Ловля большой рыбы
![]() | |
Автор | Дэвид Линч |
---|---|
Предмет | Медитация Самопомощь Креативность |
Опубликовано | 28 декабря 2006 г. Тарчер |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 192 |
«Поймать большую рыбу: медитация, сознание и творчество» — автобиография и руководство по самопомощи. [ 1 ] сценарий американского кинорежиссера Дэвида Линча . Он состоит из 84 глав, похожих на виньетки. [ 2 ] в котором Линч комментирует широкий спектр тем «от метафизики до важности показа вашего фильма тестовой аудитории». [ 3 ] Книга «Поймать большую рыбу» была вдохновлена опытом Линча с Трансцендентальной Медитацией (ТМ), которую он начал практиковать в 1973 году. В книге Линч пишет о своем подходе к кинопроизводству и другим творческим видам искусства . Книга «Поймая большую рыбу» была опубликована Тарчером 28 декабря 2006 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Книга
[ редактировать ]Название отсылает к идее Линча о том, что «идеи подобны рыбам. Если вы хотите поймать маленькую рыбу, вы можете оставаться на мелководье. Но если вы хотите поймать большую рыбу, вам придется идти глубже». Для Линча идти глубже означает испытать более глубокое, более расширенное состояние сознания, трансцендентальное или четвертое состояние сознания. [ 2 ] опыт, который он испытывает во время медитации, но считает, что редко встречается в обычной повседневной жизни. [ 6 ] По мнению Линча, этот опыт расширяет творческие способности. [ 4 ]
Линч рассказывает читателю, что изначально он не хотел медитировать. [ 4 ] Он рассказывает, как в конце концов начал Трансцендентальную Медитацию по совету своей сестры. В то время он изо всех сил пытался закончить «Голову-ластик» , свой первый полнометражный фильм, и его первый брак подходил к концу. У него не было денег, и у него была маленькая дочь, которую нужно было содержать. Отец и брат Линча посоветовали ему бросить Голову-ластик и взять на себя ответственность. Линч начал медитировать и устроился на работу издателем The Wall Street Journal за 50 долларов в неделю. Перед медитацией он чувствовал себя опустошенным. Когда он начал медитировать, он почувствовал, как «вес поднялся», а страх и негатив растворились. Он копил деньги, сохранял концентрацию и в течение следующих четырех лет медленно заканчивал фильм, по одной сцене за раз. [ 1 ] Главный актер остался в проекте и три года ждал, пока Линч завершит работу над фильмом. [ 4 ]
Линч пишет о продолжающемся влиянии медитации на его творческий процесс. [ 4 ] Он объясняет, что во время медитации его воображение освобождается, и во время медитации всплывают на поверхность творческие концепции. [ 1 ] Он считает, что благодаря медитации он становится уникальным образом открыт для творческих идей. [ 6 ] Эти идеи вдохновили персонажей кроликов и греческих проституток в его фильме «Внутренняя империя» . [ 1 ] В результате суда над О. Дж. Симпсоном родилась идея Билла Пулмана персонажа в «Шоссе в никуда» . [ 4 ]
Творческая невинность Линча сочетается с его нетрадиционным стилем подбора актеров. Он пишет, что актеры, прослушивающиеся на пробах, не читают его сценарий. Вместо этого они разговаривают, пока он обдумывает возможность актера сыграть роль в фильме. [ 6 ] Линча, которого часто спрашивают о кажущемся конфликте между блаженством, которое он испытывает во время медитации, и его мрачными и жестокими фильмами, он примиряет кажущееся несоответствие. Мир темен, рассуждает он, а фильмы — это истории о мире. Добро и зло — составляющие истории. [ 4 ] По мнению Линча, внутренний покой и «внешняя нервозность» могут сосуществовать. [ 1 ] Линч признается, что не видит необходимости в страданиях художника. Он не считает, что художники должны идентифицировать себя с эмоциональными персонажами, которых они создают. «Позвольте своим персонажам страдать», — такова его точка зрения. Художники могут оставить страдания позади, не жертвуя своим «преимуществом». [ 2 ] С другой стороны, во время разовой 30-секундной консультации «психолог» сказал ему, что психологическое консультирование может снизить творческие способности Линча, из-за чего Линч немедленно завершил сеанс. [ 6 ]
Линч считает, что медитация — мощный вдохновляющий инструмент для детей. В книге рассказывается о школах, где медитация теперь является частью учебной программы. [ 6 ] Линч говорит, что во время медитации он испытывает «океан чистой любви, чистого мира», который является «чистым состраданием». Это дает ему возможность существенно помогать другим. Все доходы от продажи книги передаются в Фонд Дэвида Линча за образование, основанное на сознании, и мир во всем мире, который финансирует обучение ТМ в школах. [ 4 ]
В книге Линча рассматриваются его практические советы для художников. Он упоминает о важности выделения времени на подготовку (т. е. настройку) и непрерывного времени на создание законченного проекта. Он считает, что оригинальной идеи достаточно, чтобы начать творческий процесс, который основан на «действии и реакции» художника. Точно так же художнику необходимо быть «восприимчивым к идеям», а не пытаться их сформулировать. Идеи начинаются как «фрагменты», которые притягивают другие идеи. Blue Velvet , например, началась с мысли о красных губах, зеленых лужайках и песне Бобби Винтона . Линч полагает, что интуиция художника направляет творческий процесс, поэтому он знает, правильно ли его направление. Художники должны быть полностью оснащены (соответствующим рабочим пространством и инструментами), чтобы быстро реализовать свои свежие творческие порывы. [ 2 ]
Линч решительно относится к цифровому видео, заявляя, что не вернется к кино. [ 2 ] Он разрабатывает веб-сериал для On Networks по мотивам «Поймая большую рыбу». [ 8 ]
«Поймать большую рыбу» также доступен в виде аудиокниги , аудиокнигу которой исполняет Линч.
Прием
[ редактировать ]По мнению рецензентов, тон « Поймая большую рыбу » «на удивление нежный». [ 4 ] «народный» и «прямой». [ 7 ] Критики высказали разные мнения по поводу освещения Линчем Трансцендентальной Медитации. Один комментатор назвал подход Линча преимущественно рекламным. [ 2 ] в то время как другой рецензент обнаружил минимальное прозелитизм по этой теме. [ 4 ] Комментаторы рассматривали 84 главы, похожие на виньетки, как занимательные истории, неоспоримые советы, [ 2 ] и «неожиданное наслаждение», раскрывающее секрет своеобразного воображения Линча. [ 9 ]
Один рецензент заметил кажущийся конфликт между блаженством, которое Линч испытывает во время медитации и своей жизни, и мрачными, тревожными и лишенными блаженства фильмами, которые создает Линч. [ 6 ] С другой стороны, «мягкая мудрость» Линча воспринималась как «обнадеживающее, успокаивающее понимание потустороннего мира». [ 10 ] Еще одним очевидным недостатком книги является отсутствие подробностей о Трансцендентальной Медитации и о том, как ее практикуют, что создает «дразнящий, но неудовлетворительный» эффект. [ 2 ] и ощущение, что читатель смотрит «со стороны». [ 6 ] В конечном счете, любовь Линча к созданию фильмов и его трансцендентность, а также его уникальная точка зрения рассматриваются как темы, которые могут понравиться его поклонникам и будущим режиссерам. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямс, Алекс (31 декабря 2006 г.). «Шокирующе мирная внутренняя жизнь Дэвида Линча» , The New York Times . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Поймая большую рыбу» Рецензии на книгу « Инструменты для мысли . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ↑ Бернштейн, Джейкоб (20 ноября 2006 г.), «Глубокие мысли; Дэвид Линч рассказывает о медитации», WWD
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Биггс, Шерил (14 января 2007 г.). «Поймая большую рыбу» Рецензия на книгу , Разнообразие . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Брюсса, Фредерик и Мэри Энн. Поймая большую рыбу» Рецензии на книгу « Духовность и практика . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лодж, Майкл. «Поймая большую рыбу» Рецензии на книгу « Красная тревога . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэрс, Энн (23 января 2007 г.). «Донован, Линч: Благородные ребята» , Los Angeles Times . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Нью-Йоркский обозреватель ; 30 октября 2008 г.; «Дэвид Линч переходит на цифровое веб-шоу» (новости конференции); Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- ^ Бостон Глобус ; 24 декабря 2006 г.; Болик, Кейт; «Вопросы и ответы Дэвида Линча»; Бостон, Массачусетс
- ^ Независимый в воскресенье ; 11 марта 2007 г.; Ромни, Джонатан; «Мы верим в странное»; Лондон, Англия