Исайньянияр
Исайнанияр ( тамильский : आशिज्जानियार , 7 век), также пишется как Исайнанияр , Исайнанияар , Исайньяниар и Исайджнанияр , а также известная как Исаи-джнани Аммайяр ( Исаи-Гнани Аммайяр ), мать Сундарара , один из известных наянарских святых. Она считается святой Наянара, почитаемой в индуистской секте шиваизма вместе со своим мужем Садайей Наянаром . Она считается последней в списке из 63 наянаров. [ 1 ]
Исайньянияр — одна из трёх святых женщин. Сундарар - единственный Наянар, оба его родителя зачислены в список Наянаров. Включение Исайнанияр обусловлено ее связью с Сундараром, а не личными заслугами. Ее статус святости рассматривается как доказательство величия ее сына. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]О ней мало что известно. Тамильская Секкижара Перия-пуранам» ( « XII век), представляющая собой агиографию 63 наянаров и первоисточник об их жизни, посвящает ей всего лишь гимн, называя ее сына и мужа. «Как божественно богатая жена Сатаянаара (Садайя Наянар) и как преданная господина, разрушившего тройные враждебные цитадели (Шива как Трипурантака ), поэт осознает неадекватность поэтического средства, чтобы превозносить ее славу». [ 4 ] [ 5 ] Говорят, что пара является преданными преданными бога Шивы , бога-покровителя шиваизма. Они жили в Тирунавалуре , в королевстве Тирумунаипади , на территории современного индийского штата Тамил Наду . Они принадлежали к подразделу шиваизма Ади Шайва и принадлежали к браминов (священников) касте . Говорят, что они вели идеальную жизнь грихастхи (домохозяина). Пара отдала Сундарара Нарасинга Муниярайяру , вождю Тирумунаипади и святому Наянару, на усыновление. Сундарар вырос в роскоши в доме своего приемного отца. [ 6 ] В другом случае описано, что она украшает себя вибхути (священным пеплом, используемым Шайвами). [ 7 ]
Король Чола (1133–1148, в Кулотунга Чола II надписи названный по титулу Анапуя) на седьмом году своего правления создал надписи в честь Сундарара (в надписи называемого Алудайя Намби). В надписи на западной стене второго пракарама храма Тьягараджи (посвященного Шиве) Тируварур упоминается Исайньянияр. В санскритской части надписи говорится, что мать Алудайи Намби, Исайньянияр, также известная как Гнани, родилась в Камалапуре, городе надписи. Описано, что Исайньянияр родился в семье Гнанасиварчарьи, который был шиваитом и принадлежал к Гаутама- готре (линия мудреца Гаутамы Махариши ). Помимо того, что Тируварур был известен своим храмом Шивы, он также был одной из пяти столиц Империи Чола. [ 8 ] [ 9 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Сундарар ссылается на Исайнанияра в « Тирутонда Тогай» , гимне святым Наянара, [ 10 ] это первая компиляция списка. Спорным является то, называет ли Сундарар своих родителей в качестве Наянаров в гимне или он просто называет их в последнем стихе, который является «подписным стихом» (последний стих обычно содержал информацию о поэте произведения). [ 11 ] Однако во втором списке наянарцев Намби Андар Намби формально включает в список Исайнанияра. Он восхваляет мать Сундарара как королеву. [ 4 ]
Исайньяньяру поклоняются в тамильском месяце Читираи ( лунный , когда луна переходит в Читраи накшатру особняк). Она изображается стоящей со сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ей поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Исайньянияр — одна из трех святых женщин-наянар, остальные — поэтесса Караиккал Аммайяр и Пандья королева Мангаярккарасияр . Включение в состав наянаров всего трех женщин интерпретируется как влияние патриархального общества. Хотя рассказ о Караиккале Аммайяре подробно описан, жизнь Исайнанияра и Мангаярккарасияра кратко объясняется в « Перия Пуранам» . Мать Сундарара Исайнанияр и «приемная мать» другого известного Наянара Самбандара Мангаярккарасияр были включены в список из-за их материнских связей. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Видья Дехеджия (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. стр. 179–80. ISBN 978-81-215-0044-9 .
- ^ «Гирлянда стихов» . Индус . 16 мая 2009 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Сарада Таллам (2013). «Перияпуранам Чеккилара и история Караиккала Аммая». Журнал исследований Южной Азии . 1 (1): 84–5.
- ^ Т. Н. Рамачандран. «Пуранам Исаи Гнаани Аммайяра» . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ К.М. Венкатарамайя; Международная школа дравидийской лингвистики (1996). Справочник Тамил Наду . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 452. ИСБН 978-81-85692-20-3 .
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 216. ИСБН 978-81-206-0151-2 .
- ^ С. Поннусами (1972). Храм Шри Тьягараджи, Тируварур . Государственный департамент археологии правительства штата Тамил Наду. п. 19.
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. стр. 330–1, 333. ISBN. 978-81-208-0784-6 .
- ^ «Пураны Неса Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 17 декабря.