Jump to content

Сказания о Пирксе-пилоте

Первое издание (рус.)

Сказки о пилоте Пирксе ( польский : Opowieści o pilocie Pirxie ) — сборник научно-фантастических рассказов польского писателя Станислава Лема о космического корабля пилоте по имени Пиркс .

Отдельные рассказы публиковались в 1959-1965 годах в различных сборниках. Первый сборник рассказов конкретно о Пирксе был издан в 1965 году в Советском Союзе на русском языке под названием « Охота на Сэтавра» («Охота на Сетавра»). В 1966 году он был переведен на латышский язык как Petaura medibas . [ 1 ] В 2009 году литовское издательство «Эриданас» опубликовало рассказ под названием «Сетауро Меджиокле». В Польше более полный сборник (как Opowieści o pilocie Pirxie ) был опубликован в 1968 году и переведен на английский язык в двух частях ( «Сказки о Пирксе-пилоте» и «Больше рассказов о Пирксе-пилоте ») в 1979 и 1982 годах. Рассказы о Пирксе включают как философские, так и философские. комические элементы. Фрагмент «Охота на Сетаура» был добавлен в обязательную программу обучения польских школьников в 1990-е годы. [ 2 ] [ нужен лучший источник ]

Вселенная Пиркса

[ редактировать ]

О стране происхождения Пиркса известно только то, что деньги там называются «кроны» ( коруны ). Временные рамки событий иногда могут выглядеть как недалекое будущее : хотя в некоторых рассказах упоминается частный бизнес, Орлинский описывает пейзажи в рассказах как «вдохновленные пейзажами Польской Народной Республики ». [ 3 ] При этом «Романтические времена космонавтики давно прошли» [ 4 ] Человечество занято колонизацией Солнечной системы , имеет несколько поселений на Луне и Марсе и даже начинает исследование других звездных систем.

Пиркс — кадет , пилот и, наконец, капитан торгового космического корабля, и истории повествуют о его жизни и различных вещах, которые происходят с ним во время его путешествий между Землей , Луной и Марсом .

В каком-то смысле Пиркс — обычный «рабочий человек», в котором, в отличие от традиционных героических пилотов-космонавтов, нет ничего героического. Иногда он попадает в экстремальные ситуации, которые преодолевает по большей части благодаря обычному здравому смыслу и средней удаче. В частности, в рассказе «Следствие » Лем выдвигает идею о том, что то, что воспринимается как слабость человека, на самом деле является преимуществом перед совершенной машиной. В этой сказке Пиркс побеждает робота, потому что человек может колебаться, принимать неверные решения, сомневаться, а робот - нет. [ 5 ]

«Сказки о Пирксе Кормчем» были переведены Луи Ирибарном . «Другие рассказы о Пирксе-пилоте» также были переведены Ирибарном при содействии Магдалены Майчерчик. Исключением является «Охота» в переводе Майкла Кандела .

Сказания о Пирксе-пилоте

  • «Испытание»
  • «Условный рефлекс»
  • «В патруле»
  • «Альбатрос»
    Пиркс — второй штурман роскошного звездолета «Титан» , который получает сигнал SOS от звездолета «Альбатрос» с поврежденным реактором. Несмотря на все усилия, людей с «Альбатроса» спасти не удалось.
  • « Терминус »

Еще истории о Пирксе-пилоте

  • "Охота"
    Пиркс, ныне командир звездолета, принимает участие в охоте на шахтерского робота, который получил повреждения и начал атаковать людей лазером. Внезапно он сталкивается лицом к лицу с роботом, но не стреляет в него, зная, что робот намного быстрее. В этот момент в камень рядом с Пирксом попадает лазер из машины другой команды охотников. Робот врезается в машину, спасая Пиркса, а Пиркс попадает в робота. Позже выясняется, что другая команда не увидела робота и целилась в Пиркса, приняв его за робота. Пиркс заключает, что робот намеренно спас его, поскольку благодаря своей совершенной логике робот увидел, что цель — не он. Поэтому Пиркс начинает испытывать угрызения совести...
  • «Сказка Пиркса»
    Пиркс рассказывает историю о том, что произошло во время его работы в качестве командира старого неисправного звездолета с разношерстной командой. Среди метеорного роя они встречают огромный дрейфующий объект, похожий на инопланетный артефакт, но возможность первого контакта была утеряна из-за полнейшего несчастья: он даже не может передать на базу записанные координаты, потому что оказалось, что В (магнитофонном) магнитофоне закончилась лента. И он колебался, докладывать ли устно по радио, поскольку нарушал многочисленные инструкции...
  • "Несчастный случай"
    Пиркс разгадывает тайну исчезнувшего робота. Пиркс выяснил, что робот разбился при подъеме на гору без видимой причины. Пиркс пришел к выводу, что он предпринял попытку по собственной воле, действуя как альпинист, ищущий трудное восхождение. Коллеги Пиркса отвергают эту гипотезу.
  • "Дознание"
    Краткое содержание сюжета см. «Дознание пилота Пиркса» . в фильме 1978 года
  • "Ананке"
    Пиркс расследовал крушение современного космического корабля и выяснил, что его искусственный интеллект обучался бывшим командиром звездолета, который был уволен от командования из-за своего OCPD , но который был признан подходящим в качестве тренера из-за его дотошность, связанная с расстройством. (По-польски OCPD называется « синдромом Ананке », отсюда и название рассказа.) Пиркс заключает, что компьютер звездолета унаследовал особенность OCPD от тренера и начал выполнять большое количество малозначимых действий, что замедлило скорость его обработки.

Адаптации

[ редактировать ]

Телевизионный мини-сериал Pirx kalandjai ( «Приключения Пиркса ») вышел в Венгрии в [ 6 ] польско-советский полнометражный фильм « Дознание пилота Пиркса ». В 1979 году вышел [ 7 ]

Дэйв Лэнгфорд сделал обзор «Других историй о пилоте Пирксе» для «Белого карлика» № 42 и заявил, что «идеальная мыслящая машина никогда не бывает идеальной, потому что она была построена нами, способными ошибаться». «Робот, который может соответствовать человеку умственно и не способен лгать или обманывать». это фантазия». Вот вам и три закона робототехники Азимова!» [ 8 ]

  • Обзор Боба Мекоя (1980) в журнале Future Life , май 1980 г. [ 9 ]
  • Обзор Яна Уотсона (1981) в Foundation , № 21 февраля 1981 г.
  • Обзор Джорджа Зебровски (1981) в Журнале фэнтези и научной фантастики , апрель 1981 г.
  • Рецензия Брюса Гиллеспи (1981) в SF Commentary , № 62/63/64/65/66.
  • Рецензия Дэвида Лэнгфорда [в исполнении Дэйва Лэнгфорда] (1981) в книге «Инферно в мягкой обложке» , том 5, номер 2
  • Обзор Боба Мекоя (1982) в журнале Heavy Metal , август 1982 г.
  • Рецензия Нормана Бесвика (1991) в книге «Инферно в мягкой обложке» , № 88.

См. также

[ редактировать ]
  1. Сказки о пилоте Пирксе, латвийская наука, 1966 г.
  2. ^ Форрестер, Сибелан. «Станислав Лем, Солярис» . Суортморский колледж . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
  3. ^ Войцех Орлинский , Что такое сепулки? Всё о Леме [ Что такое Сепульки? Все о Леме », 2007, ISBN   8324007989 , стр. 168–171.
  4. ^ Станислав Лем, Охота
  5. ^ Свирски, Питер (2006). Искусство и наука Станислава Лема Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 161. ИСБН  0-7735-3046-0 .
  6. ^ Приключения Пиркса на IMDb
  7. ^ Пилот-испытатель Пиркса на IMDb
  8. ^ Лэнгфорд, Дэйв (июнь 1983 г.). «Критическая масса». Белый Карлик (42). Мастерская игр : 18.
  9. ^ «Название: Сказания о Пирксе-пилоте» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25e54c597c51fd373dc98ea5a6cf3757__1718125440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/57/25e54c597c51fd373dc98ea5a6cf3757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tales of Pirx the Pilot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)