Pugal Chola
Pugal Chola | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Пугал Чола , также известный как Пукал Чола , Пукажчожа Наянар , Пугаж , Пукажчочжар , Пукал Чолан и Пугал Чола Наянар , описывается как правитель Чола и был наянарским святым, почитаемым в шиваизме , одной из главных сект индуизма . Обычно его считают восьмым в списке из 63 наянаров. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Жизнь Пугала Чолы описана в « Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), который представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ] Пугал Чола описывается как один из первых королей Чола . Однако его датировка сомнительна. [ 3 ] Его историчность кажется «вероятной», и он мог быть одним из легендарных ранних Чола. [ 4 ] Он описывается как предок Кулотунги Чола II (Анапайя), который правил между 1133 и 1150 годами нашей эры. Его описывают как современника Эрипаты Наянара , другого святого Наянара. [ 4 ] [ 5 ]
Пугал Чола управлял королевством Чола из его столицы Урайюр , ныне являющейся районом индийского города Тируччираппалли . Его описывают как преданного Шивы , бога-покровителя шиваизма. Он появляется в двух главах « Перия Пуранам» . В главе «Эрипатха Наянар» дается подробный отчет о его встрече с товарищем Наянаром, Эрипатой Наянаром. Его основной рассказ в главе относится к его смерти в Карувуре, обычно называемом индийским городом Карур , который известен своим храмом Пасупатисварар, посвященным Шиве. [ 4 ] [ 5 ]
Пугал Чола описывается как идеальный монарх, который служил своим подданным, Шиве и преданным Шиве. При его правлении процветал шиваизм. Он был императором региона и имел множество вассалов. Однажды он посетил Карувур, один из главных городов королевства Чола. Однажды в день Маха Навами по городу маршировали королевским слоном Чола. Слон увидел Шиваками Андара, выхватил из его рук корзину с цветами и раздавил цветы, которые предназначались для поклонения Шиве. Увидев плачущего преданного, Эрипатха убил не только животное, но также его погонщика и сопровождающих его охранников, которые не выполнили свой долг по сдерживанию слона. Весть об убийстве королевского слона достигла Пугала Чола. [ 4 ] [ 5 ]

Разъяренный король добрался до места резни. Пока король ожидал появления армии, бросившей вызов его власти, он увидел одинокого крестоносца, стоящего над слоном. На вопрос охранники указали на Эрипату и представили ее как убийцу слона. Пугал Чола сошел с лошади, почтительно поклонился разгневанному Эрипате и спросил о преступлении своего слона и людей. Эрипатха сообщил ему о событиях, приведших к убийству, и сказал, что наказал их за грех против Шивы. Чола чувствовал, что это его моральная ответственность. Он склонился перед Наянаром и, предъявив свой меч, попросил Наянара убить и его, поскольку в конечном итоге король несет ответственность за действия своего слона и армии. Эрипатха был ошеломлен преданностью и действиями царя и почувствовал раскаяние. Он думал, что было бы лучше покончить жизнь самоубийством с помощью меча в качестве покаяния за убийства. Когда Эрипата поднял меч, чтобы разрубить ему голову, испуганный царь схватился за руки, чтобы остановить его. Пока они боролись с мечом, чтобы пожертвовать своей жизнью, Шива, казалось, был доволен их преданностью и благословил их. Он также воскресил слона и королевских людей. Корзина Шиваками Андара также была украшена цветами. Эрипате была оказана честь восседать на царском слоне, а царь, как раб, держал над головой царский зонтик. Оба они пошли в храм Пасупатишварар и поклонялись Шиве. [ 4 ] [ 5 ]
Находясь в Карувуре, король Чола узнал, что вассальный принц по имени Адыган (Адияман) должен был заплатить королю дань. Король объявил вассалу войну и приказал своим войскам уничтожить вражеский форт. Отчет о жестокой битве рассказан в « Перия Пуранам» . В конечном итоге армия Чола одержала победу, уничтожив армии Адигана и сравняв этот форт с землей. Адиган избежал смерти, покинув свою цитадель. Воины Чола прибыли с богатством и женщинами из города Адигана и в знак доблести принесли отрубленные головы своих павших врагов. Когда король осмотрел кучу голов, он увидел голову со спутанными волосами . В ходе дальнейшего расследования он понял, что его солдаты убили аскета Шайва. Чтобы искупить грех убийства преданного Шивы, он решил покончить с собой. Он короновал своего сына королем. Он устроил погребальный костёр. Он помазал свое тело священным пеплом и взял на голову голову преданного в золотом, украшенном драгоценными камнями сосуде. Он обошел вокруг пылающего огня, читая Панчакшара мантра , чтобы успокоить Шиву и, наконец, погрузиться в огонь. В качестве своего высшего жертвоприношения он достиг Кайласа , обители Шивы после своей смерти. [ 4 ] [ 5 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Пугал Чола изображен в царственной одежде и короне, со сложенными руками (см. Анджали мудра ) и с мечом на сгибе руки. Священный день в его честь отмечается в тамильском месяце Ади . , когда Луна входит в Криттика Накшатру (лунный особняк) Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в штате Тамил Наду . Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), упоминает Пугала Чолу в гимнах различным святым наянар. Сообщается, что он был убит на войне в Карувуре. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Пукажчожа Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 15 декабря.
- ^ Р. Рамасами (2003). Храм Саптаришвара в нижней части дельты Кавери: исследование истории, архитектуры и скульптуры . Книга Индийского издательства. п. 13. ISBN 978-81-85638-16-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Видья Дехеджия (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. стр. 160–1. ISBN 978-81-215-0044-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. п. 334. ИСБН 978-1-4008-6006-7 .