Jump to content

Первый контакт (научная фантастика)

Сцена первого контакта между инопланетянами и людьми в Роберта Шекли 1952 года «Гонка воинов». рассказе

Первый контакт — распространенная тема в научной фантастике о первой встрече людей и внеземной жизни или о первой встрече любого разумного вида с другим, при условии, что они с разных планет или естественных спутников . Это тесно связано с антропологической идеей первого контакта .

Эта концепция , популяризированная книгой Герберта Уэллса «Война миров» 1897 года использовалась , широко на протяжении 1950-х и 60-х годов, часто как аллегория советского проникновения и вторжения. В американском телесериале 1960-х годов «Звездный путь» была представлена ​​концепция « Первой директивы » — постановления, призванного ограничить негативные последствия первого контакта.

Хотя существует множество обстоятельств, при которых может произойти первый контакт, включая косвенное обнаружение инопланетных технологий , его часто изображают как открытие физического присутствия внеземного разума . В качестве сюжетного приема первый контакт часто используется для изучения различных тем. [1]

Мюррея Ленстера 1945 года Повесть « Первый контакт » — самый известный научно-фантастический рассказ, специально посвященный «первому контакту» как таковому . [1] хотя Ленстер использовал этот термин в этом смысле ранее, в своем рассказе 1935 года « Проксима Центавра ». [2] [3]

Идея о том, что люди впервые сталкиваются с внеземным разумом, восходит ко второму веку нашей эры, где она представлена ​​в романе Правдивая история» Лукиана Самосатского « . [4] В романе Вольтера «Микромегас» 1752 года визит изображен инопланетянина с планеты, вращающейся вокруг Сириуса, в Солнечную систему . Микромегас, ростом 120 000 королевских футов (38,9 км), впервые прибывает на Сатурн, где подружится с сатурнианцем. В конце концов они оба достигают Земли, где с помощью увеличительного стекла различают людей и в конечном итоге вступают с ними в философские споры. Хотя на первый взгляд это можно классифицировать как ранний пример научной фантастики, инопланетяне используются только как метод привлечения посторонних к комментированию западной цивилизации - популярный в то время образ. [ нужна ссылка ]

Традиционно происхождение конфликта людей с инопланетными разумными видами приписывают Герберту Уэллсу «Войне миров» , в которой марсиане готовят глобальное вторжение на Землю. [5] Тем не менее, есть и более ранние примеры, такие как роман 1888 года « Les Xipéhuz» , классика французской научной фантастики. На нем изображена борьба доисторических людей с явно разумной, но глубоко чуждой неорганической формой жизни. Однако в последнем романе неясно, прибыли ли Шипехузы из космоса или возникли на Земле. [6]

На протяжении 1950-х годов истории, связанные с первым контактом, были обычным явлением в Соединенных Штатах и ​​обычно включали конфликты. Профессор коммуникации Виктория О'Доннелл пишет, что эти фильмы «представляли косвенное выражение тревоги по поводу возможности ядерной катастрофы или коммунистического вторжения в Америку. Эти страхи выражались в различных ипостасях, например, инопланетяне, использующие контроль над разумом, чудовищные мутанты, выпущенные на свободу радиоактивные осадки , ужасное воздействие радиации на человеческую жизнь и учёные, одержимые опасными экспериментами». Большинство фильмов такого рода имеют оптимистичный финал. В этих фильмах она рассмотрела четыре основные темы: (1) внеземные путешествия, (2) вторжение и проникновение инопланетян, (3) мутанты, метаморфозы и воскрешение вымерших видов и (4) близкое уничтожение или конец Земли . [7]

Фильм 1951 года « День, когда Земля остановилась» был одной из первых работ, изображающих первый контакт как благотворное событие. [8] Хотя персонаж Клаату в первую очередь озабочен предотвращением распространения конфликтов с Земли, фильм предупреждает об опасности ядерной войны . [9] [10] , основанном на сериализованном романе 1954 года В фильме 1956 года «Вторжение похитителей тел» , показано проникновение инопланетян, при этом знаменитые похитители тел захватывают вымышленный город Санта-Мира. Подобно «Дню, когда Земля остановилась », «Вторжение похитителей тел» отражает современные страхи в Соединенных Штатах, особенно страх коммунистического проникновения и захвата власти . [11]

«Конец детства » Артура Кларка изображает сочетание положительных и отрицательных последствий первого контакта: в то время как по всей планете достигается утопия , человечество находится в застое, а Земля находится под постоянным надзором Повелителей. [12] В романе Станислава Лема « » 1961 года Солярис изображено общение с внеземным разумом как тщетное предприятие. [13] общая тема в творчестве Лема. [14]

В 21-м эпизоде ​​«Звездного пути» , « Возвращение архонтов », была представлена ​​Основная директива, созданная продюсером и сценаристом Джином Л. Куном . [15] С момента своего создания «Прайм Директива» стала основой франшизы «Звездный путь» . [16] а концепция директивы о невмешательстве стала распространенной в научной фантастике. [17]

В фильме 1977 года « Близкие контакты третьего рода» первый контакт изображен как долгий и трудоемкий процесс, общение в котором достигается только в конце фильма. [18] В «Свидании с Рамой» общение никогда не достигается.

В 1985 году Карл Саган опубликовал роман «Контакт» . Книга посвящена главным образом проблемам, связанным с определением первого контакта, а также потенциальным ответам на открытие внеземного разума . [19] В 1997 году по книге был экранизирован фильм .

Роман 1996 года «Воробей» начинается с открытия искусственного радиосигнала, хотя в основном он посвящен вопросу веры. [20] «Прибытие» (1996) , «День независимости » и «Звездный путь: Первый контакт» были выпущены в 1996 году. «Прибытие» изображает как непрямой первый контакт посредством открытия радиосигнала, так и проникновение инопланетян, подобное проникновению в тело. Похитители ; [21] День независимости изображает вторжение инопланетян, похожее по теме и тону на «Войну миров» ; [22] и «Звездный путь: Первый контакт» изображает первый контакт как полезное и мирное событие, которое в конечном итоге привело к созданию Объединенной федерации планет . [23]

Видеоигра XCOM: UFO Defense 1994 года — это стратегическая игра , в которой изображено вторжение инопланетян, хотя технически первый контакт происходит до начала игры. [24] В франшизах Halo и Mass Effect есть романы, в которых подробно описываются события первого контакта. Mass Effect: Andromeda имеет несколько первых контактов, поскольку это происходит в Галактике Андромеды . [25]

Китайский роман «Задача трех тел» , впервые опубликованный в 2006 году и переведенный на английский язык в 2014 году, [26] представляет первый контакт как достигнутый посредством приема радиосигнала. Книга «Темный лес» , опубликованная в 2008 году, представила гипотезу темного леса , основанную на описании Томасом Гоббсом «естественного состояния человечества» . [27] хотя основная концепция восходит к «Первому контакту». [28]

В фильме 2016 года « Прибытие» , основанном на рассказе 1998 года « История вашей жизни », изображен глобальный первый контакт, когда 12 «стручков» обосновались в различных местах на Земле. Что касается первого контакта, то фильм фокусируется в первую очередь на лингвистических проблемах, присущих первому контакту, а сюжет фильма основан на концепции лингвистической относительности и различных реакциях правительств . [29]

В романе « Проект «Радуйся, Мария» 2021 года изображен непреднамеренный сценарий первого контакта, когда главный герой, Райланд Грейс, сталкивается с инопланетным звездолетом во время научной миссии на Тау Кита . [30]

Типы и темы

[ редактировать ]

Из-за широкого определения первого контакта существует ряд вариаций методов, которые приводят к первому контакту и характеру последующего взаимодействия. Варианты включают: положительный или отрицательный результат первого контакта, реальные встречи или перехват сообщений инопланетян и т. д. [31] [2]

Инопланетное вторжение

[ редактировать ]

Идея инопланетного вторжения — одно из самых ранних и наиболее распространенных изображений сценария первого контакта, популярное со времен «Войны миров» . [32] Во времена Холодной войны фильмы, изображающие вторжения инопланетян, были обычным явлением. Изображение инопланетян, как правило, отражало американское представление о Советском Союзе того времени, а истории проникновения были вариацией этой темы. [33]

Инопланетные артефакты

[ редактировать ]

Зонд Брейсуэлла — это любая форма зонда внеземного происхождения, и такая технология появляется в художественных произведениях о первом контакте. Первоначально выдвинутая в 1960 году Рональдом Н. Брейсуэллом гипотеза , зонд Брейсуэлла представляет собой форму инопланетного артефакта , который позволит осуществлять связь в реальном времени. [34] « Большой тупой объект» — распространенная вариация зонда Брейсвелла, в первую очередь относящаяся к мегаструктурам, таким как миры-кольца , [35] но также и относительно более мелкие объекты, которые либо расположены на поверхности планет или естественных спутников, либо проходят через Солнечную систему (например, Рама в «Свидании с Рамой» Артура Кларка (1973)). [36] [37] Известным примером является фильм «1968-2001 : Космическая одиссея» , где загадочные черные « Монолиты » способствуют технологическому прогрессу гуманоидов и других цивилизаций. [1]

Ряд историй связан с обнаружением инопланетного космического корабля либо в космосе, либо на поверхности планеты, с различными последствиями, Свидание с Рамой» . классическим примером является « [38]

Связь с инопланетным разумом

[ редактировать ]

Многие научно-фантастические рассказы посвящены вопросам коммуникации. [39]

Первый контакт — постоянная тема в творчестве польского писателя Станислава Лема . Большинство его рассказов о «первом контакте», включая его первый опубликованный научно-фантастический рассказ « Человек с Марса» (1946) и его последнее художественное произведение « Фиаско» (1986), изображают взаимопонимание человеческого и инопланетного разума как абсолютно невозможное. . [40] [41] Эти работы критикуют «миф о когнитивной универсальности ». [42]

Сообщение из космоса

[ редактировать ]

«Первый контакт» может возникнуть в результате обнаружения внеземного сигнала («послания из космоса») . В более широком смысле, о присутствии инопланетной цивилизации можно судить по техносигнатуре , которая представляет собой любую из множества обнаруживаемых спектральных сигнатур , указывающих на присутствие или воздействие технологий. [43] Периодические поиски внеземного разума (SETI) начались с появлением радио , чему также посвящена научная фантастика. В Энциклопедии научной фантастики упоминается французский рассказ 1864 года «Qu'est-ce qu'ils peuvent bien nous dire?», в котором люди обнаруживают сигнал с Марса. К 1950-м годам историй такого типа стало много. [44] Систематический поиск техносигнатур начался в 1960 году с проекта «Озма» . [45]

Чужие языки

[ редактировать ]

Помимо телепатии , языки являются наиболее распространенной формой межличностного общения с инопланетянами, и многие научно-фантастические рассказы посвящены языковым проблемам. [46] Хотя описаны также различные неязыковые формы общения, такие как общение с помощью математики, феромонов и т. д., различие между языковым и неязыковым скорее семантическое: в большинстве случаев все сводится к той или иной форме декодирования. кодирование информации. [39]

В то время как космические оперы обходят эту проблему, либо заставляя инопланетян говорить по-английски в совершенстве, либо прибегая к помощи « универсального переводчика », в большинстве произведений научной фантастики люди обычно испытывают трудности в общении с инопланетянами, что может привести к неправильному пониманию различного уровня серьезности, даже к серьёзным последствиям. к войне. [2]

Джонатан Вос Пост проанализировал различные вопросы, связанные с пониманием инопланетных языков. [47]

Этика первого контакта

[ редактировать ]

Многие известные писатели размышляли над тем, как люди должны обращаться с инопланетянами, когда встречаем их. Одна из идей заключается в том, что люди должны избегать вмешательства в развитие инопланетных цивилизаций. Ярким примером этого является Основная директива « Звездного пути» , основная часть его значительного культурного влияния . [48] [49] Однако Директива часто оказывается неработоспособной. [50] Со временем Директива превратилась из четкой и простой формулировки в широко определенный желательный принцип. Основная директива, возникшая на основе серии неудачного опыта, возникшего в результате «интервенционистского» подхода в ранних эпизодах, изначально была представлена ​​как императив. Тем не менее, это часто не изображается ни как первоочередная задача, ни как императив. [51]

В советской научной фантастике была популярна концепция « прогрессоров », земных агентов, тайно работающих в менее развитых цивилизациях ради их улучшения, следуя идеям коммунизма (изображаемого как уже победившего на Земле ). Термин был введен во «Полуденной вселенной» братьев Стругацких . [52] Биограф Стругацких, писавший под псевдонимом Ант Скаландис [ ru ] , считал эту концепцию главной новинкой в ​​социальной научной фантастике . [53] В более поздних работах Стругацких мощной организации КОМКОН (КОМКОН, Комиссия по контактам), отвечавшей за прогрессорство, было поручено противодействовать работе предполагаемых инопланетных прогрессоров на Земле. Романы Стругацких, связанные с этой темой, отвергают идею « экспорта революции ». В своем докладе «О серьезных недостатках в издании научно-фантастической литературы» Александр Яковлев , функционер советской коммунистической партии, отвечающий за пропаганду, жаловался, что Стругацкие утверждали о тщетности коммунистической интервенции в фашизм на чужой планете. [54]

Яркие примеры

[ редактировать ]

День, когда Земля остановилась

[ редактировать ]

По мотивам рассказа 1940 года « Прощание с мастером ». [55] В фильме «День, когда Земля остановилась» показано прибытие одинокого инопланетянина Клаату и робота Горта на летающей тарелке , которая приземляется в Вашингтоне, округ Колумбия. В фильме реакция человечества на первый контакт — враждебность, продемонстрированная как в начале, так и в начале фильма. когда Клаату ранен и когда его убивают ближе к концу.

Первый контакт используется как пример глобальной проблемы, которая игнорируется в пользу продолжения международной конкуренции, при этом решение правительства Соединенных Штатов рассматривать Клаату как угрозу безопасности и в конечном итоге ввести военное положение в Вашингтоне, округ Колумбия, является аллегорией Второго контакта. Красная паника. [56]

Близкие контакты третьего рода

[ редактировать ]

«Близкие контакты третьего рода» — американский научно-фантастический драматический фильм 1977 года, написанный и снятый Стивеном Спилбергом , в главных ролях: Ричард Дрейфус , Мелинда Диллон , Тери Гарр , Боб Балабан , Кэри Гаффи и Франсуа Трюффо . Это история Роя Нири, обычного рабочего из Индианы , чья жизнь меняется после встречи с НЛО .

США «культурно, исторически или эстетически значимым» В декабре 2007 года он был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [57] [58] Специальное издание было выпущено в кинотеатрах в 1980 году. Спилберг согласился создать это издание, чтобы добавить больше сцен, которые они не смогли включить в первоначальный выпуск, при этом студия потребовала спорную сцену, изображающую внутреннюю часть внеземного корабля-носителя. [59] Недовольство Спилберга измененной финальной сценой привело к созданию третьей версии, «Режиссерской версии» на VHS и LaserDisc в 1998 году (а позже на DVD и Blu-ray ). Это самая длинная версия, сочетающая в себе любимые элементы Спилберга из обоих предыдущих изданий, но исключающая сцены внутри корабля-носителя. [60] Позже фильм был ремастирован в разрешении 4K , а затем был перевыпущен в кинотеатрах в 2017 году к своему 40-летнему юбилею. [61]

Первоначально задуманный как фильм, роман 1985 года «Контакт» , написанный американским астрономом Карлом Саганом , изображает приём радиосигнала от звезды Вега . Двусторонняя связь достигается за счет конструкции Машины, характеристики которой включены в сообщение. В 1997 году экранизация . вышла [62]

Звездный путь

[ редактировать ]

В рамках франшизы «Звездный путь» первый контакт является центральной частью деятельности Звездного Флота . [63] Хотя в основном это изображается в телевизионных шоу, оно также присутствует в большинстве фильмов. [64] Основная директива является одним из основополагающих правил, касающихся первого контакта в «Звездном пути» , и она изображается в каждом телесериале. [63] Несмотря на свою важность, она часто нарушается. [50]

Звездный путь: Оригинальный сериал

[ редактировать ]

В оригинальном пилотном эпизоде ​​« Звездного пути » экипаж военного корабля США «Энтерпрайз» встречает талозианцев, подземных гуманоидов с телепатическими способностями , когда пытается спасти выживших после крушения. Хотя этот эпизод не транслировался полностью до 1988 года, он был включен в двухсерийный эпизод первого сезона « Зверинец ». [65]

Основная Директива, также известная как Генеральный приказ Звездного Флота 1, была представлена ​​в 21-м эпизоде ​​​​«Возвращение Архонтов». [63] Во вселенной он предназначен для предотвращения непредвиденных негативных последствий первого контакта с технологически отсталыми обществами, особенно с теми, которым не хватает путешествий со скоростью, превышающей скорость света . [66]

Звездный путь: Следующее поколение

[ редактировать ]

« Встреча в дальней точке », пилотный эпизод сериала «Звездный путь: Следующее поколение» , изображает первый контакт Федерации с Q-континуумом. [67] хотя эта встреча была включена в производство только позже. [68]

Основная директива является центром нескольких эпизодов сериала, включая « Кто наблюдает за наблюдателями » и « Первый контакт ». В обоих эпизодах капитан Жан-Люк Пикард вынужден нарушить Главную директиву. [63]

Звездный путь: Первый контакт

[ редактировать ]

Выпущенный в 1996 году фильм «Звездный путь: Первый контакт» изображает первый контакт между людьми и вулканцами в конце фильма. Это событие приводит к образованию Объединенной Федерации Планет. [69] [23]

Ранний пример темы, « Война миров » Герберта Уэллса.

Война миров

[ редактировать ]

«Война миров» научно-фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса . Оно было написано между 1895 и 1897 годами. [70] и выпущен в журналах Pearson's Magazine в Великобритании и журнале Cosmopolitan в США в 1897 году. Полный роман был впервые опубликован в твердом переплете в 1898 году Уильямом Хайнеманном . Война миров — одна из самых ранних историй, подробно описывающих конфликт между человечеством и инопланетной расой. [71] Роман представляет собой повествование от первого лица о неназванном главном герое из Суррея и его младшем брате, который сбегает в Тиллингем в Эссексе, когда Лондон и южная Англия подвергаются вторжению марсиан . Это одно из самых комментируемых произведений в каноне научной фантастики . [72]

«Война миров» никогда не прекращалась: она породила множество художественных фильмов, радиопостановок, альбом пластинок, адаптаций комиксов, телесериалов, а также продолжений или параллельных рассказов других авторов. Это было инсценировано в радиопрограмме 1938 года под руководством Орсона Уэллса в главной роли , которая, как сообщается, вызвала панику среди слушателей, которые не знали, что события были вымышленными. [73] Роман повлиял даже на работу ученых. Роберт Х. Годдард был вдохновлен книгой и помог разработать как ракету на жидком топливе, так и многоступенчатую ракету , в результате которой 71 год спустя Аполлон-11 совершил посадку на Луну . [74] [75]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Клют, Джон (14 марта 2022 г.). «Первый контакт» . В Лэнгфорде, Дэвид (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.) . Проверено 21 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Айрес, Ник (2005). «Первый контакт» . В Вестфале, Гэри (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 295–297. ISBN  978-0-313-32951-7 .
  3. ^ Ленстер, Мюррей (21 марта 1935 г.). «Проксима Центавра» . Поразительные истории . Стрит и Смит . п. 21 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  4. ^ Фредерикс, Южная Каролина (1976). «Правдивая история Люсьена в научной фантастике» . Научно-фантастические исследования . 3 (8). SF-TH Inc. ISBN  0-8398-2444-0 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Университет ДеПау .
  5. ^ Флинн, Джон Л. (2005). «Глава вторая: Роман». Война миров: от Уэллса до Спилберга (1-е изд.). Галактические книги. п. 19. ISBN  978-0-976-94000-5 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  6. ^ Серж Леман , «Ж.-Х РОЗНИ ЭНЕ – Les Xipéhuz», В: Охотники на химер, золотой век французской научной фантастики , Париж, Омнибус, 2006, ISBN   978-2-258-07048-6 , с. 1225
  7. ^ Виктория О'Доннелл , научно-фантастические фильмы и тревога холодной войны
  8. ^ Этерден, Мэтью (2005). « День, когда Земля остановилась»: научная фантастика 1950-х годов, религия и инопланетный Мессия» (PDF) . Журнал религии и кино . 9 (2). Университет Небраски в Омахе . Абстрактный . Проверено 22 апреля 2024 г.
  9. ^ Козлович, Антон Карл (16 августа 2021 г.). «День, когда Земля остановилась» Роберта Уайза (1951) и «Межпланетный эмиссар Клаату не являются антиатомными: переоценка киносвидетельств» . Кино, телевидение и медиа-исследования в гуманитарных науках. Гуманитарные науки . 10 (4). MDPI (опубликовано 24 сентября 2021 г.). Нет никаких упоминаний о запрете атомной энергии или оружия. дои : 10.3390/h10040107 .
  10. ^ Козлович, Антон Карл (15 ноября 2013 г.). «День, когда Земля остановилась, часть I: Религиозный фильм Роберта Уайза?» (PDF) . Функции. Кинема . Служба публикации журналов библиотеки Ватерлоо: 9. doi : 10.15353/kinema.vi.1284 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  11. ^ Склар, Роберт (4 января 2002 г.). «Вторжение похитителей тел». В Карре, Джей (ред.). Список А: 100 важнейших фильмов Национального общества кинокритиков (PDF) . Книги Хачетта . п. 152. ИСБН  978-0-306-81096-1 . Проверено 23 апреля 2024 г.
  12. ^ Дюбуа, Уильям (27 августа 1953 г.). «Конец детства» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Стерлинг, Брюс. «Встречи с инопланетянами» . Британская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2024 г.
  14. ^ Хош, Уильям Л. (23 марта 2024 г.). «Станислав Лем» . Британская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2024 г.
  15. ^ Коллура, Скотт (21 августа 2017 г.). «Шетнер: Создатель Джин Родденберри «не имел никакого отношения к «Звездному пути» после первых 13 серий» . ИГН . Проверено 23 апреля 2024 г.
  16. ^ Норман, Далтон (5 января 2023 г.). «Звездный путь: Объяснение основной директивы» . Экранная ругань .
  17. ^ Во, Роберт (7 октября 2023 г.). «10 лучших научно-фантастических сюжетов, ставших популярными в «Звездном пути»» . Ресурсы по комиксам . Положение о невмешательстве иностранцев . Проверено 23 апреля 2024 г.
  18. ^ Ротман, Лили (15 ноября 2017 г.). «Близкие контакты третьего рода в 40 лет: фильм, который доказал, что репутация Спилберга не случайна » . Журнал «Тайм» . Проверено 23 апреля 2024 г.
  19. ^ Холл, Эсме Флойд. "Контакт" . Британская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2024 г.
  20. ^ Вейшаар, Шуй Р. (24 февраля 2009 г.). «Безрассудная хватка за смысл: Мэри Дориа Рассел «Воробей и зияющая пасть нетерпения» . Другой журнал . Проверено 26 апреля 2024 г.
  21. ^ Эберт, Роджер (31 мая 1996 г.). "Прибытие" . РоджерЭберт.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
  22. ^ Бирдж, Дуэйн (1 июля 2016 г.). « День независимости»: обзор THR за 1996 год» . Голливудский репортер . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 23 апреля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Объяснение происхождения Дня первого контакта» . startrek.com . 4 апреля 2023 г. В чем важность Дня первого контакта? . Проверено 23 апреля 2024 г.
  24. ^ Лемон, Маршалл (30 января 2016 г.). «X-COM: UFO Defense — лучшая в мире игра о вторжении инопланетян?» . Эскапист . Проверено 23 апреля 2024 г.
  25. ^ Скотт-Джонс, Ричард (6 марта 2017 г.). «Гид по сюжету Mass Effect: Andromeda – предпосылка, сюжет, плохие парни и теория Цербера» . Компьютерные игры . Проверено 23 апреля 2024 г.
  26. ^ Юнг, Джесси (2 сентября 2020 г.). «Продюсеры «Игры престолов» адаптируют китайскую фантастику «Задача трёх тел» для Netflix» . CNN . Проверено 24 апреля 2024 г.
  27. ^ Ю, Чао; Лю, Цзяцзюнь (10 апреля 2014 г.). «Правило темного леса: одно решение парадокса Ферми» (PDF) . Журнал Британского межпланетного общества . 68 . Британское межпланетное общество : 142–144. Бибкод : 2015JBIS...68..142Y . Проверено 24 апреля 2024 г.
  28. ^ Стэнвей, Элизабет (3 июня 2023 г.). «Тёмный лес» . Уорикский университет . Блог космических историй. Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  29. ^ Уилкинсон, Алисса (24 ноября 2016 г.). «Прибытие» — потрясающий научно-фантастический фильм с глубоким смыслом для сегодняшнего дня» . Вокс . Проверено 24 апреля 2024 г.
  30. ^ «Проект Радуйся, Мария» . Обзоры Киркуса . 9 февраля 2021 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  31. ^ Научная фантастика после 1900 года: от парового человека к звездам, Брукс Лэндон, стр. 81
  32. ^ Чен, Майк (27 января 2022 г.). «Как современные повествования используют инопланетян, чтобы говорить о человечестве» . Литературный хаб . Страх уничтожения . Проверено 22 апреля 2024 г.
  33. ^ Лев, Питер (2003). «Научно-фантастические фильмы и тревога времен холодной войны» (PDF) . Преобразование экрана, 1950–1959 (Переиздание). Издательство Калифорнийского университета . п. 177. ИСБН  978-0-520-24966-0 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  34. ^ Докрилл, Питер (1 октября 2019 г.). «Инопланетные «скрытники» могут тайно наблюдать за нами из космоса, говорит физик» . Научное предупреждение . Проверено 24 апреля 2024 г.
  35. ^ «Большие тупые предметы» . Энциклопедия научной фантастики . 21 декабря 2011 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  36. ^ Уолтер, Дамиан (22 июля 2016 г.). «Большие тупые объекты: самые загадочные макгаффины научной фантастики» . Хранитель . Проверено 24 апреля 2024 г.
  37. ^ Николл, Джеймс Дэвис (8 января 2018 г.). «Краткая история истории о больших тупых предметах в научной фантастике» . Реактор . Проверено 24 апреля 2024 г.
  38. Алан Браун, «Привет, незнакомец, впервые в городе?: Свидание с Рамой, Артур Кларк» , журнал Reactor , 18 марта 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Связь , Юхоз
  40. ^ Януш Р. Ковальчик [ pl ] , Станислав Лем, «Человек с Марса» . Цитата: «...от первого романа «Человек с Марса», через, например, «Глос Пана», до последнего, озаглавленного «Фиаско», в котором автор проявил далеко идущий скептицизм относительно успеха романа. такого рода контакты».
  41. ^ Войцех Орлинский , Что такое сепулки? Всё о Леме [ Что такое Сепульки? Все о Леме », 2007, ISBN   83-240-0798-9 , раздел «Контакт», стр. 130-132)
  42. ^ Симонс, Массимилиано (17 октября 2021 г.). «Философия первого контакта: Станислав Лем и миф о когнитивной универсальности» (PDF) . Про-Фил – философский интернет-журнал : 65, 68–75. дои : 10.5817/pf21-3-2424 . hdl : 1854/LU-8735126 . Проверено 3 мая 2024 г. В таких книгах, как «Солярис» (1961), «Голос его хозяина» (1967) и «Фиаско» (1986), человечество впервые контактирует с инопланетным явлением, но не может его понять.
  43. ^ Кофилд, Калла (25 января 2018 г.). « Поиску внеземного разума нужно новое название, говорит пионер SETI» . Проверено 24 апреля 2024 г.
  44. ^ SETI , Энциклопедия научной фантастики
  45. ^ «Техносигнатуры» . Новый учёный . Радиосигналы . Проверено 24 апреля 2024 г.
  46. ^ Лингвистика , СФЭ
  47. ^ Джонатан Вос Пост, Я человек, ты инопланетянин: как разговаривать с инопланетянином. Архивировано 24 октября 2012 года в Wayback Machine ; В: «Энциклопедия внеземных встреч» Рональда Стори (2001). ISBN   0-451-20424-7
  48. ^ Маги, Тамлин (1 ноября 2022 г.). «Пропавший план первого контакта с инопланетянами bbc.com 1 ноября 2022 года» . Би-би-си онлайн . Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  49. ^ Мартин, Тодд М. (18 мая 2016 г.). «Этика первого контакта» . Середина . Проверено 12 мая 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б Хулшульт, Рэйчел (13 июля 2023 г.). «10 раз «Звездный путь» был прав, нарушив главную директиву» . ЭкранРант . Проверено 26 апреля 2024 г.
  51. ^ Пельц, Ричард Дж. (2003). «В обозе, идущем в Афганистан: ограничения Главной директивы «Звездного пути», том 45, выпуск 4 (2023 г.), стр. 635–664» (PDF) . Университет Арканзаса в Little Rock Law Review . 25 (4): 635–664. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  52. ^ Шинделарж, Константин (2011), «Братья Стругацкие: феномен прогрессора в Мире Полудни» Братья Стругацкие : Феномен Прогрессорства в Мире Полудня [Стругацкие: Феномен прогресса в полуденном мире] (PDF) , Новая русистика Новая русистика [ Новые российские исследования ] (на русском языке), вып. 4, нет. 2, стр. 29–41, eISSN   2336-4564 , ISSN   1803-4950.
  53. ^ Skalandis, Anton Molchanov (2008). Brat'ya Strugatsky Братья Стругацкие [ Братья Стругацкие ] (на русском языке). Москва: АСТ .
  54. ^ Mezhiev, Boris (28 November 2012), Tajna «Mira Poldnja» Тайна «Мира Полдня» [ Тайны «Полуденной Вселенной» ] (на русском языке) , дата обращения 12 мая 2024 г.
  55. ^ Козлович (2002), аннотация
  56. ^ Хаггард, Бен (2012). «День, когда Земля остановилась» . KnowItAll.org . Проверено 26 апреля 2024 г.
  57. ^ «Библиотекарь Конгресса объявляет выбор Национального реестра фильмов на 2007 год» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
  58. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  59. ^ Сапорито, Джефф (3 июня 2015 г.). «Был ли оригинальный театральный финал «Близких контактов» отличным от более поздних версий» . ЭкранПризма . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
  60. ^ Певец, Мэтт (10 июня 2011 г.). «Матч-срезы: «Близкие контакты третьего рода» » . МФК . AMC Networks Inc. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
  61. ^ Тимоти Дж. Сеппала (26 июля 2017 г.). « Близкие контакты» возвращаются в кинотеатры с ремастером 4K 1 сентября» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  62. ^ Холл, Эсме Флойд. "Контакт" . Британская энциклопедия . Проверено 29 апреля 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д Норман, Далтон (5 января 2023 г.). «Звездный путь: Объяснение основной директивы» . ЭкранРант . Проверено 26 апреля 2024 г.
  64. ^ Оркиола, Джон (5 апреля 2021 г.). «Каждый первый контакт в фильме «Звездный путь»» . ЭкранРант . Проверено 26 апреля 2024 г.
  65. ^ Голдберг, Рид (14 ноября 2023 г.). «Этот отвергнутый пилот «Звездного пути» все же оказался в сериале» . Коллайдер . Проверено 23 апреля 2024 г.
  66. ^ Томсон, Джонни (29 августа 2022 г.). «Темная мудрость, лежащая в основе «Главной директивы» «Звездного пути» » . Большое Думай . Проверено 26 апреля 2024 г.
  67. ^ « Встреча в Фарпойнте » . Трексфера . 19 ноября 2021 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  68. ^ «Встреча в Дальней точке: устная история» . startrek.com . 28 сентября 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  69. ^ Стоу, Дасти (9 июня 2023 г.). «Звездный путь: Концовка первого контакта и объяснение воздействия Пикарда» . Экранная ругань . Объяснение варп-полета и концовки вулкана «Первый контакт» . Проверено 27 апреля 2024 г.
  70. ^ Хьюз, Дэвид Ю.; Гедульд, Гарри М. (1993). Критическое издание «Войны миров: научный роман Герберта Уэллса» . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-32853-5 .
  71. ^ Флинн, Джон Л. (2005). Война миров: От Уэллса до Спилберга . Галактические книги. ISBN  978-0-976-94000-5 . ОЛ   8589510М .
  72. ^ Парриндер (2000) , с. 132.
  73. ^ Шварц, А. Брэд. «Печально известная радиопередача «Войны миров» была великолепной счастливой случайностью» . Смитсоновский журнал . Проверено 25 февраля 2023 г.
  74. ^ «Бытие: В поисках истоков» (PDF) . Лаборатория реактивного движения НАСА . Проверено 1 сентября 2021 г.
  75. ^ «Роберт Годдард и его ракеты» . НАСА.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab7bb51a4fc4474761a270672c19d4c__1721751240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/4c/9ab7bb51a4fc4474761a270672c19d4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First contact (science fiction) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)