Храм Тирунагесварам Наганатар
Храм Тирунагесварам Наганатар | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджор |
Божество | Наганатха Свами ( Шива ), Гири Гуджамбигай ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Тирунагесварам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 10 ° 57'51 ″ с.ш. 79 ° 25'45 ″ в.д. / 10,964279 ° с.ш. 79,429269 ° в.д. [1] |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Высота | 75 м (246 футов) |
Храм Тирунагесварам Наганатар известен как Раху Сталам. также расположен Он , города в Тирунагесвараме, деревне на окраине Кумбаконама в штате Тамилнаду , Индия . Он важен для индуистской секты шиваизма как один из храмов, связанных с девятью планетарными элементами, Наваграха Сталас и, в частности, Раху . и он представлен лингамом . Шиве поклоняются как Наганатару , Его супруга Парвати изображена как Дворец Аммана. Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам.
В нем находятся четыре надвратные башни, известные как гопурамы . В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются святыни Наганатара, Раху и Пираисуди Аммана. В храмовом комплексе много залов; Самым примечательным является декоративный вестибюль, построенный в период Наяков .
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре.
Легенда
[ редактировать ]Тирунагешварам - один из многих храмовых городов в штате, названный в честь борозд, групп или лесов, в которых преобладают определенные разновидности деревьев или кустарников, а также те же самые деревья или кустарники, укрывающие правящее божество. Считается, что этот регион был покрыт лесом Чамапака и поэтому назывался Чамапакаванам. [ 1 ]
Многие змеи, в том числе Адишеша , Такшака и Каркотака , поклонялись Шиве в этом месте, что привело к названию «Тирунагешварам». Согласно индуистской легенде, царь змей Адишеша совершил аскезу в этом месте, называемом Сенбаранья Кшетрам, из-за присутствия большого количества деревьев сенбага. Шива был доволен покаянием и явился ему. Поскольку Шива дал дар царю Змей, его зовут Наганатар. [ 2 ] Считается, что здесь богиня Гиригуджамбал поклоняется Шиве вместе с богинями Лакшми , Сарасвати , Ганешей , Муруга и Шастой . Маха Бхайрава Считается, что до сих пор охраняет божественную мать и помогает ей во время ее молитв. Говорят, что Богиней является Сваямбу, поскольку она присутствует в форме Меру . Следовательно, абхишекам для изображения не совершается (омовение). Согласно индуистской легенде, Индра был проклят мудрецом Гаутамой за плохое поведение с женой последнего Ахальей . Говорят, что чтобы получить освобождение от проклятия мудреца, Индра поклонялся Гири-Гуджамбигаю ароматным материалом, называемым Пунугу, в течение 45 дней. Говорят , что такие мудрецы, как Гаутама и Парашара , а также цари, такие как Бхагиратха и Нала, поклонялись Наганатару в этом месте. [ 2 ]
Название «Кумбаконам», примерно переводится на английский как «Уголок кувшина». [ 3 ] Считается, что это намек на мифический горшок ( кумбха ) индуистского бога Брахмы , в котором содержалось семя всех живых существ на земле. была Считается, что кумбха смещена в результате пралайи (растворения вселенной) и в конечном итоге остановилась на том месте, где сейчас стоит город Кумбаконам . [ 4 ] [ 5 ] Считается, что капли нектара упали на пять святынь вокруг Кумбаконама, а именно храм Махлингешварар в Тирувидаймарудуре , Тирудхарасурам, храм Наганатар в Тирунагесвараме , Тируворгаме и Тирупадаванаме. [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в Тирунагесвараме , городе-панчаяте, расположенном в 5 км (3,1 мили) от Кумбаконама и в 47 км (29 миль) от Танджавура на шоссе Кумбаконам-Караиккал. [ 7 ] Храм является еще одним шедевром, демонстрирующим Чола архитектурный стиль . Считается, что он был построен Адитьей Чолой I в 10 веке нашей эры. Более поздние правители модифицировали храм своими собственными дополнениями. В храме есть отдельное святилище Раху . Храм расположен на южном берегу реки Кавери в 7 км от Кумбаконама. Кампус храма включает в себя эксклюзивные святыни Наганатхи Свами ( Шивы ), Пираяни Аммана (Парвати), Гири-Гуджамбигаи ( Парвати ) и Раху с его божественными супругами. У богини Гиригуджамбал есть отдельный храм на территории храма, поскольку считается, что богиня находится в тава коламе (режиме глубокого покаяния). [ 2 ]
Храм занимает площадь 630 футов (190 м) с юга на север и 800 футов (240 м) с востока на запад с концентрическими переулками и четырьмя основными улицами по четырем сторонам. По четырем сторонам есть четыре ворот со входными башнями ( гопурам ) и окружающей сложной стеной. На широкой тропе третьего участка с северной стороны находится цветник. Храм Винаяка, Бали Питха , зал Нандикешвара и флагшток расположены у восточного входа. Говорят, что этот храм Ганапати был установлен великим святым Садашивой Брахмендрой вместе с янтрой Ганапати . Об этом свидетельствует надпись в храме. Храмовый резервуар называется Сула Тиртам. Считается, что погружение в него очищает грехи, совершенные людьми. Храмовый резервуар расположен на южной стороне и имеет стоколонный зал. [ 8 ] Второй участок имеет гранитный пол и в северо-восточном углу находится святилище Раху. На тропе, ведущей к главной святыне на втором участке, есть зал, украшенный колоннами в стиле наяк с ялисами . Зал был построен Говиндой Дикшитаром , министром сменявших друг друга правителей Наяка, Ачутаппы Наяка (1560–1614) и Рагхунатхи Наяка (1600–34). В парадном зале на восточной стороне находится художественная колонна с рисунком «Старец и девять лошадей», аналогичные колонны находятся и на южной стороне. В северной части находится зал с колоннами, украшенными ялисами, которые используются для постановки идолов во время праздников. Ремонт западных стен был проведен в 1929 году с художественными надписями. На пути к главному храму находятся произведения искусства, изображающие Веда-наяки, царя Самбумамали и позу Амбала. Изображения Дварапалаги с каждой стороны у входа в храм Наганатар сделаны из чунам . глины [ 9 ]

Поклонение и религиозные обряды
[ редактировать ]
Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шиваитов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 6:00, Каласанти в 9:00, Учикалам в 13:00, Саяракшай в 17:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 21:00. Для Раху существует отдельный календарь. Абхишекам (священное омовение): совершается дважды в день в 11:30 и 17:30, а также дважды в разное время дня. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Аннамалайяра, так и для Уннамулай Аммана. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах (священном тексте), читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Есть еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . [ 10 ]
Брахмотсвам, или главный фестиваль, отмечается в течение десяти дней тамильского месяца Картигай (ноябрь – декабрь). Происходит процессия на серебряной повозке, свадебный праздник верховного божества, еще одна процессия по улицам Тирунагесварма на храмовой колеснице, освящение в храмовом резервуаре и завершается Видаятри (прощальным мероприятием), когда цветочный паланкин провозит вокруг изображения храмовых божеств. храм. Фестиваль отмечается под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), а также религиозными наставлениями в Ведах (священный текст) и Теварам , читаемыми священниками. Фестиваль Кандасашти отмечается шесть раз в октябре или ноябре каждого года, когда Муруган , сын Шивы, символически убивает демона Сурападму. Сцена разыгрывается на южной улице храма во время фестиваля. Согласно местной легенде, Раху избавился от болей, помолившись Наганатару во время дня Шиваратри , и этот день отмечается в храме. Наваратри Фестиваль Гиригуджамбигай празднуется девять дней, а изображения Наганатара и Гиригуджамбигая делаются в конной колеснице в Виджаядасами , заключительный день фестиваля. Секкижар Вайкаси Пуджа отмечается с 1969 года в день рождения Секкижара , автора «Перия Пуранам» , эпоса, описывающего историю жизни 63 наянаров . Раху Пейархи — праздник, отмечаемый раз в 1,5 года на звезде, когда Раху меняет свое планетарное положение с одного рааси (галактики) на другой. [ 11 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Омовение изображения Раху во время Рахукалама молоком, приобретающим синий цвет, в этом храме считается чудом и привлекает преданных из отдаленных мест. [ 2 ]
Считается, что главенствующему божеству поклонялись многие змеиные божества, такие как Адишешан, Дакшан и Каркотака . [ 12 ] Согласно индуистским верованиям, люди, обеспокоенные Сарпа-дошей или вредным воздействием Раху-Кету, ищут облегчения, вознося молитвы Кудантай или Кумбаконам Нагешварару утром, Тирунагешвараму Наганатару днем, Тирупамбураму Памбуресварару вечером и Нагуру Нагешварару или храму Наганатара в ночь. [ 2 ] [ 13 ] Тируньяна Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский , почитал Наганатара в десяти стихах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай . Аппар , современник Самбандара, также почитал Аннамалайяра в 10 стихах в Тевараме , составленном как Пятый Тирумурай . Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 275 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. Храм является одним из самых посещаемых храмов района. [ 14 ] Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редди, Г. Венкатрамана (2013). Алаям – Индуистский храм – воплощение индуистской культуры . Майлапур, Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. п. 10. ISBN 978-81-7823-542-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шарма, Шридхара (2007). Кумбаконам Ажаиккиратху . Нью Горизонт Медиа. стр. 24–26. ISBN 9788183682244 .
- ^ Герберманн, Чарльз Джордж; Эдвард Алоизиус Пейс; Конде Бенуа Паллен; Томас Джозеф Шахан; Джон Джозеф Винн (1934). Католическая энциклопедия: международный справочник по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви, том 8 . Католическая энциклопедия Inc., стр. 710.
- ^ Састри, Самбамурти С. (1991). Парамачарья: жизнь Шри Чандрасекхарендры Сарасвати Шри Канчи Камакоти Питама . Джина Калан. п. 73.
- ^ Пиллаи, Сивараджа К.Н. Хронология ранних тамилов - на основе синхронистических таблиц их королей, вождей и поэтов, появляющихся в литературе сангама . п. 88.
- ^ Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах. п. 202. ИСБН 9780143415176 .
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 80. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 32.
- ^ «О храме» . Администрация храма Арулмигу Наганатхи Свами . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Время храмовой пуджи» . Администрация храма Арулмигу Наганатхи Свами . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Храмовые праздники» . Администрация храма Арулмигу Наганатхи Свами . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 34. ISBN 9781684666041 .
- ^ КР, Сундарараджан; Мукерджи, Битика (2003). Индуистская духовность: постклассическая и современная . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 425. ИСБН 9788120819375 .
- ^ «Храмы Наваграха» . Администрация Танджавурского района. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]