Кунгилия Калая Наянар
Кунгилия Калая Наянар (также пишется как Кунгулия Калая Наянар , Кунгулия Калая Наянар ), также известная как Кунгилия Калая ( Kungulia Kalaya ), Калаяр ( Kalaya , Kalayan ), Кунгулия и Калая Наянар , — святая Наянар , почитаемая в индуистской секте шиваизма. . Обычно его считают одиннадцатым в списке из 63 наянаров. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кунгилия Калая Наянар считается исторической фигурой, о чем свидетельствуют рассказы о том, как он принимал у себя наянарских святых Аппара (Тирунавуккарасар, 7 век), Самбандара (7 век), Сирутондара (Паранджоти, генерала армии короля Нарасимхавармана Паллав I , который правил между 630–668 гг. н. э.) и Ниланаккаре (Тируниланакка). [ 2 ]
Жизнь Кунгилии Калая Наянара описана в « Перия Пуранам» ( Секкижара 12 век), который представляет собой житие 63 наянаров. [ 1 ] Калая родилась в Тирукадавуре (Катавуре), ныне известном как Тируккадайюр , округ Нагапаттинам индийского штата Тамил Наду . Тогда это была часть королевства Чола . Тируккадайюр известен храмом Амритагатешварар Абхирами, посвященным богу Шиве , богу-покровителю шиваизма и Калайи. Калайя был брахманом , членом касты жрецов и работал храмовым священником. Калая служил Шиве, предлагая Ему благовония под названием Кунгилия, дав ему имя Кунгилия Калая . [ 2 ] [ 3 ]
Говорят, что Шива доволен служением Кунгилии Калаи, но решил проверить его преданность. Со временем богатство Кунгилии Калаи уменьшилось. Он потерял свои деньги и имущество. Ему пришлось продать свою собственность, чтобы прокормить голодающую семью. Однако он продолжал жечь ароматические палочки в храме Шивы. его жены Когда все ценности были распроданы, осталось только золотое тхали (ожерелье, подаренное женихом невесте на индуистской свадьбе, которое она носит в знак своего семейного положения). Жена сняла свой тхали и отдала его Калайе, чтобы тот продал его и принес немного риса для семьи, хотя снимать его замужней женщине считалось неблагоприятным. Однако Шива переоделся торговцем или разносчиком Кунгилии и спросил, хочет ли он купить благовония. Не обращая внимания на состояние своей семьи, Кунгилия Калая обменял тхали на мешок благовоний и пошел в храм, чтобы сжечь его. Жена терпеливо ждала и, наконец, уложила детей спать и помолилась Шиве. Шива был доволен преданностью пары, явился во сне жене и пообещал вернуть их богатство. Когда она проснулась на следующий день, дом был полон ценных вещей. Она спела панегирик в честь Господа, приготовила трапезу и стала ждать Калайю. [ 2 ] [ 3 ]
Затем Шива появляется перед Кунгилией Калайей, который потерял рассудок и до этого был погружен в преданность, в храме и благословляет его. Он поручает ему вернуться к дому и жене. Кунгилия Калая вернулся домой и обнаружил, что его дом превратился в особняк со всем богатством. Там собралось несколько преданных Шивы. Кунгилия Калая служил преданным и раздавал им деньги. [ 2 ] [ 3 ]
Другая история связывает Кунгилию Калая Наянар с храмом Аруна Джадешварар , храмом Шивы в Тируппанандале . Наянар хотел посетить храм Тируппанандал. Лингам (аниконический символ Шивы, которому обычно поклоняются как его форме в святилище храма) этого храма был изогнут. Говорили, что преданная женщина по имени Тадага надевала гирлянду на лингам там, где соскользнула верхняя часть ее сари ; одной рукой она попыталась увенчать лингам гирляндой, а другой держала сари. Шива согнул шею (стержень лингама), чтобы ей было легче увенчать лингам гирляндой. С того дня лингам оставался в наклоненной позе. Многие пытались выпрямить лингам, но безуспешно. Царь Чола, ремонтировавший храм, был расстроен. Святой предложил помочь царю. Он спел Панчакшара мантру и предложил Шиве благовония Кунгилия. Он обвязал один конец веревки себе на шею, а другой обвил вокруг древка каменного лингама, рискуя задохнуться в петле. Он осторожно потянул, и Шива подчинился, выпрямив лингам. Царь обрадовался и наградил Кунгилию Калая Наянара множеством подарков. [ 4 ] [ 3 ]
В агиографии говорится, что после многих лет служения Шайвам Кунгилия Калая Наянар после своей смерти достиг Кайласа , обители Шивы. [ 3 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), упоминает Кунгилию Калая Наянара (называемого Калаяном из Катавура) в гимнах различным святым наянарам. [ 5 ] Когда Самбандар встретил Кунгилию Калаю Наянара в Тирукадавуре, он сочинил гимн, воспевающий славу последнего. [ 3 ]
Кунгилия Калая Наянар изображен в короне, со сложенными руками (см. Анджали мудра ) и держащим на сгибе руки дубинку. Священный день в его честь отмечается девятого дня тамильского месяца авани , обычно совпадает с 25 августа. [ 2 ] Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в штате Тамил Наду . Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Видья Дехеджия (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. стр. 167–8. ISBN 978-81-215-0044-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ «Храм Шри Аруна Джадевсварар» . Динамалар . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. п. 376. ИСБН 978-1-4008-6006-7 .