Конец света (фильм 1931 года)
Конец света | |
---|---|
![]() Четырехплакат под оригинальным французским названием | |
Режиссер | Абель Ганс |
Написал | Жан Бойер Камилла Фламмарион Абель Ганс Андре Ланг |
Продюсер: | К. Иванов |
В главных ролях | Виктор Франс Колетт Дарфей Абель Ганс Жанна Бриндау Самсон Файнзильбер |
Кинематография | Николас Рудаков Жюль Крюгер Роджер Хьюберт |
Под редакцией | Миссис. Брюйер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Конец света ( фр . La Fin du monde ) — французский научно-фантастический фильм 1931 года режиссёра Абеля Ганса по мотивам романа «Омега: Последние дни света» Камиля Фламмариона . [ 1 ] [ 2 ] В фильме снимались Виктор Франсен в роли Марсьяля Новалика, Колетт Дарфей в роли Женевьевы де Мерси, Абель Ганс в роли Жана Новалика и Жанна Бриндау в роли мадам Новалик. Сюжет повествует о комете , летящей к Земле на пути к столкновению, и о различной реакции людей на надвигающуюся катастрофу. Ученый Боевой Новалич, обнаруживший комету, ищет решение проблемы и скрывается от правосудия после того, как скептически настроенные власти обвиняют его в развязывании массовой паники. [ 1 ]
«Конец света» режиссера Абеля Ганса стал первым звуковым фильмом . Оригинальный фильм должен был длиться более трех часов, но продюсеры взяли фильм у Ганса и сократили его до 105 минут. После выхода в США он был снова сокращен под названием « Париж после наступления темноты» . Ни одна из сокращенных версий фильма не получила одобрения ни публики, ни критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Жан Новалик играет Иисуса Христа в страстной пьесе . Изабель Болин приходит со своим парнем, биржевым промоутером Шомбургом, который очарован блондинкой-актрисой, играющей Марию Магдалину, Женевьевой де Мурси. Женевьева бросает вызов своему отцу-ученому месье де Мурси, чтобы сделать предложение Жану, который говорит ей, что они не могут пожениться. Вернувшись домой, отец Женевьевы, завидуя славе богатого Марсьяля Новалича, принимает деньги от Шомбурга на строительство обсерватории лучше, чем у Новалича. Затем Шомбург объявляет о своем намерении ухаживать за дочерью де Мурси.
Когда Джин помогает молодой женщине, подвергшейся насилию, его обвиняют в изнасиловании и тяжело ранят ударом по голове. Шомбург сопровождает Женевьеву на модную вечеринку, но забирает ее обратно в свою квартиру и насилует. В своей обсерватории Марсьяль определяет, что комета Лекселла находится на пути к столкновению с Землей. Джин предсказывает грядущий апокалипсис и утверждает, что катаклизм пришел, чтобы «спасти сердца людей». Марсьяль признается своим коллегам, что комета ударит через 114 дней. После того, как Жана отправляют в приют, Марсьяль и Женевьева слушают его фонографы, которые инструктируют Женевьеву отказаться от своей мирской жизни и помочь Марсьялю создать новое мировое правительство. Голос Джин говорит им, что они должны пожениться и стать пастырем и пастушкой человечества. Женевьева видит Жана как Христа.
За 92 дня до конца Шомбург вкладывает значительные средства в вооружение, а Марсьяль идет к богатому Верстеру и говорит ему, что наступит конец света. Верстер имеет дело с Шомбургом и дает Марсьялю деньги на покупку газеты и радиостанции. Женевьева осталась одинокой, но помогает организовывать передачи мирных бюллетеней Radio Martial Novalic. Соратники Марсьяля глушат официальные радионовости, блокируя предупреждения о неизбежности военной мобилизации. Марсьяль объявляет о приближающемся конце света. Фондовые рынки по всему миру падают, но Шомбург продолжает покупать. Де Мурси и Шомбург обвиняют Новалича в похищении Женевьевы и использовании кометы как мистификации с целью разрушения экономики. Министр правительства приказывает закрыть обмены и арестовать Марсьяля и Верстера. Но агенты Марсьяля узнают об ордере на арест через скрытый микрофон. Газета конфискована, радиостанция уничтожена, но Марсьяль и Верстер сбегают.
Правительство скрывает правду, что позволяет фондовым рынкам восстановиться. Шомберг устраивает вечеринку в ту самую ночь, когда Марсьяль утверждает, что комета станет видимой. Шомберг сообщает гангстерам, что заплатит миллион франков, если Марсьяль и Верстер будут найдены мертвыми до утра. Женевьева возвращается к отцу и присоединяется к Шомбургу в саду; ревнивая Изабель бежит предупредить Марсьяля Новалича. На вечеринке в поле зрения появляется комета. Изабель помогает Марсьялю сбежать и узнает, что скоро будет объявлена военная мобилизация. Он и Верстер спешат уничтожить правительственную радиоантенну на Эйфелевой башне. Женевьева сообщает Марсьялю по телефону, что Шомбург и его убийцы поднимаются на лифте. Верстер предупреждает Женевьеву оставаться на земле и использует резак, чтобы перерезать трос лифта, но Женевьева тоже воспользовалась лифтом и погибла вместе с остальными.
Теперь весь мир может увидеть комету Лекселла, а Радио Новалик возобновляет вещание. Марсьяль призывает провести первое собрание «Общих состояний Вселенной» 5 августа, в ночь перед столкновением. Люди во всем мире начинают молиться, когда комета становится все крупнее в небе и наступают экстремальные погодные условия, включая метели, штормы и приливные волны. Вспыхивают беспорядки, и тысячи гуляк приводят музыкантов в большой зал на пир и оргию. Монахи со свечами прерывают оргию и возглавляют группу в молитве. Когда орбиты кометы и Земли сходятся, Марсьяль Новалик обращается к Единому Всемирному Конгрессу, который единогласно соглашается объединить все правительства в единое гармоничное целое. Комета едва не прошла мимо Земли. Большая часть мира превратилась в руины, но жизнь продолжится.
Производство
[ редактировать ]
Режиссер Абель Ганс размышлял над идеей « Конца света» с 1913 года, а после создания фильма «Наполеон» в 1927 году он убедил себя и сторонников продолжить реализацию проекта. [ 3 ] Изначально Ганс собирался назвать фильм « Конец света, как его видели, слышали и визуализировали» Абеля Ганса . [ 2 ] Съемки начались в середине 1929 года и завершились примерно через год. [ 3 ] Продолжительность фильма была отредактирована так, что его продолжительность составила чуть более трех часов. [ 3 ] Когда спонсоры посчитали, что фильм становится слишком длинным, они отобрали у Ганса контроль над производством и сократили продолжительность фильма до 105 минут. [ 2 ]
Он был снят на студии Joinville в Париже .
Бросать
[ редактировать ]- Абель Ганс в роли Жана Новалика
- Колетт Дарфей в роли Женевьевы Мурсийской
- Сильви Ганс в роли Изабель Болин (в роли Сильви Гранейд)
- Жанна Бринодо, как мадам. Новалич
- Самсон Файнзильбер в роли Шомбурга
- Жорж Колен, как Верстер
- Жан д'Ид, как мистер Мурсии
- Виктор Франсен и Марсьяль Новалич
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен во Франции в январе 1931 года под названием « La Fin du monde» , ориентировочная продолжительность — 105 минут, и никогда не показывался в США в таком виде. [ 2 ] [ 3 ] Хотя американский режиссер Сесил Б. Демилль проявил интерес к покупке прав на фильм, он был выпущен в 1934 году американским кинопрокатчиком Гарольдом Отеном, который сократил продолжительность показа до 54 минут, как это было в различных эксплуатационных фильмах того времени. [ 4 ] [ 5 ] Версия Аутен была переименована в «Париж после наступления темноты» и включала новое вступительное слово доктора Клайда Фишера, в котором обсуждается научный характер фильма. [ 2 ] [ 6 ] Версия фильма Аутен удалила большую часть диалогов из фильма, заполнив их титульными карточками , а главного героя Жана Новалича превратила в второстепенного персонажа, у которого есть только несколько сцен на заднем плане. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил катастрофический прием как у зрителей, так и у критиков. [ 3 ] Современный критик Филипп Супо охарактеризовал его как «выразительно наивный» и «явно нереалистичный». [ 4 ] Сам режиссер Абель Ганс назвал фильм «неудавшейся работой», испорченной тем, что продюсер забрал у него фильм, чтобы он мог его смонтировать самостоятельно. [ 4 ]
Отсутствие успеха « Конца света» вынудило Ганса обратиться к более традиционным проектам, чтобы продолжить работу в качестве режиссера. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэл Эриксон (2008). «Нью-Йорк Таймс: Конец света» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Митчелл, 2001. стр.70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, 1992. стр.163.
- ^ Перейти обратно: а б с Телотта 1999. стр.91.
- ^ Бирчард 2004. стр.263.
- ^ Телотта 1999. стр.92.
- ^ Харви, Стивен (15 марта 1981 г.). «После «Наполеона» — еще один фильм Абеля Ганса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Алан Ларсон (1992). Республика изображений . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-31527-2 .
- Митчелл, Чарльз П. (2001). Путеводитель по апокалиптическому кино . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-76268-1 .
- Телотт, JP (1999). Отдаленная технология . Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6346-3 .
- Бирчард, Роберт С. (2004). Голливуд Сесила Б. Демилля . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2324-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1931 года
- Французскоязычные фильмы 1930-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1930-х годов
- Французские научно-фантастические фильмы
- Французские фильмы-катастрофы
- Французские черно-белые фильмы
- Фильмы Абеля Ганса
- Апокалиптические фильмы
- Фильмы об импактных событиях
- Фильмы, снятые на студии Joinville Studios
- Фильмы, написанные Артуром Онеггером
- Французские фильмы 1930-х годов.