Подражайте Нилаканте Яжпанару
Подражайте Нилаканте Яжпанару | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 7 век н.э. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Тиру Нилаканта Яжпанар был святым Наянара , почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают шестьдесят первым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Хотя первая часть его имени может быть написана как Тирунилаканта, Тирунилаканта, Тиру Нилаканта, Тиру Нилаканта, Нилакантан и Тирунелаканда, Яжпанар пишется по-разному: Ялппанар, Ялапаннар, Ялпанар и Яжпаанар. Он описывается как спутник Самбандара (первая половина VII века н.э.), одного из самых выдающихся наянаров.
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Тиру Нилаканты Яжпанара описана в тамильской «Перия Пуранам» ( Секкижара 12 век), которая представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ]
Тиру Нилаканта Яжпанар родился в Эрукаттанпулиюре в королевстве Чола . Он принадлежал к Панар тамильскому сообществу странствующих музыкантов . Он был стойким приверженцем бога Шивы , покровителя шиваизма. Мастер игры на яже (лютне), он путешествовал по различным храмам как бард Шивы. Однако, как странствующему менестрелю низшей касты, ему было разрешено входить в храмы, где он пел и играл гимны Шиве на яже, возле входа в святилище. Название «Яж-панар» обозначает его работу панариста на яже. [ 3 ] [ 4 ]
Однажды Тиру Нилаканта Яжпанар достиг Мадурая , которым правили Пандьи . Как обычно, он пел и играл на яже у входа в храм Тиру-аалавай . Во сне Шива приказал жрецам-браминам привести его в храм, так как он хотел послушать яж Яжпанара. Брамины привели его в гарбхагриху (санаторий-санаторий) храма. Небесный голос предложил дать наянару золотое сиденье, чтобы яж не ставился на мокрый пол храма. По приказанию наянару было подарено золотое сиденье, и он встал на него и воспевал славу Господа, играя на своем яже. [ 3 ] [ 4 ]
Яжпанар отправился в Тируварур и сыграл там яж возле храма Тьягараджи . Тьягараджа , главенствующая форма Шивы в Тируваруре, пригласил его войти через северный вход, который бог открыл для него. Наянар вошел и сыграл яж для Шивы. [ 3 ] [ 4 ]
Яжпанар продолжил свои путешествия и посетил множество святынь. Наконец он добрался до Сиркажи , дома храма Саттайнатар , и встретил молодого Самбандара. Ребенок-святой попросил Яжпанара сыграть на яже; звонкая музыка завоевала расположение Самбанара. Впечатленный преданностью Самбандара, Яжпанар попросил у него разрешения сопровождать его и настроить гимны Самбадара Шиве. Самбандар согласился. Яжпанар и его жена Мандангасуламани (которую называют вирали или певицей) сопровождали юного святого в его путешествиях. Пара пела гимны Самбандара, а Яжпанар сочинял музыку к гимнам на своем яже. [ 3 ] [ 5 ]

Самбанар и Яжпанар однажды отправились в храм Тиллаи Натараджа в Чидамбараме , где они увидели -брахманов священников Чидамбарама как гана , слуг Шивы, и поклонились им, как священники поклонились Наянарам. Дуэт также посетил родной город Яжпанара, Эрукаттанпулиюр и множество других святынь Шивы. [ 3 ]
В Дхармапураме дуэт отправился на встречу с матерью Яжпанара. Жители Дхармапурама хвалили музыку Яжпанара, но Яжпанар высоко ценил гимны Самбандара. В конечном итоге Самбандар сочинил гимн, посвященный сыну Шивы Ганеше , который Яжпанар не смог сыграть на яже к своему удовлетворению. Разочарованный яжист решил разбить свой яж, но его остановил автор текста, заявивший, что музыкальная композиция достаточно хороша и Яжпанару следует ею довольствоваться. [ 3 ]
Яжпанар сопровождал Самбанара в его путешествиях и встречах с другими Наянарами, такими как Тируниланакка Наянар , Сирутондар , Муруга Наянар , Кунгилия Калая Наянар , Аппар , король Пандьи Кун Пандиян , королева Мангаярккарасияр и Кулачирай Наянар . [ 3 ] Во время посещения брамина Наянара Тируниланакки хозяин, сознающий кастовую принадлежность, был обеспокоен тем, что приглашал домой пару шудр (низшей касты) Тиру Нилаканту Яжпанара и его жену. По настоянию Самбанара хозяин предоставил им место для ночлега возле хома-кунды , огненного алтаря, используемого для жертвоприношений. Огонь хома-кунды ярко сиял в ночи, свидетельствуя о преданности пары. [ 4 ] После многих паломничеств Тиру Нилаканта Яжпанар и его жена вернулись в свой родной город. [ 3 ]
Через некоторое время Самбандар пригласил Тиру Нилаканту Яжпанара на свою свадьбу в Тирумана-Наллур (ныне известный как Ачалпурам ). После свадьбы Самбандар, его невеста и свадебная компания отправились в Шивалока Тьягар храм Шивы в Тирумана Наллур. Самбандар молился Шиве, ища спасения. Шива появился в виде пылающего пламени и исполнил его желание. Затем Самбандар, его невеста и все гости свадьбы, включая Тиру Нилаканту Яжпанара, слились в Свете Шивы. [ 3 ] [ 6 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Тиру Нилаканту Яжпанара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам, называя его Тирунилакантаном, панарским исполнителем яг. [ 7 ]
Тиру Нилаканте Яжпанару поклоняются в тамильский месяц Вайкаси ( , когда луна входит в Мула- накшатру лунный особняк). Его изображают с короной и сложенными руками (см. Анджали мудра ), а на сгибе руки — с яжом или другой лютней. Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Тиру Нилаканта Яжпанар был первым, кто положил музыку на песни Наянара и установил «прецедент музыкального исполнения гимнов Теварам ». « Теварам » Намбияндара Намби (11 век) представляет собой сборник гимнов Самбандара, Аппара и Сундарара. Однако музыка Теварама была утеряна, пока Намбияндар Намби не добрался до родного города Тиру Нилаканты Яжпанара, чтобы вернуть ее. Говорят, что женщина-панар открыла ему это, о чем она узнала через «божественное откровение». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Тируниэлаканты Яажппаны Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 21 декабря.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Jump up to: а б с д Раджешвари Гхош (1 января 1996 г.). Культ Тьягараджа на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. п. 412. ИСБН 978-81-208-1391-5 .
- ^ К. Намби Арооран (1977). Взгляд на тамильскую культуру: на основе Перияпуранама . Издательство Кудал. стр. 77, 120.
- ^ «Храм Шри Шивалока Тьягар» . Динамалар . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 336 . ISBN 978-81-208-0784-6 .
- ^ Норман Катлер (22 мая 1987 г.). Песни опыта: Поэтика тамильской преданности . Издательство Университета Индианы. стр. 191 –2. ISBN 0-253-11419-5 .