Иярпаагай Наянар
Иярпаагай Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Третий век до н.э. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Иярпагай Наянар , также известный как Иярпагай Наянар , Иярпагай Наянар , Иярпагай Наянар и Иярпагай Наянар — наянарский святой, почитаемый в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают третьим в списке из 63 наянаров. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Иярпагаи Наянара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), которая представляет собой житие 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ] Его имя «Иярпагай» означает «Противоположный природе», поскольку чрезмерно филантропические поступки Наянара противоречили мирским путям природы. [ 3 ]
Иярпагай Наянар родился в Каверипумпаттинаме , где река Кавери впадает в океан. Этой древней столицей королевства и портом Чола сейчас является Пухар , район Нагапаттинам в индийском штате Тамил Наду . Иярпагай Наянар принадлежал к касте вайшьев (торговцев). Стойкий Шайва (преданный бога Шивы ), он служил Шиве и его преданным. Богатый торговец, он заработал репутацию, что никогда не отказывал ни в чем, о чем просил бы преданный Шивы. [ 4 ] [ 5 ]
Однажды Шива решил испытать женатого Иярпагая. Бог замаскировался под Шайва (шиванадияра) (члена касты жрецов) и прибыл в дом Иярпагая, где его приветствовали Иярпагай и его жена. Пожилой Шиванадияр сказал, что приехал в Иярпагай, наслышавшись рассказов о его щедрости. На вопрос, чего он хочет, шиванадияр попросил жену Иярпагая прийти к нему домой и позаботиться о нем и его домашних делах. Шиванадияр сказал, что он никогда не женился из-за обета целомудрия и у него не было детей, которые могли бы присматривать за ним в старости. Поэтому ему нужен кто-то, кто бы заботился о нем, как если бы он был их собственным отцом. Хотя, поскольку шиванадияр продолжал работать пуджари в своем далеком городе, то для того, чтобы служить шиванадияру, ей пришлось бы жить там, который находился очень далеко от их родного города, и она не смогла бы быть со своим мужем.
Купец рассказал о просьбе жене, которая сначала была потрясена, но позже согласилась, посчитав это приказом мужа. Жена Иярпагаи поклонилась стопам шиванадияра и приготовилась приступить к шиванадияру. Гость попросил Иярпагая еще об одной услуге. Он попросил купца сопроводить его и жену за город и защитить от родственников. Иярпагай взял свой меч и щит и сопровождал гостя и его жену в пути. [ 4 ] [ 5 ]
Тем временем родственники жены и Иярпагай были в ярости из-за того, что она стала фактически рабыней вместо того, чтобы жить своей жизнью. Вооруженные различным оружием, они поймали троицу на пути и угрожали «развратному» Шиванадияру. Когда Шиванадий испуганно посмотрел на свою сиделку, она утешила его, в то время как купец предупредил родственников, чтобы они бежали или встретились с его гневом. Иярпагай, искушенный в военном деле, атаковал противостоящее войско и уничтожил своих сородичей, воспевая Шиву Панчакшару, преследуя натиски со всех сторон. Когда троица приблизилась к Тиру Чайкаду (ныне известному как Саяванам ), шиванадияр велел Иярпагаю Наянару вернуться. Наянар поклонился Шиванадияру и ушел. Внезапно он услышал крики о помощи шиванадияра и бросился назад, чтобы проверить, не напал ли кто-нибудь снова на шиванадияра. Когда Иярпагай достиг этого места, шиванадияр исчез, и его жена осталась одна. Господь Шива и Богиня Парвати Перед парой предстали . Наянар почтительно поклонился; Шива похвалил Наянара за преданность, когда он отвез пару в Кайлас , его божественная обитель. Родственники, убитые наянарами, достигли Сварги (небес). [ 4 ] [ 5 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Иярпагаи Наянара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам, восхваляя его как щедрого. [ 6 ] Тамильский поэт Гопалакришна Бхарати (1810–1896) сочинил музыкальную пьесу «Иярпагай Наянар Чаритрам» , в которую входит 21 песня и несколько стихов, основанных на жизни Наянара. [ 7 ]
Иярпагаю Наянару поклоняются в тамильский месяц Маргажи накшатру , когда луна входит в Пхалгуни Уттара (лунный особняк). Его изображают с короной и сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Храм Чаяванешварар, посвященный Шиве в Саяванаме, где, как описано, Шива появился перед Иярпагай Наянаром, имеет особое отношение к Наянару. После омовения во рту Кавери в Пухаре преданные поклоняются в этом храме. В храме существует святыня, посвященная Иярпагаю Наянару и его жене. Особый пятидневный храмовый фестиваль отмечается в честь святого дня спасения великого Иярпагаи Наянара в Маргажи. В тамильские месяцы Читираи и Вайкаси (с апреля по июнь, которые соответствуют летним месяцам) существует традиция предлагать воду и пахту приходящим преданным во имя Наянара в храме. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Йейара Пакаи Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 21 декабря.
- ^ Винанд М. Каллеварт; Руперт Снелл (1994). Согласно традиции: агиографическое письмо в Индии Издательство Отто Харрасовица. п. 213. ИСБН 978-3-447-03524-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Храм Шри Чая Ванешварар» . Динамика . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 331 . ISBN 978-81-208-0784-6 .
- ^ «Иярпагай Наянар Чаритрам » Оксфордская энциклопедия музыки Индии Получено 21 декабря.