Jump to content

Пеппер Адамс

Пеппер Адамс
Справочная информация
Имя при рождении Парк Фредерик Адамс III
Рожденный ( 1930-10-08 ) 8 октября 1930 г.
Хайленд-Парк, Мичиган , США
Источник Рочестер , Нью-Йорк
Умер 10 сентября 1986 г. (10 сентября 1986 г.) (55 лет)
Бруклин , Нью-Йорк
Жанры Джаз , хард-боп , биг-бэнд
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент(ы) Баритон-саксофон, кларнет
Годы активности 1947–1986
Этикетки Савой , Престиж , Блю Нот , Уорик , Риверсайд , Энья , Муза
Ранее из Тэд Джонс / Биг-бэнд Мела Льюиса
Веб-сайт PepperAdams.com

Парк Фредерик « Пеппер » Адамс III (8 октября 1930 г. - 10 сентября 1986 г.) [ 1 ] — американский джазовый баритон-саксофонист и композитор. [ 2 ] Он написал 42 пьесы, был лидером на восемнадцати альбомах за 28 лет. [ 3 ] и участвовал в 600 сессиях в качестве помощника. Он работал со множеством музыкантов, особенно плодотворно сотрудничал с трубачом Дональдом Бердом и в составе биг-бэнда Тэда Джонса и Мела Льюиса .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пеппер Адамс родилась в Хайленд-Парке, штат Мичиган , в семье отца Пака Адамса II, который работал менеджером мебельного магазина . [ 4 ] и мать Клео Мари Койл. [ 1 ] [ 5 ] Оба его родителя были выпускниками колледжей, каждый из которых некоторое время учился в Мичиганском университете . [ 6 ]

Из-за начала Великой депрессии родители Адамса разошлись, чтобы позволить отцу найти работу без географической зависимости. [ 5 ] Осенью 1931 года Адамс переехал со своей матерью на ферму своей большой семьи недалеко от Колумбия-Сити, штат Индиана , где еда и поддержка были более доступны. [ 5 ] В 1933 году Адамс начал играть на фортепиано. Его отец воссоединился с семьей, и они переехали в Рочестер, штат Нью-Йорк , в 1935 году, и в этом городе он начал свои музыкальные усилия на тенор-саксофоне и кларнете. [ 5 ] Два года спустя Адамс начал углублять свою развивающуюся страсть к музыке, слушая Фэтса Уоллера ежедневное радиошоу . В молодом возрасте на него также повлияло прослушивание радиопередач биг-бэнда Флетчера Хендерсона из Нэшвилла, Джимми Лансфорда , Дюка Эллингтона и Кэба Кэллоуэя . [ 5 ] [ 7 ] Позже Адамс описывал «[свое] время до восьми лет или около того, [как] на самом деле просто путешествуя из одного места в другое». [ 6 ] Еще в четвертом классе Адамс продавал сигареты и конфеты по домам, чтобы внести свой вклад в доход своей семьи на предметы первой необходимости. [ 5 ]

Интерес Адамса к выступлениям еще больше возрос в шестом классе, когда система государственных школ предложила взять напрокат музыкальный инструмент любому заинтересованному ученику и продолжить музыкальное обучение, если он сможет попасть в школьный оркестр. [ 5 ] Первоначально Адамс выбрал трубу, затем тромбон, но в итоге остановился на кларнете , на котором играл в школьном оркестре. [ 5 ] В следующем году Адамс получил свое пожизненное прозвище «Пеппер» благодаря тому, что бывшая «Сент-Луис Кардиналс» звезда Пеппер Мартин подписал контракт с командой низшей лиги родного города « Рочестер Ред Уингз» . Одноклассники Адамса увидели между ними сходство, и прозвище прижилось. [ 5 ] Позже в своей карьере Адамс также получил прозвище «Нож» за «его «рубящую и рубящую технику», которая оказала унизительное воздействие на музыкантов, которым посчастливилось выступать с ним». [ 7 ]

В 1943 году Адамс на неделю прогулял школу, чтобы увидеть выступления Эллингтона на местных концертах. В конце концов он встретил Рекса Стюарта , который в дальнейшем познакомил его с Гарри Карни и другими участниками группы. Это привело к тому, что Адамс смог брать уроки у Скиппи Уильямса , тенор-саксофониста в группе Эллингтона. [ 5 ]

Адамс перешел на тенор-саксофон осенью 1943 года, что стало возможным благодаря его работе резчиком коробок в отделе почтовых заказов джазового магазина и билетером в кинотеатре, что позволило ему заработать достаточно денег, чтобы купить инструмент. . [ 5 ] Его работа в джазовом магазине также позволяла ему слушать все новейшие джазовые пластинки. [ 6 ] и привело к его подражанию Коулману Хокинсу , игру которого он слышал на местном уровне в 1945 году. [ 8 ] и интерес к музыке Дона Байаса . Его первое постоянное выступление состоялось в 1946 году с группой из шести человек под руководством Бена Смита , из-за чего он затем бросил школу в 11-м классе из-за того, что работал шесть вечеров в неделю. [ 5 ]

Начало игровой карьеры

[ редактировать ]

В 16 лет Адамс и его мать переехали в Детройт, где он вскоре начал играть с Уилли Уэллсом , игру которого он слышал у Флетчера Хендерсона , Фэтса Наварро , Томми Флэнагана и Уилли Андерсона. [ 5 ] Он получал случайные инструкции от Уорделла Грея и Билли Митчелла играл с группой под руководством Маленького Джона Уилсона . , а также [ 8 ] Благодаря скидке для сотрудников музыкального магазина Grinnell's в Детройте Адамс приобрел то, что впоследствии стало его основным инструментом: баритон-саксофон. Первоначально он купил подержанный баритон-саксофон Банди, но позже в 1948 году обменял его на новый баритон ми-бемоль Selmer «Balanced Action», который он использовал до 1978 года. [ 5 ] Этот переход оказался успешным, поскольку вскоре он начал играть в группе Лаки Томпсона . [ 9 ] В Детройте Адамс также познакомился с несколькими джазовыми музыкантами, которые в будущем станут партнерами по выступлениям, включая трубача Дональда Берда . Он учился в Государственном университете Уэйна . [ 10 ] Адамс заинтересовался подходом Уорделла Грея к саксофону, позже назвав Грея и Гарри Карни источниками вдохновения. Он провел время в оркестре армии США и некоторое время находился на службе в Корее. [ 11 ]

По возвращении из Кореи Адамс начал играть в Blue Bird Inn в Детройте, где играл с Тэдом Джонсом . Когда Джонс ушел, чтобы играть с Каунтом Бэйси , Адамс стал музыкальным руководителем Blue Bird. В конце 1954 года Адамс покинул Blue Bird, чтобы присоединиться к группе Кенни Баррелла в Klein's Show Bar, также в Детройте, где он позже стал музыкальным руководителем после ухода Баррелла. [ 5 ]

По рекомендации друга Оскара Петтифорда Адамс присоединился к оркестру Стэна Кентона в 1956 году, где играл большую часть года, пока не покинул группу, чтобы сформировать новый ансамбль с Ли Кацманом и Мелом Льюисом в Лос-Анджелесе. [ 5 ] Прежде чем переехать в Калифорнию, он записывался с Кенни Кларком , Кертисом Фуллером и Куинси Джонсом . [ 7 ] В апреле 1957 года Адамс присоединился к группе Чета Бейкера , где играл около года. [ 5 ]

Позже он переехал в Нью-Йорк, где выступил на альбоме Baritones and French Horns с Сесилом Пейном (позже переизданном как Dakar, как и Джон Колтрейн , который также играл на альбоме), работал с Ли Морганом над The ​​Cooker и некоторое время работал с Бенни Гудмана группой в 1958 году. В это время Адамс также начал работать с Чарльзом Мингусом , выступая над одним из альбомов Мингуса Atlantic того периода, Blues & Roots , который включает расширенное соло Адамса на "Moanin'". После этого он время от времени записывался с Мингусом до смерти последнего в 1979 году. Адамс сформировал квинтет с Дональдом Бердом в 1958 году, который просуществовал до 1961 года. После распада квинтета Дональда Берда и Пеппера Адамса у Адамса не было постоянной группы до 1965 года, и формирование квинтета Тэда Джонса-Пеппер Адамса. На этом этапе он выступал с такими людьми, как Тедди Чарльз , Пони Пойндекстер , Маркус Белгрейв , Телониус Монк и Лайонел Хэмптон . [ 5 ]

В сентябре 1963 года Адамс заключил соглашение с Motown Records об эксклюзивном контракте на запись и эксклюзивном контракте на управление с International Talent Management, дочерней компанией Motown. До подписания контракта с Motown Адамс отклонил предложение Гарри Джеймса играть в его группе из Лас-Вегаса, потому что она была чрезвычайно коммерческой и давала мало возможностей для сольной деятельности, несмотря на годовую зарплату в 10 000 долларов. [ 5 ]

Партнерство с Тэдом Джонсом

[ редактировать ]

Позже он стал одним из основателей [ 9 ] член биг-бэнда Тэда Джонса и Мела Льюиса , с которым он играл с 1965 по 1976 год, а после этого продолжал записывать композиции Джонса на многих своих собственных альбомах. [ 12 ] Адамс вместе с Дональдом Бердом руководил квинтетом с 1958 по 1962 год, с которым он записал концерт с 10 по 4 в 5 Spot ( Риверсайд ) с участием Элвина Джонса . [ 13 ] и серия альбомов для Blue Note . В это время он также играл с биг-бэндом Сала Сальвадора в клубе Diamond Beach Club в Уайлдвуде, штат Нью-Джерси , в августе 1965 года, вместе с Тедди Чарльзом в начале 1966 года и Эллой Фицджеральд в 1967 году. [ 5 ] Большая часть выступлений биг-бэнда Тэда Джонса и Мела Льюиса проходила в Village Vanguard в Нью-Йорке, а также во многих колледжах и других местах в Соединенных Штатах, Европе и Азии. [ 5 ] 18-летний период, проведенный с Тэдом Джонсом, был наполнен почти постоянными гастролями, когда группа не давала своих постоянных концертов в Village Vanguard . Одним из наиболее частых мест выступлений ансамбля за пределами США был Монмартр в Копенгагене, Дания. [ 5 ]

Только карьера

[ редактировать ]

Сольная карьера Адамса началась в 1977 году в Калифорнии, где он первоначально оставался с Джоном и Роном Марабуто. [ 5 ] Вскоре он отыграл концерты с Мингусом, Бейкером и Хэмптоном, с которыми в 1978 году отправился в двухмесячное турне по Европе. 18 марта 1978 года Адамс купил новый баритон-саксофон Зельмера, который служил ему временным резервным инструментом для его оригинальный саксофон, которым он пользовался с 1948 года. [ 5 ] В 1979 году Адамс отыграл несколько концертов с Пером Хасби по всей Норвегии. 5 июня 1980 года мундштук Берга Ларсена, который Адамс использовал в течение 32 лет, наконец сломался, что заставило его заменить его мундштуком Dukoff D-5 и пластиковой тростью Bari. На следующий день Адамс представил свою новую установку в One Step Down в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 5 ]

Адамс начал сочинять "Urban Dreams" 29 июля 1980 года во время короткого европейского турне в Лондон. [ 5 ] Адамс наконец заменил свой оригинальный баритон-саксофон Selmer E-bed «Balanced Action» в декабре 1980 года после 31 года использования. [ 5 ] В 1981 году Адамс выступил с трио Рейна де Граафа, трио Пера Хасби и трио Франко Д'Андреа в трех коротких европейских турах. [ 5 ] Находясь в Нью-Йорке, выступал на Fat Tuesday's за этот период своей карьеры Адамс несколько раз , один из которых, Conjuration: Fat Tuesday's Session , принес ему номинацию на Грэмми в 1984 году за лучшее джазовое инструментальное исполнение в качестве солиста. [ 5 ] В последующие годы Адамс несколько раз гастролировал по Англии и континентальной Европе, выступая там с местными ритм-секциями, а также выступал с трибьют-группой графа Бэйси на Grande Parade du Jazz в Ницце. [ 9 ]

Травма ноги и конец карьеры

[ редактировать ]

Жизнь Адамса серьезно изменилась из-за травмы ноги, которую он получил в декабре 1983 года, вызванной тем, что стояночный тормоз его машины отключился на наклонной подъездной дороге. В результате машина прижала Адамса к двери гаража, сломав ему ногу и принудив его к постельному режиму на следующие пять месяцев. [ 5 ] Несмотря на долгое восстановление после травмы, Адамс снова начал играть и продемонстрировал свою любовь к выступлениям в октябре 1984 года, прилетев из Нью-Йорка в Сингапур на однодневный концерт, а затем вернувшись через два дня. В конце концов, в январе 1985 года, после более чем года выздоровления, в ноге восстановились силы, чтобы передвигаться без использования инвалидной коляски или трости. [ 5 ]

Адамс был заядлым курильщиком большую часть своей жизни. [ 14 ] Находясь в Швеции в марте 1985 года, он по совету друга, Гуннара Виндала , посетил торакального специалиста, и у него был диагностирован рак легких . [ 5 ] Позже в том же месяце он был госпитализирован для обследования в Нью-Йорке, а затем тем летом был вынужден сделать перерыв в выступлениях и поездках на два месяца, чтобы пройти лучевую терапию . [ 5 ]

29 сентября 1985 года в Нью-Йорке состоялся благотворительный концерт Адамса, на котором, выступили Диззи Гиллеспи , Фрэнк Фостер , Кенни Баррелл , Томми Фланаган и Джазовый оркестр Мела Льюиса . среди прочих, [ 5 ] Несмотря на различные проблемы со здоровьем, Адамс продолжал работать профессионально, примером чего является его пребывание в Дублине, Ирландия, 4–6 апреля 1986 года, когда он отыграл пять концертов в течение трех дней с пятью разными группами. [ 5 ]

У Адамса был диагностирован плеврит в апреле 1986 года, и он умер от рака легких в Бруклине, Нью-Йорк , 10 сентября 1986 года. [ 15 ] Его последнее выступление состоялось 2 июля 1986 года в зале Spectrum в Монреале в рамках Монреальского джазового фестиваля . Прежде чем отсчитать первую песню, толпа аплодировала ему стоя. [ 5 ]

Пеппер Адамс во многих отношениях была полной противоположностью почти современных баритонистов Джерри Маллигана и Сержа Чалоффа , предпочитавших мелодичный крутой джаз . Напротив, Адамсу удалось перенести громоздкий баритон на невероятно быструю скорость хард-бопа . [ 16 ] Гэри Карнер, биограф Адамса, описал его стиль как «очень длинные, падающие, двойные мелодические линии. И этот грубый, пронзительный, похожий на лай тембр». [ 9 ] Адамсу «удалось поднять [баритон-саксофон] до уровня всех других сольных инструментов [с] ослепительной скоростью, проникновенным тембром, характерным звуком, гармонической изобретательностью, точной артикуляцией, уверенным чувством времени и использованием мелодического парафраза». [ 17 ]

На протяжении всей своей карьеры Адамс последовательно предпочитал музыкальное выражение большим зарплатам, поскольку «[он] неоднократно с большим удовлетворением вспоминал свое решение играть [в группах, ориентированных на музыкальное выражение], а не менять свой стиль, чтобы получить более высокооплачиваемую работу с теперь небольшими зарплатами». известные белые музыканты». [ 8 ] Большая часть привлекательности Адамса заключалась в том, что «[он] обладал замечательной способностью дуть низко с огромной силой и размахом, становясь изрядным дополнением к секциям тростей биг-бэнда. Он также был одинаково доминирующим голосом в небольших группах, добавляя свирепое волнение. и выносливость». [ 18 ]

Несмотря на свое мастерство в хард-бопе, Адамс также был знатоком баллад и более медленных номеров. Примером может служить его вклад в альбом Chet (1958), включая соло в горько-сладкой песне " Alone Together ", которое критик Дэйв Натан назвал "одним из ярких моментов альбома". [ 19 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1957 году он выиграл награду DownBeat «Новая звезда » и был назван солистом-баритоном 1980 года. [ 15 ] Адамс был трижды номинирован на премию «Грэмми» , включая номинации на «Лучшее джазовое инструментальное исполнение в качестве солиста» в «Reflectory» в 1979 году и «Лучший джазовый солист» в «The Master…» . [ 5 ] В ежегодном музыкальном опросе журнала Playboy 1975 года он был назван Матчем звезд всех звезд. В 1967 году Адамс получил награду «Талант, заслуживающий широкого признания» от DownBeat . [ 5 ] С 1979 по 1982 год Адамс четыре раза подряд получал награду как лучший баритон-саксофонист по результатам DownBeat . международного опроса джазовых критиков [ 5 ] это Адамс объяснил своими частыми гастролями по Европе на протяжении всей своей карьеры. [ 6 ] В декабре 1982 года Адамс выиграл награду читателей DownBeat как лучший баритон-саксофонист в мире, сместив Джерри Маллигана, который удерживал эту награду с 1953 года. [ 5 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Рэем Александром

  • Облачные узоры (Нерус, 1983)

С Моузом Эллисоном

С Джином Аммонсом

С Четом Бейкером

С Уолтером Бишопом-младшим.

С Джошуа Брейкстоуном

  • Эхо (Современник, 1987)

С Рэем Брайантом

С Дональдом Бердом

С Хэнком Кроуфордом

С Ричардом Дэвисом

С Мейнардом Фергюсоном

С Доном Фридманом

  • Hot Knepper and Pepper (Прогрессивный, 1978 [1980])

С Джимми Форрестом

С Кертисом Фуллером

С красной гирляндой

С Диззи Гиллеспи

С Бобби Хэкеттом

С Джонни Хэммондом

С Барри Харрисом

С Элвином Джонсом

С Филли Джо Джонсом

С Куинси Джонсом

С оркестром Тэда Джонса и Мела Льюиса

Со Стэном Кентоном

С Питером Лейтчем

  • Возбуждение (Водохранилище, 1991)

С Херби Манном

С Арифом Мардином

С Говардом МакГи

С Хелен Меррилл

  • В погоне за птицей ( EmArcy , 1979)

С Чарльзом Мингусом

С Блу Митчелл

В составе The Mitchells: Ред Митчелл , Уайти Митчелл , Блу Митчелл и Андре Превен.

С Хэнком Мобли

С Телониусом Монком

С Ли Морганом

С Оливером Нельсоном

С Дюком Пирсоном

С Хьюстон Персон

С Пони Пойндекстером

С Шорти Роджерсом

С АК Салимом

С Лало Шифрином

С Беном Сидраном

С Дакотой Стейтон

С Идрисом Сулиманом

  • Корни (Новый джаз, 1957) с Prestige All Stars

С Тутсом Тилемансом

С Микки Такером

Со Стэнли Террентайном

С Джимми Уизерспуном

С Джо Завинулом

Концертные записи выпущены посмертно

[ редактировать ]
  • Живите в Европе ( Мардж (Ф), 1977) с трио Жоржа Арванитаса. [ 20 ]
  • Pepper Adams Live (он же Live Jazz by the Sea ) (1977), концерт в Калифорнии
  • California Cookin' (1983), живут в Калифорнии.
  1. ^ Jump up to: а б Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). «Адамс, Пеппер» . Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. п. 4 . ISBN  0-674-37299-9 .
  2. ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 3. ISBN  0-141-00646-3 .
  3. ^ «PepperAdams.com» . PepperAdams.com . Проверено 9 августа 2013 г.
  4. ^ Кернфельд, Барри (2000). «Адамс, Пеппер» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1802589 . Проверено 22 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Карнер, Гэри. «Пеппер Адамс: хронология» . Проверено 12 апреля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Адамс, Пеппер. «Автобиография Пеппер Адамс» . Проверено 12 апреля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Пеппер Адамс» . AllMusic.com . Проверено 12 апреля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Джеске, Ли. «Адамс, Пеппер» . Джазовый словарь New Grove, 2-е издание . Издательство Оксфордского университета . Проверено 12 апреля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Перо, Леонард и Айра Гитлер. Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета, 1999. стр. 5–6.
  10. ^ «PepperAdams.com» . PepperAdams.com . Проверено 9 августа 2013 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Пеппер Адамс | Биография» . Вся музыка . Проверено 9 августа 2013 г.
  13. ^ «Дональд Берд/Пеппер Адамс: Полная синяя нота, студийные сессии Дональда Берда/Пеппер Адамс» . Allaboutjazz.com. Май 2000 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  14. ^ Карнер, Г. (2012). Дорога радости Пеппера Адамса: аннотированная дискография. Германия: Scarecrow Press, с. 492
  15. ^ Jump up to: а б «Пеппер Адамс мертв; баритон-саксофонист» , New York Times , 11 сентября 1986 г.
  16. ^ Кук, Ричард и Брайан Мортон. Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске. Книги Пингвина, 2004. с. 10
  17. ^ Карнер, Гэри. «Адамс, Пеппер» . Словарь американской музыки Grove, 2-е издание . Издательство Оксфордского университета . Проверено 12 апреля 2014 г.
  18. ^ Майерс, Марк. «Полное собрание сочинений Пеппер Адамс» . JazzWax.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  19. ^ Натан, Д. Обзор Allmusic . По состоянию на 19 марта 2010 г.
  20. ^ «Рекорды FUTURA и MARGE – Пластинки FUTURA – Пластинки MARGE – Джаз и импровизационная музыка» . Futurmarge.free.fr. 22 февраля 2005 г. Проверено 9 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba2ca99875fb6fdfdb916c6ffb0096e__1710000180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/6e/4ba2ca99875fb6fdfdb916c6ffb0096e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pepper Adams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)