Театр Индиан-Хиллз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Театр Indian Hills в Омахе , штат Небраска , США — кинотеатр, построенный в 1962 году, где демонстрировались фильмы в Cinerama широкоэкранном формате . Его местонахождение было по адресу 8601 West Dodge Rd. Экран театра был самым большим в США. Несмотря на протесты местных жителей, легенд Голливуда и Национального фонда охраны исторического наследия , в 2001 году театр был снесен Методистской системой здравоохранения штата Небраска ради парковки.
История строительства
[ редактировать ]Театр был построен для Swanson Enterprises из Омахи за 1 миллион долларов США компанией A. Borchman Sons. Театр был спроектирован архитектором Ричардом Л. Кроутером из Денвера, штат Колорадо , членом Американского института архитекторов . Кроутер спроектировал каждый элемент театра так, чтобы улучшить впечатление от Cinerama, а дизайн включал цилиндрическую форму и плоскую крышу. Оригинальные чертежи театра находятся в отделе специальных коллекций публичной библиотеки Денвера . После постройки театр был сдан в аренду Фонду Купера в Линкольне, штат Небраска, для показа фильмов в формате Cinerama.
Внутренний зал имел круглую форму и вмещал 810 посетителей, из них 662 на первом этаже и 148 на балконе . Аудитория была доступна для гостей на инвалидных колясках, а помещения были специально предназначены для посетителей в инвалидных колясках. Изогнутый экран имел высоту 35 футов 3 дюйма (10,74 м), ширину 110 футов (34 м) и угол изгиба 146 градусов. Экран простирался от пола до потолка и на момент постройки был самым большим крытым киноэкраном в Соединенных Штатах. Экран состоял из 2500 полос однодюймовой перфорированной ленты, называемых жалюзи . Двадцать динамиков в пяти креплениях были равномерно расположены за экраном: четыре динамика с каждой стороны кинотеатра и восемь динамиков сзади. Громкоговорители представляли собой модели «Голоса театра», произведенные Altec Lansing Co. Три проекционных кабины, необходимые для Cinerama, были расположены на первом этаже зала, одна в центре, а две другие - на равном расстоянии между центральной и боковыми стенами. .
В 1978 году к востоку от главного театра был построен меньший театр прямоугольной формы под названием «Камея». В 1987 году к западу от главного театра были построены еще два прямоугольных театра меньшего размера. В 2000 году компания Carmike Cinemas установила систему Sony Dynamic Digital Sound в главном зале, новые сиденья, новый изогнутый экран и новые шторы. В июле 2001 года «Камея» и два небольших театра были снесены, а в следующем месяце был снесен главный зал.
Функциональное описание
[ редактировать ]В 1962 году вечер в театре Индиан-Хиллз был похож на вечер в опере. Посетитель заранее звонил, чтобы купить зарезервированные места, что в торговле называется «жесткой продажей билетов». По прибытии в театр посетители подъезжали ко входу, где швейцар открывал дверь в вестибюль. Билеты на зарезервированные места можно было получить в кассе, а билетер в смокинге проводил посетителя в зрительный зал и указывал на места фонариком. В торговых палатках предлагался только апельсиновый напиток в таре специальной формы и импортные конфеты. На сиденьях не разрешалось предлагать прохладительные напитки. Посетители, входящие в кинотеатр, слышали музыку к фильму из динамиков за экраном. Когда свет потускнел, занавески открыли массивный изогнутый экран. Проецируемое изображение почти полностью заполнило поле зрения зрителя. Многоканальный звук в сочетании с изображением на экране создавал трехмерное ощущение. В антрактах посетители собирались в боковых залах зала, вестибюле или патио.
От Синерамы до 70 мм
[ редактировать ]Последним фильмом Cinerama, который будет показан на Индиан-Хиллз, был фильм «Как был завоеван Запад» , который транслировался в течение сорока двух недель, пока не закрылся в марте 1964 года. После этого в кинотеатре показывались обычные первые фильмы через один проектор диаметром 70 или 35 мм. формат. В 1968 году фильм «2001: Космическая одиссея» был представлен в формате 70 мм под названием Cinerama.
Архитектурное и историческое значение
[ редактировать ]Cinerama — формат панорамного экрана, изобретенный Фредом Уоллером . Он последовал за более ранним процессом Уоллера «Витарама» с одиннадцатью камерами и одиннадцатью проекторами, впервые представленным в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке , который оказался слишком громоздким для широкого коммерческого внедрения. Cinerama использовала трехкамерный процесс с тремя проекторами, который проецировал три киноизображения рядом на глубоко изогнутый экран, чтобы воссоздать реалистичное изображение.
Изогнутый экран был разработан таким образом, чтобы использовать эффект периферийных изображений в глазах зрителя и создавать ощущение, что зритель находится в кадре. Современная многодорожечная стереосистема усиливала ощущение реализма. До первой продукции Cinerama фильмы проецировались на почти квадратный плоский экран, а звук был одноканальным монофоническим. Благодаря Cinerama киноиндустрия приняла широкоэкранный формат с одним проектором и стереофонический звук как норму. На пике популярности Cinerama в мире было более 200 кинотеатров, способных показывать фильмы Cinerama. Большинство из них были существующими кинотеатрами, адаптированными для использования процесса Cinerama. Однако десять кинотеатров были построены специально для фильмов Cinerama. Корпорация Мартин построила такие театры в Новом Орлеане , Сиэтле и Сент-Луисе . Другие находились в Атланте, Лос-Анджелесе, на Кубе и в Японии. Из десяти театров, спроектированных для Cinerama, три почти идентичных «Суперсинерамы» были построены в Денвер (Театр Купера) (1961), Миннеаполис (Театр Купера) (1961) и Омаха (Театр Индиан-Хиллз) (1962). Осталось только три (3) кинотеатра, настроенных для показа Cinerama. Эти театры расположены в Сиэтле (Театр Мартина Синерама), Лос-Анджелесе ( Купол Синерама ) и Брэдфорде, Англия (Национальный музей СМИ). Только в театре Англии регулярно показывают фильмы Cinerama.
В 1950-х и начале 1960-х годов была снята серия популярных фильмов Cinerama. Из-за непомерно высокой стоимости производственного процесса Cinerama эпопея « Как был завоеван Запад» была последним фильмом, снятым с использованием процесса Cinerama, хотя более поздние фильмы ( например , «Космическая одиссея » 2001 года) могли использовать преимущества широкого экрана. , продавались как фильмы «Синерама».
Театр Индиан-Хиллз был дворцом кино в свое время . Будучи последним театром «Супер-Синерама», он содержал усовершенствования в дизайне, в результате которых получился лучший театр Синерама, когда-либо построенный. Он был разработан в современном функциональном стиле. Дизайн отражал философию архитектуры «форма следует за функцией». Уникальный круглый дизайн позволил улучшить все аспекты Cinerama. Изогнутый экран был самым большим, когда-либо установленным в кинотеатре Cinerama. Еще два (2) театра «Супер-Синерама» были снесены. Один из них, расположенный в парке Сент-Луис, штат Миннесота, был снесен, чтобы освободить место для ресторана и офисного комплекса. Другой, расположенный в Денвере, штат Колорадо, был снесен и заменен сетевым книжным магазином. Театр Indian Hills показал свой последний фильм Cinerama в марте 1964 года. Театр закрылся 28 сентября 2000 года.
По словам Дэвида Стромайера, кинорежиссера из Лос-Анджелеса и продюсера документального фильма «Синерама Приключения», театр Индиан-Хиллз был уникальным. Он был уникален благодаря круглому дизайну и необычайно большому экрану. Театр Индиан-Хиллз олицетворял собой кульминацию дизайна и технологий Cinerama.
Критерии Национального реестра исторических мест
[ редактировать ]Рекомендации для Национального реестра исторических мест разрабатываются государственным историческим обществом штата, в котором находится объект недвижимости. Летом 2001 года Историческое общество штата Небраска опубликовало письмо, в котором указывалось, что Театр Индиан-Хиллз имеет такое архитектурное и историческое значение для истории кино на национальном уровне, что может претендовать на включение в Национальный реестр. В письме указывалось, что театр соответствует критериям «А» Национального реестра, согласно которым «Объект связан с событиями, которые внесли значительный вклад в общую картину нашей истории», и критериям «С», поскольку «Объект воплощает в себе отличительные характеристики типа, периода или метода строительства, или представляет собой произведение мастера, или обладает высокой художественной ценностью, или представляет собой значительную и различимую сущность, компоненты которой не имеют индивидуальных различий».
Борьба за сохранение и снос
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2014 г. ) |
Закрытие театра
[ редактировать ]28 сентября 2000 года театр закрылся в результате национального банкротства Carmike Cinemas . Последним представленным фильмом стал Turn It Up .
В апреле 2001 года было объявлено, что театр и прилегающее к нему офисное здание были проданы местному поставщику медицинских услуг, Nebraska Methodist Health Systems, Inc. Nebraska Methodist - один из крупнейших поставщиков медицинских услуг в Небраске и управляет методистской больницей в Омахе . многочисленные клиники и колледж медсестер Методистского колледжа Небраски, последний из которых располагался рядом с зданием театра. Колледж медсестер с тех пор переехал в кампус методистского колледжа Джози Харпер штата Небраска.
Вскоре после объявления о продаже театра с компанией Nebraska Methodist связался Эд Рейтан, лос-анджелесский разработчик систем управления воздушным движением и обладатель технической премии «Эмми» 1989 года за восстановление первых цветных телевизионных видеокассет. Рейтан вырос в Омахе и имел там второй дом. Рейтан сообщил в сообщении на In70mm.com : «Мои просьбы на прямых встречах с НМГС хотя бы сохранить и использовать центральный кинотеатр Cinerama в качестве собственного зала были проигнорированы». Сообщения Американского общества кинематографистов также были проигнорированы методистами Небраски.
Инвестиционная группа Индиан-Хиллз
[ редактировать ]Весной 2001 года группа из трех энтузиастов Cinerama, неофициально называемая «Инвестиционная группа Индиан-Хиллз», обратилась к методистам штата Небраска с предложением аренды театра с намерением вновь открыть его для регулярных показов коммерческих фильмов и периодических показов Cinerama. . Инвестиционная группа состояла из Ларри Карстенса из Омахи; Мэтт Луттанс из Эверетта, штат Вашингтон , школьный учитель, ранее участвовавший в сохранении театра Синерама Мартина в Сиэтле; и Рич Винсент из Денвера , бывший менеджер Denver Cooper Cinerama. После многочисленных безуспешных попыток встретиться с новым владельцем Инвестиционной группе сообщили, что встреча состоится 20 июня 2001 года.
После встречи утром 20 июня 2001 года Карстенса и Люттанса попросили присутствовать на пресс-конференции, запланированной на тот же день перед театром. На пресс-конференции, транслируемой местным телевидением и радио, генеральный директор методистов Небраски объявил: «Мы оба пришли к общему выводу, что, вероятно, просто не имеет особого смысла вкладывать кучу денег в [театр]» и что К концу лета театр будет снесен.
Рейтан заявил тогда в публикации на In70mm.com :
Невероятно, но Ларри Карстенс и Мэтт Люттанс, которые в тот же день ожидали переговоров об аренде с методистами для возобновления показа фильмов, появились вместе с НМГС на этой пресс-конференции и сделали заявления в поддержку действий методистов. Это могло окончательно подорвать любые другие надежды на спасение Индиан-Хиллз. После того, как они не смогли получить в аренду Индиан-Хиллз, они не выразили никакой другой необходимости или подхода к сохранению и выразили свое согласие с действиями методистов. Методист прекрасно завершил всю работу за один короткий день при помощи и благословении Карстенса и Люттанса!
В то время Рейтан не знал, что Карстенс и Люттанс обсуждали подход, который будет использоваться на пресс-конференции с юридическими консультантами как в Омахе, так и в Лос-Анджелесе (включая переговоры с Робертом Нудельманом из Hollywood Heritage), сразу после утренней встречи.
22 июня 2001 года в информационном бюллетене для сотрудников «Методистской системы здравоохранения» «Ньюстайм» говорилось: «Методистская система здравоохранения предложила пожертвовать оставленную театральную мебель, включая экран, проекторы, занавески и большую часть сидений, группе (Инвестиционному фонду) Group), желающие использовать здание Indian Hills в качестве кинотеатра. Группа также приветствует любые архитектурно значимые объекты». В выпуске «Newstime» от 29 июня 2001 г. говорилось, что пресс-конференция была «хорошо освещена в местных средствах массовой информации» и последовала за «встречей между должностными лицами MHS и национальной группой по интересам в области кино, которые совместно пришли к выводу, что совместное использование здания было экономически невыгодно». Карстенс, Рич и Люттанс с тех пор заявили, что их появление на пресс-конференции не подразумевало какого-либо одобрения взглядов, выдвинутых Методистской системой здравоохранения.
Общество сохранения театра Индиан-Хиллз
[ редактировать ]После объявлений Newstime было основано Общество по сохранению театра Индиан-Хиллз с целью сохранения театра. Лидерами Общества были Стив Доус, Рон А. Хантер, Том Хантер , Фрэнк Мервальд и Сьюзи Роуз. Обществу помогли письма поддержки в местную газету от таких представителей киноиндустрии, как Кирк Дуглас , Чарлтон Хестон , Джанет Ли , Патриция Нил , Роберт Уайз , Ричард Д. Занук и Рэй Брэдбери . [1] Брюс А. Кроуфорд в значительной степени отвечал за содействие участию голливудской индустрии. Кроме того, историк кино Леонард Малтин появился в социальной рекламе, которая транслировалась по местному телевидению и радио в поддержку Общества. Однако генеральный директор Nebraska Methodist Стивен Лонг отказался обсуждать какую-либо альтернативу немедленному сносу.
Комиссия по сохранению наследия Омахи
[ редактировать ]состоялось слушание, 8 августа 2001 года в Комиссии по сохранению наследия Омахи чтобы определить, следует ли признать театр Индиан-Хиллз достопримечательностью Омахи . Такое обозначение после утверждения городским советом Омахи защитит театр от сноса. Презентации были сделаны Обществом по сохранению театров Индиан-Хиллз и адвокатами методистов штата Небраска. Кинорежиссер и историк Cinerama Дэвид Стромайер заявил в видеосвидетельстве, что Индиан-Хиллз были «лучшим местом для просмотра широкоэкранных фильмов в мире». Комиссия единогласно проголосовала за то, чтобы рекомендовать городскому совету Омахи объявить театр «Достопримечательностью города Омахи».
Снос и утилизация содержимого
[ редактировать ]20 августа 2001 года, прежде чем городской совет Омахи успел проголосовать по знаковой рекомендации Комиссии по сохранению, методисты Небраски снесли театр. Люттанс прокомментировал: «Когда врезался разрушительный шар, я буквально плакал, это было такое разочарование. Это был лучший театр, который я когда-либо видел в своей жизни, и последний в своем роде, и все участники вложили так много труда, и теперь это место представляет собой красиво вымощенную пустую парковку. Просто отвратительно».
Методист Небраски впоследствии передал Карстенсу часть содержимого театра. Все остальное, что осталось от сноса, было передано в дар различным театральным и художественным коллективам в этом районе, включая Центр исполнительских искусств Роуз Блюмкин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторический театр под угрозой» . Новости CBS . 18 июля 2001 года . Проверено 2 августа 2014 г.