Jump to content

Фиктивная критика Станиславом Лемом несуществующих книг

(Перенаправлено с «Воображаемой величины »)
Станислав Лем за пишущей машинкой, 1966 год.

Фиктивную критику несуществующих книг Станислава Лема можно найти в следующих его работах: в трех сборниках фальшивых рецензий на художественные книги : «Идеальный вакуум» ( Doskonała próżnia , 1971), «Провокация» ( Prowokacja , 1984) и «Библиотека XXI века» ( Библиотека XXI) . wieku , 1986) переведено как «Одна человеческая минута» и в «Воображаемой величине» ( Wielkość Urojona , 1973) — сборник предисловий к несуществующим книгам. [1] [2]

Рецензируя несуществующие книги (современную форму псевдоэпиграфии) , Станислав Лем попытался создать для каждой книги разных вымышленных рецензентов и авторов. По его собственным словам: «Я пытался имитировать разные стили – рецензию на книгу, лекцию, презентацию, речь (лауреата Нобелевской премии) и так далее». [3] Некоторые рецензии беззаботные и сосредоточены в основном на сюжете; другие, однако, больше похожи на серьезные академические обзоры. Некоторые рецензии — пародии, или рецензируемые книги — пародии или полная невозможность, другие вполне серьёзны и могут рассматриваться чуть ли не как черновики романов, которые Лем так и не удосужился написать. [1] Лем писал: «С годами во мне росло огромное нетерпение. Превратить идеи в повествование было бы тяжелой работой, и это была одна из главных причин, по которой я пошел на такие жестокие сокращения книг». [2] [3] Лем был не единственным, кто пережил подобный кризис: существует множество примеров произведений, запланированных литературными знаменитостями, но так и не завершенных. [4] Лем также отметил, что в конце концов он убедился, что написание резюме и вступлений позволило ему сэкономить время на создании важных вещей, а именно на экспериментах по моделированию, по сравнению с полноценными литературными усилиями, большая часть которых представляла собой обыденное мастерство. [3]

Идеальный вакуум

[ редактировать ]

Совершенный вакуум (польский: Doskonała próżnia ) — книга польского писателя Станислава Лема 1971 года , крупнейший и самый известный сборник вымышленной критики Станиславом Лемом несуществующих книг. [5] Его перевел на английский Майкл Кандел . [6] Некоторые рецензии напоминают читателю черновики его научно-фантастических романов, некоторые читаются как философские произведения на научные темы, от космологии до повсеместного распространения компьютеров , наконец, третьи высмеивают и пародируют все, от нуворимского романа до порнографии , «Улисса» , «безавторского». письмо», и Достоевский .

Издание 2008 года книги, напечатанной Agora SA, содержало приложение Яцека Дукая под названием « Кто написал Станислава Лема?» , номинирован на премию Януша А. Зайделя 2009 года . [7] [8] Это фальшивая рецензия на книгу, опубликованную в 2071 году, в которой обсуждается деятельность искусственного интеллекта , моделирующего Станислава Лема. Фактически, Дукай вел колонку фальшивых рецензий « Альтернативный книжный магазин » ( «Księgarnia alternatywna» ) в польском журнале Science Fiction (с № 14 (04.2002) по № 33 (12.2003)). В интервью он заявил, что это не было запланированным продолжением работы Лема; скорее, у него был ряд идей, на разработку которых у него не было времени. [9] Некоторые критики утверждали, что последняя причина лежала и в основе псевдоэпиграфики Лема. Когда это мнение было доведено до сведения Лема, он это опроверг. [10]

Издание Agora SA также содержало «Словарь терминологии Лема» («Słownik terminów Lemowskich») на основе книги « Что такое сепулки ?» Все о Леме (2007) Войцеха Орлинского .

Воображаемая величина

[ редактировать ]

В 1973 году Лем опубликовал книгу Wielkość urojona [ pl ] , сборник предисловий к книгам, которые предположительно будут написаны в будущем, в 21 веке. Одна из них в конечном итоге превратилась в отдельную книгу: «Голем XIV» — это длинное эссе о природе интеллекта, написанное одноименным военным компьютером США. [4]

В 1985 году книгу «Велькосц Уроёна» опубликовало издательство Harvest Books на английском языке под названием «Воображаемая величина» , дословный неверный перевод польского термина, который на самом деле означает « мания величия », против чего сам Лем не возражал. Книга перевода включала полную версию Голема XIV . [11]

«Воображаемая величина» отличалась от предыдущей книги «Совершенный вакуум » более серьезным тоном и, вероятно, поэтому не пользовалась таким энтузиазмом у читателей. [1]

Провокация и одна человеческая минута

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

«Провокация» ( Prowokacja , 1984) содержит две фальшивые рецензии:

Рецензия «Провокация» впервые была опубликована в журнале «Одра» за 1980 год, № 7/8, стр. 12–27. Оба обзора были впервые опубликованы в виде книги в 1981 году ( ISBN   3518017403 ), на немецком языке, издательство Suhrkamp Verlag как провокация в серии «Библиотека Зуркампа» [ de ] .

Библиотека XXI века , [ Библиотека XXI века ], 1986 г. [12] содержит три фальшивых отзыва,

  • «Das kreative Vernichtungsprinzip. Мир как Холокост» («Принцип творческого истребления. Мир как Холокост »)
  • «Системы вооружения XXI века, или перевернутая эволюция»
    Впервые он был опубликован на немецком языке в 1983 году в виде сборника под названием « Waffensysteme des 21. Jahrhunderts [ de ] or The Upside Down Evolution». [13] [14]
    Развивает идею « некроэволюции », описанную в романе «Непобедимый » . [15]
    Лема В главе 2 « Мира на Земле » Ион Тичи читает эту книгу, и соответствующая часть представляет собой почти дословную копию части ее фальшивого обзора здесь.
  • «Одна минута», то же, что и в «Провокации».

Библиотека... была переведена как «Одна человеческая минута» (Харкорт Брейс Йованович, 1986). Кэтрин С. Лич ISBN   978-0-15-169550-8 ; Морские книги, 1986, ISBN   015668795X )

Провокация

[ редактировать ]

( Фальшивая ) работа Асперника представляет собой изложение определенной историографической гипотезы о корнях геноцида и роли смерти, особенно массовых убийств, в человеческой культуре. Лем писал, что некоторые историки приняли довольно объемный обзор Асперника за правду и попытались заказать несуществующую книгу, [16] а один человек даже утверждал, что у него дома есть книга Асперника, несмотря на то, что Лем намекнул, датировав рецензию на год раньше даты публикации книги. [17] Гжегож Низиолек [ pl ] в Польском театре Холокоста прокомментировал провокацию : так [18]

«Станислав Лем шокирующе описал угрозу Холокоста, включая его связь с эсхатологическими формами христианских зрелищ, привлекая внимание к либидозному аспекту Холокоста и к чрезмерности зрелища, записанного в нем. [...] Убийство Людей в промышленных масштабах, лишенных прецедента, образовали, по мнению Лема, пустоту в опыте тех, кто в ней участвовал. Эта пустота была захвачена безвкусными представлениями об эсхатологическом зрелище. Театр оказался феноменом европейской культуры. это позволило компенсировать утрату опыта; это стало средством от неспособности пережить события, в которых ты принимал участие. Театральный китч, как объясняет Лем, вкрался в «драматургию конвейерных убийств», хотя это не так. это было задумано»

Одна человеческая минута

[ редактировать ]

Рецензируемая фальшивая книга якобы представляет собой сборник статистических таблиц, сборник, включающий все, что происходит с человеческой жизнью на планете в течение любого заданного 60-секундного периода. [19] Рецензируя его, Лем выражает свое восхищение этим проектом и указывает на присущий ему недостаток. Он отмечает, что эти таблицы показывают «гораздо больше статистических свидетельств человеческого зла (убийства, изнасилования, голодающие дети), чем человеческой порядочности». В то же время он отмечает, что невозможно ни измерить «сыновнюю или материнскую любовь», ни «измерить накал страстей влюбленных», ни зарегистрировать «те добрые дела, авторы которых пожелали остаться анонимными». [20]

В 2009 году венгерский кинорежиссер Патер Воробей выпустил фильм № 1 по мотивам « Одной человеческой минуты» .

Лема «Одна человеческая минута» и Гарри Мэтьюза » «Хронограмма за 1998 год вдохновили Ника Монфора, доцента кафедры сравнительных медиаисследований/писательства в Массачусетском технологическом институте , на создание новых « Мировых часов» , созданных с использованием 165 строк кода Python ( http:/ /nickm.com/code/world_clock.py ). «Он прославляет индустриальную концепцию времени и определенные виды энергичной банальности, которые разделяют все люди во всем мире». [21] [22] [23]

Глупость как движущая сила истории

[ редактировать ]

В интервью 1991 года Лем упомянул возможное название несуществующей книги « Глупость как движущая сила истории» . Идея состоит в том, что глупость обычного человека в принципе безвредна для человечества. Однако глупость крупной исторической личности трагически влияет на ход человеческой истории. И это, по мнению Лема, лежит в основе многих трагических событий прошлого. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Aporkyfy на официальном сайте Станислава Лема
  2. ^ Перейти обратно: а б Станислав Лем @ Culture.pl, раздел «Апокрифы»
  3. ^ Перейти обратно: а б с Книги -> Апокрифы -> Библиотека XXI века -> Комментарий Лема на официальном сайте Лема
  4. ^ Перейти обратно: а б «АПОКРИФ ЛЕМА» , послесловие Ежи Яжебского.
  5. ^ «Станислав Лем — Идеальный вакуум» .
  6. ^ Станислав Лем, Идеальный вакуум , издательство Северо-Западного университета, 1999, ISBN   0-8101-1733-9
  7. ^ «Кто получит премию Зайделя» . Выборча.пл. 26 июня 2009 г.
  8. ^ «Nominacje do Nagrody Zajdla 2000–2009» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
  9. ^ «Когда тема берет писателя за горло». Архивировано 12 января 2012 г. в Wayback Machine . Интервью с Яцеком Дукаем первоначально появилось в журнале Lampa , вып. 25 апреля 2006 г.
  10. ^ Питер Свирски, Станислав Лем: Философ будущего , стр.45
  11. ^ Питер Свирски, Станислав Лем: Философ будущего , стр.46
  12. ^ БИБЛИОТЕКА 21 ВЕКА на официальном сайте Лема.
  13. ^ «Системы вооружения 21 века или перевернутая эволюция» Публикация: Содержание публикации в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики.
  14. ^ Кай Денкер, Оружейные системы Лема 21 века , обзор
  15. ^ "CŁY TEN ZŁOM" (на польском языке) послесловие проф. Ежи Яжембский
  16. Станислав Лем, Mein Leben («Моя жизнь»), Берлин, 1983.
  17. ^ Питер Свирски, Станислав Лем: Философ будущего , с. 47
  18. ^ Гжегож Низиолек, Польский театр Холокоста , с. 6, в Google Книгах
  19. «ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: ОДНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МИНУТА Станислава Лема, перевод Кэтрин С. Лич» , LA Times , 6 июля 1986 г.
  20. ^ обзор One Human Minute , цифровой архив NY Times за 9 февраля 1986 г., раздел 7, стр. 39
  21. ^ "Ник Монфор обсуждает свою работу в Гарвардском книжном магазине и раздает автографы"
  22. ^ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА НИКА МОНТФОРА» ( на польском языке) Дариуш Яронь, 8 октября 2014 г.
  23. ^ «Мировые часы»: Одна минута человечества - обзор» , Давид Рыдзек, 24 октября 2014 г., NaEkranie.pl - обзор « Мировых часов » Ника Монфора , вдохновленный «Одной минутой» Лема.
  24. ^ Victor Shutkevich [Виктор Шуткевич] (February 26, 1991). "СТАНИСЛАВ ЛЕМ: ГЛУПОСТЬ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ" [Stanislaw Lem: Stupidity as the Driving Force of History (an interview)]. Komsomolskaya Pravda (in Russian).
  • Питер Свирски, изд. (2006). Искусство и наука Станислава Лема . McGill-Queen's Press. ISBN  0773530460 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2563792882f7c62292dc619a060ae979__1720209660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/79/2563792882f7c62292dc619a060ae979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanisław Lem's fictitious criticism of nonexistent books - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)