Jump to content

Синий бархат (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Синий бархат
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Линч
Написал Дэвид Линч
Продюсер: Фред Карузо
В главных ролях
Кинематография Фредерик Элмс
Под редакцией Дуэйн Данэм
Музыка Анджело Бадаламенти
Распространено Группа развлечений Лаурентис
Даты выпуска
  • 12 сентября 1986 г. ( 1986-09-12 ) ( Торонто )
  • 19 сентября 1986 г. 1986-09-19 ) ( (США)
Время работы
120 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Бюджет 6 миллионов долларов [ 2 ]
Театральная касса 8,6 миллиона долларов (Северная Америка) [ 2 ] [ 3 ]

«Синий бархат» — американский в стиле неонуар детективный триллер 1986 года , сценарий и режиссёр Дэвид Линч . Смешение психологического ужаса [ 4 ] [ 5 ] В фильме «нуар» снимались Кайл Маклахлан , Изабелла Росселлини , Деннис Хоппер и Лора Дерн . Фильм назван в честь одноименной песни 1951 года . В фильме рассказывается о молодом студенте колледжа, который, вернувшись домой, чтобы навестить своего больного отца, обнаруживает в поле отрезанное человеческое ухо. Затем ухо помогает ему раскрыть обширный преступный заговор и вступить в романтические отношения с проблемной лаунж-певицей .

Сценарий « Синего бархата» неоднократно передавался в конце 1970-х и начале 1980-х годов, при этом несколько крупных студий отклонили его из-за его сильного сексуального и жестокого содержания. [ 6 ] : 126  После провала своего фильма «Дюна » 1984 года Линч предпринял попытки разработать более «личную историю», в некоторой степени характерную для сюрреалистического стиля, показанного в его первом фильме «Голова-ластик» (1977). Независимая студия De Laurentiis Entertainment Group , принадлежавшая в то время итальянскому кинопродюсеру Дино Де Лаурентису , согласилась профинансировать и продюсировать фильм.

Первоначально Blue Velvet получили неоднозначную критическую реакцию: [ 7 ] многие заявляли, что его явное содержание не имело особой художественной цели. Тем не менее, фильм принес Линчу вторую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру и получил награды года за лучший фильм и лучшую режиссуру от Национального общества кинокритиков . Оно пришло для достижения культового статуса . В качестве примера режиссера, идущего вразрез с нормами , этот фильм был отмечен за оживление карьеры Хоппер и за то, что он предоставил Росселлини драматический выход за рамки ее предыдущей работы в качестве фотомодели и представителя косметики. Спустя годы фильм подвергся переоценке, и теперь он широко считается одной из главных работ Линча. [ 8 ] и один из величайших фильмов 1980-х годов. [ 9 ] [ 10 ] Такие издания, как Sight & Sound , Time , Entertainment Weekly и журнал BBC, включили его в число величайших американских фильмов всех времен. [ 11 ] включил его В 2008 году Американский институт киноискусства в десятку величайших американских детективных фильмов .

Студент колледжа Джеффри Бомонт возвращается в свой родной город Ламбертон, Северная Каролина , после того, как у его отца Тома случился приступ, почти смертельный по состоянию здоровья. Идя домой из больницы, Джеффри прорезает пустырь и обнаруживает отрезанное человеческое ухо, которое отдает полицейскому детективу Джону Уильямсу. Дочь Уильямса Сэнди говорит Джеффри, что это ухо каким-то образом связано с лаунж-певицей по имени Дороти Валленс. Заинтригованный, Джеффри входит в ее квартиру, изображая из себя дезинсектора. Находясь там, он крадет запасной ключ, а ее отвлекает мужчина в характерной желтой спортивной куртке , которого Джеффри называет «Желтым человеком».

Джеффри и Сэнди посещают выступление Дороти в ночном клубе, на котором она поет « Blue Velvet », и уходят рано, чтобы Джеффри мог проникнуть в ее квартиру. Дороти возвращается домой и раздевается; она находит Джеффри, прячущегося в чулане, и заставляет его раздеться, угрожая ножом, но он отступает в чулан, когда Фрэнк Бут , гангстер -психопат и наркобарон, прибывает и прерывает их встречу. Фрэнк избивает и насилует Дороти, вдыхая газ из баллона, чередуя приступы рыданий и жестокой ярости. После того, как Фрэнк уходит, Джеффри ускользает и ищет утешения у Сэнди.

Предполагая, что Фрэнк похитил мужа Дороти Дона и сына Донни, чтобы принудить ее к сексуальному рабству , Джеффри подозревает, что Фрэнк отрезал Дону ухо, чтобы запугать ее и заставить подчиниться. Продолжая встречаться с Сэнди, Джеффри вступает в садомазохистские отношения с Дороти, в которых она призывает его ударить ее. Джеффри видит, как Фрэнк посещает шоу Дороти, а позже наблюдает, как он продает наркотики и встречается с Желтым человеком. Затем Джеффри видит встречу Желтого человека с «хорошо одетым мужчиной».

Когда Фрэнк ловит Джеффри, выходящего из квартиры Дороти, он похищает их и отвозит в логово Бена, сообщника преступника, держащего в заложниках Дона и Донни. Фрэнк позволяет Дороти увидеться с семьей и заставляет Джеффри смотреть, как Бен исполняет импровизированную синхронизацию губ « » Роя Орбисона In Dreams , что доводит Фрэнка до слез. После этого он и его банда отправляются с Джеффри и Дороти на скоростную прогулку на лесопилку, где он снова пытается изнасиловать Дороти. Когда Джеффри вмешивается и бьет его кулаком по лицу, разъяренный Фрэнк и его банда вытаскивают его из машины. Просматривая запись «In Dreams», Фрэнк размазывает помаду по лицу и яростно целует Джеффри. Затем Фрэнк удерживает Джеффри и избивает его до потери сознания, в то время как Дороти умоляет Фрэнка остановиться. Джеффри просыпается на следующее утро весь в синяках и крови.

Посещая полицейский участок, Джеффри обнаруживает, что Желтый человек - это партнер детектива Уильямса Том Гордон, который убивал конкурирующих с Фрэнком торговцев наркотиками и крал конфискованные наркотики из комнаты для улик для продажи Фрэнку. После того, как Джеффри и Сэнди признаются друг другу в любви на вечеринке, их преследует машина, которая, как они полагают, принадлежит Фрэнку; Когда они подъезжают к дому Джеффри, Сэнди понимает, что водитель - ее бывший парень Майк. После того, как Майк угрожает избить Джеффри за то, что он украл его девушку, Дороти появляется на крыльце Джеффри обнаженная, избитая и сбитая с толку. Майк отступает, когда Джеффри и Сэнди везут Дороти в дом Сэнди, чтобы вызвать медицинскую помощь.

Когда Дороти называет Джеффри «моим тайным любовником», обезумевшая Сэнди дает ему пощечину за измену ей. Джеффри просит Сэнди рассказать все ее отцу, а затем детектив Уильямс возглавляет полицейский рейд на штаб-квартиру Фрэнка, убивая людей Фрэнка. Джеффри возвращается один в квартиру Дороти, где обнаруживает мертвого Дона и смертельно раненого Гордона. Когда Джеффри выходит из квартиры, появляется «Хорошо одетый мужчина», видит Джеффри на лестнице и преследует его обратно внутрь. Понимая, что «Хорошо одетый мужчина» - это замаскированный Фрэнк, Джеффри использует рацию Гордона , чтобы сказать, что он в спальне (чтобы отвлечь Фрэнка, у которого есть полицейское радио), прежде чем спрятаться в туалете. Когда приходит Фрэнк, он начинает стрелять по квартире, убивая Гордона. Фрэнк делает вывод, где прячется Джеффри, и Джеффри убивает Фрэнка из пистолета Гордона, когда Фрэнк открывает дверь. Несколько мгновений спустя прибывают Сэнди и детектив Уильямс.

Некоторое время спустя Джеффри и Сэнди продолжили свои отношения, Том Бомонт выздоровел, а Дороти воссоединилась с сыном.

Производство

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Кайл одет как я. отец был научным сотрудником Министерства сельского хозяйства Вашингтона Мой . Мы все время были в лесу. К тому времени, как я ушел, леса вроде бы уже надоели, но тем не менее, пиломатериалы, лесорубы и все такое, для меня это Америка, как частоколы и розы в первом кадре. Этот образ так въелся в меня, и он заставляет меня чувствовать себя таким счастливым.

—Дэвид Линч обсуждает автобиографическое содержание «Синего бархата». [ 12 ]

История фильма возникла из трех идей, которые сформировались в сознании режиссера в течение периода времени, начиная с 1973 года. [ 6 ] : 135 

Первой идеей было только «ощущение» и название, как Линч рассказал Cineaste в 1987 году. [ 13 ]

Вторая идея заключалась в изображении отрезанного человеческого уха, лежащего в поле. «Я не знаю, почему это должно было быть ухо. Но это должно было быть отверстие в части тела, отверстие во что-то еще… Ухо сидит на голове и идет прямо в разум, поэтому оно чувствовал себя прекрасно», — заметил Линч в интервью The New York Times в 1986 году . [ 14 ]

Третьей идеей было » Бобби Винтоном исполнение « Blue Velvet и «настроение, которое пришло с этой песней, настроение, время и вещи, которые были того времени». [ 15 ]

Сцена, в которой Дороти появляется обнаженной на улице, была вдохновлена ​​реальным опытом, который Линч пережил в детстве, когда он и его брат увидели обнаженную женщину, идущую ночью по соседней улице. Этот опыт был настолько травмирующим для молодого Линча, что заставил его плакать, и он никогда этого не забывал. [ 16 ]

После завершения «Человека-слона» (1980) Линч встретился с продюсером Ричардом Ротом за кофе. Рот прочитал сценарий Линча «Ронни Ракет» и получил от него удовольствие , но не думал, что он хотел бы его продюсировать. Он спросил Линча, есть ли у режиссера еще сценарии, но у режиссера были только идеи. «Я сказал ему, что всегда хотел пробраться в комнату девушки, чтобы наблюдать за ней в ночи, и что, возможно, в тот или иной момент я увижу что-то, что станет ключом к разгадке тайны убийства. Роту понравилась эта идея, и он попросил меня написать лечение . Я пошел домой и подумал о колосе в поле». [ 13 ] [ 17 ] О производстве было объявлено в августе 1984 года. [ 18 ] Линч написал еще два черновика, прежде чем был удовлетворен сценарием фильма. [ 19 ] Проблема с ними, по словам Линча, заключалась в том, что «возможно, в фильме были все неприятные моменты, но больше ничего. Многого там не было. И поэтому на какое-то время это исчезло». [ 6 ] : 136  Условия на тот момент были идеальными для фильма Линча: он заключил сделку с Дино Де Лаурентисом , которая давала ему полную творческую свободу и привилегии окончательного монтажа, с условием, что режиссер урежет свою зарплату и будет работать с бюджетом всего в 6 долларов. миллион. [ 19 ] Эта сделка означала, что «Синий бархат» стал самым маленьким фильмом в списке Де Лаурентиса. [ 19 ] Следовательно, Линч останется практически без присмотра во время производства. [ 19 ] «После «Дюны» я был настолько подавлен, что все было на высоте! Так что это была просто эйфория. И когда работаешь с таким чувством, ты можешь рисковать. Ты можешь экспериментировать». [ 6 ] : 137 

В актерский состав «Синего бархата» вошли несколько тогда еще относительно неизвестных актеров.

Линч встретил Изабеллу Росселлини в ресторане и предложил ей роль Дороти Валленс. Хелен Миррен была первым выбором Линча на эту роль. [ 20 ] Росселлини получила некоторую известность перед фильмом благодаря своей рекламе Lancôme в начале 1980-х годов и тому, что она была дочерью актрисы Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселлини . После завершения фильма, во время тестовых показов, ICM Partners — агентство, представляющее Росселлини, — сразу же исключило ее из числа клиентов. Более того, монахини из римской школы, которую Росселлини посещала в юности, позвонили и сказали, что молятся за нее. [ 21 ]

Кайл Маклахлан сыграл центральную роль в критическом и коммерческом провале Линча «Дюна» (1984), научно-фантастической эпопее, основанной на одноименном романе . Позже Маклахлан стал постоянным соавтором Линча, который заметил: «Кайл играет невинных, интересующихся тайнами жизни. Он тот человек, которому вы достаточно доверяете, чтобы отправиться с ним в странный мир». [ 22 ] Вэлу Килмеру предложили роль в фильме, но он отказался, так как посчитал, что это слишком «наглядно» для него; о решении, о котором он позже пожалел. [ 23 ]

Деннис Хоппер был самым известным актером в этом фильме, снявшись в фильме «Беспечный ездок» (1969) и снявшись в нем. Хоппер - считается третьим выбором Линча ( Майкл Айронсайд заявил, что Фрэнк был написан с учетом него) [ 24 ] - согласился на роль, как сообщается, воскликнув: «Я должен сыграть Фрэнка! Я Фрэнк!». [ 19 ] Гарри Дин Стэнтон и Стивен Беркофф отказались от роли Фрэнка из-за жестокого содержания в фильме. [ 25 ] [ 26 ]

Лора Дерн, которой тогда было 18 лет, получила роль Сэнди после того, как несколько уже успешных актрис отказались от этой роли; среди них была Молли Рингвальд . [ 27 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Основные съемки Blue Velvet начались в августе 1985 года и завершились в ноябре. Фильм был снят на EUE/Screen Gems студии в Уилмингтоне, Северная Каролина , которая также предоставила внешние сцены Ламбертона. Особенно сложной оказалась сцена с изнасилованной и избитой Дороти. Несколько горожан приехали посмотреть съемку с корзинами для пикника и ковриками, вопреки желанию Росселлини и Линча. Однако они продолжали снимать в обычном режиме, и когда Линч крикнул «Стоп», горожане ушли. В результате полиция сообщила Линчу, что им больше не разрешается стрелять в общественных местах Уилмингтона. [ 28 ]

Апартаменты «Каролина» в центре Уилмингтона служили жилым домом Дороти, а прилегающий фонтан Кенан занимал видное место на многих кадрах. Здание также является местом рождения и смерти известного художника Клода Хауэлла. [ 29 ] Многоквартирный дом стоит сегодня, а фонтан Кенан был отремонтирован в 2020 году после серьезного ущерба во время урагана Флоренция . [ 30 ]

Редактирование

[ редактировать ]

Оригинальная черновая версия Линча длилась примерно четыре часа. [ 19 ] По контракту он был обязан поставить двухчасовой фильм Де Лаурентиса и вырезать множество небольших сюжетов и сцен с персонажами. [ 31 ] Он также произвел сокращения по требованию MPAA . Например, когда Фрэнк дает Дороти пощечину после первой сцены изнасилования, зрители должны были увидеть, как Фрэнк действительно ее бьет. Вместо этого фильм переходит к Джеффри в туалете, вздрагивающему от того, что он только что увидел. Это сокращение было сделано, чтобы развеять опасения MPAA по поводу насилия, хотя Линч считал, что это изменение сделало сцену еще более тревожной.

В 2011 году Линч объявил, что кадры из удаленных сцен были обнаружены , которые долгое время считались утерянными. Впоследствии материал был включен в на Blu-ray Disc. выпуск фильма [ 32 ] Среди удаленных кадров была Меган Маллалли в роли возлюбленной Джеффри по колледжу Луизы Вертэм, вся роль которой была вырезана из театрального релиза. [ 33 ] Финальная версия фильма длится чуть более двух часов. [ 1 ]

Распределение

[ редактировать ]

Поскольку материал полностью отличался от всего, что в то время считалось мейнстримом, сотрудники отдела маркетинга De Laurentiis Entertainment Group не знали, как продвигать фильм, и даже будет ли он вообще продвигаться; только после положительного приема, который фильм получил на различных кинофестивалях, его начали продвигать. [ 34 ]

Интерпретации

[ редактировать ]
«Думаю, это означает, что будут проблемы, пока не придут малиновки»: на протяжении всего фильма упоминается сон Сэнди, в котором мир был полон тьмы и беспорядка, пока группа малиновок не была освобождена, высвобождая ослепляющий свет и любовь. Освещение — сильный символический аспект фильма, проиллюстрированное во втором кадре: оно сначала освещается сверху, а затем гаснет, символизируя возвращение к нормальному состоянию.

Несмотря на то, что поначалу «Синий бархат » выглядел как загадка, фильм действует на нескольких тематических уровнях. Фильм во многом обязан нуару 1950-х годов , содержащему и исследующему такие условности, как роковая женщина (Дороти Валленс), кажущийся неудержимым злодей (Фрэнк Бут) и сомнительное моральное мировоззрение героя (Джеффри Бомонт), а также необычное использование призрачной, иногда мрачной кинематографии . [ 35 ] Blue Velvet воплощает знаменитое «косое видение» Линча [ 36 ] и представляет несколько общих элементов его работ, некоторые из которых позже станут его торговыми марками, включая искаженные персонажи, поляризованный мир и изнурительные повреждения черепа или мозга. Возможно, самая значительная отличительная черта Линча в фильме — это обнаружение темной изнанки в, казалось бы, идеализированном маленьком городке; [ 37 ] Джеффри даже заявляет в фильме, что он «видит то, что всегда было скрыто». Характеристика фильмов, символов и мотивов Линчем стала хорошо известна, а его особый стиль, описанный в основном в «Синем бархате» , широко описывался с использованием таких описаний, как «сказочный», впервые [ 38 ] "ультрастранный", [ 39 ] "темный", [ 40 ] и «чудак». [ 41 ] Красные шторы также появляются в ключевых сценах, особенно в квартире Дороти, которые с тех пор стали визитной карточкой Линча. Этот фильм сравнивают с Альфреда Хичкока » «Психо (1960) из-за резкого изображения зла и психических заболеваний. [ 42 ] В основе обоих фильмов лежит любопытство, ведущее к расследованию, которое втягивает главных героев в скрытый, вуайеристский преступный мир. [ 43 ]

Тематическая структура фильма восходит к Эдгару Аллану По , Генри Джеймсу и ранней готической фантастике , а также к таким фильмам, как «Тень сомнения» (1943) и «Ночь охотника» (1955), а также ко всему понятию нуар. [ 44 ] Линч назвал его «фильмом о вещах, которые скрыты внутри маленького города и внутри людей». [ 45 ]

феминистского психоаналитического Теоретик кино Лаура Малви утверждает, что «Синий бархат» создает метафорическую Эдиповую семью - «ребенка» Джеффри Бомонта и его «родителей» Фрэнка Бута и Дороти Валленс - посредством преднамеренных ссылок на фильм-нуар. [ 46 ] [ 47 ] Майкл Аткинсон утверждает, что возникшее в результате насилие в фильме можно рассматривать как символ домашнего насилия в реальных семьях. [ 18 ] Он читает Джеффри как невинного юношу, который одновременно напуган насилием, причиненным Фрэнком, и соблазняется этим как средством завладеть Дороти себе. [ 18 ] [ 48 ] Аткинсон придерживается фрейдистского подхода к фильму, считая его выражением травмированной невинности, которая характеризует работы Линча. [ 18 ] Он заявляет: «Дороти представляет сексуальную силу матери [фигуры], потому что она запрещена и потому что она становится объектом нездоровых, инфантильных импульсов, действующих в подсознании Джеффри ». [ 18 ]

Символизм

[ редактировать ]

Символизм широко используется в Blue Velvet . [ 18 ] Самый последовательный символизм в фильме — это мотив насекомых, представленный в конце первой сцены, когда камера приближается к ухоженной пригородной лужайке, пока не обнаруживает кишащее подземное гнездо насекомых. Обычно это считается метафорой мрачного преступного мира, который Джеффри вскоре обнаружит под поверхностью своего собственного пригородного рая. [ 18 ] Отрезанное ухо, которое он находит, наводнено черными муравьями . Мотив жука повторяется на протяжении всего фильма, особенно в противогазе, похожем на жука , который носит Фрэнк, и в маскировке Джеффри истребителя. [ 18 ] Одного из сообщников Фрэнка также постоянно можно узнать по желтой куртке, которую он носит, что, возможно, является отсылкой к названию вида осы . [ 18 ] Наконец, малиновка, поедающая жука на заборе. в последней сцене фильма темой обсуждения становится [ 18 ]

Отрезанное ухо, которое обнаруживает Джеффри, также является ключевым символическим элементом. [ 18 ] приводя Джеффри в опасность. Действительно, как только начинаются проблемы Джеффри, зрители видят кошмарную сцену, в которой камера приближается к каналу отрезанного, разлагающегося уха. [ 49 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек к «Синему бархату» курировал Анджело Бадаламенти (который ненадолго появляется в роли пианиста в клубе Slow Club, где выступает Дороти). В саундтреке широко используются старинные поп-песни, такие как » Бобби Винтона « Blue Velvet и » Роя Орбисона « In Dreams , в сочетании с оркестровой партитурой, вдохновленной Шостаковичем . Во время съемок Линч размещал динамики на съемочной площадке и на улицах и играл Шостаковича, чтобы создать настроение, которое он хотел передать. [ 19 ] Партитура отсылает к 15-й симфонии Шостаковича , которую Линч регулярно слушал во время написания сценария. [ 50 ] Первоначально Линч решил использовать « Song to the Siren » группы This Mortal Coil во время сцены, в которой Сэнди и Джеффри танцуют; однако в то время он не смог получить права на песню. Одиннадцать лет спустя он использовал эту песню в Lost Highway . [ 51 ] [ 52 ]

Entertainment Weekly поместил саундтрек Blue Velvet в свой список 100 величайших саундтреков к фильмам на 100-е место. Критик Джон Александер писал: «Захватывающий саундтрек сопровождает титры, а затем вплетается в повествование, подчеркивая нуарное настроение фильма». [ 53 ] работал с композитором Анджело Бадаламенти В этом фильме Линч впервые и попросил его написать партитуру, которая должна была быть «как у Шостаковича, очень русской, но сделать ее самой красивой, но мрачной и немного пугающей». " [ 54 ] Успех Бадаламенти в фильме «Синий бархат» побудил его принять участие во всех будущих полнометражных фильмах Линча, вплоть до «Внутренней империи» , а также в культовой телевизионной программе «Твин Пикс» . В звуковую команду также входил давний соратник Линча Алан Сплет , звуковой редактор и дизайнер, получивший премию Оскар за работу над фильмом «Черный жеребец» (1979) и номинированный за фильм « Никогда не плачь, волк» (1983). [ 55 ] [ 56 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Премьера «Синего бархата» состоялась на конкурсе Всемирного кинофестиваля в Монреале в августе 1986 года, на Фестивале фестивалей в Торонто 12 сентября 1986 года, а несколько дней спустя в США. Коммерческий дебют фильма состоялся в обеих странах 19 сентября 1986 года в 98 кинотеатрах США. За первые выходные фильм собрал в общей сложности 789 409 долларов. В конечном итоге он расширился до еще 15 кинотеатров, а в США и Канаде собрал в общей сложности 8 551 228 долларов. [ 57 ] Blue Velvet вызвали бурю негодования во время приема публики, вокруг городских кварталов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса выстроились очереди. Поступали сообщения о массовых забастовках и требованиях вернуть деньги в течение первой недели. На показе в Чикаго мужчина потерял сознание, и ему пришлось проверить кардиостимулятор . По завершении он вернулся в кинотеатр, чтобы посмотреть финал. В кинотеатре Лос-Анджелеса двое незнакомцев вступили в острую ссору, но решили разрешить разногласия и вернуться в театр. [ 21 ]

Критический прием

[ редактировать ]

«Blue Velvet» был выпущен в США весьма неоднозначно. Критики, хвалившие фильм, часто были громкими. [ 21 ] New York Times Критик Джанет Маслин высоко оценила игру Хоппера и Росселлини: «Мистер Хоппер и мисс Росселлини настолько далеки от рамок обычного актерского мастерства здесь, что их игру лучше всего понимать с точки зрения полного отсутствия сдержанности; полностью отдаться материалу, что, кажется, именно то, что нужно». Она назвала его «мгновенно культовой классикой », заключив, что «Синий бархат » «столь же увлекателен, сколь и причудлив» и «подтверждает статус г-на Линча как новатора, превосходного техника и человека, которого лучше не встречать в темном переулке». [ 58 ]

Шейла Бенсон из Los Angeles Times назвала этот фильм «самым волнующим фильмом, когда-либо уходящим корнями в жизнь маленького американского городка», охарактеризовав его как «шокирующий, дальновидный, восторженно контролируемый». [ 59 ] Кинокритик Джин Сискел включил «Синий бархат» в свой список лучших фильмов 1986 года, заняв пятое место. Питер Трэверс , кинокритик журнала Rolling Stone , назвал его лучшим фильмом 1980-х годов и назвал его «американским шедевром». [ 9 ] После его первого выхода Вуди Аллен и Мартин Скорсезе назвали «Синий бархат» лучшим фильмом года. [ 60 ]

Росселлини и Линч на Каннском кинофестивале

С другой стороны, Пол Аттанасио из The Washington Post сказал, что «фильм демонстрирует визуального стилиста, полностью владеющего своими талантами» и что Анджело Бадаламенти «вносит выдающийся саундтрек, плавно переходя от облегающего джаза к фигурам скрипки и романтическому размаху классическая голливудская музыка», но заявил, что Линч «не заинтересован в общении, он заинтересован в том, чтобы выставлять напоказ свою личность. Фильм не развивается и не углубляется, он просто становится все более странным и ни к чему хорошему не приводит». [ 61 ] Общей критикой со стороны американских критиков стал Blue Velvet к подход сексуальности и насилию. Они утверждали, что это умаляет серьезность фильма как произведения искусства. [ 62 ] [ 63 ] а некоторые осудили фильм как порнографический. [ 64 ] Один из его недоброжелателей, Роджер Эберт , заявил, что большое количество «шутливой провинциальной сатиры» в фильме не позволяет серьезно относиться к его темам. Эберт похвалил игру Росселлини как «убедительную и смелую», но раскритиковал то, как она изображена в фильме, даже обвинив Дэвида Линча в женоненавистничестве : «унижала, шлепала, унижала и раздевала перед камерой. этот опыт, вы должны выполнить свою часть сделки, пригласив ее в важный фильм». [ 62 ] Хотя в последующие годы Эберт стал считать Линча великим режиссером, его негативное отношение к «Синему бархату» осталось неизменным после того, как он вернулся к нему в 21 веке. [ 65 ] [ 66 ]

В настоящее время фильм считается шедевром и имеет оценку 95% на сайте Rotten Tomatoes на основе 80 рецензий со средней оценкой 8,8 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Если зрители уйдут от этого провокационного, сюрреалистического шокера, не до конца понимая историю, они также могут уйти с более глубоким восприятием потенциала киноповествования». [ 67 ] Фильм также получил оценку 76 из 100 на Metacritic по мнению 15 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 68 ] Оглядываясь назад в своем обзоре Guardian/Observer , критик Филип Френч написал: «Фильм хорошо себя зарекомендовал и достиг классического статуса, не став при этом респектабельным и не потеряв чувства опасности». [ 69 ]

Марк Кермод отказался от фильма и дал ему плохую рецензию после его выхода, но со временем изменил свой взгляд на фильм. В 2016 году он заметил: «Как кинокритик, это научило меня тому, что, когда фильм действительно задевает тебя и действительно вызывает интуитивную реакцию, нужно быть очень осторожным в его оценке… Я не отказался от этого». «Синий бархат», потому что это был плохой фильм, и я отказался от него, потому что это был действительно хороший фильм. Дело в том, что в то время я был недостаточно хорош для этого». [ 70 ]

Дэвид Линч был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и на премию «Золотой глобус» за лучший сценарий . За работу над фильмом [ 71 ] [ 72 ] Деннис Хоппер был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме за свою роль, а Изабелла Росселлини получила премию «Независимый дух» за лучшую женскую роль за свою роль. [ 72 ] [ 73 ] Линч получил награду за лучшую режиссуру, а Хоппер - за лучшую мужскую роль второго плана на церемонии вручения награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в 1987 году. В том же году фильм получил четыре награды Национального общества кинокритиков : лучший фильм, лучший режиссер (Линч), лучшая операторская работа (Фредерик Элмс). ) и лучший актер второго плана (Хоппер). [ 45 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Blue Velvet был выпущен на VHS компанией Karl-Lorimar Home Video в 1987 году и переиздан Warner Home Video в 1992 году. После этого он был выпущен на DVD в 1999 и 2002 годах компанией MGM Home Entertainment . Фильм дебютировал на Blu-ray 8 ноября 2011 года, выпустив специальное издание, приуроченное к 25-летнему юбилею, с ранее не публиковавшимися удаленными сценами . [ 74 ] 28 мая 2019 года фильм был переиздан на Blu-ray компанией Criterion Collection с цифровой реставрацией в разрешении 4K , оригинальным стереосаундтреком и другими особенностями, включая закулисный документальный фильм под названием Blue Velvet Revisited . [ 75 ] Criterion снова выпустит его в новом комбинированном пакете 4K/Blu-Ray 25 июня 2024 года.

Наследие

[ редактировать ]

«Синий бархат» пережил течение времени лучше, чем любой другой номинант на «Оскар» в том году, возможно, лучше, чем любой голливудский фильм того десятилетия. этого почти не произошло Шок от нового исчезает по определению, но если в случае с Blue Velvet , то, возможно, это потому, что его тон навсегда остается неуловимым.

—Деннис Лим, 2016 г. [ 21 ]

Хотя первоначально он получил относительно небольшую театральную аудиторию в Северной Америке и был встречен спорами по поводу его художественных достоинств, «Синий бархат» вскоре стал центром «национальной огненной бури» в 1986 году и со временем стал считаться американской классикой. В конце 1980-х - начале 1990-х годов, после выхода на видеокассету, фильм стал широко признанным культовым благодаря мрачному изображению пригорода Америки. [ 76 ] [ 77 ] Благодаря многочисленным выпускам на VHS, LaserDisc и DVD фильм достиг более широкой американской аудитории. Это ознаменовало вхождение Дэвида Линча в мейнстрим Голливуда и возвращение Денниса Хоппера. Игра Хоппера в роли Фрэнка Бута сама по себе оставила след в массовой культуре благодаря бесчисленным дань уважения, культурным отсылкам и пародиям. [ 78 ] Успех фильма также помог Голливуду решить проблемы, ранее подвергавшиеся цензуре, как это сделал «Психо» (1960). «Синий бархат» часто сравнивают с этим новаторским фильмом. [ 42 ] Он стал одним из самых значительных и признанных фильмов своей эпохи, породив бесчисленные имитации и пародии в средствах массовой информации. Мрачный, стильный и эротический дизайн фильма послужил эталоном для ряда фильмов, пародий и даже более поздних работ Линча, особенно «Твин Пикс» (1990–91) и «Малхолланд Драйв» (2001). Питер Трэверс из журнала Rolling Stone назвал его одним из самых «влиятельных американских фильмов», как и Майкл Аткинсон , посвятивший темам и мотивам фильма книгу. [ 9 ] [ 18 ]

«Синий бархат» теперь часто появляется в различных критических оценках великих фильмов всех времен, а также считается одним из величайших фильмов 1980-х годов, одним из лучших примеров американского сюрреализма и одним из лучших примеров творчества Дэвида Линча. [ 18 ] По опросу 54 американских критиков, оценившего «самые выдающиеся фильмы десятилетия», «Синий бархат» занял четвертое место после «Бешеного быка» (1980), «Инопланетянин» (1982) и немецкого фильма «Крылья желания» (1987). [ 79 ] В специальной книге Entertainment Weekly , выпущенной в 1999 году, «Синий бархат» занял 37-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 80 ] Этот фильм был включен The Guardian в список 100 величайших фильмов. [ 81 ] Фильм «Четвертый» включил его в свой список 100 величайших фильмов. [ 81 ] По результатам опроса онлайн-киносообщества, проведенного Variety в 2007 году , «Синий бархат» занял 95-е место среди лучших фильмов всех времен. [ 82 ] Total Film оценила «Синий бархат» как один из лучших фильмов всех времен как по спискам критиков, так и по результатам общественного опроса в 2006 и 2007 годах соответственно. В декабре 2002 года опрос британских кинокритиков, проведенный журналом Sight & Sound, поставил фильм на пятое место в списке 10 лучших фильмов за последние 25 лет. [ 83 ] В специальном выпуске Entertainment Weekly были выбраны 100 новых классических фильмов с 1983 по 2008 год: «Синий бархат» занял четвертое место. [ 84 ]

В дополнение к «величайших фильмов всех различным рейтингам времен» Американский институт кино присвоил фильму три награды в своих списках: 96-е место в рейтинге « 100 лет... 100 острых ощущений» в 2001 году, отобрав самые захватывающие моменты кино и поместив его в рейтинг. Фрэнк Бут занял 36-е место среди 50 величайших злодеев за 100 лет ... 100 героев и злодеев в 2003 году. В июне 2008 года AFI опубликовало свою « десятку лучших » - десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах - после опроса. более 1500 человек творческого сообщества. «Синий бархат» был признан восьмым лучшим фильмом детективного жанра. [ 85 ] Журнал Premiere поместил Фрэнка Бута, которого сыграл Деннис Хоппер, на 54-е место в своем списке «100 величайших киногероев всех времен», назвав его одним из «самых чудовищно смешных творений в истории кино». [ 86 ] Фильм занял 84-е место в телеканала Bravo Television четырехчасовой программе « 100 самых страшных моментов в кино» (2004). [ 87 ] Из него часто используют музыкальные сэмплы, и множество групп и сольных исполнителей черпали из него свои имена и вдохновение. [ 88 ] В августе 2012 года Sight & Sound представила свой последний список 250 величайших фильмов всех времен, в котором «Синий бархат» занял 69-е место. [ 89 ]

Blue Velvet также был номинирован в следующие списки AFI:

Вдохновленная фильмом, поп-певица Лана Дель Рей в 2012 году записала кавер-версию песни «Blue Velvet». [ 90 ] Музыкальный клип , использовавшийся для рекламы линии одежды H&M , сопровождал трек и транслировался в качестве телевизионной рекламы. Действие видео происходит в послевоенной Америке , на видео повлияли Линч и Blue Velvet . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] В клипе Дель Рей играет роль Дороти Валленс, исполняющей частный концерт, похожий на сцену, где Бен ( Дин Стоквелл ) разыгрывает пантомиму «Во сне» для Фрэнка Бута. В версии Дель Рей, однако, есть ее песня синхронизирующая губы «Blue Velvet», , когда маленький человек, одетый как Фрэнк Синатра, приближается и отключает спрятанную Victrola , показывая, что Дель Рей — мошенник. [ 91 ] Когда Линч услышал о музыкальном клипе, он похвалил его, сказав Artinfo : «Лана Дель Рей, у нее фантастическая харизма и — это очень интересная вещь — она как будто родилась из другого времени. В ней есть что-то, что очень привлекает люди, и я не знал, что она находилась под моим влиянием!» [ 93 ] [ 94 ]

«Now It's Dark», песня американской хэви-метал-группы Anthrax из их альбома State of Euphoria 1988 года , была непосредственно вдохновлена ​​фильмом и, в частности, персонажем Фрэнка Бута. Эта же фраза появилась в примечаниях к Раша альбому Roll the Bones , а барабанщик Нил Пирт позже объяснил: «Эта фраза встречается в классической комедии Дэвида Линча « Синий бархат ». [ 95 ]

Сладж -метал- группа Acid Bath взяла семплы из нескольких строк Фрэнка Бута из песни "Cassie Eats Cockroaches" из своего дебютного альбома 1994 года When the Kite String Pops , а индастриал-метал- группа Ministry взяла сэмплы из фильма в своей песне "Jesusbuilt My Hotrod". Экспериментальная рок- группа Mr. Bungle также взяла семплы из Blue Velvet в песнях «Squeeze Me Macaroni», «Stubb (A Dub)» и «My Ass Is On Fire» из своего дебютного одноименного альбома .

  1. ^ Jump up to: а б «СИНИЙ БАРХАТ» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Синий бархат (1986)» . Касса Моджо . Проверено 14 января 2015 г.
  3. ^ Де Лаурентис ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОДЮСЕРА ТЕМНЕЕТ: КНОДЕЛЬСЕДЕР, УИЛЬЯМ К. МЛ. Лос-Анджелес Таймс, 30 августа 1987 г.: 1.
  4. ^ «25 самых тревожных фильмов» . gamesradar.com . Проверено 2 августа 2015 г.
  5. ^ «25 лучших фильмов ужасов со времен «Сияния» . Стервятник.com . 25 октября 2013. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Линч, Дэвид (24 марта 2005 г.). Крис Родли (ред.). Линч о Линче . Нью-Йорк: Фабер и Фабер . ISBN  978-0-571-22018-2 .
  7. ^ Эберт, Роджер (2 октября 1986 г.). «Моя проблема с «Синим бархатом» » . Проверено 4 января 2017 г. «...   со своим последним фильмом «Синий бархат» [Линч] оказывается в центре национальной критической бури».
  8. ^ «Знаменитые фильмы Дэвида Линча» . Они снимают фотографии, не так ли? Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Синий бархат (1986)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 июня 2007 г.
  10. ^ Малкольм, Дерек (17 февраля 2000 г.). «Дэвид Линч: Синий бархат» . Хранитель . Проверено 3 ноября 2016 г.
  11. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си. Июль 2015. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  12. ^ Чут, Дэвид (октябрь 1986 г.). «Выезд к Линчу». Комментарий к фильму : 35.
  13. ^ Jump up to: а б Бузеро, Лоран (1987). «Интервью с Дэвидом Линчем». Кинотеатр : 39.
  14. ^ Робертсон, Нэн (11 октября 1986 г.). «Всеамериканский парень за синим бархатом ». Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Борден, Лиззи (23 сентября 1986 г.). «Мир по мнению Линча». Деревенский голос .
  16. ^ Эберт, Роджер (2 октября 1986 г.). «Вкусив синий бархат » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
  17. ^ Пири, Дэнни (1988). Культовые фильмы 3 . Нью-Йорк: Simon & Schuster Inc., стр. 38–42. ISBN  978-0-671-64810-7 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Аткинсон, Майкл (1997). Синий бархат . Лондон: Британский институт кино. ISBN  978-0-85170-559-0 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тайны любви: Создание Blue Velvet , документальный фильм на DVD Blue Velvet Special Edition, [2002]
  20. ^ Ригетти, Джейми (24 мая 2018 г.). « Вспоминают «Синий бархат»: Изабелла Росселлини и Кайл Маклахлен хвалят обстановку на съемочной площадке Дэвида Линча» . ИндиВайр . Проверено 17 июня 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Дэвида Линча надо застрелить»: Оглядываясь назад на безумие и хаос «Синего бархата» и Рональда Рейгана 80-х» . Салон . 26 марта 2016. Проверено 4 сентября 2016 .
  22. ^ GQ , (для современного человека), Кайл Маклахлан, август 1992 г., том 62, номер 8, стр. 134–137, стр. 197
  23. ^ https://www.irishexaminer.com/lifestyle/arid-30228558.html
  24. ^ «Интервью: Майкл Айронсайд (Инопланетянин)» . 16 октября 2014 г.
  25. ^ Харрис, Уилл (3 октября 2013 г.). «Гарри Дин Стэнтон о 60-летнем актерском мастерстве и сцене, которую никогда не следовало вырезать» . АВ/Кино . Проверено 14 сентября 2018 г.
  26. ^ «Слишком далеко разглагольствование» . Лондонский вечерний стандарт . 14 июня 1998 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  27. ^ Броуд, Дуглас (2003). Край своего места: 100 величайших кинотриллеров . Цитадель Пресс. п. 52. ИСБН  978-0-8065-2382-8 .
  28. ^ Росселлини, Изабелла (1997). Некоторые из меня . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-679-45252-2 .
  29. ^ «Девять удивительных фактов о Клоде Хауэлле» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  30. ^ «Фонтан Кенан ремонтируют, а не перемещают» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  31. ^ Синий бархат ; поиск удаленных сцен из фильма, состоящий из двух частей, на DVD Talk . Проверено 24 июля 2007 г.
  32. ^ «Blue Velvet Blu-Ray будет включать недавно обнаруженные удаленные кадры» . Кинолюбитель онлайн. 24 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
  33. ^ «У Меган Маллалли «нулевые воспоминания» о том, что она когда-либо целовалась с Кайлом Маклачаном» . Добро пожаловать в Твин Пикс . 28 марта 2019 г. . Проверено 27 июня 2023 г.
  34. ^ «Синий бархат — Дэвид Линч» . ЛинчНет . Проверено 11 июня 2007 г.
  35. ^ Рубин, Мартин (1999). Триллеры . Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 175. ИСБН  978-0-521-58839-3 .
  36. ^ Джонсон, Дж (2004). Извращенец за кафедрой: мораль в творчестве Дэвида Линча . МакФарланд и компания . стр. 38–39. ISBN  978-0-7864-1753-7 .
  37. ^ Уайт, Джон (2009). Пятьдесят ключевых американских фильмов . Рутледж. п. 270. ИСБН  978-0-415-77297-6 .
  38. ^ Саид, Сан-Франциско (3 августа 2002 г.). «Кинематографисты о фильме: Том Тыквер о «Синем бархате»» . Телеграф . Лондон . Проверено 25 августа 2012 г.
  39. ^ Стефани, Захарек (12 октября 2001 г.). «Последнее проявление силы Дэвида Линча» . Салон . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  40. ^ Нохимсон, Марта (осень 2002 г.). « Малхолланд Драйв Дэвида Линча», Film Quarterly , 56 (1), стр. 37–45.
  41. ^ Джонсон, 2005, с. 6
  42. ^ Jump up to: а б Мюллер, Юрген (2002). 25 величайших фильмов 1980-х годов . Ташенские книги. п. 325. ИСБН  978-3-8228-4783-1 .
  43. ^ Орр, Дж. (2005). Хичкок и кино двадцатого века . Уолфлауэр Пресс. стр. 167 . ISBN  978-1-904764-55-7 .
  44. ^ Дензин, Норман К. (1995). Кинематографическое общество: Взгляд вуайериста . Великобритания: Публикации Sage. п. 247. ИСБН  978-0-521-58839-3 .
  45. ^ Jump up to: а б «Критики назвали «Синий бархат» лучшим фильмом 1986 года» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1987 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  46. ^ Малви, Лаура (1996). Культовые эфирные миры и бессознательное: Эдип и синий бархат », «Фетишизм и любопытство» 3. Саффолк: Британский институт кино. С. 137–154. ISBN  978-0-671-64810-7 .
  47. ^ Тейлор, Виктор Э. (2001). Энциклопедия постмодернизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 466. ИСБН  978-0-415-15294-5 .
  48. ^ Принц, Стефан (2007). Американское кино 1980-х годов . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 160–167. ISBN  978-0-8135-4034-4 .
  49. ^ Другой (27 июня 2011 г.). «Великолепное увлечение кино: Ухо в синем бархате» . Другой . Проверено 9 января 2022 г.
  50. « Синий бархат Музыка к фильму » в «Городе абсурда». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 24 июня 2007 г.
  51. ^ Астон, Мартин (18 ноября 2011 г.). «Песня под неотразимый запах сирены» . Хранитель . Проверено 20 июня 2016 г.
  52. ^ «Самая грустная музыка в мире» . Индивайр . 16 ноября 2011 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  53. ^ «Фильмы Дэвида Линча: 50 процентов звука» . Британский киноресурс. 1997 год . Проверено 31 августа 2009 г.
  54. ^ Чион, Майкл (1995). «Синий бархат». Британский институт кино, Лондон : 89.
  55. ^ «Алан Сплет» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 31 марта 2008 г.
  56. ^ Вудворд, Ричард Б. (13 мая 2014 г.). «Хруст, гудение, жужжание, стук: вспоминая Алана Сплета» . Парижское обозрение . Проверено 30 апреля 2022 г.
  57. ^ «Синий бархат» . Касса Моджо . Проверено 30 октября 2006 г.
  58. ^ Маслин, Джанет (19 сентября 1986 г.). «ЭКРАН: «СИНИЙ БАРХАТ», КОМЕДИЯ ЭКЦЕНТРИКА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2006 г.
  59. ^ «Синий бархат (1986) Рецензии» . Метакритик . Проверено 3 сентября 2009 г.
  60. ^ «Деконструкция синего бархата: мастер-класс по режиссуре | Американская синематека» . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  61. ^ Аттанасио, Пол (19 сентября 1986 г.). «Синий бархат» . Вашингтон Пост . Проверено 30 октября 2006 г.
  62. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (19 сентября 1986 г.). «Синий бархат» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 30 октября 2006 г.
  63. ^ Blue Velvet Обзор в журнале "Кино Снобы" . Проверено 30 сентября 2007 г. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Логан, Брайан (6 декабря 2001 г.). «Прикосновение зла» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2017 г.
  65. ^ «В кино с Эбертом и Ропером: веб-чат с Роджером Эбертом» . 2 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  66. ^ «Лента Роджера Эберта в Твиттере» . 20 января 2009 года . Проверено 20 января 2010 г. [ самостоятельная публикация ]
  67. ^ «Синий бархат» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 4 мая 2020 г.
  68. ^ «Синий бархат» . Метакритик . Проверено 9 июля 2019 г.
  69. ^ Френч, Филип (16 декабря 2001 г.). «Синий бархат» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 октября 2006 г.
  70. ^ kermodeandmayo (2 декабря 2016 г.), Kermode Uncut: Blue Velvet , заархивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. , получено 12 мая 2017 г.
  71. ^ «59-я церемония вручения премии «Оскар» | 1987» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 31 марта 2008 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Золотой глобус — Синий бархат» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 2 июля 2024 г.
  73. ^ «26 лет номинантов и победителей Spirit Awards» (PDF) . Премия «Независимый дух» . п. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  74. ^ «Удаленная сцена из «Синего бархата »» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  75. ^ «Синий бархат (1986)» . Коллекция критериев . Проверено 16 февраля 2019 г.
  76. ^ Берардинелли, Джеймс . «Синий бархат» . Обзоры роликов . Проверено 28 августа 2010 г.
  77. ^ Карр, Джей (12 апреля 1987 г.). «Синий бархат» уже классика . Бостон Глобус . Проверено 5 июля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  78. ^ Уолтерс, Бен (4 августа 2010 г.). «Хоппер в ярости: показ «Синего бархата» побуждает Линчи отдать дань уважения Деннису» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 августа 2012 г.
  79. По результатам опроса пятидесяти четырех кинокритиков, в десятку лучших отечественных фильмов 1980-х вошли « Бешеный бык» , «Инопланетянин» , «Синий бархат» , «Ханна и ее сестры» , «Атлантик-Сити» , «В поисках утраченного ковчега» , «Взвод» , «Однажды» . «Однажды в Америке» , «Честь Прицци» , «Король комедии» и «Муха» . (Миллиган и Роуленд, стр. 23–29)
  80. ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
  81. ^ Jump up to: а б Синий бархат на Filmsite.org. Архивировано 13 августа 2017 года в Wayback Machine . Проверено 11 сентября 2007 г.
  82. ^ Томпсон, Энн (31 июля 2007 г.). «100 лучших списков фильмов: киноманы онлайн» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
  83. ^ «Новые времена» . Вид и звук . Декабрь 2002. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  84. ^ «Новые 100 классиков» . Развлекательный еженедельник . 18 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 2 марта 2009 г.
  85. ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  86. ^ «100 величайших киногероев всех времен» . Премьера . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  87. ^ «100 самых страшных моментов в кино: 100 самых страшных моментов в истории кино» . BRAVOtv.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2007 г.
  88. ^ Сиген, Питер (1 сентября 2004 г.). «1319 лучших источников образцов (версия 60)» . Ленивец.орг. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года.
  89. ^ Франклин, Гарт (17 августа 2012 г.). «250 лучших фильмов по версии журнала Sight & Sound» . Темные горизонты . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
  90. ^ Jump up to: а б Рубинштейн, Дженна Холли. «Смотрите обложку Ланы Дель Рей «Blue Velvet» для H&M (ВИДЕО)» . МТВ . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  91. ^ Jump up to: а б Ника, Коллин (17 сентября 2012 г.). «Лана Дель Рей дебютирует в рекламе Lynchian H&M» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  92. ^ Хоган, Марк (17 сентября 2012 г.). «Посмотрите, как Лана Дель Рей поет «Blue Velvet» в мохере для H&M» . Вращаться . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  93. ^ Фриман, Нейт. «Лана Дель Рей выберет «Синий бархат» Дэвида Линча в качестве лица новой глобальной кампании H&M» . Искусство+Аукцион . Луиза Блуэн Медиа . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  94. ^ «Смотрите кавер Ланы Дель Рей на песню Blue Velvet для рекламы H&M» . НМЕ . Проверено 5 октября 2012 г.
  95. ^ «Клуб Back Stage» . 2112.нет. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 25 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Майкл (1997). Синий бархат . Лонг-Айленд, Нью-Йорк: Британский институт кино. ISBN   0-85170-559-6 .
  • Дразин, Чарльз (2001). Синий бархат: Карманный путеводитель по фильмам «Блумсбери» 3 . Британия. Издательство Блумсбери. ISBN   0-7475-5176-6 .
  • Линч, Дэвид и Родли, Крис (2005). Линч о Линче . Фабер и Фабер: Нью-Йорк. ISBN   978-0-571-22018-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a8c9a6cf9abcbd41b3fbf4e1402125__1722922860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/25/d6a8c9a6cf9abcbd41b3fbf4e1402125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Velvet (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)