Jump to content

Через 110-ю улицу

Через 110-ю улицу
Театральный плакат
Режиссер Барри Шир
Автор сценария Лютер Дэвис
Рассказ Барри Шир
На основе Через 110-ю
роман 1970 года
Уолли Феррис
Продюсер:
В главных ролях
Музыка
Производство
компания
Фильм-гаранты
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 19 декабря 1972 г. ( 19.12.1972 )
Время работы
102 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 10 миллионов долларов [ 1 ]

«Через 110-ю улицу» — американский 1972 года в стиле неонуар боевик- триллер режиссёра Барри Шира с Яфетом Котто , Энтони Куинном , Энтони Франсиозой и Полом Бенджамином в главных ролях . Действие фильма происходит в Гарлеме, штат Нью-Йорк , и берет свое название от 110-й улицы , традиционной разделительной линии между Гарлемом и Центральным парком , которая служила неформальной границей расы и класса в Нью-Йорке 1970-х годов.

Сосредоточив внимание на ограблении, убийстве и последующем расследовании, фильм «Через 110-ю улицу» черпает вдохновение как из фильмов о черной эксплуатации 1970-х годов, так и из жанра нуар . «Через 110-ю улицу» отчасти запомнился своим саундтреком, в который входит классическая одноимённая песня Бобби Вомака .

Джим Харрис сопровождает своих партнеров, чтобы украсть 300 000 долларов из мафией контролируемого банка в Гарлеме, маскируясь под полицейских. Ограбление пошло наперекосяк, в результате чего погибли семь человек — трое чернокожих гангстеров, двое членов мафии и двое полицейских. Лейтенанту Уильяму Поупу, строгому чернокожему полицейскому, поручено работать над этим делом вместе с капитаном Фрэнком Маттелли, опытным, но стареющим полицейским итало-американского происхождения.

Несмотря на стремление лейтенанта Поупа работать строго по правилам и утверждение, что он отвечает за расследование, он изо всех сил пытается сдержать Маттелли. Маттелли, получающий деньги от Дока Джонсона, лидера черной организованной преступности в Гарлеме, бросает вызов авторитету Поупа. Примерно в течение двадцати четырех часов Поуп и Маттелли соревнуются со временем, чтобы задержать преступников, прежде чем они станут объектами мафии, которая также охотится за командой Харриса. Итальянцы во главе с жестоким капо Ником ДиСальвио планируют пытать грабителей, чтобы отпугнуть других, пытающихся совершить подобное ограбление.

Производство

[ редактировать ]

Энтони Куинн, который также был исполнительным продюсером, изначально хотел, чтобы Джон Уэйн , а затем Кирк Дуглас сыграли главную роль капитана Маттелли. Оба прошли, как и Берт Ланкастер , оставив Куинну роль. Кроме того, он надеялся, что Сидни Пуатье сыграет лейтенанта Поупа. Услышав эту новость, жители Гарлема не согласились с этим выбором, заявив, что Пуатье слишком голливудский и недостаточно городской для этой роли. Куинн уступил, и Яфет Котто . на роль Поупа был выбран [ 2 ]

При планировании фильма режиссер Барри Шир был непреклонен в том, что только снимая в реальных местах, он сможет придать достаточно грубую и искреннюю атмосферу темам бандитских войн и кровавого уличного насилия. Коллеги из Голливуда предупредили его, что Нью-Йорк был худшим городом для съемок из-за затрат на рабочую силу и кошмаров с разрешениями, а Гарлем - худшей частью Нью-Йорка из-за его статуса самого беззаконного гетто в США. Не испугавшись, Шир взял в Фуада Саида , непревзойденного эксперта в натурной съемке. качестве сопродюсера [ 3 ]

Саид набрался опыта в качестве оператора в сериале « Я шпион» , который открыл новые горизонты для американского телевидения, смешав студийную работу с натурными кадрами, снятыми по всему миру; Этот подвиг стал возможен благодаря отказу от вездесущих, но громоздких камер Mitchell того времени в пользу легкой Arriflex 35 IIC . Во время основной фотосъемки Саид узнал, что первая серийная модель долгожданной и новаторской камеры Arriflex 35BL только что прибыла в Нью-Йорк. Установив длительные и успешные отношения с ARRI за годы шпионажа , Саид убедил Фолькера Банеманна, в то время вице-президента подразделения ARRI в Америке, дать его команде на 110-й улице одну неделю, чтобы впервые опробовать 35BL. камера использовалась для съемок фильма. [ 3 ]

Камера сразу произвела революцию в том, чего удалось добиться на улицах Гарлема. Он был изготовлен самостоятельно и имел коаксиальный магазин с двумя отсеками, расположенный сзади, для идеальной стрельбы с рук с балансом плеч. «Это настоящий победитель», — подтвердил тогда оператор Джек Пристли ASC. «Он тихий, как церковная мышь, и обладает большой гибкостью, тем более что он весит всего 33 фунта. Я не знаю, что бы я делал без него во многих местах, особенно в тех маленьких комнатах, где нам часто приходилось стрелять. Вы кладете его на плечо и ходите, наклоняетесь, садитесь, держите его на коленях — все это очень поможет киноиндустрии». [ 3 ]

Одна неделя с 35BL доказала, что это настолько ценный инструмент, что Саид договорился оставить камеру себе на последние четыре недели съемок. Оператор Сол Негрин, впоследствии ставший уважаемым оператором и членом ASC, сообщил о 35BL: «Он использовался в крупных звуковых эпизодах, снятых в ограниченных помещениях, где было невозможно использовать большую камеру, но там, где нам требовались портативность и тишина. Мы также использовали его на крышах зданий в Маленькой Италии — зданий, в которых нет лифтов. Низкий уровень шума Arriflex 35BL позволяет снимать звуковые эпизоды в ограниченном пространстве, тем самым исключая постдублирование диалогов, которое обычно необходимо в таких условиях. ." [ 3 ]

Комбинация радикальных навыков Фуада Саида в области локации и революционных технологий ARRI позволила осуществить мечту Шира о реалистичном фоне для его истории. Потрясающие 95% фильма были сняты в общей сложности в 60 различных внутренних и внешних локациях Гарлема. [ 3 ]

Расовая напряженность

[ редактировать ]

Конец 1960-х и начало 1970-х годов были временем, когда расовая напряженность была глубокой и часто перерастала в беспорядки. Летом 1964 года в Гарлеме вспыхнули беспорядки после того, как белый полицейский, находившийся в дежурстве, застрелил вооруженного чернокожего подростка в Йорквилле, Манхэттен. [ 4 ] « Жарким летом » 1967 года по всей стране, в крупных городах Запада и Севера, прокатились беспорядки, поскольку чернокожие общины гневно реагировали на бедность и жестокость полиции. [ 5 ] В 1968 году, всего за три года до выхода « Через 110-ю улицу» , многочисленные предприятия и витрины в Гарлеме были подожжены, поскольку жители отреагировали разочарованием и горем после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. [ 6 ]

1970-е годы также были временем, когда чувство власти черных было повсюду в афроамериканских сообществах по всей территории Соединенных Штатов. Идея власти черных проникла даже в преступный мир организованной преступности, как это видно в фильме «Через 110-ю улицу» , где черные гангстеры, такие как Док Джонсон, приходят к убеждению, что чернокожие люди должны контролировать схемы организованной преступности в своих кварталах, а не расистских боссов мафии. [ 7 ]

Нью-Йорк в 1970-е годы

[ редактировать ]

В фильме «На 110-й улице» изображен Нью-Йорк 1970-х годов, десятилетия, когда преступность, употребление наркотиков и бедность были на рекордно высоком уровне. Экономика города была разрушена, его инфраструктура рушилась, а Таймс-сквер заполонили сутенеры и проститутки. [ 8 ] Сам Гарлем был местом с небольшими возможностями. Жители среднего класса массово покинули район, оставив бедняков в заброшенных зданиях и пустых витринах. Сгоревшие здания были видны почти на каждом квартале главных проспектов Гарлема, 24% населения района жило на пособие, а в период с 1976 по 1978 год население восточного и центрального Гарлема сократилось почти на треть. [ 9 ] В 1971 году примерно 60% экономической деятельности Гарлема зависело от денежных потоков от азартных игр — незаконного рэкета с числами, контролируемого организованной преступностью. [ 10 ]

Во время мощной сцены в фильме Джим Харрис объясняет своей девушке, почему он был вынужден прибегнуть к грабежу, чтобы свести концы с концами. Для Харриса, чернокожего мужчины средних лет, ранее находившегося в заключении, с проблемами со здоровьем, без формального образования и высокооплачиваемых навыков, единственный выход — работать на унизительной, низкооплачиваемой работе без будущего или заняться преступностью. Даже полицейский Маттелли оправдывает взятки, которые он получает, дополнительным доходом к своей скудной зарплате в качестве полицейского.

Выпускать

[ редактировать ]

В 1973 году фильм заработал на прокате в Северной Америке около 3,4 миллиона долларов. [ 11 ]

  • В 1973 году он был запрещен Советом по контролю за публикациями Южной Африки.
  • В 1984 году он был выпущен на VHS компанией Key Video, одной из линий домашнего видео CBS/Fox.
  • В 2001 году он был выпущен на DVD.
  • В 2010 году он был оцифрован в формате высокой четкости (1080i) и транслировался на канале MGM HD .
  • В сентябре 2014 года он был выпущен на Blu-ray компанией Kino Lorber.

Среди современных обзоров Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Он одновременно может быть несправедливым по отношению к черным, жестоким по отношению к белым и оскорбительным для любого, кто чувствует, что расовые отношения могут состоять из чего-то лучшего, чем импровизированный геноцид ... К тому времени, когда это произойдет, закончилось, практически все были убиты — разными способами, но в основном из пулемета, который производит много шума и проливает много крови и, вероятно, служит ближайшей заменой опознаваемому герою». [ 12 ] Variety написала, что фильм «не для брезгливых. С самого начала это настоящая кровавая баня. никакого облегчения от депрессии и угнетения. Здесь нет даже гламурного или романтического персонажа или ракурса, которому зрители могли бы сопереживать в фантазиях». [ 13 ]

Джин Сискел дал фильму полторы звезды из четырех и написал: «Фильм не открывает новых возможностей, оставаясь довольным сочетанием знакомых элементов из « В разгар ночи » (современный черный полицейский против традиционного белого полицейского). ) и как минимум полдюжины городских мелодрам, в которых итальянцы и чернокожие сражаются друг с другом с пылающими ртами и оружием». [ 14 ] Гэри Арнольд из The Washington Post раскритиковал фильм как «криминальную мелодраму одновременно настолько безвкусную и настолько жестокую, что возникает соблазн выдать ордер на арест создателей фильма». [ 15 ] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм «самоуничтожается, последовательно продавая вызывающие тошноту проявления непрекращающегося насилия... то, что ужас, столь наглядно изображенный в фильме «Через 110-ю улицу», правдив, бесспорен; это манера и масштабы его изображения на экране прискорбны». [ 16 ]

В 1973 году чернокожий журналист-ветеран из Чикаго Лу Палмер открыл свою альтернативную газету Black X-Press Info Paper рецензией на «Через 110-ю улицу» . Он отметил, что фильм был особенно продуманным и хорошо сыгранным по сравнению со многими другими малобюджетными фильмами о черной эксплуатации того времени, и отметил, что «этот фильм следует тщательно изучить - опять же, на предмет его образов и посланий». [ 17 ]

«Через 110-ю улицу» в настоящее время имеет рейтинг 83% на сайте Rotten Tomatoes на основе 18 обзоров. [ 18 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Саундтрек через 110-ю улицу
Альбом саундтреков
Выпущенный декабрь 1972 г.
Записано 1972
Жанр Р&Б
Длина 30 : 13
Этикетка Объединенные художники
Продюсер Бобби Вомак
Бобби Вомака и Джей Джей Джонсона Хронология
Понимание
(1972)
Саундтрек через 110-ю улицу
(1972)
Факты жизни
(1973)
Одиночки со 110-й улицы
  1. « Через 110-ю улицу »
    Релиз: 8 февраля 1973 г.

Саундтрек к фильму «Через 110-ю улицу» отражает настроение и исторический контекст фильма. Песни были написаны и исполнены Бобби Вомаком , а партитуру написал и дирижировал Джей Джей Джонсон . Саундтрек, состоящий из сурового и задумчивого фанка, перекликается с мрачными темами и образами фильма.

получившая высокую оценку критиков, Заглавная песня, заняла 19-е место в чарте Billboard Hot Soul Singles в 1973 году, а позже была включена в фильм Квентина Тарантино в 1997 году « Джеки Браун» . Его тексты отражают более широкие темы обнищания и отчаяния в фильме, где персонажи чувствуют себя подавленными бедностью и должны делать все возможное, чтобы остаться в живых.

Список треков

[ редактировать ]
  1. « Across 110th Street » (в исполнении Бобби Вомака и Писа) (США № 56, R&B № 19)
  2. «Harlem Clavinette (инструментальная)» (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
  3. «Если ты не хочешь моей любви» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
  4. "Hang On In There (инструментал)" (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
  5. «Зыбучие пески» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
  6. "Harlem Love Theme (инструментал)" (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
  7. «Через 110-ю улицу (инструментал)» (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
  8. «Do It Right» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
  9. «Hang On In There» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)
  10. «If You Don't Want My Love (инструментал)» (в исполнении Джей Джей Джонсона и его оркестра)
  11. «Через 110-ю улицу – Часть II» (в исполнении Бобби Вомак и Пис)

Персонал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Напротив 110-й улицы, информация о кассах» . Числа . Проверено 22 мая 2012 г.
  2. ^ «Дорога в загробную жизнь (1972) – Через 110-ю улицу» . IMDb.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «100 лет ARRI — интерактивная хронология и интервью» . arri.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
  4. ^ «Расовые беспорядки в Нью-Йорке» . crdl.usg.edu . Проверено 28 ноября 2017 г.
  5. ^ Маклафлин, М. (20 марта 2014 г.). Долгое жаркое лето 1967 года: городское восстание в Америке . Спрингер. ISBN  9781137269638 .
  6. ^ Ризен, Клэй (16 января 2009 г.). «Ночь, когда Нью-Йорк избежал беспорядков — Утренние новости» . themorningnews.org . Проверено 28 ноября 2017 г.
  7. ^ Бойд, Тодд (2007). Путеводитель печально известного доктора философии по Super Fly 70-х: путешествие знатока через сказочные фликсы, модные звуки и крутую атмосферу, определившую десятилетие . Гарлем Мун / Бродвейские книги. ISBN  9780767921879 .
  8. ^ Чакраборти, Деблина. «Когда Таймс-сквер была грязной » CNN . Проверено 28 ноября 2017 г.
  9. ^ Стерн, Майкл (1 марта 1978 г.). «Лидеры говорят, что за последнее десятилетие мечты Гарлема умерли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 ноября 2017 г.
  10. ^ Кук, Фред Дж. (4 апреля 1971 г.). «Черная мафия переходит к рэкету чисел» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 ноября 2017 г.
  11. ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года", Variety , 9 января 1974 г., стр. 19.
  12. ^ Гринспан, Роджер (20 декабря 1972 г.). «Расовое насилие — тема фильма «Через 110-ю улицу» » . Нью-Йорк Таймс . Том. 53.
  13. ^ «Рецензии на фильм: Через 110-ю улицу» . Разнообразие . Том. 6. 26 декабря 1972 года.
  14. ^ Сискель, Джин (19 декабря 1972 г.). «Дикий Мессия» . Чикаго Трибьюн . п. 5.
  15. Арнольд, Гэри (19 декабря 1972 г.). «Через 110-ю улицу: кинематографический отброс». Вашингтон Пост . Б4.
  16. Томас, Кевин (15 декабря 1972 г.). « 110-я улица» самоуничтожается ». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 25.
  17. ^ Баттерс, Джеральд Р. (31 января 2016 г.). От SWEETBACK до SUPER FLY: Гоночная и киноаудитория в районе Чикаго . Университет Миссури Пресс. ISBN  9780826273291 .
  18. ^ «Через 110-ю улицу» . Гнилые помидоры . Проверено 3 марта 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Через 110-ю улицу» . Библиотека Конгресса . Проверено 31 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d363b04028e0dd1b95161913b6457db__1714389960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/db/6d363b04028e0dd1b95161913b6457db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Across 110th Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)