Jump to content

Брахмананда Сарасвати

Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья
Свами Брахмананда Сарасвати
Джагадгуру Шанкарачарья Свами Шри Свами Брахмананда Сарасвати джи
Персональный
Рожденный
Раджарам Мишра

21 декабря 1871 г. ( 21 декабря 1871 г. )
Умер 20 мая 1953 г. ( 1953-05-21 ) (81 год)
Религия индуизм
Организация
Философия Адвайта Веданта
Религиозная карьера
Учитель Свами Кришнананда Сарасвати
Преемник Джагадгуру Шанкарачарья Свами Шри Сварупананд Сарасвати
Рукоположение 1 апреля 1941 г.
Почести Шанкарачарья из Джотир Матха

Свами Брахмананда Сарасвати (IAST: Свами Брахмананда Сарасвати) (21 декабря 1871 г.) [ 1 ] - 20 мая 1953 г.), также известный как Гуру Дев (что означает «божественный учитель»), был Шанкарачарьей монастыря Джьотир Матх в Индии. [ 2 ] [ 3 ] Он родился в семье сарьюпаринов- брахманов и в возрасте девяти лет покинул дом в поисках духовного учителя. В четырнадцать лет он стал учеником Свами Кришнананды Сарасвати. В возрасте 34 лет он был посвящен в санньясу и в 1941 году в возрасте 70 лет стал Шанкарачарьей Джьотир Матха, став первым человеком, занявшим этот пост за 150 лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Среди его учеников были Свами Шантананд Сарасвати , Трансцендентальной Медитации основатель Махариши Махеш Йоги , Свами Сварупананда Сарасвати и Свами Карпатри . По мнению сторонников Шантананда Сарасвати, Брахмананда составил завещание за пять месяцев до своей смерти в 1953 году, назвав Шантананда своим преемником. [ 5 ] [ 7 ]

Почетные знаки

[ редактировать ]
  • Его Святейшество
  • Гурудев (что означает «божественный учитель»). [ 8 ] )
  • Махарадж

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Учитель позже был назван Махариши Гуру Девом и родился в движении ТМ в общине Мишра в деревне Амбедкарнагар округа Сурхурпур, недалеко от Айодхьи в Уттар-Прадеше , Индия. [ 9 ] Он был из зажиточной семьи брахманов , владевшей землей . [ 10 ] [ 11 ] В молодости его звали Раджарам, а также он был известен как Маха Йогирадж. [ 2 ] Когда ему было семь лет, умер его дедушка; размышления об этом оказали глубокое влияние на Раджарама. [ 10 ] В возрасте девяти лет Раджарам без предупреждения покинул свой дом, чтобы следовать духовному пути отречения, но вскоре полицейский вернул его родителям. [ 4 ] Вернувшись домой, он попросил у родителей разрешения уйти из дома и начать жизнь затворника. Его родители хотели, чтобы он женился и жил жизнью домохозяина, и попросили своего семейного гуру убедить Раджарама забыть свою мечту о затворнической жизни. Однако семейный гуру был настолько впечатлен развитым состоянием мудрости и духовной эволюции Раджарама, что отказался от любых попыток изменить мнение мальчика. Родители тогда также согласились и дали разрешение Раджараму уйти. Два дня спустя Раджарам официально отказался от семейной жизни и покинул дом своего детства в поисках уединения в Гималаях . [ 4 ] Раджарам отправился пешком в город Харидвар , а затем в Ришикеш , ворота в Гималаи. Здесь он начал поиск подходящего гуру или духовного учителя. [ 4 ] Раджарам встречался со многими мудрыми мудрецами, но ни один из них не отвечал его требованиям пожизненного целомудрия и глубокого знания и опыта Вед. [ 4 ]

Пять лет спустя, в возрасте четырнадцати лет, в деревне в Уттар Каши , Раджарам нашел своего избранного учителя и стал учеником Свами Кришнананды Сарасвати. [ 4 ] [ 2 ] [ 6 ] В то время Раджараму дали имя Брахма Чайтанья Брахмачари. Затем он стал любимым учеником в ашраме своего учителя и, согласно наставлениям своего учителя, удалился в ближайшую пещеру и навещал своего учителя только один раз в неделю. [ 4 ] Говорят, что история юношеского отречения Раджарама перекликается с жизнью Шанкары , который, как сообщается, начал свою отреченную жизнь в возрасте восьми лет. [ 12 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

В возрасте двадцати пяти лет (последний) Свами Брахмананда Сарасвати вышел из своей пещеры и навсегда воссоединился со своим Учителем в его ашраме. [ 4 ] В возрасте 34 лет он был посвящен в саньясу своим учителем. [ 9 ] на индуистском празднике под названием Кумбха Мела . [ 13 ] В то время он был посвящен в аскетический орден и получил официальное имя Свами Брахмананда Сарасвати, то есть Свами Брахмананда из ветви Сарасвати средневекового монашеского ордена Дашанами Сампрадая . [ 4 ] Большую часть своей жизни он прожил в полном уединении; Сообщается, что он создал пещеру в центральной Индии, где прожил сорок лет. [ 14 ] [ 15 ]

В 1941 году, в возрасте 70 лет, после неоднократных просьб в течение двадцати лет, [ 14 ] Брахмананда принял должность Джагадгуру Шанкарачарьи (духовного лидера) Джотир Матха, должность, которая была вакантной более 150 лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сообщается, что его ученик, Свами Карпатри , был человеком, который обратился к Брахмананде с просьбой занять этот пост. [ 16 ] после того, как Дхарма Маха Мандал начал поиск подходящего кандидата. [ 9 ] Сообщается, что Брахмананда ответил на просьбу словами: «Вы хотите заковать в цепи льва, который свободно передвигается по джунглям. Но если вы того пожелаете, я уважаю ваши слова и готов взять на себя обязанности питхи ( монастыря) Взяв на себя эту ответственность, я буду служить делу, ради которого стоял Ади Шанкарачарья, и полностью посвящаю себя этой миссии». [ 17 ]

Назначение Свами Брахмананды 1 апреля 1941 г. [ 9 ] был создан группой монахов и пандитов из города Варанаси . [ 6 ] с одобрения Свами Бхарати Кришны Тиртхи, Шанкарачарьи Пури, и Свами Чандрашекхара Бхарати, Шанкарачарьи из Шрингери. [ 5 ] Будучи уважаемыми сторонниками религиозных институтов, правители городов Гарвал, Варанаси и Дарбханга также поддержали Брахмананду, и их признание помогло преодолеть сопротивление со стороны предыдущих претендентов на этот титул. Брахмананда также считался воплощением качеств, упомянутых в ведических текстах, и это помогло ему беспрепятственно подняться на эту должность в возрасте 70 лет. Он отдал служению более тринадцати лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 18 ]

Шанкарачарье Свами Брахмананде Сарасвати было поручено восстановить храм и учреждение в Джотир Матхе. [ 4 ] При содействии местного заместителя комиссара и сторон, ответственных за его выдвижение, он вернул себе окружающие земли, на которые посягали местные фермеры. Под его руководством было построено двухэтажное здание с 30 комнатами, которое служило «Пит Бхаван» Джьотир Матха. Он также руководил окончательным строительством святилища Пурнагири Деви примерно в 100 ярдах перед новым монастырем, которое «правитель Дарбханги» начал незадолго до своей смерти. [ 4 ] [ 19 ] Руководство Сарасвати сыграло важную роль в восстановлении Джьотир Матха как «важного центра традиционного учения адвайты в северной Индии». [ 6 ] Большую часть своего времени в качестве Шанкарачарьи он провел, путешествуя по северной Индии и читая лекции, пытаясь восстановить правильное понимание учения Шанкары. [ 14 ]

По словам ученика Брахмананды Махариши Махеш Йоги, «преданные Брахмананды чувствовали, что выражение «Его Святейшество» неадекватно описывает это персонифицированное Божественное сияние; и поэтому было использовано новое выражение «Его Божественность». С таким уникальным поклонением новому и более полному величию Превзойдя славу выражения древности, поклонялись святому имени Гуру Дева, живому выражению Реальность Упанишад, воплощение трансцендентной Божественности, [ 20 ] Брахмананду посетили Раджендра Прасад , президент Индии, и философ Сарвапалли Радхакришнан , который сменил Прасада на посту президента Индии. [ 2 ] [ 21 ] Сообщается, что в 1950 году президент Радхакришнан обратился к Его Святейшеству как к «воплощению Веданты, воплощению истины». [ 2 ] [ 21 ]

Среди учеников Шанкарачарьи Свами Брахмананды Сарасвати были Свами Шантананд Сарасвати , основатель ТМ Махариши Махеш Йоги , Свами Сварупананда Сарасвати и Свами Карпатри . [ 16 ] За пять месяцев до своей смерти в 1953 году Брахмананда Сарасвати составил завещание, назвав своего ученика Свами Шантананда Сарасвати своим преемником на посту Шанкарачарьи из монастыря Джьотир Матх . [ 5 ] [ 7 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Говорят, что свами был одним из тех «редких сиддхов (совершенных), которые обладали знанием Шри Видьи ». [ 16 ] и который был «создан по образцу» великого философа Ади Шанкары . [ 9 ] За десять лет после того, как он стал Шанкарачарьей, он собрал многие тысячи учеников и укрепил концепцию монастыря Джьотир Матх как важного центра философии Адвайты. [ 9 ] В 1979 году федеральные суды в деле Малнак против Йоги установили, что учителя ТМ неоднократно подносили подношения и поклонялись «обожествленному Гуру Деву» во время церемонии пуджи, которую они проводили, прежде чем давать мантры своим ученикам. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Однако учение Махариши Махеш Йоги гласит: «Человек космичен. Индивидуальный потенциал жизни — это космический потенциал. Человек божественен глубоко внутри. Трансцендентный опыт пробуждает эту божественность в человеке... Это право человека жить божественно». [ 25 ] В 2008 году Махариши Махеш Йоги создал трастовый фонд для поддержки 30 000 индийских ведических пандитов и назвал его в честь Брахмананды Сарасвати. [ 26 ]

Гурудев разработал модифицированную практику медитации, подходящую для домохозяина, занятого делами повседневной жизни. Этот метод был распространен по всему миру Махариши Махеш Йоги. [ 27 ] Гурудев упоминается в песне The Beatles «Across The Universe» словами «Jai Guru Deva» после того, как группа провела некоторое время в ашраме Махеша Йоги в Ришикеше. Хотя они пробыли там всего несколько недель и впоследствии выразили опасения по поводу своего учителя, он, похоже, произвел на них неизгладимое впечатление, особенно на Джорджа Харрисона. Песня была позже написана Джоном Ленноном и демонстрирует влияние употребления галлюциногенов.

  1. ^ Дата рождения Шанкарачарьи Свами Брахмананда Сарасвати , Пол Мейсон. Проверено 28 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Любовь и Бог, Махариши Махеш Йоги, Age of Enlightenment Press, 1973, стр. 5–9.
  3. ^ Ли, Спенсер (7 февраля 2008 г.). «Махариши Махеш Йоги: Духовный лидер, который познакомил миллионы людей, включая Битлз, с трансцендентальной медитацией» . «Индепендент» (Лондон) . п. 44.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Все самое настоящее, Прем К. Пасрича, Delhi Photo Company, 1977 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Видьяшанкар Сундарешан (2005). Индология. Архивировано 12 октября 2018 года в Wayback Machine. Линия Джйотирматха Шанкарачарья в 20 веке, получено 4 августа 2012 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Неизвестный автор (5 мая 1999 г.) Веб-страница «Монашеская традиция Адвайта Веданта», получено 28 августа 2012 г., заархивировано. "здесь" . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2012 г. и здесь. Доступ: 30 августа 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Все по-настоящему», Прем К. Пасрича, Delhi Photo Company, 1977, с. 71
  8. ^ Гольдберг, Филип (2013). Американская Веда: от Эмерсона и Битлз до йоги и медитации — как индийская духовность изменила Запад . Гармония/Родейл. ISBN  9780385521352 . OCLC   808413359 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюмс, Синтия (2005) SUNY Press, Gurus In American, стр. 57-58.
  10. ^ Jump up to: а б Пирамманта Карасвати, Свами. (2009). Жизнь и учение Свами Брахмананды Сарасвати, Шанкарачарьи из Джйотирматха (1941-53) . Мейсон, Пол, 1952 г., Махариши Махеш Йоги. Пензанс: Премананд. ISBN  9780956222800 . OCLC   467742356 .
  11. ^ «Guru Dev Legacy Trust - История жизни Guru Dev - Биография» . Гурудевлегасидоверие . Проверено 21 января 2022 г.
  12. ^ Донигер, Венди, Индусы, Альтернативная история , Oxford University Press, 2010, ISBN   978-0-19-959334-7 , пбк
  13. ^ «Жизнь и учение гуру Дева» Пола Мэйсона
  14. ^ Jump up to: а б с Рассел, Питер (1976) Routledge & Kegan Paul Ltd, стр. 22–24.
  15. ^ Брахмананда Сарасвати (2013). Сладкие учения благословенного Шанкрачарьи Свами Брахмананды Сарасвати . Шрайвер, Л. Б., -2013 г., Хьюмс, Синтия Энн, 1958 г. -. Фэрфилд, Айова. ISBN  9781304662002 . OCLC   897816497 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с Рама, Свами (1999) Гималайский институт, Жизнь с гималайскими мастерами, стр. 247
  17. ^ «Садху Индии: социологический взгляд» - BD Tripathi, Pilgrims Publishing, 2004, стр. 221.
  18. ^ Пирамманта Карасвати, Свами. (2009). Жизнь и учение Свами Брахмананды Сарасвати, Шанкарачарьи из Джйотирматха (1941-53) . Мейсон, Пол, 1952 г., Махариши Махеш Йоги. Пензанс: Премананд. ISBN  9780956222800 . OCLC   467742356 .
  19. ^ Варма, доктор Радж Р.П. (1980) Самостоятельная публикация, Странные факты о великом святом
  20. ^ Махеш Йоги, Свет маяка Гималаев 1955, стр. 65.
  21. ^ Jump up to: а б «Все по-настоящему», Прем К. Пасрича, Delhi Photo Company, 1977, с. 68
  22. ^ Malnak v Yogi, 440 F.Supp. 1284 (D.N.J.1977)
  23. ^ Малнак против Йоги, 592 F.2d 197, 203 (3-й округ, 1979). Архивировано 8 сентября 2009 года в Wayback Machine. Чтобы получить свою мантру, медитирующий должен присутствовать на церемонии, называемой «пуджа». Каждый студент, принимавший участие в курсе SCI/TM, должен был посетить пуджу в рамках курса. Пуджа совершалась учителем для каждого ученика индивидуально; оно проводилось за пределами школы в воскресенье; от студента требовалось принести фрукты, цветы и белый носовой платок. Во время пуджи ученик стоял или сидел перед столом, в то время как учитель пел песнопения и делал подношения обожествленному «Гуру Дэву». 440 F.Supp. в 1305-08.
  24. ^ Розенблюм, Нэнси Л., Обязательства гражданства и требования веры: религиозное приспособление в плюралистических демократиях Princeton University Press (2000) ISBN   9780691007083 с. 210
  25. ^ «Стенограммы» . CNN.com. 12 мая 2002 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  26. ^ Неизвестный автор (6 февраля 2008 г.) «Его работа «завершена», Махеш Йоги скончался в возрасте 91 года», Hindustan Times (Нью-Дели, Индия) «В своем прощальном послании 11 января он объявил о создании Фонда Брахмананды Сарасвати, назван в честь своего хозяина, Шанкарачарьи из Джьотирматха в Гималаях, жившего в 1941–1953 годах. Фонд предназначен для поддержки больших групп численностью более чем. 30 000 ведических пандитов, творящих мир, навсегда по всей Индии».
  27. ^ Адаго, Джон (2018). Восток встречается с Западом . Издание программы; 2 издание. ISBN  978-0692124215 .

21 Новая книга - Жизнь и учение Его Божественности Шри Гуру Дева - Путь домохозяина - Доктор А. Уэнам-Проссер Полный отчет о традиции Шанкарачарьи - и заблуждениях британских школ

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10643c407fd45792cf92cee2680508b7__1711381860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/b7/10643c407fd45792cf92cee2680508b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmananda Saraswati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)