Храм Нагешварасвами
Храм Нагешварасвами | |
---|---|
Кудантай Кижакоттам | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | Нагесваран ( Шива ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Кумбаконам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 57'31,4910 "N 79 ° 22'43,173" E / 10,958747500 ° N 79,37865917 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чолас |
Храм Нагесварасвами — индуистский храм, посвященный Шиве , расположенный в Кумбаконаме в районе Танджавур , Тамил Наду , Индия. Господу Верховное божество почитается в тамильском каноническом произведении Шайвы VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми-поэтами, известными как Наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам. Храм считается самым ранним из всех храмов Чола. Шива в образе Нагараджи , царя змей.
С храмом связано множество надписей, указывающих на вклад Чоласа , Танджавура Наяков и королевства Танджавур Маратха . Самые старые части нынешней каменной конструкции были построены во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения, в том числе высокие сторожки гопурам , относятся к более поздним периодам, вплоть до Танджавур-наяков в 16 веке.
Храмовый комплекс является одним из крупнейших в штате и включает в себя три надвратные башни, известные как гопурамы . В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются Нагешварар, Пралаямкатханатар и Периянаяги. В храмовом комплексе имеется множество залов и три территории; Самым примечательным является второй участок, построенный в период Виджаянагара и украшенный множеством скульптур. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду .
Легенда
[ редактировать ]В то время, когда Адишеша чувствовал себя под тяжестью земли, он совершал покаяние в Кувиванаме. Появилась Парвати и благословила его на этом месте, чтобы он набрался сил. Водоем в храме называется Нага Тиртам. [ 1 ] Храм известен своим святилищем Раху , одного из девяти небесных тел Наваграхи . Легенда гласит, что здесь поклонялись Господу Шиве мифологические змеи Дакшан и Кааркотакан . Легенда также гласит, что король Нала поклонялся Шиве здесь, как и в Тируналларе . есть храм Наганатар, В Тирунагесвараме имеющий схожие черты с храмом. Это место упоминается в Тевараме, написанном святым тамильским поэтом VII века нашей эры Тируньяной Самбантаром . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Адитья Чола построил этот храм в 9 веке. Это великое чудо архитектуры Чола , строительных технологий и астрономии . Ориентация построена таким образом, что солнечный свет проникает внутрь храма, прямо на святилище, только во время тамильского месяца Читираи (апрель/май). Он носит другое имя — Сурья Коттам или Кижа Коттам . Карувараи храм (Sanctum Sanctorum) храма Нагесваран похож на Сарангапани , так как выполнен в форме Колесницы . Храм состоит из трех гопурамов в восточном, западном и южном направлениях. Храм спроектирован таким образом, что в течение первых трех дней тамильского месяца Читтираи (апрель – май) лучи Солнца падают прямо на подножие главенствующего божества в святилище святых. [ 3 ]
Как видно из надписей на храме, храм был центром обучения. Надписи указывают на конкретные предметы, такие как Пурвамиманса, стилизованная под Правахакарма . Также были предусмотрены условия для питания и содержания учителей и учеников. [ 4 ] В настоящее время храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм является одним из выдающихся храмов Шивы в Кумбаконаме . [ 6 ] Храм демонстрирует раннее искусство Чола в его лучшей форме, особенно в форме человеческих фигур. Святилище типа падабандха-падмака стоит на падмопане . Листья лотоса падмопано вырезаны с жизненной силой. В его иконографической схеме изображены Ардханари , Брахма и Дакшинамурти в нишах внешней стены. Остальные скульптуры на стенах почти в натуральную величину изображают либо жертвователей храмов, либо современных принцесс и принцев. [ 7 ] Эпические сцены расположены в барельефе на постаменте под пилястрами стен святилища, напоминающих деревянную работу. [ 7 ]
Храм Деви представляет собой независимое сооружение, расположенное во внешнем пракараме (внешних территориях храма), отделенное от осевого блока, хотя оно обращено на юг, что является особенностью, общей для святилищ Шайва Девина. Комплекс храма Натараджи имеет форму колесницы, запряженной лошадьми, как в случае с храмом Айраватешвара в Дарасураме и храмом Сарангапани в Кумбаконаме . [ 8 ] Похожая архитектура залов (мандап), имитирующих колесницу, запряженную слоном или лошадьми, встречается в храме Сарангапани в Кумбаконаме, храме Мела Кадамбур Амиртакадесварар , храме Сикхарагирисвара, Кудумиямалай , храме Вриддхагирисварар, Вриддхачалам и храме Тьягараджа, Тируварур . [ 9 ]
По словам историка Харла, храм причисляется к четырем ранним сохранившимся храмам Империи Чола , а остальные три — это храм Коранганатха в районе Тируччираппалли , Мувар Койл в районе Пудукоттай и храм Брахмапурисварар в районе Танджавур . Эти храмы соответствуют архитектуре Паллавы и относительно небольшие по размеру. Все они имеют приличного размера крыльцо, называемое местными жителями ардхамандапа, примыкающее к святилищу, оба из которых находятся немного ниже уровня земли и представляют собой ямчатую структуру. Сооружения также преимущественно построены из камня. [ 10 ]
Во время Раджендры Чолы экспедиции на Ганг победоносная армия чола привезла красивую статую Винаягара в качестве военного трофея империи чола. Статуя Винаягара хранилась в этом храме и получила удачное название Гангай Винаягар. В настоящее время Винаягар находится в ардха мандапаме перед святилищем Нагешварара. Винаягар, кажется, выполнен в стиле Пала.
Фестивали и религиозное значение
[ редактировать ]
Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамилнаде, священники принадлежат к общине Шайва , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются пять раз в день; Ушаткалам в 6:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам ( украшение), найветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Нагешварара, так и для Периянаяги. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах (священных текстах), читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . Махашиваратри в феврале-марте — это основные праздники, отмечаемые в храме. Главный фестиваль храма - храм Брахмотсавам во время тамильского месяца Пангуни, когда солнечные лучи падают прямо на изображение в святилище. [ 11 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Тиругнана Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский , почитал Нагешварара в десяти падигамах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай и Второй Тирумуари. Аппар , современник Самбандара, также почитал Нагешварара в 12 падигамах в Тевараме , составленных в Четвертом, Пятом и Шестом Тирумурай. Сундарар 8-го века , Наянмар почитал Нагешварара в семи падигамах, которые собраны в Седьмом Тирумуари. [ 12 ] Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 275 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. Храм считается 52-м в списке храмов северных берегов Кавери. [ 13 ] Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . [ 14 ] Лучи Солнца, падающие на изображение Шивы, считаются поклонением Сурье. [ 15 ]
Согласно индуистскому верованию, люди, обеспокоенные Сарпа-дошей или вредным воздействием Раху-Кету, ищут облегчения, вознося молитвы Кудантай или Кумбаконам Нагешварару утром, Тирунагешвараму Наганатару днем, Тирупамбураму Памбуресварару вечером и Нагуру Нагешварару или храму Наганатара. ночью. [ 16 ]
Специальность
[ редактировать ]Храм Нагешварасвами — один из 12 храмов Шивы, связанных с фестивалем Махамахам , который проводится раз в 12 лет в Кумбаконаме. Остальные одиннадцать храмов: [ 17 ]
- Храм Каси Висанатхар ,
- Храм Ади Кумбесварар ,
- Храм Сомешварар ,
- Храм Калахастеисварар ,
- Храм Гаутамешварар ,
- Храм Кодисварар ,
- Храм Амиртакадесварар ,
- Храм Банапурисварар ,
- Храм Абимукешварар ,
- Храм Камбатта Вишванатар и
- Храм Экамбаресварар .
Галерея
[ редактировать ]-
Храм богини
-
Внутренняя материя
-
Храмовое дерево
-
Вимана правящего божества
-
Вимана богини
-
Скульптура в храме Нагешвара
Примечания
[ редактировать ]- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 25.
- ^ «кампантар тЭварам -2» (PDF) . projectmadurai.org . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Р. 2001 , стр. 217-8
- ^ Тьяги, Анил Кумар (2013). «Образовательные учреждения (200 г. до н. э. – 700 г. н. э.)». В Айере, Шимала М. (ред.). Древняя Индия . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. стр. 140–144. ISBN 978-81-230-1896-6 .
- ^ «Тирукойл - Список храмов Тамил Наду» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных фондов правительства штата Тамил Наду. п. 216. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 138. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
- ^ Jump up to: а б РКК, Раджараджан (2008). «Идентификация портретных скульптур храма Нагешвара, Кумбхаконам» . Восток и Запад (Рим) . 58 (1–4). Рим: Восток и Запад: 405–414. ISSN 0012-8376 . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Храмы Южной Индии стр.112. В.В. Субба Редди
- ^ Х., Саркар (1974). Храм Кампахешвара в Тирубуванаме (PDF) . Мадрас: Департамент археологии правительства Тамил Наду. п. 9.
- ^ Харл, Джеймс К. (1958). Храм Брахмапурисвары в Пулламангае (PDF) . Бомбей: Мемориальный институт Бхулабая. п. 9.
- ^ «Храм Шри Нагесварар» . Динамалар. 2019 . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Кудантай Кижакоттам» . Дхарумапурам Адхинам. 25 апреля 2020 г.
- ^ Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам Тирунавуккараку Чувамикал Тирумурай 5 часть - 2 стихотворения (510-516)» (PDF) . projectmadurai.org. стр. 33–34 . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 34. ISBN 9781684666041 .
- ^ Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (2-е изд.). Бангалор, Индия: Рамакришна Матх. п. 78. ИСБН 978-81-7907-053-6 .
- ^ Шарма, Шридхара (2007). Кумбаконам Ажаиккиратху . Нью Горизонт Медиа. стр. 20–23. ISBN 9788183682244 .
- ^ Фестиваль Махамахам 2004 г. (на тамильском языке), Департамент управления индуистскими религиозными и благотворительными фондами, правительство Тамил Наду, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 . .
- Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.