Накула Сахадева Ратха
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Накула и Сахадева Ратха | |
Расположение | Мамаллапурам , район Канчипурам , Тамил Наду , Индия |
Часть | Главный комплекс группы памятников Махабалипурама |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iii), (vi) |
Ссылка | 249-001 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Координаты | 12 ° 37'03 "N 80 ° 11'56" E / 12,61750 ° N 80,19889 ° E |
Накула Сахадева Ратха — памятник в комплексе Панча Ратха в Махабалипураме , на Короманделском побережье , Бенгальского залива в округе Канчипурам штата Тамил Наду , Индия . Это образец монолитной индийской скальной архитектуры . Датируемый концом VII века, он приписывается периоду правления короля Махендравармана I и его сына Нарасимхавармана I (630–680 гг. Н.э.; также называемого Мамалла, или «великий воин») Королевства Паллава . Весь комплекс находится под эгидой Археологической службы Индии (ASI) и входит в группу памятников Махабалипурама , которые с 1984 года были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [ 1 ]
Напоминающее колесницу ( ратху ), оно высечено из цельного длинного камня розового гранита. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Хотя иногда его ошибочно называют храмом , сооружение не было освящено, поскольку оно не было завершено. [ 4 ] после смерти Нарасимхавармана I. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Строение названо в честь двух последних братьев Панча Пандавов , прославившихся в эпической Махабхарате . [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] хотя номенклатура не подтверждается историей. [ 7 ] Небольшое недостроенное строение посвящено богу Индре .
География
[ редактировать ]Сооружение расположено в Махабалипураме (ранее известном как Маммаллапурам) на Короманделском побережье Бенгальского залива Индийского океана в районе Канчипурам. Это примерно в 35 милях (56 км) к югу от Ченнаи (ранее известного как Мадрас), столицы страны. [ 8 ] а Ченгалпатту находится на расстоянии около 20 миль (32 км). [ 9 ]
Комплекс Ратха расположен недалеко от береговой линии. Хотя Накула Сахадева ратха является частью Панча Ратхи, она расположена отдельно от остальных четырех ратх. Накула-Сахадева смотрит на юг, а Дхармараджа , Бхима , Арджуна и Драупади Ратхи смотрят на запад. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Вид снаружи ратхи имеет сходство с залом Чайтья буддийского храма , хотя и в меньшем масштабе. [ 12 ]
Этимология
[ редактировать ]Хотя он считается монолитным храмом, слово «храм» является неправильным, поскольку пять ратх так и не были завершены. [ 13 ] о чем свидетельствует невырезанная скальная порода на вершине. Следовательно, ратхи не освящались и не совершались поклонения. Структура названа в честь близнецов Накулы и Сахадевы , двух последних детей из пяти братьев Пандавов, прославившихся в эпической Махабхарате . [ 14 ] Накулу Сахадеву также называют «Гаджаприштакарой». [ 15 ] санскритское техническое название задней части слона. [ 16 ]
История
[ редактировать ]
Особенность этой ратхи и четырех других не может быть окончательно датирована какими-либо подобными сооружениями в древнеиндийской архитектуре. Однако пять ратх послужили предшественниками или образцами развития индийской храмовой архитектуры. Как и другие четыре Панча Ратхи, это каменное здание является точной копией предшествовавшей ему деревянной версии. [ 17 ] Хотя он считается монолитным храмом, термин «храм» является неправильным, учитывая, что пять ратх так и не были завершены. [ 13 ] о чем свидетельствует невырезанная скала на вершине. Следовательно, ратхи не освящались и не совершались поклонения. Неполный статус всех пяти ратх объясняется смертью короля Нарасимхавармана I в 668 году нашей эры. [ 6 ] [ 18 ] Даже эпическое название, связанное с Пандавами , не подтверждено историей. Наряду с несколькими другими памятниками, эта ратха получила статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году как «Группа памятников в Махабалипураме». [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Все Панча Ратхи выровнены в направлении север-юг и имеют общий постамент. Они не имеют прецедентов в индийской архитектуре и оказались «образцами» для строительства более крупных храмов в южноиндийской традиции дравидийской храмовой архитектуры. [ 6 ] Хотя они вырезаны из монолитных скал, они вырезаны в виде структурных храмов правильной строительной формы и поэтому называются «квазимонолитными храмами».
Макет
[ редактировать ]Если смотреть со стороны входных ворот, обращенных на север, они имеют изогнутую форму и напоминают заднюю часть слона, поэтому этот стиль называется гаджаприштха (спина слона). В дополнение к этому эпитету рядом с ратхой вырезана большая монолитная скульптура слона. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] Ратха относится к стилю васара . [ 20 ] Эта монолитная структура, как и другие Панча Ратхи, расположенные напротив Арджуна Ратхи, была построена из единственного обнажения гранитной скалы. Это апсидальная (подковообразная) двитала (двухъярусная) отдельно стоящая структура, полностью выполненная в дравидийской архитектуре . Он построен на том же основании, в конце трех ратх Дхармараджи, Бхимы и Арджуны, но обращен на юг. Внутри ратхи нет идолов, которым можно поклоняться. Стены этой ратхи также имеют элементы, расположенные в определенной последовательности, очерчивающие «выступы и углубления, созданные парами неглубоких пилястр». В нишах внутренних стен ратхи вырезаны изображения богов и полубогов. Крыша (в форме спины слона) заканчивается пирамидой или навершием или шикара , украшенным резными мотивами. Говорят, что необычная архитектура этой ратхи является новаторством архитектора. [ 19 ]
Функции
[ редактировать ]Ратха с простой планировкой имеет минимум украшений. Апсиды . на переднем фасаде, который также является мукха-мандапой (входным крыльцом) ратхи, не имеют украшений, а фасад поддерживается двумя колоннами, установленными на львином основании Внутренняя камера окружена двумя пилястрами с резными слонами, изображающими стражей. Карниз по всей длине святыни поддерживается колоннами с кронштейнами и украшен кудусами (подковообразными слуховыми окнами) с изображениями человеческой головы внутри. [ 18 ]
Резьба была вылеплена сверху донизу ратх. [ 21 ] Скульптура в виде рельефов на стенах внутри ратхи принадлежит Ардханаришваре. [ 22 ] Также упоминается, что эта ратха посвящена Кандесе , а скульптура слона, размещенная за пределами ратхи, считается необычным местом, как Вахана или гора бога, хотя обычно ее размещают перед ратхой). [ 23 ] На двух этажах над первыми этажами (над карнизами) видны продолговатые остроконечные святыни и квадратные угловые святыни, которые по всему краю соединены между собой монастырем. На западной стороне, остроконечной, видны резные изображения трех ворот. У центральной двери святилище в форме квадратной башни имеет навершие. Самый верхний этаж является апсидальным и имеет большой куду со святыней внутри. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Группа памятников Махабалипурама» . ЮНЕСКО . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Файл: Пять Ратх, Махабалипурам.jpg» . Архарологическая служба Индии, Ченнайский круг . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Панча Ратхас, Мамаллапурам» . Археологическая служба Индии . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Мэрилин Стокштадт (2008). искусства История Пирсон Образование. п. 333. ИСБН 9780131577046 .
- ^ Jump up to: а б «Махабалипурам» . Образование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Южная Азия. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ратхи, монолитные [Мамаллапурам]» . Интернет-галерея Британской библиотеки . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Файл: Информационная доска Панча Ратхаса.jpg
- ^ Гюнтер, Майкл Д. «Панча Ратхас, Мамаллапурам» . art-and-archaeology.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 157–. ISBN 978-81-206-0151-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Уильямс, Джоанна Готфрид (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. стр. 57–. ISBN 978-90-04-06498-0 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Монументальное усилие» . Национальный журнал Индии Front Line от издателя The Hindu . 8 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Субраманиан, КР (1 января 1996 г.). Буддийские руины в Андхре и история Андхры между 225 и 610 годами нашей эры. Азиатские образовательные службы. стр. 35–. ISBN 978-81-206-0444-5 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стокштадт, Мэрилин (2008). искусства История Пирсон Образование. п. 333. ИСБН 9780131577046 .
- ^ Jump up to: а б Шрайтмюллер, Карен; Дамотаран, Мохан; Шерельми, Беате (14 февраля 2012 г.). Путеводитель по Индии Бедекер . Бедекер. стр. 589–. ISBN 978-3-8297-6622-7 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Сингх, Сарина (1 сентября 2009 г.). Индия 13 . Одинокая планета. стр. 1060–. ISBN 978-1-74179-151-8 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Аврам, Дэвид; Эдвардс, Ник (1 февраля 2004 г.). Приблизительный путеводитель по Южной Индии 3 . Грубые гиды. стр. 447–. ISBN 978-1-84353-103-6 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Моффетт, Мэриан; Фасио, Майкл В.; Вудхаус, Лоуренс (2003). Всемирная история архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. п. 75. ИСБН 978-1-85669-371-4 . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Махабалипурам - Мастерская Паллавов - Часть III» . 6. Ганеша Ратха . Индийская история и архитектура, Puratattva.in. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Объекты всемирного наследия - Махабалипурам: группа памятников Махабалипурам (1984 г.), Тамил Наду» . Археологическое исследование Индии Национального центра информатики . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Раджан, К.В. Саундара (1978). Искусство южной Индии: Тамил Наду и Керала . Сандип Пракашан . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Гупта, Шобна (2003). Памятники Индии . Публикации Хар-Ананда. стр. 32–. ISBN 978-81-241-0926-7 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Панча Ратхас, Махабалипурам» . Чудо Mondo.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Уильямс, Джоанна Готфрид (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. стр. 65–. ISBN 978-90-04-06498-0 . Проверено 3 января 2013 г.