Арджуна Ратха
Арджуна Ратха | |
---|---|
![]() Арджуна Ратха | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурамский район |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Махабалипурам |
Состояние | Тамил Наду , |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 36'32,389 "N 80 ° 11'22,801" E / 12,60899694 ° N 80,18966694 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | в. 650 [ 1 ] Наша эра [ 2 ] |
Арджуна Ратха — памятник периода Паллавы в Махабалипураме , на Короманделском побережье , Бенгальского залива в районе Канчипурам штата Тамил Наду , Индия. Датируемый седьмым веком, он является примером ранней дравидийской архитектуры и монолитной индийской скальной архитектуры, датируемой концом VII века во время правления короля Махендравармана I и его сына Нарасимхавармана I (630–680 гг. Н.э.) из Королевства Паллава . Один из Панча Ратх , [ 3 ] Считается, что он был завершен до Дхармараджа Ратхи , и, как и Бхима Ратха , каменный храм является точной копией более ранней деревянной версии, которая ему предшествовала. [ 3 ] [ 4 ] Это один из группы памятников Махабалипурама, внесенный в список ЮНЕСКО Всемирного наследия с 1984 года. [ 5 ]
География
[ редактировать ]Строение расположено в Махабалипураме (ранее известном как Маммаллапурам) на Короманделском побережье Бенгальского залива в Индийском океане , в районе Канчипурам. Это примерно в 35 милях (56 км) к югу от Ченнаи (ранее известного как Мадрас), столицы страны. [ 6 ] а Ченгалпатту находится на расстоянии около 20 миль (32 км). [ 7 ]
История
[ редактировать ]Как и другие четыре Панча Ратхи, это каменное здание является точной копией предшествовавшей ему деревянной версии. [ 4 ] Памятник незакончен. [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]Все Панча Ратхи выровнены в направлении север-юг и имеют общий постамент, ориентированный с севера на юг и имеющий пологий наклон. Они не имеют прецедентов в индийской архитектуре и оказались «образцами» для строительства более крупных храмов в южноиндийской традиции дравидийской храмовой архитектуры. [ 9 ] Хотя они вырезаны из монолитных скал, они вырезаны в виде структурных храмов правильной строительной формы и поэтому называются «квазимонолитными храмами».

Макет
[ редактировать ]Ратха представляет собой простое сооружение, напоминающее небольшой дворец или павильон. Он высечен на вытянутом каменном скальном образовании, выступе над песком у побережья (который имеет постепенно поднимающийся наклон от северного конца к южному) лепного постамента с квадратным планом, похожим на Дхармараджа Ратху. Он обращен на запад, имеет размеры 11,5 на 16 футов (3,5 × 4,9 м) и высоту 20 футов (6,1 м). Он находится на той же упапитхе (вторичной платформе), что и Драупади Ратха рядом с ним. [ 10 ]
Функции
[ редактировать ]Эта Ратха по форме похожа на Дхармараджа Ратху, за исключением того, что она имеет на один ярус меньше наверху и имеет восьмиугольный купол с каменным львом, вырезанным во дворе перед домом. Это монолитная высеченная в скале ратха с гарбхагрихой (святилищем), двитала (двухъярусной) виманой (летающим самолетом) с мукхамандапой (внутренним крыльцом). Он имеет два уровня и один храм. Он также квадратный в плане. Во многих отношениях она ритмично отражает Дхармараджа-ратху. оформление и строение карнизов, кудусов и харасов . Например, сходны [ 11 ] Однако шихара Арджуна-ратхи восьмиугольная. [ 12 ] [ 13 ] Стены ратхи вырезаны панелями с четырнадцатью скульптурами. Четверо из них - дварапалы, один Вишну, риши (мудрец) с учеником, Картикея (Муруган), который альтернативно может быть Индрой, один Шива с Нанди, а остальные - человеческие существа, показанные на разных этапах их жизни, включая пары. [ 11 ] Ратха Арджуна имеет по бокам льва и быка Нанди между ней и следующей за ней ратхой Драупади, но их ориентация предполагает, что эта ратха не предназначалась для Шивы. [ 13 ] По словам Сьюзен Хантингтон, неясно, для кого предназначался этот храм, и она утверждает, что это мог быть Айяппа (Дхарма-шаста). [ 13 ] Башня состоит из круглой шикары . Памятник выглядит странно на боку, отчасти потому, что его первоначальные колонны были утеряны и заменены реставрационными колоннами современной эпохи, которые не соответствуют текстуре или стилю оригинального творения. [ 11 ] К северо-западу от Арджуна-ратхи стоит слон. [ 14 ] [ 13 ]
Орнамент поверхности является отличительной чертой ратхи. [ 15 ]
Адхистхана ( платформа главного божества) выполнена в простом стиле Падабандхи . [ 16 ] Он имеет прорезные ниши между тонко вырезанными колоннами, изображающими таких божеств, как Вишну , Сканда на слоне и Шиву в образе Шивы-Вришабхантики (верхом на Нанди (быке), а также такие фигуры, как Партихары , Сиддхи , Чоури носители , апсары и другие. [ 16 ] Центральная скульптура представляет собой изображение Шивы, скрестившего ноги и опирающегося на Нанди. [ 17 ] Одна из скульптур на южной стене известна как « Ардханаришвара », олицетворяющая мужественность посредством изгиба бровей и держащихся за руки, а также женственность в тонком поднятии бедер Умы. [ 18 ] На этой стене также примечательно изображение двух дам. [ 17 ]
У него есть скульптура Нанди в натуральную величину, обращенная на запад. [ 19 ] Дварапала или стражники не вырезаны на входном фасаде, но их можно увидеть на внешних сторонах ратхи из-за нехватки места внутри святилища. [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Нанди за Арджуной Ратхой Скульптура
-
Драупади и Арджуна ратхи на одной упапитхе (вторичной платформе)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Культура Индии . Издательская группа Розен. 2010. с. 315. ИСБН 9780852297629 .
- ^ Рамчандани, Инду (2000). Студенческая Британника Индия, 7 томов . Популярный Пракашан. п. 5. ISBN 9780852297629 .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Маргарет Проссер (1991). Орнамент в индийской арке . Университет Делавэра Пресс. п. 139. ИСБН 978-0-87413-399-8 . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моффетт, Мэриан; Фасио, Майкл В.; Вудхаус, Лоуренс (2003). Всемирная история архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. п. 75. ИСБН 978-1-85669-371-4 . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Группа памятников Махабалипурама» . Всемирное наследие . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Гюнтер, Майкл Д. «Панча Ратхас, Мамаллапурам» . art-and-archaeology.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 157–. ISBN 978-81-206-0151-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Стокштадт, Мэрилин (2008). искусства История Пирсон Образование. п. 333. ИСБН 9780131577046 .
- ^ «Ратхи, монолитный Мамаллапурам» . Интернет-галерея Британской библиотеки . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Монументальное усилие» . Национальный журнал Индии Front Line от издателя The Hindu . 8 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Н. С. Рамасвами (1989). 2000-летие Мамаллапурама . Навранг. стр. 39–43.
- ^ Фергюссон, Джеймс; Берджесс, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии . WH Аллен и компания. стр. 122–123.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сьюзан Л. Хантингтон (1981). «Глава: Иконографические размышления об Арджуна Ратхе» . В Джоанне Готфрид Уильямс (ред.). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. стр. 57–64. ISBN 90-04-06498-2 .
- ^ Н. С. Рамасвами (1989). 2000-летие Мамаллапурама . Навранг. стр. 43–44.
- ^ Мичелл, Джордж (15 сентября 1988 г.). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 81–82. ISBN 978-0-226-53230-1 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объекты всемирного наследия – Махабалипурам, группа памятников Махабалипурам (1984 г.), Тамил Наду» . Археологическая служба Индии . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Арджуна Ратха» . Art-and-archaeology.com . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Пять Ратх Махабалипурама» . Варалаару . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Нанди» . Art-and-archaeology.com . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Махабалипурам - Мастерская Паллавов - Часть III» . 2. Арджуна Ратха . Индийская история и архитектура, Puratattva.in. 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.