Махишасурамардини Мандапа
Махишасурамардини Мандапа Пещерный храм Махишасурамардини | |
---|---|
![]() Махишамардини в скале Мандапам | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурамский район |
Божество | Вишну, Дурга и Сомасканда |
Расположение | |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 37'00 "N 80 ° 11'30" E / 12,6167 ° N 80,1917 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Династия Паллавов |
Завершенный | Середина VII века |
Храм(ы) | 1 |
Надписи | Включен в 1984 году в список Азиатско-Тихоокеанского региона ЮНЕСКО. |
Махишасурамардхини Мандапа (Пещерный храм; также известный как Ямпури ) [ 1 ] представляет собой образец индийской скальной архитектуры конца VII века династии Паллавов . Это высеченный в скале пещерный храм, расположенный на холме, рядом с маяком, наряду с другими пещерами Мамаллапурама . Мамаллапурам, также широко известный как Махабалипурам, — небольшая деревня к югу от Ченнаи , в штате Тамил Наду , Индия . [ 2 ] Храм является частью группы памятников Махабалипурама , ЮНЕСКО, объекта Всемирного наследия внесенного в список в 1984 году. [ 3 ] Этот пещерный храм имеет множество интересных архитектурных особенностей, среди которых выделяются три изысканно вырезанных рельефа на стенах пещер трех святилищ. На одном изображен Вишну , возлежащий на змее с семью капюшонами, Адишеше , на другом Дурга, главное божество пещерного храма Дурга , убивающее буйвола демона с головой Махишасура , а в третьем святилище находится скульптура Шивы . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Пещера датируется периодом правления короля Нарасимхавармана Махамаллы (630–668 гг. Н.э.) из династии Паллавов, в честь которого также назван город. [ 6 ] Говорят, что пещерная архитектура является продолжением великих религиозных тем, которые были вырезаны в Западной Индии . Пещера отражает переходный стиль архитектуры в ее колоннах, установленных на сидящих львах, и фресках, вырезанных на стенах внутри пещеры, которые развивались во время правления королей Паллавы Махендры Вармана I и Раджасимхи или Нарасимхавармана I, известного как Мамалла. Этот стиль продолжил сын Мамаллы Парамешвараварман I. [ 7 ] Исторические исследования также подтвердили, что город Махабалипурам был основан только после того, как он был назван в честь Мамаллы, а все пещеры и ратхи относятся к его правлению в 650 году нашей эры. [ 8 ]
География
[ редактировать ]Пещера Махишасура Мардхини или Мантапа расположена на вершине холма вместе с другими пещерами в городе Махабалипурам, на Коромандельском побережье Бенгальского залива Индийского океана . Сейчас он находится в районе Канчипурам , примерно в 58 километрах (36 миль) от города Ченнаи (ранее Мадрас) и примерно в 20 милях (32 км) от Чингелпета . [ 9 ] Рядом с ним расположен маяк. Строительный храм 8-го века под названием Храм Олакканнесвара (ошибочно названный храмом Махишасура) расположен рядом с этой пещерой, в удобном месте, откуда открывается живописный вид на Мамаллапурам. Этот район является зоной строгого режима, поскольку в нескольких километрах к югу находится атомная электростанция; следовательно, фотография запрещена. [ 10 ]
Макет
[ редактировать ]Пещерный храм обращен на восток и состоит из трех комнат. Его внутренние размеры составляют 32 фута (9,8 м) в длину, 15 футов (4,6 м) в ширину и 12,5 футов (3,8 м) в высоту. Основная центральная камера имеет фронтальную проекцию по сравнению с двумя камерами, расположенными по бокам от нее. В переднем фасаде пещеры расположены 10 окон в форме подковы, образующих кудус на карнизе; это незаконченная резьба. На карнизе также изображены резные изображения пяти полузаконченных святынь с двускатными крышами. Фасад имеет четыре резные колонны и две пилястры на концах, которые являются частью фасада и выполнены в традиционном паллавском архитектурном стиле. Перед центральной камерой находится небольшое мухамандапа (входное крыльцо) с двумя резными колоннами со львиными основаниями в стиле Паллавы. [ 11 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Мандапа — одна из самых важных пещер Махабалипурама. Он посвящен богине Махишасурамардини , которая считается воплощением богини Дурги. Мандапа высечена в гранитной скале холма. Веранда, вырезанная у входа в пещеру, длинная и клеветническая, состоит из трех камер; [ 6 ] у входа в центральную камеру по бокам изображены стражи (дварапалы). Задняя стена центральной камеры украшена резьбой на панели Сомасканды; на этой панели вырезаны изображения Шивы и его супруги Парвати в их царственных одеждах, каждый из которых носит корону, известную как Кирита-мукута , и другие украшения, а их сын Сканда между ними сидит . На этой панели также изображено изображение Нанди (быка), скакуна Шивы (Ваханы). Чандешвара Наянар , ярый приверженец Шивы, высечен слева от резных изображений троицы богов Шивы, Брахмы и Вишну, которые изображены стоящими позади главного изображения Шивы и Парвати. Резьба троичных богов создает впечатление, что они довольны сидящей парой Шивы, его супруги и их сына. В индивидуальном изображении Брахма имеет четыре головы и четыре руки, причем верхние руки держат сосуд с водой и акшамалу ; нижняя правая рука изображена поднятой в благодарственном жесте Шиве, а левая рука находится в катака-мудре. Резьба Вишну также изображена с четырьмя руками; чакру и шанкху он держит в верхних руках, нижняя левая рука показывает жест признательности Шиве, а нижняя правая рука поднята в катака-мудре . Изображение Сурьи (Солнца) вырезано в верхней части панели, между Брахмой и Вишну. На задней стене левой камеры имеется отдельная резная панель Брахмы, а правая камера повторяется с панелью Шивы, которая, по мнению археологов, изначально предназначалась для размещения панели с изображением Вишну. Другая интерпретация доминирования панелей Шивы в этой пещере заключается в том, что религиозные взгляды царей, правивших в то время, изменились с вайшнавизма на шависим . [ 11 ] Кроме того, панель Сомасканды в этой пещере имеет архитектурную композицию, отличную от аналогичных панелей, вырезанных в Дхармараджа Ратхе, Береговом храме и пещере Атираначанда. Археологи предполагают, что это панно было создано во времена правления Раджасимхи. [ 11 ]

На южной стороне пещеры находится панель с изображением Маха Вишну в Анантасаяна мудре (лежачей позе), лежащего на ложе змеи . Он изображен с двумя руками: одна поглаживает кольцо Тысячеглавого змея, известного как Адишеша , чтобы умиротворить его, которое образует покров над головой Вишну, а другая рука - с Лотосом . Мадху-Кайтабха , два демона, вырезаны возле ног Вишну в атакующем состоянии, вооруженные Гадой (булавой) . Демоны находятся в позиции отступления, поскольку Адишеша шипит на них, и пламя, выходящее из его капюшонов, атакует демонов. Вишну , которого это не беспокоит, гладит Адишешу , чтобы успокоить его. На панели также показаны два гана (карлика). Гномы — это аюдхапуруши (его персонифицированное оружие) Вишну; мужская гана известна как Шанка , а женская гана Вишну — это гада . Другая сцена на панели находится в ее нижнем конце, где изображены три фигуры; его чакра (диск) в форме аюдха-пуруши , Кхадга (меч Вишну) справа и женская фигура - Бхудеви. . [ 11 ] Эта резьба объясняет легенду, упомянутую в « Бхагавата-пуране» . В ней говорится, что во время создания асуры Мадху и Кайтабха украли Веды у Брахмы и поместили их глубоко в воды первобытного океана. Вишну был единственным богом, который мог спасти Веды , поэтому они хотели напасть на него. Сеша приходит в ярость, шипит на них пламенем, выходящим из его капюшонов, и нападает на демонов. Маха Вишну усмиряет Сешу и забирает Хаягрива Аватарам. Он убил демонов и передал Веды Брахме . Это привело к тому, что Вишну стали называть Мадхусудана — убийца Мадху и Кайтабхаджит — победитель Кайтабхи. [ 12 ] Тела Мадху и Кайтабхи распались на 2×6 — это двенадцать частей (две головы, два туловища, четыре руки и четыре ноги). Считается, что они представляют собой двенадцать сейсмических плит Земли.
На северной стене пещеры находится рельеф, изображающий сцену битвы двух противников, богини Дурги и демона буйвола с головой Махишасуры . Это панно символизирует победу добра над злом. Резьба считается одним из лучших творений периода Паллавы. В военной сцене Дурга появляется с восемью руками верхом на свирепом льве. она держит хадгу (меч), дхануш (лук), бану (стрелы), гханту В четырех правых руках (колокольчик); в четырех ее левых руках изображены паша , санкха и кинжал. Служитель держит чатру ( зонтик ) над головой Дурги. Она находится на поле битвы со своей армией женщин-воинов и ганов (гномов). Показано, как она атакует стрелами демона Махишу, заставляя его отступить вместе со своими последователями. Махишасура вооружен гада (дубинкой). [ 11 ] Легенда о Махишасуре рассказана в основных текстах традиции шактизма , известных как Деви Махатмья , которые являются частью Маркандейя Пураны. История Махишасуры рассказана в главе, где Маркандейа повествует историю рождения Саварники Ману. Согласно « Маркандея-пуране» , история Махишасуры была рассказана во второй Манвантаре (приблизительно 1,3 миллиарда лет назад, согласно «Вишну-пуране») Махариши Медхой царю по имени Соорут как инцидент, произошедший во времена, древние даже для Второй Манвантары. . Махишасура описывается как злое существо, которое может изменить свою внешнюю форму, но не свои демонические цели. По словам Кристофера Фуллера, Махишасура олицетворяет силы невежества и хаоса, скрытые внешними проявлениями. [ 13 ] [ 14 ] Символизм присутствует в индуистском искусстве Южной и Юго-Восточной Азии (например, яванское искусство), где Дурга изображается как безмятежный, спокойный, собранный и изящный символ добра, пронзающий сердце и убивающий напуганных, подавленных. и перехитрил Махишасуру. [ 15 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Мадрасское литературное общество (1881). Джей Си Моррис (ред.). Журнал (после) Мадрасский журнал литературы и науки (изд., являющееся общественным достоянием). п. 98 . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Общий вид входа в пещерный храм Вараха, Мамаллапурам» . Британская библиотека . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «Группа памятников Махабалипурама» . Всемирное наследие . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Шобхна Гупта (2003). Памятники Индии . Публикации Хар-Ананда. стр. 35–. ISBN 978-81-241-0926-7 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Рина Камат (1 сентября 2000 г.). Ченнаи . Ориент Блэксван. стр. 124–. ISBN 978-81-250-1378-5 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Общий вид фасада пещерного храма Ямапури или Махишасурамардхини, Мамаллапурам» . Интернет-галерея Британской библиотеки . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Г. Жуво-Дюбрей (1 декабря 1994 г.). Паллавские древности – 2 тома . Азиатские образовательные услуги. стр. 30–. ISBN 978-81-206-0571-8 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода (1995). Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Тейлор и Фрэнсис. стр. 912–. ISBN 978-1-884964-04-6 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 157–. ISBN 978-81-206-0151-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Покаяние Арджуны» . Одинокая планета . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Махабалипурам - Мастерская Паллавов - Часть II» . Пещерный храм Махишасумардини . пурататтва.ин. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ www.wisdomlib.org (24 сентября 2017 г.). «Каитабха, Кайтабха: 17 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Фуллер, Кристофер Джон (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 108–109. ISBN 0-691-12048-Х .
- ^ Jump up to: а б Амаззоне, Лаура (2012). Богиня Дурга и священная женская сила . Университетское издательство Америки. стр. 96–97. ISBN 978-0-7618-5314-5 .
- ^ Циммер, Генрих (1990). Мифы и символы в индийском искусстве и цивилизации . Мотилал Банарсидасс. стр. 195–198. ISBN 978-81-208-0751-8 .