Брахмананда Сарасвати
Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья Свами Брахмананда Сарасвати | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Раджарам Мишра 21 декабря 1871 г. Сурхурпур, недалеко от Айодхьи , Северо-Западные провинции , Британская Индия (современный Уттар-Прадеш , Индия) |
Умер | 20 мая 1953 г. Калькутта, Западная Бенгалия , Индия | (81 год)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Свами Кришнананда Сарасвати |
Преемник | Джагадгуру Шанкарачарья Свами Шри Сварупананд Сарасвати |
Ученики | |
Рукоположение | 1 апреля 1941 г. |
Почести | Шанкарачарья из Джотир Матха |
Свами Брахмананда Сарасвати (IAST: Свами Брахмананда Сарасвати) (21 декабря 1871 г.) [ 1 ] - 20 мая 1953 г.), также известный как Гуру Дев (что означает «божественный учитель»), был Шанкарачарьей монастыря Джьотир Матх в Индии. [ 2 ] [ 3 ] Он родился в семье сарьюпаринов- брахманов и в возрасте девяти лет покинул дом в поисках духовного учителя. В четырнадцать лет он стал учеником Свами Кришнананды Сарасвати. В возрасте 34 лет он был посвящен в санньясу и в 1941 году в возрасте 70 лет стал Шанкарачарьей Джьотир Матха, став первым человеком, занявшим этот пост за 150 лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Среди его учеников были Свами Шантананд Сарасвати , Трансцендентальной Медитации основатель Махариши Махеш Йоги , Свами Сварупананда Сарасвати и Свами Карпатри . По мнению сторонников Шантананда Сарасвати, Брахмананда составил завещание за пять месяцев до своей смерти в 1953 году, назвав Шантананда своим преемником. [ 5 ] [ 7 ]
Почетные знаки
[ редактировать ]- Его Святейшество
- Гурудев (что означает «божественный учитель»). [ 8 ] )
- Махарадж
Ранний период жизни
[ редактировать ]Учитель позже был назван Махариши Гуру Девом и родился в движении ТМ в общине Мишра в деревне Амбедкарнагар округа Сурхурпур, недалеко от Айодхьи в Уттар-Прадеше , Индия. [ 9 ] Он был из зажиточной семьи брахманов , владевшей землей . [ 10 ] [ 11 ] В молодости его звали Раджарам, а также он был известен как Маха Йогирадж. [ 2 ] Когда ему было семь лет, умер его дедушка; размышления об этом оказали глубокое влияние на Раджарама. [ 10 ] В возрасте девяти лет Раджарам без предупреждения покинул свой дом, чтобы следовать духовному пути отречения, но вскоре полицейский вернул его родителям. [ 4 ] Вернувшись домой, он попросил у родителей разрешения уйти из дома и начать жизнь затворника. Его родители хотели, чтобы он женился и жил жизнью домохозяина, и попросили своего семейного гуру убедить Раджарама забыть свою мечту о затворнической жизни. Однако семейный гуру был настолько впечатлен развитым состоянием мудрости и духовной эволюции Раджарама, что отказался от любых попыток изменить мнение мальчика. Родители тогда также согласились и дали разрешение Раджараму уйти. Два дня спустя Раджарам официально отказался от семейной жизни и покинул дом своего детства в поисках уединения в Гималаях . [ 4 ] Раджарам отправился пешком в город Харидвар , а затем в Ришикеш , ворота в Гималаи. Здесь он начал поиск подходящего гуру или духовного учителя. [ 4 ] Раджарам встречался со многими мудрыми мудрецами, но ни один из них не отвечал его требованиям пожизненного целомудрия и глубокого знания и опыта Вед. [ 4 ]
Пять лет спустя, в возрасте четырнадцати лет, в деревне в Уттар Каши , Раджарам нашел своего избранного учителя и стал учеником Свами Кришнананды Сарасвати. [ 4 ] [ 2 ] [ 6 ] В то время Раджараму дали имя Брахма Чайтанья Брахмачари. Затем он стал любимым учеником в ашраме своего учителя и, согласно наставлениям своего учителя, удалился в ближайшую пещеру и навещал своего учителя только один раз в неделю. [ 4 ] Говорят, что история юношеского отречения Раджарама перекликается с жизнью Шанкары , который, как сообщается, начал свою отреченную жизнь в возрасте восьми лет. [ 12 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]В возрасте двадцати пяти лет (последний) Свами Брахмананда Сарасвати вышел из своей пещеры и навсегда воссоединился со своим Учителем в его ашраме. [ 4 ] В возрасте 34 лет он был посвящен в саньясу своим учителем. [ 9 ] на индуистском празднике под названием Кумбха Мела . [ 13 ] В то время он был посвящен в аскетический орден и получил официальное имя Свами Брахмананда Сарасвати, то есть Свами Брахмананда из ветви Сарасвати средневекового монашеского ордена Дашанами Сампрадая . [ 4 ] Большую часть своей жизни он прожил в полном уединении; Сообщается, что он создал пещеру в центральной Индии, где прожил сорок лет. [ 14 ] [ 15 ]
В 1941 году, в возрасте 70 лет, после неоднократных просьб в течение двадцати лет, [ 14 ] Брахмананда принял должность Джагадгуру Шанкарачарьи (духовного лидера) Джотир Матха, должность, которая была вакантной более 150 лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Сообщается, что его ученик, Свами Карпатри , был человеком, который обратился к Брахмананде с просьбой занять этот пост. [ 16 ] после того, как Дхарма Маха Мандал начал поиск подходящего кандидата. [ 9 ] Сообщается, что Брахмананда ответил на просьбу словами: «Вы хотите заковать в цепи льва, который свободно передвигается по джунглям. Но если вы того пожелаете, я уважаю ваши слова и готов взять на себя обязанности питхи ( монастыря) Взяв на себя эту ответственность, я буду служить делу, ради которого стоял Ади Шанкарачарья, и полностью посвящаю себя этой миссии». [ 17 ]
Назначение Свами Брахмананды 1 апреля 1941 г. [ 9 ] был создан группой монахов и пандитов из города Варанаси . [ 6 ] с одобрения Свами Бхарати Кришны Тиртхи, Шанкарачарьи Пури, и Свами Чандрашекхара Бхарати, Шанкарачарьи из Шрингери. [ 5 ] Будучи уважаемыми сторонниками религиозных институтов, правители городов Гарвал, Варанаси и Дарбханга также поддержали Брахмананду, и их признание помогло преодолеть сопротивление со стороны предыдущих претендентов на этот титул. Брахмананда также считался воплощением качеств, упомянутых в ведических текстах, и это помогло ему беспрепятственно подняться на эту должность в возрасте 70 лет. Он отдал служению более тринадцати лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 18 ]
Шанкарачарье Свами Брахмананде Сарасвати было поручено восстановить храм и учреждение в Джотир Матхе. [ 4 ] При содействии местного заместителя комиссара и сторон, ответственных за его выдвижение, он вернул себе окружающие земли, на которые посягали местные фермеры. Под его руководством было построено двухэтажное здание с 30 комнатами, которое служило «Пит Бхаван» Джьотир Матха. Он также руководил окончательным строительством святилища Пурнагири Деви примерно в 100 ярдах перед новым монастырем, которое «правитель Дарбханги» начал незадолго до своей смерти. [ 4 ] [ 19 ] Руководство Сарасвати сыграло важную роль в восстановлении Джьотир Матха как «важного центра традиционного учения адвайты в северной Индии». [ 6 ] Большую часть своего времени в качестве Шанкарачарьи он провел, путешествуя по северной Индии и читая лекции, пытаясь восстановить правильное понимание учения Шанкары. [ 14 ]
По словам ученика Брахмананды Махариши Махеш Йоги, «преданные Брахмананды чувствовали, что выражение «Его Святейшество» неадекватно описывает это персонифицированное Божественное сияние; и поэтому было использовано новое выражение «Его Божественность». С таким уникальным поклонением новому и более полному величию Превзойдя славу выражения древности, поклонялись святому имени Гуру Дева, живому выражению Реальность Упанишад, воплощение трансцендентной Божественности, [ 20 ] Брахмананду посетили Раджендра Прасад , президент Индии, и философ Сарвапалли Радхакришнан , который сменил Прасада на посту президента Индии. [ 2 ] [ 21 ] Сообщается, что в 1950 году президент Радхакришнан обратился к Его Святейшеству как к «воплощению Веданты, воплощению истины». [ 2 ] [ 21 ]
Среди учеников Шанкарачарьи Свами Брахмананды Сарасвати были Свами Шантананд Сарасвати , основатель ТМ Махариши Махеш Йоги , Свами Сварупананда Сарасвати и Свами Карпатри . [ 16 ] За пять месяцев до своей смерти в 1953 году Брахмананда Сарасвати составил завещание, назвав своего ученика Свами Шантананда Сарасвати своим преемником на посту Шанкарачарьи из монастыря Джьотир Матх . [ 5 ] [ 7 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Говорят, что свами был одним из тех «редких сиддхов (совершенных), которые обладали знанием Шри Видьи ». [ 16 ] и который был «создан по образцу» великого философа Ади Шанкары . [ 9 ] За десять лет после того, как он стал Шанкарачарьей, он собрал многие тысячи учеников и укрепил концепцию монастыря Джьотир Матх как важного центра философии Адвайты. [ 9 ] В 1979 году федеральные суды в деле Малнак против Йоги установили, что учителя ТМ неоднократно подносили подношения и поклонялись «обожествленному Гуру Деву» во время церемонии пуджи, которую они проводили, прежде чем давать мантры своим ученикам. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Однако учение Махариши Махеш Йоги гласит: «Человек космичен. Индивидуальный потенциал жизни — это космический потенциал. Человек божественен глубоко внутри. Трансцендентный опыт пробуждает эту божественность в человеке... Это право человека жить божественно». [ 25 ] В 2008 году Махариши Махеш Йоги создал трастовый фонд для поддержки 30 000 индийских ведических пандитов и назвал его в честь Брахмананды Сарасвати. [ 26 ]
Гурудев разработал модифицированную практику медитации, подходящую для домохозяина, занятого делами повседневной жизни. Этот метод был распространен по всему миру Махариши Махеш Йоги. [ 27 ] Гурудев упоминается в песне The Beatles «Across The Universe» словами «Jai Guru Deva» после того, как группа провела некоторое время в ашраме Махеша Йоги в Ришикеше. Хотя они пробыли там всего несколько недель и впоследствии выразили опасения по поводу своего учителя, он, похоже, произвел на них неизгладимое впечатление, особенно на Джорджа Харрисона. Песня была позже написана Джоном Ленноном и демонстрирует влияние употребления галлюциногенов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дата рождения Шанкарачарьи Свами Брахмананда Сарасвати , Пол Мейсон. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Любовь и Бог, Махариши Махеш Йоги, Age of Enlightenment Press, 1973, стр. 5–9.
- ^ Ли, Спенсер (7 февраля 2008 г.). «Махариши Махеш Йоги: Духовный лидер, который познакомил миллионы людей, включая Битлз, с трансцендентальной медитацией» . «Индепендент» (Лондон) . п. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Все самое настоящее, Прем К. Пасрича, Delhi Photo Company, 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Видьяшанкар Сундарешан (2005). Индология. Архивировано 12 октября 2018 года в Wayback Machine. Линия Джйотирматха Шанкарачарья в 20 веке, получено 4 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Неизвестный автор (5 мая 1999 г.) Веб-страница «Монашеская традиция Адвайта Веданта», получено 28 августа 2012 г., заархивировано. "здесь" . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2012 г. и здесь. Доступ: 30 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Все по-настоящему», Прем К. Пасрича, Delhi Photo Company, 1977, с. 71
- ^ Гольдберг, Филип (2013). Американская Веда: от Эмерсона и Битлз до йоги и медитации — как индийская духовность изменила Запад . Гармония/Родейл. ISBN 9780385521352 . OCLC 808413359 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюмс, Синтия (2005) SUNY Press, Gurus In American, стр. 57-58.
- ^ Jump up to: а б Пирамманта Карасвати, Свами. (2009). Жизнь и учение Свами Брахмананды Сарасвати, Шанкарачарьи из Джйотирматха (1941-53) . Мейсон, Пол, 1952 г., Махариши Махеш Йоги. Пензанс: Премананд. ISBN 9780956222800 . OCLC 467742356 .
- ^ «Guru Dev Legacy Trust - История жизни Guru Dev - Биография» . Гурудевлегасидоверие . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Донигер, Венди, Индусы, Альтернативная история , Oxford University Press, 2010, ISBN 978-0-19-959334-7 , пбк
- ^ «Жизнь и учение гуру Дева» Пола Мэйсона
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Питер (1976) Routledge & Kegan Paul Ltd, стр. 22–24.
- ^ Брахмананда Сарасвати (2013). Сладкие учения благословенного Шанкрачарьи Свами Брахмананды Сарасвати . Шрайвер, Л. Б., -2013 г., Хьюмс, Синтия Энн, 1958 г. -. Фэрфилд, Айова. ISBN 9781304662002 . OCLC 897816497 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Рама, Свами (1999) Гималайский институт, Жизнь с гималайскими мастерами, стр. 247
- ^ «Садху Индии: социологический взгляд» - BD Tripathi, Pilgrims Publishing, 2004, стр. 221.
- ^ Пирамманта Карасвати, Свами. (2009). Жизнь и учение Свами Брахмананды Сарасвати, Шанкарачарьи из Джйотирматха (1941-53) . Мейсон, Пол, 1952 г., Махариши Махеш Йоги. Пензанс: Премананд. ISBN 9780956222800 . OCLC 467742356 .
- ^ Варма, доктор Радж Р.П. (1980) Самостоятельная публикация, Странные факты о великом святом
- ^ Махеш Йоги, Свет маяка Гималаев 1955, стр. 65.
- ^ Jump up to: а б «Все по-настоящему», Прем К. Пасрича, Delhi Photo Company, 1977, с. 68
- ^ Malnak v Yogi, 440 F.Supp. 1284 (D.N.J.1977)
- ^ Малнак против Йоги, 592 F.2d 197, 203 (3-й округ, 1979). Архивировано 8 сентября 2009 года в Wayback Machine. Чтобы получить свою мантру, медитирующий должен присутствовать на церемонии, называемой «пуджа». Каждый студент, принимавший участие в курсе SCI/TM, должен был посетить пуджу в рамках курса. Пуджа совершалась учителем для каждого ученика индивидуально; оно проводилось за пределами школы в воскресенье; от студента требовалось принести фрукты, цветы и белый носовой платок. Во время пуджи ученик стоял или сидел перед столом, в то время как учитель пел песнопения и делал подношения обожествленному «Гуру Дэву». 440 F.Supp. в 1305-08.
- ^ Розенблюм, Нэнси Л., Обязательства гражданства и требования веры: религиозное приспособление в плюралистических демократиях Princeton University Press (2000) ISBN 9780691007083 с. 210
- ^ «Стенограммы» . CNN.com. 12 мая 2002 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Неизвестный автор (6 февраля 2008 г.) «Его работа «завершена», Махеш Йоги скончался в возрасте 91 года», Hindustan Times (Нью-Дели, Индия) «В своем прощальном послании 11 января он объявил о создании Фонда Брахмананды Сарасвати, назван в честь своего хозяина, Шанкарачарьи из Джьотирматха в Гималаях, жившего в 1941–1953 годах. Фонд предназначен для поддержки больших групп численностью более чем. 30 000 ведических пандитов, творящих мир, навсегда по всей Индии».
- ^ Адаго, Джон (2018). Восток встречается с Западом . Издание программы; 2 издание. ISBN 978-0692124215 .
21 Новая книга - Жизнь и учение Его Божественности Шри Гуру Дева - Путь домохозяина - Доктор А. Уэнам-Проссер Полный отчет о традиции Шанкарачарьи - и заблуждениях британских школ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографические данные и цитаты
- Цитаты, связанные с Брахманандой Сарасвати, в Wikiquote