Jump to content

Паразиты в художественной литературе

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Паразиты Катрин Альварес. Холст, масло, 2011 г.

Паразиты часто появляются в художественной литературе, вдохновленной биологией , начиная с древних времен, а их расцвет пришелся на девятнадцатый век. [1] К ним относятся намеренно отвратительные [2] инопланетные монстры в фантастических фильмах, часто имеющие аналоги в природе. Авторы и сценаристы в некоторой степени эксплуатировали биологию паразитов: образ жизни, включающий паразитоидов , паразитов, изменяющих поведение , выводковых паразитов , паразитических кастраторов и многие формы вампиров , можно найти в книгах и фильмах. [2] [3] [4] [5] Некоторые вымышленные паразиты, такие как Дракула Ксеноморфы , и Чужих Граф стали хорошо известны сами по себе.

Контекст

[ редактировать ]
Паразитизм в природе — биологические взаимоотношения, при которых один вид живет на территории другого вида, причиняя ему вред.

В эволюционной биологии паразитизм это отношения между видами , при которых один организм, паразит, живет на или в другом организме- хозяине , причиняя ему некоторый вред, и структурно приспособлен к такому образу жизни. [6] Энтомолог охарактеризовал паразитов как «хищников , Э. О. Уилсон которые поедают добычу порциями менее одной». [7] По мнению иммунолога Джона Плейфэра, термин «паразит» в обычном использовании носит явно уничижительный характер, поскольку паразит - это «прихлебатель, ленивый спекулянт, истощатель общества». [8] Однако идея гораздо старше. В Древнем Риме роль паразита была общепринятой в римском обществе , в которой человек мог жить за счет гостеприимства других в обмен на «лесть, простые услуги и готовность терпеть унижения». [9] [10]

Романы девятнадцатого века

[ редактировать ]
Бела Лугоши в роли вампира графа Дракулы , 1931 год.

Паразитизм неоднократно фигурировал в качестве литературного мотива в девятнадцатом веке, хотя механизмы, биологические или иные, не всегда описаны подробно. [11] Например, одноименный Жук в «Жуке» Ричарда Марша 1897 года является паразитом и символически кастрирует главного героя-человека. [11] Брэма Стокера 1897 года «Дракула» начинается как человек-хозяин, приветствующий гостей в своем доме, а затем раскрывает свою паразитическую вампирскую природу. Конан Дойля «Паразит» в его книге «Паразит» 1894 года использует форму контроля над разумом, подобную месмеризму викторианской эпохи ; на некоторых хостах это работает, но не на других. [12]

научная фантастика

[ редактировать ]

Паразиты, представленные в виде инопланетян или неестественных пришельцев [13] существа, рассматриваются в научной фантастике как отвратительные, [13] в отличие от (мутуалистического) симбиоза, а иногда и ужасного. [13] Их можно использовать на практике, но люди, которые это делают, могут быть ими уничтожены. [13] Например, роман Миры Грант » 2013 года « Паразит описывает мир, в котором иммунная система людей поддерживается генетически модифицированными ленточными червями . [14] Они образуют легко понятные [13] персонажей, поскольку, как объясняет Гэри Вестфаль, паразитам необходимо эксплуатировать своих хозяев, чтобы выжить и размножаться . [13]

Социальный антрополог Марика Моисеев утверждает, что голливудская научная фантастика отдает предпочтение насекомым как злодейским персонажам из-за их паразитизма и роящегося поведения. Такие фильмы, продолжает она, изображают войну культуры и природы как «бесконечную битву между человечеством и насекомоподобными инопланетными видами, которые имеют тенденцию паразитировать на людях, чтобы размножаться». [4]

Диапазон

[ редактировать ]
Среди множества типов вымышленных паразитов можно выделить митохондрии паразита Евы- ; это генерирующие энергию органеллы в клетках животных, которые считаются паразитическими.

Диапазон сообщений о вымышленных паразитах и ​​средствах массовой информации, используемых для их описания, значительно расширился с девятнадцатого века, охватывая, среди прочего, литературные романы, научно-фантастические романы и фильмы, фильмы ужасов и видеоигры . [11] [3] [5] [15] Таблица иллюстрирует разнообразие тем и подходов, которые стали возможными.

Примеры рассказов о вымышленных паразитах и ​​их биологических аналогах.
Автор Работа Середина Дата Паразит Эффект Биологический аналог
Дэвид Кроненберг Дрожь Научно-фантастический фильм ужасов о теле 1975 Генетически модифицированный Полезен при трансплантации органов ; передается половым путем и является афродизиаком , модифицированным невменяемым ученым Генная инженерия и ее этические последствия [16]
Метроид Видеоигра 1986 Х Паразит Смертельная инфекция ; придает полезную энергию и силы вакцинированным людям Патогены, такие как бактерии , вирусы ; вакцина [15] [17]
Хидеаки Сена (фармаколог) Ева-паразит Научно-фантастический роман ужасов 1995 Митохондрии освободились от мутуализма в клетках человека Смертельный паразитизм Митохондрии , генерирующие энергию органеллы , ранее свободноживущие прокариотические организмы, стали мутуалистическими в результате симбиогенеза c. 2 миллиарда лет назад [18] [19] [20]
Ирвин Уэлш грязь Роман 1998 Говорящий солитер Зловещий, комический; [21] «самый привлекательный персонаж романа»; становится -социопата . полицейского альтер-эго и лучшим «я» [22] Ленточные черви , кишечные паразиты [22]

Фантастика и реальность

[ редактировать ]
Изумрудная оса-таракан (слева) «провожает» парализованного таракана до его норы.

Кайл Манкиттрик на Discover сайте журнала пишет, что подавляющее большинство инопланетян, далеко не настолько странных, насколько это возможно, являются гуманоидами . [23] Бен Гуарино в The Washington Post отмечает, что, несмотря на весь «кинематографический гротеск инопланетян», [2] земные паразиты пострашнее [2] образ жизни. Гуарино ссылается на ос-паразитов, которые откладывают яйца внутри живых гусениц, что послужило вдохновением для написания рассказа А. Э. Ван Фогта 1939 года « Раздор в багровых тонах », романа Роберта Хайнлайна 1951 года «Хозяева Марионеток » и фильма Ридли Скотта 1979 года «Чужой » . [2] Одноименный «Чужой» имеет «драматичный» характер. [2] жизненный цикл. Из гигантских яиц вылупляются лицехваты, которые захватывают рот хозяина, заставляя его проглотить эмбрион. Он быстро растет в его кишечнике, вскоре после этого вырывается из его груди и превращается в гигантское хищное животное, напоминающее насекомое. Гуарино цитирует слова паразитолога Майкла Дж. Смаута о том, что «массовые изменения» [2] вполне осуществимы, приведя пример плоских червей , которые превращаются из яйца в форму, похожую на головастика, в инфекционного червя. [2] Биолог Клод де Памфилис также согласен с тем, что паразиты могут приобретать гены от своих хозяев, приводя в качестве примера растение заразихи , которое 52 раза перенимало гены от своего хозяина, полностью преодолев защиту растения-хозяина. Они предлагают дополнительные темы для будущих научно-фантастических фильмов, в том числе изумрудные осы-драгоценности , которые превращают тараканов в послушных марионеток , способных ползать, но неспособных действовать самостоятельно; или ракообразные, похожие на ракушек , которые кастрируют своих хозяев-крабов или врастают в их мозг, изменяя свое поведение, чтобы заботиться о молодых ракушках. [2] Тем не менее, опрос ученых и инженеров, проведенный в 2013 году журналом «Популярная механика» , показал, что научно-фантастические фильмы о паразитах «Война миров» ( Байрон Хаскин , 1953) и «Чужой» вошли в десятку их любимых. [24]

Виды паразитов

[ редактировать ]
Роберта А. Хайнлайна книги Изменяющие поведение «Хозяева Марионеток» на обложке сентябрьского номера журнала Galaxy Science Fiction за 1951 год.

В литературе встречается несколько типов паразитов, более или менее точно соответствующих некоторым из известных в биологии. [25] К ним относятся гематофагические паразиты (вымышленные вампиры), паразитоиды, паразиты, изменяющие поведение, выводковые паразиты, паразитические кастраторы и паразиты, передающиеся трофически, как подробно описано ниже.

Гематофагический паразит

[ редактировать ]

В древние времена были широко распространены мифы о демонах-кровопийцах, в том числе о Лилит, питавшейся кровью младенцев. [26]

Вымышленные вампиры паразиты -гематофаги — начались в современную эпоху с графа Дракулы , главного героя готического Брэма Стокера 1897 года ужасов романа «Дракула» , и с тех пор появлялись во многих книгах и фильмах, от ужасов до научной фантастики. Наряду со сменой жанров произошло разнообразие форм жизни и жизненных циклов, включая кровососущие растения, такие как «странная орхидея» в «Существе из другого мира» , инопланетяне, такие как Герберта Уэллса марсиане в «Войне миров» , «кибервампии», такие как « Пиявка из нержавеющей стали » и « Марид и след крови », и экстрасенсы-кровососы, как в Артура Конан Дойла фильме «Паразит » и фильме Роберта Вине 1920 года «Кабинет доктора Калигари» . [12] [27]

Паразитоид

[ редактировать ]
1990-х годов Горгулья в аббатстве Пейсли, напоминающая ксеноморфа. [28] паразитоид из Чужого [29]

Ксеноморф в «Чужом» паразитоид , неизбежно смертельный для своего хозяина-человека. У него есть стадия жизненного цикла, которая растет внутри тела человека; Повзрослев, хищный взрослый ксеноморф вырывается наружу, убивая хозяина. Такое поведение было вдохновлено паразитоидными осами , у которых именно такой жизненный цикл. [25] [30] [31]

Молекулярный биолог Алекс Серсель сравнивает биологию ксеноморфов с биологией паразитоидных ос и червей-нематоморфов , утверждая, что существует близкое совпадение. [30] Серсель отмечает, что то, как ксеноморф хватает лицо человека для имплантации эмбриона, сравнимо с тем, как оса-паразитоид откладывает яйца в живого хозяина. Он сравнивает жизненный цикл ксеноморфа с жизненным циклом нематоморфа Paragordius tricuspidatus , который растет, заполняя полость тела своего хозяина, прежде чем вырваться наружу и убить его. [30]

Морской биолог Алистер Дав пишет, что существует множество параллелей между ксеноморфами и паразитоидами, хотя, по его мнению, в реальной биологии существуют и более тревожные жизненные циклы. [32] Он выделяет параллели, включающие размещение эмбриона в хозяине; его рост в хозяине; последующая смерть хозяина; и чередование поколений , как у Digenea (трематоды). [32]

Паразит, изменяющий поведение

[ редактировать ]

Паразиты, контролирующие разум, фигурируют в научной фантастике двадцатого века. В книге Роберта А. Хайнлайна » 1951 года «Хозяева Марионеток слизнеобразные паразиты из космоса прибывают на Землю, прикрепляются к спинам людей и захватывают контроль над их нервной системой, превращая своих хозяев в одноименных марионеток . [1] В «Звездном пути 2: Гнев Хана» угорь Кита проникает в ухо своего человеческого хозяина, пока не достигает мозга. Это изменяющий поведение паразит , аналогичный Toxoplasma gondii , из-за которого инфицированные мыши перестают бояться кошек. Это облегчает их ловлю и употребление в пищу, и, как только зараженная мышь будет съедена, паразит заразит кошку, своего окончательного хозяина , в которой он сможет размножаться половым путем. [25] Гоа'улд Звездных в вратах SG-1 входит через шею хозяина и обвивает его позвоночник, принимая на себя управление. [25] [33] Инопланетянин-слизень/кальмар в «Скрытом» аналогичным образом входит через рот хозяина, прежде чем завладеть его телом. [33]

Выводковый паразит

[ редактировать ]
Выводковые паразиты откладывают яйца в гнезда других птиц, чтобы те могли их вырастить, что послужило вдохновением для написания научно-фантастического романа «Мидвичские кукушки» .

Выводковый паразитизм не является распространенной темой в художественной литературе. Ранним примером был роман Джона Уиндема 1957 года «Мидвичские кукушки» , в котором женщины английской деревни рожают, а затем воспитывают группу инопланетных детей. Инопланетяне обладают телепатией и намерены захватить мир. В природе выводковый паразитизм встречается у таких птиц, как европейская кукушка , которые откладывают яйца в гнезда хозяев. Молодые кукушки быстро вылупляются и выбрасывают яйца или птенцов хозяина; Затем родители-хозяева кормят молодых кукушек, как если бы они были собственными потомками, пока они не оперятся. В качестве сюжетного устройства это позволяет инопланетянам и людям тесно взаимодействовать. [13] [34] [35] Несколько похожий подход использован в книге Октавии Э. Батлер (1987–1989) «Выводок Лилит» , но потомство, рожденное от человеческой матери, представляет собой гибрид инопланетянина и человека, а не просто инопланетянин. [36] [37]

Паразитический кастратор

[ редактировать ]
Саккулина , кастратор-паразит (выделено), вдохновила Филиппа Фракасси на написание одноименной новеллы.

Паразитарная кастрация встречается в природе у значительно уменьшенных паразитов, которые питаются гонадами своих крабов -хозяев, используя энергию, которая пошла бы на размножение. Это можно увидеть в художественной литературе в новелле ужасов Филипа Фракасси « » 2017 года Саккулина , названной в честь рода ракообразных, похожих на ракообразных, ведущих такой образ жизни. [38] [39] В нем рассказывается история зафрахтованной рыбацкой лодки вдали от дома, которую наводнили паразиты с глубины. [40]

Трофически передающийся паразит

[ редактировать ]
Свиной цепень , кишечный паразит, передающийся через человеческие фекалии свиньям и обратно к человеку через неправильно приготовленное мясо.

Генетически модифицированный ленточный червь в романе Миры Грант «Паразиты » и говорящий солитер в романе Ирвина Уэлша « Грязь » представляют собой вымышленные версии обычных кишечных паразитов. [14] [22] Ленточные черви имеют сложный жизненный цикл, часто включающий двух или более хозяев разных видов, и передаются, когда яйца передаются с фекалиями и поедаются другим хозяином только для того, чтобы съесть хозяина, передавая паразита хищнику. [41] Непривлекательный жизненный цикл позволяет писателям эксплуатировать эмоциональные реакции читателей на паразитов. Паразит в романе Уэлша был описан как «своего рода зловещий, но странно комический элемент». [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Паразитизм и симбиоз» . Энциклопедия научной фантастики . 10 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гуарино, Бен (19 мая 2017 г.). «Отвратительный монстр из фильма «Чужой» не так ужасен, как реальные существа в природе» . Вашингтон Пост .
  3. ^ Jump up to: а б Глэсси, Марк К. (2005). Биология научно-фантастического кино . МакФарланд . стр. 186 и далее. ISBN  978-1-4766-0822-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Моисеев, Марика (23 января 2014 г.). «Инопланетяне как инвазивная репродуктивная сила в научной фантастике» . HAL Archives-Ouvertes : 239.
  5. ^ Jump up to: а б Уильямс, Робин; Филд, Скотт (27 сентября 1997 г.). «Поведение, эволюционные игры и….инопланетяне» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 ноября 2017 г.
  6. ^ Пулен, Роберт (2007). Эволюционная экология паразитов . Издательство Принстонского университета . стр. 4–5 . ISBN  978-0-691-12085-0 .
  7. ^ Уилсон, Эдвард О. (2014). Смысл человеческого существования . WW Нортон и компания . п. 112. ИСБН  978-0-87140-480-0 . Другими словами, паразиты — это хищники, которые поедают добычу порциями менее одной. Терпимые паразиты — это те, которые эволюционировали, чтобы обеспечить собственное выживание и размножение, но в то же время с минимальной болью и затратами для хозяина.
  8. ^ Плейфэр, Джон (2007). Жизнь с микробами: в здоровье и болезни . Издательство Оксфордского университета . п. 19. ISBN  978-0-19-157934-9 . Плейфэр сравнивает популярное употребление с взглядом биолога на паразитизм, который он называет (в заголовке той же страницы) «древним и респектабельным взглядом на жизнь».
  9. ^ Матышак, Филипп (2017). 24 часа в Древнем Риме: один день из жизни людей, которые там жили . Майкл О'Мара. п. 252. ИСБН  978-1-78243-857-1 .
  10. ^ Дэймон, Синтия (1997). «5». Маска паразита: патология римского покровительства . Издательство Мичиганского университета . п. 148. ИСБН  978-0-472-10760-5 . Сатирик, стремящийся изобразить несчастье клиента, естественно, фокусируется на отношениях с наибольшей зависимостью, на тех, в которых клиент получает пищу от своего покровителя, и для этого заранее сфабрикованный образ паразита оказался чрезвычайно полезным.
  11. ^ Jump up to: а б с Яйщок, Юстина (2017). Паразит и паразитизм в викторианской науке и литературе (PDF) . Силезский университет (диссертация) . Проверено 10 июня 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хатчисон, Шарла; Браун, Ребекка А. (2015). Монстры и чудовища от конца века до тысячелетия: новые очерки . МакФарланд. стр. 2–12. ISBN  978-1-4766-2271-2 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательство Гринвуд . стр. 586–588. ISBN  978-0-313-32952-4 .
  14. ^ Jump up to: а б Валентин, Женевьева (30 октября 2013 г.). «Медицинская магия приводит к террору в «Паразите» » . Национальное общественное радио . Проверено 15 июня 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Логидис, Билл; Мэтт Бартон (2014). Винтажные игровые консоли: взгляд изнутри на Apple, Atari, Commodore, Nintendo и величайшие игровые платформы всех времен . ЦРК Пресс . п. 191. ИСБН  978-1-135-00651-8 .
  16. ^ Тейт, Карл (24 мая 2012 г.). «Вторжение инопланетных космических паразитов» . ЖиваяНаука . Проверено 16 июня 2018 г.
  17. ^ Хьюз, Роб (3 апреля 2014 г.). «СА-Эксселлент» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  18. ^ Тиммис, Джереми Н.; Эйлифф, Майкл А.; Хуан, Чун Ю.; Мартин, Уильям (2004). «Эндосимбиотический перенос генов: геномы органелл создают эукариотические хромосомы». Обзоры природы Генетика . 5 (2): 123–135. дои : 10.1038/nrg1271 . ПМИД   14735123 . S2CID   2385111 .
  19. ^ Таанман, Ян-Виллем (1999). «Митохондриальный геном: структура, транскрипция, трансляция и репликация». Biochimica et Biophysica Acta (BBA) — Биоэнергетика . 1410 (2): 103–123. дои : 10.1016/S0005-2728(98)00161-3 . ПМИД   10076021 .
  20. ^ Линч, Лиза (5 сентября 2001 г.). «Tech Flesh 4: Сгорание митоходий в клубе паразитов | Интервью с Хидеаки Сена» . Теоретический журнал. п. tf011 . Проверено 16 июня 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Форд, Мэтт (11 сентября 2013 г.). «Ирвин Уэлш: «Неснимаемая» «Грязь» наконец-то выходит на большой экран» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 17 июня 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Маррен, Питер ; Мэби, Ричард (2010). Баги Британника . Чатто и Виндус стр. 100-1 34–36. ISBN  978-0-7011-8180-2 .
  23. ^ Манкиттрик, Кайл (12 июля 2011 г.). «Единственное научно-фантастическое объяснение инопланетных гоминидов, имеющее научный смысл» . Откройте для себя журнал . Проверено 16 июня 2018 г.
  24. ^ Паппалардо, Джо (31 декабря 2013 г.). «10 лучших научно-фантастических фильмов по мнению ученых» . Популярная механика . Проверено 16 июня 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Паппас, Стефани (29 мая 2012 г.). «5 инопланетных паразитов и их реальные аналоги» . ЖиваяНаука.
  26. ^ Гурвиц, Зигмунд (1992) [1980]. Гела Джейкобсон (пер.) (ред.). Лилит, Первая Ева: исторические и психологические аспекты темного женского начала . Даймон Верлаг. ISBN  978-3-85630-522-2 .
  27. ^ Михан, Пол (2014). Вампир в научно-фантастическом кино и литературе . МакФарланд. стр. 209–. ISBN  978-1-4766-1654-4 .
  28. ^ Буданович, Никола (10 марта 2018 г.). «Появляется объяснение тому, как в аббатстве Пейсли XII века в Шотландии могла появиться горгулья из фильма «Чужой » . Винтажные новости . Проверено 17 июня 2018 г.
  29. ^ « Инопланетная горгулья в древнем аббатстве Пейсли» . Британская радиовещательная корпорация . 23 августа 2013 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Серсель, Алекс (19 мая 2017 г.). «Паразитизм в фильмах о пришельцах» . Журнал «Сигнал для шума».
  31. ^ «Создание сцены с ящиком Чужого» . Хранитель . 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 г. Проверено 29 мая 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б Дав, Алистер (9 мая 2011 г.). «Очевидно, что мы имеем дело с важным видом» . Глубоководные новости.
  33. ^ Jump up to: а б Элрод, Пенсильвания; Конрад, Роксана; Терри, Фрэн (2015). Помощь! Инопланетяне приземлились и захватили мой мозг . Книги БенБеллы. стр. 59–72. ISBN  978-1-941631-51-5 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  34. ^ Адамс, Стивен (4 января 2009 г.). «Кукушки обманывают приемных родителей с момента вылупления» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  35. ^ Фромм, Элисон (январь 2018 г.). «Этот птенец — кошмар матери» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  36. ^ Бешеро-Бондар, Элиша (2 ноября 2017 г.). «Научная фантастика и выводок Лилит» . Slideshare.net . Проверено 26 июля 2018 г.
  37. ^ Холден, Ребекка Дж. (1998). «Высокая цена выживания киборгов: трилогия ксеногенеза Октавии Батлер». Фонд – Международное обозрение научной фантастики . 72 (весна 1998 г.): 49–57.
  38. ^ Лафферти, Кевин Д.; Арманд М. Курис (2009). «Паразитарная кастрация: эволюция и экология похитителей тел». Тенденции в паразитологии . 25 (12): 564–572. дои : 10.1016/j.pt.2009.09.003 . ПМИД   19800291 .
  39. ^ Пулен, Роберт (2007). Эволюционная экология паразитов (2-е изд.). Спрингер. стр. 106, 111–114 . ISBN  978-0-691-12084-3 .
  40. ^ «Саккулина Филиппа Фракасси: обзор поста о геенне» . Издательства Геенна и Хинном. 28 сентября 2017 г. Проверено 16 июня 2018 г.
  41. ^ «Паразиты – Тениозы» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 10 января 2013 года . Проверено 17 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04071e80ee6056aa4e3ebe47517376fe__1720160760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/fe/04071e80ee6056aa4e3ebe47517376fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parasites in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)