Первый контакт (научная фантастика)
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь западной культуры и не отражают мировой взгляд на эту тему . ( Июль 2010 г. ) |

Первый контакт — распространенная тема в научной фантастике о первой встрече людей и внеземной жизни или о первой встрече любого разумного вида с другим, при условии, что они с разных планет или естественных спутников . Это тесно связано с антропологической идеей первого контакта .
Эта концепция , популяризированная книгой Герберта Уэллса «Война миров» 1897 года использовалась , широко на протяжении 1950-х и 60-х годов, часто как аллегория советского проникновения и вторжения. В американском телесериале 1960-х годов «Звездный путь» была представлена концепция « Первой директивы » — постановления, призванного ограничить негативные последствия первого контакта.
Хотя существует множество обстоятельств, при которых может произойти первый контакт, включая косвенное обнаружение инопланетных технологий , его часто изображают как открытие физического присутствия внеземного разума . В качестве сюжетного приема первый контакт часто используется для изучения различных тем. [1]
История
[ редактировать ]Мюррея Ленстера 1945 года Повесть « Первый контакт » — самый известный научно-фантастический рассказ, специально посвященный «первому контакту» как таковому . [1] хотя Ленстер использовал этот термин в этом смысле ранее, в своем рассказе 1935 года « Проксима Центавра ». [2] [3]
Идея о том, что люди впервые сталкиваются с внеземным разумом, восходит ко второму веку нашей эры, где она представлена в романе Правдивая история» Лукиана Самосатского « . [4] В романе Вольтера «Микромегас» 1752 года визит изображен инопланетянина с планеты, вращающейся вокруг Сириуса, в Солнечную систему . Микромегас, ростом 120 000 королевских футов (38,9 км), впервые прибывает на Сатурн, где подружится с сатурнианцем. В конце концов они оба достигают Земли, где с помощью увеличительного стекла различают людей и в конечном итоге вступают с ними в философские споры. Хотя на первый взгляд это можно классифицировать как ранний пример научной фантастики, инопланетяне используются только как метод привлечения посторонних к комментированию западной цивилизации - популярный в то время образ. [ нужна ссылка ]
Традиционно происхождение конфликта людей с инопланетными разумными видами приписывают Герберту Уэллсу «Войне миров» , в которой марсиане готовят глобальное вторжение на Землю. [5] Тем не менее, есть и более ранние примеры, такие как роман 1888 года « Les Xipéhuz» , классика французской научной фантастики. На нем изображена борьба доисторических людей с явно разумной, но глубоко чуждой неорганической формой жизни. Однако в последнем романе неясно, прибыли ли Шипехузы из космоса или возникли на Земле. [6]
На протяжении 1950-х годов истории, связанные с первым контактом, были обычным явлением в Соединенных Штатах и обычно включали конфликты. Профессор коммуникации Виктория О'Доннелл пишет, что эти фильмы «представляли косвенное выражение тревоги по поводу возможности ядерной катастрофы или коммунистического вторжения в Америку. Эти страхи выражались в различных ипостасях, например, инопланетяне, использующие контроль над разумом, чудовищные мутанты, выпущенные на свободу радиоактивные осадки , ужасное воздействие радиации на человеческую жизнь и учёные, одержимые опасными экспериментами». Большинство фильмов такого рода имеют оптимистичный финал. В этих фильмах она рассмотрела четыре основные темы: (1) внеземные путешествия, (2) вторжение и проникновение инопланетян, (3) мутанты, метаморфозы и воскрешение вымерших видов и (4) близкое уничтожение или конец Земли . [7]
Фильм 1951 года « День, когда Земля остановилась» был одной из первых работ, изображающих первый контакт как благотворное событие. [8] Хотя персонаж Клаату в первую очередь озабочен предотвращением распространения конфликтов с Земли, фильм предупреждает об опасности ядерной войны . [9] [10] , основанном на сериализованном романе 1954 года В фильме 1956 года «Вторжение похитителей тел» , показано проникновение инопланетян, при этом знаменитые похитители тел захватывают вымышленный город Санта-Мира. Подобно «Дню, когда Земля остановилась », «Вторжение похитителей тел» отражает современные страхи в Соединенных Штатах, особенно страх коммунистического проникновения и захвата власти . [11]
«Конец детства » Артура Кларка изображает сочетание положительных и отрицательных последствий первого контакта: в то время как по всей планете достигается утопия , человечество находится в застое, а Земля находится под постоянным надзором Повелителей. [12] В романе Станислава Лема « » 1961 года Солярис изображено общение с внеземным разумом как тщетное предприятие. [13] общая тема в творчестве Лема. [14]
В 21-м эпизоде «Звездного пути» , « Возвращение архонтов », была представлена Основная директива, созданная продюсером и сценаристом Джином Л. Куном . [15] С момента своего создания «Прайм Директива» стала основой франшизы «Звездный путь» . [16] а концепция директивы о невмешательстве стала распространенной в научной фантастике. [17]
В фильме 1977 года « Близкие контакты третьего рода» первый контакт изображен как долгий и трудоемкий процесс, общение в котором достигается только в конце фильма. [18] В «Свидании с Рамой» общение никогда не достигается.
В 1985 году Карл Саган опубликовал роман «Контакт» . Книга посвящена главным образом проблемам, связанным с определением первого контакта, а также потенциальным ответам на открытие внеземного разума . [19] В 1997 году по книге был экранизирован фильм .
Роман 1996 года «Воробей» начинается с открытия искусственного радиосигнала, хотя в основном он посвящен вопросу веры. [20] «Прибытие» (1996) , «День независимости » и «Звездный путь: Первый контакт» были выпущены в 1996 году. «Прибытие» изображает как непрямой первый контакт посредством открытия радиосигнала, так и проникновение инопланетян, подобное проникновению в тело. Похитители ; [21] День независимости изображает вторжение инопланетян, похожее по теме и тону на «Войну миров» ; [22] и «Звездный путь: Первый контакт» изображает первый контакт как полезное и мирное событие, которое в конечном итоге привело к созданию Объединенной федерации планет . [23]
Видеоигра XCOM: UFO Defense 1994 года — это стратегическая игра , в которой изображено вторжение инопланетян, хотя технически первый контакт происходит до начала игры. [24] В франшизах Halo и Mass Effect есть романы, в которых подробно описываются события первого контакта. Mass Effect: Andromeda имеет несколько первых контактов, поскольку это происходит в Галактике Андромеды . [25]
Китайский роман «Задача трех тел» , впервые опубликованный в 2006 году и переведенный на английский язык в 2014 году, [26] представляет первый контакт как достигнутый посредством приема радиосигнала. Книга «Темный лес» , опубликованная в 2008 году, представила гипотезу темного леса , основанную на описании Томасом Гоббсом «естественного состояния человечества» . [27] хотя основная концепция восходит к «Первому контакту». [28]
В фильме 2016 года « Прибытие» , основанном на рассказе 1998 года « История вашей жизни », изображен глобальный первый контакт, когда 12 «стручков» обосновались в различных местах на Земле. Что касается первого контакта, то фильм фокусируется в первую очередь на лингвистических проблемах, присущих первому контакту, а сюжет фильма основан на концепции лингвистической относительности и различных реакциях правительств . [29]
В романе « Проект «Радуйся, Мария» 2021 года изображен непреднамеренный сценарий первого контакта, когда главный герой, Райланд Грейс, сталкивается с инопланетным звездолетом во время научной миссии на Тау Кита . [30]
Типы и темы
[ редактировать ]Из-за широкого определения первого контакта существует ряд вариаций методов, которые приводят к первому контакту и характеру последующего взаимодействия. Варианты включают: положительный или отрицательный результат первого контакта, реальные встречи или перехват сообщений инопланетян и т. д. [31] [2]
Инопланетное вторжение
[ редактировать ]Идея инопланетного вторжения — одно из самых ранних и наиболее распространенных изображений сценария первого контакта, популярное со времен «Войны миров» . [32] Во времена Холодной войны фильмы, изображающие вторжения инопланетян, были обычным явлением. Изображение инопланетян, как правило, отражало американское представление о Советском Союзе того времени, а истории проникновения были вариацией этой темы. [33]
Инопланетные артефакты
[ редактировать ]Зонд Брейсуэлла — это любая форма зонда внеземного происхождения, и такая технология появляется в художественных произведениях о первом контакте. Первоначально выдвинутая в 1960 году Рональдом Н. Брейсуэллом гипотеза , зонд Брейсуэлла представляет собой форму инопланетного артефакта , который позволит осуществлять связь в реальном времени. [34] « Большой тупой объект» — распространенная вариация зонда Брейсвелла, в первую очередь относящаяся к мегаструктурам, таким как миры-кольца , [35] но также и относительно более мелкие объекты, которые либо расположены на поверхности планет или естественных спутников, либо проходят через Солнечную систему (например, Рама в «Свидании с Рамой» Артура Кларка (1973)). [36] [37] Известным примером является фильм «1968-2001 : Космическая одиссея» , где загадочные черные « Монолиты » способствуют технологическому прогрессу гуманоидов и других цивилизаций. [1]
Ряд историй связан с обнаружением инопланетного космического корабля либо в космосе, либо на поверхности планеты, с различными последствиями, Свидание с Рамой» . классическим примером является « [38]
Связь с инопланетным разумом
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Многие научно-фантастические рассказы посвящены вопросам коммуникации. [39]
Первый контакт — постоянная тема в творчестве польского писателя Станислава Лема . Большинство его рассказов о «первом контакте», включая его первый опубликованный научно-фантастический рассказ « Человек с Марса» (1946) и его последнее художественное произведение « Фиаско» (1986), изображают взаимопонимание человеческого и инопланетного разума как абсолютно невозможное. . [40] [41] Эти работы критикуют «миф о когнитивной универсальности ». [42]
Сообщение из космоса
[ редактировать ]«Первый контакт» может возникнуть в результате обнаружения внеземного сигнала («послания из космоса») . В более широком смысле, о присутствии инопланетной цивилизации можно судить по техносигнатуре , которая представляет собой любую из множества обнаруживаемых спектральных сигнатур , указывающих на присутствие или воздействие технологий. [43] Периодические поиски внеземного разума (SETI) начались с появлением радио , чему также посвящена научная фантастика. В Энциклопедии научной фантастики упоминается французский рассказ 1864 года «Qu'est-ce qu'ils peuvent bien nous dire?», в котором люди обнаруживают сигнал с Марса. К 1950-м годам историй такого типа стало много. [44] Систематический поиск техносигнатур начался в 1960 году с проекта «Озма» . [45]
Чужие языки
[ редактировать ]Помимо телепатии , языки являются наиболее распространенной формой межличностного общения с инопланетянами, и многие научно-фантастические рассказы посвящены языковым проблемам. [46] Хотя описаны также различные неязыковые формы общения, такие как общение с помощью математики, феромонов и т. д., различие между языковым и неязыковым скорее семантическое: в большинстве случаев все сводится к той или иной форме декодирования. кодирование информации. [39]
В то время как космические оперы обходят эту проблему, либо заставляя инопланетян говорить по-английски в совершенстве, либо прибегая к помощи « универсального переводчика », в большинстве произведений научной фантастики люди обычно испытывают трудности в общении с инопланетянами, что может привести к неправильному пониманию различного уровня серьезности, даже к серьёзным последствиям. к войне. [2]
Джонатан Вос Пост проанализировал различные вопросы, связанные с пониманием инопланетных языков. [47]
Этика первого контакта
[ редактировать ]Многие известные писатели размышляли над тем, как люди должны обращаться с инопланетянами, когда встречаем их. Одна из идей заключается в том, что люди должны избегать вмешательства в развитие инопланетных цивилизаций. Ярким примером этого является Основная директива « Звездного пути» , основная часть его значительного культурного влияния . [48] [49] Однако Директива часто оказывается неработоспособной. [50] Со временем Директива превратилась из четкой и простой формулировки в широко определенный желательный принцип. Основная директива, возникшая на основе серии неудачного опыта, возникшего в результате «интервенционистского» подхода в ранних эпизодах, изначально была представлена как императив. Тем не менее, это часто не изображается ни как первоочередная задача, ни как императив. [51]
В советской научной фантастике была популярна концепция « прогрессоров », земных агентов, тайно работающих в менее развитых цивилизациях ради их улучшения, следуя идеям коммунизма (изображаемого как уже победившего на Земле ). Термин был введен во «Полуденной вселенной» братьев Стругацких . [52] Биограф Стругацких, писавший под псевдонимом Ант Скаландис , считал эту концепцию главной новинкой в социальной научной фантастике . [53] В более поздних работах Стругацких мощной организации КОМКОН (КОМКОН, Комиссия по контактам), отвечавшей за прогрессорство, было поручено противодействовать работе предполагаемых инопланетных прогрессоров на Земле. Романы Стругацких, связанные с этой темой, отвергают идею « экспорта революции ». В своем докладе «О серьезных недостатках в издании научно-фантастической литературы» Александр Яковлев , функционер советской коммунистической партии, отвечающий за пропаганду, жаловался, что Стругацкие утверждали о тщетности коммунистической интервенции в фашизм на чужой планете. [54]
Яркие примеры
[ редактировать ]День, когда Земля остановилась
[ редактировать ]По мотивам рассказа 1940 года « Прощание с мастером ». [55] В фильме «День, когда Земля остановилась» показано прибытие одинокого инопланетянина Клаату и робота Горта на летающей тарелке , которая приземляется в Вашингтоне, округ Колумбия. В фильме реакция человечества на первый контакт — враждебность, продемонстрированная как в начале, так и в начале фильма. когда Клаату ранен и когда его убивают ближе к концу.
Первый контакт используется как пример глобальной проблемы, которая игнорируется в пользу продолжения международной конкуренции, при этом решение правительства Соединенных Штатов рассматривать Клаату как угрозу безопасности и в конечном итоге ввести военное положение в Вашингтоне, округ Колумбия, является аллегорией Второго контакта. Красная паника. [56]
Близкие контакты третьего рода
[ редактировать ]«Близкие контакты третьего рода» — американский научно-фантастический драматический фильм 1977 года, написанный и снятый Стивеном Спилбергом , в главных ролях: Ричард Дрейфус , Мелинда Диллон , Тери Гарр , Боб Балабан , Кэри Гаффи и Франсуа Трюффо . Это история Роя Нири, обычного рабочего из Индианы , чья жизнь меняется после встречи с НЛО .
США «культурно, исторически или эстетически значимым» В декабре 2007 года он был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [57] [58] Специальное издание было выпущено в кинотеатрах в 1980 году. Спилберг согласился создать это издание, чтобы добавить больше сцен, которые они не смогли включить в первоначальный выпуск, при этом студия потребовала спорную сцену, изображающую внутреннюю часть внеземного корабля-носителя. [59] Недовольство Спилберга измененной финальной сценой привело к созданию третьей версии, «Режиссерской версии» на VHS и LaserDisc в 1998 году (а позже на DVD и Blu-ray ). Это самая длинная версия, сочетающая в себе любимые элементы Спилберга из обоих предыдущих изданий, но исключающая сцены внутри корабля-носителя. [60] Позже фильм был ремастирован в разрешении 4K , а затем был перевыпущен в кинотеатрах в 2017 году к своему 40-летнему юбилею. [61]Контакт
[ редактировать ]Первоначально задуманный как фильм, роман 1985 года «Контакт» , написанный американским астрономом Карлом Саганом , изображает приём радиосигнала от звезды Вега . Двусторонняя связь достигается за счет конструкции Машины, характеристики которой включены в сообщение. В 1997 году экранизация . вышла [62]
Звездный путь
[ редактировать ]В рамках франшизы «Звездный путь» первый контакт является центральной частью деятельности Звездного Флота . [63] Хотя в основном это изображается в телевизионных шоу, оно также присутствует в большинстве фильмов. [64] Основная директива является одним из основополагающих правил, касающихся первого контакта в «Звездном пути» , и она изображается в каждом телесериале. [63] Несмотря на свою важность, она часто нарушается. [50]
Звездный путь: Оригинальный сериал
[ редактировать ]В оригинальном пилотном эпизоде « Звездного пути » экипаж военного корабля США «Энтерпрайз» встречает талозианцев, подземных гуманоидов с телепатическими способностями , когда пытается спасти выживших после крушения. Хотя этот эпизод не транслировался полностью до 1988 года, он был включен в двухсерийный эпизод первого сезона « Зверинец ». [65]
Основная Директива, также известная как Генеральный приказ Звездного Флота 1, была представлена в 21-м эпизоде «Возвращение Архонтов». [63] Во вселенной он предназначен для предотвращения непредвиденных негативных последствий первого контакта с технологически отсталыми обществами, особенно с теми, которым не хватает путешествий со скоростью, превышающей скорость света . [66]
Звездный путь: Следующее поколение
[ редактировать ]« Встреча в дальней точке », пилотный эпизод сериала «Звездный путь: Следующее поколение» , изображает первый контакт Федерации с Q-континуумом. [67] хотя эта встреча была включена в производство только позже. [68]
Основная директива является центром нескольких эпизодов сериала, включая « Кто наблюдает за наблюдателями » и « Первый контакт ». В обоих эпизодах капитан Жан-Люк Пикард вынужден нарушить Главную директиву. [63]
Звездный путь: Первый контакт
[ редактировать ]Выпущенный в 1996 году фильм «Звездный путь: Первый контакт» изображает первый контакт между людьми и вулканцами в конце фильма. Это событие приводит к образованию Объединенной Федерации Планет. [69] [23]

Война миров
[ редактировать ]«Война миров» — научно-фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса . Оно было написано между 1895 и 1897 годами. [70] и выпущен в журналах Pearson's Magazine в Великобритании и журнале Cosmopolitan в США в 1897 году. Полный роман был впервые опубликован в твердом переплете в 1898 году Уильямом Хайнеманном . Война миров — одна из самых ранних историй, подробно описывающих конфликт между человечеством и инопланетной расой. [71] Роман представляет собой повествование от первого лица о неназванном главном герое из Суррея и его младшем брате, который сбегает в Тиллингем в Эссексе, когда Лондон и южная Англия подвергаются вторжению марсиан . Это одно из самых комментируемых произведений в каноне научной фантастики . [72]
«Война миров» никогда не прекращалась: она породила множество художественных фильмов, радиопостановок, альбом пластинок, адаптаций комиксов, телесериалов, а также продолжений или параллельных рассказов других авторов. Это было инсценировано в радиопрограмме 1938 года под руководством Орсона Уэллса в главной роли , которая, как сообщается, вызвала панику среди слушателей, которые не знали, что события были вымышленными. [73] Роман повлиял даже на работу ученых. Роберт Х. Годдард был вдохновлен книгой и помог разработать как ракету на жидком топливе, так и многоступенчатую ракету , в результате которой 71 год спустя Аполлон-11 совершил посадку на Луну . [74] [75]См. также
[ редактировать ]- Древние астронавты – псевдонаучные утверждения о прошлых контактах с инопланетянами
- Первый контакт (антропология) – первая встреча двух культур, ранее не знавших друг друга.
- Потенциальное культурное воздействие контакта с инопланетянами - тема футуризма.
- Поиск внеземного разума - попытка найти цивилизации не с Земли.
- Инопланетяне в художественной литературе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клют, Джон (14 марта 2022 г.). «Первый контакт» . В Лэнгфорде, Дэвид (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Айрес, Ник (2005). «Первый контакт» . В Вестфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 295–297. ISBN 978-0-313-32951-7 .
- ^ Ленстер, Мюррей (21 марта 1935 г.). «Проксима Центавра» . Поразительные истории . Стрит и Смит . п. 21 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Фредерикс, Южная Каролина (1976). «Правдивая история Люсьена в научной фантастике» . Научно-фантастические исследования . 3 (8). SF-TH Inc. ISBN 0-8398-2444-0 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Университет ДеПау .
- ^ Флинн, Джон Л. (2005). «Глава вторая: Роман». Война миров: от Уэллса до Спилберга (1-е изд.). Галактические книги. п. 19. ISBN 978-0-976-94000-5 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Серж Леман , «Ж.-Х РОЗНИ ЭНЕ – Les Xipéhuz», В: Охотники на химер, золотой век французской научной фантастики , Париж, Омнибус, 2006, ISBN 978-2-258-07048-6 , с. 1225
- ^ Виктория О'Доннелл , научно-фантастические фильмы и тревога холодной войны
- ^ Этерден, Мэтью (2005). « День, когда Земля остановилась»: научная фантастика 1950-х годов, религия и инопланетный Мессия» (PDF) . Журнал религии и кино . 9 (2). Университет Небраски в Омахе . Абстрактный . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Козлович, Антон Карл (16 августа 2021 г.). «День, когда Земля остановилась» Роберта Уайза (1951) и «Межпланетный эмиссар Клаату не являются антиатомными: переоценка киносвидетельств» . Кино, телевидение и медиа-исследования в гуманитарных науках. Гуманитарные науки . 10 (4). MDPI (опубликовано 24 сентября 2021 г.). Нет никаких упоминаний о запрете атомной энергии или оружия. дои : 10.3390/h10040107 .
- ^ Козлович, Антон Карл (15 ноября 2013 г.). «День, когда Земля остановилась, часть I: Религиозный фильм Роберта Уайза?» (PDF) . Функции. Кинема . Служба публикации журналов библиотеки Ватерлоо: 9. doi : 10.15353/kinema.vi.1284 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Склар, Роберт (4 января 2002 г.). «Вторжение похитителей тел». В Карре, Джей (ред.). Список А: 100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков (PDF) . Книги Хачетта . п. 152. ИСБН 978-0-306-81096-1 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Дюбуа, Уильям (27 августа 1953 г.). «Конец детства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стерлинг, Брюс. «Встречи с инопланетянами» . Британская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Хош, Уильям Л. (23 марта 2024 г.). «Станислав Лем» . Британская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Коллура, Скотт (21 августа 2017 г.). «Шетнер: Создатель Джин Родденберри «не имел никакого отношения к «Звездному пути» после первых 13 серий» . ИГН . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Норман, Далтон (5 января 2023 г.). «Звездный путь: Объяснение основной директивы» . Экранная ругань .
- ^ Во, Роберт (7 октября 2023 г.). «10 лучших научно-фантастических сюжетов, ставших популярными в «Звездном пути»» . Ресурсы по комиксам . Положение о невмешательстве иностранцев . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Ротман, Лили (15 ноября 2017 г.). «Близкие контакты третьего рода в 40 лет: фильм, который доказал, что репутация Спилберга не случайна » . Журнал «Тайм» . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Холл, Эсме Флойд. "Контакт" . Британская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Вейшаар, Шуй Р. (24 февраля 2009 г.). «Безрассудная хватка за смысл: Мэри Дориа Рассел «Воробей и зияющая пасть нетерпения» . Другой журнал . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (31 мая 1996 г.). "Прибытие" . РоджерЭберт.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Бирдж, Дуэйн (1 июля 2016 г.). « День независимости»: обзор THR за 1996 год» . Голливудский репортер . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Объяснение происхождения Дня первого контакта» . startrek.com . 4 апреля 2023 г. В чем важность Дня первого контакта? . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Лемон, Маршалл (30 января 2016 г.). «X-COM: UFO Defense — лучшая в мире игра о вторжении инопланетян?» . Эскапист . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Скотт-Джонс, Ричард (6 марта 2017 г.). «Гид по сюжету Mass Effect: Andromeda – предпосылка, сюжет, плохие парни и теория Цербера» . Компьютерные игры . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Юнг, Джесси (2 сентября 2020 г.). «Продюсеры «Игры престолов» адаптируют китайскую фантастику «Задача трёх тел» для Netflix» . CNN . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Ю, Чао; Лю, Цзяцзюнь (10 апреля 2014 г.). «Правило темного леса: одно решение парадокса Ферми» (PDF) . Журнал Британского межпланетного общества . 68 . Британское межпланетное общество : 142–144. Бибкод : 2015JBIS...68..142Y . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Стэнвей, Элизабет (3 июня 2023 г.). «Тёмный лес» . Уорикский университет . Блог космических историй. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Уилкинсон, Алисса (24 ноября 2016 г.). «Прибытие» — потрясающий научно-фантастический фильм с глубоким смыслом для сегодняшнего дня» . Вокс . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Проект Радуйся, Мария» . Обзоры Киркуса . 9 февраля 2021 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Научная фантастика после 1900 года: от парового человека к звездам, Брукс Лэндон, стр. 81
- ^ Чен, Майк (27 января 2022 г.). «Как современные повествования используют инопланетян, чтобы говорить о человечестве» . Литературный хаб . Страх уничтожения . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Лев, Питер (2003). «Научно-фантастические фильмы и тревога времен холодной войны» (PDF) . Преобразование экрана, 1950–1959 (Переиздание). Издательство Калифорнийского университета . п. 177. ИСБН 978-0-520-24966-0 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Докрилл, Питер (1 октября 2019 г.). «Инопланетные «скрытники» могут тайно наблюдать за нами из космоса, говорит физик» . Научное предупреждение . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Большие тупые предметы» . Энциклопедия научной фантастики . 21 декабря 2011 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Уолтер, Дамиан (22 июля 2016 г.). «Большие тупые объекты: самые загадочные макгаффины научной фантастики» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Николл, Джеймс Дэвис (8 января 2018 г.). «Краткая история истории о больших тупых предметах в научной фантастике» . Реактор . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ↑ Алан Браун, «Привет, незнакомец, впервые в городе?: Свидание с Рамой, Артур Кларк» , журнал Reactor , 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Связь , Юхоз
- ^ Януш Р. Ковальчик , Станислав Лем, «Человек с Марса» . Цитата: «...от первого романа «Человек с Марса», через, например, «Глос Пана», до последнего, озаглавленного «Фиаско», в котором автор проявил далеко идущий скептицизм относительно успеха романа. такого рода контакты».
- ^ Войцех Орлинский , Что такое сепулки? Всё о Леме [ Что такое Сепульки? Все о Леме », 2007, ISBN 83-240-0798-9 , раздел «Контакт», стр. 130-132)
- ^ Симонс, Массимилиано (17 октября 2021 г.). «Философия первого контакта: Станислав Лем и миф о когнитивной универсальности» (PDF) . Про-Фил – философский интернет-журнал : 65, 68–75. дои : 10.5817/pf21-3-2424 . hdl : 1854/LU-8735126 . Проверено 3 мая 2024 г.
В таких книгах, как «Солярис» (1961), «Голос его хозяина» (1967) и «Фиаско» (1986), человечество впервые контактирует с инопланетным явлением, но не может его понять.
- ^ Кофилд, Калла (25 января 2018 г.). « Поиску внеземного разума нужно новое название, говорит пионер SETI» . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ SETI , Энциклопедия научной фантастики
- ^ «Техносигнатуры» . Новый учёный . Радиосигналы . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Лингвистика , СФЭ
- ^ Джонатан Вос Пост, Я человек, ты инопланетянин: как разговаривать с инопланетянином. Архивировано 24 октября 2012 года в Wayback Machine ; В: «Энциклопедия внеземных встреч» Рональда Стори (2001). ISBN 0-451-20424-7
- ^ Маги, Тамлин (1 ноября 2022 г.). «Пропавший план первого контакта с инопланетянами bbc.com 1 ноября 2022 года» . Би-би-си онлайн . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Мартин, Тодд М. (18 мая 2016 г.). «Этика первого контакта» . Середина . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хулшульт, Рэйчел (13 июля 2023 г.). «10 раз «Звездный путь» был прав, нарушив главную директиву» . ЭкранРант . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Пельц, Ричард Дж. (2003). «В обозе, идущем в Афганистан: ограничения Главной директивы «Звездного пути», том 45, выпуск 4 (2023 г.), стр. 635–664» (PDF) . Университет Арканзаса в Little Rock Law Review . 25 (4): 635–664. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Шинделарж, Константин (2011), «Братья Стругацкие: феномен прогрессора в Мире Полудни» Братья Стругацкие : Феномен Прогрессорства в Мире Полудня [Стругацкие: Феномен прогресса в полуденном мире] (PDF) , Новая русистика Новая русистика [ Новые российские исследования ] (на русском языке), вып. 4, нет. 2, стр. 29–41, eISSN 2336-4564 , ISSN 1803-4950.
- ^ Skalandis, Anton Molchanov (2008). Brat'ya Strugatsky Братья Стругацкие [ Братья Стругацкие ] (на русском языке). Москва: АСТ .
- ^ Mezhiev, Boris (28 November 2012), Tajna «Mira Poldnja» Тайна «Мира Полдня» [ Тайны «Полуденной Вселенной» ] (на русском языке) , дата обращения 12 мая 2024 г.
- ^ Козлович (2002), аннотация
- ^ Хаггард, Бен (2012). «День, когда Земля остановилась» . KnowItAll.org . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса объявляет выбор Национального реестра фильмов на 2007 год» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Сапорито, Джефф (3 июня 2015 г.). «Был ли оригинальный театральный финал «Близких контактов» отличным от более поздних версий» . ЭкранПризма . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Певец, Мэтт (10 июня 2011 г.). «Матч-срезы: «Близкие контакты третьего рода» » . МФК . AMC Networks Inc. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Тимоти Дж. Сеппала (26 июля 2017 г.). « Близкие контакты» возвращаются в кинотеатры с ремастером 4K 1 сентября» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Холл, Эсме Флойд. "Контакт" . Британская энциклопедия . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Норман, Далтон (5 января 2023 г.). «Звездный путь: Объяснение основной директивы» . ЭкранРант . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Оркиола, Джон (5 апреля 2021 г.). «Каждый первый контакт в фильме «Звездный путь»» . ЭкранРант . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Голдберг, Рид (14 ноября 2023 г.). «Этот отвергнутый пилот «Звездного пути» все же оказался в сериале» . Коллайдер . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Томсон, Джонни (29 августа 2022 г.). «Темная мудрость, лежащая в основе «Главной директивы» «Звездного пути» » . Большое Думай . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ « Встреча в Фарпойнте » . Трексфера . 19 ноября 2021 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Встреча в Дальней точке: устная история» . startrek.com . 28 сентября 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Стоу, Дасти (9 июня 2023 г.). «Звездный путь: Концовка первого контакта и объяснение воздействия Пикарда» . Экранная ругань . Объяснение варп-полета и концовки вулкана «Первый контакт» . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Хьюз, Дэвид Ю.; Гедульд, Гарри М. (1993). Критическое издание «Войны миров: научный роман Герберта Уэллса» . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-32853-5 .
- ^ Флинн, Джон Л. (2005). Война миров: От Уэллса до Спилберга . Галактические книги. ISBN 978-0-976-94000-5 . ОЛ 8589510М .
- ^ Парриндер (2000) , с. 132.
- ^ Шварц, А. Брэд. «Печально известная радиопередача «Войны миров» была великолепной счастливой случайностью» . Смитсоновский журнал . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Бытие: В поисках истоков» (PDF) . Лаборатория реактивного движения НАСА . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Роберт Годдард и его ракеты» . НАСА.
Источники
[ редактировать ]- Парриндер, Патрик (2000). Обучение у других миров: отчуждение, познание и политика научной фантастики и утопии . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-8532-3574-0 . ОЛ 22421185М .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первый контакт — список, поддерживаемый Goodreads.
- Первый контакт на TV Tropes
- Мультфильмы и комиксы «Первый контакт»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блай, Роберт В. (2005). «Первый контакт» . Наука в научной фантастике: 83 научно-фантастических предсказания, которые стали научной реальностью . Редактор-консультант: Джеймс Ганн . Книги БенБеллы . стр. 127–136. ISBN 978-1-932100-48-8 .
- Стейблфорд, Брайан (1983). «Первый контакт» . Николлс , Питер (ред.). Наука в научной фантастике . Нью-Йорк: Кнопф. п. 51. ИСБН 0-394-53010-1 . OCLC 8689657 .
- «Энциклопедия внеземных встреч» Рональда Стори (2001). ISBN 0-451-20424-7 . Это был результат совместного проекта Внеземной энциклопедии (ETEP))