Тропа Аллилуйя
Тропа Аллилуйя | |
---|---|
![]() Театральный плакат Роберта Макгинниса | |
Режиссер | Джон Стерджес |
Автор сценария | Джон Гей |
На основе | роман Билла Гулика |
Продюсер: | Джон Стерджес |
В главных ролях | Берт Ланкастер Ли Ремик Джим Хаттон Памела Тиффин Дональд Плезенс Брайан Кейт Мартин Ландау |
Кинематография | Роберт Сертис , ASC |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компании | Корпорация Мириш Производство Мириш-Каппа |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 165 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [1] [2] |
Театральная касса | $4,000,000 [3] |
«След Аллилуйи» — это американский вестерн -эпический псевдодокументальный пародий 1965 года, снятый Джоном Стерджесом , с участием самых известных звезд Берта Ланкастера , Ли Ремика , Джима Хаттона и Памелы Тиффин . Он был основан на одноименной книге (первоначально выпущенной как «Поезд Аллилуйя») Билла Гулика в 1963 году. [4]
Этот фильм был одной из нескольких широкоэкранных « , длинных «эпических» комедий, снятых в 1960-х годах, во многом похожих на Великую гонку» и «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир » в сочетании с эпическим величием западного жанра. Продолжительность его 2 часа 45 минут. Этот фильм является частью группы, которая была снята в Ultra Panavision 70 и показана в избранных кинотеатрах с помощью увеличенной технологии Super Cinerama . [5] Каскадер Билл Уильямс погиб 13 ноября 1964 года во время выполнения трюка, в котором фургон съехал со скалы. [6] Эта сцена сохранилась в фильме.
19 октября 1968 года, через три года и четыре месяца после выхода, состоялась телевизионная премьера фильма в трехчасовом временном интервале на канале NBC Saturday Night at the Movies . [7] [8]
Сюжет
[ редактировать ]В 1867 году признаки того, что приближающаяся зима будет тяжелой, вызывают волнение в растущем шахтерском городе Денвере , поскольку пьющие жители опасаются нехватки виски . По совету Оракула Джонса, местного гида и провидца (но только в состоянии алкогольного опьянения), население организует массовую отправку сорока вагонов, полных виски, которые будет доставлена компанией Wallingham Freighting Company. с виски Поезд отправляется под руководством владельца компании Фрэнка Уоллингема, который неоднократно называет себя «налогоплательщиком и хорошим республиканцем ». [9]
Этот груз становится целью нескольких различных группировок, каждая из которых имеет своих лидеров и планы. Командир форта Рассел полковник Таддеус Геархарт поручил молодому капитану Полу Слейтеру из кавалерии США сопровождать вагонный поезд Уоллингема, и он просто желает выполнить его приказы. Группа ирландских возчиков, нанятых в качестве водителей фургонов, желает объявить забастовку, если им не будут раздавать порции виски. Дважды овдовевшая лидерка движения за трезвость Кора Темплтон Массингейл и ее последователи, проинформированные о грузе с алкоголем, хотят перехватить поезд и уничтожить его содержимое; Поэтому группа отправляется в путь в сопровождении второй кавалерийской дивизии под командованием сопротивляющегося полковника Геархарта.
Дочь Геархарта помолвлена с капитаном Слейтером, но очарована сообщением миссис Мэссингейл. Несмотря на совершенно разные характеры и неспособность найти общий язык, обветренный Геархарт и красавица Кора Массингейл влюбляются друг в друга. Несмотря на свое хладнокровие и изящество, а также время от времени насмехаясь над ним, Кора увлечена Геархартом с того момента, как он въезжает в форт, и проводит большую часть фильма, тонко пытаясь завоевать его расположение. [10]
Среди других заинтересованных сторон - индейцы сиу во главе с вождями Five Barrels и Walks-Stooped-Over, а также гражданское ополчение Денвера во главе с Клейтоном Хауэллом и под руководством Оракула Джонса, обеспокоенное получением своих драгоценных запасов питья. Различные группы неизбежно сходятся воедино, и последующая борьба за собственность разыгрывается через серию комических декораций и несколько дипломатических инициатив все более утомляемого Геархарта. [11] Основные моменты включают массовую перестрелку между заинтересованными сторонами в ослепляющей песчаной буре без единого ранения, ситуацию с заложниками, когда индейцы захватывают членов Temperance, чтобы подкрепить их требования алкогольными напитками, и Массингейл, обманом заставивший Уоллингема проехать весь его вагон. в зыбучее болото, где вагоны и их груз проваливаются в ямы. Затем участники расходятся, по большей части разочарованные; однако для полковника Гехархарта и капитана Слейтера история заканчивается двойной свадьбой, для Уоллингема и Оракула - пожизненным запасом виски, когда плавучесть заставляет бочки вырываться из зыбучих песков, а зима 1867 года фактически становится одной из самых мягких всегда.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
|
|
Повествование
[ редактировать ]Фильм представлен в псевдодокументальном стиле, с насмешливым рассказчиком ( Джон Денер, не указанный в объявлении ), который предоставляет историческую подоплеку и контекст и периодически прерывает рассказ, чтобы указать на анимированные диаграммы, иллюстрирующие стратегические позиции различных групп.
Открытие
[ редактировать ]«Сначала земля — горы… выдвинулись из расплавленной тьмы земли. Горы и долины… девственный Запад. Высокое плато… и красная скала из песчаника — дикий Запад. Земля прерий… катится всё дальше и дальше… до конца О, пионер Запада! Какие пылкие мечты полупогребены на этой земле обетованной, мечты, сокрушенные жестокой природой или копьем индийского воина.
«Каждая страница истории должна иметь свое начало… и наша история переносит нас в восемнадцать шестьдесят седьмой год. Армия, которая сражалась в войне между штатами – которая храбро сражалась во многих индийских кампаниях – теперь патрулировала Запад в время мира… с постоянными мыслями о доме. Индеец вернулся в резервацию… где Комиссия мира в тысяча восемьдесят седьмом году встретилась с различными воинственными племенами и добилась от них определенных обещаний… взамен индейцам были вручены бумаги. Подтверждая, что они хорошие граждане, соблюдающие законы страны, было роздано много подарков… бусы… куски ткани… боеприпасы… и винтовки, оставшиеся от войны. Естественно, эти винтовки были совершенно незнакомы индейцам… и, конечно же, они были совершенно незнакомы. Было понятно, что это оружие должно было использоваться исключительно для охоты.
«Листья в том году опали рано. Это могла быть долгая и суровая зима. Признаки были повсюду — в высокогорье утренние заморозки иногда длились до полудня. Буйволы жадно кормились. Бобры строили запруды и запасались со странной энергией. Лошади и собаки стали лохматыми, как никогда раньше, и это можно было почувствовать в быстро развивающемся и шумном шахтерском городе Денвере. Большинство историков сходятся во мнении, что события, приведшие к битве при Виски-Хиллз и последующей катастрофе в Quicksand Bottoms, начались именно здесь. в Денвере на собрании шахтеров. Такие встречи были частыми и обычно проводились в рамках политической структуры города. Но встреча четвертого ноября носила характер мрачных предчувствий...»
Закрытие
[ редактировать ]«Кавалерийские роты А и Б сопровождали бывших участников марша трезвости обратно к их мужьям и голодным детям в форт Рассел. Надо полагать, прошло некоторое время, прежде чем индейцы смогли восстановить свое обычное самообладание. Но известно, что подвиги их путешествия стали племенной легендой... которую будут рассказывать снова и снова, из поколения в поколение... с небольшими изменениями. Свободное ополчение Денвера распалось... и больше никогда не маршировало. И, конечно же, забастовка ирландских возниц провалилась... и. грузовая компания Уоллингема обанкротилась, не имея видимых активов...
«Так закончилась великая катастрофа в Quicksand Bottoms. О, да… Миссис Мэссингейл… Кора Темплтон Массингейл отказалась от всякого активного участия в движениях за воздержание. В Форт-Расселе состоялась военная свадьба. Как оказалось… это была двойная свадьба. Иск о усадьбе был подан мистером Джонсом и мистером Уоллингемом на участок земли, охватывающий всю территорию Quicksand Bottoms.
«Нельзя отрицать, что время от времени снова появлялись бочонки с виски, которые держали мистера Джонса и мистера Уоллингема… эээ… эээ… вполне… довольными в течение ряда лет… и, вопреки всем предсказаниям, лохматыми волосами и занятыми делами. бобра, наоборот, зима тысяча восемьдесят седьмого года оказалась самой сухой и теплой за всю историю наблюдений. Таков был год… о, пионер Запад… и дни Тропы Аллилуйя».
Оценка в киногидах
[ редактировать ]В «Путеводителе по фильмам» Леонарда Малтина (издание 2013 г.) «Тропе Аллилуйи» присвоено 2½ звезды (из 4), описывая персонажа Ли Ремика как «буйного лидера воздержания» и завершая рецензию «любезной, но неуклюжей западной сатирой, которая продолжается и продолжается». В обзоре капсулы также упоминается, что фильм «включает увертюру, антракт/антракт и музыку для выхода». Фильмы Стивена Х. Шойера на телевидении (выпуск 1972–73 гг.) имели гораздо более низкое мнение, дав ему самую низкую оценку в 1 звезду (из 4) и решив, что «[очень] мало поводов для радости в этом запутанном вестерне. саги, в которой режиссер Джон Стерджес и звезды проделывают длинный — почти трехчасовой — и банальный путь, который в прошлом был исследован гораздо более удовлетворительно бесчисленными режиссерами». Описывая сюжет как «неуклюжий» и выделяя «жаждущих индейцев, изображающих голливудские карикатуры», в обзоре делается вывод, что «Ланкастер, по понятным причинам, выглядит скучающим до смерти, а Ли Ремик неправильно выбран и потрачен впустую». К моменту выхода выпуска 1986–87 годов Шойер немного повышает рейтинг до полутора звезд и сокращает капсулу до одного предложения, в котором она называется «неуклюжей комедией» и упоминается «жаждущие индейцы».
Руководство по кинематографии (издание 1987 года) присвоило 2½ звезды (из 5), заключив, что «[B]по сути, это сюжет из одной шутки с несколькими виньетками и приколами, нанизанными по ходу дела. Все это скрепляется сдержанное повествование Денера, которое само по себе довольно умно. Тем не менее, изображение индейцев в этом фильме более чем тревожно».
Два дополнительных руководства оценивают постановку немного выше и ниже - DVD и видеогид Мика Мартина и Марши Портер (издание 2007 г.) дает 3 звезды (из 5), напоминая, что «[Т]е, кто с любовью вспоминает телевизионный отряд F, должен обожать эту кавалерию. комедия», заключив, что это «[О] очень долго, но, тем не менее, весело», в то время как Golden Movie Retriever от Videohound (издание 2011 г.) бросает в нее только две кости (из четырех возможных), упоминая «группу дам против спиртного» Ли Ремика, стоящую «между поставкой и потенциальными точителями» и пришел к выводу, что это «[L] бес-западная сатира, поставленная братом Престона Стерджеса [ Videohound неверен — эти два режиссера не были родственниками], [12] которому дела шли намного лучше, когда он сохранял невозмутимое выражение лица (он также снял «Большой побег »)».
Среди британских упоминаний Лесли Холливелл в своем Путеводителе по фильмам и видео (5-е издание, 1985 г.) не поставил звезд (высший рейтинг Холливелла - 4), назвав его «абсурдно раздутым, затянутым, неизобретательным комедийным вестерном с плохим повествованием». хватка вся разодета и идти некуда».
Адаптация комиксов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гленн Ловелл, Художник по побегам: Жизнь и фильмы Джона Стерджеса , University of Wisconsin Press, 2008, стр. 250.
- ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 185
- ^ Ожидаемая арендная плата, накапливаемая дистрибьюторами в Северной Америке. См. «Самые кассовые сборы 1965 года», Variety , 5 января 1966 г., стр. 36
- ^ Гулик, Билл (4 августа 1965 г.). Тропа аллилуйи . Даблдэй. OCLC 1803426 .
- ^ «Старый Запад снова оживает ради премьеры в Капитолии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Reading Eagle — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com .
- ^ «Schenectady Gazette — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com .
- ^ «Schenectady Gazette — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com .
- ^ «Rome News-Tribune — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com .
- ^ «Новости Таскалузы — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com .
- ^ «Sarasota Herald-Tribune — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com .
- ^ «Некролог: Джон Стерджес» . Независимый . 24 августа 1992 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Dell Movie Classic: Тропа Аллилуйи в базе данных Grand Comics
- ^ Dell Movie Classic: The Hallelujah Trail в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тропа Аллилуйя на IMDb
- Тропа Аллилуйи в каталоге художественных фильмов AFI
- Тропа Аллилуйи в базе данных TCM Movie
- Тропа Аллилуйи в AllMovie
- Тропа Аллилуйи в Rotten Tomatoes
- Тропа Аллилуйи. Архивировано 5 ноября 2014 года в Wayback Machine в TV Guide (сокращенная и исправленная версия статьи 1987 года, первоначально опубликованной в The Motion Picture Guide ).
- фильмы 1965 года
- комедии 1965 года
- Вестерны (жанровые) комедии 1960-х годов
- Пародийные фильмы 1960-х годов
- Американские вестерны (жанровые) комедийные фильмы
- Американские вестерны (жанровые) эпические фильмы
- Американские псевдодокументальные фильмы
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы Джона Стерджеса
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы, действие которых происходит в 1867 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Колорадо
- Фильмы по сценариям Джона Гэя (сценарист)
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Вестерн (жанровые) кавалерийские фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Комедийно-эпические фильмы