Jump to content

Семь пагод Махабалипурама

Координаты : 12 ° 37' с.ш. 80 ° 12' в.д.  /  12,617 ° с.ш. 80,200 ° в.д.  / 12,617; 80.200

«Семь пагод» послужило прозвищем южноиндийского города Мамаллапурам , также называемого Махабалипурам (старое название), с тех пор, как его достигли первые европейские исследователи. Фраза «Семь пагод» относится к верованию, которое распространено в Индии, Европе и других частях мира на протяжении более одиннадцати веков. Группа памятников Махабалипурама , в том числе Береговой храм, построенный в 8 веке во время правления Нарасимхавармана II , стоит на берегу Бенгальского залива . Легенда гласит, что когда-то рядом с ним стояли еще шесть храмов.

Древняя индуистская легенда объясняет происхождение пагод. Принц Хираньякашипу отказался поклоняться богу Вишну . Сын принца, Прахлада , очень любил Вишну и критиковал отца за неверие. Хираньякашипу изгнал Прахладу, но затем смягчился и позволил ему вернуться домой. Отец и сын быстро начали спорить о природе Вишну. Когда Прахлада заявил, что Вишну присутствует повсюду, в том числе и в стенах их дома, его отец пнул столб. Вишну вышел из колонны в образе человека с головой льва и убил Хираньякашипу. В конце концов Прахлада стал царем, и у него родился внук по имени Бали (также известный как Махабали). Бали основал на этом месте Махабалипурам. [ 1 ]

Древние свидетельства

[ редактировать ]

Происхождение храмов было скрыто временем, отсутствием полных письменных записей и разрушением архитектурных памятников тюрко-персидскими захватчиками. Англичанин Д.Р. Файсон, давний житель Мадраса (ныне Ченнаи ), написал краткую книгу о городе под названием «Махабалипурам, или Семь пагод» , которую он намеревался использовать в качестве сувенирной книги для западных посетителей. В нем он утверждает, что Паллавов монарх Нарасимхараварман I либо начал, либо значительно расширил Махабалипурам около 630 года. [ 2 ] Археологические данные еще не доказали, был ли город Нарасимхаравармана I первым, населявшим это место.

Примерно за 30 лет до основания города Нарасимхаравармана I, монарх Паллавы Махендраварман I начал строительство серии «пещерных храмов», высеченных в скалистых склонах холмов. [ 3 ] Вопреки тому, что следует из названия, они часто начинались не как естественные пещеры. Махендраварман I и Нарасимхараварман I языке региона также приказали построить отдельно стоящие храмы, называемые ратхами на тамильском . В настоящее время на этом месте стоят девять ратх (Рамасвами, 209). Строительство обоих типов храмов в Махабалипураме, по-видимому, закончилось около 640 года (Файсон 3). Файсон утверждает, что археологические данные подтверждают утверждение о том, что в древнем Махабалипураме существовал монастырь (вихара по-тамильски). Идея основана на концепции садху (святых). Файсон предполагает, что помещения Святых могли быть разделены между несколькими городскими ратами на основе их разделения на небольшие комнаты. Влияние индуизма на дизайн ступам также проявляется в традиционной форме пагоды Берегового храма и других сохранившихся архитектурах (Файсон 5).

Файсон посвятил лишь предпоследнюю страницу своей тонкой книги настоящей легенде о семи пагодах (Файсон 28). Он рассказывает о местном поверье относительно пагод, согласно которому бог Индра завидовал этому земному городу и затопил его во время сильного шторма, оставив над водой только Береговой храм . Он также вспоминает утверждение местных тамилов о том, что по крайней мере некоторые другие храмы можно увидеть «сверкающими под волнами» с рыбацких лодок (Файсон 28). Файсону, похоже, не важно, существуют ли шесть пропавших без вести пагод; Поскольку он пытался сформулировать теорию согласно своим предположениям и забавам. Он хотел, чтобы его книга «Семь пагод» дала его любимому городу прозвище и известность, и это, кажется, для него было важным. Однако шесть пропавших без вести храмов продолжают очаровывать местных жителей, археологов и любителей легенд и недавно вернулись в центр археологического внимания.

Европейские исследователи

[ редактировать ]

Индийский историк Н. С. Рамасвами называет Марко Поло одним из первых европейских посетителей Махабалипурама. Поло оставил мало подробностей о своем визите, но отметил его на своей каталонской карте 1275 года (Рамасвами, 210).

Многие европейцы позже говорили о семи пагодах, сопровождая путешественников в свои колонии в Индии. Первым о них написал Джон Голдингем , английский астроном, живший в Мадрасе в конце 18 — начале 19 веков. Он написал отчет о своем визите и легенде в 1798 году, который позже был собран Марком Уильямом Карром в его книге 1869 года « Описательные и исторические документы, относящиеся к семи пагодам на Коромандельском побережье» . Голдингем в основном описывал произведения искусства, статуи и надписи, найденные на археологических раскопках Махабалипурама. Многие надписи он скопировал от руки и включил их в свое эссе. Голдингем интерпретирует большинство знаков как изображения-символы и обсуждает, какое значение могут иметь их формы (Голдингем, 30-43). Бенджамин Гай Бабингтон, автор другого эссе в том же томе, идентифицировал несколько фигур в скопированных надписях Голдингема как буквы телугу (Goldingham, 43). Примечание Бабингтона к тексту включено в сноску к работе Голдингема.

В 1914 году британский писатель Дж. У. Кумбс изложил распространенное европейское мнение о происхождении легенды о пагоде. По его словам, когда-то пагоды стояли на краю берега, а их медные купола отражали солнечный свет и служили морским ориентиром. Он утверждает, что современные люди не знают наверняка, сколько пагод когда-то существовало. Он считает, что их было около семи (Кумбс, 27 лет).

Н. С. Рамасвами большую часть ответственности за распространение легенды в Европе возлагает на поэта Роберта Саути , который упомянул ее в своем стихотворении «Проклятие Кехамы », опубликованном в 1810 году (Рамасвами, 205). Он называет город еще одним популярным названием — Бали. В своем стихотворении Саути ясно заявляет, что видна более чем одна из семи пагод (см. строфу 4). Саути рассказывал романтические истории о многих культурах по всему миру, включая Индию , Рим , Португалию , Парагвай и индейские племена, все из которых были основаны на отчетах о путешествиях других людей и его собственном воображении. «Проклятие Кехамы», безусловно, сыграло роль в росте интереса к этой легенде в Европе.

Слова Рамасвами в адрес европейских исследователей не являются полностью негативными. Он отмечает, что до того, как европейцы начали посещать Южную Индию в начале британского владычества , многие из небольших памятников Махабалипурама были частично или полностью засыпаны песком. Европейцы и их семьи сыграли важную роль в открытии археологических памятников в свободное время. Как только ранние английские археологи в конце XVIII века осознали масштабы и красоту этого места, они назначили опытных антикваров, таких как Колин Маккензи, руководить раскопками (Рамасвами, 210).

Недостающие доказательства

[ редактировать ]

До цунами в декабре 2004 года доказательства существования Семи Пагод были в основном анекдотическими. Существование Берегового храма, храмов меньшего размера и ратх подтверждало идею о том, что этот район имел сильное религиозное значение, но современных свидетельств было мало, за исключением одной картины храмового комплекса эпохи Паллавы. Рамасвами написал в своей книге « Храмы Южной Индии» 1993 года , что свидетельства 2000-летней цивилизации, 40 ныне видимых памятников, в том числе два « барельефа под открытым небом », и связанные с ними легенды, распространяющиеся как по Южной Азии, так и по Европе, побудили людей построить храм Махабалипурама. тайна в их умах (Рамасвами, 204). Он прямо заявляет, что «нет затонувшего города в волнах Мамаллапурама. Европейское название «Семь пагод» иррационально и не может быть объяснено» (Рамасвами, 206).

Однако неофициальные свидетельства могут быть правдивыми, и в 2002 году ученые решили исследовать район у берега Махабалипурама, где многие современные тамильские рыбаки утверждали, что видели руины на дне моря. Этот проект стал результатом совместных усилий Национального института океанографии (Индия) и Общества научных исследований Великобритании (Вора). Две команды обнаружили остатки стен на глубине от 5 до 8 метров воды и отложений, на расстоянии от 500 до 700 метров от берега. По планировке предполагалось, что они принадлежали нескольким храмам. Археологи отнесли их к эпохе Паллавы, примерно когда Махендраварман I и Нарасимхараварман I правили регионом (Вора). Ученый NIO К. Х. Вора отметил после исследования 2002 года, что подводный участок, вероятно, содержал дополнительные структуры и артефакты и заслуживает будущего исследования (Вора).

Во время цунами

[ редактировать ]

Непосредственно перед тем, как цунами 2004 года обрушилось на Индийский океан , включая Бенгальский залив , океанская вода у побережья Махабалипурама отступила примерно на 500 метров. Туристы и местные жители, ставшие свидетелями этого события с пляжа, вспоминали, как видели, как из воды появился длинный прямой ряд больших камней. Когда цунами хлынуло на берег, эти камни снова были покрыты водой. Однако вековые осадки, покрывавшие их, исчезли. Цунами также внесло некоторые немедленные и долгосрочные изменения в береговую линию, в результате чего на берегу остались обнаруженными несколько ранее покрытых статуй и небольших построек. [ 4 ]

После цунами

[ редактировать ]

Рассказы очевидцев о остатках цунами вызвали общественный и научный интерес к этому месту. Пожалуй, самой известной археологической находкой после цунами стал большой каменный лев, которого из-за меняющейся береговой линии остался непокрытым на пляже Махабалипурама. Археологи датируют его VII веком нашей эры. Местные жители и туристы стекались посмотреть на эту статую вскоре после цунами.

В апреле 2005 года Археологическая служба Индии (ASI) и ВМС Индии начали поиск воды у побережья Махабалипурама на лодке с использованием гидролокационной технологии (Das). Они обнаружили, что ряд больших камней, которые люди видели непосредственно перед цунами, был частью стены высотой 6 футов (Бисвас) и длиной 70 метров. ASI и ВМФ также обнаружили останки двух других затопленных храмов и одного пещерного храма в пределах 500 метров от берега (Дас). Хотя эти находки не обязательно соответствуют семи легендарным пагодам, они указывают на то, что в Махабалипураме находился большой комплекс храмов. Это приближает легенду к реальности, и, вероятно, нас ждет еще много открытий.

Затопленный храм в Махабалипураме

Археолог ASI Алок Трипати рассказал The Times of India , что по состоянию на его интервью в феврале 2005 года гидролокаторное исследование нанесло на карту внутренние и внешние стены двух ранее затопленных храмов. Он пояснил, что его команда пока не может предложить функции этих зданий (Дас). А. К. Шарма из ВМС Индии также не смог предоставить дальнейших предположений относительно функционирования, но сообщил The Times of India, что расположение затопленных сооружений по отношению к Береговому храму и другим обнаженным сооружениям очень соответствует картине эпохи Паллавы, изображающей Комплекс семи пагод (Дас).

Археолог Т. Сатьямурти из ASI также упоминает большое значение большого камня с надписью, обнаруженного волнами. В надписи говорилось, что король Кришна III заплатил за поддержание вечного огня в определенном храме. Археологи начали раскопки в окрестностях камня и быстро обнаружили строение еще одного храма Паллавы. Они также нашли множество монет и предметов, которые использовались в древних индуистских религиозных церемониях (Магуайр). Во время раскопок этого храма эпохи Паллавы археологи также обнаружили фундамент храма тамильского периода Сангама, построенного примерно 2000 лет назад (Магуайр). Большинство археологов, работающих на этом месте, полагают, что где-то между периодами Тамил Сангама и Паллавы обрушилось цунами, разрушившее старый храм. Обширные слои ракушек и другого океанского мусора подтверждают эту теорию (Магуайр).

ASI также неожиданно обнаружила на этом месте гораздо более старое строение. Небольшое кирпичное строение, ранее покрытое песком, осталось на пляже после цунами. Археологи исследовали строение и датировали его периодом тамильского сангама. [ 5 ] Хотя эта структура не обязательно соответствует традиционной легенде, она добавляет этому месту интригу и возможность еще неизведанной истории.

В настоящее время археологи сходятся во мнении, что еще одно цунами разрушило храмы Паллавы в 13 веке. Ученый ASI Дж. Тирумурти рассказал Би-би-си, что вещественные доказательства цунами 13-го века можно найти почти по всему восточному побережью Индии. [ 6 ]

  1. ^ Адаптировано из Кумбса, JW (Джозайя Уотерс). Семь пагод . Лондон, Великобритания: Selley, Service & Co., Ltd., 1914, 23–4.
  2. ^ Файсон, Д. Р. Махабалипурам или Семь пагод . Мадрас, Тамил Наду, Индия: Higginbothams, Publishers, 1931. (Файсон 1).
  3. ^ Файсон, Д. Р. Махабалипурам или Семь пагод . Мадрас, Тамил Наду, Индия: Higginbothams, Publishers, 1931. (Файсон 2).
  4. ^ Магуайр, Пэдди. «Цунами обнажает места древних храмов». BBC News (онлайн) 27 октября 2005 г. Получено 9 сентября 2006 г. [1] .
  5. ^ Магуайр, Пэдди. «Цунами обнажает места древних храмов». BBC News (онлайн) 27 октября 2005 г. Получено 9 сентября 2006 г. [2] .
  6. ^ Магуайр, Пэдди. «Цунами обнажает места древних храмов». BBC News (онлайн) 27 октября 2005 г. Получено 9 сентября 2006 г. [3] .

Примечания

[ редактировать ]
  • Применение геолого-геофизических методов в морской археологии и подводных исследованиях. Научные достижения: 5. Тамил Наду. К Х. Вора. Национальный институт океанографии, Гоа, Индия. 16 сентября 2006 г. < https://web.archive.org/web/20050210100642/http://www.nio.org/projects/vora/project_vora_5.jsp >.
  • Сотрудники Би-би-си. «Индия нашла еще больше «подарков цунами»». Из отчетов штаба. BBC News (онлайн) 27 февраля 2005 г.: 1-5. . . Получено 16 сентября 2006 г. < http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4302115.stm >.
  • Бисвас, Сутик. «Цунами выбрасывает реликвии Индии». BBC News (онлайн) 11 февраля 2005 г. Получено 16 сентября 2006 г. < http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4257181.stm >.
  • Кумбс, JW (Джозайя Уотерс). Семь пагод. Лондон, Великобритания: Selley, Service & Co., Ltd., 1914 г.
  • Дас, Свати. «Цунами открывает «семь пагод»». The Times of India, 25 февраля 2005 г. Получено 12 сентября 2006 г. < http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/1032004.cms >.
  • Файсон, Д. Р. Махабалипурам или Семь пагод. Мадрас, Тамил Наду, Индия: Higginbothams, Publishers, 1931.
  • Голдингем, Дж. «Некоторые сведения о скульптурах Махабалипурама, обычно называемых Семью пагодами». Описательные и исторические документы, касающиеся семи пагод на Коромандельском побережье. Эд. Марк Уильям Карр. Нью-Дели, Индия: Азиатские образовательные службы, 1984. Перепечатано с оригинального издания 1869 года.
  • Магуайр, Пэдди. «Цунами обнажает места древних храмов». BBC News (онлайн) 27 октября 2005 г. Получено 9 сентября 2006 г. < http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4312024.stm >.
  • Рамасвами, Н.С. Храмы Южной Индии. Мадрас, Тамил Наду, Индия: Карты и агентства, 1993.
  • Шульберг, Люсиль и редакторы Time-Life Books. Историческая Индия. Серия: Великие века человека, история мировых культур. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Time-Life, 1968.
  • Субраманиан Т.С. «Тайна семи пагод». Линия фронта 22.10 (май 2005 г.). Индуистский Интернет. 16 сентября 2006 г. < https://web.archive.org/web/20071017211521/http://www.hinduonnet.com/fline/fl2210/stories/20050520005812900.htm >.
  • вся информация о пагодах < http://mahabalipuramtours.com >

12 ° 37' с.ш. 80 ° 12' в.д.  /  12,617 ° с.ш. 80,200 ° в.д.  / 12,617; 80.200

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b2d09ab6bbe9da9ea273529797ac5f7__1717995780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/f7/1b2d09ab6bbe9da9ea273529797ac5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seven Pagodas of Mahabalipuram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)