Jump to content

Тирунилаканта Наянар

Тирунилаканта Наянар
Персональный
Рожденный
Религия индуизм
Организация
Философия Шиваизм , Бхакти
Почести Наянар святой,

Тирунилаканта Наянар , также известный как Тирунилаканта (пишется как Тирунилаканта , Тиру Нилаканта , Тиру Нилаканта ), Нилакантан и Тирунилакантар ( Тирунилакандар ), был наянарским святым, почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают вторым в списке из 63 наянаров. [ 1 ]

Жизнь Тирунилаканты Наянара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 которая представляет собой житие 63 наянаров. век) , [ 1 ] [ 2 ]

Тирунилаканта Наянар принадлежал Чидамбараму , известному своим храмом Тиллаи Натараджа, посвященным богу Шиве , покровителю шиваизма. Он родился в Куявар . касте гончаров [ 3 ] Он делал глиняные горшки и другие сосуды. Он был набожным преданным Шивы и бесплатно раздавал преданным Шивы глиняные чаши. Он и его жена особенно почитали форму Шивы Нилаканта (Тирунилаканта, «Синегорлый»), которая выпила яд Халахалы и спасла вселенную. [ 4 ] [ 5 ]

Однажды Тирунилаканта Наянар наслаждался общением с проституткой. Новость дошла до жены еще до того, как он добрался до дома. Разъяренная жена выполнила все свои обязанности, но не позволила мужу прикоснуться к ней. Когда он попытался нежно прикоснуться к ней, чтобы успокоить ее, она отказалась от его ухаживаний и сказала: «Не могли бы вы прикоснуться к нам (меня)… Тирунилаканта». Жена имела в виду, что муж ее не трогает, но использовала местоимение, которое также означало «мы». Тирунилаканта можно интерпретировать как имя мужа или бога Шивы . Традиционно замужняя индуистская женщина не обращается к мужу по имени. Непонятно, что она имела в виду, но ее муж имел в виду, что она удерживала его от прикосновения ко всем женщинам («нам») по имени бога Нилаканты. Наянар поклялся с того дня не прикасаться ни к одной женщине, даже в мыслях. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя жена выполняла все обязанности жены Тирунилаканты Наянара, они ни разу не прикасались друг к другу. Они жили в разных помещениях дома и тайно выполняли обет Тирунилаканты. Супруги постарели. [ 4 ] [ 5 ]

Однажды Шива замаскировался под шайва- йога (нищего). Его приветствовал и поклонялся Тирунилаканта Наянар. На вопрос престарелого гончара о том, что он может сделать для подвижника, подвижник дал ему свою «драгоценную» глиняную чашу для подаяния и велел гончару хранить ее до своего возвращения. Йог ушел; Тирунилаканта хранил чашу в безопасном месте. [ 4 ] [ 5 ]

Спустя долгое время йог вернулся и потребовал свою чашу для подаяния. Тирунилаканта поискал чашу там, где он ее хранил, а затем тщетно обыскал весь дом. Шива фактически заставил чашу для подаяния исчезнуть. Обеспокоенный Наянар пал ниц перед нищим и сказал ему, что потерял чашу, и предложил заменить ее новой глиняной чашей. Однако взволнованный подвижник отказался и обвинил гончара в краже его драгоценной чаши. После долгих уговоров подвижник приказал Тирунилаканте окунуться в храмовый резервуар и поклясться, положив руку на голову сына. Когда гончар сообщил йогу, что он бездетен, подвижник предложил ему сделать это, поклявшись на голове жены. Но Тирунилаканта отказался сделать это, поскольку из-за своей клятвы разгневанные ушли и обратились к священникам -браминам храма за справедливостью. [ 4 ] [ 5 ]

Суд браминов выслушал обе стороны и приказал гончару поклясться в своей невиновности в священном резервуаре. Тирунилаканта и его жена вошли в храмовый пруд, держа каждый по концу бамбуковой палки. Подвижник возразил и предложил гончару держать жену за руку. В конце концов гончар раскрыл всю историю, до тех пор скрытую от мира, о своей личной жизни и обете собравшимся браминам и аскету. Пожилая пара погрузилась в святые воды и, поднявшись, превратилась в молодую пару. Охваченные благоговейным страхом брамины посмотрели с недоверием. Подвижник исчез. В небе появился Шива со своей супругой Парвати и благословил пару. Довольный преданностью и сексуальной сдержанностью пары, Шива взял их в свою обитель Кайлас , где, как говорят, они жили вечно молодыми. [ 4 ] [ 5 ]

Воспоминание

[ редактировать ]
Изображения Наянаров можно найти во многих храмах Шивы в Тамил Наду.

Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Тирунилаканту Наянара в « Тирутонда Тогаи» , гимне святым наянарам, называя его «благословенным гончаром» и первым наянаром, упомянутым в гимне, и единственным, чья кастовая принадлежность указана. . [ 6 ] [ 7 ] Описывая наянаров, Намбияндар Намби (11 век) говорит, что Тирунилаканта Наянар соблюдал сексуальное воздержание со своей женой и, будучи пожилым человеком, по «милости Бога» вернул себе молодость вместе с женой. [ 8 ] Изречение Шивадевайи, также известного как Вишвешвара Шива Десика, гуру и министр царя Какати Какатия Ганапати Дева (1199-1260), часть его утраченной на телугу сатаки (поэмы из более чем ста строк) Шива-девадхимани Сатакаму говорит, что нужно быть похожим на Сириялу в детстве, Сундарара в юности и Гундайю (Тирунилаканта Наянар) в молодости. старость; если у человека нет веры в Шиву, то «его рождение — бремя, а жизнь — тщетна». [ 9 ] Гопалакришна Бхарати короткую оперу «Тирунилакантха Наянар Чаритрам» . (1810–1896) написал о своей жизни [ 10 ]

Тирунилаканте Наянаре поклоняются в тамильском месяце Тай Вишакху , когда луна входит в - накшатру (лунный особняк). Он изображается со сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]

В Чидамбараме, к западу от главного храма Натараджи, находится храмовый резервуар под названием Иламай тиртам (резервуар молодости) или Иламай Наянар тиртам (резервуар молодого Наянара) или Вьяграпада тиртам , который, как полагают, является местом испытания Тирунилаканта Наянара Шивой. . На берегу водоема стоит храм Иламайякинар, посвященный Шиве. Говорят, что храм был построен преданным Вьягрападой задолго до времен Тирунилаканты Наянара и также назывался Тируппулисварар . После инцидента в Тирунилаканте форма Шивы была переименована в Иламай-якинар. В храме есть святилище Тирунилаканты Наянара и его жены Ратнасалай. Считается, что день Тайской Вишакхи — это день испытания Тирунилаканты Наянара на преданность. Этот день отмечен храмовым фестивалем, во время которого в храмовом резервуаре ритуально разыгрываются истории об испытании Наянара. Разлученным парам или парам, имеющим споры в браке, предписано молиться в храме о счастливой супружеской жизни. [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  2. ^ «Пураны Тируччираппалли » Т. Н. Рамачандран . Получено 21 декабря.
  3. ^ К. Намби Арооран (1977). Взгляд на тамильскую культуру: на основе Перияпуранама . Издательство Кудал. п. 77.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Взгляд на святые жизни: у каждого святого есть прошлое…» (PDF) . Прабудда Бхарата . Адвайта Ашрам: Орден Рамакришны, основанный Свами Вивеканандой . Сентябрь 2003 г., стр. 45–7. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
  6. ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 331. ИСБН  978-81-208-0784-6 .
  7. ^ Раджешвари Гхош (1 января 1996 г.). Культ Тьягараджа на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. п. 206. ИСБН  978-81-208-1391-5 .
  8. ^ Морапаккам Аппачами Турай Оранкачами (1990). Религия и философия Теварама: с особым акцентом на Нампи Арурара (Сундарара) . Университет Мадраса. п. 945.
  9. ^ Материалы и труды Всеиндийской восточной конференции . 1955. с. 358.
  10. ^ Эмми Те Нидженхейс (1974). Индийская музыка: история и структура . БРИЛЛ. п. 118. ИСБН  90-04-03978-3 .
  11. ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 209. ИСБН  978-81-206-0151-2 .
  12. ^ «Храм Шри Иламайякинаар» . Динамалар . Проверено 24 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e066e6335cdbaefebdbb76911a6379c9__1714334760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c9/e066e6335cdbaefebdbb76911a6379c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tirunilakanta Nayanar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)