Джйотир Математика
Основатель | Ади Шанкара |
---|---|
Тип | Религиозный |
Расположение | |
Первый Шанкарачарья | Тотакачарья |
Действующий Шанкарачарья | Свами Авимуктешварананд Сарасвати |
Веб-сайт | https://shreejyotirmathah.org/ |
Уттарамная Шри Джйотиш Питхам или Джйотир Матх — один из четырех кардинальных питамов, установленных Ади Шанкарой для сохранения индуизма и Адвайта Веданты , учения недуализма . Расположенный в городе Джошимат , район Чамоли , Уттаракханд , Индия , это уттарамная матха или Северная Амная Питхам, среди четырех Чатурамнай Питхам, а в более поздний период Муламная Сарваджна Питам была объявлена учениками Муламнай, которая находится в Калади , Керала. местом рождения Ади Шанкары , а другими являются Шрингери Шарада Питхам (Карнатака) на юге, Дварака Шарада Питхам (Гуджарат , Дварка ) на западе и Пури Говардханматха Питхам (Одиша, Пури ) на востоке . Его назначенцы носят титул Шанкарачарья. [ 1 ] Это штаб-квартира сект Гири, Парвата и Сагара Даснами Сампрадаи (монистического ордена ). Их Ведантическая мантра или Махавакья — это Аяматманам брахма (Этот Атман — высшее существо), и согласно традиции, начатой Ади Шанкарой, он имеет власть над Атхарва Ведой . Главу матха зовут Шанкарачарья , этот титул происходит от Ади Шанкары .
После того, как его занял Свами Рамакришна Тиртха в 18 веке, он пустовал в течение 165 лет до назначения Свами Брахмананды Сарасвати в 1941 году его знаменитым, самым образованным и набожным святым учеником «Дхарм Самрат - Карпатриджи Махарадж». [ 1 ] После смерти Брахмананды в 1953 году Карпатриджи рекомендовал на этот пост Бодхашрам Свами Кришны, согласно наиболее доступной информации от ныне живущих святых, и Пита Паришада, возглавляемого Пури Питхадхишваром Джагадгуру Шанкарачарьей Свами Нищаланандом Сарасвати. Верховный суд Аллахабада (ПраягРадж) отметил, что Свами Шантананд был назначен Шанкарачарьей Джьотирматха Бадрикашрама 12 июня 1953 года тогдашним Шанкарачарьей Брамханандом Сарасвати. Но 25 июня того же года на тот же пост был незаконно назначен Свами Кришна Бодхашрам. Свами Сварупананд Сарасвати был назначен смотрителем шанкарачарьи Джойтирматха до тех пор, пока не будет выбран новый шанкарачарья, кроме учеников и гуру Свами, которые были назначены, заняты или утверждали, что являются законными обитателями и руководителями монастыря. Это привело к множеству судебных дел, и окончательное решение по этому посту еще не принято судом, и консенсус среди лидеров дхармы еще не достигнут. Тем временем Высокий суд Аллахабада назначил Свами Сварупананда Сарасвати смотрителем шанкарачарьи Джойтирматха до тех пор, пока дхарм шабха не выберет нового шанкарачарью. [ 2 ] После его смерти один из его учеников Свами Авимуктешварананд был коронован как Шанкарачарья Джьотирматха, свидетельства, предоставленные секретарем предыдущего Шанкарачарьи, а теперь Свами Авимуктешварананд занимает ашарам, построенный Сварупандом Сарасвати в городе Джьотирматх. Однако его коронация была остановлена Верховным судом Индии после возражения Шанкарачарьи из Пури на основании Конституции, в соответствии с которой действует Шанкарачарья Матт, включая назначения нового Шанкарачарьи. [ 3 ] В то время как другой истец Свами Васудеванад Сарасвати, который также является членом фонда Шри Рам Джанмабхуми Тирт Кшетра, занимает исторический ашарам, построенный покойным Шанкарачарьей Свами Брахманандом Сарасвати в городе Джьотирматх. В сентябре 2017 года суд Аллахабада постановил в третьей инстанции, что Свами Васудевананда не имеет претензий на трон Шанкары. [ 4 ] Решением Верховного суда от октября 2022 г. было отмечено, что Свами Васудевананд не обладает соответствующей квалификацией.
Божества, которым поклоняются в Джьотир Матхе, — это Господь Нараяна и Шакти-Пурнагири. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Джьотир Матх — это уттарамная матха или северный монастырь, один из четырех кардинальных институтов, основанных Ади Шанкарой , возродителем ведической Санатана Дхармы . [ 1 ] Четыре главных ученика Шанкары, Падма-Пада , Хаста-Малака , Сурешварачарья и Тотакачарья, были назначены в эти четыре учебных центра на севере, юге, востоке и западе Индии. [ 6 ] Последующие лидеры каждого из этих четырех монастырей стали известны как Шанкарачарьи в честь основателя матха Ади Шанкары. [ 7 ] Таким образом, они являются лидерами санньясинов Дасанами, которые, как считается, опекают Адвайта Веданту. [ 7 ] Эти четыре основных центра обучения расположены в Пури (Одиша), Шрингери (Карнатака) и Дварке (Гуджарат). [ 7 ] северный (Уттарамная) монастырь расположен в городе Джйотирматх. [ 7 ]
1900-1940 гг.
[ редактировать ]Джьотир Матх был занят Свами Рамакришной Тиртхой в 18 веке, но монастырь бездействовал в течение 165 лет после его смерти. За это время ряд гуру претендовали на титул Шанкарачарьи, а судебные иски, представляющие заявителей и их представителей, датируются 1900-ми годами. [ 7 ] Какое-то время некоторые считали, что главный священник храма Бадринатх Раваль носил там титул Шанкарачарьи. Однако формальная оккупация Матха официально началась только тогда, когда лидеры трех других Матхов убедили Брахмананду Сарасвати принять эту должность. [ 6 ]
1941 по 1953 год
[ редактировать ]Назначение Брахмананды в 1941 году было осуществлено группой монахов и пандитов, базирующихся в городе Варанаси. [ 8 ] с одобрения Свами Бхарати Кришны Тиртхи, Шанкарачарьи из Пури, и Свами Чандрашекхары Бхарати, Шанкарачарьи из Шрингери. [ 7 ] Уважаемые сторонники религиозных институтов, такие как правители Гарвала, Варанаси и Дарбханги, также поддержали Брахмананду, и их признание помогло преодолеть сопротивление со стороны предыдущих претендентов на титул. Его сторонники также воспринимали Брахманданду как воплощение качеств, упомянутых в ведических текстах, и это способствовало его беспрепятственному восхождению на эту должность в возрасте 70 лет. [ 1 ] [ 7 ]
Брахмананде было поручено восстановить храм и учреждение в Джотир Матхе. [ 1 ] С помощью местного заместителя комиссара и сторон, ответственных за его выдвижение, Брахмананда вернул себе окружающие земли, на которые вторглись местные фермеры. Под его руководством было построено двухэтажное здание с 30 комнатами, которое служило Пит Бхаваном Джьотир Матха. Он также руководил окончательным строительством святилища Пурнагири Деви примерно в 100 ярдах перед новым монастырем, которое «правитель Дарбханги» начал, но не завершил незадолго до своей смерти. [ 1 ] [ 9 ] Руководство Брахмананды сыграло важную роль в восстановлении Джьотир Матха как «важного центра традиционного учения адвайты в северной Индии». [ 8 ] а в декабре 1952 года монастырь посетил президент Индии Раджендра Прасад . [ 1 ]
1954 г. по настоящее время
[ редактировать ]После смерти Брахмананды в 1953 году Свами Харихарананде Сарасвати , ныне покойному ученику Брахмананды, был предложен этот титул, но он отказался его принять. [ 7 ] Позже выяснилось, что за пять месяцев до смерти Брахамананда составил завещание и зарегистрировал его у окружного регистратора в Аллахабаде . [ 10 ] В завещании его ученик, Свами Шантананд Сарасвати, был назван его преемником, а Свами Дваракешананда Сарасвати, Свами Вишнудевананда Сарасвати и Свами Параматмананда Сарасвати - альтернативными кандидатами. [ 7 ] В результате Свами Шантананд Сарасвати принял на себя титул Шанкарчарьи, но его авторитет оспаривался несколькими учениками и последователями Брахмананды, которые не считали, что Шантананд соответствует требованиям, описанным в текстах Маханушасаны. [ 7 ] Между тем, другие утверждали, что смерть Брахмананды наступила в результате отравления и что его завещание не было подлинным, в результате чего заинтересованными сторонами были поданы гражданские иски. [ 7 ]
Соответствующие организации, участвующие в возрождении Джотир Матха, в том числе комитет экспертов из Варанаси, [ 8 ] предложил Ашрам Свами Кришнабодхи в качестве Шанкарачарьи, несмотря на притязания Шантананда и оккупацию Джотир Матха. Ашрам умер в 1973 году. [ 8 ] и назначил своим преемником своего ученика Сваропананду Сарасвати , ученика Брахмананды, который принял Свами Кришнабодху Ашрама своим гуру после смерти Брахмананды. Однако, поскольку Шантананда все еще занимал ашрам Джьотир Матх, построенный Брахманандой, Сварупананда поселился в соседнем здании или ашраме , который, как говорят, находился недалеко от бывшей пещеры ученика Ади Шанкары Тотакачарьи. [ 8 ]
Во время своего пребывания в должности Шантананд «поддерживал» другого ученика Брахамананды, Махариши Махеш Йоги . [ 11 ] и «часто появлялся с ним на публике». [ 12 ] Однако в 1980 году Шантананда освободил должность Шанкарачарьи в пользу Свами Вишнудевананды Сарасвати, дополнительного ученика, который был указан в завещании Брахмананды в качестве альтернативного кандидата на корабль Шанкарачарьи. Автор Уильямсон пишет, что Шантананд был смещен другими Шанкарчарьями из-за его «некомпетентности», и предполагает, что его отношения с Махариши могли быть одним из факторов. [ 12 ] Однако преемник Шантананда, Вишнудевананда, также хорошо отзывался о Махариши. [ 13 ] и публично продемонстрировал свою поддержку, возглавив одно из широко освещаемых мероприятий Махариши в Нью-Дели в июле 1986 года. [ 14 ] [ 15 ] Вишнудевананда умер в 1989 году, и его сменил Свами Васудевананда Сарасвати. Бывший Шанкарачарья, Шантананд, умер в 1997 году. [ 7 ]
Другой претендент - Мадхава Ашрам, который оспаривает происхождение Васудевананды и Сварупананды и который был назначен лидером Джотир Матха в 1960-х годах. Он утверждает, что Сварупананда не может принять титул Шанкарачарьи как для западного, так и для северного матха, и в этом случае титул возвращается к следующему ученику Кришнабодха Ашрама. Сообщается, что Мадхава Ашрам был назначен руководителем Джотир Матха под покровительством Ниранджаны Дева Тиртхи, который в то время был Шанкарчарьей Пури. [ 8 ] Однако его назначение было признано недействительным решением Высокого суда Аллахабада. [ 2 ]
Эти события привели к появлению трех отдельных линий передачи в Джйотир Матхе, несмотря на то, что Сварупананду поддерживали другие матхи Ади Шанкары. [ 8 ] В эти линии преемственности входят Сварупананда Сарасвати , лидер Дварака Матха на Западе, и Мадхава Ашрам (оба ученики Кришнабодха Ашрама), а также Васудевананда Сарасвати, который занимает монастырь, построенный Брахманандой в 1941 году. [ 7 ]
Решение суда от 23 сентября 2017 года постановило, что оба Шанкарачарьи должны уйти в отставку и быть заменены другим Свами в течение 3 месяцев, отметив, что Свами Шантананд был назначен Шанкарачарьей Джьотирматха Бадрикашрама 12 июня 1953 года тогдашним Шанкарачарьей, но что Свами Кришна Бодхашрама был незаконно назначен на тот же пост 25 июня того же года. Тем временем постановляющий судья назначил Сварупананду смотрителем; преемник тогда не был назначен. [ 16 ]
После смерти Свами Сварупананда Сарасвати, который был Шанкарачарьей Дварка Шарада Матха, Свами Авимуктешварананд Сарасвати стал Шанкарачарьей Джьотирматха. [ 17 ] Его коронацию поддержали Шрингери и Дварка Пит Шанкарачарьи. В октябре 2022 года Верховный суд остановил его коронацию в качестве нового шанкарачарьи после того, как Пури Шанкарачарья подал письменные показания. [ 18 ] Однако многие акхары, в том числе Ахил Бхартия Акхара Паришад и садху, не приняли его назначение новым шанкарачарьей. [ 19 ] [ 20 ]
Свами Авимуктешварананд принял дикшу от Свами Сварупананды в 2006 году. С тех пор он курировал всю религиозную и другую деятельность Джьотир Матха в Уттаракханде. Он стал 46-м шанкарачарьей Джйотиша Пита. Будучи частым гостем Уттаракханда в течение многих лет, Свами Авимуктешварананд поддерживает теплые отношения со всеми ахадами и ашрамами, особенно в Харидваре. [ 21 ]
С момента своего назначения Свами Авимуктешварананд находился в центре разногласий, выдвигая претензии и обвинения против политических партий, особенно против партии Бхаратия Джаната и в пользу Индийского национального конгресса . В 2024 году он выдвинул кандидата против Нарендры Моди в избирательном округе Варанаси Лок Сабха . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Свами Говиндананда Сарасвати Махарадж из Jyotirmath Trust заявил, что суд Варанаси выдал ордер на его арест без права залога, и дело находится на рассмотрении в Верховном суде . Свами Говиндананда Сарасвати Махарадж далее сказал, что Конгресс поддержал Авимуктешварананда, назвав его шанкарачарьей в письме Приянки Ганди . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Эти заявления прозвучали после политических комментариев Авимуктешварананда в поддержку Уддхава Теккерея , которые вызвали резкую реакцию со стороны других провидцев . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Ади Шанкара
- Шанкарачарья
- Калади, Керала — место рождения Ади Шанкары.
- Говардхан Матх Питам (Восток), Пури, Орисса
- Дварка Шарада Питам (Запад), Дварка, Гуджарат
- Шри Шрингери Шарада Питам (Юг), Шрингери, Карнатака
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пасрича, Прем К. (1977) «Все в порядке вещей», Delhi Photo Company, с. 59-63
- ^ Jump up to: а б с «Спор о святилище Бадринатх окончен» . www.telegraphindia.com . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ PTI (15 октября 2022 г.). «SC останавливает коронацию Свами Авимуктешварана и Сарасвати как Шанкарачарьи Джйотиш Пита» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Высокий суд Аллахабада: - Ученик Свами Васудевананда Сарасвати против Джагат Гуру Шанкарчарья Джйотишпита , 22 сентября 2017 г.; Скамейка запасных: Судхир Агарвал, Каушал Джайендра Такер
- ^ «Амная Питамс» .
- ^ Jump up to: а б Любовь и Бог, Махариши Махеш Йоги, Age of Enlightenment Press, 1973, стр. 9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Неизвестный автор (2005). Индология. Линия Джьотирматха Шанкарачарья в 20 веке , получено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Неизвестный автор (5 мая 1999 г.), архив здесь . Доступ: 30 августа 2012 г. или здесь%5D Веб-страница «Монашеская традиция Адвайта Веданта», получено 28 августа 2012 г.
- ^ Варма, доктор Радж Р.П. (1980) Самостоятельная публикация, Странные факты о великом святом
- ^ Пасрича, Прем К. (1977) Вся вещь настоящая, Delhi Photo Company, стр. 71
- ^ Мейсон (1994) с. 57 Примечание: «Во вторник, 30 мая 1961 года, через восемь лет после смерти своего учителя, Шанкарачарья Джьотир Матха, Свами Шантананд Сарасвати почтил своим присутствием курс подготовки учителей и был принят со всей подобающей церемонией. где строилась новая Академия, он обратился к Махариши и собравшимся медитирующим. Он похвалил практику медитации Махариши, назвав ее «главным ключом к знанию Веданты». , но отмычки достаточно, чтобы открыть все замки».
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Лола (2012) Издательство Нью-Йоркского университета, Трансцендентное в Америке, стр. 87
- ^ Коплин, младший (1990) с. 62-63 Примечание: «Свами Вишнудевананд (нынешний Шанкарачарья Джьотир Матха) очень высоко отзывается о Махариши и рассматривает его учение как отражение учения их учителя. И он, и Шантананд (его непосредственный предшественник) были частыми гостями Махариши и лично одобряли его». его миссия».
- ^ Неизвестный автор (26 июля 1986 г.) Демонстрация йогических полетов, Press Trust of India
- ^ Неизвестный автор (21 июля 1986 г.) United News of India
- ^ : «Спор о святилище Бадринатх окончен»
- ^ «Преемники Свами Сварупананда Сарасвати: теперь ДВА Шанкарачарьи двух разных Питов - ПОДРОБНОСТИ здесь» . Зи Новости . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ PTI (15 октября 2022 г.). «SC останавливает коронацию Свами Авимуктешварана и Сарасвати как Шанкарачарьи Джйотиш Пита» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ PTI (15 октября 2022 г.). «Глава Акхара Паришада просит провидцев не присутствовать на коронации Авимуктешварана как Шанкарачарьи» . Печать . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Укханд: Саньяси-акхары отказываются принять назначение Авимуктешварана новым Шанкарачарьей» . Индийский экспресс . 24 сентября 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Шео С. Джайсвал (14 сентября 2022 г.). «Авимуктешварананд новый Джйотиш Пит Шанкарачарья | Новости Дехрадуна — Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Свами Авимуктешварананд: Шанкарачарья, который любит Конгресс, боролся на выборах, делает новости в поддержку позиции против БДП» . Зи Новости . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Кто такой Свами Авимуктешварананд? Джйотиш Пит Шанкарачарья и его ключевые противоречия» . Времена сейчас . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Мишра, Ишита (15 июля 2024 г.). «Священники в Уттаракханде недовольны строительством храма Кедарнатх в Дели» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Онлайн, ET (21 июля 2024 г.). «Муктешварананд — фальшивый баба, Конг поддерживает его, — утверждает Свами Говиндананда Сарасвати Махарадж» . Экономические времена . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ « Авимуктешварананд убивает и похищает людей: серьезное обвинение Говиндананды Свами против Шанкарачарьи» . Времена сейчас . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Авимуктешварананд — фальшивый Баба, однажды объявленный беглецом; серьезные обвинения Говиндананда Сарасвати в адрес Шанкарачарьи» . Индостан (на хинди) . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ « Свами Авимуктешварананд — подделка; Конгресс его поддерживает»: Свами Говиндананда Сарасвати Махарадж» . Новости АНИ . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ « Муктешварананд — фальшивый баба, Конгресс его поддерживает»: резкая атака Свами Говиндананды Сарасвати Махараджа» . Бизнес сегодня . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.