Затерянное шоссе (фильм)
Затерянное шоссе | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Линч |
Написал | Дэвид Линч Барри Гиффорд |
Продюсер: | Мэри Суини Том Штернберг Дипак Наяр |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Деминг |
Под редакцией | Мэри Суини |
Музыка | Анджело Бадаламенти |
Производство компании | Сиби 2000 Асимметричные постановки |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 134 минуты [ 1 ] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Театральная касса | 3,8 миллиона долларов |
«Затерянное шоссе» — сюрреалистический в стиле неонуар фильм 1997 года, снятый Дэвидом Линчем по сценарию Линча и Барри Гиффорда . В фильме снимались Билл Пуллман , Патриция Аркетт , Бальтазар Гетти и Роберт Блейк в его последней роли в кино. В фильме рассказывается о музыканте (Пуллман), который начинает получать загадочные видеокассеты с ним и его женой (Аркетт) в своем доме. Его внезапно уличают в убийстве, после чего он необъяснимым образом исчезает, и его заменяет молодой механик (Гетти), ведущий другую жизнь.
«Шоссе в никуда» финансировалось французской продюсерской компанией Ciby 2000 , а съемки в основном проходили в Лос-Анджелесе , где Линч сотрудничал с частым продюсером Мэри Суини и оператором Питером Демингом . фильма Сюрреалистическую структуру повествования сравнивали с лентой Мёбиуса , а Линч описывал ее как « психогенную фугу », а не как традиционно логичную историю. , Саундтрек к фильму продюсером которого выступил Трент Резнор , включает оригинальную музыку Анджело Бадаламенти и Барри Адамсона , а также вклад таких артистов, как Дэвид Боуи , Мэрилин Мэнсон , Rammstein , Nine Inch Nails и The Smashing Pumpkins .
После выпуска Lost Highway получил неоднозначные отзывы и собрал в Северной Америке 3,7 миллиона долларов после скромного трехнедельного тиража. Большинство критиков первоначально отвергли фильм как бессвязный, но с тех пор он привлек внимание поклонников и критиков, а также научный интерес. «Шоссе в никуда» — первый из трёх фильмов Линча, действие которых происходит в Лос-Анджелесе, за ним следуют «Малхолланд Драйв» в 2001 году и «Внутренняя империя» в 2006 году. В 2003 году фильм был адаптирован как опера австрийским композитором Ольгой Нойвирт .
Сюжет
[ редактировать ]Фред Мэдисон, саксофонист из Лос-Анджелеса , получает сообщение по внутренней связи своего дома: «Дик Лоран мертв». Сразу после этого он слышит визг шин и сирены возле своего дома. На следующее утро его жена Рене находит на крыльце видеокассету с видеозаписью их дома. После секса Фред говорит ей, что ему приснился сон о нападении на кого-то, похожего на нее. Затем он видит лицо Рене как лицо бледного старика. Приходит еще одна кассета, на которой показаны кадры, как они спят в своей постели. Фред и Рене вызывают полицию, но детективы не предлагают помощи.
Фред и Рене посещают вечеринку, которую устраивает ее друг Энди. Таинственный человек, о котором мечтал Фред, приближается к Фреду, утверждая, что встречал его раньше. Мужчина утверждает, что на самом деле он находится в доме Фреда в этот самый момент, и берет трубку домашнего телефона, когда Фред звонит. Фред узнает от Энди, что этот человек - друг Дика Лорана. В ужасе Фред покидает вечеринку вместе с Рене. На следующий день на пленке видно, как он парит над расчлененным телом Рене. Он приговорен к смертной казни за ее убийство.
Находясь в камере смертников, Фреда мучают головные боли и видения Таинственного человека и тлеющей хижины в пустыне, прежде чем его окутывает свет. Во время проверки камеры тюремный охранник обнаруживает, что мужчиной в камере Фреда теперь является Пит Дейтон, молодой автомеханик из Ван Найс . Хотя Пита передают родителям, за ним следят два детектива, которые пытаются узнать о нем больше. Пит возвращается на работу, где постоянный клиент и гангстер мистер Эдди просит его починить его машину. Мистер Эдди берет Пита на прогулку, во время которой Пит становится свидетелем того, как мистер Эдди сбивает грузовик .
На следующий день мистер Эдди возвращается в гараж со своей любовницей Элис Уэйкфилд и своим «Кадиллаком», который Пит должен отремонтировать. Позже Алиса возвращается в гараж одна и приглашает Пита на ужин. Когда у Пита и Алисы начинается роман, она опасается, что мистер Эдди их подозревает, и придумывает план, как ограбить ее друга Энди и покинуть город. Алиса также рассказывает Питу, что «мистер Эдди» на самом деле является продюсером любительской порнографии по имени Дик Лоран. Девушка Пита, Шейла, узнает о его романе и бросает его. Позже ему звонят Дик Лоран и Таинственный человек, что настолько пугает Пита, что он решает согласиться с планом Алисы. Пит устраивает засаду на Энди, но Энди падает на стеклянный стол, случайно убивая его. Пит находит фотографию, на которой изображены Дик, Энди, Элис и Рене вместе, из-за чего у него идет кровь из носа. Он идет в ванную, но вместо этого находит коридоры отеля.
Пит и Алиса приходят в пустую хижину в пустыне, чтобы спрятать украденное, и начинают заниматься сексом на песке. Алиса насмехается над Питом и входит в хижину, а Пит во вспышке света снова превращается в Фреда. Фред обыскивает хижину и находит только Таинственного Человека, который говорит ему, что Алисы нет, есть только Рене. Таинственный человек преследует его с видеокамерой, но Фред убегает.
Видно, как Фред едет в мотель Lost Highway, где он, по-видимому, с нетерпением находит Дика Лорана и Рене, занимающихся сексом в гостиничном номере. После ухода Рене Фред похищает Лорана и увозит его в пустыню. Они борются, но снова появляется Таинственный Человек и дает Фреду нож. На вопрос, чего они хотят, Таинственный человек показывает Лорану кадры снафф-фильма, который он продюсировал. В вырезках Рене и Лоран в возбуждении смотрят фильм. Таинственный человек застреливает Лорана, а затем шепчет что-то неслышное Фреду, прежде чем исчезнуть.
Когда полиция расследует смерть Энди, Алиса по необъяснимым причинам отсутствует на фотографии. Фред подъезжает к своему старому дому, звонит в домофон и говорит: «Дик Лоран мертв». Когда два детектива внезапно приходят в дом, Фред убегает, а детективы следуют за ним. Он возглавляет полицию в скоростной погоне по пустыне, беспомощно крича среди вспышек света, а затем замолкает, когда свет фар освещает затемненное шоссе.
Бросать
[ редактировать ]- Билл Пуллман в роли Фреда Мэдисона
- Патрисия Аркетт в роли Рене Мэдисон/Элис Уэйкфилд
- Бальтазар Гетти в роли Пита Дэйтона
- Роберт Блейк в роли Таинственного человека
- Роберт Лоджа в роли мистера Эдди/Дика Лорана
- Наташа Грегсон Вагнер в роли Шейлы
- Ричард Прайор, как Арни
- Лиза Бойл в роли Мэриан
- Норковый палантин в роли бригадира
- Майкл Мэсси, как Энди
- Джек Нэнс, как Фил
- Джек Келер — охранник Джонни Мак
- Генри Роллинз, как охранник Генри
- Джин Росс — надзиратель Клементс
- Giovanni Ribisi as Steve 'V'
- Скотт Коффи, как Тедди
- Гэри Бьюзи в роли Билла Дэйтона
- Джон Розелиус, как Ал
- Лу Эпполито, как Эд
- Дженнифер Сайм в роли девушки-наркоманки
- Мэрилин Мэнсон как порноактер
- Твигги Рамирес — порноактер
Темы
[ редактировать ]Хотя «Шоссе в никуда» обычно относят к фильму в стиле неонуар , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] фильм заимствует элементы из других жанров, включая немецкий экспрессионизм и французскую новую волну . [ 6 ] Условия психологический триллер [ 7 ] [ 8 ] и фильмы ужасов также использовались для описания элементов повествования. [ 9 ] [ 10 ] В статье для австралийского журнала Metro Magazine Томас Колдуэлл описал Фреда Мэдисона как «типичного героя нуара , населяющего обреченный и пустынный мир, характеризующийся избытком сексуальности, тьмы и насилия». [ 11 ] Еще одна особенность нуара, присутствующая в фильме, - это роковая женщина (Элис Уэйкфилд), которая вводит Пита Дэйтона в опасные ситуации. [ 12 ] Фильм также был известен своей графикой насилия и сексуальными темами. Линч защищал эти изображения, заявляя, что он просто был честен в своих идеях для фильма. [ 13 ]
Некоторые темы и идеи фильма были исследованы ранее: фильм 1945 года «Объезд» также посвящен встревоженному музыканту из ночного клуба. [ 5 ] Сеттинг фильма и загадочные записанные сообщения были восприняты как отсылка к фильму 1955 года « Поцелуй меня смертельно» , а его кошмарную атмосферу сравнивали с короткометражным фильмом Майи Дерен 1943 года «Сети дня» . [ 5 ] Как и фильм Альфреда Хичкока 1958 года «Головокружение» , фильм исследует одержимость мужчин женщинами, которые просто представляют эмоции, которые имеют к ним отношение. [ 5 ] Линч охарактеризовал фильм как «психогенную фугу». [ 14 ] и настаивал на том, что, хотя «Шоссе в никуда» касается «идентичности», [ 6 ] фильм очень абстрактный и его можно трактовать по-разному. [ 15 ] Он не поддерживает выдвижение конкретной интерпретации и сказал, что фильм позволяет зрителям интерпретировать события по своему усмотрению. [ 6 ] Гиффорд, однако, считает, что фильм предлагает рациональное объяснение сюрреалистическим событиям. По его словам, Фред Мэдисон переживает психогенную фугу, которая проявляется, когда он перевоплощается в Пита. [ 6 ] Некоторые зрители считают, что фильм является данью уважения рассказу Эмброуза Бирса 1890 года « Происшествие на мосту Оул-Крик ». [ 16 ]
Круговое повествование фильма можно сравнить с лентой Мёбиуса . [ 14 ] [ 17 ] Культурный критик Славой Жижек считал, что эта цикличность аналогична психоаналитическому процессу. По его словам, «есть симптоматическая ключевая фраза (как и во всех фильмах Линча), которая всегда возвращается как настойчивое, травмирующее и не поддающееся расшифровке послание ( «Реальное »), и есть временная петля, как и в анализе, где главный герой сначала не может встретиться с самим собой, но в конце концов способен сознательно объявить симптом своим собственным». [ 18 ] Это означает, что безумие Фреда настолько сильно, что даже фантазия, в которой он видит себя Питом, в конечном итоге растворяется и заканчивается кошмаром. [ 18 ] Он также интерпретирует двучастную структуру фильма как эксплуатацию «противопоставления двух ужасов: призрачного ужаса кошмарной нуар-вселенной извращенного секса, предательства и убийств и (возможно, гораздо более тревожного) отчаяния нашей серой, отчужденной повседневной жизни бессилие и недоверие». [ 19 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
«Шоссе в никуда» было снято Дэвидом Линчем как его первый полнометражный фильм после «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» (1992), приквела к его телесериалу «Твин Пикс» (1990–1991). [ 13 ] Он встретил фразу «затерянное шоссе» в книге «Ночные люди » (1992) Барри Гиффорда . [ 20 ] Поскольку Линч очень хорошо знал писателя и ранее адаптировал его роман «Дикие сердцем» (1990) к одноименному фильму , [ 6 ] он сказал ему, что ему нравится эта фраза в названии фильма. Они согласились вместе написать сценарий . [ 15 ] имеют свои собственные представления о том, каким должно быть Lost Highway . В итоге они все отвергли. [ 15 ] Затем Линч рассказал Гиффорду, что во время последней ночи съемок «Огонь, иди со мной » он думал о видеокассетах и о паре, находящейся в кризисе. [ 15 ] Эта идея будет развиваться в первой части фильма, пока Фред Мэдисон не будет приговорен к смертной казни. Линч и Гиффорд затем поняли, что должна была произойти трансформация, и развернулась другая история, которая будет иметь несколько связей с первой, но также будет отличаться. [ 15 ] Им потребовался месяц, чтобы закончить сценарий. [ 15 ]
«Шоссе в никуда» было частично вдохновлено делом об убийстве О. Дж. Симпсона и способностью Симпсона вести свою жизнь после этого. [ 17 ] Первая сцена фильма, где Фред Мэдисон слышит слова «Дик Лоран мертв» по внутренней связи, была вдохновлена аналогичным инцидентом, произошедшим с Линчем в его собственном доме. [ 15 ] Поскольку его дом находился рядом с домом актера Дэвида Лендера и оба мужчины носили одно и то же имя, Линч подумал, что незнакомец, должно быть, ошибся в адресе. [ 15 ] Идея «Таинственного человека» «возникла из чувства человека, который, реальный он или нет, производил впечатление сверхъестественного», объяснил Линч. [ 6 ] Фильм финансировался французской продюсерской компанией Ciby 2000 . [ 21 ] компания Lynch's Asymmetrical Productions, офисы которой находятся недалеко от его дома на Голливудских холмах . В производстве фильма также принимала участие [ 21 ]
Кастинг
[ редактировать ]Линч выбрал Билла Пуллмана , своего друга и соседа, на роль центрального героя фильма. [ 22 ] Актриса Патриция Аркетт согласилась сыграть Рене и Элис, потому что ей было интересно изобразить сексуально желанную и опасную женщину. [ 23 ] роль, которую она никогда раньше не играла. [ 24 ] Она также долгое время была поклонницей Линча и считала, что для нее будет честью работать с ним. [ 23 ] [ 24 ] Актер Бальтазар Гетти был выбран на роль Пита Дэйтона после того, как Линч увидел его фотографию в журнале и сказал, что он «парень для этой работы». [ 25 ] Поскольку сценарий был настолько открыт для интерпретации, Гетти и Аркетт не знали, каким фильм «Шоссе в никуда» должен быть . По словам Гетти, «часть техники Дэвида состоит в том, чтобы заставить актеров гадать, потому что это создает определенную атмосферу на съемочной площадке». [ 25 ]
Актер Роберт Блейк был выбран на роль «Таинственного человека», потому что Линчу нравилась его предыдущая работа, и он всегда был заинтересован в работе с ним. [ 6 ] Хотя Блейк совершенно не понимал сценария, он отвечал за внешний вид и стиль своего персонажа. Когда Линч посоветовал ему использовать свое воображение, Блейк решил коротко подстричься, сделать пробор посередине, сбрить брови и нанести Кабуки на лицо белый макияж . Затем он надел черный костюм и подошел к Линчу, которому понравилось то, что он сделал. [ 6 ] Актер Роберт Лоджа , который ранее выразил заинтересованность в роли Фрэнка Бута в детективном фильме Линча 1986 года « Синий бархат» , был выбран на роли мистера Эдди и Дика Лорана. Линч вспоминал, что, узнав о том, что Деннис Хоппер выбран на роль Бута, Лоджия разразилась в его адрес ненормативной лексикой, которая в конечном итоге стала сценой гнева мистера Эдди на дороге. [ 26 ] «Шоссе в никуда» также включает финальную роль Ричарда Прайора в кинофильме . [ 17 ]
Съёмки и монтаж
[ редактировать ]
«Затерянное шоссе» было снято в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, примерно за 54 дня. [ 27 ] с 29 ноября 1995 г. по 22 февраля 1996 г. [ 21 ] Некоторые сцены экстерьера и вождения фильма были сняты в Гриффит-парке . [ 21 ] в то время как сцены отеля Lost Highway были сняты в оперном театре и отеле Амаргоса в Долине Смерти . [ 28 ] Линчу принадлежит недвижимость, которая использовалась для особняка Фреда и Рене, который расположен на той же улице, что и его собственный дом на Голливудских холмах. [ 13 ] Дом был сконфигурирован особым образом, чтобы соответствовать требованиям фильма. Был добавлен коридор, ведущий в спальню, а фасад был переоборудован с помощью щелевых окон, чтобы ограничить точку зрения Фреда. [ 15 ] Картины, которые висят на стене над диваном, были написаны бывшей женой Линча и продюсером Мэри Суини . [ 21 ]
Сцены с обнажением и сексуальным контактом оказались для Аркетт очень трудными, поскольку она считает себя очень скромным и застенчивым человеком. Тем не менее, она чувствовала себя очень защищенной Линчем и съемочной группой, которые всегда и в любое время давали ей мантию. [ 23 ] Любовная сцена между ней и Гетти в пустыне, снятая на дне высохшего озера в 20 милях от Бейкера . [ 24 ] Съемочная площадка была закрытой, и на нее допускались только ключевые члены экипажа. [ 23 ] Сцена, в которой Фред превращается в Пита, не была сгенерирована на компьютере , а скорее реализована с помощью камеры: эксперт по гриму сконструировал фальшивую голову, покрытую искусственным мозговым веществом, которая затем была перемежена кадрами Пулмана. [ 29 ] Финальная автомобильная погоня была снята двумя разными камерами с разной частотой кадров . Затем кадры были ускорены, чтобы сделать сцену более агрессивной. [ 29 ]
Линч работал с оператором Питером Демингом, чтобы придать фильму сюрреалистический вид. [ 6 ] Поскольку в сценарии не было большого количества описаний, визуальный подход фильма менялся по ходу съемок. [ 15 ] Деминг время от времени вытаскивал объективы своей камеры, чтобы расфокусировать определенную сцену. [ 30 ] в то время как Линч часто слушал музыку в гарнитуре и одновременно сцену, чтобы визуализировать сценарий. [ 23 ] По его словам: «Совместная работа звука и изображения — вот что такое фильмы [...] Поэтому каждый отдельный звук должен поддерживать эту сцену и увеличивать ее. Комната, скажем, девять на двенадцать, но когда вы добавляете звук с его помощью вы можете создать гигантское пространство». [ 6 ] Идея психогенной фуги была включена в фильм после того, как публицист отдела прочитал ее в книге о психических заболеваниях . Линч посчитал, что это музыкальный термин, заявивший, что « фуга начинается в одном направлении, развивается в другом направлении, а затем возвращается к оригиналу, поэтому это [относится] к форме фильма». [ 30 ]
Первоначально Линч хотел снять «Шоссе в никуда» в черно-белом режиме , но от этой идеи отказались из-за финансовых рисков, которые она могла вызвать. Тем не менее, фильм был снят при разной степени темноты и в нем мало сцен при дневном свете. [ 6 ] Некоторые эпизоды стали настолько мрачными, что зрителям было трудно увидеть, что происходит. По словам Деминга: «Я хотел добиться ощущения, что все может выйти из фона, и оставить определенный вопрос о том, на что вы смотрите. Пока вы смотрите, фильм работает под поверхностью. это." [ 6 ] Темнота фильма намеренно не корректировалась во время постпродакшена. [ 6 ] Первая версия фильма длилась два с половиной часа, и тестовой аудитории из 50 человек был предоставлен предварительный просмотр, чтобы дать Линчу представление о том, что нужно вырезать. [ 6 ] В конечном итоге фильм сократили до двух часов и десяти минут. Большинство удаленных сцен были о жизни Пита, включая сцену, где Пит выходил со своими друзьями на прогулку перед тем, как пойти в боулинг . [ 6 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальную музыку к фильму написал Анджело Бадаламенти , а дополнительную музыку написал Барри Адамсон . [ 31 ] Бадаламенти ранее работал с Линчем над «Синим бархатом» и «Твин Пикс» . [ 6 ] Хотя большая часть партитуры была записана в Праге , дополнительные композиции были написаны в Лондоне . [ 6 ] В Новом Орлеане Линч сотрудничал с музыкантом Трентом Резнором из Nine Inch Nails, чтобы создать дополнительную музыку. Вместе они создали музыку, которая сопровождала сцены, в которых Фред и Рене смотрят загадочные видеокассеты. [ 32 ] Две песни Резнора и Nine Inch Nails, « The Perfect Drug » и «Driver Down», были написаны специально для фильма. [ 31 ] Затем Резнор выпустил альбом саундтреков , в который вошли музыка к фильму и песни таких артистов, как Дэвид Боуи , Лу Рид , Мэрилин Мэнсон , The Smashing Pumpkins и Rammstein . [ 33 ]
Вклад Мэрилина Мэнсона включает в себя кавер на песню Screamin' Jay Hawkins " I Put a Spell on You ", который ранее был выпущен на их EP " Smells Like Children " 1995 года , и " Apple of Sodom ", написанный специально для фильма. [ 33 ] Фронтмен The Smashing Pumpkins Билли Корган написал « Eye » после того, как Линч отверг раннюю версию «Tear» из альбома группы 1998 года Adore . [ 33 ] Две песни Rammstein — « Rammstein » и «Heirate Mich» — были включены после того, как Линч прослушал их дебютный альбом 1995 года Herzeleid , исследуя места съемок фильма. [ 33 ] Трек «Insensatez», инструментальная версия в стиле босса-нова « How Insensitivity » песни Антонио Карлоса Жобима , также был включен в саундтрек к фильму. [ 33 ] Альбом, вышедший 26 ноября 1996 года, [ 34 ] достиг 7-го места в чарте Billboard 200 и получил золотой статус в США и платиновый в Канаде. [ 33 ] [ 35 ] [ 36 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]
Lost Highway вышел во Франции 15 января 1997 года. [ 2 ] фильма в Северной Америке состоялась Премьера на кинофестивале «Сандэнс» в Парк-Сити, штат Юта , в январе 1997 года. [ 37 ] фильм был выпущен ограниченным тиражом в 12 кинотеатрах, собрав почти 213 000 долларов по кассовым сборам в США на выходных. Затем 21 февраля 1997 года [ 38 ] Неделю спустя фильм был показан в 212 кинотеатрах и после скромного трехнедельного тиража собрал в Северной Америке 3,7 миллиона долларов. [ 38 ] Lost Highway вышел в прокат в России 19 мая 2017 года и собрал 28 347 долларов. [ 39 ] В целом фильм собрал в мировом прокате почти 3,8 миллиона долларов. [ 39 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выхода «Lost Highway» получил неоднозначные отзывы критиков. [ 40 ] Джин Сискел и Роджер Эберт поставили фильму «два больших пальца вниз», и Линч позже назвал эту оценку «еще двумя вескими причинами посмотреть « Шоссе в никуда » . [ 41 ] Эберт утверждал, что, хотя Линч эффективно выводит изображения на экран и использует сильный саундтрек для создания настроения, фильм не имеет смысла, заключив, что « Шоссе в никуда » «речь идет о дизайне, а не о кино». [ 42 ] Точно так же Кеннет Туран из Los Angeles Times написал, что «Шоссе в никуда» - это «красиво сделанный, но эмоционально пустой» фильм, который «существует только ради ощущения его провокационных моментов». [ 43 ] И Стефани Захарек из Salon , и Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly посчитали фильм очень поверхностным, особенно по сравнению с «Синим бархатом» . [ 44 ] [ 45 ] Захарек сказал, что Линч «променял часть своей тревожной оригинальности на формулу нуара и причудливую странность». [ 44 ] а Глейберман сравнил сексуальные сцены в фильме со сценами из «посредственных голливудских триллеров». [ 45 ]
В более положительном обзоре The New York Times журналист Джанет Маслин отметила, что, хотя извращенность фильма неоригинальна и напоминает « Синий бархат» , «Шоссе в никуда» по-прежнему «вызывает зловещий интерес» и «приглашает зрителей к размышлению». [ 46 ] Metro Редактор Рихард фон Бюсак назвал «Шоссе в никуда» «настоящим фильмом ужасов» из-за его запутанного и неприятного сценария. [ 9 ] Он объяснил, что ужас «должен выходить за рамки логики и обычной реальности» и, в отличие от популярных фильмов ужасов, таких как «Крик» (1996), где разница между насилием на экране и реальным насилием очевидна, Линч «представляет ужас как ужас, готовый сбить нас с толку, желая ранить нас». [ 9 ] В другом положительном обзоре Энди Кляйн из Dallas Observer посчитал, что «Шоссе в никуда» стало для Линча возвращением к форме, и назвал это своей лучшей работой со времен «Синего бархата» . [ 47 ] Кляйн сравнил непреодолимые опасения фильма с эпизодом «Звездные врата» из фильма « Космическая одиссея 2001 года» (1968), заявив, что « Шоссе в никуда» «лучше усваивается и переживается, чем анализируется». [ 47 ]
В своей статье для Chicago Reader критик Джонатан Розенбаум считал, что «Шоссе в никуда» было «смелым шагом от традиционного повествования к формальной красоте « Головы-ластика ». [ 48 ] Он отметил, что «мастерское и часто мощное сочетание звука и изображения» Линча придало фильму очень экспрессионистский стиль. [ 48 ] Однако он раскритиковал иконографию нуара за отсутствие исторического контекста. Например, он объяснил, что, хотя одежда Аркетта вписывается в обстановку нуара, видеокамера «Таинственного человека» очень современна и кажется неуместной. [ 48 ] Тодд Маккарти из Variety пришел к выводу, что, хотя Lost Highway «неравномерен и слишком намеренно неясен по смыслу, чтобы быть полностью удовлетворительным», результат «остается достаточно интригующим и поразительным, чтобы вернуть на борт многих старых поклонников Линча». [ 12 ]
На церемонии вручения премии Stinkers Bad Movie Awards 1997 года фильм «Шоссе в никуда» был номинирован на «Худший фильм» и «Худший режиссер», но проиграл «Бэтмену и Робину» в обеих категориях. [ 49 ] На Бельгийской ассоциации кинокритиков 1998 года фильм был номинирован на премию Гран-при , но проиграл «Одинокой звезде» . [ 50 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Lost Highway был выпущен на DVD 25 марта 2008 года компанией Universal Studios Home Entertainment . DVD представлен в анаморфном широкоэкранном формате с соотношением сторон 2,35:1 и звуком Dolby Digital 5.1. [ 51 ] Затем фильм был выпущен в формате Blu-ray во Франции в 2010 году, а также в Японии и Великобритании в 2012 году. [ 52 ] [ 53 ] Британское издание включает коллекцию короткометражных экспериментальных фильмов, которые Линч ранее продавал на своем сайте. Однако он был закодирован в 1080i разрешении 50 Гц с частотой кадров , в отличие от разрешения 1080p с частотой 24 кадра в секунду во французской и японской версиях. [ 53 ] В США «Lost Highway» был выпущен на Blu-ray 25 июня 2019 года компанией Kino Lorber с использованием мастер-версии 2010 года. [ 54 ] Линч не участвовал в выпуске, заявив, что «он был сделан из старых элементов, а не из реставрации оригинального негатива. Надеюсь, что версия с реставрацией оригинального негатива появится как можно скорее». [ 55 ] Кино Лорбер ответил, что релиз был получен от мастера Universal Pictures, и они намеревались работать над релизом с Линчем, но «отправляли электронное письмо за электронным без единого ответа». [ 55 ] 11 октября 2022 года компания Criterion Collection выпустила Blu-ray 4K , реставрация которого контролировалась и была одобрена Линчем. [ 56 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя он не получил такой всеобщей похвалы, как другие фильмы Линча, [ 8 ] «Затерянное шоссе» ретроспективно вызвало похвалу критиков и научный интерес. [ 14 ] На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 69% на основе 58 рецензий со средней оценкой 6,5/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Означая дальнейшее развитие сюрреалистического стиля Дэвида Линча, «Шоссе в никуда» представляет собой зловещую загадку, которая, возможно, ведет в тупик, хотя повсюду она отмечена некоторыми из самых запоминающихся образов режиссера». [ 57 ] На Metacritic фильм получил оценку 53 из 100 на основе 21 рецензии, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 40 ] Джеремайя Кипп из журнала Slant Magazine заявил, что фильм не стал художественным провалом, заявив, что «во многих отношениях это Линч в его самом смелом, эмоциональном и личном проявлении». [ 51 ]
Написав сценарий для «Маленькой белой лжи» , Уильям Кэрролл считал этот фильм прелюдией к «Малхолланд Драйв» из-за его «знаковой топографии Лос-Анджелеса» и считал, что он заслуживает того, чтобы его считали одной из лучших работ режиссера. [ 8 ] Точно так же редактор Daily Vanguard Виктория Кастельянос отметила, что фильм «служит прекрасным дополнением к «Малхолланд Драйв» и «Внутренней Империи» и во многих отношениях является более сюрреалистичным и эмоциональным, чем некоторые другие фильмы Линча». [ 41 ]
Как культовый фильм , [ 41 ] «Lost Highway» был включен в AV Club . раздел «Новый культовый канон» [ 17 ] Редактор Скотт Тобиас считал это «более сплоченным, чем может показаться на первый взгляд», и утверждал, что Линч «ищет истины, которые люди не знают или не хотят признавать о себе — во снах, в подсознании, в невероятно темные коридоры, по которым мы боимся ступить». [ 17 ] Люсия Бозцола из онлайн-базы данных AllMovie заявила, что после «Fire Walk With Me» « Шоссе в никуда» ознаменовало художественное и кинематографическое возвращение Линча и что оно остается «силовым проявлением звука и изображения». [ 58 ] «Шоссе в никуда» получил пять голосов в опросе критиков Sight & Sound 2012 года «Величайшие фильмы всех времен», заняв 323-е место. [ 59 ]
Приспособление
[ редактировать ]В 2003 году фильм был адаптирован как опера австрийского композитора Ольги Нойвирт на либретто Эльфриды Елинек . [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Затерянное шоссе» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Затерянное шоссе» . Bifi.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Сильвер, Ален; Уорд, Элизабет; Урсини, Джеймс; Порфирио, Роберт (май 2010 г.). Фильм Нуар: Энциклопедия . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN 978-1590201442 .
- ^ Даулер, Эми (29 марта 2012 г.). «Темные двойники Дэвида Линча: теневое путешествие в сердце режиссера» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Эми (13 января 2017 г.). «20-летие «Шоссе в никуда»: пять фильмов, повлиявших на кошмарный неонуар Дэвида Линча» . bfi.org . Лондон, Англия: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Себин, Фредерик; Биодровски, Стив (апрель 1997 г.). «Дэвид Линч на затерянном шоссе». Синефантастика . Том. 28, нет. 10. Форрест-Парк, Иллинойс: Фредерик С. Кларк. стр. 32–41.
- ^ Гилби, Райан (5 сентября 1998 г.). «Кино: Пять лучших фильмов» . Независимый . Лондон, Англия: Independent Print Ltd. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Уильям (22 января 2017 г.). «Во славу жуткого лос-анджелесского неонуара Дэвида Линча» . Маленькая белая ложь . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с фон Бусак, Рихард (27 февраля 1997 г.). «Вымощенный бархатом» . Метро . Сан-Хосе, Калифорния: Газеты Metro . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Амороси, Ад (31 октября 2022 г.). «Звук и видение затерянного шоссе Дэвида Линча» . Журнал НАПОЛНЕНИЕ . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Колдуэлл, Томас (1999). «Затерянные во тьме и смятении: Затерянное шоссе, Лакан и фильм-нуар». Метро . № 118. Окленд, Новая Зеландия: австралийские преподаватели медиа . стр. 46–50.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Тодд (19 января 1997 г.). «Затерянное шоссе» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилмор, Микал (6 марта 1997 г.). «Дэвид Линч и Трент Резнор: Потерянные мальчики» . Роллинг Стоун . № 755. Нью-Йорк: Wenner Media LLC . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Лим, Деннис (1 апреля 2008 г.). «Фуга межштатная» . Сланец . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Генри, Майкл (ноябрь 1996 г.). «Узел Мебиуса - Разговор с Дэвидом Линчем». Позитивный (на французском языке). № 429. Париж, Франция: Actes Sud .
- ^ Мерфи, Шон (11 мая 2008 г.). «Дилемма Дэвида Линча» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тобиас, Скотт (9 июля 2009 г.). «Новый культовый канон: Затерянное шоссе» . АВ-клуб . Лос-Анджелес, Калифорния: j2 Global . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Жижек, Славой (апрель 2000 г.). Искусство нелепого возвышенного: На затерянном шоссе Дэвида Линча . Сиэтл, Вашингтон: Гуманитарный центр Уолтера Чапина Симпсона . ISBN 978-0295979250 .
- ^ Уилсон, Эмма (сентябрь 2006 г.). Ален Рене (французский кинорежиссер) . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета . п. 142. ИСБН 978-0719064067 .
- ^ Джаммарко, Дэвид (24 февраля 1997 г.). «Линч пытается вернуть себе вершину». Глобус и почта . Торонто, Онтарио, Канада: Компания Woodbridge .
- ^ Jump up to: а б с д и Уоллес, Дэвид Фостер (сентябрь 1996 г.). «Дэвид Линч держит голову». Премьера . Нью-Йорк: Hachette Filipacchi Media US
- ^ Томпсон, Боб (23 февраля 1997 г.). «Выезд к Линчу». Торонто Сан . Торонто, Онтарио, Канада: Postmedia .
- ^ Jump up to: а б с д и Хиршберг, Линн (19 мая 2017 г.). «Патриция Аркетт однажды позвонила на горячую линию экстрасенсов, чтобы найти пропавший «Золотой глобус»» . В. Нью-Йорк: Future Media Group. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Вероника (15 декабря 1995 г.). «Дэвид Линч едет по затерянному шоссе в Бейкер». Ежедневная пресса .
- ^ Jump up to: а б Линч, Дэвид ; Маккенна, Кристина (июнь 2018 г.). Комната для мечты . Эдинбург, Шотландия: Canongate Books . ISBN 978-1782118381 .
- ^ Берган, Рональд (6 декабря 2015 г.). «Некролог Роберта Лоджии» . Хранитель . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Затерянное шоссе». Вид и звук . Лондон, Англия: Британский институт кино . Июль 1996 года.
- ^ Берри, Оливер (1 июня 2002 г.). «Культурная пустыня» . Хранитель . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пиццелло, Стивен (март 1997 г.). «Дорога в ад». Американский кинематографист . Том. 78, нет. 3. Голливуд, Калифорния: Американское общество кинематографистов .
- ^ Jump up to: а б Суизи, Стюарт (зима 1997 г.). «911: Дэвид Линч, домашний телефон». Кинорежиссер . Том. 5, нет. 2. Нью-Йорк: Проект независимого кинорежиссера . стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Геслан, Мишель (3 октября 2016 г.). «Саундтрек к фильму Дэвида Линча «Шоссе в никуда» будет переиздан на виниле впервые за 20 лет» . Последствие звука . Чикаго. Иллинойс: Consequence Holdings. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Гилмор, Микал (6 марта 1997 г.). «Трент Резнор: Смерть Хути» . Роллинг Стоун . № 755. Нью-Йорк: Wenner Media LLC . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Райф, Кэти (23 мая 2017 г.). «Шоссе в никуда» поместило Дэвида Линча на автомобильные стереосистемы Америки» . АВ-клуб . Лос-Анджелес, Калифорния: j2 Global . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Кауфман, Гил (6 октября 1996 г.). «Линч и Резнор вместе работают над саундтреком к Lost Highway» . МТВ . Нью-Йорк: Viacom . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Золото/Платина» . Музыка Канады . 22 сентября 1997 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Адамс, Тим (21 января 2018 г.). «Дэвид Линч и Патриша Аркетт, кинофестиваль Сандэнс, 1997 год» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Затерянное шоссе» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Затерянное шоссе (1997)» . The-numbers.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Затерянное шоссе» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кастелланос, Виктория (13 октября 2014 г.). «Дикая поездка: обзор «Затерянного шоссе» Дэвида Линча» . Ежедневный Авангард . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (27 февраля 1997 г.). «Затерянное шоссе» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Туран, Кеннет (22 февраля 1998 г.). «Затерянное шоссе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Захарек, Стефани (28 марта 1997 г.). «Затерянное шоссе» . Салон . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Глейберман, Оуэн (21 февраля 1997 г.). «Затерянное шоссе» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Маслин, Джанет (21 февраля 1997 г.). «Жуткие видения с настроением угрозы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Энди (27 февраля 1997 г.). «Ухабистая поездка» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Джонатан (27 февраля 1997 г.). «Разделение изображений» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Голосование вонючек 1997 года» . Премия Stinkers Bad Movie Awards . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года.
- ^ «Гран-при кинотеатра UCC «Одинокая звезда» » . Ле Суар (на французском языке). 12 января 1998 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кипп, Иеремия (1 апреля 2008 г.). «Затерянное шоссе» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Зайбер, Джошуа (4 сентября 2012 г.). «Затерянное шоссе (японский импорт)» . Highdefdigest.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Зайбер, Джошуа (5 сентября 2012 г.). «Затерянное шоссе (импорт из Великобритании)» . Highdefdigest.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ "Затерянное шоссе, Blu-ray" . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шарф, Зак (26 июня 2019 г.). «Кино Лорбер высказывается после того, как Дэвид Линч раскритиковал выпуск Blu-ray «Шоссе в никуда»» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Шоссе в никуда (1997) — Сборник критериев» . Коллекция критериев . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Затерянное шоссе» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Боззола, Люсия. «Шоссе в никуда (1997) — Рецензия» . AllMovie . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Голосование за Затерянное шоссе (1996)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Швед, Марк (10 февраля 2007 г.). « Затерянное шоссе: новые места для исследования» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 12 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1997 года
- Независимые фильмы 1997 года
- Американские независимые фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы об изнасилованиях в США
- Фильмы Дэвида Линча
- Фильмы, написанные Анджело Бадаламенти
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Англоязычные французские фильмы
- Французское независимое кино
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы по сценарию Дэвида Линча
- Фильмы об уксорициде
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1990-х годов
- Сюрреалистические фильмы
- Американские фильмы 1990-х годов
- Французские фильмы 1990-х годов.