Jump to content

Махишасурамардини Мандапа

Координаты : 12 ° 37'00 "N 80 ° 11'30" E  /  12,6167 ° N 80,1917 ° E  / 12,6167; 80.1917 г.

Махишасурамардини Мандапа
Пещерный храм Махишасурамардини
Махишамардини в скале Мандапам
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Канчипурамский район
Божество Вишну, Дурга и Сомасканда
Расположение
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Махишасурамардини Мандапа расположен в Тамил Наду.
Махишасурамардини Мандапа
Показано в штате Тамил Наду.
Географические координаты 12 ° 37'00 "N 80 ° 11'30" E  /  12,6167 ° N 80,1917 ° E  / 12,6167; 80.1917 г.
Архитектура
Создатель Династия Паллавов
Завершенный Середина VII века
Храм(ы) 1
Надписи Включен в 1984 году в список Азиатско-Тихоокеанского региона ЮНЕСКО.

Махишасурамардхини Мандапа (Пещерный храм; также известный как Ямпури ) [ 1 ] представляет собой образец индийской скальной архитектуры конца VII века династии Паллавов . Это высеченный в скале пещерный храм, расположенный на холме, рядом с маяком, наряду с другими пещерами Мамаллапурама . Мамаллапурам, также широко известный как Махабалипурам, — небольшая деревня к югу от Ченнаи , в штате Тамил Наду , Индия . [ 2 ] Храм является частью группы памятников Махабалипурама , ЮНЕСКО, объекта Всемирного наследия внесенного в список в 1984 году. [ 3 ] Этот пещерный храм имеет множество интересных архитектурных особенностей, среди которых выделяются три изысканно вырезанных рельефа на стенах пещер трех святилищ. На одном изображен Вишну , возлежащий на змее с семью капюшонами, Адишеше , на другом Дурга, главное божество пещерного храма Дурга , убивающее буйвола демона с головой Махишасура , а в третьем святилище находится скульптура Шивы . [ 4 ] [ 5 ]

Пещера датируется периодом правления короля Нарасимхавармана Махамаллы (630–668 гг. Н.э.) из династии Паллавов, в честь которого также назван город. [ 6 ] Говорят, что пещерная архитектура является продолжением великих религиозных тем, которые были вырезаны в Западной Индии . Пещера отражает переходный стиль архитектуры в ее колоннах, установленных на сидящих львах, и фресках, вырезанных на стенах внутри пещеры, которые развивались во время правления королей Паллавы Махендры Вармана I и Раджасимхи или Нарасимхавармана I, известного как Мамалла. Этот стиль продолжил сын Мамаллы Парамешвараварман I. [ 7 ] Исторические исследования также подтвердили, что город Махабалипурам был основан только после того, как он был назван в честь Мамаллы, а все пещеры и ратхи относятся к его правлению в 650 году нашей эры. [ 8 ]

География

[ редактировать ]

Пещера Махишасура Мардхини или Мантапа расположена на вершине холма вместе с другими пещерами в городе Махабалипурам, на Коромандельском побережье Бенгальского залива Индийского океана . Сейчас он находится в районе Канчипурам , примерно в 58 километрах (36 миль) от города Ченнаи (ранее Мадрас) и примерно в 20 милях (32 км) от Чингелпета . [ 9 ] Рядом с ним расположен маяк. Строительный храм 8-го века под названием Храм Олакканнесвара (ошибочно названный храмом Махишасура) расположен рядом с этой пещерой, в удобном месте, откуда открывается живописный вид на Мамаллапурам. Этот район является зоной строгого режима, поскольку в нескольких километрах к югу находится атомная электростанция; следовательно, фотография запрещена. [ 10 ]

Пещерный храм обращен на восток и состоит из трех комнат. Его внутренние размеры составляют 32 фута (9,8 м) в длину, 15 футов (4,6 м) в ширину и 12,5 футов (3,8 м) в высоту. Основная центральная камера имеет фронтальную проекцию по сравнению с двумя камерами, расположенными по бокам от нее. В переднем фасаде пещеры расположены 10 окон в форме подковы, образующих кудус на карнизе; это незаконченная резьба. На карнизе также изображены резные изображения пяти полузаконченных святынь с двускатными крышами. Фасад имеет четыре резные колонны и две пилястры на концах, которые являются частью фасада и выполнены в традиционном паллавском архитектурном стиле. Перед центральной камерой находится небольшое мухамандапа (входное крыльцо) с двумя резными колоннами со львиными основаниями в стиле Паллавы. [ 11 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Панель Сомаскханды Шивы Парвати и их сына Сканды.

Мандапа — одна из самых важных пещер Махабалипурама. Он посвящен богине Махишасурамардини , которая считается воплощением богини Дурги. Мандапа высечена в гранитной скале холма. Веранда, вырезанная у входа в пещеру, длинная и клеветническая, состоит из трех камер; [ 6 ] у входа в центральную камеру по бокам изображены стражи (дварапалы). Задняя стена центральной камеры украшена резьбой на панели Сомасканды; на этой панели вырезаны изображения Шивы и его супруги Парвати в их царственных одеждах, каждый из которых носит корону, известную как Кирита-мукута , и другие украшения, а их сын Сканда между ними сидит . На этой панели также изображено изображение Нанди (быка), скакуна Шивы (Ваханы). Чандешвара Наянар , ярый приверженец Шивы, высечен слева от резных изображений троицы богов Шивы, Брахмы и Вишну, которые изображены стоящими позади главного изображения Шивы и Парвати. Резьба троичных богов создает впечатление, что они довольны сидящей парой Шивы, его супруги и их сына. В индивидуальном изображении Брахма имеет четыре головы и четыре руки, причем верхние руки держат сосуд с водой и акшамалу ; нижняя правая рука изображена поднятой в благодарственном жесте Шиве, а левая рука находится в катака-мудре. Резьба Вишну также изображена с четырьмя руками; чакру и шанкху он держит в верхних руках, нижняя левая рука показывает жест признательности Шиве, а нижняя правая рука поднята в катака-мудре . Изображение Сурьи (Солнца) вырезано в верхней части панели, между Брахмой и Вишну. На задней стене левой камеры имеется отдельная резная панель Брахмы, а правая камера повторяется с панелью Шивы, которая, по мнению археологов, изначально предназначалась для размещения панели с изображением Вишну. Другая интерпретация доминирования панелей Шивы в этой пещере заключается в том, что религиозные взгляды царей, правивших в то время, изменились с вайшнавизма на шависим . [ 11 ] Кроме того, панель Сомасканды в этой пещере имеет архитектурную композицию, отличную от аналогичных панелей, вырезанных в Дхармараджа Ратхе, Береговом храме и пещере Атираначанда. Археологи предполагают, что это панно было создано во времена правления Раджасимхи. [ 11 ]

Вид спереди на панель Ананташаяни

На южной стороне пещеры находится панель с изображением Маха Вишну в Анантасаяна мудре (лежачей позе), лежащего на ложе змеи . Он изображен с двумя руками: одна поглаживает кольцо Тысячеглавого змея, известного как Адишеша , чтобы умиротворить его, которое образует покров над головой Вишну, а другая рука - с Лотосом . Мадху-Кайтабха , два демона, вырезаны возле ног Вишну в атакующем состоянии, вооруженные Гадой (булавой) . Демоны находятся в позиции отступления, поскольку Адишеша шипит на них, и пламя, выходящее из его капюшонов, атакует демонов. Вишну , которого это не беспокоит, гладит Адишешу , чтобы успокоить его. На панели также показаны два гана (карлика). Гномы — это аюдхапуруши (его персонифицированное оружие) Вишну; мужская гана известна как Шанка , а женская гана Вишну — это гада . Другая сцена на панели находится в ее нижнем конце, где изображены три фигуры; его чакра (диск) в форме аюдха-пуруши , Кхадга (меч Вишну) справа и женская фигура - Бхудеви. . [ 11 ] Эта резьба объясняет легенду, упомянутую в « Бхагавата-пуране» . В ней говорится, что во время создания асуры Мадху и Кайтабха украли Веды у Брахмы и поместили их глубоко в воды первобытного океана. Вишну был единственным богом, который мог спасти Веды , поэтому они хотели напасть на него. Сеша приходит в ярость, шипит на них пламенем, выходящим из его капюшонов, и нападает на демонов. Маха Вишну усмиряет Сешу и забирает Хаягрива Аватарам. Он убил демонов и передал Веды Брахме . Это привело к тому, что Вишну стали называть Мадхусудана — убийца Мадху и Кайтабхаджит — победитель Кайтабхи. [ 12 ] Тела Мадху и Кайтабхи распались на 2×6 — это двенадцать частей (две головы, два туловища, четыре руки и четыре ноги). Считается, что они представляют собой двенадцать сейсмических плит Земли.


На северной стене пещеры находится рельеф, изображающий сцену битвы двух противников, богини Дурги и демона буйвола с головой Махишасуры . Это панно символизирует победу добра над злом. Резьба считается одним из лучших творений периода Паллавы. В военной сцене Дурга появляется с восемью руками верхом на свирепом льве. она держит хадгу (меч), ​​дхануш (лук), бану (стрелы), гханту В четырех правых руках (колокольчик); в четырех ее левых руках изображены паша , санкха и кинжал. Служитель держит чатру ( зонтик ) над головой Дурги. Она находится на поле битвы со своей армией женщин-воинов и ганов (гномов). Показано, как она атакует стрелами демона Махишу, заставляя его отступить вместе со своими последователями. Махишасура вооружен гада (дубинкой). [ 11 ] Легенда о Махишасуре рассказана в основных текстах традиции шактизма , известных как Деви Махатмья , которые являются частью Маркандейя Пураны. История Махишасуры рассказана в главе, где Маркандейа повествует историю рождения Саварники Ману. Согласно « Маркандея-пуране» , история Махишасуры была рассказана во второй Манвантаре (приблизительно 1,3 миллиарда лет назад, согласно «Вишну-пуране») Махариши Медхой царю по имени Соорут как инцидент, произошедший во времена, древние даже для Второй Манвантары. . Махишасура описывается как злое существо, которое может изменить свою внешнюю форму, но не свои демонические цели. По словам Кристофера Фуллера, Махишасура олицетворяет силы невежества и хаоса, скрытые внешними проявлениями. [ 13 ] [ 14 ] Символизм присутствует в индуистском искусстве Южной и Юго-Восточной Азии (например, яванское искусство), где Дурга изображается как безмятежный, спокойный, собранный и изящный символ добра, пронзающий сердце и убивающий напуганных, подавленных. и перехитрил Махишасуру. [ 15 ] [ 14 ]

  1. ^ Мадрасское литературное общество (1881). Джей Си Моррис (ред.). Журнал (после) Мадрасский журнал литературы и науки (изд., являющееся общественным достоянием). п. 98 . Проверено 18 марта 2013 г.
  2. ^ «Общий вид входа в пещерный храм Вараха, Мамаллапурам» . Британская библиотека . Проверено 18 ноября 2008 г.
  3. ^ «Группа памятников Махабалипурама» . Всемирное наследие . Проверено 8 февраля 2007 г.
  4. ^ Шобхна Гупта (2003). Памятники Индии . Публикации Хар-Ананда. стр. 35–. ISBN  978-81-241-0926-7 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  5. ^ Рина Камат (1 сентября 2000 г.). Ченнаи . Ориент Блэксван. стр. 124–. ISBN  978-81-250-1378-5 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Общий вид фасада пещерного храма Ямапури или Махишасурамардхини, Мамаллапурам» . Интернет-галерея Британской библиотеки . Проверено 23 октября 2012 г.
  7. ^ Г. Жуво-Дюбрей (1 декабря 1994 г.). Паллавские древности – 2 тома . Азиатские образовательные услуги. стр. 30–. ISBN  978-81-206-0571-8 . Проверено 3 января 2013 г.
  8. ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода (1995). Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Тейлор и Фрэнсис. стр. 912–. ISBN  978-1-884964-04-6 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  9. ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 157–. ISBN  978-81-206-0151-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  10. ^ «Покаяние Арджуны» . Одинокая планета . Проверено 30 декабря 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Махабалипурам - Мастерская Паллавов - Часть II» . Пещерный храм Махишасумардини . пурататтва.ин. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  12. ^ www.wisdomlib.org (24 сентября 2017 г.). «Каитабха, Кайтабха: 17 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  13. ^ Фуллер, Кристофер Джон (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 108–109. ISBN  0-691-12048-Х .
  14. ^ Jump up to: а б Амаззоне, Лаура (2012). Богиня Дурга и священная женская сила . Университетское издательство Америки. стр. 96–97. ISBN  978-0-7618-5314-5 .
  15. ^ Циммер, Генрих (1990). Мифы и символы в индийском искусстве и цивилизации . Мотилал Банарсидасс. стр. 195–198. ISBN  978-81-208-0751-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b12c85f5e4bd482957042cf0f294a99a__1710942120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/9a/b12c85f5e4bd482957042cf0f294a99a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahishasuramardini Mandapa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)