Аппути Адигал
Аппути Адигал | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 7 век н.э. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Аппути Адигал , также пишется как Аппути Адикал , Атпути Адигал , Аппути Адигал , Аппуди Адикал , Аппути Адикал и Аппудхи Адигал и известный как Аппудди Наянар , был святым Наянар , почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают двадцать пятым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Его описывают как современника Аппара или Тирунавуккарасара (первая половина VII века н. э.), одного из самых выдающихся наянаров.
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Аппути Адигала описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), которая представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ] Он был современником Аппара.
Аппути Адигал родился в деревне Тингалур , Чола королевство . Ныне в районе Танджавур , в индийском штате Тамилнад , деревня знаменита своим храмом Кайласантхар, посвященным Шиве , богу-покровителю шиваизма. Аппути Адигал принадлежал к касте брахманов. [ 3 ] Его семья занималась чтением Ведических писаний. Он был стойким преданным Шивы и последователем Аппара, которого считал своим гуру, хотя когда-либо встречал Аппара. Он назвал своих сыновей, коров и все остальное в своем доме «Тирунавуккарасу» в честь Аппара (Тирунавуккарасар). Он поклонялся Аппару, построил дома отдыха и водоемы, вырыл пруды для преданных Шивы и назвал их в честь Аппара. [ 4 ] [ 5 ]
Однажды, когда Аппар решил закрыть храмы Шивы после поклонения в храме Шивы в Тирупуванаме , он прибыл в Тингалур. Испытывая жажду, он подошел к водоразделу и увидел свое имя «Тирунавуккарасар», написанное повсюду. На его вопрос коллеги-паломники сообщили ему, что это слова Аппути Адигала. [ 4 ]

Аппар отправился в дом Аппути Адигала, и хозяин приветствовал его как преданного Шивы. Прежде чем Аппути Адигаль поклонился Аппару, Аппар пал ниц перед ним. Гость спросил Аппути Адигала, почему он назвал водораздел не своим именем, а именем кого-то другого. Аппути был раздражен «причинной ссылкой» имени своего гуру. Он крикнул гостю и спросил, не знает ли он величия Аппара, и воспевал славу своего гуру. Наконец, он спросил гостя, кто он. Скромный гость указал, что он был тем преданным, который по ошибке обратился в другую религию, но вернулся в шиваизм после того, как Шива вылечил от колик. По описанию Аппути понял, что его гостем был его гуру Аппар. [ 4 ]
Аппути Адигал припал к ногам своего гуру и поклонялся ему. Он омыл ноги Аппара вместе со своей семьей и окропил его и его родственников «святой» водой. Он попросил Аппара пообедать дома; Аппар согласился. Пока жена Аппути готовила различные деликатесы, старший сын (которого называли «старшим Тирунавуккарасу») бросился в сад, чтобы принести гостю банановый лист (в Тамилнаде традиционно обед подают на банановом листе). Змея укусила его в саду. Мальчик помчался с банановым листом в дом до того, как яд подействовал, чтобы не задерживать пир. Отдав лист родителям, он упал в обморок. Родители поняли, что их сын умер из-за яда. [ 4 ]
Чтобы не задерживать обед своего гуру, Аппути и его жена спрятали труп и подали Аппару. Перед обедом Аппар благословил семью и хотел подарить священный пепел семье . Он позвал старшего сына, чтобы получить его; Аппути сказал, что он не будет доступен, не упомянув о смерти сына. Наконец, после дальнейшего расследования, Аппути раскрыл правду Аппару. Потрясенный, Аппар помолился Шиве гимном Ондру Колам теварам . [ 3 ] Ребенок воскрес. Пока жители деревни ликовали, разочарованные родители извинились перед Аппаром за задержку с едой. Аппар обедал с Аппути и его детьми. Аппар также несколько дней прожил в доме Аппути Адигала, прежде чем вернуться в Тирупуванам. В Тирупуванаме Аппар сочинил гимн в честь своего хозяина. Говорят, что Аппути Адигал заслужил милость Шивы, служа Аппару. Перия Пуранам также восхваляет преданность всей семьи. [ 4 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Аппути Адигала в « Тирутонда Тогай» , гимне святым наянар, восхваляет его как «княжеского Аппути». [ 6 ] Аппар восхвалял Аппути Адигала в гимне, написанном в Тирупуванаме. [ 7 ]
Изображениям Аппути Адигала и его семьи поклоняются в храме Кайласанатар в его родной деревне Тингалур. [ 5 ]
Аппути Адигалу поклоняются в тамильском месяце Тай накшатру , когда луна входит в ( Шатабхиша лунный особняк). Он изображается с бритой головой и сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Далал (2011). буддизм: Алфавитный путеводитель . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Аппоти Адикала Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 25 декабря.
- ^ Jump up to: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. п. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Кайласанатар» . Динамалар . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. стр. 297 , 333. ISBN. 978-81-208-0784-6 .
- ^ М. С. Пурналингам Пиллаи (1994). Тамильская литература . Азиатские образовательные услуги. стр. 166–. ISBN 978-81-206-0955-6 .