Панча Ратхас
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Мамаллапурам , район Ченгалпатту , Тамил Наду , Индия |
Часть | Группа памятников в Махабалипураме |
Включает | |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iii), (vi) |
Ссылка | 249-001 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Координаты | 12 ° 36'31,7 "N 80 ° 11'22,6" E / 12,608806 ° N 80,189611 ° E |
Панча Ратхи (также известные как Пять Ратх или Пандава Ратхи или Айнтинай ковил) — комплекс памятников в Махабалипураме , на Коромандельском побережье , Бенгальского залива в районе Ченгалпатту штата Тамил Наду , Индия . Панча Ратхас — образец монолитной индийской скальной архитектуры . Первоначально считалось, что комплекс был вырезан во время правления короля Нарасимхавармана I (630–668 гг. Н. Э.). Однако такие историки, как Нагасвами, приписали все памятники в Махабалипураме Нарасимхаварману II (ок. 690–725 гг. Н. Э.) после открытия новых надписей. [ 1 ] Комплекс находится под эгидой Археологической службы Индии (ASI) и является частью ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия , внесенного ЮНЕСКО в 1984 году как Группа памятников Махабалипурама . [ 2 ]
Каждый из пяти памятников комплекса Панча Ратхас напоминает колесницу ( ратха ), и каждый высечен на одном длинном камне или монолите из гранита, который имеет небольшой наклон с севера на юг. [ 3 ] [ 4 ] Хотя иногда их ошибочно называют храмами , эти сооружения так и не были освящены, поскольку они так и не были завершены после смерти Нарасимхавармана I. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Структуры названы в честь Панча Пандавов и их общей жены Драупади , прославившихся в эпической Махабхарате . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] В порядке размера они включают Дхармараджа Ратху , Бхима Ратху , Арджуна Ратху , Накулу Сахадеву Ратху и Драупади Ратху .
Этимология
[ редактировать ]Монолиты названы в честь Пандавов – Арджуны , Бхимы , Юдхиштхиры («Дхармараджа»), Накулы и Сахадевы – и Драупади . Эти названия считаются искажением фактов, поскольку сооружения не имеют никакого отношения к культовым персонажам эпоса Махабхараты. Никакого религиозного значения они также не имеют, так как остались незавершенными и неосвященными; неразрезанные части скал у основания и вершины ратх все еще видны. ASI подтвердил незавершенность сооружений и предложил вместо этого называть их виманами . Однако имена Пандавов стали постоянными. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Согласно мемориальной доске, выставленной на этом месте ASI, династия Паллавов планировала эти сооружения как модели колесниц в скале на основе прототипов древних ратх, построенных из дерева. [ 9 ] Панча Ратхи были вырезаны во время правления короля Махендравармана I и его сына Нарасимхавармана I. Работа над этими пятью ратхами была прекращена после смерти Нарасимхи Вармана в 668 году нашей эры. [ 5 ] [ 10 ] Цель их строительства неизвестна, поскольку сооружения не были достроены. Являясь частью коллекции группы памятников Махабалипурама , они были классифицированы как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году. [ 2 ]
География
[ редактировать ]Участок расположен в Махабалипураме (ранее известном как Маммаллапурам), на Короманделском побережье Бенгальского залива, в районе Канчипурам. Это примерно в 35 милях (56 км) к югу от Ченнаи (ранее известного как Мадрас), столицы страны. [ 7 ] а Ченгалпатту находится на расстоянии около 20 миль (32 км). [ 11 ] Эти сооружения являются частью девяти монолитных сооружений, высеченных в скале, которые можно увидеть здесь. [ 12 ]
-
План планировки ратх
-
Информационная доска Археологической службы Индии
-
Полный вид на Панча Ратху в Махабалипураме.
-
Скульптура слона среди ратх
Архитектура
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]Каждая из пяти ратх представляет собой монолит , высеченный целиком из скального обнажения розового гранита. Они вырезаны на общем навесном постаменте, ориентированном с севера на юг с небольшим наклоном. Каждый из них имеет разную планировку, например квадратную, прямоугольную или апсидальную . Самый большой имеет размеры 42 на 35 футов (13 м × 11 м), а самый высокий - 40 футов (12 м) в высоту. [ 13 ]
Представительства
[ редактировать ]Панча-ратхи представляют собой разнообразие дравидийской архитектуры того времени, и вполне вероятно, что их первоначальный дизайн восходит к деревянным конструкциям храмовых колесниц и являлся масштабными моделями или шаблонами для гораздо более крупных храмов, построенных впоследствии в Тамил Наду. [ 6 ] [ 14 ] Утверждается, что большинство ратх созданы по образцу буддийских вихар и чайтьев. [ 10 ] [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]Структурный дизайн и фасад представлены башнями или куполами с одинарными (экатала) или тройными (тритала) башнями, которые представляют собой уникальную выставку южноиндийской дравидийской архитектуры. Резьба, выполняемая скульпторами по камню, встречается время от времени по стыкам между камнями. Стены расположены и последовательно разделены. Выступы и углубления в этих стенах создают впечатление набора неглубоких пилястр. Ниши, созданные в стенах, имеют прямоугольную форму и украшены резными скульптурами богов, полубогов и королей. По периметру изображений изображены дикие водные животные с «листистыми хвостами и раскрытыми пастями». [ 15 ] Настенные пилястры имеют изогнутые кронштейны, а колонны крыльца поддерживают нависающий карниз; Над ними расположены арочные окна, изредка украшенные резными изображениями. Молдинги завершаются парапетами. Резьба над карнизными свесами представляет собой миниатюрные формы декоративных крыш, которые расположены рядами вокруг каждого строения. [ 15 ]
Сохранение
[ редактировать ]Ратхи хорошо сохранились благодаря прочности их материала – гранита – и несмотря на постоянные соленые ветры из Бенгальского залива и катастрофические цунами в 13 веке нашей эры и в 2004 году. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ]
Известные достопримечательности
[ редактировать ]Архитектурная элегантность Дхармараджа Ратхи заключается в ее пирамидальной структуре, возвышающейся на три ступени. Он построен квадратной планировкой. Ее композиция подчеркнута резными изображениями индуистских богов Харихара , Брахмы , Сканды , Ардханаришвары и царя Нарасимхавармана I. Одна из характерных резных фигурок, видимых на восточной стороне ратхи, изображает сидящего Индру (полубога дождя и грозы). на своей горе Айравата (что означает «Белый слон»). Существует также самостоятельная монолитная каменная скульптура Нанди , примыкающая к этой ратхе на открытом пространстве. Следующим по порядку является Арджуна Ратха , хорошо украшенная элегантным фасадом и похожая на Дхармараджа Ратху. Следующим на очереди является Бхима Ратха, построенная в прямоугольной форме и с галереями со львами (четыре колонны) с обеих длинных сторон.
Накула Сахадева Ратха — следующий в очереди. Он построен по простому плану, без декоративной резьбы в апсидах. На открытом пространстве, рядом с этой ратхой, установлена каменная монолитная скульптура слона. Драупади Ратха , последняя в очереди, представляет собой квадратное сооружение, напоминающее деревенскую хижину с соломенной крышей. Фреска внутри этого храма изображает богиню-мать Дургу . [ 12 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МТ Саджу (17 мая 2015 г.). «Повторное открытие древней стенограммы говорит о том, что памятники Мамаллы были построены Раджасимхой | Новости Ченнаи — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Группа памятников Махабалипурама» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Пять Ратх, Мемориальная доска на месте, Археологическая служба Индии, Ченнайский круг
- ^ Jump up to: а б с д «Панча Ратхас, Мамаллапурам» . Археологическая служба Индии . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Махабалипурам» . Образование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Южная Азия. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ратхи, монолитные [Мамаллапурам]» . Интернет-галерея Британской библиотеки . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гюнтер, Майкл Д. «Панча Ратхас, Мамаллапурам» . art-and-archaeology.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Кольцо, Труди; Уотсон, Ноэль; Шеллингер, Пауль (12 ноября 2012 г.). Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Тейлор и Фрэнсис. стр. 554–555, 912–. ISBN 978-1-884964-04-6 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Объекты всемирного наследия - Махабалипурам: группа памятников Махабалипурам (1984 г.), Тамил Наду» . Археологическое исследование Индии Национального центра информатики . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Скальная архитектура» . www.culturalindia.net . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 157–. ISBN 978-81-206-0151-2 . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Монументальное усилие» . Национальный журнал Индии Front Line от издателя The Hindu . 8 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, доктор К.К.; Джайн, доктор Амит Рай (2019). Пещерные храмы Индии . Нью-Дели: Китабвале. п. 82. ИСБН 978-93-85754-64-7 .
- ^ «Панча Ратхас» . Art-and-Archaeology.com . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мичелл 1977 , с. 132.
- ^ Шрайтмюллер, Карен; Дамотаран, Мохан и Шерельми, Беате (2012). Бедекер Индия . Бедекер. стр. 589–. ISBN 978-3-8297-6622-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Мичелл, Джордж (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53230-1 .