Jump to content

Чандешвара Наянар

Чандешвара

Чандеша , или Чанда , или Чандикешвара — один из 63 наянаров . Его бронзовые изображения на процессиях обычно изображают его мальчиком с переплетенными прядями волос, стоящим с руками в Анджали Мудре и с топором на сгибе руки. В храмах Шайвы в Южной Индии его святилище расположено внутри первой огороженной стены храмового комплекса и к северо-востоку от лингама . Обычно его изображают сидящим, свесив одну ногу вниз, положив руку на одно бедро и сжимая топор в другом. Он смотрит внутрь, к главной стене храма. Его изображают глубоко погруженным в медитацию , и преданные щелкают пальцами или хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Другое объяснение, поскольку он считается хранителем храмового имущества, заключается в том, что преданные хлопают в ладоши, показывая, что они покидают храм с пустыми руками. Даже священный пепел принято оставлять внутри самого храма.

Его первоначальная роль, вероятно, заключалась в том, чтобы принимать нирмалью , то есть подношения еды и гирлянд, которые первоначально предлагались Шиве. [ 1 ]

Чандешвара, Танджор

Южноиндийская легенда, рассказанная, например, в « Перияпуранаме» , утверждает, что он родился в семье брамина и звали Висарасарман. [ 2 ] Когда он был маленьким мальчиком, он обнаружил, что о коровах не заботятся, и поэтому сам начал ухаживать за коровами. При этом он выливал немного молока на лингам , сделанный из песка. Весть о такой потере молока достигла ушей его отца Датты; а сам пришел в поле ругать сына своего. Чандеша был глубоко погружен в медитацию перед песчаным лингамом и не видел своего отца. Разъяренный отец пнул песчаный лингам. На этом медитация Чандеши была прервана, и он ударил отца посохом по ноге. Посох превратился в топор, а отцу отрубили ногу. [ 3 ] В этот момент Шива проявил себя и благословил Чандешу, заявив, что он станет отцом Чандеши; и вернул отрубленную ногу Датты в нормальное состояние. [ 2 ]

Шива, довольный преданностью Чандеши, также назначил его хранителем своего богатства (по другой версии хранителем Ганаса). [ 2 ] Молясь Чандеше (или Чандикешваре) в храмах Южной Индии, преданные щелкают пальцами или аплодируют. Это должно показать Чандикешваре, что их руки пусты и они не забирают у Шивы никаких богатств. Поскольку Чандикешвара всегда находится в глубокой медитации, этот щелкающий/хлопающий звук также предназначен для того, чтобы разбудить Его, прежде чем подтвердить Ему, что никакое богатство не отнято.

Однако в некоторых санскритских произведениях Чандеша вместо этого считается воплощением гнева Шивы. Сейчас Чандешу часто считают исключительно южноиндийской фигурой, но когда-то он был известен и в Северной Индии, а также, вероятно, даже в Камбодже. [ 4 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Во всех храмах Шивы в Южной Индии есть отдельная святыня Чандеши, обычно расположенная напротив святилища Дурги . Обычно его изображают сидящим, со скрещенной левой ногой и правой рукой, держащей топор. У Чандесы также есть изображение среди изображений 63 Наянмаров в больших храмах Шивы. Бронза Чола Чандикешвары, датируемая 11 веком, была найдена в Тирувенкаду в районе Нагапаттинам . На изображении высотой 66 см (26 дюймов) Чандеса сидит в позе со сложенной левой ногой. Фигура изображена сидящей в Бхадрапите . Правая рука показывает позу катака , указывающую на наличие парасура . Он носит Джатамакуту с изображением сот и носит священный шнур. Бронзовое изображение хранится в Бронзовой галерее Правительственного музея Ченнаи . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. Эрик аф Эдхольм, «Чанда и остатки жертвоприношений. Вклад в индийскую гастротеологию», Indologica Taurinensia XII (1984), стр. 75–9.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д ТС, доктор Шридхар, изд. (2011). Выставка бронзы Чола - 1000-летие празднования Большого храма Танджавура (PDF) (Отчет). Ченнаи: Департамент археологии и правительственный музей. п. 24.
  3. ^ Раджараджан, РКК (2019). «Миф и трансформация Чандикешвары: насилие и примирение» . Индология Тауриненсия . 45 : 157–195.
  4. Свидетельства о Чандеше за пределами Южной Индии см. в статье Доминика Гудолла «Кто такой Кандеша?» в « Происхождении и развитии Тантры » , под ред. Синго Эйноо, Токио: Институт восточной культуры, 2009, стр. 351–424.
  • Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN   0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8754dc9122110700260e14ececdd090__1710808320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/90/d8754dc9122110700260e14ececdd090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chandeshvara Nayanar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)