Нанданар
Нанданар | |
---|---|
![]() Икона в храме Тирупункур. | |
Персональный | |
Рожденный | в. 7-8 века |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Нанданар (также пишется Нантанар ), также известный как Тирунааллаипповаар ( перевод « Тот, кто пойдет завтра ») и Тируналаиповар Наянар , [ примечание 1 ] был святым Наянара , которого почитают в индуистской секте шиваизма . Он единственный далитский святой в Наянарах. Обычно его считают восемнадцатым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Как и другие наянары, он был преданным преданным бога Шивы .
Сказка о Нанданаре неоднократно пересказывается в народных сказках, народной музыке, пьесах, фильмах и литературе тамильского общества . Хотя Нанданар включен в список Наянара с 8 века нашей эры, Перия Пуранам 12 века нашей эры дает полный агиографический отчет о его жизни. В рассказе рассказывается о двух приписываемых ему чудесах. В храме Шивалоканатар, Тирупункур ; Говорят, что его молитвы сдвинули с места гигантского каменного быка, который до сих пор появляется в храме в перемещенном положении. Говорят, что Нанданар ритуально очистился огнем в храме Тиллаи Натараджа в Чидамбараме . Рассказ Нандара присутствует в храмовых преданиях и религиозной литературе, относящейся к обоим этим храмам. Гопалакришной Бхарати Пересказ жизни святого, сделанный в XIX веке, остается основой многих более поздних пересказов. Он расширяет оригинальное повествование, добавляя элементы притеснения святого далита со стороны высших каст . В то время как первоначальный отчет «Перия Пуранам» сосредоточен на соблюдении святым кастовых норм, пересказы далитов подчеркивают его эксплуатацию и высшую религиозность.
Помимо коллективного поклонения Нанданару нравится быть частью Наянаров в храмах Шивы в Тамил Наду , святыни, изображенные Нанданару, существуют в обоих местах его чудес. Святой также стал символом протеста в движениях за права далитов.
Счета жизни
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), первым назвал Нанданар (называемый Тируналайповар) в литературе, однако Тируналайповар («Тот, кто уйдет завтра») относится к рассказу о Нанданаре, жаждущем посетить Чидамбарам ; подробности его жизни не раскрываются. В одиннадцатом веке Намбияндар Намби посвящает Нанданару строфу в своем «Тируттондар Тирувандхади» , вспоминая жизнь Наянаров. Тируналайповар описывается как пулаяр (Пулайя, Пулай), живший в Адхануре . Говорят, что он посетил храм Тиллаи Натараджа, Чидамбарам своего бога-покровителя Шивы «по милости Бога», и «три тысячи брахманов (священников) Чидамбарама приветствовали его». [ 2 ]
Самый ранний полный (и основной религиозный) отчет о жизни Нанданара можно найти в « Перия Пуранам» ( Секкижара 12 век), который представляет собой 63 наянаров агиографию тамильской ( 1896 г.), привлекших внимание общественности к истории Нанданара. Нанданар Чаритам (напечатано в 1861 г.), [ 2 ] Выдающееся произведение Бхарати добавило новые элементы в рассказ Секкижара. [ 1 ] [ 3 ] Хотя точно неизвестно, когда он жил, обычно его датируют 7 или 8 веком нашей эры. [ 1 ]
Перия Пуранам
[ редактировать ]« Перия Пуранам» повествует, что Нанданар принадлежал Адхануру (Аданору) в королевстве Чола . Он родился в касте пулайя , считавшейся «неприкасаемыми» (см. Далиты ). Они были сельскохозяйственными рабочими и певцами. Другое описание рассматривает Нанданара из касты далитов Парайяра , который служил чернорабочими и был барабанщиками согласно кастовому кодексу. [ 4 ]

Нанданар родился в бедности, в Пулайппади, трущобах Пулай в Адхануре. Он был стойким приверженцем бога Шивы, покровителя шиваизма. Он был кожевником, изготавливавшим барабаны и другие музыкальные инструменты. Он также служил деревенским слугой, сторожем, чернорабочим, а также «городским глашатаем», который бил в барабаны. Во времена Нанданара далитам не разрешалось входить в индуистские храмы. Итак, Нанданар стоял возле храма Шивы, воспевал Шиву и танцевал. Однако он питал сильное желание отдать дань уважения иконе Шивы в храме Шивалоканатар в Тирупункуре . Он стоял возле храма, но огромный каменный Нанди (бык Шивы , чью скульптуру обычно можно увидеть в храмах Шивы, обращенный к Шиве в гарбхагриха - святилище святилища ) преграждал ему путь зрения. Сострадательный Шива приказал Нанди отойти немного в сторону, и бык подчинился, позволив Наянару беспрепятственно увидеть центральную икону Шивы. Нанданар привел в порядок окрестности храма и выкопал пруд (который служит храмовым резервуаром) в честь Шивы. Он обошел храм и вернулся в Аданур. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Нанданар посетил множество храмов Шивы и служил богу. Однажды он очень хотел посетить храм Тиллаи Натараджа в Чидамбараме, в котором Шива прославляется как Натараджа , Повелитель танца. Каждый день он говорил, что на следующий день отправится в Чидамбарам, но никогда не осмеливался войти в священный город, куда ему был запрещен вход. Таким образом, он стал известен как «Тиру-Налай-повар», «тот, кто уйдет завтра». [ 3 ] Наконец Нанданар достиг границы Чидамбарама, но побоялся ступить в город. Он увидел дым огненных жертвоприношений и услышал песнопения Ведических писаний . Размышляя о том, как он может увидеть танцующую икону Натараджи, Наянар много раз обходил город и, наконец, поддался усталости и заснул. Шива явился ему во сне и велел Нанданару войти в храм через священный огонь. Бог также посоветовал жрецам -браминам Чидамбарама приготовить костер. На следующий день брамины подошли к Нанданару согласно божественному приказу. [ 3 ] [ 5 ]
Нанданар вошел в священный огонь, воспевая имя Шивы, и вновь появился в новой очищенной форме. Он был похож на мудреца-брамина, с спутанными волосами (характерно для Шайвы) и со священной нитью, которую брамины носили на груди. Его тело было вымазано священным пеплом . Боги осыпали Наянара цветами с небес, и брамины приветствовали его. Вместе с браминами Нанданар вошел в гарбхагриху и увидел Натараджу. Наянар исчез в образе Натараджи и стал единым целым с Шивой. [ 3 ] [ 5 ]
Версия Перия Пуранам интерпретируется как брахманическое повествование, в котором конкретному далиту даруется спасение путем превращения в брамина; превосходство брахманов усиливается, а легитимность запрета далитов не подвергается сомнению. [ 7 ]
Нанданар Чаритам
[ редактировать ]
Бхарати был горячим поклонником Шивы и написал три оперы в честь различных святых Наянара. Хотя Бхарати сам был брахманом из высшей касты, он был борцом за права далитов. В то время как Секкижар превозносит преданность Нанданара Шиве, Бхарати представляет мрачную реальность остракизма, которому подверглись Наянары. [ 8 ] Нанданар Бхарати - «не мятежник, а всего лишь протестующий». [ 2 ] « Нанданар Чаритам» фокусируется на зверствах, от которых Нанданару и далитам в целом пришлось страдать от рук высших каст. В оперу «Нанданар Чаритам» был включен социальный посыл о том, что Шива дарует освобождение независимо от касты. [ 1 ] [ 3 ]
Пьеса начинается со слов «Могу ли я прийти», предупреждающих представителей высших каст о том, что далиты должны кричать перед выходом на любую улицу, чтобы не осквернять членов высшей касты. [ 3 ] Наянар сначала сталкивается со своими братьями-далитами. Они выступают против его преданности Господу Чидамбарама, которого они называют богом-брахманом. Старейшины далитов во главе с Париякилаваном определяют его обязанности как изгоя и советуют ему не противоречить кастовым правилам. Они велят ему поклоняться народным божествам парии, а не Шиве, богу брахманического индуизма. Далиты также считают, что Нанданар должен соблюдать социальные нормы и отказаться от своей табуированной идеи входа в храм. [ 2 ] [ 9 ]
В рассказе Бхарати появляется злодейский землевладелец-брамин Ветияр (Ведияр). Он мучает своего подневольного работника Нанданара и неоднократно наказывает его за попытку выйти за рамки кастовых норм. Ветияр считает бхакти Нанданара и его желание войти в храм «не только нежелательным и нерелигиозным, но и серьезной угрозой его социальному статусу». Ветияр отказывается дать ему разрешение на посещение Чидамбарама и даже прибегает к насилию. После долгих уговоров брамин уступает при условии, что святой выполнит невыполнимую задачу по обработке и уборке поля за одну ночь. , сопровождающих Шиву С помощью ганов , святой завершает задачу. Брамин осознает благочестие Наянара, извиняется перед ним и отпускает его. [ 2 ] [ 9 ]
Бхарати сохранил финальное противостояние с браминами Чидамбарама и свое ритуальное очищение огнем. Бхарати завершает стихотворение, в котором говорится: «В эпосах сказано, что Господь, которому поклоняется Гопалакришна, даровал спасение даже неприкасаемым!» [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
В рассказах индусов высшей касты (особенно брахманов) Нанданар — это брамин или сам Бог, каким-то образом запертый в теле неприкасаемого, чья истинная форма раскрывается в результате испытания огнем. Другие рассказы сосредоточены на его строгой приверженности кастовым нормам, его послушании своему хозяину-брамину и его отказе войти в священный храм как неприкасаемый. [ 3 ]
Далиты твердо верят в его благочестие и изображают брахманов как основную причину всех страданий наянар. Нанданар вписывается в повествование далитов, которое доказывает, что их религиозность находится на одном уровне или превосходит религиозность высших каст. Говорят, что Нанданар был «проглочен Богом». Пояса вокруг талии Натараджи интерпретируются как ноги святого, слившегося с богом. [ 3 ]
Храмовые предания Тирупункура повествуют, что Шива поручил своему сыну Ганеше помочь Нанданару выкопать храмовый резервуар, названный Нанданар тиртха в честь святого. [ 10 ] Другой вариант гласит, что Ганеша ночью выкопал резервуар, чтобы Нанданар мог искупаться в его священных водах , прежде чем увидеть Шиву в храме. [ 11 ]
В первой половине 20-го века в романе А. Гопаласами Айенгара и Г. Аравамудхи Айенгара « Нандан » фигурируют персонажи-брахманы-реформисты, которые аргументируют доводы Нандана против своих сверстников. Нандан также перекликается с реформистскими идеями индуистских духовных лидеров, таких как Рамануджа и Вивекананда , а также прогрессивных лидеров высших каст. [ 2 ]
В рассказе Путия Нандан» Пудхумайпитана (1906-1948) « классическая сказка о Наянаре помещена в современную обстановку. Пересказывая древнюю историю Нандана, она также отсылает к движениям за права далитов Махатмы Ганди и Перияра Э.В. Рамасами (см. «Движение самоуважения »). [ 2 ]
Индиры Партхасарати » «Нандан Катхай (1978) развивает историю Нанданара (называемого в произведении Нанданом), представляя двух землевладельцев, не принадлежащих к брахманам из высшей касты, которые столь же безжалостны, как Ведияр Бхарати. Нанданар изображается любителем искусства, а не Бога. Он хочет увидеть космический танец Натараджи. Абхирами ; Также появляется девадаси по имени в более ранних повествованиях не обнаружено значимых женских персонажей. Индира резко упрекает далитов за непонимание Нанданара. Нандан Катай – это стремление к освобождению далитов и женщин. В отличие от более ранних повествований, история Индиры лишена чудес и представляет собой историю о том, как Нанданар становится жертвой заговора. Ведияр-священник, Ведияр-землевладелец и два землевладельца, не принадлежащие к брахманам из высшей касты, вынашивают заговор с целью положить конец Нандану. Они заставляют Нанданара поверить, что Бог собрал урожай с поля, что является намеком на чудо, связанное с невыполнимой задачей Ведияра в работе Бхарати. Затем они уговаривают его организовать танцевальный конкурс между Бхаратнатьям , танец элиты высших каст и народный танец далитов. Наконец, в кульминации Нанданар соглашается пройти испытание огнем, успокоенный предыдущим чудом, но он и Абхирами горят в огне. Высшим кастам удается послать далитам предупреждение о том, как будут наказаны нарушители кастового кодекса, жаждущие спасения. [ 2 ]
Праздник в индуистской религии
[ редактировать ]Нанданару особенно поклоняются в тамильский месяц Пураттаси . , когда луна входит в Рохини накшатру (лунный особняк) Он изображается с бритой головой, сложенными руками (см. Анджали мудра ) с камандалу и дандой (посохом), как провидец. Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Резервуар с водой в Чидамбараме считается священным, поскольку считается местом огненного очищения Нанданара. «Недавно построенный» (как упоминалось в книге 1992 года) небольшой храм, посвященный Наянару, существует в юго-западной части города, название которого означает «Нанданар стал храмом». [ 3 ] Скульптура Нанданара как певца находится в храме Чидамбарам, а также еще одна в храме Айраватешвара в Дарасураме (12 век), изображающая его во время суда огнем. [ 2 ]
Сундарар почитает Нанданара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым Наянара, называя его «Налаиппован», «святым паломником», который отправится завтра. Более ранний гимн Шиве восхваляет бога, которому служит Налайппован. [ 12 ] Преданный поэт Тьягараджа (1767–1847) также рассказывает историю Нанданара в своих стихах. [ 8 ]
Религиозные произведения, посвященные Натарадже храма Чидамбарам, повествуют историю Нанданара. Умапати Шивачарьи » В «Кучитангриставе (начало четырнадцатого века) упоминается легенда о Нандане. В то время как другой санскритский труд «Хемасабханатха Махатмья» посвящает свою девятую главу Наянаре. Стхала -пурана храма Натараджи под названием Чидамбара Махатмья восхваляет бога, которому служил Нандан. [ 13 ] [ 14 ]
Нанди в храме Шивалоканатар в Тирупункуре изображен смещенным от центра как свидетельство преданности Нанданара и чуда. В храме поклоняются каменному образу святого. [ 15 ] Дварапала . (скульптуры привратников) изображены с наклоненной вниз головой, что считается в честь Нанданара [ 11 ] В 1959 году возле храма Шивы была создана святыня, откуда каменное изображение Нанданара вечно смотрит на Шиву. Нанданар изображен со сложенными над головой руками и молящимся Шиве. В храме можно увидеть сцены из оперы Бхарати и местную легенду о Нанданаре и Ганеше, копающих храмовый резервуар. [ 10 ]
Память в обществе
[ редактировать ]
Влияние Нанданара было и остается ограниченным в первую очередь тамильскоязычными регионами. [ 16 ] Христианский миссионер преподобный А.С. Клейтон, который «сочувствовал» делу далитов, использовал повествование Нанданара (пересказанное как «Легенда о Нандане» ), чтобы предположить, что бхакти (преданность), не усматривающая различий между классами и кастами, является лучшим средством к спасению, чем джняна -марга (спасение посредством знания), пропагандируемая браминами и также бросающая вызов авторитету брахманской ортодоксальности. [ 17 ]
Нанданар стал «героем рассказов о кастовом протесте». [ 7 ] « Ади Дравида » (Далит) использовали Нанданар как образец, чтобы доказать, что социальное превосходство возникает не от рождения, а от качеств и поступков людей. Лидеры Движения самоуважения [ 18 ] [ 19 ] В 2010 году кадры Фронта за искоренение неприкасаемости Тамилнада (TNUEF) и Коммунистической партии Индии (марксистской) под руководством П. Самата протестовали против разрушения стены на Южных воротах храма Чимдабарам, которая была — как согласно легенде, построенный, когда Нанданар вошел в ворота. Обнесенные стеной ворота были символом угнетения касты далитов и кастовой дискриминации, по мнению протестующих, требовавших их сноса. Правительство штата, которое в настоящее время управляет храмом, удовлетворено тем, что правдивость рассказа Нанданара и его связь с обнесенными стеной Вратами не могут быть установлены. Таким образом, он был удовлетворен тем, что правдивость рассказа Нанданара и его связь с обнесенными стеной Вратами не может быть установлена, и поэтому отклонил требования протестующих. [ 18 ] П.Сампатх, президент Фронта за искоренение неприкасаемости Тамил Наду (TNUEF) и политик из отделения Тамил Наду Коммунистической партии Индии (марксистской) (известной как CPI (M)), называет огненную тропу Чидамбарам Брахманская пропаганда с целью скрыть правду о том, что Нанданар был сожжен на костре. [ 18 ] Басу предполагает, что Нанданар «продолжает вдохновлять их (далитов) как символ сопротивления и надежды на лучшее будущее». [ 20 ] Однако, по словам Актера, молодые далиты идентифицируют себя с недавними лидерами далитов, такими как Б. Р. Амбедкар , и не знают или не интересуются «послушным Нанданаром». [ 3 ] Сам Амбедкар посвятил свою книгу «Неприкасаемые » трем святым далитов, включая Нанданара. [ 3 ]
В речи в Чидамбараме Махатма Ганди назвал Нанданара, истинного практикующего Сатьяграху , средством ненасильственного сопротивления . Ганди сказал: «Нанда сломал все барьеры и добился свободы не хвастовством, не бахвальством, а чистейшей формой самострадания... он пристыдил их [своих преследователей] и заставил их творить справедливость своей возвышенной молитвой: чистотой своего характера... он заставил самого Бога сойти и заставил Его открыть глаза своим гонителям». [ 21 ]
Сказка Нанданара пересказывается много раз в народных сказках, пьесах, литературе и формах искусства, таких как Виллу Паату , и «музыкальных беседах». [ 2 ] Ряд тамильских фильмов , все под названием «Нанданар» , вспоминают историю Нанданара по версии Бхарати. [ 10 ] Помимо немого фильма 1923 года, в 1930 году был снят еще один немой фильм «Нанданар » с подзаголовком «Возвышение угнетенных» , снятый П.К. Раджей Сандовом . Первый звуковой фильм о Нанданаре был снят в 1931 году. В фильме 1935 года участвовал К.Б. Сундарамбал , который также выступал на много раз выступал на сцене в роли Наянара. Фильм 1942 года с Дандапани Десикаром в главной роли вызвал споры из-за чрезмерно брахманского подтекста и был запрещен на золотых приисках Колар после протестов далитов, однако запрет был снят после того, как Десикар встретился и лично извинился перед далитами за то, что стал частью кульминации. , в котором осуществлялось очищение огнем. Еще один фильм о Нанданаре вышел в 1943 году. С. Балачандер В фильме 1948 года снялся . Н. С. Кришнан представил рассказ как «форму повествовательного искусства», а А. Падманабхан выпустил небольшой буклет о жизни святого для детей. [ 3 ] [ 22 ] [ 23 ] CT Индра говорит, что Нанданар был увековечен в легендах и помнился на протяжении многих лет «как стратегия общественного управления тревогой». духовные качества». [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие названия включают: Нандан ( Нанда , Нантан ), Тируналайпованар , Налаипповар , Налаиппован.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рошен Далал (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. стр. 68, 271, 281. ISBN. 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к С. ВИСВАНАТАН (12–25 апреля 2003 г.). «Борьба далитов и легенда» . Линия фронта . 20 (8).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Актер и Дележ 2010 , стр. 73–75
- ^ Актер и предприниматель 2010 , с. 64
- ^ Jump up to: а б с Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Т. Н. Рамачандран. «Пураны Тиру Налай-п-повар » Получено 22 декабря.
- ^ Jump up to: а б Венди Донигер (30 сентября 2010 г.). Индусы: Альтернативная история . Издательство Оксфордского университета. стр. 359–60. ISBN 978-0-19-959334-7 .
- ^ Jump up to: а б Раджешвари Гхош (1 января 1996 г.). Культ Тьягараджа на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 стр. 214, 221. ISBN. 978-81-208-1391-5 .
- ^ Jump up to: а б с Камиль Звелебиль (1974). Тамильская литература . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 227 –30. ISBN 978-3-447-01582-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Куда Нанданар переселил Нанди» . Индус . 19 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Шивалока Натар» . Динамалар . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. стр. 330–2. ISBN 978-81-208-0784-6 .
- ^ Рецензия на книгу . К. Чари для Perspective Publications. 2003. с. 112.
- ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шиваизма . Саруп и сыновья. стр. 154–6 . ISBN 978-81-7625-427-4 .
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 212. ИСБН 978-81-206-0151-2 .
- ^ Омведт, Гейл (2003). Буддизм в Индии: вызов брахманизму и кастам . МУДРЕЦ. стр. 188–190 . ISBN 9780761996644 .
- ^ Басу 2011 , стр. 22–24.
- ^ Jump up to: а б с П. Сампат (2012). Огонь против неприкасаемости . Бхарати Путхакалаям. стр. 119–120, 206. ISBN. 978-93-81908-47-1 .
- ^ Басу 2011 , стр. 242.
- ^ Басу 2011 , стр. 386.
- ^ Депутат Ганди (29 мая 2001 г.). Ненасильственное сопротивление . Курьерская корпорация. п. 72. ИСБН 978-0-486-41606-9 .
- ^ «Нанданар 1942» . Индус . 30 мая 2008 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 1937–8, 1964, 1994. ISBN. 978-1-135-94325-7 .
- Источники
- Басу, Радж Сехар (2011), Дети Нанданара: свидание параянов с судьбой, Тамилнад, 1850–1956 , SAGE, ISBN 9788132105145
- Актер, Микаэль; Дельеж (2010), От стигмы к утверждению: неприкасаемость, идентичность и политика в ранней и современной Индии , Museum Tusculanum Press, ISBN 978-87-635-0775-2