Jump to content

In Dreams (песня Роя Орбисона)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
«В мечтах»
Обложка с изображением сингла "In Dreams", 45 об/мин.
Сингл от Роя Орбисона
из альбома В мечтах
сторона B "Шахдароба"
Опубликовано 13 февраля 1963 г. ( 13 февраля 1963 г. ) Acuff-Rose Publications, Inc. [ 1 ]
Выпущенный февраль 1963 г.
Записано 4 января 1963 г. [ 2 ]
Студия RCA Victor Studio B , Нэшвилл [ 2 ]
Жанр Поп , Рок
Длина 2 : 48
Этикетка Памятник
Автор(ы) песен Рой Орбисон
Продюсер(ы) Фред Фостер
Роя Орбисона Хронология синглов
« Работа для мужчины »
(1962)
« В мечтах »
(1963)
"Падение"
(1963)

« In Dreams » — песня, написанная и исполненная певцом Роем Орбисоном . Оперная рок-баллада о потерянной любви, она была выпущена как сингл на лейбле Monument Records в феврале 1963 года. Она стала заглавной песней альбома In Dreams , вышедшего в июле того же года. Песня имеет уникальную сквозную структуру из семи частей, в которых Орбисон поет на две октавы , что выходит за рамки диапазона большинства рок-певцов.

Песня достигла 7-го места в чарте Billboard Hot 100 и находилась в чартах Соединенного Королевства пять месяцев , пока Орбисон гастролировал с Beatles . Он снова приобрел известность в 1987 году, когда Орбисон выпустил перезаписанную антологию своих лучших хитов; Годом ранее режиссер Дэвид Линч провокационно использовал эту песню в своем фильме «Синий бархат» , помогая возродить интерес к музыке Орбисона. Тема песни вплеталась в подобные композиции на протяжении всего его пребывания в качестве музыканта; в результате несколько сборников музыки Орбисона имеют одно название песни. В 2012 году журнал Rolling Stone поместил "In Dreams" на 319-е место в списке " 500 величайших песен всех времён ". [ 3 ]

В 1956 году Рой Орбисон подписал контракт с Sun Records , лейблом из Мемфиса, который выпустил таких легенд рокабилли , как Элвис Пресли и Карл Перкинс . Первые релизы Орбисона отражали этот стиль, включая «Ooby Dooby», « Go! Go! Go! » и песню », которую он написал для Everly Brothers о своей будущей жене « Claudette . Орбисон добился незначительного успеха на Sun Records, но чувствовал, что его таланты не используются должным образом, потому что его заставляли петь двенадцатитактовые рок-стандарты под тяжелые гитары и барабаны. [ 4 ]

В 1960 году, когда он перешел в Monument Records , стиль Орбисона изменился на тот, которым он стал известен до конца своей карьеры. С песней " Only the Lonely ", написанной в соавторстве с Джо Мелсоном и записанной Биллом Портером , песни Орбисона превратились в интроспективные и жалобные баллады, полностью использующие его мощный трехоктавный вокальный диапазон, подкрепленный более крупными и замысловатыми аранжировками. [ 5 ] По словам автора Питера Лемана , повторяющейся музыкальной темой во многих песнях Орбисона является кульминация, представленная грубым, эмоционально уязвимым признанием, исполняемым «устрашающе высоким фальцетом ». [ 6 ]

Орбисон был нетипичным исполнителем; хотя многие рок-н-ролльные концерты сопровождались безумными выступлениями на сцене, Орбисон редко двигался. К. Д. Ланг , который позже спел с ним дуэтом « Crying », писал в 2004 году: «Это было не похоже на Элвиса: это не было похоже на то, что твои чресла горели или что-то в этом роде. Это больше похоже на то, что Рой был частным местом идти — утешение или убежище». [ 7 ] Основатель Monument Records Фред Фостер сказал о нем: «Он использовал такие сложные, красивые мелодии. Он привнес в поп-музыку своего рода барочный , классический стиль». [ 8 ]

Позже Орбисон утверждал, что "In Dreams" пришла к нему, пока он спал, как и многие из его песен. Во сне он часто слышал музыку, а диск-жокей по радио объявлял, что это новая песня Элвиса Пресли. [ 9 ] Орбисон был в полусне, когда представил себе «In Dreams», и подумал: «Как здорово. Мне нужно это закончить. Жаль, что в моих снах не случается плохих вещей». Проснувшись на следующее утро, он написал песню за двадцать минут. [ 10 ]

Как и многие песни Орбисона, "In Dreams" отвергает типичную песенную структуру рок-музыки. [ 11 ] Он начинается как колыбельная с минимальными звуками акустической гитары, когда Орбисон знакомит слушателя с «клоуном конфетного цвета, которого они называют песчаным человеком», наполовину произнесенным и наполовину спетым в стиле Sprechgesang . [ 6 ] усыпляет Песочный человек его, и Орбисон начинает петь о снах своей возлюбленной. Барабаны улавливают ритм, следуя за текстом дальше в его подсознание , и к нему присоединяется фортепиано, пока текст повествует о том, как Орбисон проводит время с ней во сне в сопровождении хрипловатых бэк-вокалисток. Оркестровые струны противоречат его мелодии, сами по себе представляя собой певческий голос. [ 12 ]

Голос Орбисона повышается, когда он просыпается и обнаруживает, что его возлюбленная ушла. Кульминацией является мощное крещендо , когда он кричит: «Жаль, что все эти вещи / Могут случиться только в моих снах», а развязка следует за его голосом от фальцета до последней ноты на октаву ниже, когда он поет «Только во снах / В прекрасных снах», как резко заканчивают его другие исполнители. [ 12 ] Песня никогда не повторяет отрывок; за две минуты сорок восемь секунд он совершает семь отдельных сквозных движений. [ 6 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Мучительное повествование хита [Орбисона] 1963 года "In Dreams" тревожно колеблется между меланхоличным подростковым романом и болезненной взрослой одержимостью... Слышать его характерный жалобный голос, поющий: "Я ничего не могу поделать! Я ничего не могу поделать!" означало признать реальную возможность того, что вы тоже не сможете. Отголоски музыки ранчера предлагают горько-сладкий контрапункт от убаюкивающего вступления, через мучительные куплеты до финала, который, кажется, просто испаряется.

Роберт Гольдштейн, Национальное общественное радио (2011) [ 13 ]

"In Dreams" был записан в студии RCA Studio B в Нэшвилле 4 января 1963 года. [ 14 ] и выпущен позже в том же месяце. [ 15 ] "In Dreams" занял 7-е место в Billboard 's Hot 100 и продержался в чартах США 13 недель. [ 16 ] Cash Box описал его как «прекрасный опус орков Джо Таннера в поддержку ча-ча -бита». [ 17 ] В течение пяти месяцев песня находилась в чартах, Орбисон заменил гитариста Дуэйна Эдди в турне по Великобритании вместе с «Битлз» , о которых он в то время не знал. Британские промоутеры с опаской относились к Орбисону как к ничьей, не считая его традиционно привлекательным и отмечая его неподвижность во время выступления. [ 9 ] Однако билеты на тур были распроданы за один день. Первая встреча Орбисона с Джоном Ленноном была неловкой, поскольку Орбисон был ошеломлен количеством рекламы, посвященной Битлз, хотя именно он должен был возглавить шоу. Битломания , однако, набирала силу, и Орбисон признал, что он не был главной звездой тура, поэтому он решил выйти на сцену первым. [ 18 ] В ночь премьеры публика бурно отреагировала на баллады Орбисона, и он закончил песней «In Dreams». Филип Норман , биограф Битлз, позже написал: «Когда Орбисон выступал, без подбородка и трагично, Битлз стояли за кулисами, задаваясь вопросом, как они посмеют последовать за ним». Потребовав от Орбисона сыграть вдвое больше запланированного времени, публика потребовала выхода на бис в пятнадцатый раз, чего Леннон и Пол Маккартни отказались разрешить. Эти двое не позволили Орбисону вернуться на сцену. [ 19 ] [ 20 ]

Сборник самых успешных песен Орбисона был перезаписан в январе 1986 года. [ 21 ] и выпущен в 1987 году под названием In Dreams: The Greatest Hits . Это совпало с выходом на экраны Дэвида Линча фильма «Синий бархат », в котором заметное место занимала песня «In Dreams». Орбисон был удивлен и сначала расстроен использованием этой песни в Blue Velvet . [ 22 ] В фильме убийственный психопат Фрэнк Бут ( Деннис Хоппер ) одержим песней, которую он называет «Candy Colored Clown», и требует, чтобы ее играли неоднократно. В одной из сцен синхронизирует губы его приятель Бен ( Дин Стоквелл ) , заставляя Бута то плакать, то злиться. Позже Бут угрожает Джеффри Бомонту ( Кайл Маклахлан ) и избивает его до потери сознания, пока песня играет из его автомобильной стереосистемы, а Дороти Валленс ( Изабелла Росселлини ) умоляет его остановиться. Позже Линч заявил: «Это красивая песня, и она была написана Роем… Эти слова, которые вызывают чувство, что-то значили для него. И так уж получилось, что песня в определенной ситуации может означать что-то другое. Фрэнк Бут использовал эту песню в двух разных местах, это просто невероятно, но я понимаю, почему Рой расстроился, ведь для него это означало нечто третье». [ 23 ]

Орбисон не знал об этой песне и не разрешал ее использование в «Синем бархате» , но она оказалась полезной для его карьеры, которая застопорилась в 1970-х годах. Журнал БАМ назвал песню «эмоциональным эпицентром фильма». [ 22 ] Биограф Орбисона Эллис Амберн назвал песню «In Dreams» тематически подходящей для «Синего бархата» , поскольку она подразумевает, что сон предпочтительнее бодрствования, и предполагает, что истинная тема песни - власть и контроль, а не потерянная любовь. [ 22 ] Фильм сделал эту песню культовой, и, посмотрев несколько раз «Синий бархат» , Орбисон оценил использование этой песни. [ 24 ] Орбисон снова перезаписал "In Dreams" в 1987 году, для чего Джефф Айерофф пригласил Линча в качестве сопродюсера. [ 25 ] Лесли Либман сняла музыкальное видео для этой записи, в котором сцены из «Синего бархата» перемежаются кадрами живого действия с изображением Орбисона, проецируемым на льняную ткань, развевающуюся на ветру. [ 26 ]

В 2010 году песня была использована во вступительном ролике и в конце первого эпизода видеоигры Alan Wake .

В 2022 году песня также использовалась в первом эпизоде ​​«Среды» в сцене, в которой Мортиша и Гомес Аддамс поют друг другу. [ 27 ]

Слушая к Blue Velvet бессонной ночью саундтрек на повторе, Боно из U2 зациклился на «In Dreams». В конце концов, заснув, он проснулся с другой песней в голове, которая, как он сначала предположил, была другой мелодией Орбисона. Это стало " She's a Mystery to Me ", песней, написанной Боно и Эджем для Орбисона. Он появился на последнем альбоме Орбисона Mystery Girl , выпущенном в 1989 году. [ 28 ] На том же альбоме «In Dreams» появилась сопутствующая пьеса «In the Real World», написанная Уиллом Дженнингсом и Ричардом Керром . [ 29 ] Многие песни Орбисона либо посвящены снам, либо представлены в сказочном стиле. [ 30 ] Помимо альбома, выпущенного в 1963 году, и перезаписанного альбома хитов в 1987 году, канадский документальный фильм о жизни Орбисона и его влиянии на рок-н-ролл также затронул тему, иллюстрируемую песней; он назывался « В мечтах: История Роя Орбисона» и был выпущен в 1999 году. [ 5 ]

Недельные графики

[ редактировать ]
Диаграмма (1963) Пик
позиция
Канада ( CHUM Хит-парад ) [ 31 ] 7
Ирландия ( ИРМА ) [ 32 ] 1
Британский чарт одиночных игр [ 33 ] 6
США Billboard Hot 100 [ 34 ] 7
США в Billboard Популярные синглы в стиле R&B [ 35 ] 19
США, Billboard синглы средней дороги [ 36 ] 3
  1. ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. (1963). Каталог записей авторских прав, 1963 г. Музыка, январь-июнь 3D Ser Vol 17 Pt 5 . Бюро авторских прав США. Правительство США. Распечатать. Выключенный.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вайзе, Ричард (2001). Орбисон 1955–1965 (бокс-сет Deluxe из 7 компакт-дисков) (буклет). Записи семьи медведей. BCD16423 . Проверено 11 октября 2021 г.
  3. ^ 500 величайших песен всех времен , Rolling Stone . Проверено 12 сентября 2012 г.
  4. ^ Клейсон, с. 50.
  5. ^ Перейти обратно: а б Робинс, Уэйн (6 декабря 2008 г.). «Специальный репортаж: Звезды - Рой Орбисон», Billboard: Международный еженедельник новостей музыки, видео и домашних развлечений , 120 (49) стр. 23–26, 28, 30.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Леман, с. 176.
  7. ^ lang, kd (15 апреля 2004 г.). The Immortals — величайшие артисты всех времён: 37) Рой Орбисон , Rolling Stone . Проверено 15 мая 2009 г.
  8. ^ Клейсон, с. 82.
  9. ^ Перейти обратно: а б Амберн, с. 114.
  10. ^ Клейсон. п. 107–108.
  11. ^ Кресвелл, с. 601.
  12. ^ Перейти обратно: а б Леман, с. 181.
  13. ^ «Рой Орбисон: песни, которые мы любим» . Национальное общественное радио . 27 апреля 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
  14. ^ Орбисон (2017) , с. 95.
  15. ^ Орбисон (2017) , с. 245.
  16. ^ Рой Орбисон , Rolling Stone . Проверено 15 мая 2009 г.
  17. ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 26 января 1963 г. с. 10 . Проверено 12 января 2022 г.
  18. ^ Клейсон, с. 110.
  19. ^ Амберн, с. 117.
  20. ^ Клейсон, с. 111–112.
  21. ^ Орбисон (2017) , с. 197.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Амберн, с. 192.
  23. ^ Леман, с. 63–64.
  24. ^ Леман, с. 62.
  25. ^ Дэвид Линч о работе с Роем Орбисоном - YouTube
  26. ^ «Секс! Зачистки! Философия!?» . Лос-Анджелес Таймс . 28 июня 1987 года.
  27. ^ Уильямс, Джордан (23 ноября 2022 г.). «Каждая песня среды, 1 сезон» . ЭкранРант .
  28. ^ Холл, Марк. (режиссер) «В мечтах: История Роя Орбисона» , Nashmount Productions Inc., 1999.
  29. ^ Леман, с. 70.
  30. ^ Леман, с. 80.
  31. Хит-парад ЧУМ, 8 апреля 1963 г.
  32. ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – В мечтах» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 30 декабря 2020 г.
  33. ^ «Рой Орбисон» . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 8 июля 2020 г.
  34. ^ «История диаграммы Роя Орбисона (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2023 г.
  35. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 443.
  36. ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–2001 гг . Запись исследования. п. 186.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амберн, Эллис (1990). Темная звезда: История Роя Орбисона , Carol Publishing Group. ISBN   0-8184-0518-X
  • Клейсон, Алан (1989). Только одинокие: жизнь и наследие Роя Орбисона , St. Martin's Press. ISBN   0-312-03961-1
  • Кресвелл, Тоби (2006). 1001 песня: величайшие песни всех времен и исполнители, истории и секреты, стоящие за ними , Thunder's Mouth Press. ISBN   1-56025-915-9
  • Леман, Питер (2003). Рой Орбисон: изобретение альтернативной рок-мужественности , издательство Temple University Press. ISBN   1-59213-037-2
  • Орбисон, Рой младший (2017). Авторизованный Рой Орбисон . Орбисон, Уэсли; Орбисон, Алекс; Слейт, Джефф (2-е изд.). Нью-Йорк: Центральная улица. ISBN  9781478976547 . OCLC   1017566749 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b65c8d36e2caddfad375b566407be0__1724493480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/e0/20b65c8d36e2caddfad375b566407be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In Dreams (Roy Orbison song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)