Синий бархат (фильм)
Синий бархат | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Линч |
Написал | Дэвид Линч |
Продюсер: | Фред Карузо |
В главных ролях | |
Кинематография | Фредерик Элмс |
Под редакцией | Дуэйн Данэм |
Музыка | Анджело Бадаламенти |
Распространено | Группа развлечений Лаурентис |
Даты выпуска |
|
Время работы | 120 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Бюджет | 6 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 8,6 миллиона долларов (Северная Америка) [ 2 ] [ 3 ] |
«Синий бархат» — американский в стиле неонуар детективный триллер 1986 года , сценарий и режиссёр Дэвид Линч . Смешение психологического ужаса [ 4 ] [ 5 ] В фильме «нуар» снимались Кайл Маклахлан , Изабелла Росселлини , Деннис Хоппер и Лора Дерн . Фильм назван в честь одноименной песни 1951 года . В фильме рассказывается о молодом студенте колледжа, который, вернувшись домой, чтобы навестить своего больного отца, обнаруживает в поле отрезанное человеческое ухо. Затем ухо помогает ему раскрыть обширный преступный заговор и вступить в романтические отношения с проблемной лаунж-певицей .
Сценарий « Синего бархата» неоднократно передавался в конце 1970-х и начале 1980-х годов, при этом несколько крупных студий отклонили его из-за его сильного сексуального и жестокого содержания. [ 6 ] : 126 После провала своего фильма «Дюна » 1984 года Линч предпринял попытки разработать более «личную историю», в некоторой степени характерную для сюрреалистического стиля, показанного в его первом фильме «Голова-ластик» (1977). Независимая студия De Laurentiis Entertainment Group , принадлежавшая в то время итальянскому кинопродюсеру Дино Де Лаурентису , согласилась профинансировать и продюсировать фильм.
Первоначально Blue Velvet получили неоднозначную критическую реакцию: [ 7 ] многие заявляли, что его явное содержание не имело особой художественной цели. Тем не менее, фильм принес Линчу вторую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру и получил награды года за лучший фильм и лучшую режиссуру от Национального общества кинокритиков . Оно пришло для достижения культового статуса . В качестве примера режиссера, идущего вразрез с нормами , этот фильм был отмечен за оживление карьеры Хоппер и за то, что он предоставил Росселлини драматический выход за рамки ее предыдущей работы в качестве фотомодели и представителя косметики. Спустя годы фильм подвергся переоценке, и теперь он широко считается одной из главных работ Линча. [ 8 ] и один из величайших фильмов 1980-х годов. [ 9 ] [ 10 ] Такие издания, как Sight & Sound , Time , Entertainment Weekly и журнал BBC, включили его в число величайших американских фильмов всех времен. [ 11 ] включил его В 2008 году Американский институт киноискусства в десятку величайших американских детективных фильмов .
Сюжет
[ редактировать ]Студент колледжа Джеффри Бомонт возвращается в свой родной город Ламбертон, Северная Каролина , после того, как у его отца Тома случился приступ, почти смертельный по состоянию здоровья. Идя домой из больницы, Джеффри прорезает пустырь и обнаруживает отрезанное человеческое ухо, которое отдает полицейскому детективу Джону Уильямсу. Дочь Уильямса Сэнди говорит Джеффри, что это ухо каким-то образом связано с лаунж-певицей по имени Дороти Валленс. Заинтригованный, Джеффри входит в ее квартиру, изображая из себя дезинсектора. Находясь там, он крадет запасной ключ, а ее отвлекает мужчина в характерной желтой спортивной куртке , которого Джеффри называет «Желтым человеком».
Джеффри и Сэнди посещают выступление Дороти в ночном клубе, на котором она поет « Blue Velvet », и уходят рано, чтобы Джеффри мог проникнуть в ее квартиру. Дороти возвращается домой и раздевается; она находит Джеффри, прячущегося в чулане, и заставляет его раздеться, угрожая ножом, но он отступает в чулан, когда Фрэнк Бут , гангстер -психопат и наркобарон, прибывает и прерывает их встречу. Фрэнк избивает и насилует Дороти, вдыхая газ из баллона, чередуя приступы рыданий и жестокой ярости. После того, как Фрэнк уходит, Джеффри ускользает и ищет утешения у Сэнди.
Предполагая, что Фрэнк похитил мужа Дороти Дона и сына Донни, чтобы принудить ее к сексуальному рабству , Джеффри подозревает, что Фрэнк отрезал Дону ухо, чтобы запугать ее и заставить подчиниться. Продолжая встречаться с Сэнди, Джеффри вступает в садомазохистские отношения с Дороти, в которых она призывает его ударить ее. Джеффри видит, как Фрэнк посещает шоу Дороти, а позже наблюдает, как он продает наркотики и встречается с Желтым человеком. Затем Джеффри видит встречу Желтого человека с «хорошо одетым мужчиной».
Когда Фрэнк ловит Джеффри, выходящего из квартиры Дороти, он похищает их и отвозит в логово Бена, сообщника преступника, держащего в заложниках Дона и Донни. Фрэнк позволяет Дороти увидеться с семьей и заставляет Джеффри смотреть, как Бен исполняет импровизированную синхронизацию губ « » Роя Орбисона In Dreams , что доводит Фрэнка до слез. После этого он и его банда отправляются с Джеффри и Дороти на скоростную прогулку на лесопилку, где он снова пытается изнасиловать Дороти. Когда Джеффри вмешивается и бьет его кулаком по лицу, разъяренный Фрэнк и его банда вытаскивают его из машины. Просматривая запись «In Dreams», Фрэнк размазывает помаду по лицу и яростно целует Джеффри. Затем Фрэнк удерживает Джеффри и избивает его до потери сознания, в то время как Дороти умоляет Фрэнка остановиться. Джеффри просыпается на следующее утро весь в синяках и крови.
Посещая полицейский участок, Джеффри обнаруживает, что Желтый человек - это партнер детектива Уильямса Том Гордон, который убивал конкурирующих с Фрэнком торговцев наркотиками и крал конфискованные наркотики из комнаты для улик для продажи Фрэнку. После того, как Джеффри и Сэнди признаются друг другу в любви на вечеринке, их преследует машина, которая, как они полагают, принадлежит Фрэнку; Когда они подъезжают к дому Джеффри, Сэнди понимает, что водитель - ее бывший парень Майк. После того, как Майк угрожает избить Джеффри за то, что он украл его девушку, Дороти появляется на крыльце Джеффри обнаженная, избитая и сбитая с толку. Майк отступает, когда Джеффри и Сэнди везут Дороти в дом Сэнди, чтобы вызвать медицинскую помощь.
Когда Дороти называет Джеффри «моим тайным любовником», обезумевшая Сэнди дает ему пощечину за измену ей. Джеффри просит Сэнди рассказать все ее отцу, а затем детектив Уильямс возглавляет полицейский рейд на штаб-квартиру Фрэнка, убивая людей Фрэнка. Джеффри возвращается один в квартиру Дороти, где обнаруживает мертвого Дона и смертельно раненого Гордона. Когда Джеффри выходит из квартиры, появляется «Хорошо одетый мужчина», видит Джеффри на лестнице и преследует его обратно внутрь. Понимая, что «Хорошо одетый мужчина» - это замаскированный Фрэнк, Джеффри использует рацию Гордона , чтобы сказать, что он в спальне (чтобы отвлечь Фрэнка, у которого есть полицейское радио), прежде чем спрятаться в туалете. Когда приходит Фрэнк, он начинает стрелять по квартире, убивая Гордона. Фрэнк делает вывод, где прячется Джеффри, и Джеффри убивает Фрэнка из пистолета Гордона, когда Фрэнк открывает дверь. Несколько мгновений спустя прибывают Сэнди и детектив Уильямс.
Некоторое время спустя Джеффри и Сэнди продолжили свои отношения, Том Бомонт выздоровел, а Дороти воссоединилась с сыном.
Бросать
[ редактировать ]- Изабелла Росселлини в роли Дороти Валленс
- Кайл Маклахлан в роли Джеффри Бомонта
- Деннис Хоппер в роли Фрэнка Бута
- Лора Дерн в роли Сэнди Уильямс
- Хоуп Ланге в роли миссис Пэм Уильямс
- Дин Стоквелл, как Бен
- Джордж Дикерсон в роли детектива Джона Уильямса
- Присцилла Пойнтер в роли миссис Фрэнсис Бомонт
- Фрэнсис Бэй, как тетя Барбара
- Джек Харви, как мистер Том Бомонт
- Кен Стовиц в роли Майка Шоу
- Брэд Дуриф, как Рэймонд
- Джек Нэнс, как Пол
- Дж. Майкл Хантер, как Хантер
- Дик Грин в роли Дона Валленса
- Фред Пиклер в роли детектива Тома Гордона, «Желтого человека»
- Джон Джон Снайпс в роли Маленького Донни
Производство
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Кайл одет как я. отец был научным сотрудником Министерства сельского хозяйства Вашингтона Мой . Мы все время были в лесу. К тому времени, как я ушел, леса вроде бы уже надоели, но тем не менее, пиломатериалы, лесорубы и все такое, для меня это Америка, как частоколы и розы в первом кадре. Этот образ так въелся в меня, и он заставляет меня чувствовать себя таким счастливым.
—Дэвид Линч обсуждает автобиографическое содержание «Синего бархата». [ 12 ]
История фильма возникла из трех идей, которые сформировались в сознании режиссера в течение периода времени, начиная с 1973 года. [ 6 ] : 135
Первой идеей было только «ощущение» и название, как Линч рассказал Cineaste в 1987 году. [ 13 ]
Вторая идея заключалась в изображении отрезанного человеческого уха, лежащего в поле. «Я не знаю, почему это должно было быть ухо. Но это должно было быть отверстие в части тела, отверстие во что-то еще… Ухо сидит на голове и идет прямо в разум, поэтому оно чувствовал себя прекрасно», — заметил Линч в интервью The New York Times в 1986 году . [ 14 ]
Третьей идеей было » Бобби Винтоном исполнение « Blue Velvet и «настроение, которое пришло с этой песней, настроение, время и вещи, которые были того времени». [ 15 ]
Сцена, в которой Дороти появляется обнаженной на улице, была вдохновлена реальным опытом, который Линч пережил в детстве, когда он и его брат увидели обнаженную женщину, идущую ночью по соседней улице. Этот опыт был настолько травмирующим для молодого Линча, что заставил его плакать, и он никогда этого не забывал. [ 16 ]
После завершения «Человека-слона» (1980) Линч встретился с продюсером Ричардом Ротом за кофе. Рот прочитал сценарий Линча «Ронни Ракет» и получил от него удовольствие , но не думал, что он хотел бы его продюсировать. Он спросил Линча, есть ли у режиссера еще сценарии, но у режиссера были только идеи. «Я сказал ему, что всегда хотел пробраться в комнату девушки, чтобы наблюдать за ней в ночи, и что, возможно, в тот или иной момент я увижу что-то, что станет ключом к разгадке тайны убийства. Роту понравилась эта идея, и он попросил меня написать лечение . Я пошел домой и подумал о колосе в поле». [ 13 ] [ 17 ] О производстве было объявлено в августе 1984 года. [ 18 ] Линч написал еще два черновика, прежде чем был удовлетворен сценарием фильма. [ 19 ] Проблема с ними, по словам Линча, заключалась в том, что «возможно, в фильме были все неприятные моменты, но больше ничего. Многого там не было. И поэтому на какое-то время это исчезло». [ 6 ] : 136 Условия на тот момент были идеальными для фильма Линча: он заключил сделку с Дино Де Лаурентисом , которая давала ему полную творческую свободу и привилегии окончательного монтажа, с условием, что режиссер урежет свою зарплату и будет работать с бюджетом всего в 6 долларов. миллион. [ 19 ] Эта сделка означала, что «Синий бархат» стал самым маленьким фильмом в списке Де Лаурентиса. [ 19 ] Следовательно, Линч останется практически без присмотра во время производства. [ 19 ] «После «Дюны» я был настолько подавлен, что все было на высоте! Так что это была просто эйфория. И когда работаешь с таким чувством, ты можешь рисковать. Ты можешь экспериментировать». [ 6 ] : 137
Кастинг
[ редактировать ]В актерский состав «Синего бархата» вошли несколько тогда еще относительно неизвестных актеров.
Линч встретил Изабеллу Росселлини в ресторане и предложил ей роль Дороти Валленс. Хелен Миррен была первым выбором Линча на эту роль. [ 20 ] Росселлини получила некоторую известность перед фильмом благодаря своей рекламе Lancôme в начале 1980-х годов и тому, что она была дочерью актрисы Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселлини . После завершения фильма, во время тестовых показов, ICM Partners — агентство, представляющее Росселлини, — сразу же исключило ее из числа клиентов. Более того, монахини из римской школы, которую Росселлини посещала в юности, позвонили и сказали, что молятся за нее. [ 21 ]
Кайл Маклахлан сыграл центральную роль в критическом и коммерческом провале Линча «Дюна» (1984), научно-фантастической эпопее, основанной на одноименном романе . Позже Маклахлан стал постоянным соавтором Линча, который заметил: «Кайл играет невинных, интересующихся тайнами жизни. Он тот человек, которому вы достаточно доверяете, чтобы отправиться с ним в странный мир». [ 22 ] Вэлу Килмеру предложили роль в фильме, но он отказался, так как посчитал, что это слишком «наглядно» для него; о решении, о котором он позже пожалел. [ 23 ]
Деннис Хоппер был самым известным актером в этом фильме, снявшись в фильме «Беспечный ездок» (1969) и снявшись в нем. Хоппер - считается третьим выбором Линча ( Майкл Айронсайд заявил, что Фрэнк был написан с учетом него) [ 24 ] - согласился на роль, как сообщается, воскликнув: «Я должен сыграть Фрэнка! Я Фрэнк!». [ 19 ] Гарри Дин Стэнтон и Стивен Беркофф отказались от роли Фрэнка из-за жестокого содержания в фильме. [ 25 ] [ 26 ]
Лора Дерн, которой тогда было 18 лет, получила роль Сэнди после того, как несколько уже успешных актрис отказались от этой роли; среди них была Молли Рингвальд . [ 27 ]
Стрельба
[ редактировать ]Основные съемки Blue Velvet начались в августе 1985 года и завершились в ноябре. Фильм был снят на EUE/Screen Gems студии в Уилмингтоне, Северная Каролина , которая также предоставила внешние сцены Ламбертона. Особенно сложной оказалась сцена с изнасилованной и избитой Дороти. Несколько горожан приехали посмотреть съемку с корзинами для пикника и ковриками, вопреки желанию Росселлини и Линча. Однако они продолжали снимать в обычном режиме, и когда Линч крикнул «Стоп», горожане ушли. В результате полиция сообщила Линчу, что им больше не разрешается стрелять в общественных местах Уилмингтона. [ 28 ]
Апартаменты «Каролина» в центре Уилмингтона служили жилым домом Дороти, а прилегающий фонтан Кенан занимал видное место на многих кадрах. Здание также является местом рождения и смерти известного художника Клода Хауэлла. [ 29 ] Многоквартирный дом стоит сегодня, а фонтан Кенан был отремонтирован в 2020 году после серьезного ущерба во время урагана Флоренция . [ 30 ]
Редактирование
[ редактировать ]Оригинальная черновая версия Линча длилась примерно четыре часа. [ 19 ] По контракту он был обязан поставить двухчасовой фильм Де Лаурентиса и вырезать множество небольших сюжетов и сцен с персонажами. [ 31 ] Он также произвел сокращения по требованию MPAA . Например, когда Фрэнк дает Дороти пощечину после первой сцены изнасилования, зрители должны были увидеть, как Фрэнк действительно ее бьет. Вместо этого фильм переходит к Джеффри в туалете, вздрагивающему от того, что он только что увидел. Это сокращение было сделано, чтобы развеять опасения MPAA по поводу насилия, хотя Линч считал, что это изменение сделало сцену еще более тревожной.
В 2011 году Линч объявил, что кадры из удаленных сцен были обнаружены , которые долгое время считались утерянными. Впоследствии материал был включен в на Blu-ray Disc. выпуск фильма [ 32 ] Среди удаленных кадров была Меган Маллалли в роли возлюбленной Джеффри по колледжу Луизы Вертэм, вся роль которой была вырезана из театрального релиза. [ 33 ] Финальная версия фильма длится чуть более двух часов. [ 1 ]
Распределение
[ редактировать ]Поскольку материал полностью отличался от всего, что в то время считалось мейнстримом, сотрудники отдела маркетинга De Laurentiis Entertainment Group не знали, как продвигать фильм, и даже будет ли он вообще продвигаться; только после положительного приема, который фильм получил на различных кинофестивалях, его начали продвигать. [ 34 ]
Интерпретации
[ редактировать ]
Несмотря на то, что поначалу «Синий бархат » выглядел как загадка, фильм действует на нескольких тематических уровнях. Фильм во многом обязан нуару 1950-х годов , содержащему и исследующему такие условности, как роковая женщина (Дороти Валленс), кажущийся неудержимым злодей (Фрэнк Бут) и сомнительное моральное мировоззрение героя (Джеффри Бомонт), а также необычное использование призрачной, иногда мрачной кинематографии . [ 35 ] Blue Velvet воплощает знаменитое «косое видение» Линча [ 36 ] и представляет несколько общих элементов его работ, некоторые из которых позже станут его торговыми марками, включая искаженные персонажи, поляризованный мир и изнурительные повреждения черепа или мозга. Возможно, самая значительная отличительная черта Линча в фильме — это обнаружение темной изнанки в, казалось бы, идеализированном маленьком городке; [ 37 ] Джеффри даже заявляет в фильме, что он «видит то, что всегда было скрыто». Характеристика фильмов, символов и мотивов Линчем стала хорошо известна, а его особый стиль, описанный в основном в «Синем бархате» , широко описывался с использованием таких описаний, как «сказочный», впервые [ 38 ] "ультрастранный", [ 39 ] "темный", [ 40 ] и «чудак». [ 41 ] Красные шторы также появляются в ключевых сценах, особенно в квартире Дороти, которые с тех пор стали визитной карточкой Линча. Этот фильм сравнивают с Альфреда Хичкока » «Психо (1960) из-за резкого изображения зла и психических заболеваний. [ 42 ] В основе обоих фильмов лежит любопытство, ведущее к расследованию, которое втягивает главных героев в скрытый, вуайеристский преступный мир. [ 43 ]
Тематическая структура фильма восходит к Эдгару Аллану По , Генри Джеймсу и ранней готической фантастике , а также к таким фильмам, как «Тень сомнения» (1943) и «Ночь охотника» (1955), а также ко всему понятию нуар. [ 44 ] Линч назвал его «фильмом о вещах, которые скрыты внутри маленького города и внутри людей». [ 45 ]
феминистского психоаналитического Теоретик кино Лаура Малви утверждает, что «Синий бархат» создает метафорическую Эдиповую семью - «ребенка» Джеффри Бомонта и его «родителей» Фрэнка Бута и Дороти Валленс - посредством преднамеренных ссылок на фильм-нуар. [ 46 ] [ 47 ] Майкл Аткинсон утверждает, что возникшее в результате насилие в фильме можно рассматривать как символ домашнего насилия в реальных семьях. [ 18 ] Он читает Джеффри как невинного юношу, который одновременно напуган насилием, причиненным Фрэнком, и соблазняется этим как средством завладеть Дороти себе. [ 18 ] [ 48 ] Аткинсон придерживается фрейдистского подхода к фильму, считая его выражением травмированной невинности, которая характеризует работы Линча. [ 18 ] Он заявляет: «Дороти представляет сексуальную силу матери [фигуры], потому что она запрещена и потому что она становится объектом нездоровых, инфантильных импульсов, действующих в подсознании Джеффри ». [ 18 ]
Символизм
[ редактировать ]Символизм широко используется в Blue Velvet . [ 18 ] Самый последовательный символизм в фильме — это мотив насекомых, представленный в конце первой сцены, когда камера приближается к ухоженной пригородной лужайке, пока не обнаруживает кишащее подземное гнездо насекомых. Обычно это считается метафорой мрачного преступного мира, который Джеффри вскоре обнаружит под поверхностью своего собственного пригородного рая. [ 18 ] Отрезанное ухо, которое он находит, наводнено черными муравьями . Мотив жука повторяется на протяжении всего фильма, особенно в противогазе, похожем на жука , который носит Фрэнк, и в маскировке Джеффри истребителя. [ 18 ] Одного из сообщников Фрэнка также постоянно можно узнать по желтой куртке, которую он носит, что, возможно, является отсылкой к названию вида осы . [ 18 ] Наконец, малиновка, поедающая жука на заборе. в последней сцене фильма темой обсуждения становится [ 18 ]
Отрезанное ухо, которое обнаруживает Джеффри, также является ключевым символическим элементом. [ 18 ] приводя Джеффри в опасность. Действительно, как только начинаются проблемы Джеффри, зрители видят кошмарную сцену, в которой камера приближается к каналу отрезанного, разлагающегося уха. [ 49 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к «Синему бархату» курировал Анджело Бадаламенти (который ненадолго появляется в роли пианиста в клубе Slow Club, где выступает Дороти). В саундтреке широко используются старинные поп-песни, такие как » Бобби Винтона « Blue Velvet и » Роя Орбисона « In Dreams , в сочетании с оркестровой партитурой, вдохновленной Шостаковичем . Во время съемок Линч размещал динамики на съемочной площадке и на улицах и играл Шостаковича, чтобы создать настроение, которое он хотел передать. [ 19 ] Партитура отсылает к 15-й симфонии Шостаковича , которую Линч регулярно слушал во время написания сценария. [ 50 ] Первоначально Линч решил использовать « Song to the Siren » группы This Mortal Coil во время сцены, в которой Сэнди и Джеффри танцуют; однако в то время он не смог получить права на песню. Одиннадцать лет спустя он использовал эту песню в Lost Highway . [ 51 ] [ 52 ]
Entertainment Weekly поместил саундтрек Blue Velvet в свой список 100 величайших саундтреков к фильмам на 100-е место. Критик Джон Александер писал: «Захватывающий саундтрек сопровождает титры, а затем вплетается в повествование, подчеркивая нуарное настроение фильма». [ 53 ] работал с композитором Анджело Бадаламенти В этом фильме Линч впервые и попросил его написать партитуру, которая должна была быть «как у Шостаковича, очень русской, но сделать ее самой красивой, но мрачной и немного пугающей». " [ 54 ] Успех Бадаламенти в фильме «Синий бархат» побудил его принять участие во всех будущих полнометражных фильмах Линча, вплоть до «Внутренней империи» , а также в культовой телевизионной программе «Твин Пикс» . В звуковую команду также входил давний соратник Линча Алан Сплет , звуковой редактор и дизайнер, получивший премию Оскар за работу над фильмом «Черный жеребец» (1979) и номинированный за фильм « Никогда не плачь, волк» (1983). [ 55 ] [ 56 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера «Синего бархата» состоялась на конкурсе Всемирного кинофестиваля в Монреале в августе 1986 года, на Фестивале фестивалей в Торонто 12 сентября 1986 года, а несколько дней спустя в США. Коммерческий дебют фильма состоялся в обеих странах 19 сентября 1986 года в 98 кинотеатрах США. За первые выходные фильм собрал в общей сложности 789 409 долларов. В конечном итоге он расширился до еще 15 кинотеатров, а в США и Канаде собрал в общей сложности 8 551 228 долларов. [ 57 ] Blue Velvet вызвали бурю негодования во время приема публики, вокруг городских кварталов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса выстроились очереди. Поступали сообщения о массовых забастовках и требованиях вернуть деньги в течение первой недели. На показе в Чикаго мужчина потерял сознание, и ему пришлось проверить кардиостимулятор . По завершении он вернулся в кинотеатр, чтобы посмотреть финал. В кинотеатре Лос-Анджелеса двое незнакомцев вступили в острую ссору, но решили разрешить разногласия и вернуться в театр. [ 21 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Blue Velvet» был выпущен в США весьма неоднозначно. Критики, хвалившие фильм, часто были громкими. [ 21 ] New York Times Критик Джанет Маслин высоко оценила игру Хоппера и Росселлини: «Мистер Хоппер и мисс Росселлини настолько далеки от рамок обычного актерского мастерства здесь, что их игру лучше всего понимать с точки зрения полного отсутствия сдержанности; полностью отдаться материалу, что, кажется, именно то, что нужно». Она назвала его «мгновенно культовой классикой », заключив, что «Синий бархат » «столь же увлекателен, сколь и причудлив» и «подтверждает статус г-на Линча как новатора, превосходного техника и человека, которого лучше не встречать в темном переулке». [ 58 ]
Шейла Бенсон из Los Angeles Times назвала этот фильм «самым волнующим фильмом, когда-либо уходящим корнями в жизнь маленького американского городка», охарактеризовав его как «шокирующий, дальновидный, восторженно контролируемый». [ 59 ] Кинокритик Джин Сискел включил «Синий бархат» в свой список лучших фильмов 1986 года, заняв пятое место. Питер Трэверс , кинокритик журнала Rolling Stone , назвал его лучшим фильмом 1980-х годов и назвал его «американским шедевром». [ 9 ] После его первого выхода Вуди Аллен и Мартин Скорсезе назвали «Синий бархат» лучшим фильмом года. [ 60 ]

С другой стороны, Пол Аттанасио из The Washington Post сказал, что «фильм демонстрирует визуального стилиста, полностью владеющего своими талантами» и что Анджело Бадаламенти «вносит выдающийся саундтрек, плавно переходя от облегающего джаза к фигурам скрипки и романтическому размаху классическая голливудская музыка», но заявил, что Линч «не заинтересован в общении, он заинтересован в том, чтобы выставлять напоказ свою личность. Фильм не развивается и не углубляется, он просто становится все более странным и ни к чему хорошему не приводит». [ 61 ] Общей критикой со стороны американских критиков стал Blue Velvet к подход сексуальности и насилию. Они утверждали, что это умаляет серьезность фильма как произведения искусства. [ 62 ] [ 63 ] а некоторые осудили фильм как порнографический. [ 64 ] Один из его недоброжелателей, Роджер Эберт , заявил, что большое количество «шутливой провинциальной сатиры» в фильме не позволяет серьезно относиться к его темам. Эберт похвалил игру Росселлини как «убедительную и смелую», но раскритиковал то, как она изображена в фильме, даже обвинив Дэвида Линча в женоненавистничестве : «унижала, шлепала, унижала и раздевала перед камерой. этот опыт, вы должны выполнить свою часть сделки, пригласив ее в важный фильм». [ 62 ] Хотя в последующие годы Эберт стал считать Линча великим режиссером, его негативное отношение к «Синему бархату» осталось неизменным после того, как он вернулся к нему в 21 веке. [ 65 ] [ 66 ]
В настоящее время фильм считается шедевром и имеет оценку 95% на сайте Rotten Tomatoes на основе 80 рецензий со средней оценкой 8,8 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Если зрители уйдут от этого провокационного, сюрреалистического шокера, не до конца понимая историю, они также могут уйти с более глубоким восприятием потенциала киноповествования». [ 67 ] Фильм также получил оценку 76 из 100 на Metacritic по мнению 15 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 68 ] Оглядываясь назад в своем обзоре Guardian/Observer , критик Филип Френч написал: «Фильм хорошо себя зарекомендовал и достиг классического статуса, не став при этом респектабельным и не потеряв чувства опасности». [ 69 ]
Марк Кермод отказался от фильма и дал ему плохую рецензию после его выхода, но со временем изменил свой взгляд на фильм. В 2016 году он заметил: «Как кинокритик, это научило меня тому, что, когда фильм действительно задевает тебя и действительно вызывает интуитивную реакцию, нужно быть очень осторожным в его оценке… Я не отказался от этого». «Синий бархат», потому что это был плохой фильм, и я отказался от него, потому что это был действительно хороший фильм. Дело в том, что в то время я был недостаточно хорош для этого». [ 70 ]
Похвалы
[ редактировать ]Дэвид Линч был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру и на премию «Золотой глобус» за лучший сценарий . За работу над фильмом [ 71 ] [ 72 ] Деннис Хоппер был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме за свою роль, а Изабелла Росселлини получила премию «Независимый дух» за лучшую женскую роль за свою роль. [ 72 ] [ 73 ] Линч получил награду за лучшую режиссуру, а Хоппер - за лучшую мужскую роль второго плана на церемонии вручения награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в 1987 году. В том же году фильм получил четыре награды Национального общества кинокритиков : лучший фильм, лучший режиссер (Линч), лучшая операторская работа (Фредерик Элмс). ) и лучший актер второго плана (Хоппер). [ 45 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Blue Velvet был выпущен на VHS компанией Karl-Lorimar Home Video в 1987 году и переиздан Warner Home Video в 1992 году. После этого он был выпущен на DVD в 1999 и 2002 годах компанией MGM Home Entertainment . Фильм дебютировал на Blu-ray 8 ноября 2011 года, выпустив специальное издание, приуроченное к 25-летнему юбилею, с ранее не публиковавшимися удаленными сценами . [ 74 ] 28 мая 2019 года фильм был переиздан на Blu-ray компанией Criterion Collection с цифровой реставрацией в разрешении 4K , оригинальным стереосаундтреком и другими особенностями, включая закулисный документальный фильм под названием Blue Velvet Revisited . [ 75 ] Criterion снова выпустит его в новом комбинированном пакете 4K/Blu-Ray 25 июня 2024 года.
Наследие
[ редактировать ]«Синий бархат» пережил течение времени лучше, чем любой другой номинант на «Оскар» в том году, возможно, лучше, чем любой голливудский фильм того десятилетия. этого почти не произошло Шок от нового исчезает по определению, но если в случае с Blue Velvet , то, возможно, это потому, что его тон навсегда остается неуловимым.
—Деннис Лим, 2016 г. [ 21 ]
Хотя первоначально он получил относительно небольшую театральную аудиторию в Северной Америке и был встречен спорами по поводу его художественных достоинств, «Синий бархат» вскоре стал центром «национальной огненной бури» в 1986 году и со временем стал считаться американской классикой. В конце 1980-х - начале 1990-х годов, после выхода на видеокассету, фильм стал широко признанным культовым благодаря мрачному изображению пригорода Америки. [ 76 ] [ 77 ] Благодаря многочисленным выпускам на VHS, LaserDisc и DVD фильм достиг более широкой американской аудитории. Это ознаменовало вхождение Дэвида Линча в мейнстрим Голливуда и возвращение Денниса Хоппера. Игра Хоппера в роли Фрэнка Бута сама по себе оставила след в массовой культуре благодаря бесчисленным дань уважения, культурным отсылкам и пародиям. [ 78 ] Успех фильма также помог Голливуду решить проблемы, ранее подвергавшиеся цензуре, как это сделал «Психо» (1960). «Синий бархат» часто сравнивают с этим новаторским фильмом. [ 42 ] Он стал одним из самых значительных и признанных фильмов своей эпохи, породив бесчисленные имитации и пародии в средствах массовой информации. Мрачный, стильный и эротический дизайн фильма послужил эталоном для ряда фильмов, пародий и даже более поздних работ Линча, особенно «Твин Пикс» (1990–91) и «Малхолланд Драйв» (2001). Питер Трэверс из журнала Rolling Stone назвал его одним из самых «влиятельных американских фильмов», как и Майкл Аткинсон , посвятивший темам и мотивам фильма книгу. [ 9 ] [ 18 ]
«Синий бархат» теперь часто появляется в различных критических оценках великих фильмов всех времен, а также считается одним из величайших фильмов 1980-х годов, одним из лучших примеров американского сюрреализма и одним из лучших примеров творчества Дэвида Линча. [ 18 ] По опросу 54 американских критиков, оценившего «самые выдающиеся фильмы десятилетия», «Синий бархат» занял четвертое место после «Бешеного быка» (1980), «Инопланетянин» (1982) и немецкого фильма «Крылья желания» (1987). [ 79 ] В специальной книге Entertainment Weekly , выпущенной в 1999 году, «Синий бархат» занял 37-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 80 ] Этот фильм был включен The Guardian в список 100 величайших фильмов. [ 81 ] Фильм «Четвертый» включил его в свой список 100 величайших фильмов. [ 81 ] По результатам опроса онлайн-киносообщества, проведенного Variety в 2007 году , «Синий бархат» занял 95-е место среди лучших фильмов всех времен. [ 82 ] Total Film оценила «Синий бархат» как один из лучших фильмов всех времен как по спискам критиков, так и по результатам общественного опроса в 2006 и 2007 годах соответственно. В декабре 2002 года опрос британских кинокритиков, проведенный журналом Sight & Sound, поставил фильм на пятое место в списке 10 лучших фильмов за последние 25 лет. [ 83 ] В специальном выпуске Entertainment Weekly были выбраны 100 новых классических фильмов с 1983 по 2008 год: «Синий бархат» занял четвертое место. [ 84 ]
В дополнение к «величайших фильмов всех различным рейтингам времен» Американский институт кино присвоил фильму три награды в своих списках: 96-е место в рейтинге « 100 лет... 100 острых ощущений» в 2001 году, отобрав самые захватывающие моменты кино и поместив его в рейтинг. Фрэнк Бут занял 36-е место среди 50 величайших злодеев за 100 лет ... 100 героев и злодеев в 2003 году. В июне 2008 года AFI опубликовало свою « десятку лучших » - десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах - после опроса. более 1500 человек творческого сообщества. «Синий бархат» был признан восьмым лучшим фильмом детективного жанра. [ 85 ] Журнал Premiere поместил Фрэнка Бута, которого сыграл Деннис Хоппер, на 54-е место в своем списке «100 величайших киногероев всех времен», назвав его одним из «самых чудовищно смешных творений в истории кино». [ 86 ] Фильм занял 84-е место в телеканала Bravo Television четырехчасовой программе « 100 самых страшных моментов в кино» (2004). [ 87 ] Из него часто используют музыкальные сэмплы, и множество групп и сольных исполнителей черпали из него свои имена и вдохновение. [ 88 ] В августе 2012 года Sight & Sound представила свой последний список 250 величайших фильмов всех времен, в котором «Синий бархат» занял 69-е место. [ 89 ]
Blue Velvet также был номинирован в следующие списки AFI:
- 100 лет AFI... 100 фильмов
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев
- Фрэнк Бут - 36-е место среди величайших кинозлодеев.
- 100 лет AFI...100 песен :
- «В мечтах» — номинация
- 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию)
Вдохновленная фильмом, поп-певица Лана Дель Рей в 2012 году записала кавер-версию песни «Blue Velvet». [ 90 ] Музыкальный клип , использовавшийся для рекламы линии одежды H&M , сопровождал трек и транслировался в качестве телевизионной рекламы. Действие видео происходит в послевоенной Америке , на видео повлияли Линч и Blue Velvet . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] В клипе Дель Рей играет роль Дороти Валленс, исполняющей частный концерт, похожий на сцену, где Бен ( Дин Стоквелл ) разыгрывает пантомиму «Во сне» для Фрэнка Бута. В версии Дель Рей, однако, есть ее песня синхронизирующая губы «Blue Velvet», , когда маленький человек, одетый как Фрэнк Синатра, приближается и отключает спрятанную Victrola , показывая, что Дель Рей — мошенник. [ 91 ] Когда Линч услышал о музыкальном клипе, он похвалил его, сказав Artinfo : «Лана Дель Рей, у нее фантастическая харизма и — это очень интересная вещь — она как будто родилась из другого времени. В ней есть что-то, что очень привлекает люди, и я не знал, что она находилась под моим влиянием!» [ 93 ] [ 94 ]
«Now It's Dark», песня американской хэви-метал-группы Anthrax из их альбома State of Euphoria 1988 года , была непосредственно вдохновлена фильмом и, в частности, персонажем Фрэнка Бута. Эта же фраза появилась в примечаниях к Раша альбому Roll the Bones , а барабанщик Нил Пирт позже объяснил: «Эта фраза встречается в классической комедии Дэвида Линча « Синий бархат ». [ 95 ]
Сладж -метал- группа Acid Bath взяла семплы из нескольких строк Фрэнка Бута из песни "Cassie Eats Cockroaches" из своего дебютного альбома 1994 года When the Kite String Pops , а индастриал-метал- группа Ministry взяла сэмплы из фильма в своей песне "Jesusbuilt My Hotrod". Экспериментальная рок- группа Mr. Bungle также взяла семплы из Blue Velvet в песнях «Squeeze Me Macaroni», «Stubb (A Dub)» и «My Ass Is On Fire» из своего дебютного одноименного альбома .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «СИНИЙ БАРХАТ» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Синий бархат (1986)» . Касса Моджо . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Де Лаурентис ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОДЮСЕРА ТЕМНЕЕТ: КНОДЕЛЬСЕДЕР, УИЛЬЯМ К. МЛ. Лос-Анджелес Таймс, 30 августа 1987 г.: 1.
- ^ «25 самых тревожных фильмов» . gamesradar.com . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ «25 лучших фильмов ужасов со времен «Сияния» . Стервятник.com . 25 октября 2013. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линч, Дэвид (24 марта 2005 г.). Крис Родли (ред.). Линч о Линче . Нью-Йорк: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-22018-2 .
- ^ Эберт, Роджер (2 октября 1986 г.). «Моя проблема с «Синим бархатом» » . Проверено 4 января 2017 г. «... со своим последним фильмом «Синий бархат» [Линч] оказывается в центре национальной критической бури».
- ^ «Знаменитые фильмы Дэвида Линча» . Они снимают фотографии, не так ли? Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Синий бархат (1986)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Малкольм, Дерек (17 февраля 2000 г.). «Дэвид Линч: Синий бархат» . Хранитель . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си. Июль 2015. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Чут, Дэвид (октябрь 1986 г.). «Выезд к Линчу». Комментарий к фильму : 35.
- ^ Jump up to: а б Бузеро, Лоран (1987). «Интервью с Дэвидом Линчем». Кинотеатр : 39.
- ^ Робертсон, Нэн (11 октября 1986 г.). «Всеамериканский парень за синим бархатом ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Борден, Лиззи (23 сентября 1986 г.). «Мир по мнению Линча». Деревенский голос .
- ^ Эберт, Роджер (2 октября 1986 г.). «Вкусив синий бархат » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Пири, Дэнни (1988). Культовые фильмы 3 . Нью-Йорк: Simon & Schuster Inc., стр. 38–42. ISBN 978-0-671-64810-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Аткинсон, Майкл (1997). Синий бархат . Лондон: Британский институт кино. ISBN 978-0-85170-559-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тайны любви: Создание Blue Velvet , документальный фильм на DVD Blue Velvet Special Edition, [2002]
- ^ Ригетти, Джейми (24 мая 2018 г.). « Вспоминают «Синий бархат»: Изабелла Росселлини и Кайл Маклахлен хвалят обстановку на съемочной площадке Дэвида Линча» . ИндиВайр . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дэвида Линча надо застрелить»: Оглядываясь назад на безумие и хаос «Синего бархата» и Рональда Рейгана 80-х» . Салон . 26 марта 2016. Проверено 4 сентября 2016 .
- ^ GQ , (для современного человека), Кайл Маклахлан, август 1992 г., том 62, номер 8, стр. 134–137, стр. 197
- ^ https://www.irishexaminer.com/lifestyle/arid-30228558.html
- ^ «Интервью: Майкл Айронсайд (Инопланетянин)» . 16 октября 2014 г.
- ^ Харрис, Уилл (3 октября 2013 г.). «Гарри Дин Стэнтон о 60-летнем актерском мастерстве и сцене, которую никогда не следовало вырезать» . АВ/Кино . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Слишком далеко разглагольствование» . Лондонский вечерний стандарт . 14 июня 1998 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Броуд, Дуглас (2003). Край своего места: 100 величайших кинотриллеров . Цитадель Пресс. п. 52. ИСБН 978-0-8065-2382-8 .
- ^ Росселлини, Изабелла (1997). Некоторые из меня . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-679-45252-2 .
- ^ «Девять удивительных фактов о Клоде Хауэлле» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Фонтан Кенан ремонтируют, а не перемещают» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Синий бархат ; поиск удаленных сцен из фильма, состоящий из двух частей, на DVD Talk . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Blue Velvet Blu-Ray будет включать недавно обнаруженные удаленные кадры» . Кинолюбитель онлайн. 24 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «У Меган Маллалли «нулевые воспоминания» о том, что она когда-либо целовалась с Кайлом Маклачаном» . Добро пожаловать в Твин Пикс . 28 марта 2019 г. . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Синий бархат — Дэвид Линч» . ЛинчНет . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ Рубин, Мартин (1999). Триллеры . Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 175. ИСБН 978-0-521-58839-3 .
- ^ Джонсон, Дж (2004). Извращенец за кафедрой: мораль в творчестве Дэвида Линча . МакФарланд и компания . стр. 38–39. ISBN 978-0-7864-1753-7 .
- ^ Уайт, Джон (2009). Пятьдесят ключевых американских фильмов . Рутледж. п. 270. ИСБН 978-0-415-77297-6 .
- ^ Саид, Сан-Франциско (3 августа 2002 г.). «Кинематографисты о фильме: Том Тыквер о «Синем бархате»» . Телеграф . Лондон . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Стефани, Захарек (12 октября 2001 г.). «Последнее проявление силы Дэвида Линча» . Салон . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Нохимсон, Марта (осень 2002 г.). « Малхолланд Драйв Дэвида Линча», Film Quarterly , 56 (1), стр. 37–45.
- ^ Джонсон, 2005, с. 6
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Юрген (2002). 25 величайших фильмов 1980-х годов . Ташенские книги. п. 325. ИСБН 978-3-8228-4783-1 .
- ^ Орр, Дж. (2005). Хичкок и кино двадцатого века . Уолфлауэр Пресс. стр. 167 . ISBN 978-1-904764-55-7 .
- ^ Дензин, Норман К. (1995). Кинематографическое общество: Взгляд вуайериста . Великобритания: Публикации Sage. п. 247. ИСБН 978-0-521-58839-3 .
- ^ Jump up to: а б «Критики назвали «Синий бархат» лучшим фильмом 1986 года» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1987 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Малви, Лаура (1996). Культовые эфирные миры и бессознательное: Эдип и синий бархат », «Фетишизм и любопытство» 3. Саффолк: Британский институт кино. С. 137–154. ISBN 978-0-671-64810-7 .
- ^ Тейлор, Виктор Э. (2001). Энциклопедия постмодернизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 466. ИСБН 978-0-415-15294-5 .
- ^ Принц, Стефан (2007). Американское кино 1980-х годов . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 160–167. ISBN 978-0-8135-4034-4 .
- ^ Другой (27 июня 2011 г.). «Великолепное увлечение кино: Ухо в синем бархате» . Другой . Проверено 9 января 2022 г.
- ↑ « Синий бархат Музыка к фильму » в «Городе абсурда». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Астон, Мартин (18 ноября 2011 г.). «Песня под неотразимый запах сирены» . Хранитель . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Самая грустная музыка в мире» . Индивайр . 16 ноября 2011 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Фильмы Дэвида Линча: 50 процентов звука» . Британский киноресурс. 1997 год . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Чион, Майкл (1995). «Синий бархат». Британский институт кино, Лондон : 89.
- ^ «Алан Сплет» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Вудворд, Ричард Б. (13 мая 2014 г.). «Хруст, гудение, жужжание, стук: вспоминая Алана Сплета» . Парижское обозрение . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Синий бархат» . Касса Моджо . Проверено 30 октября 2006 г.
- ^ Маслин, Джанет (19 сентября 1986 г.). «ЭКРАН: «СИНИЙ БАРХАТ», КОМЕДИЯ ЭКЦЕНТРИКА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2006 г.
- ^ «Синий бархат (1986) Рецензии» . Метакритик . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Деконструкция синего бархата: мастер-класс по режиссуре | Американская синематека» . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Аттанасио, Пол (19 сентября 1986 г.). «Синий бархат» . Вашингтон Пост . Проверено 30 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (19 сентября 1986 г.). «Синий бархат» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 30 октября 2006 г.
- ^ Blue Velvet Обзор в журнале "Кино Снобы" . Проверено 30 сентября 2007 г. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Логан, Брайан (6 декабря 2001 г.). «Прикосновение зла» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «В кино с Эбертом и Ропером: веб-чат с Роджером Эбертом» . 2 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «Лента Роджера Эберта в Твиттере» . 20 января 2009 года . Проверено 20 января 2010 г. [ самостоятельная публикация ]
- ^ «Синий бархат» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Синий бархат» . Метакритик . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Френч, Филип (16 декабря 2001 г.). «Синий бархат» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 октября 2006 г.
- ^ kermodeandmayo (2 декабря 2016 г.), Kermode Uncut: Blue Velvet , заархивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. , получено 12 мая 2017 г.
- ^ «59-я церемония вручения премии «Оскар» | 1987» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотой глобус — Синий бархат» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «26 лет номинантов и победителей Spirit Awards» (PDF) . Премия «Независимый дух» . п. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Удаленная сцена из «Синего бархата »» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Синий бархат (1986)» . Коллекция критериев . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс . «Синий бархат» . Обзоры роликов . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Карр, Джей (12 апреля 1987 г.). «Синий бархат» уже классика . Бостон Глобус . Проверено 5 июля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Уолтерс, Бен (4 августа 2010 г.). «Хоппер в ярости: показ «Синего бархата» побуждает Линчи отдать дань уважения Деннису» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 августа 2012 г.
- ↑ По результатам опроса пятидесяти четырех кинокритиков, в десятку лучших отечественных фильмов 1980-х вошли « Бешеный бык» , «Инопланетянин» , «Синий бархат» , «Ханна и ее сестры» , «Атлантик-Сити» , «В поисках утраченного ковчега» , «Взвод» , «Однажды» . «Однажды в Америке» , «Честь Прицци» , «Король комедии» и «Муха» . (Миллиган и Роуленд, стр. 23–29)
- ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Синий бархат на Filmsite.org. Архивировано 13 августа 2017 года в Wayback Machine . Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ Томпсон, Энн (31 июля 2007 г.). «100 лучших списков фильмов: киноманы онлайн» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Новые времена» . Вид и звук . Декабрь 2002. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Новые 100 классиков» . Развлекательный еженедельник . 18 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «100 величайших киногероев всех времен» . Премьера . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «100 самых страшных моментов в кино: 100 самых страшных моментов в истории кино» . BRAVOtv.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Сиген, Питер (1 сентября 2004 г.). «1319 лучших источников образцов (версия 60)» . Ленивец.орг. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года.
- ^ Франклин, Гарт (17 августа 2012 г.). «250 лучших фильмов по версии журнала Sight & Sound» . Темные горизонты . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рубинштейн, Дженна Холли. «Смотрите обложку Ланы Дель Рей «Blue Velvet» для H&M (ВИДЕО)» . МТВ . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ника, Коллин (17 сентября 2012 г.). «Лана Дель Рей дебютирует в рекламе Lynchian H&M» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Хоган, Марк (17 сентября 2012 г.). «Посмотрите, как Лана Дель Рей поет «Blue Velvet» в мохере для H&M» . Вращаться . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Фриман, Нейт. «Лана Дель Рей выберет «Синий бархат» Дэвида Линча в качестве лица новой глобальной кампании H&M» . Искусство+Аукцион . Луиза Блуэн Медиа . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Смотрите кавер Ланы Дель Рей на песню Blue Velvet для рекламы H&M» . НМЕ . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Клуб Back Stage» . 2112.нет. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 25 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинсон, Майкл (1997). Синий бархат . Лонг-Айленд, Нью-Йорк: Британский институт кино. ISBN 0-85170-559-6 .
- Дразин, Чарльз (2001). Синий бархат: Карманный путеводитель по фильмам «Блумсбери» 3 . Британия. Издательство Блумсбери. ISBN 0-7475-5176-6 .
- Линч, Дэвид и Родли, Крис (2005). Линч о Линче . Фабер и Фабер: Нью-Йорк. ISBN 978-0-571-22018-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1986 года
- Криминальные триллеры 1986 года
- Независимые фильмы 1986 года
- детективные триллеры 1980-х годов
- Психологические триллеры 1980-х годов
- Американские криминальные триллеры
- Американские независимые фильмы
- Американские детективные триллеры
- Американские психологические триллеры
- БДСМ в фильмах
- Фильмы Laurentiis Entertainment Group
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Эротические детективные фильмы
- Фильмы о насилии над женщинами
- Фильмы Дэвида Линча
- Фильмы, написанные Анджело Бадаламенти
- Фильмы, действие которых происходит в Северной Каролине
- Фильмы, снятые в Северной Каролине
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Постмодернистские фильмы
- Фильмы по сценарию Дэвида Линча
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Американские фильмы 1980-х годов