Хороший немец
Хороший немец | |
---|---|
Режиссер | Стивен Содерберг |
Автор сценария | Пол Аттанасио |
На основе | Хороший немец Джозеф Канон |
Продюсер: | Бен Косгроув Грегори Джейкобс |
В главных ролях | Джордж Клуни Кейт Бланшетт Тоби Магуайр |
Кинематография | Питер Эндрюс |
Под редакцией | Мэри Энн Бернард |
Музыка | Томас Ньюман |
Производство компании | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 32 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 6 миллионов долларов |
«Хороший немец» — американский 2006 года в стиле неонуар криминальный фильм . Экранизация Джордж одноименного романа Джозефа Кэнона 2001 года, режиссер Стивен Содерберг , в главных ролях Клуни , Кейт Бланшетт и Тоби Магуайр . Действие фильма разворачивается в Берлине после победы союзников над нацистами . Оно начинается как загадка убийства, но переплетается с элементами, связанными с послевоенным использованием американцами нацистских ученых-ракетчиков в операции «Скрепка» .
Фильм снят в черно-белом цвете и призван имитировать внешний вид фильмов-нуар 1940-х годов, хотя в него также входят материалы, такие как сексуальные сцены и нецензурная лексика, которые были бы запрещены Производственным кодексом . Его плакат является данью уважения к плакату классического фильма «Касабланка» (1942, также фильм Warner Bros. ), как и заключительная сцена в аэропорту. В выпуске DVD фильм представлен с соотношением сторон 1,33: 1 , которое перестало использоваться примерно с 1953 года , хотя в театральном выпуске и других выпусках DVD использовалось немного более современное, но все же необычное соотношение сторон 1,66: 1.
Фильм получил неоднозначные отзывы и собрал во всем мире 5,9 миллиона долларов при бюджете в 32 миллиона долларов.
Сюжет [ править ]
Джейкоб «Джейк» Гейсмер, американский военный корреспондент The New Republic , возвращается в Берлин во время Потсдамских переговоров между союзными державами после окончания Второй мировой войны в Европе (май 1945 г.), но до окончания боевых действий в Азии (август 1945 г.). Джейкоб становится свидетелем того, как его убитого водителя, американского солдата по имени Талли, занимающегося черным рынком , ловят рыбу в реке, подозрительно прилегающей к территории Потсдамской конференции. У трупа обнаружено 50 000 немецких рейхсмарок , которые, как позже выяснилось, были напечатаны оккупационными силами США.
Гейсмер оказывается вовлеченным как в тайну своего убитого водителя, так и в тайные поиски проводимые советскими и американскими пропавшего немца Эмиля Брандта, войсками. Он становится все более вовлеченным в обе тайны, поскольку его расследование пересекается с поисками Лены Брандт, еврейки, замужем за Эмилем. У Гейсмера были отношения с Леной, когда он впервые работал журналистом в довоенном Берлине. Она пережила Холокост , делая «то, что должна была», чтобы остаться в живых — в начале фильма предполагается, что это проституция , но Лена (по мотивам еврейской коллаборационистки Стеллы Гольдшлаг) [2] [3] ) позже выяснилось, что она тайно участвовала в депортации своих собратьев-евреев.
В фильме Эмиль Брандт — бывший офицер СС , который был секретарем Франца Беттмана, главного инженера-технолога ракеты Фау-2 в концентрационном лагере Миттельбау-Дора / Миттельверк . (Беттманн - лишь второстепенный персонаж в фильме; похоже, он основан на реальном Артуре Рудольфе .) Советы, американцы и британцы - все пытаются заполучить Эмиля Брандта по разным причинам. Американцы уже задержали Беттмана на конспиративной квартире и намерены перевезти его в США в рамках своей операции «Облачно/Скрепка», чтобы заставить его работать над их собственной ракетной программой (см. Вернера фон Брауна ). В фильме они полностью осведомлены о роли Беттмана в лагере Дора и знают о рабском труде, использованном в программе Фау-2, но хотят скрыть его участие (поскольку они не могли на законных основаниях нанять известного военного преступника ), что включает в себя устранение Эмиля Брандта, чьи показания или письменные записи могли предотвратить сокрытие.
Гейсмер в своих попытках вызволить Лену из Берлина все активнее включается в поиски Эмиля Брандта. В какой-то момент Лена передает записи Эмиля о лагере Дора Гейсмеру. Когда Лена и Гейсмер пытаются передать Эмиля Брандта американскому прокурору, которому поручено вести дела о военных преступлениях, их перехватывают американские власти, которые хотят защитить Беттманна, и Брандт убивают. Но у Гейсмера все еще есть блокноты Брандта, которые он теперь продает следователям по военным преступлениям армии США (которые оказались в сговоре с другими американскими властями - теми, кто хочет сохранить конфиденциальность доказательств, чтобы обелить Беттмана) в обмен на Persilschein ( документ о денацификации ) и визу для Лены, чтобы она могла покинуть Германию.
В ролях [ править ]
- Джордж Клуни в роли капитана Джейкоба «Джейка» Гейсмера
- Кейт Бланшетт в роли Лены Брандт
- Тоби Магуайр в роли капрала Патрика Талли
- Бо Бриджес в роли полковника Мюллера
- Тони Карран, как Дэнни
- Лиланд Орсер в роли капитана Берни Тейтеля
- Джек Томпсон — конгрессмен Бреймер
- Робин Вейгерт в роли Ханнелоры
- Ravil Isyanov as General Sikorski
- Дэйв Пауэр — лейтенант Хассо Шеффер
- Кристиан Оливер в роли Эмиля Брандта
Производство [ править ]
Фильм имитирует внешний вид фильмов Классического Голливуда студийной эпохи . Большинство сцен были сняты на павильонах и на Universal Studios , съемочной площадке а затем смонтированы с использованием архивных российских материалов и архивных фильмов Corbis . Хотя готовый фильм черно-белый, он был снят в цвете, потому что это позволяло использовать более быструю пленку, чем доступные черно-белые пленки, и давало возможность использовать «зеленого экрана» методы . Затем при постобработке цвет был уменьшен за счет использования цифрового промежуточного изображения до более зернистого черно-белого изображения , чтобы гармонировать с тщательно отреставрированным архивным материалом. [4] [ ненадежный источник? ]
В отличие от современных фильмов, которые снимаются со значительным «охватом» и в основном с крупными планами или двумя кадрами , «Хороший немец» был снят широкоугольными объективами эпохи 1940-х годов, такими как 32 мм, с глубоким фокусом , «сильно акцентированными ракурсами» и целые сцены поставлены. Режиссер Стивен Содерберг сказал:
такая постановка — утраченное искусство, и это очень плохо. Причина, по которой они больше не работают таким образом, заключается в том, что это означает необходимость делать выбор, настоящий выбор и придерживаться его… Это не то, что люди делают сейчас. Им нужны все возможности, которые они могут получить в монтажной. [1]
Установленное освещение было полностью лампой накаливания , а звук записывался на выносной микрофон вместо более современных корпусных микрофонов или автоматической замены диалогов (ADR). Эти решения в сочетании с ограниченным освещением позволили сделать черновой монтаж через два дня после завершения съемок. [1]
Название и тема [ править ]
« Хорошие немцы » — это термин, относящийся к немецким гражданам во время и после Второй мировой войны, которые утверждали, что не поддерживали нацистский режим, но хранили молчание и не оказывали значимого сопротивления. Кроме того, название является намеком на фразу, распространенную среди солдат союзных держав во время вторжения в Европу после Дня Д, о том, что «единственный хороший немец — это мертвый немец» — и последствия этой смерти являются семенем для всех. это следует из сюжета фильма. Тематически фильм сосредоточен на чувстве вины и на том, можно ли пережить зверства, не осознавая их и не участвуя в них.
Прием [ править ]
Критический ответ [ править ]
«Хороший немец» получил в целом неоднозначные отзывы: многие критики жаловались, что он слишком полагался на стиль и не концентрировался на построении персонажей. [5] [6] По состоянию на июнь 2020 г. [update] фильм имеет рейтинг одобрения 34% На сайте Rotten Tomatoes на основе 153 рецензий со средней оценкой 5,04 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Хотя Стивену Содербергу удается подражать глянцевому образу нуара 1940-х годов, «Хороший немец» в конечном итоге превращается в застенчивое упражнение в стиле, в котором забывают о развитии убедительных персонажей». [7] На Metacritic фильм имеет средний балл 49 из 100 на основе 34 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [8]
Питер Трэверс из Rolling Stone высоко оценил фильм, начав свою рецензию со слов: «Хорошо, это скорее эксперимент, чем фильм. Но зачем отрицать волшебство?» и заканчивая словами: «Ни один настоящий студент, изучающий кино, не захочет пропустить поездку обратно в будущее. Это настоящее блаженство от просмотра кино». [9]
Кассовые сборы [ править ]
За первые выходные в пяти кинотеатрах США фильм собрал 76 817 долларов. [10] Его мировой валовой доход составил 5 914 908 долларов, из которых 1 308 696 долларов пришлось на США, при бюджете в 32 миллиона долларов. [1] [11]
Награды и номинации [ править ]
Фильм был номинирован на премию Берлинского международного кинофестиваля «Золотой медведь» и получил номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек . [12] [13]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кер, Дэвид (12 декабря 2006 г.). «Вы можете сделать их такими, какими они были раньше» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Лейк, Энтони (2016). « Яд блондинки»: Холокост и случай Стеллы Гольдшлаг в книге Йозефа Канона «Хороший немец» . Исследования Холокоста . 22 : 84–99. дои : 10.1080/17504902.2015.1117839 . S2CID 147248046 .
- ^ Лейк, Энтони (2016). « Яд блондинки»: Холокост и случай Стеллы Гольдшлаг в книге Йозефа Канона «Хороший немец» . Исследования Холокоста . 22 : 84–99. дои : 10.1080/17504902.2015.1117839 . S2CID 147248046 .
- ^ Ротен, Роберт (16 февраля 2007 г.). «Хороший немец: кто сказал, что их не делают так, как раньше?» . Лариат.орг . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Рецензии хороших немецких критиков» . Метакритик . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Хорошее немецкое искусство тьмы» . Венское обозрение . 1 апреля 2007 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Хороший немец (2007)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Хорошие немецкие обзоры» . Метакритик . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Трэверс, Питер (21 ноября 2006 г.). «Хороший немец» . Роллинг Стоун . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Хороший немец (2006) — Результаты кассовых сборов выходного дня» . Касса Моджо . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Хороший немец (2006)» . Касса Моджо . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Меза, Эд (4 января 2007 г.). « Пастух», «Немец» направляются в Берлин» . Разнообразие . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «79-я церемония вручения премии «Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 5 июля 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Хороший немец на IMDb
- Хороший немец в AllMovie
- Киновед Дэвид Бордвелл о студийных фильмах и о том, что они могут означать для фильма «Хороший немец : не назад в будущее, а вперед в прошлое» и резкие замечания: о «ХОРОШЕМ НЕМЕЦКОМ» , классическом стиле и тактическом подразделении полиции
- фильмы 2006 года
- детективные фильмы 2000-х
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы о холодной войне
- Фильмы о военных корреспондентах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Стивена Содерберга
- Фильмы продюсера Грегори Джейкобса
- Фильмы, написанные Томасом Ньюманом
- Фильмы, действие которых происходит в 1945 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы по сценарию Пола Аттанасио
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов