Пеппер Адамс
Пеппер Адамс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Парк Фредерик Адамс III |
Рожденный | Хайленд-Парк, Мичиган , США | 8 октября 1930 г.
Источник | Рочестер , Нью-Йорк |
Умер | 10 сентября 1986 г. Бруклин , Нью-Йорк | (55 лет)
Жанры | Джаз , хард-боп , биг-бэнд |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Баритон-саксофон, кларнет |
Годы активности | 1947–1986 |
Этикетки | Савой , Престиж , Блю Нот , Уорик , Риверсайд , Энья , Муза |
Ранее из | Тэд Джонс / Биг-бэнд Мела Льюиса |
Веб-сайт | PepperAdams.com |
Парк Фредерик « Пеппер » Адамс III (8 октября 1930 г. - 10 сентября 1986 г.) [ 1 ] — американский джазовый баритон-саксофонист и композитор. [ 2 ] Он написал 42 пьесы, был лидером на восемнадцати альбомах за 28 лет. [ 3 ] и участвовал в 600 сессиях в качестве помощника. Он работал со множеством музыкантов, особенно плодотворно сотрудничал с трубачом Дональдом Бердом и в составе биг-бэнда Тэда Джонса и Мела Льюиса .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Пеппер Адамс родилась в Хайленд-Парке, штат Мичиган , в семье отца Пака Адамса II, который работал менеджером мебельного магазина . [ 4 ] и мать Клео Мари Койл. [ 1 ] [ 5 ] Оба его родителя были выпускниками колледжей, каждый из которых некоторое время учился в Мичиганском университете . [ 6 ]
Из-за начала Великой депрессии родители Адамса разошлись, чтобы позволить отцу найти работу без географической зависимости. [ 5 ] Осенью 1931 года Адамс переехал со своей матерью на ферму своей большой семьи недалеко от Колумбия-Сити, штат Индиана , где еда и поддержка были более доступны. [ 5 ] В 1933 году Адамс начал играть на фортепиано. Его отец воссоединился с семьей, и они переехали в Рочестер, штат Нью-Йорк , в 1935 году, и в этом городе он начал свои музыкальные усилия на тенор-саксофоне и кларнете. [ 5 ] Два года спустя Адамс начал углублять свою развивающуюся страсть к музыке, слушая Фэтса Уоллера ежедневное радиошоу . В молодом возрасте на него также повлияло прослушивание радиопередач биг-бэнда Флетчера Хендерсона из Нэшвилла, Джимми Лансфорда , Дюка Эллингтона и Кэба Кэллоуэя . [ 5 ] [ 7 ] Позже Адамс описывал «[свое] время до восьми лет или около того, [как] на самом деле просто путешествуя из одного места в другое». [ 6 ] Еще в четвертом классе Адамс продавал сигареты и конфеты по домам, чтобы внести свой вклад в доход своей семьи на предметы первой необходимости. [ 5 ]
Интерес Адамса к выступлениям еще больше возрос в шестом классе, когда система государственных школ предложила взять напрокат музыкальный инструмент любому заинтересованному ученику и продолжить музыкальное обучение, если он сможет попасть в школьный оркестр. [ 5 ] Первоначально Адамс выбрал трубу, затем тромбон, но в итоге остановился на кларнете , на котором играл в школьном оркестре. [ 5 ] В следующем году Адамс получил свое пожизненное прозвище «Пеппер» благодаря тому, что бывшая «Сент-Луис Кардиналс» звезда Пеппер Мартин подписал контракт с командой низшей лиги родного города « Рочестер Ред Уингз» . Одноклассники Адамса увидели между ними сходство, и прозвище прижилось. [ 5 ] Позже в своей карьере Адамс также получил прозвище «Нож» за «его «рубящую и рубящую технику», которая оказала унизительное воздействие на музыкантов, которым посчастливилось выступать с ним». [ 7 ]
В 1943 году Адамс на неделю прогулял школу, чтобы увидеть выступления Эллингтона на местных концертах. В конце концов он встретил Рекса Стюарта , который в дальнейшем познакомил его с Гарри Карни и другими участниками группы. Это привело к тому, что Адамс смог брать уроки у Скиппи Уильямса , тенор-саксофониста в группе Эллингтона. [ 5 ]
Адамс перешел на тенор-саксофон осенью 1943 года, что стало возможным благодаря его работе резчиком коробок в отделе почтовых заказов джазового магазина и билетером в кинотеатре, что позволило ему заработать достаточно денег, чтобы купить инструмент. . [ 5 ] Его работа в джазовом магазине также позволяла ему слушать все новейшие джазовые пластинки. [ 6 ] и привело к его подражанию Коулману Хокинсу , игру которого он слышал на местном уровне в 1945 году. [ 8 ] и интерес к музыке Дона Байаса . Его первое постоянное выступление состоялось в 1946 году с группой из шести человек под руководством Бена Смита , из-за чего он затем бросил школу в 11-м классе из-за того, что работал шесть вечеров в неделю. [ 5 ]
Начало игровой карьеры
[ редактировать ]В 16 лет Адамс и его мать переехали в Детройт, где он вскоре начал играть с Уилли Уэллсом , игру которого он слышал у Флетчера Хендерсона , Фэтса Наварро , Томми Флэнагана и Уилли Андерсона. [ 5 ] Он получал случайные инструкции от Уорделла Грея и Билли Митчелла играл с группой под руководством Маленького Джона Уилсона . , а также [ 8 ] Благодаря скидке для сотрудников музыкального магазина Grinnell's в Детройте Адамс приобрел то, что впоследствии стало его основным инструментом: баритон-саксофон. Первоначально он купил подержанный баритон-саксофон Банди, но позже в 1948 году обменял его на новый баритон ми-бемоль Selmer «Balanced Action», который он использовал до 1978 года. [ 5 ] Этот переход оказался успешным, поскольку вскоре он начал играть в группе Лаки Томпсона . [ 9 ] В Детройте Адамс также познакомился с несколькими джазовыми музыкантами, которые в будущем станут партнерами по выступлениям, включая трубача Дональда Берда . Он учился в Государственном университете Уэйна . [ 10 ] Адамс заинтересовался подходом Уорделла Грея к саксофону, позже назвав Грея и Гарри Карни источниками вдохновения. Он провел время в оркестре армии США и некоторое время находился на службе в Корее. [ 11 ]
По возвращении из Кореи Адамс начал играть в Blue Bird Inn в Детройте, где играл с Тэдом Джонсом . Когда Джонс ушел, чтобы играть с Каунтом Бэйси , Адамс стал музыкальным руководителем Blue Bird. В конце 1954 года Адамс покинул Blue Bird, чтобы присоединиться к группе Кенни Баррелла в Klein's Show Bar, также в Детройте, где он позже стал музыкальным руководителем после ухода Баррелла. [ 5 ]
По рекомендации друга Оскара Петтифорда Адамс присоединился к оркестру Стэна Кентона в 1956 году, где играл большую часть года, пока не покинул группу, чтобы сформировать новый ансамбль с Ли Кацманом и Мелом Льюисом в Лос-Анджелесе. [ 5 ] Прежде чем переехать в Калифорнию, он записывался с Кенни Кларком , Кертисом Фуллером и Куинси Джонсом . [ 7 ] В апреле 1957 года Адамс присоединился к группе Чета Бейкера , где играл около года. [ 5 ]
Позже он переехал в Нью-Йорк, где выступил на альбоме Baritones and French Horns с Сесилом Пейном (позже переизданном как Dakar, как и Джон Колтрейн , который также играл на альбоме), работал с Ли Морганом над The Cooker и некоторое время работал с Бенни Гудмана группой в 1958 году. В это время Адамс также начал работать с Чарльзом Мингусом , выступая над одним из альбомов Мингуса Atlantic того периода, Blues & Roots , который включает расширенное соло Адамса на "Moanin'". После этого он время от времени записывался с Мингусом до смерти последнего в 1979 году. Адамс сформировал квинтет с Дональдом Бердом в 1958 году, который просуществовал до 1961 года. После распада квинтета Дональда Берда и Пеппера Адамса у Адамса не было постоянной группы до 1965 года, и формирование квинтета Тэда Джонса-Пеппер Адамса. На этом этапе он выступал с такими людьми, как Тедди Чарльз , Пони Пойндекстер , Маркус Белгрейв , Телониус Монк и Лайонел Хэмптон . [ 5 ]
В сентябре 1963 года Адамс заключил соглашение с Motown Records об эксклюзивном контракте на запись и эксклюзивном контракте на управление с International Talent Management, дочерней компанией Motown. До подписания контракта с Motown Адамс отклонил предложение Гарри Джеймса играть в его группе из Лас-Вегаса, потому что она была чрезвычайно коммерческой и давала мало возможностей для сольной деятельности, несмотря на годовую зарплату в 10 000 долларов. [ 5 ]
Партнерство с Тэдом Джонсом
[ редактировать ]Позже он стал одним из основателей [ 9 ] член биг-бэнда Тэда Джонса и Мела Льюиса , с которым он играл с 1965 по 1976 год, а после этого продолжал записывать композиции Джонса на многих своих собственных альбомах. [ 12 ] Адамс вместе с Дональдом Бердом руководил квинтетом с 1958 по 1962 год, с которым он записал концерт с 10 по 4 в 5 Spot ( Риверсайд ) с участием Элвина Джонса . [ 13 ] и серия альбомов для Blue Note . В это время он также играл с биг-бэндом Сала Сальвадора в клубе Diamond Beach Club в Уайлдвуде, штат Нью-Джерси , в августе 1965 года, вместе с Тедди Чарльзом в начале 1966 года и Эллой Фицджеральд в 1967 году. [ 5 ] Большая часть выступлений биг-бэнда Тэда Джонса и Мела Льюиса проходила в Village Vanguard в Нью-Йорке, а также во многих колледжах и других местах в Соединенных Штатах, Европе и Азии. [ 5 ] 18-летний период, проведенный с Тэдом Джонсом, был наполнен почти постоянными гастролями, когда группа не давала своих постоянных концертов в Village Vanguard . Одним из наиболее частых мест выступлений ансамбля за пределами США был Монмартр в Копенгагене, Дания. [ 5 ]
Только карьера
[ редактировать ]Сольная карьера Адамса началась в 1977 году в Калифорнии, где он первоначально оставался с Джоном и Роном Марабуто. [ 5 ] Вскоре он отыграл концерты с Мингусом, Бейкером и Хэмптоном, с которыми в 1978 году отправился в двухмесячное турне по Европе. 18 марта 1978 года Адамс купил новый баритон-саксофон Зельмера, который служил ему временным резервным инструментом для его оригинальный саксофон, которым он пользовался с 1948 года. [ 5 ] В 1979 году Адамс отыграл несколько концертов с Пером Хасби по всей Норвегии. 5 июня 1980 года мундштук Берга Ларсена, который Адамс использовал в течение 32 лет, наконец сломался, что заставило его заменить его мундштуком Dukoff D-5 и пластиковой тростью Bari. На следующий день Адамс представил свою новую установку в One Step Down в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ]
Адамс начал сочинять "Urban Dreams" 29 июля 1980 года во время короткого европейского турне в Лондон. [ 5 ] Адамс наконец заменил свой оригинальный баритон-саксофон Selmer E-bed «Balanced Action» в декабре 1980 года после 31 года использования. [ 5 ] В 1981 году Адамс выступил с трио Рейна де Граафа, трио Пера Хасби и трио Франко Д'Андреа в трех коротких европейских турах. [ 5 ] Находясь в Нью-Йорке, выступал на Fat Tuesday's за этот период своей карьеры Адамс несколько раз , один из которых, Conjuration: Fat Tuesday's Session , принес ему номинацию на Грэмми в 1984 году за лучшее джазовое инструментальное исполнение в качестве солиста. [ 5 ] В последующие годы Адамс несколько раз гастролировал по Англии и континентальной Европе, выступая там с местными ритм-секциями, а также выступал с трибьют-группой графа Бэйси на Grande Parade du Jazz в Ницце. [ 9 ]
Травма ноги и конец карьеры
[ редактировать ]Жизнь Адамса серьезно изменилась из-за травмы ноги, которую он получил в декабре 1983 года, вызванной тем, что стояночный тормоз его машины отключился на наклонной подъездной дороге. В результате машина прижала Адамса к двери гаража, сломав ему ногу и принудив его к постельному режиму на следующие пять месяцев. [ 5 ] Несмотря на долгое восстановление после травмы, Адамс снова начал играть и продемонстрировал свою любовь к выступлениям в октябре 1984 года, прилетев из Нью-Йорка в Сингапур на однодневный концерт, а затем вернувшись через два дня. В конце концов, в январе 1985 года, после более чем года выздоровления, в ноге восстановились силы, чтобы передвигаться без использования инвалидной коляски или трости. [ 5 ]
Адамс был заядлым курильщиком большую часть своей жизни. [ 14 ] Находясь в Швеции в марте 1985 года, он по совету друга, Гуннара Виндала , посетил торакального специалиста, и у него был диагностирован рак легких . [ 5 ] Позже в том же месяце он был госпитализирован для обследования в Нью-Йорке, а затем тем летом был вынужден сделать перерыв в выступлениях и поездках на два месяца, чтобы пройти лучевую терапию . [ 5 ]
29 сентября 1985 года в Нью-Йорке состоялся благотворительный концерт Адамса, на котором, выступили Диззи Гиллеспи , Фрэнк Фостер , Кенни Баррелл , Томми Фланаган и Джазовый оркестр Мела Льюиса . среди прочих, [ 5 ] Несмотря на различные проблемы со здоровьем, Адамс продолжал работать профессионально, примером чего является его пребывание в Дублине, Ирландия, 4–6 апреля 1986 года, когда он отыграл пять концертов в течение трех дней с пятью разными группами. [ 5 ]
У Адамса был диагностирован плеврит в апреле 1986 года, и он умер от рака легких в Бруклине, Нью-Йорк , 10 сентября 1986 года. [ 15 ] Его последнее выступление состоялось 2 июля 1986 года в зале Spectrum в Монреале в рамках Монреальского джазового фестиваля . Прежде чем отсчитать первую песню, толпа аплодировала ему стоя. [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Пеппер Адамс во многих отношениях была полной противоположностью почти современных баритонистов Джерри Маллигана и Сержа Чалоффа , предпочитавших мелодичный крутой джаз . Напротив, Адамсу удалось перенести громоздкий баритон на невероятно быструю скорость хард-бопа . [ 16 ] Гэри Карнер, биограф Адамса, описал его стиль как «очень длинные, падающие, двойные мелодические линии. И этот грубый, пронзительный, похожий на лай тембр». [ 9 ] Адамсу «удалось поднять [баритон-саксофон] до уровня всех других сольных инструментов [с] ослепительной скоростью, проникновенным тембром, характерным звуком, гармонической изобретательностью, точной артикуляцией, уверенным чувством времени и использованием мелодического парафраза». [ 17 ]
На протяжении всей своей карьеры Адамс последовательно предпочитал музыкальное выражение большим зарплатам, поскольку «[он] неоднократно с большим удовлетворением вспоминал свое решение играть [в группах, ориентированных на музыкальное выражение], а не менять свой стиль, чтобы получить более высокооплачиваемую работу с теперь небольшими зарплатами». известные белые музыканты». [ 8 ] Большая часть привлекательности Адамса заключалась в том, что «[он] обладал замечательной способностью дуть низко с огромной силой и размахом, становясь изрядным дополнением к секциям тростей биг-бэнда. Он также был одинаково доминирующим голосом в небольших группах, добавляя свирепое волнение. и выносливость». [ 18 ]
Несмотря на свое мастерство в хард-бопе, Адамс также был знатоком баллад и более медленных номеров. Примером может служить его вклад в альбом Chet (1958), включая соло в горько-сладкой песне " Alone Together ", которое критик Дэйв Натан назвал "одним из ярких моментов альбома". [ 19 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1957 году он выиграл награду DownBeat «Новая звезда » и был назван солистом-баритоном 1980 года. [ 15 ] Адамс был трижды номинирован на премию «Грэмми» , включая номинации на «Лучшее джазовое инструментальное исполнение в качестве солиста» в «Reflectory» в 1979 году и «Лучший джазовый солист» в «The Master…» . [ 5 ] В ежегодном музыкальном опросе журнала Playboy 1975 года он был назван Матчем звезд всех звезд. В 1967 году Адамс получил награду «Талант, заслуживающий широкого признания» от DownBeat . [ 5 ] С 1979 по 1982 год Адамс четыре раза подряд получал награду как лучший баритон-саксофонист по результатам DownBeat . международного опроса джазовых критиков [ 5 ] это Адамс объяснил своими частыми гастролями по Европе на протяжении всей своей карьеры. [ 6 ] В декабре 1982 года Адамс выиграл награду читателей DownBeat как лучший баритон-саксофонист в мире, сместив Джерри Маллигана, который удерживал эту награду с 1953 года. [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- Баритоны и валторны (Prestige, выпуск LP, 1957 г.) с Prestige All Stars; обычный выпуск LP сессии под руководством Адамса в Дакаре под Джона Колтрейна именем
- Квинтет Пеппера Адамса (Mode, 1957)
- Выбор критиков ( Pacific Jazz , 1957)
- Крутой звук Пеппер Адамс (Regent/ Savoy , 1957)
- Квинтет Пеппер-Неппер ( MetroJazz , 1958) с Джимми Неппером
- 10 к 4 на пятом месте ( Риверсайд , 1958)
- Сцена в моторном городе ( Вифлеем , 1960) с Дональдом Бердом
- Из этого мира ( Уорвик , 1961) с Дональдом Бердом
- Пеппер Адамс исполняет композиции Чарли Мингуса ( Workshop Jazz , 1963)
- Имейте в виду то, что говорите ( Milestone , 1966) с Тэдом Джонсом
- Сталкиваться! ( «Престиж» , 1968)
- Эфемера ( Spotlite , 1973)
- Джулиан ( Энья , 1975)
- Двенадцатый и Пингри (Энья, 1975)
- Baritone Madness ( Bee Hive , 1977) с Ником Бриньолой
- Отражатель ( Муза , 1978)
- Би-Боп? ( Musica , 1979) с Барри Альтшулом
- Мастер (Муза, 1980)
- Городские мечты ( Пало-Альто , 1981)
- Калифорния готовит (Interplay, 1983)
- Заклинание: сеанс жирного вторника ( Водохранилище , 1983)
- Generations ( Muse , 1985) с Фрэнком Фостером
- Эффект Адамса ( Uptown , 1985 [1988])
Как помощник
[ редактировать ]- Облачные узоры (Нерус, 1983)
- Привет, Вселенная (Атлантика, 1970)
- Большой звук (Престиж, 1958)
- Groove Blues (Престиж, 1958)
- Синий Джин (Престиж, 1958)
- Музыкальная тема из «Истории Джеймса Дина» (World Pacific, 1956) – с Бадом Шэнком
- Чет (Риверсайд, 1959)
- Чет Бейкер играет лучшее из Лернера и Лоу (Риверсайд, 1959)
- Кабичка (Муза, 1978)
- Эхо (Современник, 1987)
- MCMLXX (Атлантика, 1970)
- Берд в руке (Blue Note, 1959)
- На скачки (Blue Note, 1959)
- В кафе Half Note (Blue Note, 1960)
- Пение (Blue Note, 1961)
- Роял Флеш (Blue Note, 1961)
- Кошачья прогулка (Blue Note, 1961)
- Крипер (Blue Note, 1967)
- Электрический Берд (Blue Note, 1970)
- Двойной крест (Атлантика, 1968)
- Мистер Блюз играет леди соул (Атлантика, 1969)
- Помогите мне пережить ночь (Куду, 1972)
- Музы для Ричарда Дэвиса (MPS, 1969)
- Ridin 'High (Предприятие, 1967)
- Hot Knepper and Pepper (Прогрессивный, 1978 [1980])
- Улица души (Престиж, 1958 [1962])
- Четверо снаружи ( Timeless , 1978)
- Good Groove Рэда (Jazzland, 1962)
- В прямом эфире в Village Vanguard (Solid State, 1968)
- Креольская кулинария (Verve, 1967)
- Wild Horses Rock Steady (Куду, 1971)
- Пророк (также, 1972)
- Люминесценция! (Престиж, 1967)
- Бычий глаз! (Престиж, 1968)
- Витрина (Риверсайд, 1959)
- У меня / у нас был бал (Limelight, 1965)
- Гула Матари (CTI, 1970)
С оркестром Тэда Джонса и Мела Льюиса
- Премьера (Алан Грант представляет, 1966)
- Представляем Тэда Джонса/Мэла Льюиса и джазовый оркестр (Solid State, 1966)
- Представляем Джо Уильямса и Тэда Джонса/Мела Льюиса, Джазовый оркестр (Solid State, 1966)
- В прямом эфире в Village Vanguard (Solid State, 1967)
- Звук биг-бэнда Тэда Джонса / Мела Льюиса с участием мисс Рут Браун (Solid State, 1968)
- Вечер понедельника (Solid State, 1968)
- Базель, 1969 (TCB Music, 1969)
- Завершение (Твердотельное тело/Синяя нота, 1970 г.)
- Сюита для поп-музыки (A&M Horizon, 1972)
- Жить в Токио (Denon Jazz, 1974)
- Попурри (Филадельфия Интернэшнл, 1974)
- Тэд Джонс/Мел Льюис и Мануэль Де Сика (Пауса, 1974)
- Новая жизнь (A&M / Horizon, 1976)
- Оркестр Тэда Джонса и Мела Льюиса с Родой Скотт (Барклай (Франция), 1976)
- Живите в Мюнхене (Горизонт, 1976)
- Это случается только каждый раз (EMI/Inner City, 1977)
- Кентон с голосами (Капитолий, 1957)
- Возбуждение (Водохранилище, 1991)
- Наша флейта Манна (Атлантика, 1966)
- Путешествие (Атлантика, 1974)
- Дасти Блю (Вифлеем, 1960)
- В погоне за птицей ( EmArcy , 1979)
- Блюз и корни (Атлантика, 1959)
- Полный концерт в ратуше (Blue Note, 1962 [1994])
- Уверенная вещь (Blue Note, 1962)
- Босс Хорн (Blue Note, 1966)
- Берегись! (Голубая нота, 1967)
В составе The Mitchells: Ред Митчелл , Уайти Митчелл , Блу Митчелл и Андре Превен.
- Уберите отсюда этих слонов (MetroJazz, 1958)
- Поппинг (Blue Note, 1957)
- Оркестр Телониуса Монаха в ратуше (Риверсайд, 1959)
- Больше блюза и абстрактной правды (Импульс!, 1964)
- Преданность! (Prestige, 1970, запись 1961), выпущенный как Minor Mishap (Black Lion, 1989) под Фредди Хаббарда . именем
- Медовые булочки (Атлантика, 1965)
- Представляем биг-бэнд Дюка Пирсона (Blue Note, 1967)
- Теперь послушайте это (Blue Note, 1968)
- Голубая Одиссея (Престиж, 1968)
- Пони-экспресс (эпопея, 1962)
- Коротышка Роджерс играет Ричарда Роджерса ( RCA Victor , 1957)
- Портрет Коротышки (RCA Victor, 1957)
- Красиво для людей (Савой, 1957)
- Черная Вдова ( CTI , 1976)
- Слишком жарко, чтобы прикасаться (Windham Hill Records, 1988)
- Я хочу деревенского человека (Groove Merchant, 1973)
- Корни (Новый джаз, 1957) с Prestige All Stars
- Мужчина кусает гармонику! (Риверсайд, 1957)
- Мистер Таинственный (Муза, 1978)
- Спойлер (Blue Note, 1966)
- Блюз для легкой печени (Престиж, 1965)
- Деньги в кармане (Атлантика, 1967)
Концертные записи выпущены посмертно
[ редактировать ]- Живите в Европе ( Мардж (Ф), 1977) с трио Жоржа Арванитаса. [ 20 ]
- Pepper Adams Live (он же Live Jazz by the Sea ) (1977), концерт в Калифорнии
- California Cookin' (1983), живут в Калифорнии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). «Адамс, Пеппер» . Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. п. 4 . ISBN 0-674-37299-9 .
- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 3. ISBN 0-141-00646-3 .
- ^ «PepperAdams.com» . PepperAdams.com . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Кернфельд, Барри (2000). «Адамс, Пеппер» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1802589 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Карнер, Гэри. «Пеппер Адамс: хронология» . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Пеппер. «Автобиография Пеппер Адамс» . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пеппер Адамс» . AllMusic.com . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеске, Ли. «Адамс, Пеппер» . Джазовый словарь New Grove, 2-е издание . Издательство Оксфордского университета . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перо, Леонард и Айра Гитлер. Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета, 1999. стр. 5–6.
- ^ «PepperAdams.com» . PepperAdams.com . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Пеппер Адамс | Биография» . Вся музыка . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Дональд Берд/Пеппер Адамс: Полная синяя нота, студийные сессии Дональда Берда/Пеппер Адамс» . Allaboutjazz.com. Май 2000 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Карнер, Г. (2012). Дорога радости Пеппера Адамса: аннотированная дискография. Германия: Scarecrow Press, с. 492
- ^ Jump up to: а б «Пеппер Адамс мертв; баритон-саксофонист» , New York Times , 11 сентября 1986 г.
- ^ Кук, Ричард и Брайан Мортон. Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске. Книги Пингвина, 2004. с. 10
- ^ Карнер, Гэри. «Адамс, Пеппер» . Словарь американской музыки Grove, 2-е издание . Издательство Оксфордского университета . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Майерс, Марк. «Полное собрание сочинений Пеппер Адамс» . JazzWax.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Натан, Д. Обзор Allmusic . По состоянию на 19 марта 2010 г.
- ^ «Рекорды FUTURA и MARGE – Пластинки FUTURA – Пластинки MARGE – Джаз и импровизационная музыка» . Futurmarge.free.fr. 22 февраля 2005 г. Проверено 9 августа 2013 г.
- 1930 рождений
- 1986 смертей
- Саксофонисты хард-бопа
- Основные джазовые саксофонисты
- Джазовые баритон-саксофонисты
- Американские джазовые баритон-саксофонисты
- Музыканты из Детройта
- Артисты Savoy Records
- Художник Enja Records
- Исполнители Muse Records
- Исполнители Palo Alto Records
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Исполнители Riverside Records
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские саксофонисты-мужчины
- Джазовые музыканты из Мичигана
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники оркестра Тэда Джонса и Мела Льюиса
- Артисты Reservoir Records
- Uptown Records (джазовые) исполнители