In Dreams (песня Роя Орбисона)
«В мечтах» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка с изображением сингла "In Dreams", 45 об/мин. | ||||
Сингл от Роя Орбисона | ||||
из альбома В мечтах | ||||
сторона B | "Шахдароба" | |||
Опубликовано | 13 февраля 1963 г. Acuff-Rose Publications, Inc. [ 1 ] | |||
Выпущенный | февраль 1963 г. | |||
Записано | 4 января 1963 г. [ 2 ] | |||
Студия | RCA Victor Studio B , Нэшвилл [ 2 ] | |||
Жанр | Поп , Рок | |||
Длина | 2 : 48 | |||
Этикетка | Памятник | |||
Автор(ы) песен | Рой Орбисон | |||
Продюсер(ы) | Фред Фостер | |||
Роя Орбисона Хронология синглов | ||||
|
« In Dreams » — песня, написанная и исполненная певцом Роем Орбисоном . Оперная рок-баллада о потерянной любви, она была выпущена как сингл на лейбле Monument Records в феврале 1963 года. Она стала заглавной песней альбома In Dreams , вышедшего в июле того же года. Песня имеет уникальную сквозную структуру из семи частей, в которых Орбисон поет на две октавы , что выходит за рамки диапазона большинства рок-певцов.
Песня достигла 7-го места в чарте Billboard Hot 100 и находилась в чартах Соединенного Королевства пять месяцев , пока Орбисон гастролировал с Beatles . Он снова приобрел известность в 1987 году, когда Орбисон выпустил перезаписанную антологию своих лучших хитов; Годом ранее режиссер Дэвид Линч провокационно использовал эту песню в своем фильме «Синий бархат» , помогая возродить интерес к музыке Орбисона. Тема песни вплеталась в подобные композиции на протяжении всего его пребывания в качестве музыканта; в результате несколько сборников музыки Орбисона имеют одно название песни. В 2012 году журнал Rolling Stone поместил "In Dreams" на 319-е место в списке " 500 величайших песен всех времён ". [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В 1956 году Рой Орбисон подписал контракт с Sun Records , лейблом из Мемфиса, который выпустил таких легенд рокабилли , как Элвис Пресли и Карл Перкинс . Первые релизы Орбисона отражали этот стиль, включая «Ooby Dooby», « Go! Go! Go! » и песню », которую он написал для Everly Brothers о своей будущей жене « Claudette . Орбисон добился незначительного успеха на Sun Records, но чувствовал, что его таланты не используются должным образом, потому что его заставляли петь двенадцатитактовые рок-стандарты под тяжелые гитары и барабаны. [ 4 ]
В 1960 году, когда он перешел в Monument Records , стиль Орбисона изменился на тот, которым он стал известен до конца своей карьеры. С песней " Only the Lonely ", написанной в соавторстве с Джо Мелсоном и записанной Биллом Портером , песни Орбисона превратились в интроспективные и жалобные баллады, полностью использующие его мощный трехоктавный вокальный диапазон, подкрепленный более крупными и замысловатыми аранжировками. [ 5 ] По словам автора Питера Лемана , повторяющейся музыкальной темой во многих песнях Орбисона является кульминация, представленная грубым, эмоционально уязвимым признанием, исполняемым «устрашающе высоким фальцетом ». [ 6 ]
Орбисон был нетипичным исполнителем; хотя многие рок-н-ролльные концерты сопровождались безумными выступлениями на сцене, Орбисон редко двигался. К. Д. Ланг , который позже спел с ним дуэтом « Crying », писал в 2004 году: «Это было не похоже на Элвиса: это не было похоже на то, что твои чресла горели или что-то в этом роде. Это больше похоже на то, что Рой был частным местом идти — утешение или убежище». [ 7 ] Основатель Monument Records Фред Фостер сказал о нем: «Он использовал такие сложные, красивые мелодии. Он привнес в поп-музыку своего рода барочный , классический стиль». [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Позже Орбисон утверждал, что "In Dreams" пришла к нему, пока он спал, как и многие из его песен. Во сне он часто слышал музыку, а диск-жокей по радио объявлял, что это новая песня Элвиса Пресли. [ 9 ] Орбисон был в полусне, когда представил себе «In Dreams», и подумал: «Как здорово. Мне нужно это закончить. Жаль, что в моих снах не случается плохих вещей». Проснувшись на следующее утро, он написал песню за двадцать минут. [ 10 ]
Как и многие песни Орбисона, "In Dreams" отвергает типичную песенную структуру рок-музыки. [ 11 ] Он начинается как колыбельная с минимальными звуками акустической гитары, когда Орбисон знакомит слушателя с «клоуном конфетного цвета, которого они называют песчаным человеком», наполовину произнесенным и наполовину спетым в стиле Sprechgesang . [ 6 ] усыпляет Песочный человек его, и Орбисон начинает петь о снах своей возлюбленной. Барабаны улавливают ритм, следуя за текстом дальше в его подсознание , и к нему присоединяется фортепиано, пока текст повествует о том, как Орбисон проводит время с ней во сне в сопровождении хрипловатых бэк-вокалисток. Оркестровые струны противоречат его мелодии, сами по себе представляя собой певческий голос. [ 12 ]
Голос Орбисона повышается, когда он просыпается и обнаруживает, что его возлюбленная ушла. Кульминацией является мощное крещендо , когда он кричит: «Жаль, что все эти вещи / Могут случиться только в моих снах», а развязка следует за его голосом от фальцета до последней ноты на октаву ниже, когда он поет «Только во снах / В прекрасных снах», как резко заканчивают его другие исполнители. [ 12 ] Песня никогда не повторяет отрывок; за две минуты сорок восемь секунд он совершает семь отдельных сквозных движений. [ 6 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Мучительное повествование хита [Орбисона] 1963 года "In Dreams" тревожно колеблется между меланхоличным подростковым романом и болезненной взрослой одержимостью... Слышать его характерный жалобный голос, поющий: "Я ничего не могу поделать! Я ничего не могу поделать!" означало признать реальную возможность того, что вы тоже не сможете. Отголоски музыки ранчера предлагают горько-сладкий контрапункт от убаюкивающего вступления, через мучительные куплеты до финала, который, кажется, просто испаряется.
Роберт Гольдштейн, Национальное общественное радио (2011) [ 13 ]
"In Dreams" был записан в студии RCA Studio B в Нэшвилле 4 января 1963 года. [ 14 ] и выпущен позже в том же месяце. [ 15 ] "In Dreams" занял 7-е место в Billboard 's Hot 100 и продержался в чартах США 13 недель. [ 16 ] Cash Box описал его как «прекрасный опус орков Джо Таннера в поддержку ча-ча -бита». [ 17 ] В течение пяти месяцев песня находилась в чартах, Орбисон заменил гитариста Дуэйна Эдди в турне по Великобритании вместе с «Битлз» , о которых он в то время не знал. Британские промоутеры с опаской относились к Орбисону как к ничьей, не считая его традиционно привлекательным и отмечая его неподвижность во время выступления. [ 9 ] Однако билеты на тур были распроданы за один день. Первая встреча Орбисона с Джоном Ленноном была неловкой, поскольку Орбисон был ошеломлен количеством рекламы, посвященной Битлз, хотя именно он должен был возглавить шоу. Битломания , однако, набирала силу, и Орбисон признал, что он не был главной звездой тура, поэтому он решил выйти на сцену первым. [ 18 ] В ночь премьеры публика бурно отреагировала на баллады Орбисона, и он закончил песней «In Dreams». Филип Норман , биограф Битлз, позже написал: «Когда Орбисон выступал, без подбородка и трагично, Битлз стояли за кулисами, задаваясь вопросом, как они посмеют последовать за ним». Потребовав от Орбисона сыграть вдвое больше запланированного времени, публика потребовала выхода на бис в пятнадцатый раз, чего Леннон и Пол Маккартни отказались разрешить. Эти двое не позволили Орбисону вернуться на сцену. [ 19 ] [ 20 ]
Сборник самых успешных песен Орбисона был перезаписан в январе 1986 года. [ 21 ] и выпущен в 1987 году под названием In Dreams: The Greatest Hits . Это совпало с выходом на экраны Дэвида Линча фильма «Синий бархат », в котором заметное место занимала песня «In Dreams». Орбисон был удивлен и сначала расстроен использованием этой песни в Blue Velvet . [ 22 ] В фильме убийственный психопат Фрэнк Бут ( Деннис Хоппер ) одержим песней, которую он называет «Candy Colored Clown», и требует, чтобы ее играли неоднократно. В одной из сцен синхронизирует губы его приятель Бен ( Дин Стоквелл ) , заставляя Бута то плакать, то злиться. Позже Бут угрожает Джеффри Бомонту ( Кайл Маклахлан ) и избивает его до потери сознания, пока песня играет из его автомобильной стереосистемы, а Дороти Валленс ( Изабелла Росселлини ) умоляет его остановиться. Позже Линч заявил: «Это красивая песня, и она была написана Роем… Эти слова, которые вызывают чувство, что-то значили для него. И так уж получилось, что песня в определенной ситуации может означать что-то другое. Фрэнк Бут использовал эту песню в двух разных местах, это просто невероятно, но я понимаю, почему Рой расстроился, ведь для него это означало нечто третье». [ 23 ]
Орбисон не знал об этой песне и не разрешал ее использование в «Синем бархате» , но она оказалась полезной для его карьеры, которая застопорилась в 1970-х годах. Журнал БАМ назвал песню «эмоциональным эпицентром фильма». [ 22 ] Биограф Орбисона Эллис Амберн назвал песню «In Dreams» тематически подходящей для «Синего бархата» , поскольку она подразумевает, что сон предпочтительнее бодрствования, и предполагает, что истинная тема песни - власть и контроль, а не потерянная любовь. [ 22 ] Фильм сделал эту песню культовой, и, посмотрев несколько раз «Синий бархат» , Орбисон оценил использование этой песни. [ 24 ] Орбисон снова перезаписал "In Dreams" в 1987 году, для чего Джефф Айерофф пригласил Линча в качестве сопродюсера. [ 25 ] Лесли Либман сняла музыкальное видео для этой записи, в котором сцены из «Синего бархата» перемежаются кадрами живого действия с изображением Орбисона, проецируемым на льняную ткань, развевающуюся на ветру. [ 26 ]
В 2010 году песня была использована во вступительном ролике и в конце первого эпизода видеоигры Alan Wake .
В 2022 году песня также использовалась в первом эпизоде «Среды» в сцене, в которой Мортиша и Гомес Аддамс поют друг другу. [ 27 ]
Слушая к Blue Velvet бессонной ночью саундтрек на повторе, Боно из U2 зациклился на «In Dreams». В конце концов, заснув, он проснулся с другой песней в голове, которая, как он сначала предположил, была другой мелодией Орбисона. Это стало " She's a Mystery to Me ", песней, написанной Боно и Эджем для Орбисона. Он появился на последнем альбоме Орбисона Mystery Girl , выпущенном в 1989 году. [ 28 ] На том же альбоме «In Dreams» появилась сопутствующая пьеса «In the Real World», написанная Уиллом Дженнингсом и Ричардом Керром . [ 29 ] Многие песни Орбисона либо посвящены снам, либо представлены в сказочном стиле. [ 30 ] Помимо альбома, выпущенного в 1963 году, и перезаписанного альбома хитов в 1987 году, канадский документальный фильм о жизни Орбисона и его влиянии на рок-н-ролл также затронул тему, иллюстрируемую песней; он назывался « В мечтах: История Роя Орбисона» и был выпущен в 1999 году. [ 5 ]
Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1963) | Пик позиция |
---|---|
Канада ( CHUM Хит-парад ) [ 31 ] | 7 |
Ирландия ( ИРМА ) [ 32 ] | 1 |
Британский чарт одиночных игр [ 33 ] | 6 |
США Billboard Hot 100 [ 34 ] | 7 |
США в Billboard Популярные синглы в стиле R&B [ 35 ] | 19 |
США, Billboard синглы средней дороги [ 36 ] | 3 |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. (1963). Каталог записей авторских прав, 1963 г. Музыка, январь-июнь 3D Ser Vol 17 Pt 5 . Бюро авторских прав США. Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ Перейти обратно: а б Вайзе, Ричард (2001). Орбисон 1955–1965 (бокс-сет Deluxe из 7 компакт-дисков) (буклет). Записи семьи медведей. BCD16423 . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ 500 величайших песен всех времен , Rolling Stone . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Клейсон, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Робинс, Уэйн (6 декабря 2008 г.). «Специальный репортаж: Звезды - Рой Орбисон», Billboard: Международный еженедельник новостей музыки, видео и домашних развлечений , 120 (49) стр. 23–26, 28, 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Леман, с. 176.
- ^ lang, kd (15 апреля 2004 г.). The Immortals — величайшие артисты всех времён: 37) Рой Орбисон , Rolling Stone . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Клейсон, с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Амберн, с. 114.
- ^ Клейсон. п. 107–108.
- ^ Кресвелл, с. 601.
- ^ Перейти обратно: а б Леман, с. 181.
- ^ «Рой Орбисон: песни, которые мы любим» . Национальное общественное радио . 27 апреля 2011 года . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Орбисон (2017) , с. 95.
- ^ Орбисон (2017) , с. 245.
- ^ Рой Орбисон , Rolling Stone . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 26 января 1963 г. с. 10 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Клейсон, с. 110.
- ^ Амберн, с. 117.
- ^ Клейсон, с. 111–112.
- ^ Орбисон (2017) , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с Амберн, с. 192.
- ^ Леман, с. 63–64.
- ^ Леман, с. 62.
- ^ Дэвид Линч о работе с Роем Орбисоном - YouTube
- ^ «Секс! Зачистки! Философия!?» . Лос-Анджелес Таймс . 28 июня 1987 года.
- ^ Уильямс, Джордан (23 ноября 2022 г.). «Каждая песня среды, 1 сезон» . ЭкранРант .
- ^ Холл, Марк. (режиссер) «В мечтах: История Роя Орбисона» , Nashmount Productions Inc., 1999.
- ^ Леман, с. 70.
- ^ Леман, с. 80.
- ↑ Хит-парад ЧУМ, 8 апреля 1963 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – В мечтах» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Рой Орбисон» . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «История диаграммы Роя Орбисона (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 443.
- ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–2001 гг . Запись исследования. п. 186.
Библиография
[ редактировать ]- Амберн, Эллис (1990). Темная звезда: История Роя Орбисона , Carol Publishing Group. ISBN 0-8184-0518-X
- Клейсон, Алан (1989). Только одинокие: жизнь и наследие Роя Орбисона , St. Martin's Press. ISBN 0-312-03961-1
- Кресвелл, Тоби (2006). 1001 песня: величайшие песни всех времен и исполнители, истории и секреты, стоящие за ними , Thunder's Mouth Press. ISBN 1-56025-915-9
- Леман, Питер (2003). Рой Орбисон: изобретение альтернативной рок-мужественности , издательство Temple University Press. ISBN 1-59213-037-2
- Орбисон, Рой младший (2017). Авторизованный Рой Орбисон . Орбисон, Уэсли; Орбисон, Алекс; Слейт, Джефф (2-е изд.). Нью-Йорк: Центральная улица. ISBN 9781478976547 . OCLC 1017566749 .