Саккия Наянар
Саккия Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 7 век нашей эры Тируччангамангай |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Саккия Наянар ( ок. 7 века н.э .; известный в просторечии как Чаккия Наянар , Саккия , Чаккия , Саккияр , Чаккияр и Саккиянар ) был святым Наянаром , почитаемым в секте Шайва в индуизме . Обычно его считают тридцать четвертым в списке из 63 наянаров. Он был буддистом, перешедшим в шиваизм. [ 1 ]
Агиографический отчет
[ редактировать ]Жизнь Саккия Наянара описана в «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), который представляет собой житие 63 наянаров. [ 2 ] Саккия — один из шести наянаров из региона Тондай Наду , живший примерно в то время, когда этим регионом управляла династия Паллавов . [ 3 ] Он считается историческим деятелем VI века н.э. , предшествовавшим Аппару Тирунавуккарасару и Самбандару , датируемым VII веком нашей эры. [ 2 ]
Саккия Наянар родилась в Тируччангамангае /Tiru-changa-mangai (Сангарамангай), район Нагапаттинам , Тамил Наду , Индия. Он был Веллаларом , кастой владельцев сельскохозяйственных земель. Он отказался от мирской жизни и учился поиску Истины и достижению мокши (освобождения). Он отправился в Канчипурам и стал буддийским монахом ( бхикшу ). Он изучал буддизм и стал знатоком буддийской философии. Он получил имя Саккия, происходящее от Шакья — рода Будды . Однако буддизм не оставил своей жажды знаний и просветления. Итак, он принял шиваизм, однако не отказался от хватки буддийского монаха и продолжал одеваться в шафрановые одежды, так как был убежден, что внешний вид не имеет значения для самореализации. Говорят, что Саккия осознал, что шиваизм — это истинный путь к спасению, и стал преданным бога Шивы , божества-покровителя шиваизма. Он считал, что философия Шайвы «дела, деятеля, его эффекта и контролирующего результат» была наиболее точной, а Шива был Истиной, которую он искал. [ 2 ] [ 4 ]
Саккия начал поклоняться Лингаму , аниконическому символу Шивы. Однажды он неосознанно с великой преданностью бросил камень в лингам. На следующий день Саккия почувствовал, что это было божественное желание Шивы, чтобы он поклонялся Шиве, бросая каждый день по камню в лингам в качестве подношения. Саккия понял, что Бог примет любое подношение, предложенное ему, с великой преданностью. Саккия не ел бы, если бы ежедневно не бросал камень в лингам. Однажды Саккия забыл о своем ежедневном поклонении камням и собирался принять пищу. Однако он, вспомнив о своем ежедневном долге и не думая о голоде, бросился в храм и бросил камешек в лингам. Довольный, Шива предстал перед ним, благословил его и отвёл на Кайлас , вечную обитель бога. [ 2 ] [ 4 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Аппар Тирунавуккарасар (7 век), упоминает Саккию в гимне Шиве, где вспоминаются деяния различных святых. В гимне рассказывается, как Шива заставил Саккию поклоняться Ему, бросив камень перед тем, как съесть кандзи (кашу), и отказаться от риса. Шива также разрешил Саккии служить шиваиту. [ 5 ]
Саккия Наянар изображается с собранными в узел или распущенными спутанными волосами и со сложенными руками (см. Анджали мудра ). Священный день в его честь отмечается двадцать шестого дня тамильского месяца Маргажи , обычно совпадает с 10 января. [ 2 ] Луна входит в Пурва Ашадха накшатру В этот день (лунный особняк). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в штате Тамил Наду . Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Видья Дехеджия (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. стр. 155–6. ISBN 978-81-215-0044-9 .
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 85. ИСБН 978-81-206-0151-2 .
- ^ Jump up to: а б Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. п. 51 . ISBN 978-81-7625-427-4 .