Бхуми (богиня)
Бхуми | |
---|---|
Богиня Земли [ 1 ] | |
Другие имена | Бхудеви, Бхумата, Сатьябхама , Варахи , Андал , Васундхара, Васумати, Притхви , Дхарати, Пухуми |
Принадлежность | Вайшнавизм , аспект Лакшми. |
Обитель | Бхулока , Дьюлока , Вайкунтха |
Генеалогия | |
Супруга | Вараха ( Вишну ) |
Дети | Наракасура , Мангала , Сита (образная речь) |
Эквиваленты | |
Греческий эквивалент | Гайя |
Римский эквивалент | Земля |
Индоевропейский эквивалент | Д'еу'ом |
Китайский эквивалент | Хаут [ 2 ] |
Бхуми ( санскрит : भुमि , латинизировано : Бхуми ), также известная как Бхудеви и Васундхара , — индуистская богиня , олицетворяющая землю. Она является супругой Варахи , аватара божества Вишну . Согласно вайшнавской традиции, она является второй супругой Вишну наряду со Шридеви и Ниладеви . [ 3 ] Согласно индуистской мифологии , Вараха , третий аватар Вишну, спас ее от асура Хираньякши и позже женился на ней, сделав ее одной из своих супруг. Она считается матерью Наракасуры , Мангалы и Ситы . [ 4 ]
В Двапара югу она родилась как Сатьябхама , супруга Кришны (аватара Вишну), чтобы убить демона Наракасуру. Андал , единственная женщина- альвар , также считается аватаром Бхудеви.
Этимология
[ редактировать ]Имя «Бхуми» на санскрите означает «земля». Версия «Пухуми» является эквивалентом в Старом Авадхи. [ нужна ссылка ] Она известна под разными именами, такими как Бхувати, Бхувани, Бхуванешвари, Авни, Притхви , Дхарти, Дхатри, Дхарани, Васудха, Васундхара, Вайшнави, Кашьяпи, Урви, Ира, Махи, Эла, Васумати, Дханшика, Васумати, Хема и Хиранмая. .
Иконография
[ редактировать ]Бхудеви изображается сидящим на платформе, опирающейся на спины четырех слонов, символизирующих четыре стороны света. Обычно ее изображают с четырьмя руками , держащими гранат , сосуд с водой, чашу с целебными травами и еще одну миску с овощами соответственно. [ 5 ] Ее также иногда изображают с двумя руками: правая рука держит синий лотос, известный как Кумуда или Утпала, ночной лотос, а левая рука может указывать на позу Абхаямудры , бесстрашия или Лолахаста Мудру, которая представляет собой эстетическую позу, означающую имитировать хвост лошади. [ 6 ] [ 7 ]
Литература
[ редактировать ]Падма Пурана
[ редактировать ]Эпизод, когда дэвы обращаются за помощью к аватару Вишну Вараха в спасении Бхудеви, описан в « Падма-пуране» :
Они искали прибежища у Нараяны, Вишну. Затем, познав это чудо, он, Вишну, владеющий раковиной, диском и булавой, принял форму Вепря, существующую повсюду и не имеющую ни начала, ни середины, ни конца. Высочайший господин, полный всего, имеющий руки и ноги со всех сторон, имеющий большие клыки и руки, поразил демона одним клыком. Подлый сын Дити, с избитым огромным телом, умер. Увидев землю, упавшую (с головы демона), он поднял ее своим клыком и, как и раньше, положив ее на голову Шеши, принял форму черепахи.1 Увидев великого Вишну в форме свиньи, всех божеств и мудрецов , склоненные в преданности телами, восхваляли его. [ 8 ]
— Падма-пурана , глава 237.
Брахманда Пурана
[ редактировать ]Прахлада , сын Хираньякашипу , был преданным Вишну. Отцу не нравилась преданность сына Вишну. Он наказал Прахладу разными способами. Однажды он сбросил Прахладу с вершины высокого здания. В этот момент там появилась Бхудеви и заключила его в свои объятия. [ 9 ]
Супруга и дети
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
— супруга Варахи , аватара Вишну Бхудеви . [ 10 ] В Сатья-югу демон Хираньякша похитил ее и спрятал в первозданных водах, а Вишну явился как Вараха, чтобы спасти ее. Вараха убил демона и извлек Землю из глубин океана, подняв ее на своих бивнях. Он вернул Бхудеви ее законное место во вселенной и женился на ней. Мангала и, согласно вайшнавской традиции, Наракасура были сыновьями Варахи и Бхуми. [ 11 ] [ 12 ]
Наракасура был первенцем Бхудеви. Есть две истории о рождении Наракасуры. В первом он был первым сыном Бхуми и Варахи. Он родился, когда Бхуми попросил у Варахи сына. Позже Наракасура совершил аскезу, чтобы получить дар, согласно которому только его мать сможет убить его. Во втором случае отцом Наракасуры был Хираньякша, и он родился, когда рога Хираньякши коснулись Бхуми. [ 13 ] Считается, что Наракасура был основателем легендарной династии Бхаума среди народа Боро .
Сита , жена Рамы , возникла из земли, и поэтому Бхуми является ее духовной матерью. случилась засуха История гласит, что однажды в Митхиле , родном городе Ситы, . Джанака , будущий отец Ситы, пахал землю. Под своим плугом он нашел девочку (Ситу). Дождь пролился на землю, и Джанака и его жена Сунаина решили усыновить девочку. Поскольку Сита родилась из земли, ее также знали как Бхумиджа . [ 14 ]
-
Бхудеви сидела на коленях Варахи.
-
Сита входит на Землю со своей матерью Бхуми после вражды с мужем Рамой.
Доение земли
[ редактировать ]Одна из наиболее хорошо пересказанных легенд о Бхуми — это ее эпизод с императором мира Притху . Когда Притху слышит, что его люди голодают, потому что земля лишила большую часть своей растительности, он яростно преследует ее в образе коровы. Она подчиняется, позволяя доить себя, чтобы живые существа могли снова накормиться. Утверждается , что такие качества, как храбрость, доблесть, знания и телесное здоровье мудрецов -брахманов , были выдоены из земли, а также ей могут быть приписаны добродетели и истины, характеризующие животных:
Услышав это, Притху разгневался и, взяв свой лук Аджагава и несколько стрел, отправился на поиски богини земли. Богиня испугалась и убежала, приняв облик коровы. Она посетила все локи, но Притху повсюду следовал за ней со своим луком и стрелами. Наконец, желая спастись от стрел такого доблестного царя, Бхумидеви подошла к нему и, дрожа от страха, сказала: «О царь, почему ты делаешь такую настойчивую попытку убить меня, что было бы величайшим грехом Стривадхи? (убийство женщина)." Раджа ответил, что нет греха в убийстве злых людей. Богиня спросила, какое будет убежище для людей, если земля будет разрушена. Король сказал, что защитит свой народ силой своей йоги. Бхумидеви испугалась и сказала: «О царь, я верну тебе все, что я уничтожила, в виде молока. Поэтому, каким бы добродетельным ты ни был, если ты действительно заинтересован в благополучии людей, я позволю тебе доить меня». и забери все, что хочешь. Принеси теленка». [ 15 ]
Сатьябхама аватар
[ редактировать ]Получив желаемое благо, Наракасура стал высокомерным и опьянел своей силой. Он начал захватывать женщин и насильно делал их своими женами. Он захватил около 16 000 женщин. Он вырвал контроль над небесами у Индры , и ни одно божество не смогло победить его из-за его дара. Наракасура даже взял серьги матери Индры, Адити , и отдал их своей матери Бхуми. Дэвы попросили Бхудеви убить ее сына. Она проявила себя на земле как Сатьябхама, дочь Сатраджита . Сатьябхама вышла замуж за Кришну , и пара начала войну с Наракасурой. В конце концов она обезглавила последнего с помощью Сударшана-чакры своего мужа , исполнив таким образом пророчество о том, что асура могла убить только его мать. [ 16 ]
Надежный аватар
[ редактировать ]Согласно вайшнавской традиции, Периялвар , первоначально называемый Вишнучитахан, был пылким преданным Перумала (Вишну) и каждый день нанизывал гирлянды на божество в храме Шривиллипутхур . Он был бездетен и молился Богу, чтобы избавить его от тоски по ребенку. Однажды он нашел девушку под растением Туласи в саду внутри храма. Ребенком считалась сама богиня Бхудеви. Он назвал ребенка Котаи, который вырос пылким преданным Кришны. Считается, что она носила гирлянду перед тем, как посвятить ее главенствующему божеству храма. Перияльвар, который позже нашел это, был очень расстроен и упрекнул ее. Вишну явился ему во сне и попросил посвятить ему только гирлянду, которую носил Андал. Таким образом, девушку Котай назвали Андал и называли «Чудикодутха Сударкоди», что означает женщину, которая носила и подарила свою гирлянду Вишну. Периялвар отвел Андала в храм Ранганатхасвами в Шрирангаме , и Андал воссоединился с Вишну в качестве своей невесты.
Кодхай был воспитан Вишнучиттой в атмосфере любви и преданности. Когда Кодхай превратилась в прекрасную девушку, ее пыл к Богу возрос до такой степени, что она решила выйти замуж только за самого Бога. Со временем ее решимость укрепилась, и она постоянно думала о том, чтобы выйти замуж за Ранганатара из Тируварангама (лежащей формы Вишну). Андал упоминается как Начияр. Она написала «Тируппавай» и «Начияр Тирумоли» .
Король фестивалей
[ редактировать ]Фестиваль Раджа в Одише , Восточная Индия , представляет собой трехдневный праздник, посвященный Бхудеви, также известной как Бхуми Деви. Этот фестиваль чтит сущность женственности и сельского хозяйства в жизни. Во времена Раджи Бхудеви почитается как символ материнства, женственности и плодородия. Фестиваль знаменует начало сезона дождей и приход новых урожаев , поскольку считается, что Бхудеви отдыхает и готовится благословить человечество обильным урожаем. Раджу отмечают преимущественно женщины и молодые девушки. Они занимаются уходом за собой, надевая новую одежду и красивые украшения. Нанесение красной краски (альта) на ноги и украшение волос цветами – важнейшие ритуалы. Их угощают любимой едой и особым деликатесом Одиа под названием Пода Питха — запеченным рисовым пирогом, приготовленным специально по этому случаю. искусно украшенные цветами качели Для женщин и девушек, которые считаются воплощениями богинь, особенно Бхудеви, установлены . Во время фестиваля им не разрешается касаться земли. Чтобы уважать глубокий сон Бхудеви, люди в это время воздерживаются от копания земли и сельскохозяйственных работ. Фестиваль воплощает взаимозависимость и уважение к сельскому хозяйству, женщинам и окружающей среде в Одише и за ее пределами. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бхуми, Бхуми, Бхуми: 41 определение» . Библиотека мудрости . 11 апреля 2009 г.
Земля ( भूमि , бхуми ) — один из пяти первоэлементов (панчабхута).
- ^ Шоу, Миранда Эберле (2006). Буддийские богини Индии. Издательство Принстонского университета. п. 237. ISBN 978-0-691-12758-3.
- ^ Даффи, Мишель; Мэйр, Джудит (07 августа 2017 г.). «Социальная инклюзия, социальная изоляция и встреча». Фестивальные встречи . Рутледж . стр. 83–93. дои : 10.4324/9781315644097-8 . ISBN 9781315644097 .
- ^ Мани, Веттам (1 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. п. 142. ИСБН 978-81-208-0597-2 .
- ^ Рао, TAG (1997). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0876-2 .
- ^ Статли, Маргарет (2003). Иллюстрированный словарь индуистской иконографии . Издательство Мунширам Манохарлал. п. 82. ИСБН 81-215-1087-2 .
- ^ Митчелл, АГ; Музей Виктории и Альберта (1982). Индуистские боги и богини . Великобритания : Канцелярия Ее Величества . п. 8. ISBN 9780112903727 .
- ^ www.wisdomlib.org (31 октября 2019 г.). «Вепрь-воплощение Вишну [глава 237]» . www.wisdomlib.org . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Пармешварананд, Свами (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 190. ИСБН 978-81-7625-226-3 .
- ^ «Убийство Наракасуры» .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия . ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Бхуми Деви – Наша священная богиня-мать-земля» . Блог Фонда Анаади . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ «История матери Ситы, супруги Рамы» . Салаграм.нет. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Притху» . www.wisdomlib.org . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Счастливого Дивали: легенды, связанные с фестивалем Дипавали» . NDTV.com . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Бхудеви: значение и ее древнее изображение» . www.exoticindiaart.com . Проверено 15 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Бхуми, на Викискладе?