Мейпорул Наянар
Мейпорул Наянар | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Найнарский святой |
Мейпорул — почитаемый , святой в индуистской шиваизма Наянар Наянар секте is a Nayanar saint, venerated in the Hindu sect of Shaivism. Обычно его считают пятым в списке из 63 наянаров. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Мейпорула Наянара описана в « Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), который представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ]
Мейпорул Наянар был вождем Миладу Наду со столицей в Тируккойилуре , современный Тирукойлур, округ Вилуппурам в индийском штате Тамил Наду . Тируккойилур известен своим храмом Вираттесварар, посвященным Господу Шиве. [ 3 ] Мейпорул Наянар принадлежал к малаяманской династии королевского дома Велиров . Его имя «Мейпорул» означает «тот, для кого Бог был единственной реальностью». [ 4 ] Миладудайяр - это титул, указывающий на то, что он является вождем Миладу. [ 5 ]
Набожный приверженец бога Шивы (покровителя шиваизма), Мейпорул Наянар служил богу в своих храмах, а также своим преданным. Он организовал великолепные пуджи в храмах Шивы. Королевство процветало вместе с шиваизмом и искусством. Мутанатан, король соседнего государства, завидовал процветанию Тируккойилура. Он неоднократно атаковал Тируккойилур, но каждый раз был побежден войсками Мейпорула Наянара. После этого Мутанатан понял, что ему никогда не удастся победить Мейпорула Наянара честными средствами, и разработал коварную военную стратегию. [ 4 ]
Мутанатан прибыл в Тируккойилур, переодевшись шиваитским аскетом ( йогом ). Стражники пропустили его, и, наконец, он добрался до покоев короля, охраняемых Датаном. В то время как Дафан отговаривал аскета войти, поскольку царь отдыхал, Мутанатан настаивал на том, что он хочет научить царя знанию, как обрести освобождение. Датан пропустил его; жена проснулась, увидев входящего подвижника, и разбудила царя. Мутанатан сказал, что он пришел, чтобы обучить Мейпорула тайным знаниям, переданным ему самим Шивой, и попросил уединения с королем. Мейпорул отослал свою королеву и стражу. Мейпорул поместил Мутанатана на высокое сиденье, а сам сел у ног аскета. Мутанатан вытащил кинжал, спрятанный в свитке, и нанес удар королю. Дафан, который с самого начала подозревал намерения подвижника, спрятался в комнате, бросился в царские покои и напал на подвижника. Когда Датан собирался ударить аскета своим мечом, Мейпорул отговорил его, сказав, что как Шайва, аскет был родственником Мейпорула, и приказал ему обеспечить, чтобы аскета доставили целым и невредимым до границы королевства. В то время как подданные царя атаковали ложного аскета, Дафан не позволил им причинить вред Мутанатану, сообщив им о приказе царя. Датан сопровождал Муфанатана за пределы города и оставил его в безлюдном лесу, где никто не мог ему навредить. Дафан вернулся к царю и сообщил весть о безопасности подвижника. Мейпорул призвал своих министров, жену и родственников к смертному одру и посоветовал им пропагандировать шиваизм. Он закрыл глаза и медитировал на Шиву. Шива предстал перед ним и благословил его. Шива взял Мейпорула Наянара в Кайлас , его обитель. [ 4 ] Во имя Датана в округе Ариялур недалеко от Джеямкондама есть место под названием Татанур. Считается, что потомки Датана входили в состав военной силы Раджендры Чожана-I и поселились в этой области.
Рассказ о Мейпоруле Наянаре (которого в отчете зовут Седи Валлабха) также упоминается в телугу Басава-пуране Палкурики Соманатхи кратко и с некоторыми вариациями XIII века. Король получил свое имя от своего королевства Седи. Он обожает внешние символы Шайвы, такие как Трипундра (три горизонтальные линии священного пепла на лбу) и четки рудракши , которые носят Шиавы. Иностранные короли, побежденные Валлабхой, послали тринадцать воинов в облике Шайвов. Валлабха поклонился преданным, которые смертельно ранили короля своими мечами. Несмотря на их действия, король поклонился им, почитая их как своих гуру . Шива предстал перед ним и даровал ему «возвышенный и вечный статус». [ 6 ] На каннаде Мейпорул Наянар известен как Седираджа, король Седи. Королевство Седи существовало вокруг Тируккойилура. [ 7 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Мейпорула Наянара в «Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам, восхваляя его как непобедимого. [ 8 ]
Надпись Адитьи I (годы правления: ок. 871–907 гг. Н. Э.) в храме Наганатхасвами (Шивы) в Тирунагешвараме - части ныне разрушенного храма - предполагает, что храм может быть посвящен Мейпорулу Наянару. Другая теория предполагает, что в записи речь идет о школе или монастыре в честь Наянара, жившего в период, близкий к Адитье I. Однако теории оспариваются. [ 5 ]
Каменная запись в храме предполагает, что на третьем году правления Раджендры Чолы I (годы правления: 1012–1044 гг. Н. Э.) королевский офицер Адиттан Сурьян установил медное изображение Мейпорула Наянара в храме Брихадисварар (посвященном Шиве). Танджавура , построенного его отцом. Истории Мейпорула и других наянаров, чьи медные изображения установлены, «упоминаются в группах медных изображений, установленных в храме различными королевскими чиновниками». [ 5 ] [ 9 ]
Мейпорулу Наянару поклоняются в тамильском месяце Картикай накшатру , когда луна входит в Пхалгуни Уттара (лунный особняк). Его изображают в виде царя с короной и сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пураны Мей-п-Порула Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 20 декабря.
- ^ «Храм Вераттесварар» . Динамалар . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Jump up to: а б с П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 12, 216–7. ISBN 978-81-206-0151-2 .
- ^ Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. 2014. с. 168. ИСБН 978-1-4008-6090-6 .
- ^ Тогда как. По Минатчикунтаранар (1976). Тамильский: вид с высоты птичьего полета . Маккал Налвальф Манр. п. 89 .
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 331 . ISBN 978-81-208-0784-6 .
- ^ Б.Н. Госвами; Кавита Сингх (2000). Индийское искусство: формы, проблемы и развитие в исторической перспективе . Издательство Мунширам Манохарлал. п. 232. ИСБН 978-81-215-0904-6 .