Котпули
Котпули | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Котпули Пиллаи 8 век н.э. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Котпули , также известный как Котпулияр и Котпули Наянар , был наянарским святым, почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают пятьдесят седьмым в списке из 63 наянаров. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Котпули Наянара описана в « Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), который представляет собой житие 63 Наянара. [ 1 ] [ 2 ] Его описывают как современника одного из самых выдающихся наянаров Сундарара (8 век). Его имя «Котпули» означает «Свирепый тигр». [ 3 ]
Котпули Наянар родился в Наттияттанкути, в королевстве Чола ( Чола Наду ). Его родной город в настоящее время известен как Тирунаттияттангуди (Наттияттанкуди), район Танджавур в индийском штате Тамил Наду . Он был Веллаларом , кастой владельцев сельскохозяйственных земель. Он был великим преданным Господа Шивы , бога-покровителя шиваизма . Он был главнокомандующим армией Чола. С годами он разбогател и использовал свое богатство, чтобы пожертвовать «холмы» риса в храмах Шивы, которые использовались для приготовления Найведьи (пищевых подношений) богу. Он выполнял свои услуги в течение многих лет. Однажды, когда его призвали на военную службу, он хранил в своем доме кучу риса, который, по его указанию, следует использовать для Найведьи, пока его нет. Он передал свои приказы всем своим родственникам индивидуально. [ 3 ] [ 4 ]
В Наттияттанкути разразился голод. Семья Котпули съела рис, чтобы спастись. Котпули выиграл войну и вернулся с множеством подарков от короля Чола. Он узнал о действиях своих родственников и решил их наказать. Он пригласил всех своих родственников к себе домой на празднование своей победы. Котпули приказал закрыть двери своего особняка, чтобы его родственники не смогли сбежать, и заставил слугу стоять на страже. Котпули убил своих родителей, братьев и жен за их проступки. Слуга просил хозяина сохранить жизнь младенцу, который не ел рис и был последним наследником семьи Котпули. Котпули убил и младенца, мотивируя это тем, что он выпил грудное молоко женщины, которая съела рис. Истинная причина их убийств заключалась в том, что в их прошлых жизнях его родственники сговорились и убили главу своей семьи, чтобы унаследовать огромное богатство последнего, и, таким образом, их карма предписывала их убить таким же образом. Хотя, увидев это, Богиня-Мать Парвати вознеслась на Землю и вернула каждого из них к жизни, исцелив их раны, поскольку они были пылкими Шайве преданными и Господу Шиве . Довольный его сильной преданностью, Господь Шива предстал перед Котпули и благословил его. Он сообщил Котпули, что ему вместе с его ранее убитыми родственниками будет разрешено достичь Шиватвама (слияния души с Господом Шивой и единства с ним), и, в свою очередь, мокши (освобождения), и взял Котпули в свою обитель Кайлас . [ 3 ] [ 4 ] Смысл сказки в том, что преданность Богу должна преобладать над всем остальным. [ 5 ]
Говорят, что Котпули отдал двух дочерей, Чинкати и Ваннапакай, Сундарару, который вырастил их как приемный отец. [ 6 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Сундарар почитает Котпули Наянара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым Наянара. Его описывают как «властного» и с копьем в руках. [ 6 ]
Котпули особенно ассоциируется с храмом Шивы в Наттияттанкуди, и ему также поклоняются в храме. [ 7 ] В своем гимне Шиве, которому поклоняются в Наттияттанкуди, Сундарар посвящает последний стих Котпули. Котпули - отец Чинкати - описан как служащий храму. Его описывают как котиран , «тот, кто подобен клешням или челюстям», побеждавший вражеских королей на войне. [ 6 ]
Котпули поклоняются в тамильском месяце Аади Джьештха , когда луна входит в - накшатру (лунный особняк). Он изображен в короне, со сложенными руками (см. Анджали мудра ) и держащим на сгибе руки меч. Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Котпули Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 16 декабря.
- ^ Jump up to: а б с Хилтебейтель, Альф (1989). Преступные боги и приверженцы демонов: очерки хранителей популярного индуизма . СУНИ Пресс. стр. 377–9. ISBN 978-0-88706-982-6 .
- ^ Jump up to: а б Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 509. ИСБН 978-0-8239-3180-4 .
- ^ Jump up to: а б с Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. стр. 229, 231, 302, 332, 335. ISBN. 978-81-208-0784-6 .
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 254. ИСБН 978-81-206-0151-2 .