Jump to content

Хороший немец

Хороший немец
Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Содерберг
Автор сценария Пол Аттанасио
На основе Хороший немец
Джозеф Канон
Продюсер: Бен Косгроув
Грегори Джейкобс
В главных ролях Джордж Клуни
Кейт Бланшетт
Тоби Магуайр
Кинематография Питер Эндрюс
Под редакцией Мэри Энн Бернард
Музыка Томас Ньюман
Производство
компании
Распространено Картинки Уорнер Бразерс
Дата выпуска
  • 15 декабря 2006 г. ( 15 декабря 2006 г. )
Время работы
105 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 32 миллиона долларов [1]
Театральная касса 6 миллионов долларов

«Хороший немец» — американский 2006 года в стиле неонуар криминальный фильм . Экранизация Джордж одноименного романа Джозефа Кэнона 2001 года, режиссер Стивен Содерберг , в главных ролях Клуни , Кейт Бланшетт и Тоби Магуайр . Действие фильма разворачивается в Берлине после победы союзников над нацистами . Оно начинается как загадка убийства, но переплетается с элементами, связанными с послевоенным использованием американцами нацистских ученых-ракетчиков в операции «Скрепка» .

Фильм снят в черно-белом цвете и призван имитировать внешний вид фильмов-нуар 1940-х годов, хотя в него также входят материалы, такие как сексуальные сцены и нецензурная лексика, которые были бы запрещены Производственным кодексом . Его плакат является данью уважения к плакату классического фильма «Касабланка» (1942, также фильм Warner Bros. ), как и заключительная сцена в аэропорту. В выпуске DVD фильм представлен с соотношением сторон 1,33: 1 , которое перестало использоваться примерно с 1953 года , хотя в театральном выпуске и других выпусках DVD использовалось немного более современное, но все же необычное соотношение сторон 1,66: 1.

Фильм получил неоднозначные отзывы и собрал во всем мире 5,9 миллиона долларов при бюджете в 32 миллиона долларов.

Сюжет [ править ]

Джейкоб «Джейк» Гейсмер, американский военный корреспондент The New Republic , возвращается в Берлин во время Потсдамских переговоров между союзными державами после окончания Второй мировой войны в Европе (май 1945 г.), но до окончания боевых действий в Азии (август 1945 г.). Джейкоб становится свидетелем того, как его убитого водителя, американского солдата по имени Талли, занимающегося черным рынком , ловят рыбу в реке, подозрительно прилегающей к территории Потсдамской конференции. У трупа обнаружено 50 000 немецких рейхсмарок , которые, как позже выяснилось, были напечатаны оккупационными силами США.

Гейсмер оказывается вовлеченным как в тайну своего убитого водителя, так и в тайные поиски проводимые советскими и американскими пропавшего немца Эмиля Брандта, войсками. Он становится все более вовлеченным в обе тайны, поскольку его расследование пересекается с поисками Лены Брандт, еврейки, замужем за Эмилем. У Гейсмера были отношения с Леной, когда он впервые работал журналистом в довоенном Берлине. Она пережила Холокост , делая «то, что должна была», чтобы остаться в живых — в начале фильма предполагается, что это проституция , но Лена (по мотивам еврейской коллаборационистки Стеллы Гольдшлаг) [2] [3] ) позже выяснилось, что она тайно участвовала в депортации своих собратьев-евреев.

В фильме Эмиль Брандт — бывший офицер СС , который был секретарем Франца Беттмана, главного инженера-технолога ракеты Фау-2 в концентрационном лагере Миттельбау-Дора / Миттельверк . (Беттманн - лишь второстепенный персонаж в фильме; похоже, он основан на реальном Артуре Рудольфе .) Советы, американцы и британцы - все пытаются заполучить Эмиля Брандта по разным причинам. Американцы уже задержали Беттмана на конспиративной квартире и намерены перевезти его в США в рамках своей операции «Облачно/Скрепка», чтобы заставить его работать над их собственной ракетной программой (см. Вернера фон Брауна ). В фильме они полностью осведомлены о роли Беттмана в лагере Дора и знают о рабском труде, использованном в программе Фау-2, но хотят скрыть его участие (поскольку они не могли на законных основаниях нанять известного военного преступника ), что включает в себя устранение Эмиля Брандта, чьи показания или письменные записи могли предотвратить сокрытие.

Гейсмер в своих попытках вызволить Лену из Берлина все активнее включается в поиски Эмиля Брандта. В какой-то момент Лена передает записи Эмиля о лагере Дора Гейсмеру. Когда Лена и Гейсмер пытаются передать Эмиля Брандта американскому прокурору, которому поручено вести дела о военных преступлениях, их перехватывают американские власти, которые хотят защитить Беттманна, и Брандт убивают. Но у Гейсмера все еще есть блокноты Брандта, которые он теперь продает следователям по военным преступлениям армии США (которые оказались в сговоре с другими американскими властями - теми, кто хочет сохранить конфиденциальность доказательств, чтобы обелить Беттмана) в обмен на Persilschein ( документ о денацификации ) и визу для Лены, чтобы она могла покинуть Германию.

В ролях [ править ]

Производство [ править ]

Снимок экрана, иллюстрирующий использование в фильме визуального стиля классического Голливуда, включая черно-белые фотографии и соотношение сторон 1,33:1.

Фильм имитирует внешний вид фильмов Классического Голливуда студийной эпохи . Большинство сцен были сняты на павильонах и на Universal Studios , съемочной площадке а затем смонтированы с использованием архивных российских материалов и архивных фильмов Corbis . Хотя готовый фильм черно-белый, он был снят в цвете, потому что это позволяло использовать более быструю пленку, чем доступные черно-белые пленки, и давало возможность использовать «зеленого экрана» методы . Затем при постобработке цвет был уменьшен за счет использования цифрового промежуточного изображения до более зернистого черно-белого изображения , чтобы гармонировать с тщательно отреставрированным архивным материалом. [4] [ ненадежный источник? ]

В отличие от современных фильмов, которые снимаются со значительным «охватом» и в основном с крупными планами или двумя кадрами , «Хороший немец» был снят широкоугольными объективами эпохи 1940-х годов, такими как 32 мм, с глубоким фокусом , «сильно акцентированными ракурсами» и целые сцены поставлены. Режиссер Стивен Содерберг сказал:

такая постановка — утраченное искусство, и это очень плохо. Причина, по которой они больше не работают таким образом, заключается в том, что это означает необходимость делать выбор, настоящий выбор и придерживаться его… Это не то, что люди делают сейчас. Им нужны все возможности, которые они могут получить в монтажной. [1]

Установленное освещение было полностью лампой накаливания , а звук записывался на выносной микрофон вместо более современных корпусных микрофонов или автоматической замены диалогов (ADR). Эти решения в сочетании с ограниченным освещением позволили сделать черновой монтаж через два дня после завершения съемок. [1]

Название и тема [ править ]

« Хорошие немцы » — это термин, относящийся к немецким гражданам во время и после Второй мировой войны, которые утверждали, что не поддерживали нацистский режим, но хранили молчание и не оказывали значимого сопротивления. Кроме того, название является намеком на фразу, распространенную среди солдат союзных держав во время вторжения в Европу после Дня Д, о том, что «единственный хороший немец — это мертвый немец» — и последствия этой смерти являются семенем для всех. это следует из сюжета фильма. Тематически фильм сосредоточен на чувстве вины и на том, можно ли пережить зверства, не осознавая их и не участвуя в них.

Прием [ править ]

Критический ответ [ править ]

«Хороший немец» получил в целом неоднозначные отзывы: многие критики жаловались, что он слишком полагался на стиль и не концентрировался на построении персонажей. [5] [6] По состоянию на июнь 2020 г. фильм имеет рейтинг одобрения 34% На сайте Rotten Tomatoes на основе 153 рецензий со средней оценкой 5,04 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Хотя Стивену Содербергу удается подражать глянцевому образу нуара 1940-х годов, «Хороший немец» в конечном итоге превращается в застенчивое упражнение в стиле, в котором забывают о развитии убедительных персонажей». [7] На Metacritic фильм имеет средний балл 49 из 100 на основе 34 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [8]

Питер Трэверс из Rolling Stone высоко оценил фильм, начав свою рецензию со слов: «Хорошо, это скорее эксперимент, чем фильм. Но зачем отрицать волшебство?» и заканчивая словами: «Ни один настоящий студент, изучающий кино, не захочет пропустить поездку обратно в будущее. Это настоящее блаженство от просмотра кино». [9]

Кассовые сборы [ править ]

За первые выходные в пяти кинотеатрах США фильм собрал 76 817 долларов. [10] Его мировой валовой доход составил 5 914 908 долларов, из которых 1 308 696 долларов пришлось на США, при бюджете в 32 миллиона долларов. [1] [11]

Награды и номинации [ править ]

Фильм был номинирован на премию Берлинского международного кинофестиваля «Золотой медведь» и получил номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек . [12] [13]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кер, Дэвид (12 декабря 2006 г.). «Вы можете сделать их такими, какими они были раньше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2009 г.
  2. ^ Лейк, Энтони (2016). « Яд блондинки»: Холокост и случай Стеллы Гольдшлаг в книге Йозефа Канона «Хороший немец» . Исследования Холокоста . 22 : 84–99. дои : 10.1080/17504902.2015.1117839 . S2CID   147248046 .
  3. ^ Лейк, Энтони (2016). « Яд блондинки»: Холокост и случай Стеллы Гольдшлаг в книге Йозефа Канона «Хороший немец» . Исследования Холокоста . 22 : 84–99. дои : 10.1080/17504902.2015.1117839 . S2CID   147248046 .
  4. ^ Ротен, Роберт (16 февраля 2007 г.). «Хороший немец: кто сказал, что их не делают так, как раньше?» . Лариат.орг . Проверено 28 января 2010 г.
  5. ^ «Рецензии хороших немецких критиков» . Метакритик . Проверено 5 июля 2015 г.
  6. ^ «Хорошее немецкое искусство тьмы» . Венское обозрение . 1 апреля 2007 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  7. ^ «Хороший немец (2007)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 июня 2022 г.
  8. ^ «Хорошие немецкие обзоры» . Метакритик . Проверено 21 сентября 2007 г.
  9. ^ Трэверс, Питер (21 ноября 2006 г.). «Хороший немец» . Роллинг Стоун . Проверено 5 июля 2015 г.
  10. ^ «Хороший немец (2006) — Результаты кассовых сборов выходного дня» . Касса Моджо . Проверено 5 июля 2015 г.
  11. ^ «Хороший немец (2006)» . Касса Моджо . Проверено 5 июля 2015 г.
  12. ^ Меза, Эд (4 января 2007 г.). « Пастух», «Немец» направляются в Берлин» . Разнообразие . Проверено 5 июля 2015 г.
  13. ^ «79-я церемония вручения премии «Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 июля 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b5a4968c915f0fda435c2d50da2fcd__1715528280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/cd/57b5a4968c915f0fda435c2d50da2fcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Good German - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)