Драупади Ратха
Драупади Ратха | |
---|---|
Драупади Ратха | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурамский район |
Божество | Дурга |
Расположение | |
Расположение | Махабалипурам |
Состояние | Тамил Наду , |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Завершенный | в. 650 [ 1 ] Наша эра [ 2 ] |
Драупади Ратха — памятник в комплексе Панча Ратха в Махабалипураме , ранее называвшемся Мамаллапурам, на Короманделском побережье , Бенгальского залива в округе Канчипурам штата Тамил Наду , Индия . Это образец монолитной индийской скальной архитектуры . Датируемый концом VII века, он приписывается периоду правления короля Махендравармана I и его сына Нарасимхавармана I (630–680 гг. Н.э.; также называемого Мамалланом, или «великим воином») Королевства Паллава . Весь комплекс находится под эгидой Археологической службы Индии (ASI) и входит в группу памятников Махабалипурама, внесенных в список ЮНЕСКО Всемирного наследия с 1984 года. [ 3 ]
Напоминая колесницу ( ратху ), она высечена из цельного длинного гранитного камня. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Хотя иногда его ошибочно называют храмом , сооружение не было освящено, поскольку оно не было завершено. [ 6 ] в связи со смертью Нарасимхавармана I. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Строение названо в честь общей супруги Драупади Панча Пандавов , прославившейся в эпической Махабхарате . [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] хотя номенклатура не подтверждается историей. [ 4 ] Незавершенное сооружение посвящено богине Дурге . [ 9 ]
География
[ редактировать ]Участок расположен в Махабалипураме (ранее известном как Маммаллапурам) на Короманделском побережье Бенгальского залива Индийского океана в районе Канчипурам. Это примерно в 35 милях (56 км) к югу от Ченнаи (ранее известного как Мадрас), столицы страны. [ 10 ] а Ченгалпатту находится на расстоянии около 20 миль (32 км). [ 11 ]
Драупади Ратха находится на северной оконечности Панча Ратхи. [ 12 ] на вытянутой скале, на которой они вырезаны. Склон земли поднимается от северного конца в южном направлении. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Особенности этой ратхи и четырех других не могут быть однозначно датированы какими-либо другими подобными постройками в прошлом в какой-либо древнеиндийской архитектуре. Однако пять ратх были предшественниками или образцами развития индийской храмовой архитектуры. Как и другие четыре Панча Ратхи, эта каменная является точной копией предыдущей деревянной версии. [ 13 ] Хотя он считается монолитным храмом, термин «храм» является неправильным, учитывая, что пять ратх так и не были завершены. [ 14 ] о чем свидетельствует невырезанная скала на вершине. Следовательно, ратхи не освящались и не совершались поклонения. Неполный статус всех пяти ратх объясняется смертью короля Нарасимхавармана I в 668 году нашей эры. [ 8 ] [ 12 ] Даже эпическое имя Драупади , общей супруги Пандавов , не подтверждено историей. Наряду с несколькими другими памятниками, эта ратха получила статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году как «Группа памятников в Махабалипураме». [ 3 ] Храм посвящен богине Дурге, хотя сообщается, что это божество относится к более позднему периоду.
Архитектура
[ редактировать ]Все Панча Ратхи выровнены в направлении север-юг и имеют общий постамент. Они не имеют прецедентов в индийской архитектуре и оказались «образцами» для строительства более крупных храмов в южноиндийской традиции дравидийской храмовой архитектуры. [ 8 ] Хотя они вырезаны из монолитных скал, они вырезаны в виде структурных храмов правильной строительной формы и поэтому называются «квазимонолитными храмами».
Макет
[ редактировать ]Драупади — самая маленькая из пяти ратх на этом месте, она высечена из одного длинного гранитного камня. Он построен в виде простой хижины, разделяющей упапитху (вторичную платформу) с Арджуна Ратхой . [ 3 ] [ 5 ] [ 15 ] Ратха имеет квадратную форму в форме бангла («хижины в Бенгалии»). [ 12 ] [ 16 ] Его внешние размеры составляют 11 на 11 футов (3,4 м × 3,4 м), а высота достигает 18 футов (5,5 м). Над упаптхой , которая образует общую платформу с Арджуна Ратхой, ступи в углу из скалы высечена , не отделенная от главного святилища. Крыша имеет криволинейную форму и заканчивается наверху квадратом со стороной 2,5 фута (0,76 м). [ 12 ] Финал отсутствует. Соломенная крыша Кутагара — храм Вимана. Он был вырезан из гранитной скалы, начиная с вершины скалы и спускаясь к основанию. [ 17 ] [ 18 ] Крыша похожа на хижину, с декоративными мотивами в стыках. Вход в храм обращен на запад. [ 19 ] [ 20 ] Входная дверь вырезана на высокой платформе, которая опирается на головы слонов и львов большого размера в чередующейся последовательности. - арочные украшения « макара торана Над входной дверью » с двумя изгибами; эти тораны типичны для стиля Махендравермы, их также можно увидеть в пещерах, а позже во время правления Раджасимхи они были преобразованы в единый стиль изгиба. Размер входной двери составляет 6–7 дюймов на 2–11 дюймов, а камера, в которой обитают божества, имеет длину 6,5 футов (2,0 м) и ширину 4,5 футов (1,4 м). [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 18 ] Храм классифицируется как Маниккойл, храмы только с одноярусной крышей, состоящие только из Кантхи, Ступи и Каласы . [ 21 ]
Функции
[ редактировать ]В храме можно увидеть многочисленные изображения Дурги, особенно в святилище, а также на внешней поверхности восточной стены. Дверной проем охраняют шалабханджики - , или две женщины дварапалаки , которые также имеют форму Богини. Утверждается, что храм генерирует «первичную энергию», соответствующую характеристикам божества Дурги; у дварапалики слева в руке лук, а у дварапалики справа — меч. Святилище изображает Дургу на задней стене, стоящую на лотосе, в так называемой позе «самбхага» (стоя) с четырьмя руками, при этом верхние руки несут шанкху и чакру , а одна нижняя рука находится в вара мудре (позе благословения), а другая рука на бедре. Украшением является шлейка без бретелей. [ 12 ] Она окружена преданными, а слева от нее преданный собирается обезглавить себя в качестве подношения (в другой версии преданный предполагает, что это цветочное подношение). [ 12 ] ), и еще один преданный (с завязанными локонами, обнажающими шею, которую можно было бы отрезать). [ 12 ] } справа от нее калечит части своего тела, также принося жертву; это был индуистский обряд, связанный с Капаликами . Этот тип подношения богине, хотя и ужасен, можно увидеть во многих храмах Дурги; это связано с мифом о ее роли Махисасурамардини (убийцы демона Махишасуры ). На изображениях Дурги в нишах изображена богиня, стоящая на голове буйвола, символизирующая Махишасуру.
Принятие комбинации слона и льва рассматривается как скорее буддийская традиция, которая была изменена в архитектурном стиле Паллавы, когда были добавлены животные мотивы. Лев, который является колесницей Дурги, представляет собой каменную скульптуру высотой 6 футов (1,8 м), вырезанную из валуна, расположенного в пракаре ратхи . [ 12 ] В трех нишах камеры храма изображена резьба внутри двух пилястр с декором «витиеватого макара торана» с двойными изгибами. Изображения внутри ратхи также включают четырех гана ( гоблинов ) в верхней части центральной панели, по бокам Дурги; два гоблина на внешней стороне держат маленькие мечи, а те, что на внутренней стороне, показаны с поднятой рукой в режиме поклонения.
Галерея
[ редактировать ]-
Драупади Ратха
-
Деталь экстерьера Драупади Ратхи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Культура Индии . Издательская группа Розен. 2010. с. 315. ИСБН 9780852297629 .
- ^ Рамчандани, Инду (2000). Студенческая Британника Индия, 7 томов . Популярный Пракашан. п. 5. ISBN 9780852297629 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Группа памятников Махабалипурама» . Всемирное наследие . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Файл: Пять Ратх, Махабалипурам.jpg» . Археологическая служба Индии, Ченнайский круг. 19 апреля 2009 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Панча Ратхас, Мамаллапурам» . Археологическая служба Индии . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Стокштадт, Мэрилин (2008). искусства История Пирсон Образование. п. 333. ИСБН 9780131577046 .
- ^ «Махабалипурам» . Образование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Южная Азия. Архивировано из оригинала 6 октября 1999 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ратхи, монолитные [Мамаллапурам]» . Интернет-галерея Британской библиотеки . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Аллен, Маргарет Проссер (1991). Орнамент в индийской арке . п. 139.
- ^ Гюнтер, Майкл Д. «Панча Ратхас, Мамаллапурам» . art-and-archaeology.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 157–. ISBN 978-81-206-0151-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Махабалипурам - Мастерская Паллавов - Часть III» . 1. Драупади Ратха . Индийская история и архитектура, Puratattva.in. 2013. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Моффетт, Мэриан; Фасио, Майкл В.; Вудхаус, Лоуренс (2003). Всемирная история архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. п. 75. ИСБН 978-1-85669-371-4 . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Стокштадт, Мэрилин (2008). искусства История Пирсон Образование. п. 333. ИСБН 9780131577046 .
- ^ Jump up to: а б «Объекты всемирного наследия – Махабалипурам – Монолитные храмы» . Археологическая служба Индии. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Драупади Ратха» . Art-and-archaeology.com . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Гупта, Шобна (2003). Памятники Индии . Публикации Хар-Ананда. стр. 32–36. ISBN 978-81-241-0926-7 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шрайтмюллер, Карен; Дамотаран, Мохан; Шерельми, Беате (14 февраля 2012 г.). Путеводитель по Индии Бедекер . Бедекер. стр. 589–. ISBN 978-3-8297-6622-7 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Драупади Ратха, Мамаллапурам » Art-and-archaeology.com . Получено 20 февраля.
- ^ «Пять Ратх Махабалипурама» . Варалаару . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Редди, Г. Венкатрамана (2010). Алаям – Индуистский храм – воплощение индуистской культуры . Майлапур, Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. п. 34. ISBN 978-81-7823-542-4 .