Садайя Наянар
Садайя Наянар или Садайяр [ примечание 1 ] VII века — святой Наянара в индуистской секте шиваизма , почитаемый как отец выдающегося святого Сундарара, а не за личные заслуги. [ 1 ] Он и его жена Исайнанияр обычно считаются шестьдесят вторым и шестьдесят третьим в списке шестидесяти трех наянарских святых. [ 2 ] Сундарар - единственный Наянар, которого почитают оба родителя.
Жизнь
[ редактировать ]О Садайе Наянаре мало что известно. Тамильская « Перия Пуранам» , XII века агиография Секкижара и основной источник о шестидесяти трёх наянарах, посвящает ему только один гимн, называя его сына Сундараром и жену Исайнанияр. [ 3 ] Помимо упоминания в его собственной главе, состоящей из одного стиха, в агиографии Секкижара, Садайя Наянар также появляется в основной главе текста, в которой повествуется легенда о его сыне Сундараре, который считается героем Перия Пуранам . [ 4 ] Садайя Наянар, его жена, а также его предки описываются как преданные преданные бога Шивы , бога-покровителя шиваизма. Садайя Наянар и его жена жили в Тирунавалуре , в королевстве Тирумунаипади , на территории современного индийского штата Тамил Наду . Они принадлежали к подразделу шиваизма Ади Шайва и принадлежали к браминов (священников) касте . В тексте отца Садайи Наянара зовут Арурар. Говорят, что Садайя Наянар в своем предыдущем рождении принес много добродетелей, и поэтому Шива благословил его на рождение прославленного сына Сундарара. Садайя Наянар называет своего сына, который позже будет известен как Сундарар, Намби Арураром (имя, встречающееся во многих стихах Сундарара), в честь своего отца. Говорят, что он и его жена вели идеальную жизнь грихастхи (домохозяина). Нарасинга Муниярайяр , вождь Тирумунаипади и святой Наянара, однажды встретил ребенка Намби Арурара и был впечатлен им. Вождь попросил у Садайи Наянара согласия на усыновление его сына, и тот с готовностью дал. Сундарар вырос в роскоши в доме своего приемного отца. [ 5 ] Индуистский духовный гуру Шивананда Сарасвати (1887–1963) восхваляет непривязанность к сансаре и мирским вещам, которую он демонстрирует, без колебаний отдавая своего ребенка. [ 5 ]
Когда Намби Арурар подрос и достиг брачного возраста, Садайя Наянар начал искать подходящую жену для своего сына. Садайя Наянар отправил к Садангкави из Путтура делегацию старейшин - шиваитского брамина, подобного Садайе Наянару, - просить руки его дочери для Намби Арурара. После обсуждения со старейшинами Садангкави согласился на брак и передал Садая Наянару о своем согласии на предложение руки и сердца через старейшин. На помазанном пути жених и его свадебная компания достигли Путхура, однако Шива появляется в образе престарелого брамина, прерывает свадьбу и увозит Намби Арурара в Тирувеннайналлур , утверждая, что Намби Арурар является его подневольным трудом согласно контракту, подписанному его дедом Арураром. [ 5 ] [ 4 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Сундарар упоминает своего отца Садайяна в « Тирутонда Тогай» , гимне святым Наянара, который является первым сборником списка. Во многих своих стихах он представляет себя сыном Садаяна. [ 6 ]
Садайе Наянаре поклоняются в Тируватхиру , Пурниму (день полнолуния) тамильского Маргажи . месяца [ 7 ] Он изображается стоящим со сложенными руками (см. Анджали мудра ) и с бритой головой. Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие имена и варианты написания: Садая Наянар, Чадайя Наянар, Сатая Наянар, Садайян, Катайян, Садаянар, Катаиянар.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Видья Дехеджия (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. стр. 179–80. ISBN 978-81-215-0044-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Т. Н. Рамачандран. «Пуранам Сатая Наянара » Получено 13 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б Т. Н. Рамачандран. «Пуранам ходатайства» . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (14 июля 2014 г.). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. стр. 160, 161, 196, 243, 319, 336. ISBN. 978-1-4008-6006-7 .
- ^ «Индуистско-тамильские святые: Алвары и Наянмары Южной Индии» . tamilelibrary.org . Проверено 21 марта 2018 г.