Jump to content

Я люблю тебя, Порги

Я люблю тебя, Порги
Дуэт из «Порги и Бесс» оперы Джорджа Гершвина
Жанр Опера , джаз
Текст Айра Гершвин , ДюБоз Хейворд
Премьера
Дата 30 сентября 1935 г.
Расположение Колониальный театр (Бостон)

« Я люблю тебя, Порги » — дуэт из оперы 1935 года «Порги и Бесс» на музыку Джорджа Гершвина и слова Айры Гершвин . [ 1 ] Она была исполнена на премьере оперы в 1935 году. [ 2 ] и на Бродвее в том же году Энн Браун и Тодд Дункан . [ 1 ] Они записали песню для второго тома альбома « Выборы из народной оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в 1942 году. [ 3 ] Дуэт происходит во втором акте, сцене третьей, Catfish Row, где Порги обещает Бесс, что защитит ее. [ 4 ] У Бесс есть любовник Краун, который оскорбляет ее и постоянно соблазняет. [ 4 ]

Песня была популяризирована адаптацией Нины Симон из ее дебютного альбома Little Girl Blue . [ 5 ]

Тексты песен

[ редактировать ]
Леонтин Прайс в роли Бесс (1953)

В текстах Бесс просит Порги помешать ей встречаться с Крауном, ее жестоким любовником. [ 4 ] На ранних этапах оперы вступительная строфа Бесс была вырезана. [ 6 ] Повторное добавление этой строфы в оперу оказалось решающим в демонстрации чувств Бесс к Порги и Крауну, а также в показе степени самопонимания Бесс. [ 7 ] В отличие от фатальной трагедии « и » Бизе Кармен « , » Берга Мари «Бесс» Гершвина — это психологическая трагедия. [ 7 ] Музыковед Лоуренс Старр пишет: «Она обладает глубоким самопониманием и пониманием других, но, тем не менее, не может использовать эти знания, чтобы действительно помочь себе сделать что-то большее, чем просто выжить (что, конечно, уже больше, чем Кармен или Мари)». [ 7 ]

После премьеры фолк-оперы герцог Эллингтон сказал: «Пришло время развенчать черный негроизм Гершвина», и это поддержал Ральф Мэтьюз из Baltimore Afro-American : «Пение, даже хоровые и ансамблевые номера, имеет консерваторский звон». [ 8 ]

Изображение речи персонажей в «Порги и Бесс» вызывает споры. [ 4 ] Фольк-оперу обвиняли в лингвистическом подчинении, когда языковые различия, обычно связанные с социально-экономически угнетенными группами, рассматриваются как лингвистические недостатки. [ 4 ] Наоми Андре пишет: "В эпоху, когда менестрели, радиошоу, такие как "Амос и Энди" , и другие средства массовой информации, где белые актеры, певцы и писатели полагались на негативные стереотипы о чернокожих людях, "Порги и Бесс" звучат неуклюже и устаревше, в лучшем случае для многих людей сегодня». [ 4 ]

Эдвард Д. Лэтэм утверждает, что экспериментальное использование Гершвином простой формы рондо с основной темой в качестве припева перекликается с напряжением между Порги и Бесс в дуэте: «Как будто Бесс изо всех сил цепляется за припев, боясь, что если она зайдет слишком далеко от него, она навсегда потеряет любовь Порги. И снова именно Порги возвращает Бесс к домашней тональности, восстанавливая фа мажор с половинной каденцией в конце частей B и C». [ 9 ] Таким образом, Гершвин превращает формы рондо как гарантированный признак уверенности и стабильности в показатель нестабильности ситуации. [ 10 ] Первоначально Гершвин изменил название с «Порги» на «Порги и Бесс», чтобы подчеркнуть роман между двумя главными героями и учесть оперные традиции. [ 4 ]

Что касается формальности роли Бесс в дуэте, Хелен М. Гринвальд, заведующая кафедрой истории музыки Консерватории Новой Англии и редактор Оксфордского справочника по опере , написала, что соло Бесс «требует силы легато героини Пуччини ». [ 11 ]

Культурное значение

[ редактировать ]

Нины Симон «I Loves You, Porgy» и разговоры о представлении чернокожих произошли в одно время. Выпуск песни [ 5 ] Сара Томлинсон заявила, что «хотя «I Loves You, Porgy» была одним из одиннадцати треков на ее альбоме, это была единственная песня, которая ранее была популяризирована чернокожими женщинами-музыкантами. Песня, которая привлекла к Симоне внимание публики, понравилась аудитории. ожидания от музыкальности чернокожих женщин». [ 5 ]

После смерти Гершвина в 1937 году «Порги и Бесс» были возрождены в Нью-Йорке в 1942 году, и постановка также гастролировала. [ 12 ] Популярные хиты из оперы («Я люблю тебя, Порги», « Летняя пора ») сохраняли хождение на радио. [ 12 ] У ведущих оркестров Америки были программы «полностью Гершвина». [ 12 ] Нины Симон Запись песни (из ее первого альбома Little Girl Blue , 1958 г.) [ 13 ] ) занял восемнадцатое место в Billboard Hot 100 и второе место в чартах R&B. [ 14 ] Кристина Агилера исполнила песню на концерте номинации на Грэмми в декабре 2008 года. [ 15 ]

Хотя народная опера подверглась критике, которую биограф Гершвина Родни Гринберг описывает как вопрос о том, являются ли персонажи «теми же старыми черными стереотипами с их наивными суевериями, блудством и азартными играми?», [ 16 ] Персонаж Бесс в опере и ее реплики в дуэте получили высокую оценку за усложнение психики ее персонажа. [ 17 ]

Холл Джонсон , открыто заявлявший о своем несогласии с речитативами оперы, нашел дуэт Бесс «настолько яркой красотой, настолько наполненной трагедией второстепенных спиритуалов, что большая часть того, что следует, звучит немного более фальшиво по разуму». абсолютной правоты этого эпизода». [ 18 ]

Майя Анжелу , которая танцевала на премьере спектакля «Порги и Бесс» в миланском оперном театре Ла Скала , пишет, как она связана с этой историей, а также находит повествование дуэта убедительным: «Кто мог отрицать эту историю? Сколько чернокожих мужчин было искалечено Американское угнетение и потеря женщин, которых они любили и которые любили их, потому что у них не было сил бороться. Как часто женщины подчинялись лишенным любви соглашениям ради выживания?» [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Берлингейм, Сандра. «Я люблю тебя, Порги (1935)» . Jazzstandards.com . Проверено 22 марта 2020 г.
  2. ^ «Сегодняшний день в истории – 2 сентября: Порги и Бесс , Библиотека Конгресса».
  3. ^ «Decca представляет отрывки из народной оперы Джорджа Гершвина « Порги и Бесс » , Библиотеки Университета Южной Калифорнии.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андре 2019 , стр. 182–196.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Томлинсон 2016 , с. 55.
  6. ^ Старр 1984 , с. 27.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Старр 1984 , с. 28.
  8. ^ Wyatt & Johnson 2004 , с. 200 со ссылкой на Роберта Гарланда, «Негры критикуют Порги и Бесс », New York World-Telegram (16 января 1934 г.), стр. 200. 14
  9. ^ Латам 2008 , с. 122.
  10. ^ Латам 2008 , с. 126.
  11. ^ Гринвальд, Ее Величество (2019) «Программа Метрополитен-опера «Порги и Бесс » на 2019–2020 годы» . Примечания к программе, стр. 38–45.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ференц, Джордж Дж. (Весна – лето 2011 г.). « Порги и Бесс на концертной сцене: сюита Гершвина 1936 года ( Catfish Row Гершвина-Беннета 1942 года ) и симфоническая картина ». Музыкальный ежеквартальный журнал . 94 (1–2): 93–155. дои : 10.1093/musqtl/gdq019 .
  13. ^ Вильоне, Джо. Нина Симона в AllMusic
  14. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 528.
  15. ^ Сара Родман (4 декабря 2008 г.). «Лил Уэйн возглавляет список Грэмми на фоне британского вторжения» . Бостон Глобус . Проверено 22 марта 2020 г.
  16. ^ Гринберг, Родни (1998). Джордж Гершвин . Лондон: Файдон. п. 196. ИСБН  978-0714835044 .
  17. ^ Старр 1984 , с. 25.
  18. ^ Кроуфорд, Ричард (1972). Гершвина «Это не обязательно душа: Порги и Бесс как символ». Ануарио Межамериканский мюзикл-расследование . 8 : 17–38. дои : 10.2307/779817 . JSTOR   779817 .
  19. ^ Анжелу, Майя (2008). Пою, качаюсь и веселюсь, как Рождество . Лондон: Вираго. ISBN  9781844085033 .

Источники

  • Андре, Наоми (31 июля 2019 г.). Гершвина «Сложности в «Порги и Бесс» : исторический и исполнительский контекст». Кембриджский компаньон Гершвина : 182–196. дои : 10.1017/9781108528757.010 . ISBN  9781108528757 . S2CID   201468608 .
  • Лэтэм, Эдвард Д. (2008). Тональность как драма: завершение и прерывание в четырех американских операх двадцатого века . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  978-1-57441-249-9 .
  • Старр, Лоуренс (лето 1984 г.). » Гершвина «К переоценке « Порги и Бесс ». Американская музыка . 2 (2): 25–37. дои : 10.2307/3051656 . JSTOR   3051656 .
  • Томлинсон, Сара (декабрь 2016 г.). «И я хочу, чтобы вы пошли по дороге свободы»: переосмысление сопротивления в музыке Нины Симон, 1958–1963 (магистерская диссертация). Высшая школа Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. дои : 10.17615/h1v9-2a57 .
  • Вятт, Роберт; Джонсон, Джон Эндрю, ред. (2004). Читатель Джорджа Гершвина . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198029854 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f89489de162bc76a713eb7ca76f3512__1700886660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/12/7f89489de162bc76a713eb7ca76f3512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Loves You, Porgy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)