Я люблю тебя, Порги
Я люблю тебя, Порги | |
---|---|
Дуэт из «Порги и Бесс» оперы Джорджа Гершвина | |
Жанр | Опера , джаз |
Текст | Айра Гершвин , ДюБоз Хейворд |
Премьера | |
Дата | 30 сентября 1935 г. |
Расположение | Колониальный театр (Бостон) |
« Я люблю тебя, Порги » — дуэт из оперы 1935 года «Порги и Бесс» на музыку Джорджа Гершвина и слова Айры Гершвин . [ 1 ] Она была исполнена на премьере оперы в 1935 году. [ 2 ] и на Бродвее в том же году Энн Браун и Тодд Дункан . [ 1 ] Они записали песню для второго тома альбома « Выборы из народной оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в 1942 году. [ 3 ] Дуэт происходит во втором акте, сцене третьей, Catfish Row, где Порги обещает Бесс, что защитит ее. [ 4 ] У Бесс есть любовник Краун, который оскорбляет ее и постоянно соблазняет. [ 4 ]
Песня была популяризирована адаптацией Нины Симон из ее дебютного альбома Little Girl Blue . [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Тексты песен
[ редактировать ]В текстах Бесс просит Порги помешать ей встречаться с Крауном, ее жестоким любовником. [ 4 ] На ранних этапах оперы вступительная строфа Бесс была вырезана. [ 6 ] Повторное добавление этой строфы в оперу оказалось решающим в демонстрации чувств Бесс к Порги и Крауну, а также в показе степени самопонимания Бесс. [ 7 ] В отличие от фатальной трагедии « и » Бизе Кармен « , » Берга Мари «Бесс» Гершвина — это психологическая трагедия. [ 7 ] Музыковед Лоуренс Старр пишет: «Она обладает глубоким самопониманием и пониманием других, но, тем не менее, не может использовать эти знания, чтобы действительно помочь себе сделать что-то большее, чем просто выжить (что, конечно, уже больше, чем Кармен или Мари)». [ 7 ]
После премьеры фолк-оперы герцог Эллингтон сказал: «Пришло время развенчать черный негроизм Гершвина», и это поддержал Ральф Мэтьюз из Baltimore Afro-American : «Пение, даже хоровые и ансамблевые номера, имеет консерваторский звон». [ 8 ]
Изображение речи персонажей в «Порги и Бесс» вызывает споры. [ 4 ] Фольк-оперу обвиняли в лингвистическом подчинении, когда языковые различия, обычно связанные с социально-экономически угнетенными группами, рассматриваются как лингвистические недостатки. [ 4 ] Наоми Андре пишет: "В эпоху, когда менестрели, радиошоу, такие как "Амос и Энди" , и другие средства массовой информации, где белые актеры, певцы и писатели полагались на негативные стереотипы о чернокожих людях, "Порги и Бесс" звучат неуклюже и устаревше, в лучшем случае для многих людей сегодня». [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Эдвард Д. Лэтэм утверждает, что экспериментальное использование Гершвином простой формы рондо с основной темой в качестве припева перекликается с напряжением между Порги и Бесс в дуэте: «Как будто Бесс изо всех сил цепляется за припев, боясь, что если она зайдет слишком далеко от него, она навсегда потеряет любовь Порги. И снова именно Порги возвращает Бесс к домашней тональности, восстанавливая фа мажор с половинной каденцией в конце частей B и C». [ 9 ] Таким образом, Гершвин превращает формы рондо как гарантированный признак уверенности и стабильности в показатель нестабильности ситуации. [ 10 ] Первоначально Гершвин изменил название с «Порги» на «Порги и Бесс», чтобы подчеркнуть роман между двумя главными героями и учесть оперные традиции. [ 4 ]
Что касается формальности роли Бесс в дуэте, Хелен М. Гринвальд, заведующая кафедрой истории музыки Консерватории Новой Англии и редактор Оксфордского справочника по опере , написала, что соло Бесс «требует силы легато героини Пуччини ». [ 11 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Нины Симон «I Loves You, Porgy» и разговоры о представлении чернокожих произошли в одно время. Выпуск песни [ 5 ] Сара Томлинсон заявила, что «хотя «I Loves You, Porgy» была одним из одиннадцати треков на ее альбоме, это была единственная песня, которая ранее была популяризирована чернокожими женщинами-музыкантами. Песня, которая привлекла к Симоне внимание публики, понравилась аудитории. ожидания от музыкальности чернокожих женщин». [ 5 ]
После смерти Гершвина в 1937 году «Порги и Бесс» были возрождены в Нью-Йорке в 1942 году, и постановка также гастролировала. [ 12 ] Популярные хиты из оперы («Я люблю тебя, Порги», « Летняя пора ») сохраняли хождение на радио. [ 12 ] У ведущих оркестров Америки были программы «полностью Гершвина». [ 12 ] Нины Симон Запись песни (из ее первого альбома Little Girl Blue , 1958 г.) [ 13 ] ) занял восемнадцатое место в Billboard Hot 100 и второе место в чартах R&B. [ 14 ] Кристина Агилера исполнила песню на концерте номинации на Грэмми в декабре 2008 года. [ 15 ]
Критика
[ редактировать ]Хотя народная опера подверглась критике, которую биограф Гершвина Родни Гринберг описывает как вопрос о том, являются ли персонажи «теми же старыми черными стереотипами с их наивными суевериями, блудством и азартными играми?», [ 16 ] Персонаж Бесс в опере и ее реплики в дуэте получили высокую оценку за усложнение психики ее персонажа. [ 17 ]
Холл Джонсон , открыто заявлявший о своем несогласии с речитативами оперы, нашел дуэт Бесс «настолько яркой красотой, настолько наполненной трагедией второстепенных спиритуалов, что большая часть того, что следует, звучит немного более фальшиво по разуму». абсолютной правоты этого эпизода». [ 18 ]
Майя Анжелу , которая танцевала на премьере спектакля «Порги и Бесс» в миланском оперном театре Ла Скала , пишет, как она связана с этой историей, а также находит повествование дуэта убедительным: «Кто мог отрицать эту историю? Сколько чернокожих мужчин было искалечено Американское угнетение и потеря женщин, которых они любили и которые любили их, потому что у них не было сил бороться. Как часто женщины подчинялись лишенным любви соглашениям ради выживания?» [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Берлингейм, Сандра. «Я люблю тебя, Порги (1935)» . Jazzstandards.com . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории – 2 сентября: Порги и Бесс , Библиотека Конгресса».
- ^ «Decca представляет отрывки из народной оперы Джорджа Гершвина « Порги и Бесс » , Библиотеки Университета Южной Калифорнии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андре 2019 , стр. 182–196.
- ^ Перейти обратно: а б с Томлинсон 2016 , с. 55.
- ^ Старр 1984 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Старр 1984 , с. 28.
- ^ Wyatt & Johnson 2004 , с. 200 со ссылкой на Роберта Гарланда, «Негры критикуют Порги и Бесс », New York World-Telegram (16 января 1934 г.), стр. 200. 14
- ^ Латам 2008 , с. 122.
- ^ Латам 2008 , с. 126.
- ^ Гринвальд, Ее Величество (2019) «Программа Метрополитен-опера «Порги и Бесс » на 2019–2020 годы» . Примечания к программе, стр. 38–45.
- ^ Перейти обратно: а б с Ференц, Джордж Дж. (Весна – лето 2011 г.). « Порги и Бесс на концертной сцене: сюита Гершвина 1936 года ( Catfish Row Гершвина-Беннета 1942 года ) и симфоническая картина ». Музыкальный ежеквартальный журнал . 94 (1–2): 93–155. дои : 10.1093/musqtl/gdq019 .
- ^ Вильоне, Джо. Нина Симона в AllMusic
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 528.
- ^ Сара Родман (4 декабря 2008 г.). «Лил Уэйн возглавляет список Грэмми на фоне британского вторжения» . Бостон Глобус . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Гринберг, Родни (1998). Джордж Гершвин . Лондон: Файдон. п. 196. ИСБН 978-0714835044 .
- ^ Старр 1984 , с. 25.
- ^ Кроуфорд, Ричард (1972). Гершвина «Это не обязательно душа: Порги и Бесс как символ». Ануарио Межамериканский мюзикл-расследование . 8 : 17–38. дои : 10.2307/779817 . JSTOR 779817 .
- ^ Анжелу, Майя (2008). Пою, качаюсь и веселюсь, как Рождество . Лондон: Вираго. ISBN 9781844085033 .
Источники
- Андре, Наоми (31 июля 2019 г.). Гершвина «Сложности в «Порги и Бесс» : исторический и исполнительский контекст». Кембриджский компаньон Гершвина : 182–196. дои : 10.1017/9781108528757.010 . ISBN 9781108528757 . S2CID 201468608 .
- Лэтэм, Эдвард Д. (2008). Тональность как драма: завершение и прерывание в четырех американских операх двадцатого века . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-1-57441-249-9 .
- Старр, Лоуренс (лето 1984 г.). » Гершвина «К переоценке « Порги и Бесс ». Американская музыка . 2 (2): 25–37. дои : 10.2307/3051656 . JSTOR 3051656 .
- Томлинсон, Сара (декабрь 2016 г.). «И я хочу, чтобы вы пошли по дороге свободы»: переосмысление сопротивления в музыке Нины Симон, 1958–1963 (магистерская диссертация). Высшая школа Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. дои : 10.17615/h1v9-2a57 .
- Вятт, Роберт; Джонсон, Джон Эндрю, ред. (2004). Читатель Джорджа Гершвина . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198029854 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Я люблю тебя, Порги» , подробности, текст; Opera-arias.com
- Видео на YouTube , Одра Макдональд , Норм Льюис