Дама в атласе
Дама в атласе | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Июнь 1958 г. [ 1 ] | |||
Записано | 19–21 февраля 1958 г. | |||
Студия | Студия Columbia 30th Street , Нью-Йорк, Нью-Йорк | |||
Жанр | Вокальный джаз | |||
Длина | 44 : 36 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Ирвинг Таунсенд | |||
Билли Холидей Хронология | ||||
|
Lady in Satin — альбом Билли джазовой певицы Холидей, выпущенный в 1958 году на лейбле Columbia Records , каталог CL 1157 в моно и CS 8048 в стерео . Это предпоследний альбом певицы и последний, выпущенный при ее жизни. Ее последний альбом Last Recording был записан в марте 1959 года и выпущен сразу после ее смерти. Оригинальный альбом был спродюсирован Ирвингом Таунсендом и спроектирован Фредом Плаутом .
Фон
[ редактировать ]Большую часть 1950-х годов Билли Холидей была подписана на джазового продюсера Нормана Гранца , лейбл Clef Records который позже был поглощен недавно основанной Verve Records к 1956 году. Вся ее работа для Нормана Гранца состояла из небольших джазовых комбинаций , воссоединивших ее с музыкантами, с которыми она записывалась еще в 1930-х годах, когда она делала свои первые записи с Тедди Уилсоном . В начале 1950-х годов шли разговоры о том, чтобы Холидей выпустил альбомы или сборники песен, посвященные таким композиторам, как Джордж и Айра Гершвины и Джером Керн , но они провалились и в конечном итоге достались Элле Фицджеральд , когда она подписала контракт с Verve. К 1957 году Холидей записал для Гранца двенадцать альбомов и был недоволен. Поэтому она решила не продлевать контракт.
К октябрю 1957 года Холидей связался с Columbia продюсером Ирвингом Таунсендом и выразил заинтересованность в записи с руководителем группы Рэем Эллисом . Первоначально она хотела записать альбом с лидером группы Нельсоном Риддлом после того, как услышала его аранжировки для Фрэнка Синатры альбомов , особенно In the Wee Small Hours , но, услышав версию Эллиса « For All We Know », она захотела записаться с ним. Когда Холидей рассказал Таунсенду об альбоме, он был удивлен:
Это было бы похоже на то, как если бы Элла Фицджеральд сказала, что хочет записаться с Рэем Конниффом . Но она сказала, что ей нужен красивый альбом, что-то деликатное. Она говорила это снова и снова. Она думала, что это будет красиво. Ее не интересовали какие-то дикие свинговые джем-сейшны... Ей нужна была подушка под голос. Ей хотелось быть польщенной таким звуком. [ 2 ]
Таунсенд связался с Эллисом по поводу альбома. Эллис, слышавший работы Холидей на протяжении 1930-х и 1940-х годов, был в восторге от проекта, говоря: «Я не мог в это поверить… Я не знал, что она обо мне знала». [ 3 ] Таунсенд организовал встречу Холидей и Эллиса для подписания контракта с Колумбией. Columbia предоставила для альбома неограниченный бюджет. Музыкантам оркестра заплатили 60 долларов за три сессии, а Холидей заплатил аванс по 150 долларов за каждую сторону. Таунсенд назначил даты записи на конец февраля 1958 года.
Содержание
[ редактировать ]Когда Холидей подписала контракт с Columbia, лейбл воспринял это как новое начало, поскольку это было ее возвращение на лейбл спустя шестнадцать лет. Во время работы Холидей на лейбле Нормана Гранца она вернулась к старому материалу, который она ранее записала, и песням, которые были хорошо известны в ее репертуаре, таким как « My Man », « Lover, Come Back to Me » », « I Cover the Waterfront», «I Cover the Waterfront , Их там глаза » и « Я смотрю только на тебя ». Колумбия хотела, чтобы Холидей записала альбом песен, которые она никогда раньше не записывала. [ 4 ] Таким образом, материал для «Lady in Satin» взят из обычных источников Холидей за ее трехдесятилетнюю карьеру, а именно из « Великого американского песенника классической поп-музыки» . Кроме того, в отличие от основной массы записей Холидей с Норманом Гранцем и ее первых лет в Колумбии в 1930-х и начале 1940-х годов, Холидей возвращается не в обстановке джазового комбо, а на фоне полных оркестровых аранжировок ее работы в Decca , как это было сделано в течение восьми лет . ранее. Она хотела, чтобы альбом был в том же современном духе, что и Фрэнк Синатра или Элла Фицджеральд из ее серии «Песенники» .
Рэй Эллис сделал аранжировки песен, чтобы они соответствовали голосу Холидей. К середине-концу 1950-х годов голос Холидей радикально изменился из-за многих лет злоупотребления алкоголем и наркотиками, изменив его текстуру и придав ему хрупкий, скрипучий звук. Несмотря на состояние ее голоса, его отличительная черта не была потеряна, и стиль фразировки, который сделал ее популярной джазовой певицей, остался в ее распоряжении. Рэй Эллис сказал о голосе Холидей:
Я услышал ее голос [и] я его раскопал. Я был влюблен в этот голос и представлял себе очень злой, чувственный, знойный, очень злой... наверное, один из самых злых голосов, которые я слышал в своей жизни... Зло для меня земное. Когда вы говорите, что кто-то злой, это означает очень, очень плохой. Я не имею в виду плохое. [ 5 ]
Эллис использовал оркестр из 40 человек, включающий валторны, струнные, трости и даже хор из трех человек. Это оказалось самым дорогим музыкальным произведением Холидей. Солистами на альбоме были Мел Дэвис , Урби Грин и в стиле бибоп тромбона пионер Джей Джей Джонсон .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ( ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Реакция на альбом была неоднозначной. Голос Холидей потерял большую часть своего верхнего диапазона к 40 годам, хотя она все еще сохранила свою ритмичную фразировку. The Penguin Guide to Jazz присвоил альбому три звезды из возможных четырех, но выразил принципиальную оговорку по поводу альбома, назвав его «вуайеристским взглядом на избитую женщину». [ 9 ] В справочнике джазовых пластинок журнала Rolling Stone говорится: « Lady in Satin представляет Леди в чрезмерно нарядной одежде. Это альбом конца пятидесятых, когда большая часть удара Билли ушла». [ 7 ]
Однако трубач Бак Клейтон предпочел творчество более позднего Холидей произведению более молодой женщины, с которой он часто работал в 1930-х годах. [ 10 ] Рэй Эллис сказал об альбоме в 1997 году:
Я бы сказал, что самым эмоциональным моментом было прослушивание песни «I’m a Fool to Want You». В ее глазах были слезы... После того, как мы закончили альбом, я пошел в аппаратную и прослушал все дубли. Должен признаться, я был недоволен ее выступлением, но слушал просто музыкально, а не эмоционально. И только несколько недель спустя, когда я услышал окончательный микс, я понял, насколько великолепным было ее выступление. [ 11 ]
Lady in Satin был переиздан лейблом Legacy Records 23 сентября 1997 года с ремастерингом с использованием 20-битной технологии и четырьмя бонус-треками. Продюсер переиздания Фил Шаап нашел неиспользованную мастер-пленку стереоверсии "The End of a Love Affair" и включил стереомикс " I'm a Fool to Want You " дубля , который использовался на моно пластинке. «Леди в атласе» была введена в Зал славы Грэмми в 2000 году. [ 12 ]
В 2020 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 317-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён. [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Альбом был выпущен в стерео (CS 8048) и моно (CL 1157) версиях; моно-релиз содержал дополнительный трек «The End of a Love Affair».
Первая сторона пластинки
- « Я дурак, раз хочу тебя » ( Фрэнк Синатра , Джоэл Херрон, Джек Вулф) — 3:23
- «Ради всего святого» (Элиза Бреттон, Шерман Эдвардс , Дональд Мейер) — 3:26
- « Ты не знаешь, что такое любовь » ( Джин ДеПол , Дон Рэй ) — 3:48
- « Я прекрасно справляюсь без тебя » ( Хоги Кармайкл ) - 2:59
- « For All We Know » ( Дж. Фред Кутс , Сэм М. Льюис ) — 2:53
- « Фиалки для ваших мехов » ( Том Адэр , Мэтт Деннис ) — 3:24
Вторая сторона пластинки
- « You’ve Changed » ( Билл Кэри , Карл Т. Фишер ) — 3:17
- « Это легко запомнить » ( Ричард Роджерс , Лоренц Харт ) — 4:01
- « Но красиво » ( Джимми Ван Хьюзен , Джонни Бёрк ) — 4:29
- « Рад быть несчастным » (Ричард Роджерс, Лоренц Харт) – 4:07
- « Я буду рядом » ( Алек Уайлдер ) — 3:23
- «Конец любовного романа» (Эдвард Реддинг) - 4:46 [только моно]
1997 Выпуск компакт-диска Legacy Records.
|
---|
Столетнее издание
14 апреля 2015 года Columbia Records выпустила альбом из трех компакт-дисков Lady in Satin: The Centennial Edition , через неделю после 100-летия со дня рождения Билли Холидей. На альбоме присутствует примерно 70-минутный материал, включая 13 полных треков, неполные треки, студийную болтовню, брейки, фальстарты и разминки. Ранее все это (за исключением тех фрагментов без Билли Холидей) было выпущено Майклом Фонтаннесом на его лейбле Kangourou/Masters of Jazz, Volume 27. [ 14 ]
Трек-лист The Centennial Edition
|
---|
Персонал
[ редактировать ]- Исполнители и музыканты
- Билли Холидей — вокал
- Рэй Эллис — дирижер
- Клаус Огерман — аранжировщик
- Джордж Окнер - скрипка и концертмейстер
- Эммануэль Грин — скрипка
- Гарри Хоффман — скрипка
- Гарри Кацманн — скрипка
- Лео Кручек — скрипка
- Милтон Ломаск — скрипка
- Гарри Мейникофф — скрипка
- Дэвид Ньюман — скрипка
- Сэмюэл Рэнд — скрипка
- Дэвид Сарсер — скрипка
- Сид Бречер — альт
- Ричард Дихлер — альт
- Дэвид Сойер — виолончель
- Морис Браун — виолончель
- Джанет Путман — арфа
- Дэнни Бэнк — флейта
- Фил Боднер — флейта
- Ромео Пенке — флейта
- Том Паршли — флейта
- Мел Дэвис — труба (соло в песнях «You Don’t Know What Love Is» и «But Beautiful»)
- Билли Баттерфилд — труба
- Джимми Охнер — труба
- Берни Глоу — труба
- Джей Джей Джонсон - тромбон (соло в песнях «Grad to be Unhappy» и «I Get Along Without You (кроме случаев)»)
- Урби Грин — тромбон (соло на песни «I’m a Fool to Want You» и «It’s Easy to Remember»)
- Джек Грин — тромбон
- Томми Митчелл — бас-тромбон
- Мэл Уолдрон — фортепиано
- Бэрри Гэлбрейт — гитара
- Милт Хинтон — контрабас
- Оси Джонсон — ударные
- Элиза Бреттон — бэк-вокал
- Мириам Уоркман — бэк-вокал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакция (14 июня 1958 г.). «Июньские выпуски альбомов» (PDF) . Денежный ящик . The Cash Box Publishing Co. Inc., Нью-Йорк . Проверено 18 июня 2019 г.
- Рекламный щит 2 июня 1958 г. - ^ Блэкберн, Джулия (2005), С Билли . Нью-Йорк: Винтаж, с. 267.
- ^ Блэкберн (2005), С Билли , с. 268.
- ^ Таунсенд, Ирвинг. Lady in Satin , Колумбия: 1958 год, оригинальные аннотации .
- ^ Блэкберн (2005), С Билли , с. 270.
- ^ Леди в атласе на AllMusic
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. стр. 104 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2006) [1992]. Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (8-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. п. 653 . ISBN 0-14-102327-9 .
- ^ Шаап, Фил. Леди в атласе , Columbia Legacy: 1997, аннотации к переизданию , стр. 15
- ^ Эллис, Рэй. Леди в атласе , Columbia Legacy: 1997, аннотации к переизданию , стр. 12.
- ↑ Зал славы Грэмми . Архивировано 7 июля 2015 года в Wayback Machine.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ "Дискография Билли Холидей.
- альбом 1958 года
- Альбомы Билли Холидей
- Альбомы в аранжировке Рэя Эллиса
- Альбомы Columbia Records
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Альбомы, продюсированные Ирвингом Таунсендом
- Альбомы Legacy Recordings
- Альбомы под управлением Рэя Эллиса
- Альбомы в аранжировке Клауса Огермана
- Оркестровые джазовые альбомы
- Альбомы, записанные на студии CBS 30th Street Studio.