Джо Кидд
Джо Кидд | |
---|---|
![]() Постер фильма Билла Голда | |
Режиссер | Джон Стерджес |
Написал | Элмор Леонард |
Продюсер: | Сидни Бекерман Роберт Дейли |
В главных ролях | Клинт Иствуд Роберт Дюваль Джон Саксон |
Кинематография | Брюс Сёртиз |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Лало Шифрин |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 6,3 миллиона долларов (аренда в Северной Америке) [ 1 ] [ 2 ] |
«Джо Кидд» — 1972 года американский ревизионистский вестерн в главных ролях с Клинтом Иствудом и Робертом Дювалем , сценарий Элмора Леонарда и режиссер Джон Стерджес .
В фильме рассказывается о бывшем охотнике за головами, которого богатый землевладелец по имени Фрэнк Харлан нанял для выслеживания мексиканского революционного лидера Луиса Чамы, который борется за земельную реформу . Это часть жанра ревизионистского вестерна .
Сюжет
[ редактировать ]В городе Синола в Нью-Мексико в начале 1900-х годов Джо Кидд, разочаровавшийся бывший охотник за головами, находится в тюрьме за охоту на индейской земле и нарушение общественного порядка . Мексиканский бандито/революционер Луис Чама организовал крестьянское восстание против местных землевладельцев, которые изгоняют бедняков с их исконных земель и совершают набег на здание суда. Богатый землевладелец Фрэнк Харлан формирует отряд для захвата Чамы. Кидда приглашают присоединиться, но он отказывается. Харлан упорствует, и Кидд смягчается, когда узнает, что банда Чамы совершила набег на его ранчо и напала на одного из рабочих. Отряд состоит из множества безжалостных людей, некоторые из которых вооружены винтовками нового типа, имеющими гораздо большую дальность стрельбы, чем предыдущие типы.
Отряд въезжает в деревню недалеко от убежища Чамы и под дулом пистолета заставляет жителей деревни войти в церковь. Они угрожают убить пятерых мексиканских заложников, если Чама не сдастся. Харлан больше не доверяет Кидду и бросает его тоже в церковь, чтобы помешать ему помочь Хелен, пленнице, которая без ведома Харлана также является возлюбленной Чамы и других мексиканских заложников. Кидду удается дерзкий побег. Он спасает заложников, находя Чаму и его сообщников и заставляя их подчиниться его желанию. Он сообщает Харлану и отряду, что доставит Чаму шерифу Митчеллу в город. Отряд движется вперед, чтобы перехватить поезд, возвращающийся в Синолу, в то время как одинокий стрелок атакует Кидда и его группу; они скованы тем, что Минго, лучший стрелок из группы Харлена, имеет мощную винтовку и стреляет со скал наверху. Однако Кидд, которому во время побега также удалось получить одну из дальнобойных винтовок отряда, теперь собирает пистолет и умудряется убить Минго.
Когда Кидд и захваченный Чама прибывают в город, они обнаруживают, что Харлан уже там с остальными выжившими отрядами и планирует убить их всех. Кидд намерен осуществить свой план. Чтобы попасть в тюрьму, Кидд проезжает на паровозе через городской салун. Между Киддом и людьми Харлана завязывается перестрелка. Кидд одерживает победу над другими мужчинами и умудряется убить Харлана в здании суда, спрятавшись в кресле судьи. Затем Чама сдается Митчеллу. Кидд бьет шерифа кулаком (потому что шериф ударил его во время ареста за браконьерство), собирает свои вещи и уезжает из города вместе с Хелен.
Бросать
[ редактировать ]- Клинт Иствуд в роли Джозефа Джо Кидда
- Роберт Дюваль в роли Фрэнка Харлана
- Джон Саксон , как Луис Чама
- Дон Страуд в роли Ламарра Симмса
- Стелла Гарсия в роли Хелен Санчес
- Джеймс Уэйнрайт в роли Олина Минго
- Пол Косло в роли Роя Гэннона
- Грегори Уолкотт — шериф округа Синола Боб Митчелл
- Дик Ван Паттен — менеджер отеля
- Линн Марта, как Эльма
- Джон Картер, как судья
- Пепе Херн, как священник
- Хоакин Мартинес в роли Маноло
- Рон Соубл, как Рамон
- Пепе Каллахан в роли «Нако»
- Клинт Ричи, как заместитель Кэлвина
Производство
[ редактировать ]
Иствуду дали сценарий Дженнингса Лэнга, написанный писателем Элмором Леонардом . Первоначально назывался «Рейд на здание суда Синолы» . [ 3 ] речь шла о персонаже, вдохновленном Рейесом Тихериной , ярым сторонником Роберта Ф. Кеннеди , известным тем, что он штурмовал здание суда в Тьерра-Амарилья, штат Нью-Мексико , во время инцидента в июне 1967 года, взяв заложников и потребовав вернуть латиноамериканцам земли их предков. им. В своем рассказе Леонард изобразил Тьерину, человека, которого он назвал Луисом Чамой, эгоистом, и эта роль досталась Джону Саксону . Роберт Дюваль получил роль Фрэнка Харлана, безжалостного землевладельца, который нанимает персонажа Иствуда, бывшего пограничного проводника по имени Джо Кидд, чтобы тот выследил преступников и отпугнул их. Дон Страуд , который появился вместе с Иствудом в «Утесе Кугана» , был выбран на роль еще одного кислого злодея, который сталкивается с Джо Киддом.
Режиссер Джон Стерджес , ранее руководивший такими вестернами, как «Перестрелка в Ок-Коррале» (1957), «Великолепная семерка» (1960) и «Час пистолета» (1967), съемки начались в Старом Тусоне в ноябре 1971 года. [ 3 ] совпадающий с производством другого фильма, » Джона Хьюстона « Жизнь и времена судьи Роя Бина , съемки которого как раз заканчивались. [ 4 ] Сцены к фильму на открытом воздухе были сняты недалеко от Бишопа, штат Калифорния , к юго-востоку от национального парка Йосемити . [ 4 ] Актеры изначально не были уверены в силе трех главных героев фильма и в том, как встретится герой Джо Кидд. [ 5 ] По словам писателя Леонарда, первоначальное медленное развитие отношений между этими тремя, вероятно, произошло потому, что актеры изначально были поражены тем, что Стёрджес был режиссером, что передали ему власть. [ 5 ] Во время съемок фильма Иствуд не был в полном здравии: у него были симптомы, указывающие на бронхиальную инфекцию, а также несколько приступов паники, о которых в средствах массовой информации ошибочно сообщалось, что у него аллергия на лошадей. [ 6 ] Во время производства сценарий финала был изменен, когда продюсер Роберт Дэйли в шутку сказал, что в кульминационный момент поезд должен врезаться в бар, и актеры и съемочная группа отнеслись к нему серьезно, сочтя это отличной идеей. [ 4 ]
Это был один из нескольких фильмов, где Саксон играла мексиканца. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]«Джо Кидд» был выпущен в США в июле 1972 года и в конечном итоге принес 5,8 миллиона долларов от проката внутри страны, что сделало его одним из самых кассовых вестернов года. [ 3 ] Фильм получил неоднозначную оценку критиков. Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Наверное, в первые полчаса новый вестерн Джона Стерджеса « Джо Кидд » выглядит на удивление хорошо… Ничего примечательного, но скромно приличный – чувство, которое сохраняется, с постоянно уменьшающейся уверенностью, почти до кульминации, когда все отбрасывается во вспышке ложной театральности, глупой символики и, как я подозреваю, небрежного монтажа». [ 8 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех и написал: «Все, что я могу сказать вам о Клинте Иствуде в «Джо Кидде» , это то, что он играет немногословного безжалостного бандита. Это не совсем сюрприз; Иствуд почти всегда играет безжалостного бандита и т. д. Однако самое смешное в Джо Кидде то, что мы не можем понять, на чьей он стороне и почему». [ 9 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» присвоил ту же две звезды и сказал: «Наполненный всевозможными несоответствиями, персонаж Джо Кидда на самом деле является реквизитом для серии жестоких инцидентов, большинство из которых либо взяты из других картин, либо полностью невероятно. Если бы эти жестокие действия были в каком-то смысле захватывающими, я полагаю, что их источник или правдоподобность не были бы большой проблемой, но это не так, и вялая походка режиссера Джона Стерджеса только усиливает их мягкость». [ 10 ] Variety писала: «Иствуду не хватает идентичности в земельной борьбе в Нью-Мексико, в которой нет очевидных причин для его участия, но руководство Джона Стерджеса сценарием Элмора Леонарда достаточно убедительно, чтобы продолжать стрелять из оружия и падать тела». [ 11 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «лаконичным, тщательно продуманным вестерном, свидетельствующим о сохраняющейся гибкости этого прочного жанра». [ 12 ] Газета New York Post высоко оценила игру актеров, одновременно раскритиковав фильм, назвав актеров «бриллиантами, оправленными в навоз». [ 13 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 80% на основе отзывов 10 критиков. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
- ^ Гленн Ловелл, Художник по побегам: Жизнь и фильмы Джона Стерджеса , University of Wisconsin Press, 2008, стр. 277
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, стр.26
- ^ Перейти обратно: а б с Макгиллиган (1999), стр.218.
- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган (1999), стр.217.
- ^ Макгиллиган (1999), с. 219
- ^ Вагг, Стивен (29 июля 2020 г.). «Двенадцать лучших этапов Саксонии». Фильминк .
- ↑ Гринспан, Роджер (20 июля 1972 г.). «Фильм: Иствуд Вестерн». Нью-Йорк Таймс . 26.
- ^ Эберт, Роджер (18 июля 1972 г.). «Джо Кидд» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 мая 2019 г. - через RogerEbert.com .
- ↑ Сискель, Джин (17 июля 1972 г.). «Джо Кидд». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 12.
- ^ "Обзоры фильмов: Джо Кидд" . Разнообразие . 12 июля 1972 г. 17.
- ↑ Томас, Кевин (19 июля 1972 г.). «Иствуд на суде в «Кидде»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 10.
- ^ Хьюз, стр.27
- ^ «Джо Кидд» . Гнилые помидоры . Проверено 19 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Ховард (2009). Цельтесь в Сердце . Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-84511-902-7 .
- Макгиллиган, Патрик (1999). Клинт: Жизнь и легенда . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-638354-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1972 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Джона Стерджеса
- Фильмы по сценарию Элмора Леонарда
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Мексико
- Фильмы, снятые в Тусоне, Аризона.
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Лало Шифрином
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов