Американское телевидение, научная фантастика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2023 г. ) |
Научная фантастика на телевидении США — популярный жанр телевидения в Соединенных Штатах, благодаря которому было создано множество самых известных и популярных научно-фантастических шоу в мире. Самым известным и одним из самых влиятельных научно-фантастических сериалов в истории является культовый «Звездный путь» и его различные побочные шоу, составляющие франшизу «Звездный путь» . Другие чрезвычайно влиятельные программы включают сериал-антологию 1960-х годов «Сумеречная зона» , всемирно успешные «Секретные материалы» , а также широкий спектр телевизионных фильмов и продолжающихся сериалов на протяжении более полувека.
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]1940-е - середина 1960-х годов
[ редактировать ]Приключенческие сериалы
[ редактировать ]Первой популярной научно-фантастической программой на американском телевидении стал DuMont Television Network детский приключенческий сериал «Капитан Видео и его видеорейнджеры» , выходивший с июня 1949 года по апрель 1955 года. [1] В течение восьми месяцев после дебюта «Капитана Видео» были выпущены еще два знаковых сериала — «Том Корбетт», «Космический кадет» (август 1950 г. — июнь 1955 г.) и «Космический патруль» (март 1950 г. — февраль 1955 г.). ABC попыталась заработать на растущем телевизионном рынке научной фантастики, выпустив небольшую экранизацию Бака Роджерса в 1950 году, но потерпела неудачу в течение нескольких месяцев. Еще один сериал 1950-х годов, Род Браун из Rocket Rangers, транслировался в прямом эфире по субботам с 18 апреля 1953 года по 29 мая 1954 года. Шоу в конечном итоге было отменено из-за иска о нарушении авторских прав, основанного на концептуальном сходстве шоу с Томом Корбеттом, космическим кадетом. .
Хотя «Капитан Видео» по более поздним стандартам не был очень сложной программой, [ нужна ссылка ] в этом сериале использованы преимущества многих недавно разработанных технологий, таких как ключевые эффекты яркости для создания наложения, хотя он также обратился к таким старым методам, как использование кадров из кинобиблиотек для покрытия перерывов между сценами. Заявленный бюджет на новый реквизит составлял всего 25 долларов за серию. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, «Капитан Видео» оказался очень популярным, собрав на пике популярности 3,5 миллиона зрителей, что в то время было более чем приличным числом для телевидения. Он пробудил воображение многих юных зрителей, которые никогда раньше не видели научную фантастику за пределами кинотеатров и никогда не могли следить за одними и теми же персонажами в научно-фантастическом сеттинге в течение длительного периода времени. [ нужна ссылка ] Финансовый кризис сети DuMont в конечном итоге привел к отмене «Капитан Видео» , а вскоре и к краху всей сети. Тем не менее, программа оставила свой след, и в 1950-х годах последовали другие научно-фантастические шоу.
В течение восьми месяцев после дебюта «Капитана Видео» два других сериала затмили эту программу в народной памяти. «Том Корбетт», «Космический кадет» (1950–55) и «Космический патруль» (1950–55) представляли собой быстро развивающееся второе поколение телевизионной научной фантастики, рассказывающее более захватывающие истории при больших бюджетах. Благодаря более тесным связям со спонсорами оба шоу предложили целый ряд премий за доставку по почте, что укрепило их торговые марки, что привело к появлению на полках магазинов первых телевизионных игрушек. Оба предлагали ежедневные радиопрограммы с участием телевизионных актеров, чтобы дополнить их телевизионные приключения, а актеров заставляли появляться на публике еженедельно. График был изнурительным, но последовавшая за этим шумиха в СМИ привела к появлению большого количества преданных поклонников обеих программ. Оба этих шоу предлагали то, чего «Капитан Видео» не мог - из-за плохого бюджета сериала «Капитан Видео» был привязан к земле. Космические приключения Тома Корбетта и Космического Патруля вынудили Капитана Видео в конечном итоге отправиться к звездам, чтобы соревноваться.
(Примечание: большинство современных телезрителей знают о Капитане Видео только благодаря его упоминанию Артом Карни в сериале «Молодожены» ; к моменту выхода эпизода в эфир шоу уже было отменено, а космический шлем, который носил Карни, был коммерческой игрушкой. продается у Space Patrol .)
Попыткой ABC заработать на успехе этого жанра стала небольшая экранизация « Бака Роджерса» , которая уже имела огромный успех как сериал в 1930-х годах. В течение одного сезона, 1950–1951, Бак Роджерс на канале ABC играл главную роль с Кемом Диббсом , а затем с Робертом Пастеном в главной роли. Как и «Капитан Видео» , он стал жертвой очень маленького бюджета, который ограничил большую часть его действий одной лабораторной площадкой, что вряд ли было самой захватывающей ситуацией для молодой целевой аудитории.
Для маленького экрана был возрожден и еще один сериал 1930-х годов: «Флэш Гордон» со Стивом Холландом в главной роли. В титрах эпизодов указано, что он был снят в Германии и Франции и распространен в США. Он длился один сезон из 39 эпизодов, с 1953 по 1954 год. Другой киногерой, инопланетянин, живущий на Земле, перешел на телевидение в « Приключениях Супермена» , которые бежал с 1952 по 1958 год.
Существовали и другие сериалы, но в основном в независимом синдикации. «Капитан З-Ро» первоначально транслировался на местном уровне в Сан-Франциско, начиная с 1951 года, но перешел на национальную синдикацию в течение последних двух лет производства, начиная с 1954 года . «Рокки Джонс, космический рейнджер» транслировался на национальном уровне в течение двух лет с 1954 по 1955 год. В целом программа превосходила большинство научно-фантастических сериалов того времени. [ нужна ссылка ] Рокки Джонс стал жертвой времени; к 1954 году общественный интерес вернулся к жанру вестерн. К концу 1955 года все эпизодические научно-фантастические приключенческие сериалы исчезли из эфира.
Серия-антология
[ редактировать ]Постепенно телевизионные продюсеры поняли, что у научной фантастики есть как взрослая, так и молодая аудитория. Телевидение начало обслуживать более интеллектуальную аудиторию научной фантастики, возможно, вдохновленную современным бумом научной фантастики, например, Айзека Азимова , или популярностью аллегорических научно-фантастических фильмов, снятых в течение десятилетия, таких как как «День, когда Земля остановилась ».
Одним из приверженцев научно-фантастических телевизионных программ в первые десятилетия его существования был сериал-антология , в котором в каждом эпизоде была представлена совершенно новая история с новыми актерами, декорациями и ситуациями. Единственной продолжающейся связью были продюсеры, жанр и название сериала. Первым сериалом такого типа были «Сказки завтрашнего дня» , состоявший из 85 серий, выходивший в период с 1951 по 1953 год. Он должен был стать первым научно-фантастическим сериалом для взрослых. [2] Следующим популярным сериалом стал «Театр научной фантастики» — синдицированный сериал, состоявший из 78 серий в период с 1955 по 1957 год.
Через два года после его окончания на канале CBS Network дебютировала гораздо более популярная и влиятельная программа в том же духе: «Сумеречная зона» , которую вел Род Серлинг. «Сумеречная зона» начала свою жизнь как одноразовый пилотный проект, созданный после успеха научно-фантастического эпизода общего драматического антологического сериала « Вестингауз-Десилу Плейхаус» . В своем первоначальном виде сериал длился пять лет, с сентября 1959 года по сентябрь 1964 года, и за это время в эфир вышло 156 серий. Показывая широкий спектр концепций научной фантастики и ужасов, он включал в себя множество запоминающихся эпизодов, образы которых до сих пор сохраняются в массовом сознании американцев. Одним из самых устойчивых мотивов была музыкальная тема, которая теперь признана во всем мире.
«Сумеречная зона» стала основой более взрослой научной фантастики, которая создавалась в 1960-е годы. Он был снят на пленку (как это теперь было стандартом для большинства американских телепрограмм, не связанных с прямыми трансляциями), хорошо спродюсирован и снабжен творческим сценарием. Одним из самых известных эпизодов стал фильм 1963 года « Кошмар на высоте 20 000 футов », в котором молодой Уильям Шетнер (позже сыгравший роль в «Звездном пути» капитана Кирка ) сыграл человека, убежденного, что на крыле самолета скрывается ужасное чудовище. по которому он путешествует, хотя никто другой этого не видит. Этот эпизод помог начать карьеру Шетнера, а также создать киноверсию и возрожденный сериал в 1980-х годах.
ABC дважды пытались создать собственные научно-фантастические антологии: сначала с « One Step Beyond» 1963 года 1959 года, затем с «The Outer Limits» . (ABC ненадолго попыталась нанять Серлинга после окончания «Сумеречной зоны» , но Серлинг отметил, что предложение ABC было больше ориентировано на ужасы, поскольку они «записывали (его) на кладбище каждую неделю» и отключали сеть.) Хотя The Outer Limits имели гораздо более короткий период, завершившийся в 1965 году, также оказался известным и влиятельным. Как и его современник CBS, десятилетия спустя он породил лишь умеренно успешное возрождение. «One Step Beyond» выжил в частых повторах, потому что его владелец, Alcoa , отказался от авторских прав.
Возвращение серии приключений
[ редактировать ]Ирвин Аллен , который позже стал продюсером знаменитых фильмов-катастроф 1970-х годов , таких как «Приключения Посейдона» и «Возвышающийся ад» , в 1960-е годы продюсировал целый ряд популярных научно-фантастических сериалов на американском телевидении. Среди них «Путешествие на дно моря» (1964–1968), «Туннель времени» (1966–1967) и «Земля гигантов» (1968–1970). Все задействованные футуристические научные концепции разыгрывались в качестве фона для глянцевых приключенческих шоу. Критики творчества Аллена часто утверждают, что все это довольно бездушно и поверхностно, но как развлечение массового производства оно оказалось популярным среди американской и международной аудитории. Популярной постановкой, не созданной Алленом, был «Дикий, дикий Запад» (1965–1969), который включал в себя классические вестерна элементы , шпионский триллер и концепции научной фантастики / альтернативной истории (в духе того, что позже будет названо стимпанком ).
Середина 1960-х годов оказалась важным периодом в истории научной фантастики на телевидении США. В ходе него были созданы два совершенно новых научно-фантастических шоу, основанных на « космической опере », оба посвящены широким темам исследования галактики, причем каждое шоу рассматривает их совершенно по-разному. Первым из них было шоу Ирвина Аллена на канале CBS «Затерянные в космосе» , которое длилось три сезона с 1965 по 1968 год, а вторым сериалом, премьера которого состоялась на канале NBC в 1966 году, был «Звездный путь» .
Звездный путь и его влияние
[ редактировать ]Серия
[ редактировать ]«Звездный путь» начался как неэкранированный пилотный проект , снятый в 1964 году до того, как сериал начался в 1966 году. Шоу было задумано сценаристом и продюсером Джином Родденберри и изображает будущее галактических исследований и борьбы, где все вероисповедания и цвета человечества работают вместе, чтобы исследовать звезды. аналогично пионерам старого Запада в Америке. , созданный компанией Paramount для сети NBC », снятый Родденберри в 1964 году Оригинальный пилотный проект «Звездного пути под названием « Клетка » с Джеффри Хантером в роли капитана Кристофера Пайка Network, был сочтен сетью слишком интеллектуальным и медлительным: однако у них было достаточно веры. в идеях программы по вводу в эксплуатацию второго пилота, который заменил бы персонажа Пайка и всех остальных, кроме одного ( Спок , которого играл Леонард Нимой , был единственным персонажем, перенесенным из оригинального пилота 1964 года) с новым экипажем под командованием капитан Джеймс Т. Кирк , которого играет Уильям Шетнер . В шоу приняли участие несколько известных авторов научной фантастики. Харлан Эллисон написал « Город на краю вечности », Ричард Мэтисон написал « Враг внутри », а Теодор Стерджен написал « Береговой отпуск » и « Время безумия ».
Звездный путь и социальные комментарии
[ редактировать ]«Звездный путь» также был известен своими социальными комментариями. Фоном для этого комментария послужил набор инопланетных культур, которые примерно соответствовали сегодняшней Земле. Объединенная Федерация Планет была аналогией Америки, Звездный Флот — НАТО , клингоны — Советскому Союзу, а ромуланцы — Китаю.
Когда этот фон казался ограничительным, «Звездный путь» создавал новые культуры и новые ситуации. Когда был написан эпизод о расовых предрассудках («Пусть это будет вашим последним полем битвы»), были созданы получерные и полубелые инопланетяне. Фрэнк Горшин , игравший комиссара Беле, был черным с правой стороны тела и белым с левой. Он пытался арестовать Локая, которого играет Лу Антонио, который был черным слева и белым справа. Когда Беле вернул Локая на родную планету, в живых не осталось никого. Расовая война убила всех. Несмотря на слова Кирка: «Откажись от ненависти», Беле и Локай покинули «Энтерпрайз» и продолжили борьбу на поверхности планеты. В центре внимания этого эпизода были не технологии, а чувства и философия. Предрассудки и преследование Локая Беле могли бы стать историей без присутствия звездного корабля и преследования по всей галактике. Поэтому это был бы пример мягкой научной фантастики .
«Звездный путь» также может быть техническим. В эпизоде «Подменыш» «Кочевник» — это земной космический зонд, который повреждается, а затем каким-то образом сливается с инопланетным зондом Тан-Ру. Его программа каким-то образом меняется, и теперь он ищет и уничтожает несовершенные формы жизни. Кочевник уничтожает четыре миллиарда жителей Малурийской системы, а затем сталкивается с « Энтерпрайзом» . Кирк и его команда узнают о прошлом Кочевника и его новых программах и должны остановить его, прежде чем он уничтожит еще какие-либо расы. Это, конечно, они делают. Это классический случай выхода из-под контроля технологии. Без Номада, технологического артефакта, не было бы никакой истории. Наука используется для анализа Кочевника и определения того, как его победить. Поэтому этот эпизод является образцом жесткой научной фантастики .
В этой новой форме «Звездный путь» транслировался три года до 1969 года, хотя он никогда не пользовался огромным рейтингом и остановился на два года раньше запланированного пятилетнего срока. Только фанатская кампания предотвратила его отмену после второго сезона, но, несмотря на эту очевидную непопулярность, шоу имело особое качество, которое привлекло преданных фанатов, и во время распространения программы в начале 1970-х годов оно доказало свою эффективность. устойчивая популярность, которая не исчезнет. Был заказан мультсериал и , и в конечном итоге в конце 1970-х годов был запланирован выпуск сиквела « Звездный путь: Фаза II», работа началась. Однако после успеха «Звездных войн» в кино компания Paramount отказалась от идеи нового сериала и вместо этого решила запустить «Звездный путь» как кинофраншизу . «Звездный путь» со временем вернется на маленькие экраны в новой форме, но не раньше 1987 года, примерно через восемнадцать лет после его первоначальной отмены.
Склонность «Звездного пути» к социальным комментариям в эпоху, когда американские зрители были более восприимчивы к ним, стала фактором роста популярности научной фантастики в американской культуре в конце 1960-х годов. Во многом этот рост произошел за счет более традиционно позиционируемых телевизионных вестернов , популярность которых в то же время упала. [3]
1970-е годы
[ редактировать ]Если не считать повторений того, что «Звездный путь» набирает популярность в синдикации, начало 1970-х годов оказалось своего рода спадом для телевизионной научной фантастики в США. Было выпущено очень мало серий, получивших какую-либо известность или популярность, и лишь немногие из этого периода помнят сегодня. Успех в распространении оригинального сериала «Звездный путь» и давление фанатов на возрождение «Звездного пути» привели к созданию мультсериала (1973–1974). Мультсериал продолжил приключения «Энтерпрайза » и его команды и считается каноническим. После нескольких фальстартов в 1977 году началась разработка второго сериала «Звездный путь» под предполагаемым названием «Звездный путь: Фаза II» . Однако шоу было внезапно отменено всего за несколько недель до начала производства, и Paramount решила вместо этого снять художественный фильм , который в конечном итоге был выпущен в 1979 году.
После окончания оригинального сериала «Звездный путь» и перед выходом первого фильма «Звездный путь» продюсер Джин Родденберри безуспешно пытался представить новые научно-фантастические шоу; хотя большинство из них так и не сдвинулось с мертвой точки, некоторые дошли до пилотной стадии и транслировались в виде телевизионных фильмов , хотя ни один из них не стал полноценным сериалом. В «Генезисе 2» (1973) Алекс Корд сыграл ученого, который оказался втянутым в постапокалиптическую войну после столетий, проведенных в анабиозе . История была переработана и переработана в двух следующих пилотных фильмах: «Планета Земля » (1974) и «Странный новый мир» (1975), ни один из которых не имел успеха. В более позднем фильме Родденберри «Записи квестора» (1974) рассказывается об андроиде, который исчезает в поисках своего создателя.
Лишь позднее в этом десятилетии, снова вдохновленный бумом после « Звездных войн» 1977 года и позже, научно-фантастические сериалы начали возвращаться на видное место. Одним из тех, кто особенно стремился использовать новый интерес сетей к этому жанру, был продюсер Глен А. Ларсон , который быстро один за другим создал два новых научно-фантастических сериала: свое собственное оригинальное произведение «Звездный крейсер Галактика» / «Галактика 1980 » (1978–80) и еще один телевизионный сериал. версия Бака Роджерса, на этот раз под названием « Бак Роджерс в 25 веке» (1979–81). Оба этих сериала имели много общего. Они были блестяще сняты с высоким бюджетом, а пилотные эпизоды были показаны в кинотеатрах на некоторых территориях. Тем не менее, в обеих сериях, похоже, упор делался на стиль, а не на содержание: сценарии, как правило, представляли собой обычные боевики/приключения с немногими более сложными концепциями научной фантастики, чем их предшественники. Возможно, именно по этой причине обе программы просуществовали так недолго, хотя они и привлекли преданных и громких фанатов и до сих пор в определенной степени сохраняются в массовом сознании.
Успешный британский научно-фантастический сериал «Доктор Кто» транслировался Джон в США, начиная с 1972 года, с избранными эпизодами, в которых Пертви был Доктором. В 1978 году первые четыре сезона Тома Бейкера в роли Доктора были проданы станциям PBS по всей территории Соединенных Штатов.
1980-е годы
[ редактировать ]Авторы научно-фантастических печатных изданий обычно не попадали на телевидение. Большинство телевизионных сценариев изначально создавались для телевидения. Одним из немногих известных авторов печатных изданий, вышедших на маленький экран, был Рэй Брэдбери . Его сборник связанных рассказов «Марсианские хроники » был выпущен в виде мини-сериала, который впервые вышел в эфир в 1980 году. Названный «верным», но «мягким», в него вошли такие звезды, как Рок Хадсон , Даррен МакГэвин , Родди МакДауэлл и Бернадетт Питерс .
Самым значительным американским научно-фантастическим телесериалом начала 1980-х годов был мини-сериал 1983 года «V» , который транслировался на канале NBC. Аллегорический рассказ, параллельный подъему нацизма в Германии 1930-х годов с прибытием на Землю явно дружелюбной инопланетной расы со скрытыми мотивами, мини-сериал оказался очень популярным и знаковым, породив продолжение V: The Final Battle. в следующем году , а затем полноценный телесериал сезона 1984–1985 годов, хотя ни один из них не был таким успешным, как оригинал, будучи более ориентированным на действия и несколько менее интеллектуальным.
В 1987 году вышел, пожалуй, самый успешный с точки зрения продаж и мировых просмотров научно-фантастический сериал всех времен: Джин Родденберри перезапустил свою «Звездный путь» франшизу «Звездный путь: Следующее поколение» . Действие происходит на новом космическом корабле «Энтерпрайз» примерно через семьдесят лет после событий оригинального сериала. В отличие от своего предшественника, оно не поддерживалось сетью, а вместо этого продавалось напрямую в синдикацию. Программа имела огромный успех, длилась семь сезонов и, как и оригинальный сериал, породила несколько спин-оффов художественных фильмов.
Еще одним сериалом 1987 года был чудаковатый «Макс Хэдрум» . Первоначально это был британский пилотный фильм, но он был снят и переделан в Америке как мрачно-комичный драматический сериал, в котором рассказывается о журналисте-расследователе видеоновостей Эдисоне Картере (которого играет Мэтт Фрюэр ), который рассказывает истории и разоблачает скандалы в антиутопическом телесериале. -одержимый будущим. Эдисону помогала и подстрекала группа друзей и коллег, а также его электронное альтер-эго, заикающийся и саркастический бунтарь Макс Хедрум. Хотя сам Макс стал своего рода феноменом поп-культуры 1980-х годов, сам сериал не имел большого успеха, несмотря на то, что его хвалили за изображение мира «на 20 минут вперед», «Бегущего по лезвию , похожего на мира киберпанка » , где Войны телеканалов и рейтингов были всем, а люди (особенно маргиналы общества, известные как «пустые», у которых не было записей во всемирной компьютерной базе данных и, следовательно, официально не существовало) были ничем.
Телесериалом 1988 года стал чрезвычайно успешный британский научно-фантастический ситком « Красный карлик» . Он возник на основе повторяющегося радио-эскиза 1980-х годов: «Дэйв Холлинз: Космический кадет» и длился 10 серий в течение трех периодов времени: серии 1–6 с 1988 по 1993 год, серии 7 и 8 с 1997 по 1999 год, а также серия из трех частей (серия 9) в 2008 году и 10-й сериал в 2012 году. Помимо телесериала, есть четыре бестселлера, два пилотных эпизода американской версии шоу, радиоверсия, выпущенная для BBC Radio 7, [2] дополнительные книги. , журналы и другие товары. «Красный карлик» — шахтерский корабль, курсировавший между Землей и Юпитером, на котором произошла утечка радиации, унесшая жизни почти всего экипажа. Сериал основан на выживших «странной паре».
Осенью 1989 года «Чужая нация» состоялась премьера телесериала . Драма основана на фильме 1988 года , в котором главную роль сыграл актер Джеймс Каан . Оригинальный фильм представлял собой боевик «Приятель-полицейский», сюжет которого включал инопланетян, которые приземляются на Землю и пытаются ассимилироваться в человеческом обществе. Телесериал продолжил сюжетную линию, но помимо темы научной фантастики сценаристы добавили в эпизоды и другие элементы, такие как дискриминация и расизм. Сериал продлился всего один сезон, но породил пять телефильмов, серию комиксов и ряд романов .
«Звездные войны» менее известны своими телевизионными продуктами, за исключением анимационных шоу. Единственными известными телевизионными произведениями мегафраншиз являются спин-оффы «Эвоки: Караван отваги» , «Эвоки: Битва за Эндор» и Disney+ шоу 2019 года «Мандалорец» . [а]
1990-е годы
[ редактировать ]Успех «Звездного пути: Следующее поколение» привел к появлению новых серий «Звездного пути» , действие которых происходило в те же сроки: сначала «Звездный путь: Глубокий космос девять» (1993–99), а затем » UPN « Звездный путь: Вояджер (1994–2001). и «Звездный путь: Энтерпрайз» (2001–05). Все эти сериалы помогли подтвердить культовый статус франшизы «Звездный путь» , но, кроме того, они способствовали буму научной фантастики 1990-х годов, поскольку многие сети и продюсерские компании стремились создавать свои собственные шоу в жанре, который снова показал себя невероятно популярным и прибыльным.
Несмотря на то, что было много заурядных сериалов, которые не продержались и одного сезона, это десятилетие бума научной фантастики породило множество умно написанных, творческих, творческих шоу, которые за очень короткий период времени смогли создать себя в массовом сознании телезрителей не только в США, но и во всем мире.
Земля 2 , история с женской ролью о потерпевших кораблекрушение/колонистах на внесолнечной планете, была отменена после первого сезона (1994–95). Space: Beyond and Beyond также просуществовала всего один сезон - 1995–96. Основная идея заключалась в том, что космические десантники защищают Землю от враждебных инопланетян. SeaQuest DSV , с другой стороны, имел звезду в лице Роя Шайдера. Он играл капитана Натана Бриджера с 1993 по 1995 год. В сезоне 1995–96 его заменил Майкл Айронсайд, который играл капитана Оливера Хадсона. После этого сезона шоу было отменено.
Однако одним из наиболее успешных и наиболее художественно амбициозных сериалов этого периода стал «Вавилон 5» . В этом сериале , созданном и в основном написанном Дж. Майклом Стражински при творческом участии Харлана Эллисона, была предпринята попытка создать эпическую историю длиной в серию, избегающую многих клише телевизионного жанра. Сериал получил высокую оценку благодаря своему сценарию и новаторским визуальным эффектам как первый телесериал, в котором широко использовались компьютерные изображения для создания впечатляющих визуальных эффектов по экономичной цене. Вдобавок его пятисезонный показ (1993–98), запланированная продолжительность сериала, был длиннее, чем любой американский космический сериал, не относящийся к «Звездному пути» до того времени.
Сериал 1990-х годов о Земле
[ редактировать ]Были сериалы о путешествиях во времени и измерениях в духе «Квантового скачка» (1989–93) и «Слайдеров» (1995–2000), а также загадочные триллеры-заговоры, такие как «Секретные материалы» (1993–2002). Последний сериал, в частности, закрепился в поп-культуре поколения так, как это удалось немногим телесериалам, и за все десятилетие появилось множество весьма успешных научно-фантастических шоу.
21 век
[ редактировать ]2000-е
[ редактировать ]Снижение интереса
[ редактировать ]Однако на рубеже веков начались изменения в типе телефантастических программ, которые были популярны среди зрителей. Большая часть жанровых программ, которые можно было найти в сетях, была основана на ужасах или фэнтези, а не на научной фантастике как таковой: возможно, возникло ощущение, что зрители устали от научной фантастики и искали другие типы программ. Другие сказали бы, что это была негативная реакция руководителей телевидения на этот жанр, другие заявили бы, что медиа-конгломераты недовольны затратами, связанными с высокими производственными показателями, необходимыми для создания научно-фантастического шоу хорошего качества. Таким образом, началось производство таких сериалов, как «Баффи – истребительница вампиров» , ее спин-оффа «Ангел» и стилистически похожих «Зачарованных» . Все это происходило в реальном мире наших дней, но включало в себя фантастические и ужасающие угрозы главным героям и обладало остроумием и самосознанием, которых, возможно, не хватало некоторым из их более напыщенных научно-фантастических предшественников. , не говоря уже о гораздо более низких затратах на производство.
Другие шоу
[ редактировать ]Тем не менее, популярность научной фантастики как жанра означает, что несколько известных программ просуществовали значительно дольше. «Звездные врата: SG-1» стартовали в 1997 году и показали 10 сезонов, и это несколько необычно, поскольку это успешный спин-офф фильма 1994 года . Сериал стал самым продолжительным научно-фантастическим телесериалом в Северной Америке, послужившим основанием для создания двух дополнительных проектов: «Звездные врата Атлантида» , длившихся пять сезонов; и «Вселенная Звездных врат» , которая продлилась всего два сезона вместо первоначально запланированных пяти. «Звездные врата SG-1» сохраняли свой рекорд до тех пор, пока «Смоллвиль» не завершил свой тираж с 218 эпизодами в 2011 году и не побил свой рекорд. [4] » научно-фантастического канала «Оригинальный сериал» «Farscape (который на самом деле не американский, а австралийский, премьера которого состоялась на канале Nine Network), хотя и не собрал широкой аудитории, был встречен критиками и приобрел преданных фанатов, что помогло создатели завершают несколько сюжетных линий в событии мини-сериала Farscape: The Peacekeeper Wars после отмены шоу. Вышеупомянутый «Звездный путь: Энтерпрайз» длился четыре сезона, а канал Sci Fi Channel транслировал мини-сериал, основанный на оригинальном «Звездном крейсере Галактика» , успех которого проложил путь к знаменитому «Звездному крейсеру Галактика» , который длился четыре сезона и два фильма, «Звездный крейсер Галактика». : Бритва и Звездный крейсер Галактика: План . «Грань» , в которой фигурировал персонаж безумного ученого и исследовал альтернативные вселенные, транслировалась в 100 эпизодах (2008–2013) на канале Fox.
Природа научной фантастики как жанра и тенденции американской культуры позволяют исследовать весь спектр всех типов научной фантастики: от комедии до драмы, от просто развлекательного до социально значимого, от молодежного до взрослого, от мягкого до жесткого, от грубого до вкусного. от дешевых к дорогим постановкам и от убогих к вдумчивым.
Несмотря на тенденции на телевидении, научная фантастика как жанр прочно заняла свое место в структуре американских программ. Будущему научной фантастики могут существенно помочь достижения в области цифровых изображений, которые позволяют создавать впечатляющие визуальные эффекты за относительно низкую цену.
Другие жанры научно-фантастического телевидения
[ редактировать ]Двумя другими поджанрами были комическая научная фантастика и молодежная научная фантастика (для детей и подростков). Примеры первых: « Мой любимый марсианин» , CBS, 1963–66; Морк и Минди , ABC 1978–1982; Альф , NBC, 1986–90; и «Третий камень от Солнца» , NBC, 1996–2001.
Примеров молодежной научной фантастики немало. Для них характерны относительно простые сюжеты и персонажи, несмотря на отсутствие производственной ценности. Анимационный фильм «Полковник Блип» был выпущен в 1957 году и долгое время продавался впервые. Британским импортом, в котором использовались марионетки, был Fireball XL5 , первоначально выпущенный в 1962 году. Fireball XL5 был ракетным кораблем, защищавшим Сектор 25 Солнечной системы. Также в 1962 году впервые был выпущен «Космический ангел» мультфильм . «Космический ангел» — кодовое имя Скотта МакКлауда, капитана космического корабля.
«Джетсоны» , отечественный анимационный ситком, дебютировавший в 1962 году, отличался необычайно точным изображением общества будущего. [5] Джеффри А. Такер написал в 2011 году, что «Джетсоны» «выделяются в научно-фантастической литературе тем, что это редкая попытка в этом жанре, которой действительно удается предсказать будущее ». [6] Обычно «Джонни Квест » (1964–65) представлял собой приключенческий мультфильм, но с использованием научно-фантастических технологий, например, ракетного корабля и корабля на воздушной подушке. Более высокая производственная ценность была совершенно очевидна в трилогии «Зенон» , выпущенной каналом «Дисней» . Zenon: Girl of the 21st Century был выпущен в 1999 году, Zenon: The Zequel — в 2001 году, а Zenon: Z3 — в 2004 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оба эти фильма считаются каноническими в расширенной вселенной «Звездных войн» , но ни один из них не был перенесен в Диснея » канон «Звездных войн . «Мандалорец» в настоящее время остается единственным каноническим телевизионным продуктом в прямом эфире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюзанна Уильямс-Раутиолла (2 апреля 2005 г.). «Капитан Видео и его видеорейнджеры» . Музей радиовещательной связи . Проверено 17 января 2007 г.
- ↑ The Billboard (журнал) , 19 мая 1951 г., стр. 11.
- ^ Агилар, Лу (25 января 2019 г.). «Вернись, Шейн — и Мэтт Диллон, Ринго Кид и Великолепная семерка» . Американский зритель . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Смоллвиль кланяется на этой неделе – установив мировой рекорд Звездных врат » GateWorld» . 10 мая 2011 г.
- ^ Доннелли, Тим (31 июля 2022 г.). «Что «Джетсоны» предсказали правильно — и неправильно — о будущем» . Нью-Йорк Пост . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Джеффри А. Такер , Это мир Джетсонов: частные чудеса и общественные пороки. Архивировано 20 июля 2017 г. в Wayback Machine (2011, бесплатно онлайн из Института Людвига фон Мизеса); см., в частности, первую главу «Это мир Джетсонов» и последнюю главу «Попытка милитаризации Джетсонов».
Библиография
[ редактировать ]- Ашерман, Аллан (1986). Сборник «Звездный путь» . Карманные книги. ISBN 0-671-62726-0 .
- Малком, Ноллингер, Рудольф, Томашофф, Уикс и Уильямс (1 августа 2004 г.). 25 величайших легенд научной фантастики. Телегид , стр. 31–39.
- Gateworld.com/Смоллвиль установил мировой рекорд Звездных врат , 6 мая 2011 г.