Вайлар
Вайлар | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Вайлар (буквально «Безголосый»), [ 1 ] также известный как Вайилан , Вайила Наянар , Вайлар Наянар и Вайилар из Майилаи , был святым Наянара , почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают пятьдесят первым в списке из 63 наянаров. [ 2 ] Говорят, что он поклонялся богу Шиве , своему покровителю, своим разумом и построил для него великий храм в своем уме.
Агиографический отчет
[ редактировать ]Краткий отчет о жизни Вайлара описан в « Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), который представляет собой житие 63 наянаров. [ 3 ] Вайилар - один из шести наянаров из Тондай Наду , который датируется эпохой Паллавы . [ 4 ]
Вайлар родился и прожил свою жизнь в Майлапуре (Майилаи), ныне пригороде города Ченнаи , Индия. Он был Веллаларом , кастой владельцев сельскохозяйственных земель. Он был Шайвой, преданным бога Шивы. Судя по его имени, его называют тупым. [ 1 ] Он не посетил храм Капалишварар , знаменитый храм Шивы в Майлапуре. Вайлар не верил в идолопоклонство и ритуалы, вместо этого он совершал манасическое («мысленное») поклонение. [ 1 ] [ 5 ]
Вайлар хотел построить величественный храм Шивы, но у него не было на это денег. Таким образом, Вайлар построил в своем воображении храм Шивы. Описано, что храм разума имеет пять стен из разных металлов: внешняя железная, а внутренняя золотая. Он имеет множество золотых башен и просторные залы с серебряными стенами, золотыми колоннами и усыпанными драгоценными камнями, такими как бриллианты и рубины. Бриллианты размером с манго , сиявшие, как солнце, заменили обычные лампы, наполняя храм светом. В храме было установлено множество зеркал. Гарбха гриха (святилище) имеет красиво вырезанный Лингам (аниконический символ Шивы), украшенный драгоценными камнями и ароматными цветами. Лингам был окружен Калпаврикшей ( божественным деревом, исполняющим желания) с каждой стороны, цветы которого источали целебный аромат, распространявшийся по всем частям храма. Секкижар говорит: «Его разум был его храмом, самореализация — светильником, зажженным в храме; он омыл Лингам в водах Ананды (блаженства) и поклонялись Господу эликсиром высшей Любви». Описано, что Вайлар днем и ночью занимается поклонением Шиве в своем храме разума. Он не заботился ни о еде, ни о отдыхе, ни о дожде, ни о сиянии, ни о ночи, ни о дне, и продолжал служить Богу. Со временем храм и Лингам исчезли, и его душа стала единой с Богом. [ 1 ] [ 6 ] [ 5 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), упоминает Вайилара в гимнах различным святым наянарам. [ 7 ]
В храме Капалишварар в его родном городе Майлапуре посвящен храм. [ 8 ]
Вайлару поклоняются в тамильском месяце Маркази накшатру , когда луна входит в ( Ревати лунный особняк). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в штате Тамил Наду . Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Видья Дехеджия (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. п. 17. ISBN 978-81-215-0044-9 .
- ^ Jump up to: а б Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Шайва Сиддханта . Шайва Сиддханта Махасамаджам. 1970. с. 85–6.
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 85. ИСБН 978-81-206-0151-2 .
- ^ Jump up to: а б Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Б. Р. Раджам Айер (1996). Прогулки по Веданте . Издательство Мотилал Банарсидас. стр. 583–5. ISBN 978-81-208-0912-3 .
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. п. 376. ИСБН 978-1-4008-6006-7 .
- ^ «Храм Шри Капалисварар» . Динамика . Проверено 12 декабря 2014 г.