Джеки Браун
Джеки Браун | |
---|---|
Режиссер | Квентин Тарантино |
Автор сценария | Квентин Тарантино |
На основе | Ромовый пунш Элмор Леонард |
Продюсер: | Лоуренс Бендер |
В главных ролях | |
Кинематография | Гильермо Наварро |
Под редакцией | Салли Менке |
Производство компания | |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выпуска |
|
Время работы | 154 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 74,7 миллиона долларов [ 2 ] |
«Джеки Браун» — американский криминальный фильм 1997 года , сценарий и режиссёр Квентин Тарантино , основанный на романе Ромовый пунш» « Элмора Леонарда 1992 года . играет Пэм Гриер Джеки Браун, стюардессу , которая занимается контрабандой денег между Соединенными Штатами и Мексикой. Сэмюэл Л. Джексон , Роберт Форстер , Бриджит Фонда , Майкл Китон и Роберт Де Ниро появляются в ролях второго плана.
Джеки Браун отдает дань уважения фильмам 1970-х годов о черной эксплуатации , особенно «Коффи» и «Фокси Браун» , в обоих из которых также снимался Гриер. Это единственный полнометражный фильм Тарантино, снятый по другому произведению. [ 3 ]
Джеки Браун был выпущен в США 25 декабря 1997 года компанией Miramax Films . Он получил положительные отзывы и собрал в мировом прокате 74,7 миллиона долларов при бюджете в 12 миллионов долларов. Он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за Форстера и номинирован на премию «Золотой глобус» за Джексона и Грайера. Фильм оживил карьеру Гриера и Форстера, ни один из которых не играл главных ролей в течение многих лет.
Сюжет
[ редактировать ]Джеки Браун, стюардесса , переправляет деньги из Мексики в Соединенные Штаты для Орделла Робби, торговца оружием в Лос-Анджелесе. Когда курьера Орделла, Бомонта Ливингстона, арестовывают, он нанимает поручителя Макса Черри, чтобы тот выручил его. Чтобы помешать Бомонту поговорить с полицией, Орделл убивает его.
Действуя на основе информации, которую им уже предоставил Бомонт, агент АТФ Рэй Николетт и детектив полиции Лос-Анджелеса Марк Даргус перехватывают Джеки с деньгами Орделла и сумкой кокаина . После того, как Джеки отправляют в тюрьму, Орделл нанимает Макса, чтобы тот выручил ее. Орделл приходит в квартиру Джеки, но она достает пистолет, который украла из перчаточного ящика Макса. Она заключает сделку с Орделлом: она будет притворяться, что помогает властям, одновременно переправляя 550 000 долларов из денег Орделла.
Орделл приводит Луиса Гара, сообщника преступника и бывшего сокамерника, который только что вышел из тюрьмы. Мелани Ралстон, одна из женщин Орделла, пытается убедить Луи предать Орделла и забрать деньги себе. Луи рассказывает Орделлу, но Орделл отвечает, что он не беспокоится о ней, поскольку знает, что ей нельзя полностью доверять.
Не зная о плане переправить 550 000 долларов, Николетт и Даргус придумывают уловку, чтобы поймать Орделла во время перевода 50 000 долларов. Джеки планирует оставить 500 000 долларов себе. Она нанимает Макса, предлагая ему долю. Во время пробного запуска Джеки тайно проносит 10 000 долларов, о чем знают Николетт и Даргус, чтобы обменяться с Шерондой, подругой Орделла, в торговом центре. После того, как Джеки уходит, Макс наблюдает, как неизвестная женщина обменивается сумками с Шерондой. Он сообщает об этом Джеки, и она противостоит Орделлу, который заявляет, что использовал Симону Хокинс, одного из своих контактов, чтобы обезопасить свои деньги в качестве резервной копии.
В день перевода Орделл обнаруживает, что Симона уехала из города с 10 000 долларов. Вместо этого он неохотно нанимает Мелани для обмена. Джеки заходит в гримерку универмага, чтобы примерить костюм. Хотя она сказала Николетт, что обмен состоится в фуд-корте, Орделлу она сказала, что поменяется сумками в раздевалке. В сумке всего 40 000 долларов; Остальное Джеки оставляет Максу в гримерке. Джеки берет 10 000 долларов и кладет их на сумку, которую дает Мелани в качестве бонуса. Джеки бежит в ресторанный дворик и находит Николетт, утверждая, что Мелани ворвалась в гримерку и украла деньги.
Во время обмена Мелани отказывается сотрудничать и на парковке после обмена издевается над Луи за то, что тот забыл, где они припарковались. Он выходит из себя и убивает ее, стреляя в грудь и живот. Луи сообщает об этом Орделлу, который обнаруживает, что большая часть денег пропала. Когда Луи вспоминает, что видел Макса в торговом центре, Орделл в ярости убивает Луи, стреляя в него.
Орделл поручает Макс сказать Джеки, что Орделл убьет их, если она не вернет деньги, и что, если она пойдет в полицию, он назовет ее соучастником. Макс идет в дом Орделла и сообщает ему, что напуганная Джеки ждет в офисе Макса с деньгами. Орделл держит Макса под прицелом, когда они входят в его офис. Джеки кричит, что у Орделла есть пистолет. Николетт, Даргус и деловой партнер Черри Уинстон, который сообщил Максу местонахождение Орделла, прячась сзади, устраивают ему засаду и застреливают его. Обвинения с Джеки сняты, и она планирует поездку в Мадрид . Макс отклоняет ее приглашение присоединиться к ней. Они целуются на прощание, и он смотрит, как она уезжает.
Бросать
[ редактировать ]- Пэм Гриер в роли Джеки Брауна
- Сэмюэл Л. Джексон в роли Орделла Робби
- Роберт Форстер в роли Макса Черри
- Бриджит Фонда в роли Мелани Ралстон
- Майкл Китон в роли агента ATF Рэя Николетт
- Роберт Де Ниро в роли Луи Гара
- Майкл Боуэн в роли детектива полиции Лос-Анджелеса Марка Даргуса
- Крис Такер в роли Бомонта Ливингстона
- Лиза Гей Гамильтон в роли Шеронды
- Томми «Крошечный» Листер-младший в роли Уинстона
- Хэтти Уинстон в роли Симоны Хокинс
- Сид Хейг, как судья
- Эйми Грэм в роли Эми, продавщицы Биллингсли
- Джиллиан Илиана Уотерс в роли Моссберг 500 Тэмми Джо
- Мишель Берубе в роли Beretta 12S Brittany
- Дениз Кросби — общественный защитник
- Эллис Э. Уильямс — бармен-какаду
- Т'Кея Кристал Кейма и Рейнель
- Квентин Тарантино — голос на автоответчике
- Тони Кертис в роли самого себя
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После завершения «Криминального чтива» (1994) Квентин Тарантино и Роджер Эвери приобрели права на экранизацию Элмора Леонарда романов «Ромовый пунш» , «Чумовой Дики» и «Киллшот» . Первоначально Тарантино планировал снять фильм « Чумовой Дики» или «Киллшот» , а другой режиссер снял «Ромовый пунш» , но передумал после перечитывания «Ромового пунша» , заявив, что «влюбился» в роман заново. [ 4 ] Killshot Позже был адаптирован в фильм, выпущенный в 2008 году, продюсером которого выступил Джеки Браун продюсер Лоуренс Бендер .
Адаптируя «Ромовый пунш» к сценарию, Тарантино изменил этническую принадлежность главной героини с белой на черную, а также переименовал ее из Берк в Браун, назвав сценарий «Джеки Браун» . Тарантино не решался обсуждать изменения с Леонардом и, наконец, поговорил с Леонардом, когда фильм уже собирался начать съемки. Леонарду понравился сценарий, он считал его не только лучшей из двадцати шести экранизаций своих романов и рассказов, но также заявлял, что это, возможно, лучший сценарий, который он когда-либо читал. [ 4 ]
В остальном сценарий Тарантино во многом повторяет роман Леонарда, включая элементы фирменного юмора и темпа Тарантино. [ 3 ] На сценарий также повлияли фильмы о черной эксплуатации , но Тарантино сказал, что «Джеки Браун» - это не фильм о черной эксплуатации. [ 4 ]
Джеки Браун во многом ссылается на карьеру Гриера. Афиша фильма напоминает плакаты к фильмам Гриера «Коффи» (1973) и «Фокси Браун» (1974) и включает цитаты из обоих фильмов. Шрифт вступительных названий фильма также использовался для шрифтов Фокси Брауна ; часть фоновой музыки взята из этих фильмов, включая четыре песни из Роя Эйерса оригинальной музыки к фильму «Коффи» . [ нужна ссылка ]
Вступительная часть фильма воссоздает сцену из «Выпускника» (1967), в которой Дастин Хоффман устало проходит через международный аэропорт Лос-Анджелеса мимо белой плитки под мрачную « Звуки тишины » Саймона и Гарфанкеля . [ 5 ] В «Джеки Брауне » Гриер скользит по синей плитке в том же месте на движущемся тротуаре в том же направлении под летящую соул- « Across 110th Street » песню Бобби Вомака из одноименного фильма, в котором он участвовал. из жанра черной эксплуатации, как Фокси Браун и Коффи . [ нужна ссылка ]
Кастинг
[ редактировать ]Тарантино хотел, чтобы Пэм Гриер сыграла главную героиню. Ранее она читала роль Джоди, героини «Криминального чтива» , но Тарантино не верил, что зрители сочтут правдоподобным, чтобы Эрик Столц кричал на нее. [ 6 ] Гриер не ожидала, что Тарантино свяжется с ней после успеха « Криминального чтива» . [ 4 ] Когда она пришла читать Джеки Браун , у Тарантино в офисе были плакаты с ее фильмами. Она спросила, не повесил ли он их, потому что она собиралась читать его фильм, и он ответил, что на самом деле планировал снять их перед ее прослушиванием, чтобы не создать впечатление, что он хочет произвести на нее впечатление. [ 4 ]
Через несколько лет после выхода фильма Сильвестр Сталлоне заявил, что отказался от роли Луи Гара. [ 7 ] , Тарантино рассматривал Пола Ньюмана , Джина Хэкмана и Джона Саксона на роль Макса Черри Прежде чем взять на роль Роберта Форстера . [ 8 ] [ 9 ]
Вне поля зрения
[ редактировать ]Пока Джеки Браун находился в производстве, Universal Pictures готовилась начать производство фильма режиссера Стивена Содерберга 1998 года «Вне поля зрения », адаптации одноименного романа Леонарда 1996 года , в котором также фигурирует персонаж Рэя Николетт, и ждала, чтобы увидеть, кто Тарантино выбрал роль Николетт для Джеки Брауна . [ 4 ] Майкл Китон не решался взять на себя роль Рэя Николетт, хотя Тарантино хотел, чтобы он был на эту роль. [ 4 ] Впоследствии Китон согласился снова сыграть Николетт в фильме «Вне поля зрения» , в титрах не указан, появившись в одной короткой сцене. Хотя законные права на персонажа принадлежали Тарантино и Мирамакс , поскольку Джеки Браун был продюсером первым, Тарантино настоял на том, чтобы студия не взимала с Universal плату за использование персонажа в «Вне поля зрения» , позволяя персонажу появляться без получения Мирамаксом финансовой компенсации. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]агрегирования обзоров Веб-сайт Rotten Tomatoes дает ему рейтинг одобрения 88% на основе 96 обзоров и среднюю оценку 7,60/10. По мнению сайта, «Хотя Джеки Браун и несколько вялый по темпу, он оказывается эффективным звездным средством для Пэм Гриер, предлагая при этом обычное для Тарантино остроумие и обаяние». [ 10 ] Metacritic дает фильму 64 балла из 100 на основе 23 рецензий критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 11 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 12 ]
Роджер Эберт оценил фильм на четыре звезды из четырех, написав, что «Тарантино оставляет самые сложные вопросы напоследок, скрывает свои действия, скрывает свои стратегии на виду и дает своим персонажам диалоги, которые живы, аутентичны и спонтанны». [ 13 ] Он также назвал этот фильм одним из своих любимых в 1997 году. [ 14 ] Кинокритик Марк Кермод для BBC Radio Five Live называет Джеки Брауна своим любимым фильмом Квентина Тарантино. [ 15 ] Сэмюэл Л. Джексон, часто появляющийся в фильмах Тарантино, назвал своего персонажа Орделла Робби одной из своих любимых ролей. [ 16 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 39,7 миллиона долларов в США и Канаде и 35,1 миллиона долларов на других территориях, общая сумма составила 74,7 миллиона долларов при бюджете в 12 миллионов долларов. [ 17 ] [ 2 ] В первые выходные фильм собрал 9,3 миллиона долларов, заняв 5-е место по кассовым сборам. [ 18 ]
Споры
[ редактировать ]Джеки Браун подверглась критике за использование расового оскорбления « негр », которое использовалось 38 раз. [ 19 ] больше всего в любом фильме Тарантино до «Джанго освобожденного» (2012) и «Омерзительной восьмерки» (2015). Во время интервью Manohla Dargis Тарантино сказал: «Насколько я понимаю, в ту минуту, когда какое-либо слово обретает такую большую силу, каждый на планете должен кричать об этом. Ни одно слово не заслуживает такой большой силы». [ 20 ] Режиссер Спайк Ли раскритиковал использование этого слова в фильме: [ 21 ] и сказал: «Я не против этого слова и использую его, но не чрезмерно. И некоторые люди говорят именно так. Но Квентин увлечен этим словом. Кем он хочет стать – почетным чернокожим человеком? И он использует его во всех своих картинах: «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы »… Я хочу, чтобы Квентин знал, что все афроамериканцы не считают это слово модным или прикольным». Ли поделился своими опасениями с продюсерами фильма Харви Вайнштейном и Лоуренсом Бендером . [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]
Гриер и Джексон были номинированы на премию «Золотой глобус» (Грир за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии и Джексон за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии ). Форстер был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана . Фильм также был номинирован на престижную Гран-при Бельгийского синдиката кинокритиков . В 2008 году фильм был включен журналом Empire в число 500 величайших фильмов всех времен , заняв 215- е место . [ 22 ]
На 48-м Берлинском международном кинофестивале Джексон получил награду «Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль . [ 23 ]
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | 23 марта 1998 г. | Лучший актер второго плана | Роберт Форстер | номинирован |
Награды Награды сообщества Circuit | 3-й АССА | Лучший адаптированный сценарий | Квентин Тарантино | номинирован |
Лучшая актриса | Пэм Гриер | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Роберт Форстер | номинирован | ||
Лучший монтаж фильма | Салли Менке | номинирован | ||
Поощрительные упоминания (следующие десять претендентов на лучший фильм) | номинирован | |||
Берлинский международный кинофестиваль | 11–22 февраля 1998 г. | Золотой берлинский медведь | Квентин Тарантино | номинирован |
Серебряный медведь за лучшую мужскую роль | Сэмюэл Л. Джексон | Выиграл | ||
Чикагская ассоциация кинокритиков | 1 марта 1998 г. | Лучшая актриса | Пэм Гриер | номинирован |
Лучший актер второго плана | Роберт Форстер | номинирован | ||
Премия «Золотой глобус» | 18 января 1998 г. | Лучший актер – мюзикл или комедия | Сэмюэл Л. Джексон | номинирован |
Лучшая женская роль в мюзикле или комедии | Пэм Гриер | номинирован | ||
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити | 32-я церемония награждения KCFCC | Лучший актер второго плана | Роберт Форстер | Выиграл |
Награды Сатурна | 24-я премия Сатурн | Лучшая актриса | Пэм Гриер | номинирован |
Лучший актер второго плана | Роберт Форстер | номинирован | ||
Премия Гильдии киноактеров | 8 марта 1998 г. | Выдающаяся роль женщины-актрисы в главной роли | Пэм Гриер | номинирован |
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом саундтреков к Джеки Брауну под названием Jackie Brown: Music from the Miramax Motion Picture был выпущен 9 декабря 1997 года.
На протяжении всего фильма звучат песни самых разных исполнителей, в том числе The Delfonics «La-La Means I Love You» и «Didn’t I (Blow Your Mind This Time)», Билла Уизерса «Who Is He», The Grass Roots «Midnight Confessions» группы Джонни Кэша , «Tennessee Stud» Bloodstone , «Natural High» Фокси Брауна и «(Holy Matrimony) Married to Firm» . Включено несколько песен, которые также были показаны в фильмах о черной эксплуатации, в том числе Бобби Вомака «Across 110th Street» из одноименного фильма и Пэм Гриер «Long Time Woman» из ее фильма 1971 года «Большой ». Кукольный дом . В оригинальный саундтрек также входят отдельные треки с диалогами из фильма. Вместо того, чтобы использовать новую музыку к фильму , Тарантино включил музыку Роя Эйерса из фанк- фильма «Коффи» .
Ряд песен, использованных в фильме, не включены в саундтрек, например, « Cissy Strut » ( «Метры ») и «Piano Impromptu» (Дик Уолтер).
Домашние СМИ
[ редактировать ]Специальное издание DVD, выпущенное Buena Vista в 2002 году, включает в себя вступление Тарантино, часовое ретроспективное интервью, викторину с субтитрами и подборку глав из саундтрека, а также получасовой документальный фильм (" How It Went Down ") . ), все видео « Chicks Who Love Guns », представленное в фильме, множество удаленных и альтернативных сцен , включая альтернативный вступительный заголовок, Сискела и Эберта рецензию , выступления Джеки Браун на MTV, телевизионные ролики и театральные трейлеры, написанные обзоры, статьи и фильмографии, а также более часа трейлеров к фильмам Пэм Гриер и Роберта Форстера, начиная с 1960-х годов. [ 4 ] В коробку также входит мини-постер фильма, аналогичный приведенному выше, а на оборотной стороне два других мини-постера — один с Гриером, другой с Форстером, оба похожи на обложку альбома.
Хотя на задней обложке DVD Special Edition указано, что фильм представлен в формате 2,35:1, на самом деле он был снят с соотношением сторон 1,85:1, это единственный на сегодняшний день фильм, снятый Тарантино в таком формате, за исключением его фильма. отрывок из фильма «Четыре комнаты » «Человек из Голливуда».
4 октября 2011 года Miramax выпустила «Джеки Браун» на Blu-ray Disc вместе с «Криминальным чтивом» . Фильм представлен в формате 1080p HD с оригинальным соотношением сторон 1,85:1 и звуковой дорожкой DTS-HD Master Audio 5.1. Диск стал результатом нового лицензионного соглашения с Miramax и Lionsgate. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеки Браун» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джеки Браун - данные о кассовых сборах, продажах DVD и Blu-ray, новости кино, информация об актерах и съемочной группе» . Числа . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Подгорский, Дэниел (24 сентября 2015 г.). «Странный фильм Тарантино: уникальность Джеки Брауна Квентина Тарантино» . Гемсбок . Ваш Четверговый театр. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джеки Браун: Как все прошло . с Джеки Брауном Специальное издание DVD . Мирамакс Домашние развлечения. 2002.
- ^ Шерлок, Бен (23 августа 2021 г.). «8 классических фильмов, упомянутых в Джеки Брауне» . ЭкранРант . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ "Расширенный трек викторин, глава 6" . DVD с фильмом "Криминальное чтиво" . Домашние развлечения Буэна Виста.
- ^ Джонсон, Брайан Д. (6 марта 2012 г.). «В разговоре: Сильвестр Сталлоне» . Маклина . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Неделя Тарантино: возвращение к Джеки Брауну » . 19 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Квентин Тарантино говорит, что изначально рассматривал Пола Ньюмана и Джина Хэкмана на роль Макса Черри в «Джеки Браун» » . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Джеки Браун (1997)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Джеки Браун в Metacritic
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (24 декабря 1997 г.). «Обзор фильма Джеки Брауна и краткое содержание фильма (1997)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (2007). Обзоры четырех звезд Роджера Эберта, 1967–2007 гг . Канзас-Сити, штат Миссури: Издательство Эндрюс МакМил, ООО. стр. 370–371. ISBN 9780740771798 . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Кермод, Марк (11 августа 2009 г.). «Кермод необрезанный: Ситуация с Тарантино» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Столуорти, Джейкоб (15 января 2019 г.). «Сэмюэл Л. Джексон назвал пять своих любимых ролей в кино» . Независимый . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Джеки Браун (1997)» . Касса Моджо . IMDb. 1997. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Топ-10 фильмов выходных 26–28 декабря» . «Таймс Северо-Западной Индианы» . Мюнстер, Индиана . 2 января 1998 г. с. 23. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Арчерд, Армия (16 декабря 1997 г.). «У Ли есть подходящие слова для Тарантино» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Смит, Камило Ганнибал (5 января 2016 г.). «Тарантино и слово на букву «н»: почему я ненавидел «Омерзительную восьмерку» » . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Битва из букв Спайк Ли и Квентин Тарантино «Джеки Браун», повторенная 15 лет спустя» . Грио . 14 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . 3 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Призы и награды 1998» . Международный кинофестиваль Берлинале . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Lionsgate, Studiocanal и Miramax заключают соглашение о распространении домашних развлечений» (пресс-релиз). Мирамакс. 11 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- Криминальные драмы 1997 года
- Криминальные триллеры 1997 года
- Независимые фильмы 1997 года
- Фильмы об ограблениях 1990-х годов
- Фильмы «Группа друг друга»
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ в художественной литературе
- Споры, связанные с афроамериканцами, в кино
- Афро-американские фильмы
- Фильмы о черной эксплуатации
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Фильмы о кокаине
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Элмора Леонарда
- Фильмы Квентина Тарантино
- Фильмы продюсера Лоуренса Бендера
- Фильмы, действие которых происходит в 1995 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Квентина Тарантино
- фильмы Мирамакс
- Фильмы о стюардессах
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов