Амараниди Наянар
Амараниди Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Амараниди Четти 9 век нашей эры |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Амараниди Наянар , также известный как Амарнити (Наянар) , Амарнити (Наянар) , Амарнити (Наянар) , Амар-Нидхи (Наянар) и Амарнитияр , был наянарским святым, почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают седьмым в списке из 63 наянаров. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Амараниди Наянара описана в « Перия Пуранам» ( Секкижара двенадцатый век), который представляет собой житие 63 Наянара. [ 1 ] [ 2 ]
Амараниди Наянар родилась в Пажаярайе , древней столице королевства Чола . Он был вайшьей , представителем купеческой касты . Амараниди был торговцем золотом, драгоценностями и одеждой. Амараниди был стойким приверженцем Шивы , бога-покровителя шиваизма . Он пожертвовал еду и одежду преданным Шивы. Особенно он дарил ковпинам (набедренную повязку) шайвским аскетам. Однажды купец посетил храм Кальянасундасар в Наллуре (Тируналлур), посвященный Шиве, чтобы присутствовать на храмовом фестивале. Он поклонился в храме Шивы и пробыл в Наллуре несколько дней. Однажды Шива пришел в дом Амараниди под видом брамина- брахмачари (целостного члена касты священников). У молодого брахмачари были спутанные волосы, и он носил только каупинам. Ему поклонялись с Трипундрой (знаками Шайвы на лбу), и он носил посох с двумя ковпинамами на нем. Брахмачари сказал Амараниди, что пришел, услышав о щедрости торговца. Амараниди попросил у него шанс послужить ему, мальчик-брахмачари согласился, оставил один из своих сушеных ковпинамов на хранение торговцу и ушел принять ванну. [ 3 ] [ 4 ]

Пока Амараниди хранил Коупинам в безопасном месте, Шива заставил его таинственным образом исчезнуть. Когда брахмачари вернулся, он попросил свой сушеный ковпинам для смены одежды, поскольку другой его ковпинам на его посохе промок под дождем. Амараниди не смог найти Коупинам там, где он его оставил, и тщетно обыскал дом. Удрученный Амараниди вернулся со своей женой, родственниками и еще одним Каупинамом. Он извинился, простирался перед брахмачари и предложил каупинам высшего качества. Разъяренный Брахмачари отказался принять его и после долгих уговоров потребовал Каупинам, равный по весу потерянному Каупинаму. [ 3 ] [ 4 ]
На весах брахмачари положил свой мокрый ковпинам с посоха на чашу, а Амараниди положил свой ковпинам на другую чашу. Поскольку ковпинам брахмачари был более весомым, он начал складывать все ковпинамы, которые у него были. Затем он добавил шелковые и хлопчатобумажные одежды, но кастрюля Коупинам не поднялась с земли. Наконец Амараниди начал складывать все свое богатство, включая золото, серебро и драгоценности, в другую кастрюлю. После того, как Амараниди понял, что все его богатство не может сравниться с весом Коупинама, он спросил брахмачари, могут ли он, его жена и ребенок подняться на сковороду. С согласия брахмачари он обошел кастрюлю и умолял Шиву, чтобы его преданность и служение были истинными, кастрюли должны стать равными по весу. Он прочитал Панчакшара мантру , посвященную Шиве, и залез в кастрюлю. Сковороды сразу же были сбалансированы. Люди и небесные существа осыпали преданного цветами. Брахмачари исчез, и появился Шива со своей супругой Парвати и благословил семью. Семья стала «владением» Шивы. Весы превратились в небесную колесницу и перевезли их в Кайлас , обитель Шивы. [ 3 ] [ 4 ]
Помимо « Перия Пуранам» , эта история рассказана в храмовых преданиях храма Кальянасундасар. Говорят, что Кальянасундаресар, главенствующая форма Шивы, испытал Амараниди Наянара в облике мальчика-брахмачари. [ 5 ]
Сказка об Амараниди (в рассказе называемая Ирувадандари) также упоминается в телугу Басава-пуране Палкурики Соманатхи кратко и с некоторыми вариациями тринадцатого века. Говорят, что Шива пришел под видом преданного и отдал на хранение свое одеяло и набедренную повязку. В конце концов только Ирувадандари поднялся на чашу и стал праматхой , слугой Шивы. [ 6 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Аппар (Тирунавуккарасар, 7 век) посвящает гимн Амараниди Наянару, вспоминая его историю и восхваляя храм Наллура. [ 3 ] Другой знаменитый Наянар, Сундарар (8 век), почитает Амараниди Наянара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым Наянара. Его описывают украшающим мягкую жасминовую гирлянду. [ 3 ]
Амараниди Наянару поклоняются в тамильском месяце Ани Пурва , когда луна входит в Пхалгуни накшатру (лунный особняк). Его изображают с короной и сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Амар-Нити Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 17 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. стр. 326, 331. ISBN. 978-81-208-0784-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 361. ИСБН 978-81-206-0151-2 .
- ^ Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. 2014. с. 168. ИСБН 978-1-4008-6090-6 .