Виралминда Наянар
Виралминда Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 8-9 века н.э. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Виралминда Наянар , также известный как Виранминдар ( Виранминтар ), Виранминтан и Виранминда Наянар ( Виранминта Наянар ), — наянарский святой, почитаемый в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают шестым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Он был современником Сундарара (8-9 века н. э.). Он вместе с Чераманом Перумалом Наянаром - два Наянара из Кералы (Малаяла Наду). Виралминда Наянар описан в легендах как причина, по которой Сундарар составил гимн святым Наянара, который стал первым сборником списка.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел необходимо отредактировать, чтобы Википедии он соответствовал Руководству по стилю . В частности, есть проблемы с MOS:SLASH . ( февраль 2022 г. ) |
Жизнь Виралминды Наянара описана в « Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), который представляет собой житие 63 Наянара. [ 1 ] [ 2 ] Виралминда Наянар родился в Сенгунру (Сенгкунрур) (обычно отождествляемый с современным Ченганнуром) . [ 3 ] ) в холмистой местности Малинаду , современный индийский штат Керала . В то время этот регион находился под властью королей Чера . Он считается исторической фигурой (8-9 века), современником Сундарара и царя Чера Раджашекхара Вармана (Чераман Перумал Наянар, годы правления: 820-844), оба почитаются как Наянары. Виралминда Наянар и Чераман Перумал Наянар - единственные два наянара из Кералы. [ 3 ] Минтан — / минтар почетное звание в его имени. [ 4 ]
Виралминда Наянар был из Веллаларов , касты владельцев сельскохозяйственных земель. Он был великим преданным Шивы , бога-покровителя шиваизма . Он считал, что почитание преданных Шивы — это более высокая форма служения Шиве, чем поклонение самому Шиве. Он путешествовал по различным храмам Шивы и, наконец, достиг Тируварура , известного своим храмом Тьягараджа, посвященным Шиве. Он увидел преданных Шивы, называемых атийар («слуги»), сидящих в Девасрайаме, тысячеколонной мандапе (зале) в храме, простиравшихся перед ними и остававшихся в их компании. Он постановил, что другие также должны выразить свое почтение атияру , прежде чем поклоняться лингаму (аниконическому символу Шивы, которому поклоняются в храмах) в гарбхагрихе (санаторий-святилище). Однажды Сундарар, один из самых знаменитых святых Наянара, пришел в храм и направился прямо к гарбхагрихе , не поклонившись атияру. Это оскорбило Виралминду, который не только отлучил Сундарара от шиваизма, но и Тьягараджа , форму Шивы, которой поклонялись в храме, который оскорбил преданных, приняв поклонение Сундарара. [ 5 ]
Чтобы успокоить Виралминду, Сундарар составил « Тирутонда Тогай» («Список святых преданных»), [ 6 ] гимн святым Наянара, который является первой компиляцией списка. Список Наянаров был сформулирован в Перия Пуранам с добавлением Сундарара в список 62 святых Тирутонды Тогаи . [ 1 ] [ 4 ] Перия Пуранам продолжает восхвалять Виралминду Наянара как смысл существования списка Наянаров и заявляет, что он получил милость Шивы и достиг Кайласа , обители Шивы, после своей смерти. Он был назначен лидером ганов , слуг Шивы на Кайласе. [ 5 ]
Легенда гласит, что после того, как Сундарар оскорбил преданных, Виралминда Наянар преследовал Сундарара со своим топором. Когда Сундарар был в пределах досягаемости Виралминды, Тьягараджа спас Сундарара, спрятав его в стене храма. Храм (храм Отту Тиягараджа) отмечает событие и место, где поклоняются Виралминде в Храме Тьягараджи. [ 7 ]
Хотя в некоторых источниках говорится, что состав Тирутонды Тогаи сглаживал различия между Виралминда Наянаром и Сундараром, [ 3 ] [ 5 ] другие говорят, что он так и не простил Тьягараджа, Сундарара и жителей Тируварура и покинул Тируварур. Он поклялся никогда не входить в Тируварур. Виралминда разгневался на Сундарара, когда он использовал Тьягараджа, чтобы усмирить гнев своей жены Параваи. Он был расстроен Тьягараджем за его пристрастность к Сундарару, несмотря на все его недостатки. Он пришел в ярость на бога, когда услышал, что Тьягараджа дал Сундарару божественное видение. [ 4 ]
Виралминда поселился в деревне Вандампалаи , недалеко от Тируварура. Он каждый день подавал преданным обед и перед тем, как подавать им, спрашивал их деревню. Он убьет своим топором любого, кто придет из Тируварура. Однажды Тьягараджа переоделся преданным и пришел в дом Виралминды. Жена Виралминды приветствовала его и спросила, где находится его деревня. Он сказал, что принадлежит Тируваруру; она немедленно предупредила его о ненависти Виралминды к Тируваруру и его жителям и попросила его солгать о своей деревне. Преданный отказался это сделать, но попросил жену держать топор в левой руке Виралминды, а не в правой. Она подчинилась. Когда Виралминда услышал, что преданный принадлежит Тируваруру, он потянулся за своим топором, но не нашел его на обычном месте. Задержка помогла преданному сбежать, но Виралминда преследовал его со своим топором. Преданный вошел в пределы Тируварура, и Виралминда, бессознательно нарушив свой обет, последовал за ним. Виралминда в качестве покаяния отрубил себе ноги. Тьягараджа явил свою божественную форму Шивы и благословил Виралминду за его преданность. Божественное видение также привело к перемирию между Виралминдой, Тьягараджем и Сундараром. В память об этом событии был построен храм Шивы в Вандампалае. [ 7 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Сундарар почитает Виралминду (называемого Виранминтаном из Кунрая) как наянара в Тирутонда Тогай . [ 6 ] Мукукундасахасранаман . , «литургия», посвященная Тьягарадже, в которой главным образом говорится о его любви к Сундарару, также напоминает о преданности Виралминды Наянара [ 4 ] Виралминда Наянар имеет святыни в храмах Тируварур и Вандампалаи.
Наянаре поклоняются в Тируватхиру , Пурниму (день полнолуния) тамильского месяца Читираи Виралминде . Он изображен в короне, со сложенными руками (см. Анджали мудра топор ( парашу ) и держащим на сгибе руки ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Вирана Миндара» . Т. Н. Рамачандран . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Керала (Индия) (1975). Справочники округа Керала: Аллеппи . Руководитель правительственной типографии. стр. 40–1.
- ^ Jump up to: а б с д Раджешвари Гхош (1 января 1996 г.). Культ Тьягараджа на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 56, 147, 170, 243 978-81-208-1391-5 .
- ^ Jump up to: а б с Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Jump up to: а б Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 331. ИСБН 978-81-208-0784-6 .
- ^ Jump up to: а б П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 378–380. ISBN 978-81-206-0151-2 .