Храм Сарангапани
Храм Сарангапани | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | Сарангапани ( Вишну ) Комалавалли Тайар |
Расположение | |
Расположение | Кумбаконам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 57'34 "с.ш. 79 ° 22'29" в.д. / 10,95944 ° с.ш. 79,37472 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чолас |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Храм Сарангапани — индуистский храм, посвященный Вишну , расположенный в Кумбаконаме , Тамил Наду , Индия . Это один из Дивья Дешамов , 108 храмов Вишну, почитаемых в Налаира Дивья Прабандхам 12 святыми-поэтами, или Альварами . [ 1 ] Этот храм находится вдоль Кавери и является одним из Панчаранга Кшетрамов . [ 2 ]
Храм является одним из Панча Кшетрам богиня Лакшми , где родилась как Бхаргави — дочь Махариши Бхригу . Остальные четыре храма Панча Кшетрама — это храм Сундарараджа Перумал в Салеме , храм Опплиаппан , Начияр Койл и храм Венкатешвара в Тирумале .
Считается, что храм имеет значительную древность и в разное время был построен в средневековом Чоласе , Империи Виджаянагара и Мадурайских наяках . Храм окружен огромной гранитной стеной, и в комплексе находятся все святыни и водоемы храма. Раджагопурам ( главные ворота) имеет одиннадцать ярусов и имеет высоту 173 фута (53 м). Резервуар Потрамарай, храмовый резервуар, расположен напротив западного входа в храм.
Считается, что Сарангапани явился мудрецу Хемариши. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 21:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Фестиваль храмовых колесниц — самый известный храмовый праздник, отмечаемый в тамильский месяц Читтираи (март – апрель). Храмовые колесницы-близнецы являются третьими по величине в Тамилнаде, каждая весит 300 тонн (660 000 фунтов).
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, божество вайшнавов Сарангапани, воплощение индуистского бога Вишну , явилось мудрецу Хемариши, который совершал аскезу на берегу резервуара Потрамарай. [ 3 ] Однажды мудрец Бхригу захотел встретиться с Вишну в его резиденции, у Молочного океана . Мудрец не привлек внимания Вишну и в гневе ударил Вишну ногой в грудь. Лакшми, обитающая в груди Вишну, разгневалась, поскольку Вишну не показал своего гнева по отношению к мудрецу. Она покинула Вайкунтху, достигла земли и приняла форму Падмавати . Вишну последовал за ней и женился на ней. Падмавати обрела воспоминания и все еще злилась на Вишну. Чтобы избежать ее гнева, Вишну жил в подземной камере храма как Патхала Шриниваса. Тем временем мудрец Бхригу попросил у него извинений и попросил Лакшми родиться ему как Комалавалли в его следующем рождении. Мудрец родился как Хемариши и совершил покаяние, чтобы обрести Лакшми как свою дочь. [ 4 ] Вишну был доволен покаянием и пожелал, чтобы мудрец сделал Лакшми своей дочерью. Лакшми вышла из резервуара Потрамарай среди тысяч лотосов и поэтому получила имя Комалавалли (тот, кто вышел из лотоса). Вишну спустился на землю как Аравамудхан на колеснице, запряженной лошадьми и слонами, из своей обители Вайкунтхи . [ 5 ] Он остался в соседнем храме Сомесваран, чтобы убедить Лакшми выйти за него замуж, и в конце концов пара поженилась. [ 6 ] Имя Сарангапани («тот, у кого в руке лук») происходит от санскритского слова Шаранга , лук Вишну, и пани , означающего рука. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Махасампрокшанам, также известный как кумбхабхишекам храма, состоялся 13 июля 2015 года. В Махасампрокшанам приняло участие большое количество преданных. [ 8 ]
Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 9 ]
Архитектура
[ редактировать ]Сарангапани - самый большой храм Вишну в Кумбаконаме и имеет самую высокую храмовую башню в городе. Храм окружен огромной стеной, и комплекс включает в себя все водные объекты храма, кроме резервуара Потрамарай. Раджагопурам ( главные ворота) имеет одиннадцать ярусов и имеет высоту 173 фута (53 м). есть еще пять гопурамов В храме меньшего размера. В раджагопураме есть фигуры, изображающие различные религиозные истории. Храм обращен на восток, а резервуар Потрамарай расположен возле западного входа. Центральная святыня храма имеет форму колесницы, запряженной лошадьми и слонами, с отверстиями по обе стороны, изображающими схождение Сарангапани с небес на колеснице. [ 3 ] Похожая архитектура залов (мандап), имитирующих колесницу, запряженную слоном или лошадьми, встречается в храме Мела Кадамбур Амиртхакадесварар , храме Сикхарагирисвара, Кудумиямалай , храме Нагесварасвами, Кумбаконам , храме Вриддхагирисварар, Вриддхачалам и храме Тьягараджа, Тируварур . [ 10 ] В западной части храма находится скульптурное изображение мудреца Хемариши. [ 11 ] К центральному святилищу, святилищу, можно пройти через зал со 100 колоннами. Внутреннее святилище в форме колесницы охраняют Двараплаки, стоящие лицом к внешнему входу. Со стороны внешнего входа имеется перфорированное окно по оси святилища. [ 4 ] В центральной святыне храма находится изображение Сарангапани в позе палликонды , положившей голову на правую руку. В святилище хранятся и другие изображения мудреца Хемариши, Лакшми и праздничные изображения. В святилище есть два ступенчатых входа, названных Утхараяна Васал и Дхакшанаяна Васал , каждый из которых открыт на шесть месяцев. С 15 января по 15 июля Утараянья Ваасал открыт Дхакшаная Ваасал , а во вторую половину года — . В резервуаре Потрамарай есть центральный зал под названием Хемариши Мандапам. [ 6 ] [ 12 ] В храме есть две процессийные колесницы, вырезанные из дерева, стоящие за пределами раджагопурама . [ 12 ] Его классифицируют как Караккойл, храм, построенный по образцу храмовых колесниц, которые совершают процессии вокруг храма во время фестивалей. [ 13 ] Святилище Комалавали Таяра расположено в северной части храма в святилище, параллельном святилищу. [ 14 ]
В Бхаратанатьям , южно-индийском танце, 108 каран основные движения составляют . Некоторые из этих каран высечены вокруг стен храма. Подобные скульптуры находятся в храме Брихадисварар в Танджавуре и храме Натараджа в Чидамбараме . [ 15 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Храм Сарангапани считается третьим в ряду храмов Шрирангама и Тирупати. [ 7 ] Храм почитается в Дивья Прабандхаме , вайшнавском каноне VII–IX веков, Андалом в одном, Периялваром в трех, Бхутатхом Альваром в двух, Тирумалисаи Альваром в семи, Пейалваром в двух, Наммалваром в одиннадцати и Тирумангай Альваром в 25 стихах. Храм классифицируется как дивьядешам , 108 храмов Вишну, которые почитаются в вайшнавском каноне. Согласно индуистской легенде, Натхамуни , составивший Дивья Прабандхам двенадцатью альварами , нашел только первые десять стихов, спетых на Аравамудхане. Наммалвар бессознательно прочитал оставшиеся 3990 стихов, находясь в глубокой медитации, и Натхамуни собрал их все. [ 6 ] [ 16 ]
Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . [ 17 ] Панчаранга Кшетрамс (также называемый Панчарангамс , что означает «пять Рангамов или Ранганатхов») — группа из пяти священных индуистских храмов , посвященных Ранганатхе , форме бога Вишну , на берегу реки Кавери . Пять Панчаранга Кшетрамов на берегах реки Кавери в порядке их последовательного расположения: Шрирангапатнам, называемый Ади Ранга, первый храм на берегу реки Кавери со стороны верховья; Шрирангам Ковилади (остров в Тируччираппалли ) в Тамил Наду, известный как Адья Ранга (последний храм), Аппаларангам или в Тюрппернагаре в Тамилнаде, храм Паримала Ранганатха Перумал или Маюрам в Индалуре, Майиладутурай и Ватарангам в Сиркаджи . Храм Сарангапани в Кумбаконаме в некоторых источниках упоминается вместо Ватарангама. [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ]
Пять храмов Вишну связаны с фестивалем Махамахама , который проводится раз в 12 лет в Кумбаконаме — храм Сарангапани, храм Чакрапани , храм Рамасвами , храм Раджагопаласвами и храм Варахаперумал . [ 20 ]
Богослужение и фестивали
[ редактировать ]
Храм следует традициям Панчаратра Агама и Вадакалаи . [ 7 ] Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамил Наду, священники принадлежат к секте браминов -вайшнавов , посвященной Вишну. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Тируванандал в 8:00, Кала Шанти в 9:00, Учикалам в 12:30, Нтиянусандханам в 18:00, Ирандамкалам в 19:30 и Ардха Джамам в 21:00. [ 21 ] Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Сарангапани, так и для Таяра. В течение шести времен подношение пищи включает творожный рис, Вен понгал , пряный рис, доса , Вен понгал и сахарный понгал соответственно. [ 21 ] Поклонение проводится под музыку с надхасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах (священном тексте), читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные, двухнедельные и ежемесячные ритуалы.
Акшая Тритьяй - 12 Гаруда Севай Чайтра Брахма Утсавам отмечается в тамильский месяц Читтирай (апрель-май), Васантотсавам во время Вайкаши (май-июнь), Павитротсавам - Экадаши Джешотсавам во время Ади (июль-август), Шри Джаянти - Урияди Утсавам во время Авани. (август – сентябрь), Наваратри Утсавам – Сарасвати Пуджа – Виджаядасами во время Пураттаси (сентябрь – октябрь), Дипавали – Шраддха Шри Лакшми Нараянасвами во время Айппаси (октябрь – ноябрь), Дипа Утсавам – Унджал Утсавам во время Картигай (ноябрь – декабрь), Пакал Патту – Ира Патту Понгал Шанкарамана Утсавам во время Маргажи (декабрь – январь), Кану Утсавам – Амавасья – Ратха Саптами во время Тайского (январь – Февраль), Маси Магахам – Фестиваль поплавков во время Маси (февраль – март) и Брахммотсавам – Тируккальянотсавам во время Пангуни (март – апрель) – фестивали, отмечаемые в храм [ 22 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Пять храмов Вишну связаны с фестивалем Махамахам , который проводится раз в 12 лет в Кумбаконаме. Это храм Сарангапани, храм Чакрапани , храм Рамасвами , храм Раджагопаласвами и храм Варахаперумал . Этот храм, один из них, расположен на севере Биг-стрит. [ 20 ]
Согласно храмовой легенде, однажды стойкий брамин- последователь Аравамудхана посвятил большую часть своей жизни служению божеству. В конце жизни он почувствовал свое одиночество и молился, чтобы его карма исполнилась. Аравамудхан спустился сам, чтобы совершить последние обряды в день Дипавали . Ритуал проводится священниками ежегодно и является единственным в своем роде, когда ритуалы смерти проводятся на территории храма Вишну. [ 6 ]
Храм называется Убайя Прадхана Кшетрам, поскольку мулавар (главное божество) и утсавар (праздничное божество) имеют одинаковое значение. Согласно легенде, Тирумалисай Альвар пел хвалу Аравамудану и попросил его подняться из лежачего положения. Арамудан начал подниматься до гигантских размеров, вынудив Тирумалисаи Альвара попросить его снова откинуться. Идол остановился на полпути, и текущая поза Утаны Сайи установилась . Считается, что верховное божество попросило Натхамуни составить в этом месте четыре тысячи стихов Налайиры Дивья Прабандхама. [ 23 ]
Храмовая колесница
[ редактировать ]Храмовые колесницы-близнецы весят 300 т (660 000 фунтов) каждая и были отремонтированы в 2007 году. Колесницы не заезжали в течение нескольких лет в течение предыдущего периода. Колесницы по размеру уступают только колесницам в храме Тигараджа в Тируваруре и храме Андал в Шривиллипутуре . Колесницы тянут сотни преданных по улицам вокруг храма два раза в год: один раз во время Брахмотсавама в апреле-мае, а другой во время Ратха-саптами в январе-феврале. Праздничных идолов Сарангапани и Камалвалли привозят на термутти (остановку колесниц) после тщательно продуманных религиозных ритуалов. [ 24 ]
Тирумангаи Альвара «Тирувелуккутрируккай» , один стих из 46 строк, если рассматривать его в числовом порядке, представляет собой изображение храмовой колесницы. В храме можно увидеть картину, изображающую стих в виде колесницы. Считается, что первую храмовую колесницу храма установил сам Тирумангаи Альвар. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ МС, Рамеш. 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Малай Наду и Вада Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам.
- ^ Jump up to: а б «Панчаранга Кшетрамс» . Indiantemples.com . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Стих 1991, с. 324
- ^ Jump up to: а б Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. стр. 137–8. ISBN 978-93-83440-34-4 .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Гопал, Рупа (5 марта 2004 г.). «Увековеченный в камне» . Индус . Архивировано из оригинала 11 июля 2004 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стала Варалару» . Кумбаконам: Администрация храма Сарангапани . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Махасампрокшанам храма Сарангапани завершен» . Индус . 15 июля 2009 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ Х., Саркар (1974). Храм Кампахешвара в Тирубуванаме (PDF) . Мадрас: Департамент археологии правительства Тамил Наду. п. 9.
- ^ Айяр 1991, с. 534
- ^ Jump up to: а б Иллюстрированный путеводитель по Южно-Индийской железной дороге (зарегистрированной в Англии): включая окружной совет Танджора, Пондичерри, Пералам-Караиккал, штат Траванкор, штат Кочин, окружной совет Коимбатура, Тинневелли-Тиручендур и железные дороги Нилгири . Мадрас: Южно-Индийская железнодорожная компания. 1926. с. 57. ИСБН 9788120618893 .
- ^ Редди, Г. Венкатрамана (2010). Алаям – Индуистский храм – воплощение индуистской культуры . Майлапур, Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. стр. 31, 32. ISBN. 978-81-7823-542-4 .
- ^ Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (2-е изд.). Бангалор, Индия: Рамакришна Матх. п. 77. ИСБН 978-81-7907-053-6 .
- ^ Т.С., Субраманиан (23 сентября 2010 г.). «Как были обнаружены скульптуры-караны в Большом храме» . Индус . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Айяр 1991, с. 327
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 32. ISBN 9781684666041 .
- ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: Тими-ведический век . Публикации Космо. ISBN 978-81-7755-280-5 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Брокерская деятельность, Roshen (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 339. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б Фестиваль Махамахам 2004 г. (на тамильском языке ), Департамент управления индуистскими религиозными и благотворительными фондами, правительство Тамилнада, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Время пуджи» . Кумбаконам: Администрация храма Сарангапани . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Фестивали» . Кумбаконам: Администрация храма Сарангапани . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 473–4.
- ^ «Увековеченный в камне» . Индус . 2 июля 2009 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Кришнамачари, Суганти (29 марта 2019 г.). «Деревянные чудеса». Пятничный обзор . Индуист. п. 10.
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Муниципалитет Кумбаконам» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.