Тирунилаканта Наянар
Тирунилаканта Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Тирунилаканта Наянар , также известный как Тирунилаканта (пишется как Тирунилаканта , Тиру Нилаканта , Тиру Нилаканта ), Нилакантан и Тирунилакантар ( Тирунилакандар ), был наянарским святым, почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают вторым в списке из 63 наянаров. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Тирунилаканты Наянара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 которая представляет собой житие 63 наянаров. век) , [ 1 ] [ 2 ]
Тирунилаканта Наянар принадлежал Чидамбараму , известному своим храмом Тиллаи Натараджа, посвященным богу Шиве , покровителю шиваизма. Он родился в Куявар . касте гончаров [ 3 ] Он делал глиняные горшки и другие сосуды. Он был набожным преданным Шивы и бесплатно раздавал преданным Шивы глиняные чаши. Он и его жена особенно почитали форму Шивы Нилаканта (Тирунилаканта, «Синегорлый»), которая выпила яд Халахалы и спасла вселенную. [ 4 ] [ 5 ]
Однажды Тирунилаканта Наянар наслаждался общением с проституткой. Новость дошла до жены еще до того, как он добрался до дома. Разъяренная жена выполнила все свои обязанности, но не позволила мужу прикоснуться к ней. Когда он попытался нежно прикоснуться к ней, чтобы успокоить ее, она отказалась от его ухаживаний и сказала: «Не могли бы вы прикоснуться к нам (меня)… Тирунилаканта». Жена имела в виду, что муж ее не трогает, но использовала местоимение, которое также означало «мы». Тирунилаканта можно интерпретировать как имя мужа или бога Шивы . Традиционно замужняя индуистская женщина не обращается к мужу по имени. Непонятно, что она имела в виду, но ее муж имел в виду, что она удерживала его от прикосновения ко всем женщинам («нам») по имени бога Нилаканты. Наянар поклялся с того дня не прикасаться ни к одной женщине, даже в мыслях. [ 4 ] [ 5 ]
Хотя жена выполняла все обязанности жены Тирунилаканты Наянара, они ни разу не прикасались друг к другу. Они жили в разных помещениях дома и тайно выполняли обет Тирунилаканты. Супруги постарели. [ 4 ] [ 5 ]
Однажды Шива замаскировался под шайва- йога (нищего). Его приветствовал и поклонялся Тирунилаканта Наянар. На вопрос престарелого гончара о том, что он может сделать для подвижника, подвижник дал ему свою «драгоценную» глиняную чашу для подаяния и велел гончару хранить ее до своего возвращения. Йог ушел; Тирунилаканта хранил чашу в безопасном месте. [ 4 ] [ 5 ]
Спустя долгое время йог вернулся и потребовал свою чашу для подаяния. Тирунилаканта поискал чашу там, где он ее хранил, а затем тщетно обыскал весь дом. Шива фактически заставил чашу для подаяния исчезнуть. Обеспокоенный Наянар пал ниц перед нищим и сказал ему, что потерял чашу, и предложил заменить ее новой глиняной чашей. Однако взволнованный подвижник отказался и обвинил гончара в краже его драгоценной чаши. После долгих уговоров подвижник приказал Тирунилаканте окунуться в храмовый резервуар и поклясться, положив руку на голову сына. Когда гончар сообщил йогу, что он бездетен, подвижник предложил ему сделать это, поклявшись на голове жены. Но Тирунилаканта отказался сделать это, поскольку из-за своей клятвы разгневанные ушли и обратились к священникам -браминам храма за справедливостью. [ 4 ] [ 5 ]
Суд браминов выслушал обе стороны и приказал гончару поклясться в своей невиновности в священном резервуаре. Тирунилаканта и его жена вошли в храмовый пруд, держа каждый по концу бамбуковой палки. Подвижник возразил и предложил гончару держать жену за руку. В конце концов гончар раскрыл всю историю, до тех пор скрытую от мира, о своей личной жизни и обете собравшимся браминам и аскету. Пожилая пара погрузилась в святые воды и, поднявшись, превратилась в молодую пару. Охваченные благоговейным страхом брамины посмотрели с недоверием. Подвижник исчез. В небе появился Шива со своей супругой Парвати и благословил пару. Довольный преданностью и сексуальной сдержанностью пары, Шива взял их в свою обитель Кайлас , где, как говорят, они жили вечно молодыми. [ 4 ] [ 5 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Тирунилаканту Наянара в « Тирутонда Тогаи» , гимне святым наянарам, называя его «благословенным гончаром» и первым наянаром, упомянутым в гимне, и единственным, чья кастовая принадлежность указана. . [ 6 ] [ 7 ] Описывая наянаров, Намбияндар Намби (11 век) говорит, что Тирунилаканта Наянар соблюдал сексуальное воздержание со своей женой и, будучи пожилым человеком, по «милости Бога» вернул себе молодость вместе с женой. [ 8 ] Изречение Шивадевайи, также известного как Вишвешвара Шива Десика, гуру и министр царя Какати Какатия Ганапати Дева (1199-1260), часть его утраченной на телугу сатаки (поэмы из более чем ста строк) Шива-девадхимани Сатакаму говорит, что нужно быть похожим на Сириялу в детстве, Сундарара в юности и Гундайю (Тирунилаканта Наянар) в молодости. старость; если у человека нет веры в Шиву, то «его рождение — бремя, а жизнь — тщетна». [ 9 ] Гопалакришна Бхарати короткую оперу «Тирунилакантха Наянар Чаритрам» . (1810–1896) написал о своей жизни [ 10 ]
Тирунилаканте Наянаре поклоняются в тамильском месяце Тай Вишакху , когда луна входит в - накшатру (лунный особняк). Он изображается со сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
В Чидамбараме, к западу от главного храма Натараджи, находится храмовый резервуар под названием Иламай тиртам (резервуар молодости) или Иламай Наянар тиртам (резервуар молодого Наянара) или Вьяграпада тиртам , который, как полагают, является местом испытания Тирунилаканта Наянара Шивой. . На берегу водоема стоит храм Иламайякинар, посвященный Шиве. Говорят, что храм был построен преданным Вьягрападой задолго до времен Тирунилаканты Наянара и также назывался Тируппулисварар . После инцидента в Тирунилаканте форма Шивы была переименована в Иламай-якинар. В храме есть святилище Тирунилаканты Наянара и его жены Ратнасалай. Считается, что день Тайской Вишакхи — это день испытания Тирунилаканты Наянара на преданность. Этот день отмечен храмовым фестивалем, во время которого в храмовом резервуаре ритуально разыгрываются истории об испытании Наянара. Разлученным парам или парам, имеющим споры в браке, предписано молиться в храме о счастливой супружеской жизни. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пураны Тируччираппалли » Т. Н. Рамачандран . Получено 21 декабря.
- ^ К. Намби Арооран (1977). Взгляд на тамильскую культуру: на основе Перияпуранама . Издательство Кудал. п. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Взгляд на святые жизни: у каждого святого есть прошлое…» (PDF) . Прабудда Бхарата . Адвайта Ашрам: Орден Рамакришны, основанный Свами Вивеканандой . Сентябрь 2003 г., стр. 45–7. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 331. ИСБН 978-81-208-0784-6 .
- ^ Раджешвари Гхош (1 января 1996 г.). Культ Тьягараджа на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. п. 206. ИСБН 978-81-208-1391-5 .
- ^ Морапаккам Аппачами Турай Оранкачами (1990). Религия и философия Теварама: с особым акцентом на Нампи Арурара (Сундарара) . Университет Мадраса. п. 945.
- ^ Материалы и труды Всеиндийской восточной конференции . 1955. с. 358.
- ^ Эмми Те Нидженхейс (1974). Индийская музыка: история и структура . БРИЛЛ. п. 118. ИСБН 90-04-03978-3 .
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 209. ИСБН 978-81-206-0151-2 .
- ^ «Храм Шри Иламайякинаар» . Динамалар . Проверено 24 декабря 2014 г.