Через 110-ю улицу
Через 110-ю улицу | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Барри Шир |
Автор сценария | Лютер Дэвис |
Рассказ | Барри Шир |
На основе | Через 110-ю роман 1970 года Уолли Феррис |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Музыка | |
Производство компания | Фильм-гаранты |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 10 миллионов долларов [ 1 ] |
«Через 110-ю улицу» — американский 1972 года в стиле неонуар боевик- триллер режиссёра Барри Шира с Яфетом Котто , Энтони Куинном , Энтони Франсиозой и Полом Бенджамином в главных ролях . Действие фильма происходит в Гарлеме, штат Нью-Йорк , и берет свое название от 110-й улицы , традиционной разделительной линии между Гарлемом и Центральным парком , которая служила неформальной границей расы и класса в Нью-Йорке 1970-х годов.
Сосредоточив внимание на ограблении, убийстве и последующем расследовании, фильм «Через 110-ю улицу» черпает вдохновение как из фильмов о черной эксплуатации 1970-х годов, так и из жанра нуар . «Через 110-ю улицу» отчасти запомнился своим саундтреком, в который входит классическая одноимённая песня Бобби Вомака .
Сюжет
[ редактировать ]Джим Харрис сопровождает своих партнеров, чтобы украсть 300 000 долларов из мафией контролируемого банка в Гарлеме, маскируясь под полицейских. Ограбление пошло наперекосяк, в результате чего погибли семь человек — трое чернокожих гангстеров, двое членов мафии и двое полицейских. Лейтенанту Уильяму Поупу, строгому чернокожему полицейскому, поручено работать над этим делом вместе с капитаном Фрэнком Маттелли, опытным, но стареющим полицейским итало-американского происхождения.
Несмотря на стремление лейтенанта Поупа работать строго по правилам и утверждение, что он отвечает за расследование, он изо всех сил пытается сдержать Маттелли. Маттелли, получающий деньги от Дока Джонсона, лидера черной организованной преступности в Гарлеме, бросает вызов авторитету Поупа. Примерно в течение двадцати четырех часов Поуп и Маттелли соревнуются со временем, чтобы задержать преступников, прежде чем они станут объектами мафии, которая также охотится за командой Харриса. Итальянцы во главе с жестоким капо Ником ДиСальвио планируют пытать грабителей, чтобы отпугнуть других, пытающихся совершить подобное ограбление.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Куинн, как капитан Фрэнк Маттелли
- Яфет Котто, как лейтенант Уильям Поуп
- Энтони Франсиоза в роли Ника Д'Сальвио
- Пол Бенджамин, как Джим Харрис
- Эд Бернард, как Джо Логарт
- Ричард Уорд в роли Дока Джонсона
- Антонио Фаргас в роли Генри Дж. Джексона
- Норма Дональдсон в роли Глории Робертс
- Гилберт Льюис, как Шевви
- Марлен Уорфилд в роли миссис Джексон
- Нат Польша, как лейтенант. Рейли
- Тим О'Коннор, как лейтенант Хартнетт
- Глория Хендри в роли Лорелин
- Берт Янг в роли Лапида
- Чарльз МакГрегор, как Чинк
- Пол Харрис в роли «мистера С.»
- Джанет Сарно в роли Терезы Д'Сальвио
- Роберт Сакки , как Джерри
- Арнольд Уильямс в роли Гленна Фиерса
- Фрэнк Масетта, как Дон Дженнарро
- Рик Манчини — полицейский детектив
Производство
[ редактировать ]Энтони Куинн, который также был исполнительным продюсером, изначально хотел, чтобы Джон Уэйн , а затем Кирк Дуглас сыграли главную роль капитана Маттелли. Оба прошли, как и Берт Ланкастер , оставив Куинну роль. Кроме того, он надеялся, что Сидни Пуатье сыграет лейтенанта Поупа. Услышав эту новость, жители Гарлема не согласились с этим выбором, заявив, что Пуатье слишком голливудский и недостаточно городской для этой роли. Куинн уступил, и Яфет Котто . на роль Поупа был выбран [ 2 ]
При планировании фильма режиссер Барри Шир был непреклонен в том, что только снимая в реальных местах, он сможет придать достаточно грубую и искреннюю атмосферу темам бандитских войн и кровавого уличного насилия. Коллеги из Голливуда предупредили его, что Нью-Йорк был худшим городом для съемок из-за затрат на рабочую силу и кошмаров с разрешениями, а Гарлем - худшей частью Нью-Йорка из-за его статуса самого беззаконного гетто в США. Не испугавшись, Шир взял в Фуада Саида , непревзойденного эксперта в натурной съемке. качестве сопродюсера [ 3 ]
Саид набрался опыта в качестве оператора в сериале « Я шпион» , который открыл новые горизонты для американского телевидения, смешав студийную работу с натурными кадрами, снятыми по всему миру; Этот подвиг стал возможен благодаря отказу от вездесущих, но громоздких камер Mitchell того времени в пользу легкой Arriflex 35 IIC . Во время основной фотосъемки Саид узнал, что первая серийная модель долгожданной и новаторской камеры Arriflex 35BL только что прибыла в Нью-Йорк. Установив длительные и успешные отношения с ARRI за годы шпионажа , Саид убедил Фолькера Банеманна, в то время вице-президента подразделения ARRI в Америке, дать его команде на 110-й улице одну неделю, чтобы впервые опробовать 35BL. камера использовалась для съемок фильма. [ 3 ]
Камера сразу произвела революцию в том, чего удалось добиться на улицах Гарлема. Он был изготовлен самостоятельно и имел коаксиальный магазин с двумя отсеками, расположенный сзади, для идеальной стрельбы с рук с балансом плеч. «Это настоящий победитель», — подтвердил тогда оператор Джек Пристли ASC. «Он тихий, как церковная мышь, и обладает большой гибкостью, тем более что он весит всего 33 фунта. Я не знаю, что бы я делал без него во многих местах, особенно в тех маленьких комнатах, где нам часто приходилось стрелять. Вы кладете его на плечо и ходите, наклоняетесь, садитесь, держите его на коленях — все это очень поможет киноиндустрии». [ 3 ]
Одна неделя с 35BL доказала, что это настолько ценный инструмент, что Саид договорился оставить камеру себе на последние четыре недели съемок. Оператор Сол Негрин, впоследствии ставший уважаемым оператором и членом ASC, сообщил о 35BL: «Он использовался в крупных звуковых эпизодах, снятых в ограниченных помещениях, где было невозможно использовать большую камеру, но там, где нам требовались портативность и тишина. Мы также использовали его на крышах зданий в Маленькой Италии — зданий, в которых нет лифтов. Низкий уровень шума Arriflex 35BL позволяет снимать звуковые эпизоды в ограниченном пространстве, тем самым исключая постдублирование диалогов, которое обычно необходимо в таких условиях. ." [ 3 ]
Комбинация радикальных навыков Фуада Саида в области локации и революционных технологий ARRI позволила осуществить мечту Шира о реалистичном фоне для его истории. Потрясающие 95% фильма были сняты в общей сложности в 60 различных внутренних и внешних локациях Гарлема. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Расовая напряженность
[ редактировать ]Конец 1960-х и начало 1970-х годов были временем, когда расовая напряженность была глубокой и часто перерастала в беспорядки. Летом 1964 года в Гарлеме вспыхнули беспорядки после того, как белый полицейский, находившийся в дежурстве, застрелил вооруженного чернокожего подростка в Йорквилле, Манхэттен. [ 4 ] « Жарким летом » 1967 года по всей стране, в крупных городах Запада и Севера, прокатились беспорядки, поскольку чернокожие общины гневно реагировали на бедность и жестокость полиции. [ 5 ] В 1968 году, всего за три года до выхода « Через 110-ю улицу» , многочисленные предприятия и витрины в Гарлеме были подожжены, поскольку жители отреагировали разочарованием и горем после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. [ 6 ]
1970-е годы также были временем, когда чувство власти черных было повсюду в афроамериканских сообществах по всей территории Соединенных Штатов. Идея власти черных проникла даже в преступный мир организованной преступности, как это видно в фильме «Через 110-ю улицу» , где черные гангстеры, такие как Док Джонсон, приходят к убеждению, что чернокожие люди должны контролировать схемы организованной преступности в своих кварталах, а не расистских боссов мафии. [ 7 ]
Нью-Йорк в 1970-е годы
[ редактировать ]В фильме «На 110-й улице» изображен Нью-Йорк 1970-х годов, десятилетия, когда преступность, употребление наркотиков и бедность были на рекордно высоком уровне. Экономика города была разрушена, его инфраструктура рушилась, а Таймс-сквер заполонили сутенеры и проститутки. [ 8 ] Сам Гарлем был местом с небольшими возможностями. Жители среднего класса массово покинули район, оставив бедняков в заброшенных зданиях и пустых витринах. Сгоревшие здания были видны почти на каждом квартале главных проспектов Гарлема, 24% населения района жило на пособие, а в период с 1976 по 1978 год население восточного и центрального Гарлема сократилось почти на треть. [ 9 ] В 1971 году примерно 60% экономической деятельности Гарлема зависело от денежных потоков от азартных игр — незаконного рэкета с числами, контролируемого организованной преступностью. [ 10 ]
Во время мощной сцены в фильме Джим Харрис объясняет своей девушке, почему он был вынужден прибегнуть к грабежу, чтобы свести концы с концами. Для Харриса, чернокожего мужчины средних лет, ранее находившегося в заключении, с проблемами со здоровьем, без формального образования и высокооплачиваемых навыков, единственный выход — работать на унизительной, низкооплачиваемой работе без будущего или заняться преступностью. Даже полицейский Маттелли оправдывает взятки, которые он получает, дополнительным доходом к своей скудной зарплате в качестве полицейского.
Выпускать
[ редактировать ]В 1973 году фильм заработал на прокате в Северной Америке около 3,4 миллиона долларов. [ 11 ]
- В 1973 году он был запрещен Советом по контролю за публикациями Южной Африки.
- В 1984 году он был выпущен на VHS компанией Key Video, одной из линий домашнего видео CBS/Fox.
- В 2001 году он был выпущен на DVD.
- В 2010 году он был оцифрован в формате высокой четкости (1080i) и транслировался на канале MGM HD .
- В сентябре 2014 года он был выпущен на Blu-ray компанией Kino Lorber.
Прием
[ редактировать ]Среди современных обзоров Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Он одновременно может быть несправедливым по отношению к черным, жестоким по отношению к белым и оскорбительным для любого, кто чувствует, что расовые отношения могут состоять из чего-то лучшего, чем импровизированный геноцид ... К тому времени, когда это произойдет, закончилось, практически все были убиты — разными способами, но в основном из пулемета, который производит много шума и проливает много крови и, вероятно, служит ближайшей заменой опознаваемому герою». [ 12 ] Variety написала, что фильм «не для брезгливых. С самого начала это настоящая кровавая баня. никакого облегчения от депрессии и угнетения. Здесь нет даже гламурного или романтического персонажа или ракурса, которому зрители могли бы сопереживать в фантазиях». [ 13 ]
Джин Сискел дал фильму полторы звезды из четырех и написал: «Фильм не открывает новых возможностей, оставаясь довольным сочетанием знакомых элементов из « В разгар ночи » (современный черный полицейский против традиционного белого полицейского). ) и как минимум полдюжины городских мелодрам, в которых итальянцы и чернокожие сражаются друг с другом с пылающими ртами и оружием». [ 14 ] Гэри Арнольд из The Washington Post раскритиковал фильм как «криминальную мелодраму одновременно настолько безвкусную и настолько жестокую, что возникает соблазн выдать ордер на арест создателей фильма». [ 15 ] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм «самоуничтожается, последовательно продавая вызывающие тошноту проявления непрекращающегося насилия... то, что ужас, столь наглядно изображенный в фильме «Через 110-ю улицу», правдив, бесспорен; это манера и масштабы его изображения на экране прискорбны». [ 16 ]
В 1973 году чернокожий журналист-ветеран из Чикаго Лу Палмер открыл свою альтернативную газету Black X-Press Info Paper рецензией на «Через 110-ю улицу» . Он отметил, что фильм был особенно продуманным и хорошо сыгранным по сравнению со многими другими малобюджетными фильмами о черной эксплуатации того времени, и отметил, что «этот фильм следует тщательно изучить - опять же, на предмет его образов и посланий». [ 17 ]
«Через 110-ю улицу» в настоящее время имеет рейтинг 83% на сайте Rotten Tomatoes на основе 18 обзоров. [ 18 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек через 110-ю улицу | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | декабрь 1972 г. | |||
Записано | 1972 | |||
Жанр | Р&Б | |||
Длина | 30 : 13 | |||
Этикетка | Объединенные художники | |||
Продюсер | Бобби Вомак | |||
Бобби Вомака и Джей Джей Джонсона Хронология | ||||
| ||||
Одиночки со 110-й улицы | ||||
|
Саундтрек к фильму «Через 110-ю улицу» отражает настроение и исторический контекст фильма. Песни были написаны и исполнены Бобби Вомаком , а партитуру написал и дирижировал Джей Джей Джонсон . Саундтрек, состоящий из сурового и задумчивого фанка, перекликается с мрачными темами и образами фильма.
получившая высокую оценку критиков, Заглавная песня, заняла 19-е место в чарте Billboard Hot Soul Singles в 1973 году, а позже была включена в фильм Квентина Тарантино в 1997 году « Джеки Браун» . Его тексты отражают более широкие темы обнищания и отчаяния в фильме, где персонажи чувствуют себя подавленными бедностью и должны делать все возможное, чтобы остаться в живых.
Список треков
[ редактировать ]- « Across 110th Street » (в исполнении Бобби Вомака и Писа) (США № 56, R&B № 19)
- «Harlem Clavinette (инструментальная)» (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
- «Если ты не хочешь моей любви» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
- "Hang On In There (инструментал)" (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
- «Зыбучие пески» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
- "Harlem Love Theme (инструментал)" (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
- «Через 110-ю улицу (инструментал)» (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
- «Do It Right» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
- «Hang On In There» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
- «If You Don't Want My Love (инструментал)» (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
- «Через 110-ю улицу – Часть II» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
Персонал
[ редактировать ]- Неопознанный оркестр, в том числе
- Кэрол Кэй — электрический бас [ 19 ]
- Эмиль Ричардс — ударные [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Напротив 110-й улицы, информация о кассах» . Числа . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Дорога в загробную жизнь (1972) – Через 110-ю улицу» . IMDb.
- ^ Jump up to: а б с д и «100 лет ARRI — интерактивная хронология и интервью» . arri.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Расовые беспорядки в Нью-Йорке» . crdl.usg.edu . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Маклафлин, М. (20 марта 2014 г.). Долгое жаркое лето 1967 года: городское восстание в Америке . Спрингер. ISBN 9781137269638 .
- ^ Ризен, Клэй (16 января 2009 г.). «Ночь, когда Нью-Йорк избежал беспорядков — Утренние новости» . themorningnews.org . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Бойд, Тодд (2007). Путеводитель печально известного доктора философии по Super Fly 70-х: путешествие знатока через сказочные фликсы, модные звуки и крутую атмосферу, определившую десятилетие . Гарлем Мун / Бродвейские книги. ISBN 9780767921879 .
- ^ Чакраборти, Деблина. «Когда Таймс-сквер была грязной » CNN . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Стерн, Майкл (1 марта 1978 г.). «Лидеры говорят, что за последнее десятилетие мечты Гарлема умерли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Кук, Фред Дж. (4 апреля 1971 г.). «Черная мафия переходит к рэкету чисел» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года", Variety , 9 января 1974 г., стр. 19.
- ^ Гринспан, Роджер (20 декабря 1972 г.). «Расовое насилие — тема фильма «Через 110-ю улицу» » . Нью-Йорк Таймс . Том. 53.
- ^ «Рецензии на фильм: Через 110-ю улицу» . Разнообразие . Том. 6. 26 декабря 1972 года.
- ^ Сискель, Джин (19 декабря 1972 г.). «Дикий Мессия» . Чикаго Трибьюн . п. 5.
- ↑ Арнольд, Гэри (19 декабря 1972 г.). «Через 110-ю улицу: кинематографический отброс». Вашингтон Пост . Б4.
- ↑ Томас, Кевин (15 декабря 1972 г.). « 110-я улица» самоуничтожается ». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 25.
- ^ Баттерс, Джеральд Р. (31 января 2016 г.). От SWEETBACK до SUPER FLY: Гоночная и киноаудитория в районе Чикаго . Университет Миссури Пресс. ISBN 9780826273291 .
- ^ «Через 110-ю улицу» . Гнилые помидоры . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Через 110-ю улицу» . Библиотека Конгресса . Проверено 31 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Фильмы о черной эксплуатации
- Криминальные боевики 1970-х годов
- Боевики-триллеры 1970-х годов
- Криминальные триллеры 1970-х годов
- Американские криминальные боевики
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные триллеры
- Фильмы об афроамериканской организованной преступности
- Фильмы об американской мафии
- Фильмы по американским триллерам
- Фильмы, действие которых происходит в Гарлеме
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы о полиции Нью-Йорка
- Вымышленные изображения Департамента полиции Нью-Йорка.
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Саундтреки United Artists Records
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы режиссера Барри Шира
- Американские фильмы 1970-х годов