Вне поля зрения
Вне поля зрения | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стивен Содерберг |
Автор сценария | Скотт Фрэнк |
На основе | Вне поля зрения Элмор Леонард |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Эллиот Дэвис |
Под редакцией | Энн В. Коутс |
Музыка | Дэвид Холмс |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 48 миллионов долларов |
Театральная касса | 77,7 миллиона долларов [ 2 ] |
«Вне поля зрения» — американский криминальный комедийный фильм 1998 года, снятый Стивеном Содербергом по сценарию Скотта Фрэнка и адаптированный из Элмора Леонарда 1996 года одноименного романа . Первый из нескольких совместных фильмов Содерберга и актера Джорджа Клуни , он был выпущен 26 июня 1998 года.
В фильме снимались Клуни и Дженнифер Лопес , а также Винг Рэймс , Дон Чидл , Деннис Фарина , Нэнси Аллен , Стив Зан , Кэтрин Кинер и Альберт Брукс . Есть также специальные выступления Майкла Китона , кратко повторяющего свою роль Рэя Николетт из Квентина Тарантино » «Джеки Браун в прошлом году, и Сэмюэля Л. Джексона .
Фильм получил на премию Оскар номинации за лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж . Он получил премию Эдгара за лучший сценарий и награды Национального общества кинокритиков за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий. Фильм привел к созданию недолговечного дополнительного телесериала в 2003 году под названием «Карен Сиско» в главной роли с Карлой Гуджино , которая повторит свою роль из сериала в третьего сезона эпизоде 2012 года « Оправданный» . Пол Кальдерон повторил свою роль Рэймонда Круза из фильма в сиквеле мини-сериала 2023 года «Оправданный: Первобытный город» .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм находится между воспоминаниями и нашими днями; это краткое изложение сюжета соответствует истинной хронологии.
Профессиональный грабитель банков Джек Фоули заключен в тюрьму Ломпок в Калифорнии вместе со своим другом и сообщником Бадди Брэггом. Находясь в Ломпоке, Фоли знакомится с Гленном Майклсом — нервным мелким преступником, который всегда носит солнцезащитные очки, даже ночью, — а также с Ричардом Рипли, богатым преступником в белых воротничках из Детройта . Фоули спасает Рипли от вымогательства со стороны боксера Мориса «Снупи» Миллера, в результате чего Рипли обещает Фоули работу на воле. Он также хвастается тайником с неограненными бриллиантами, спрятанным у него дома.
После освобождения Фоули появляется в офисе Рипли, но ему предлагают лишь низкую должность охранника. Он противостоит Рипли, чтобы пожаловаться, но Рипли оскорбляет Фоули и выгоняет его из здания. Фоули замечает банк через дорогу и импульсивно грабит его, но его арестовывают, когда его машина не заводится, и отправляют в исправительное учреждение Глэйдс во Флориде.
В Глэйдс он приходит к выводу, что его сокамерник Чино планирует побег, и звонит своей бывшей жене Адель, говоря ей, чтобы она попросила Брэгга подвезти его, когда он также использует их туннель, чтобы сбежать. Однако в ночь побега маршал США Карен Сиско случайно прибывает в тюрьму как раз в тот момент, когда группа Чино прорывается за забор, и предупреждает охранников. Фоули, одетый в форму охранника, которую он украл несколькими минутами ранее, проползает через туннель и побеждает Сиско, делая вид, что преследует беглецов изнутри. Они угоняют ее машину, и Фоули заставляет ее прятаться с ним в багажнике, пока Брэгг едет. Они встречают Майклза под соседним мостом, чтобы сменить машину, но Сиско узнает его по предыдущей работе по перевозке заключенных и убеждает его уехать с ней, чтобы не оказаться причастными к помощи беглецу, оставляя Фоули и Бадди идти пешком в Майами . Позже Майклс впадает в панику во время вождения, разбивает машину на автостраде и убегает, оставив Сиско без сознания. Ей снится, что она выслеживает Фоули, но вместо того, чтобы арестовать его, они занимаются сексом.
Проснувшись в больнице, Сиско полон решимости найти путь к оперативной группе, охотящейся за беглецами. Она навещает Адель, чтобы спросить о прошлом Фоули. Там прибывает Чино, желая отомстить Фоули за то, что тот разрушил его план побега. Сиско арестовывает его, зарабатывая себе место в оперативной группе незадолго до рейда на гостиничный номер Брэгга, но снисходительный ведущий агент приказывает Сиско подождать в вестибюле. Она и Фоули замечают друг друга, когда он и Брэгг поднимаются на лифте, чтобы сбежать через подвальный гараж. Он машет рукой, на мгновение оглушая ее, и она отпускает их, не поднимая тревоги.
Фоли и Брэгг направляются в Детройт, планируя ворваться в дом Рипли и украсть бриллианты. Однако они слышат, что Миллер также собирает команду грабителей: его зять Кеннет, приспешник Белый Мальчик Боб и сопротивляющийся Майклс, которого Миллер сначала заставляет помочь убить конкурирующего торговца наркотиками. Фоли и Брэгг встречаются с Миллером и неохотно соглашаются объединиться. Тем временем Сиско, выслеживая Фоули в одиночку, прибывает в Детройт: она расспрашивает жену Миллера Мозель и защищается, когда Кеннет пытается напасть на нее. Фоли удивляет Сиско в баре ее отеля, и они проводят вместе романтическую ночь, соглашаясь возобновить погоню в кошки-мышки утром.
Майклс, травмированный убийством торговца наркотиками, струсил и решает бежать из Детройта, но Сиско ловит его, а затем отпускает в обмен на информацию. Воры врываются в особняк Рипли. Команда Миллера обыскивает этаж, захватывая домработницу Рипли Мидж и находя в спальне сейф, который они пытаются (но безуспешно) открыть. Тем временем Фоули и Брэгг обыскивают кабинет внизу и находят Рипли, которая показывает, что алмазы разбросаны по гравию его аквариума. Выхватив их, Фоули приказывает Рипли бежать, но Рипли признается, что любит Мидж, и отказывается уходить без нее. Фоли и Брэгг оставляют их обоих на попечение Миллера.
Однако Фоули, зная, что банда Миллера, скорее всего, изнасилует Мидж, говорит Брэггу бежать с бриллиантами и возвращается внутрь. Он находит Кеннета в постели, нападающего на Мидж, и стреляет в него. Белый Мальчик Боб находит Фоули и держит его под прицелом, но спотыкается на лестнице и случайно стреляет себе в голову. Затем приходит Сиско и стреляет в Миллера. Не желая возвращаться в тюрьму, Фоли противостоит Сиско с пустым пистолетом и умоляет ее убить его способом, который будет выглядеть как оправданная самооборона. Вместо этого Сиско стреляет ему в ногу и арестовывает.
В полицейском фургоне возле Фоли держат вместе с другим задержанным, Хеджирой Генри, которая утверждает, что девять раз успешно сбегала из тюрьмы. Понимая, что Сиско организовал их встречу, Фоули понимающе улыбается, когда фургон уезжает во Флориду.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Клуни в роли Джека Фоули
- Дженнифер Лопес в роли Карен Сиско
- Винг Рэймс в роли Бадди Брэгга
- Дон Чидл в роли Мориса «Снупи» Миллера
- Стив Зан в роли Гленна Майклса
- Альберт Брукс в роли Ричарда Рипли
- Деннис Фарина в роли Маршалла Сиско
- Луис Гусман эйс Чино
- Исайя Вашингтон, как Кеннет
- Нэнси Аллен, как Мидж
- Кейт Лонекер в роли Белого мальчика Боба
- Кэтрин Кинер в роли Адель
- Виола Дэвис в роли Мозель Миллер
- Пол Кальдерон в роли Рэймонда Круза
- Венделл Б. Харрис младший в роли Дэниела Бердона
- Майкл Китон в роли Рэя Николетт ( в титрах не указан )
- Сэмюэл Л. Джексон в роли Хеджиры Генри ( в титрах не указан )
- Конни Сойер в роли старой лифтёрши
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Истоки исходного романа лежат в фотографии, которую Леонард увидел в Detroit News , на которой изображена красивая молодая женщина -федеральный маршал, стоящая перед зданием суда Майами с дробовиком на бедре. Продюсер Дэнни ДеВито купил права на книгу после успеха экранизации романа Леонарда « Достать коротышку» в 1995 году . Стивен Содерберг снял два фильма для Universal Pictures , когда исполнительный директор Кейси Сильвер предложил ему «С глаз долой» вместе с Джорджем Клуни. Однако режиссер был близок к созданию еще одного проекта и не решался взять на себя обязательства. Сильвер сказал ему: «Эти вещи не будут совпадать очень часто, тебе следует обратить на это внимание». [ 3 ]
Кастинг
[ редактировать ]Сандра Буллок Изначально предполагалось, что сыграет Карен Сиско вместе с Клуни. По словам Содерберга: «Произошло то, что я провел некоторое время с [Клуни и Буллоком], и у них действительно была отличная химия. Но это было не для того фильма. Им действительно следовало бы снять фильм вместе, но это была не энергия Элмора Леонарда». ." [ 4 ]
Персонаж Фоули понравился Клуни, который в детстве считал героями грабителей банков в фильмах, цитируя «Кегни и Богартов , Стива МакКуина и всех этих парней, парней, которые были довольно плохими, и вы все еще болели за них». . И когда я прочитал это, я подумал: «Этот парень грабит банк, но вы действительно хотите, чтобы ему это сошло с рук». [ 5 ]
Содерберг цитирует фильм Николаса Роуга 1973 года « Не смотри сейчас» как основной фактор, повлиявший на то, как он подошел к любовной сцене между Фоули и Сиско: «То, что я хотел создать в нашем фильме, — это близость этого, сопоставление этих двух контрастирующих вещи... Нам пришлось все перемешать, чтобы вы почувствовали, что находитесь больше в их головах». [ 4 ]
Дэнни ДеВито и Гарри Шендлинг рассматривались на роль Рипли до того, как был выбран Альберт Брукс .
Персонаж Рэй Николетт также появляется в романе Леонарда «Ромовый пунш» , который снимался в роли Джеки Брауна, когда Universal Pictures готовилась начать производство фильма « Вне поля зрения» . После того, как Майкл Китон получил роль детектива Николетт в фильме «Джеки Браун» , Universal впоследствии пригласила его на эпизодическую роль в той же роли в фильме «Вне поля зрения» . В то время как Miramax Films владела правами на персонажа, поскольку Джеки Браун первым приступила к производству, режиссер Квентин Тарантино считал обязательным, чтобы Miramax не взимал с Universal плату за использование персонажа, позволяя появление персонажа без получения Miramax финансовой компенсации. Николетт появляется только в одной короткой сцене, тогда как ее персонаж является гораздо более существенной частью Джеки Браун.
Музыка
[ редактировать ]Диджей Дэвид Холмс изначально был нанят для написания нескольких разделов музыкальной темы к фильму. Содербергу настолько понравилось то, что он сделал, что он поручил Холмсу написать музыку к остальной части фильма. Холмс провел шесть недель, работая по 12–17 часов в день, чтобы закончить музыку к выходу фильма. Он опирался на несколько влиятельных людей, в том числе на Лало Шифрина , Куинси Джонса , Дина Мартина , Майлза Дэвиса , Сан Ра и Уилли Бобо . [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Вне поля зрения» был выпущен 26 июня 1998 года в 2106 кинотеатрах и собрал долларов США в первые выходные 12 миллионов . В дальнейшем он собрал 37,5 миллиона долларов внутри страны и 40,2 миллиона долларов в остальном мире, на общую сумму 77,7 миллиона долларов по всему миру. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Вне поля зрения» получил признание критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 103 рецензий со средней оценкой 7,90/10. Критический консенсус сайта гласит: «Умно созданная Стивеном Содербергом адаптация романа Элмора Леонарда остроумна, сексуальна, удивительно интересна и стала звездным поворотом для Джорджа Клуни». [ 7 ] На Metacritic фильм получил оценку 84 из 100 на основе 30 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [ 8 ]
Кинокритик Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и похвалил игру Клуни, заявив: «Клуни никогда не был лучше. Многим актерам, которые красивы в молодости, нужно приложить несколько миль, прежде чем раскроется полный вкус». .. Здесь Клуни наконец-то выглядит как звезда большого экрана, с красавчиком главной роли на телевидении покончено». [ 9 ] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» похвалила игру Лопес, написав: «У госпожи Лопес на данный момент лучшая роль в кино, и она привносит в нее одновременно соблазнительность и выдержку; странице, здесь нет ничего проще». [ 10 ] Эндрю Саррис в своем обзоре для The New York Observer написал: «На этот раз в массовом производстве механизм повествования работает на всех цилиндрах, без каких-либо лишних движений или бессмысленной риторики. и переиспытанная эпоха». [ 11 ] В своем обзоре для Los Angeles Times Кеннет Туран написал: «Как всегда в лучших произведениях Леонарда, важно именно путешествие, а не пункт назначения, и режиссер Содерберг позволил ему развернуться с сухим остроумием и большим мастерством. сложных флэшбэков, стоп-кадров и других стилистических излишеств, ему удалось оставить свой личный отпечаток в фильме, оставаясь при этом верным незаменимому духу оригинала». [ 12 ]
Entertainment Weekly поставило фильму оценку «B+», а Оуэн Глейберман написал: «Это самый хитрый и сложный звездный поворот Клуни. Помогает то, что он потерял стрижку Цезарь из Беверли-Хиллз (на самом деле он красивее с волосами, зачесанными назад) и его игра хитроумно двухуровневая: Фоули на первый взгляд очаровательный наглый человек, но внутри немного невежественный». [ 13 ] Ричард Шикель в своем обзоре для Time написал: «Что заставляет этот фильм работать, так это то, что он крутой, благодаря которому фильм « Достать коротышку» прошел так хорошо: понимание того, что маленькие жизненные приключения редко складываются в аккуратные трехактные упаковки, как большинство современных фильмов. делать, и невозмутимое представление возмутительно искаженных диалогов, персонажей и ситуаций, как если бы они были самыми естественными вещами в мире». [ 14 ] для LA Weekly В своей рецензии Манохла Даргис написала: «Это не глубокий фильм и даже не важный фильм, но он и не пытается им быть; он настолько увлекательный и полный маленьких, приносящих удовлетворение удовольствий, что вы не осознаю, насколько это хорошо, пока все не закончится». [ 15 ]
Похвалы
[ редактировать ]Американского института кино Списки
- 100 лет AFI... 100 острых ощущений – номинировано [ 30 ]
- 10 лучших фильмов по версии AFI — номинированные гангстерские фильмы
Другие награды
- Entertainment Weekly назвал его самым сексуальным фильмом всех времен в своем опросе «50 самых сексуальных фильмов всех времен». [ 31 ] и поставил его на 9-е место в списке 25 лучших современных романов. [ 32 ]
- В 2012 году Гильдия киноредакторов назвала «Вне поля зрения» 52-м фильмом с лучшим монтажом всех времен на основе опроса ее членов. [ 33 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]В последующие годы Содерберг будет рассматривать этот фильм как «очень сознательное решение с моей стороны попытаться выбраться из артхаусного гетто, которое может оказаться такой же ловушкой, как и создание блокбастеров». Он только что отказался от режиссуры фильма «Человеческая природа» , написанного Чарли Кауфманом , ради постановки «Вне поля зрения» . «И я прекрасно осознавал, что на тот момент моей карьеры половина бизнеса была для меня закрыта». [ 34 ] Клуни сказал: « Вне поля зрения я впервые имел право голоса, и это был первый хороший сценарий, который я прочитал там, где только что пошел:« Вот и все ». И хотя кассовые сборы у него были не очень хорошие — мы снова провалились — это был действительно хороший фильм». [ 34 ] Лопес сказала: «Он стал своего рода культовой классикой. Когда он впервые вышел в прокате, он не получил такого большого внимания, но теперь, годы спустя, так много людей сказали мне, что это их любимый фильм. Это безумие». [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ВНЕ ЗРЕНИЯ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 14 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Вне поля зрения » . Театральная касса . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Джонс, Белинда (январь 1999 г.). «Рокументализм...». Империя .
- ^ Jump up to: а б «Интервью Стивена Содерберга». Мистер Шоу-биз . 1998.
- ^ Деча, Макс (декабрь 1998 г.). «Самые разыскиваемые в Америке». Неон . п. 52.
- ^ Баутц, Марк (25 июня 1998 г.). « Вид и звук» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Вне поля зрения на Rotten Tomatoes
- ^ Вне поля зрения на Metacritic
- ^ Эберт, Роджер (19 июня 1998 г.). « Вне поля зрения » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Маслин, Джанет (26 июня 1998 г.). «Вор, маршал, предмет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Саррис, Эндрю (28 июня 1998 г.). «Спишь с врагом… Конечно, враг — Дженнифер Лопес» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Туран, Кеннет (26 июня 1998 г.). « Вне поля зрения » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (26 июня 1998 г.). « Вне поля зрения » . Развлекательный еженедельник . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Шикель, Ричард (6 июля 1998 г.). « Вне поля зрения » . Время . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Даргис, Манохла (24 июня 1998 г.). «С пулей» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 6 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . Оскар.орг . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . Кастинговое общество Америки . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 1998» . Ассоциация кинокритиков вещания . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Лучшая актриса» . Empireonline.co.uk . 1999. Архивировано из оригинала 19 августа 2000 года.
- ^ «Профиль Дженнифер Лопес, профессиональные подробности, награды и достижения» . Голливудская актриса. 24 июля 1969 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Ривас, Хосуэ Р. (15 января 1999 г.). «А номинантами на премию ACE являются…». Газета Ла Пренса . п. 33. ПроКвест 368219135 .
- ^ «3-я ежегодная кинопремия (1998)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды 1998 года (2-я ежегодная)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Награды SEFA 1998» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Победители прошлых наград TFCA» . Ассоциация кинокритиков Торонто . 29 мая 2014 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «WGA Awards: предыдущие номинанты и победители» . Премия Гильдии писателей Америки . 1999. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «50 самых сексуальных фильмов всех времен» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «25 лучших современных романов» . Развлекательный еженедельник . 8 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрю, Джефф (13 февраля 2003 г.). «Опять же, экзистенциального горя на 20% больше» . Хранитель . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Дженнифер Лопес рассказывает о своих самых знаковых персонажах | GQ» . Ютуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1998 года
- Криминальные комедии 1998 года
- Фильмы об ограблениях 1990-х годов
- Фильмы о тюрьме 1990-х годов
- Американские криминальные комедии
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Американские тюремные комедии
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Элмора Леонарда
- Фильмы Стивена Содерберга
- Фильмы продюсера Дэнни ДеВито
- Фильмы, действие которых происходит в Детройте
- Фильмы, действие которых происходит в Майами
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы, снятые в Детройте
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Фильмы по сценарию Скотта Фрэнка
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы о Службе маршалов США
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Фильмы, написанные Дэвидом Холмсом (музыкантом)
- Американские фильмы 1990-х годов