Jump to content

Солярис (фильм, 2002 г.)

Солярис
Мужчина и женщина целуются
Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Содерберг
Автор сценария Стивен Содерберг
На основе Солярис
роман 1961 года
Станислав Лем
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Питер Эндрюс
Под редакцией Мэри Энн Бернард
Музыка Клифф Мартинес
Производство
компания
Распространено 20 век Фокс [1]
Дата выпуска
  • 27 ноября 2002 г. ( 27.11.2002 )
Время работы
99 минут [2]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 47 миллионов долларов [3]
Театральная касса 30 миллионов долларов [3]

«Солярис» — американский научно-фантастический драматический фильм 2002 года по сценарию и режиссуре Стивена Содерберга , продюсеров Джеймса Кэмерона и Джона Ландау , с Джорджем Клуни и Наташей МакЭлхон в главных ролях . Он основан на одноименном научно-фантастическом романе 1961 года польского писателя Станислава Лема .

Размышляя о Андрея Тарковского получившем признание критиков фильме «Солярис» 1972 года (которому предшествовал советский телефильм 1968 года ), Содерберг пообещал быть ближе по духу к роману Лема. [4]

Действие фильма почти полностью происходит на космической станции, вращающейся вокруг планеты Солярис, что добавляет воспоминания к предыдущему опыту главных героев на Земле. Главный герой, доктор Крис Кельвин, борется с вопросами мотивации Соляриса, его убеждений и воспоминаний, а также совмещения утраченного с возможностью получить второй шанс.

Несмотря на положительные отзывы критиков, фильм собрал в мировом прокате всего 30 миллионов долларов при бюджете в 47 миллионов долларов.

К клиническому психологу доктору Крису Кельвину обращаются эмиссары DBA, корпорации, управляющей космической станцией на орбите планеты Солярис, которые передают сообщение, отправленное его другом-ученым доктором Гибарианом. Гибарян просит Кельвина прийти на станцию, чтобы помочь разобраться в необычном явлении, но не желает объяснять больше. DBA не знает, как действовать, поскольку миссия по изучению Соляриса отложена, и никто из астронавтов не хочет возвращаться домой. Кроме того, DBA потерял связь с направленными на станцию ​​силами безопасности. Кельвин соглашается на одиночную миссию на Солярис как последнюю попытку благополучно вернуть команду домой.

По прибытии на станцию ​​«Солярис» на борту « Афины» Кельвин узнает, что Гибариан покончил жизнь самоубийством, а большая часть команды либо погибла, либо исчезла. Выжившие члены экипажа, Сноу и доктор Гордон, не хотят объяснять сложившуюся ситуацию. Ситуация еще больше усложняется, когда Кельвин видит мальчика, бегущего по станции. Оказавшись один в своей квартире, Кельвин мечтает о своей давно умершей жене Рее, вновь переживая их первую встречу и некоторые из их самых романтических и интимных моментов. Он просыпается в шоке и ужасе, обнаружив Рею, которая, очевидно, снова живая рядом с ним в постели. Кельвин ведет эту «Рею» в спасательную капсулу и выбрасывает ее в космос. После этого он признается в своих действиях Сноу и понимает, что загадочным образом появляются копии близких членов команды (маленький мальчик, которого он видел ранее, очевидно, является точной копией сына Гибаряна). Рея появляется во второй раз, но на этот раз Кельвин позволяет ей остаться. Постепенно эта версия Реи приходит к пониманию того, что она не чувствует себя человеком; ее воспоминания кажутся искусственными, поскольку ей не хватает эмоциональной привязанности, которая возникает, когда они действительно проживались.

В многочисленных воспоминаниях исследуются встреча и ухаживание Кельвина и Реи с намеками на ее тревожное воспитание и эмоциональные трудности. В этих воспоминаниях постепенно выясняется, что Рея сделала аборт, но не рассказала об этом Кельвину. Когда он узнал об этом, Кельвин был настолько расстроен, что бросил ее. Затем Рея покончила жизнь самоубийством, и позже, когда он вернулся, ее нашел Кельвин.

Кельвин, копия Реи, Сноу и Гордон встречаются, чтобы обсудить ситуацию. Разочарованный явной привязанностью Кельвина к виртуальной Рее, Гордон выпаливает, что Кельвин сделал с предыдущей копией Реи. Потрясенная Рея покидает встречу. Кельвин противостоит Гордону, который, в свою очередь, наказывает его за то, что он эмоционально увлекся чем-то, что на самом деле не является человеческим и может в конечном итоге представлять угрозу для людей на станции, а также на Земле. Позже, очевидно, во сне, Кельвин видит Гибариана и спрашивает его, чего хочет Солярис. Гибарян отвергает идею знания мотивов инопланетной сущности или даже того, что у нее могут быть мотивы, и просто говорит Кельвину, что «нет ответов, есть только выбор». Кельвин просыпается и обнаруживает, что Рея покончила с собой. Вскоре после этого она самовоскрешается, и выясняется, что другие «умершие» проявления сделали то же самое.

Гордон разрабатывает аппарат, который может навсегда уничтожить копию, но Кельвин возражает против использования его на Рее. Движимый собственным горем и виной за «настоящую» смерть Реи на Земле, он начинает принимать химический стимулятор, чтобы не заснуть, чтобы следить за Реей, пытаясь избежать повторения прошлого и, по сути, бросая ее на самоубийство. Кельвин в конце концов засыпает, и Рея успешно просит Гордона уничтожить ее с помощью аппарата, как она это сделала со своими собственными копиями. Травмированный, Кельвин противостоит доктору Гордону, который утверждает, что она всего лишь способствовала самоубийству с помощью и стремится только к сохранению людей на станции.

Затем Кельвин и Гордон обнаруживают труп Сноу, спрятанный в потолочном вентиляционном помещении в холодной комнате станции. Снег, с которым они взаимодействовали, является точной копией. Столкнувшись с Гордоном и Кельвином, копия Сноу объясняет, что после того, как он появился во сне, он подвергся нападению настоящего Сноу и таким образом убил его в целях самообороны. Далее он сообщает им, что повторное использование аппарата привело к истощению реактора топливных элементов корабля, что сделало обратный путь на Землю невозможным. Более того, «Солярис» начал экспоненциально увеличивать свою массу, тем самым неумолимо притягивая космическую станцию ​​к планете. Гордон и Кельвин начинают готовить Афину к побегу.

Вернувшись на Землю, Кельвин изо всех сил пытается вернуться к нормальной жизни, преследуемый мыслью о том, что он «запомнил ее неправильно» - то есть Рею как неизменно склонную к суициду. Когда он случайно порезал палец на кухне, рана тут же заживала, и именно тогда Кельвин понимает, что он так и не вернулся на Землю. В воспоминаниях Кельвин решает не садиться на борт « Афины» , и доктор Гордон оставляет его позади. Когда космическую станцию ​​поглощает Солярис, появляется копия маленького сына Гибаряна и предлагает свою руку помощи. На кухне Кельвину снова появляется Рея. На этот раз, однако, она спокойна и уверяет Кельвина, что им больше не придется думать такими понятиями, как «жизнь» и «смерть», и что все, что они когда-либо делали, прощено.

Производство

[ редактировать ]

Некоторое время Джеймс Кэмерон мечтал о ремейке Solaris . Его продюсерская компания Lightstorm Entertainment потратила почти пять лет на получение прав как у автора Станислава Лема , так и у российской киностудии «Мосфильм» , владеющей российским фильмом Андрея Тарковского 1972 года по роману . [5] Однако из-за своих многочисленных обязательств в 90-е годы Кэмерон не смог взять на себя режиссерские обязанности.

То, что я бы сделал, было бы больше похоже на «Бездну» , где визуальные декорации могли бы помешать тому, что является чистой линией в фильме об отношениях. [Содерберга] не очень интересует аппаратное обеспечение или визуальные эффекты, и это хорошо.

- Кэмерон, о взгляде Содерберга на эту историю [6]

В 2000 году, примерно в то время, когда Стивен Содерберг работал над «Трафиком» , он поделился своими идеями «Соляриса» экранизации с продюсерами Кэмерон и Lightstorm Рэй Санчини и Джоном Ландау . Кэмерон был в восторге от услышанного, и разработка проекта началась. [7] Пока «Трафик» заканчивался, Содерберг начал писать сценарий. Используя в качестве ориентира как фильм 1972 года, так и книгу, сценарий позволил ему углубиться в различные темы и предметы, с которыми он не мог смириться в своих более ранних фильмах. [8] Вскоре после этого Содерберг и Лайтсторм представили эту историю студии 20th Century Fox .

Первоначально Содерберг хотел, чтобы Дэниел Дэй-Льюис сыграл роль Криса Кельвина, но Дэй-Льюис был занят в фильме Мартина Скорсезе « Банды Нью-Йорка» в то время . Поскольку Джордж Клуни был продюсерским партнером Содерберга, вместе сформировав в 2000 году компанию «Section Eight Productions» , Содерберг был обязан послать Клуни копию сценария «Соляриса» . Месяц спустя, во время монтажа « Одиннадцати друзей Оушена» , Содерберг получил письмо от Клуни, в котором говорилось, что он готов вступить в роль. [9]

Поскольку и у Содерберга, и у Клуни на тот момент были предварительные обязательства, фильм не был запущен в производство примерно до середины 2002 года. [10] Основные съемки начались 5 мая 2002 года в центре Лос-Анджелеса. После недели съемок экстерьеров съемочная группа переехала на площадку Warner Bros. , где до конца съемок снималась на 19 и 20 сценах. [11] Это были те же самые сцены, на которых проходили декорации для « Одиннадцати друзей Оушена» Содерберга .

Помимо выполнения ролей режиссера и сценариста, Содерберг также выступил в качестве оператора и монтажера фильма, оба из которых были указаны под псевдонимами . [12]

Сцены секса были сняты на закрытой съемочной площадке, где только Джордж Клуни, Наташа МакЭлхоун и Стивен Содерберг использовали ручную камеру. [13]

Выпускать

[ редактировать ]

За несколько недель до выхода фильма, в начале ноября 2002 года, Американская ассоциация кинематографистов присвоила фильму рейтинг R, прежде всего из-за двух сцен, в которых была изображена обнаженная задница Клуни. [14] Это вызвало волну протеста среди кинематографистов против MPAA и Гильдии режиссеров Америки , и Содерберг подал апелляцию, заявив, что аналогичный контент транслировался по сетевому телевидению. За двенадцать дней до выхода фильма апелляционная комиссия отменила рейтинг R и присвоила ему рейтинг PG-13. [15]

Театральная касса

[ редактировать ]

Выпущенный 27 ноября 2002 года, «Солярис» собрал 14 973 382 доллара в прокате в Северной Америке и 15 029 376 долларов на других территориях при примерном бюджете в 47 миллионов долларов. [3] Из-за плохих кассовых сборов фильма вину возложили на его маркетинговую кампанию, которая с самого начала была сложной задачей, как выразился Содерберг в комментариях к фильму. [16] Клуни заявил, что « трейлеры и рекламные ролики [не имеют] ничего общего с фильмом», изображая скорее научно-фантастическую историю любви (или триллер). [9]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 66% на основе отзывов 210 критиков со средней оценкой 6,51 из 10. В консенсусе говорится: «Медлительный, церебральный и неоднозначный «Солярис» — фильм не для всех, но он предлагает интригующие вопросы для размышления». [17] На Metacritic фильм получил оценку 65 из 100 на основе 38 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [18] Тем не менее, он получил редкую оценку «F» от CinemaScore на основе ответов на опросы кинозрителей. [19] [20]

В справочнике Time Out Film Guide этот фильм превосходит версию Тарковского. [21] Фильм был New York Times выбран критиками , а Стивен Холден сказал: «Фильм стремится соединить мистическое интеллектуальное мастерство фильма « Космическая одиссея 2001 года» с загробной романтической болтовней « Титаника » , не теряя при этом своей крутости. ...сложное балансирование, которое не совсем получается». [22] Как отмечает Холден: « Солярис » — это научно-фантастический фильм, в котором отсутствуют приключенческие эпизоды. Отсутствие мальчишеской резвости, кинетизма и пиротехники делает этот фильм не предлагающим косвенного физического освобождения. Его настойчивое стремление оставаться церебральным и мрачным до конца может быть знак честности, но он должен дорого стоить в прокате». [22]

Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «умным фильмом, о котором люди спорят по пути из кинотеатра», отметив, что, хотя ему «нужна научная фантастика, чтобы снабжать планету и космическая станция , создающая предпосылку и концентрирующая действие... по сути, это психологическая драма». Эберт заключает: «Когда я увидел оригинальный фильм Тарковского, я почувствовал себя поглощенным им, как если бы он был губкой. Он был медленным, загадочным, запутанным, и я никогда его не забывал. Версия Содерберга более чистая и скупая, более легкая. читабельно, но уделяет полное внимание идеям и не идет на компромиссы. Тарковский был гением, но он требовал от своей аудитории огромного терпения, тяжело продвигаясь к своим целям. Версия Содерберга похожа на ту же историю, освобожденную от груза. торжественности Тарковского, и это вызывает одно из редчайших киноэмоций — ироническое сожаление». [23]

Другой ответ

[ редактировать ]

Содерберг «заявил, что он хотел, чтобы «Солярис» был не ремейком фильма Тарковского, а скорее новой версией романа Станислава Лема ». [24]

Признавая, что он не видел фильм, Станислав Лем раскритиковал услышанное как отходящее от его первоначальных намерений, поскольку он сосредоточил внимание почти исключительно на психологических отношениях между двумя главными героями, сводя при этом огромный и чужой океан к простому «зеркалу». «человечества: [25]

...насколько мне известно, книга не была посвящена эротическим проблемам людей в космосе... Как автор «Соляриса» я позволю себе повторить, что я всего лишь хотел создать видение встречи человека с чем-то, что, безусловно, существует , возможно, в значительной степени, но не может быть сведено к человеческим понятиям, идеям или образам. Именно поэтому книга называлась «Солярис , а не Любовь в космосе» .

- Станислав Лем , Станция Солярис (8 декабря 2002 г.) [25]

В 2010 году «Солярис» вошел в список «10 лучших голливудских ремейков» журнала Time , заявив, что он «мастерски и изысканно выполнен» и «умудряется извлечь из научно-фантастического фильма слишком редкое достижение: эмоции». [24]

Фильм был номинирован на три премии «Сатурн» : Джордж Клуни, лучшая мужская роль; Наташа МакЭлхон, лучшая женская роль; и лучший научно-фантастический фильм. [26]

Саундтрек

[ редактировать ]
Солярис
Альбом саундтреков
Выпущенный 2002 [27]
Жанр Саундтреки
Музыка из кино
Длина 43.45 [28]
Этикетка Ла-Ла Ленд Рекордс

Партитура была написана Клиффом Мартинесом в 2002 году. [29] и впервые выпущен Superb Records на компакт-диске в 2002 году. [30] После того, как он был распродан, в январе 2011 года он был переиздан в обновленном издании на лейбле La-La Land Records. [31] похвалил саундтрек Крис Джонс из BBC Music как «... задумчивую медленную медитативную работу». [32]

Шесть виниловых версий саундтрека были позже выпущены Invada Records . Первый репресс был введен в 2013 году. [33] на черном виниле, белом виниле и диске с картинками. Второй в 2017 году [34] на виниле "Cosmic Coloured", виниле "Crystal Clear Vinyl With Heavy White Splatter" и новой версии диска с картинками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ TCM.com
  2. ^ « СОЛЯРИС (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 6 января 2003 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Солярис (2002)» . Касса Моджо . Проверено 30 мая 2010 г.
  4. ^ Леви, Глен (29 сентября 2010 г.). «10 лучших голливудских ремейков: Солярис (2002) / Солярис (1972)» . Время . Проверено 2 ноября 2013 г. Более того, он сказал, что намеревался сделать «Солярис» не ремейком фильма Тарковского, а скорее новой версией романа Станислава Лема.
  5. ^ « Солярис : научная фантастика с отличием Содерберга» . Городской кинофайл. 27 февраля 2003 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  6. ^ Берге Гарабедян (он же ДжоБло) (25 ноября 2002 г.). «Интервью: Дж. Кэмерон» . JoBlo.com . Проверено 14 июня 2012 г.
  7. ^ Крис Гор (20 ноября 2001 г.). «Стивен Содерберг на свободе: Часть 2» . Фильм Угроза . Проверено 4 июня 2012 г.
  8. ^ Крис Гор (20 ноября 2001 г.). «Стивен Содерберг на свободе: Часть 3» . Фильм Угроза . Проверено 4 июня 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Барри Колтноу (1 декабря 2002 г.). « Солярис — это нечто большее, чем просто голая задница Джорджа Клуни» . Реестр округа Ориндж . Сиэтл Таймс . Проверено 4 июня 2012 г.
  10. ^ Маркус Эррико (20 ноября 2001 г.). «Трижды хорошо для Клуни, Содерберга» . Э! . Архивировано из оригинала 18 ноября 2001 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  11. ^ « Солярис : Производственные заметки» . Контакт Музыка . Проверено 4 июня 2012 г.
  12. ^ Габриэль Снайдер (2 января 2007 г.). «Что в имени? Почему кинематографисты используют псевдонимы» . Сланец . Проверено 14 июня 2012 г.
  13. ^ «ИНТЕРВЬЮ: ДЖОРДЖ, ОНА ПОНЯЛА; КАК НАТАША МАКЕЛХОН СТАЛА ГОЛЛИВУДСКОЙ ЗВЕЗДОЙ» . www.thefreelibrary.com . Проверено 19 марта 2022 г.
  14. ^ Роберт В. Велкос (5 ​​ноября 2002 г.). « Солярис получил рейтинг R; апелляция подана» . Штатный обозреватель Times . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июня 2012 г.
  15. ^ Роберт В. Велкос (15 ноября 2002 г.). Содерберга « Солярис получил рейтинг PG-13» . Штатный обозреватель Times . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июня 2012 г.
  16. ^ Стивен Содерберг (режиссер) и Джеймс Кэмерон (продюсер) (2003). Солярис (DVD (аудиокомментарий)). Компания 20th Century Fox Home Entertainment, Inc.
  17. ^ «Солярис (2002)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 апреля 2020 г.
  18. ^ «Солярис» . Метакритик . Проверено 4 апреля 2020 г.
  19. ^ Памела МакКлинток (19 августа 2011 г.). «Почему CinemaScore имеет значение для кассовых сборов» . Голливудский репортер . Проверено 28 января 2014 г.
  20. ^ Стивен З. (7 сентября 2010 г.). «Почему так много поклонников Джорджа Клуни любят его, но не любят его фильмы?» . Лос-Анджелес Таймс .
  21. ^ «Солярис (2002)» . Путеводитель по фильму «Тайм-аут» . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (27 ноября 2002 г.). «Их любовь продолжится в космосе» . Выбор критиков NYT . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2021 г.
  23. ^ Эберт, Роджер (22 ноября 2002 г.). «Солярис» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 августа 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б Леви, Глен (1 октября 2010 г.). «Солярис (2002) / Солярис (1972)» . 10 лучших голливудских ремейков . Время . Проверено 10 августа 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Лем, Станислав (8 декабря 2002 г.). «Станция Солярис» . Официальный сайт Станислава Лема . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года.
  26. ^ Филлипс, Джевон (7 марта 2003 г.). « Башни», «Отчет» — главные номинанты Сатурна» . Разнообразие .
  27. ^ Дискогс
  28. ^ Ла-Ла Ленд Рекордс
  29. ^ Вся музыка
  30. ^ «Клифф Мартинес - Солярис: Оценка оригинального фильма (2002, компакт-диск)» . Дискогс . 2002.
  31. ^ "СОЛЯРИС - Ла-Ла Ленд Рекордс" .
  32. ^ Крис Джонс (7 января 2017 г.). «Клифф Мартинес Солярис: Обзор оригинального саундтрека» . Би-би-си . Проверено 7 января 2017 г.
  33. ^ "СОЛЯРИС ОРИГИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА КЛИФФА МАРТИНЕСА - ЧЕРНЫЙ ДИСК ВИНИЛОВАЯ LP" . Invada.co.uk . 2013. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  34. ^ «Оригинальная музыка Solaris Клиффа Мартинеса - виниловая пластинка на черном диске» . 2017. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f21fe062603f67e50847c31f223beb07__1721003280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/07/f21fe062603f67e50847c31f223beb07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solaris (2002 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)