Поливидение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |

Polyvision — это название, данное французским кинокритиком Эмилем Вильермо специализированному широкоэкранному формату фильма , разработанному исключительно для съемок и проекции фильма Абеля Ганса 1927 года «Наполеон» , его трехпроекторный формат появился раньше Cinerama на 25 лет . [1]
Polyvision предполагала одновременную проекцию трех катушек немого фильма, расположенных в горизонтальный ряд, что обеспечивало общее соотношение сторон 4: 1 (1,33 × 3). Чрезвычайно широкое соотношение сторон Polyvision было самым широким соотношением сторон, когда-либо виденным, хотя технически это всего лишь три изображения, расположенных рядом. В 1955 году компания Walt Disney разработала систему Circle-Vision 360° для использования в тематических парках Диснейленда , где использовались девять проекторов формата 4:3 35 мм для показа изображения, полностью окружающего зрителя.
Эта конфигурация считается предшественником Cinerama , которая дебютирует четверть века спустя; однако маловероятно, что Polyvision послужил прямым источником вдохновения для более поздних широкоэкранных техник, поскольку триптих с изображением Наполеона был вырезан из фильма его дистрибьюторами всего после нескольких показов и больше не появлялся до тех пор, пока Кевин Браунлоу не собрал свои реставрации, начиная с 1970-х годов. .
Описание
[ редактировать ]Три пленочные камеры были установлены вертикально для съемки широкоэкранных композиций, которые можно было просматривать во всех трех секциях. [1] Ганс также использовал три полосы для создания триптиховых композиций, состоящих из панелей контрастного или одновременного действия, зеркальных сторон, обрамляющих центральную полосу, и перцептивных поперечных разрезов. В этом отношении можно сказать, что Polyvision вдохновила на создание композиций с разделенным экраном , а также на эксперименты с редактированием на глазах, такие как Майка Фиггиса Timecode . Ганс не смог решить проблему двух швов, разделяющих три панели пленки, как показано на экране, поэтому он избежал этой проблемы, объединив три совершенно разных кадра в некоторых сценах Polyvision. Когда Ганс много лет спустя посмотрел Cinerama, он заметил, что широкоэкранное изображение все еще не было цельным, и что проблема не была полностью решена. [1]
Polyvision использовалась только в финальной части «Наполеона» , чтобы создать кульминационный финал. Снимать всю историю в Polyvision было непрактично, поскольку Ганс хотел сделать несколько инновационных кадров, каждый из которых требовал большей гибкости, чем позволяли три взаимосвязанные камеры. Когда дистрибьюторы в самом начале выставки серьезно перемонтировали фильм, в новой версии сохранилась только центральная полоса, чтобы можно было проецировать фильм в стандартных кинотеатрах с одним проектором. Восстановленная версия Браунлоу, впервые показанная 31 августа 1979 года на кинофестивале в Теллуриде, штат Колорадо. [2] завершается с роскошью, задуманной Гансом: на левой и правой панелях используется красно-синяя тонированная пленка, образующая le tricolore — флаг победоносной армии Наполеона. [1]
Трудности с организацией полного показа «Наполеона» с помощью трех одновременных проекторов означают, что настоящую презентацию Polyvision можно увидеть редко: недавние выставки Наполеона с использованием Polyvision состоялись в декабре 2004 и ноябре 2013 года в Королевском фестивальном зале , в декабре 2009 года в Сите-де-ла. Musique , а в марте 2012 года — в театре Paramount Theater в Окленде, Калифорния . [3] [4]
Ганс продолжал возиться с системой вместе с дизайнером камер Parvo Андре Дебри в течение нескольких десятилетий после этого, и к 1956 году она превратилась в систему под названием Magirama, очень похожую на более поздний формат Cinemiracle . Магирама использовал три 35-мм пленочные камеры в формате Академии, причем две боковые камеры снимали в зеркала; Затем в проекторах использовались зеркала идентичной конфигурации, чтобы правильно перевернуть боковые изображения. Эта система использовалась только на ограниченном количестве выстрелов.
Использование трех мониторов 4:3 для получения единого изображения 4:1 было воспроизведено , занимающейся аркадными играми компанией Taito , и использовалось в играх Darius , Darius II и The Ninja Warriors . Этот формат позже будет использоваться Atari в играх Buggy Boy и TX-1 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Браунлоу, Кевин (1983). Наполеон: классический фильм Абеля Ганса . Том. 1. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-53394-1 .
- ^ Шригер, Чарльз (3 сентября 1979 г.). «Теллурайд: рай для кинематографистов». Лос-Анджелес Таймс . п. Д6.
- ^ «Фестиваль немого кино представит «Наполеона» » . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско . 15 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Как мы сделали – Наполеон» . Хранитель . 29 ноября 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.